Какие силы и средства могут привлекаться для проведения контртеррористической операции обж кратко

Обновлено: 07.07.2024

Статья 11 указанного Закона устанавливает, что в целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения. Решение о введении правового режима контртеррористической операции (включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию.

Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно (ст. 12 Закона о противодействии терроризму).

Решение о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение.

В случае если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию, на которой проживает значительное число людей, руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции и о территории, в пределах которой она проводится, Президента РФ, председателя Правительства РФ, председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, генерального прокурора РФ и при необходимости иных должностных лиц.

Пресечение террористического акта осуществляется силами и средствами органов федеральной службы безопасности, а также создаваемой группировки сил и средств.

Для проведения контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции создается группировка сил и средств. В ее состав могут включаться подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил, подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел, юстиции, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и других федеральных органов исполнительной власти, а также подразделения органов исполнительной власти субъектов РФ.

Статья 16 Закона о противодействии терроризму вводит особые требования для руководителей контртеррористической операции: при ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования.

В период режима контртеррористической операции к гражданам могут применяться следующие меры административного принуждения :

1) проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов – доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности;

2) удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств;

3) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;

4) ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов;

5) использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях – и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей;

6) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

7) приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи;

8) временное отселение физических лиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режим контртеррористической операции, в безопасные районы с обязательным предоставлением таким лицам стационарных или временных жилых помещений;

9) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемичес-ких, ветеринарных и других карантинных мероприятий;

10) ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах;

11) беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом.

Важно заметить, что в отличие от военного и чрезвычайного положения режим контртеррористической операции прямо не упоминается в Конституции РФ, поэтому достаточно актуален вопрос соответствия данного режима положениям Конституции РФ (в первую очередь – ст. 55) и международным стандартам в области ограничения прав граждан.

Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция. Лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, по предложению руководителя контртеррористической операции объявляет контртеррористическую операцию оконченной.

Вопрос 2. Ответственность организаций за причастность к терроризму

В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных ст. 205, 206, 208, 211, 277–280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса РФ.

Организация признается террористической и подлежит ликвидации (ее деятельность – запрещению) по решению суда на основании заявления генерального прокурора РФ или подчиненного ему прокурора в случае, если от имени или в интересах организации осуществляются организация, подготовка и совершение преступлений, предусмотренных ст. 205, 206,208,211,277–280,282.1,282.2 и 360 Уголовного кодекса РФ, а также в случае, если указанные действия осуществляет лицо, которое контролирует реализацию организацией ее прав и обязанностей.

Решение суда о ликвидации организации (запрете ее деятельности) распространяется на региональные и другие структурные подразделения организации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

ГЛАВА 2. Правовые режимы деятельности иностранных юридических лиц: режим недискриминации, национальный режим, режим наибольшего благоприятствования и преференциальный режим

ГЛАВА 2. Правовые режимы деятельности иностранных юридических лиц: режим недискриминации, национальный режим, режим наибольшего благоприятствования и преференциальный режим 1. Понятие правового режима деятельности иностранного юридического лица Признание

Глава XVII ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ И РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

Глава XVII ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ И РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Статья 331. Умышленное повреждение, уничтожение, перемещение знаков государственной границы, установление поддельных знаков государственной

Тема 22 Административно-правовой режим выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию

Тема 22 Административно-правовой режим выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию Вопрос 1. Понятие, особенности и назначение административно-правового режима выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую ФедерациюАдминистративно-правовой

Тема 23 Административно-правовой режим чрезвычайного положения

Тема 23 Административно-правовой режим чрезвычайного положения Вопрос 1. Сущность чрезвычайного положения и обстоятельства его введенияЧрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г.

Тема 24 Режим военного положения

Статья 20.27. Невыполнение в зоне проведения контртеррористической операции законного распоряжения лица, проводящего указанную операцию

Статья 20.27. Невыполнение в зоне проведения контртеррористической операции законного распоряжения лица, проводящего указанную операцию Невыполнение в зоне проведения контртеррористической операции законного распоряжения или требования лица, проводящего указанную

Тема 13. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ

Тема 13. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ 13.1. Понятие и признаки административно– правового режимаПравовой режим – особый порядок правового регулирования, выражающийся в сочетании юридических средств и направленный на создание необходимых условий для удовлетворения

Статья 20. 27. Невыполнение в зоне проведения контртеррористической операции законного распоряжения лица, проводящего указанную операцию

Статья 20. 27. Невыполнение в зоне проведения контртеррористической операции законного распоряжения лица, проводящего указанную операцию Невыполнение в зоне проведения контртеррористической операции законного распоряжения или требования лица, проводящего указанную

Статья 20.27. Нарушение правового режима контртеррористической операции

Статья 20.27. Нарушение правового режима контртеррористической операции 1. Неповиновение законному требованию должностного лица органа федеральной службы безопасности о соблюдении мер и временных ограничений, установленных на территории (объекте), в пределах которой (на

Статья 10. Управление контртеррористической операцией

Статья 10. Управление контртеррористической операцией 1. Для непосредственного управления контртеррористической операцией в соответствии с решением Правительства Российской Федерации создается оперативный штаб, возглавляемый представителем Федеральной службы

Статья 11. Силы и средства для проведения контртеррористической операции

Статья 11. Силы и средства для проведения контртеррористической операции Для проведения контртеррористической операции оперативный штаб по управлению контртеррористической операцией имеет право привлекать необходимые силы и средства тех федеральных органов

Статья 12. Руководство контртеррористической операцией

Статья 12. Руководство контртеррористической операцией 1. Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые к проведению контртеррористической операции, с момента начала указанной операции подчиняются руководителю оперативного штаба по управлению

Статья 13. Правовой режим в зоне проведения контртеррористической операции

Статья 13. Правовой режим в зоне проведения контртеррористической операции 1. В зоне проведения контртеррористической операции лица, проводящие указанную операцию, имеют право:1) принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения

Статья 16. Окончание контртеррористической операции

Статья 16. Окончание контртеррористической операции 1. Контртеррористическая операция считается оконченной, когда террористическая акция пресечена (прекращена) и ликвидирована угроза жизни и здоровью людей, находящихся в зоне проведения контртеррористической

Контртеррористическая операция — комплекс специальных оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Руководство контртеррористической операцией осуществляет её руководитель, который несёт персональную ответственность за её проведение.

Решение о проведении контртеррористической операции и о её прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение.

В случае если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию, на которой проживает значительное число людей, руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористическои операции и о территории, в пределах которой она проводится, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и при необходимости иных должностных лиц.

Руководитель контртеррористической операции:

  • определяет структуру и порядок работы оперативного штаба, а также задачи и функции должностных лиц, включённых в состав оперативного штаба;
  • определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции, а также принимает решение о привлечении к участию в работе оперативного штаба иных лиц;
  • отдаёт распоряжения оперативному штабу о подготовке расчётов и предложений по проведению контртеррористической операции;
  • в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, согласованными с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, привлекает силы и средства этих органов, а также иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта;


  • определяет представителя оперативного штаба, ответственного за поддержание связи с представителями средств массовой информации и общественности;
  • определяет территорию (объекты), в пределах которой (на которых) вводится правовой режим контртеррористической операции, и устанавливает комплекс мер и временных ограничений, о чём незамедлительно уведомляет должностное лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции;
  • принимает решение и отдаёт боевое распоряжение (боевой приказ) о проведении контртеррористической операции;
  • реализует иные полномочия по руководству контртеррористической операцией.

Оперативный штаб:

  • осуществляет сбор сведений об обстановке, обобщение, анализ и оценку информации в целях определения характера и масштаба готовящегося или совершаемого террористического акта;
  • подготавливает расчёты и предложения по проведению контртеррористической операции;
  • разрабатывает план проведения контртеррористической операции и после утверждения указанного плана организует контроль за его исполнением;
  • подготавливает боевые распоряжения (боевые приказы), другие документы, определяющие порядок подготовки и проведения контртеррористической операции, правовой режим контртеррористической операции;
  • организует взаимодействие привлекаемых для проведения контртеррористической операции сил и средств;
  • принимает другие меры по предотвращению и минимизации последствий террористического акта.

Для проведения контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции создаётся группировка сил и средств.

В состав группировки сил и средств могут включаться подразделения, воинские части и соединения Вооружённых Сил Российской Федерации, подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел, юстиции, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и других федеральных органов исполнительной власти, а также подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Единое управление силами и средствами, входящими в состав группировки, включая переподчинение представителей и подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляет руководитель контртеррористической операции. Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые для проведения контртеррористической операции, с момента начала контртеррористической операции и до её окончания подчиняются руководителю данной операции.

В ходе контртеррористической операции в целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров с террористами лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции.

Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечён (прекращён) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция.

Лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, по предложению руководителя контртеррористической операции объявляет данную операцию оконченной.


Рис. Благодаря участию детского хирурга Леонида Рошаля (в центре) в переговорах с террористами из здания Театрального центра на Дубровке были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. Октябрь 2002 г.

  1. В борьбе с террористической угрозой соединены усилия органов исполнительной власти всех уровней.
  2. Контртеррористическая операция - это тщательно подготовленное, хорошо скоординированное широкомасштабное мероприятие органов исполнительной власти, направленное на защиту населения и государства от террористических актов и их последствий.
  3. Для спасения жизни людей возможны переговоры с террористами. При этом их политические требования не рассматриваются.
  4. Контртеррористическая операция прекращается по решению органов исполнительной власти, если имеются основания считать, что террористическая угроза пресечена и нет угрозы жизни, имуществу и законным интересам населения.
  1. В каких случаях для пресечения террористического акта проводится контртеррористическая операция?
  2. Кто принимает решение о проведении контртеррористической операции?
  3. Какие силы и средства могут привлекаться для проведения контртеррористической операции?
  4. Когда контртеррористическая операция считается оконченной?
  5. Назовите наиболее опасные террористические акты, произошедшие в нашей стране.

Из различных публикаций и Интернета подберите несколько примеров проведения контртеррористической операции. Проанализируйте последствия для террористов. Сделайте выводы.

Дополнительные материалы к § 6

Пример ликвидации террористов в период проведения контртеррористической операции

Здание Театрального центра было заминировано с таким расчётом, чтобы не только нанести максимальный вред заложникам, но и повредить соседние здания. Среди террористов находились женщины с поясами шахидов, которые были готовы в случае штурма здания взорвать себя и заложников.

Боевики хотели вынудить Российское правительство прекратить антитеррористическую операцию на Северном Кавказе и пойти на переговоры с одним из лидеров сепаратистов, чьё руководство этим терактом стало очевидным почти сразу после захвата заложников. Впоследствии выяснилось, что бандиты поддерживали постоянную связь со скрывавшимися руководителями терроризма в России. Этот террористический акт был лишь одним из запланированной серии терактов, многие из которых экстремистам не удалось осуществить из-за проведения антитеррористических мероприятий в Москве.

Во время переговоров с террористами им было обещано сохранение жизни в том случае, если они отпустят заложников. Но боевики всё время говорили о готовности взорвать себя и здание, если не выполнят их требования. При этом террористы угрожали убивать заложников за неповиновение и для устрашения остальных жертв насилия. Террористы изначально поставили ультиматум, что, если в 3 ч ночи 26 октября 2002 г. их требования не будут выполнены, они начнут расстреливать заложников. Около 2 ч ночи в здание пытался прорваться мужчина, дочь которого находилась в заложниках у бандитов. Он был убит. Затем бандиты начали расстреливать заложников. Как только раздались выстрелы, спецслужбы начали спецоперацию при помощи усыпляющего газа. В результате взрыв заминированного Театрального центра был предотвращён.

Все террористы были уничтожены, погибло 129 заложников. Около 700 человек удалось спасти. Позднее были обнаружены и ликвидированы главные руководители террористов, организовавшие этот теракт и руководившие боевиками, используя технические средства связи.

25 октября 2002 г. был задержан 25-летний гражданин, который пытался информировать террористов о том, что происходит вокруг здания и в штабе по спасению заложников. Спецслужбам удалось перехватить его телефонные переговоры с террористами.

Преступник не входил в состав группы террористов, захвативших Театральный центр, но за свои действия он был признан виновным в пособничестве терроризму и захвату заложников. Мосгорсуд приговорил его к 8,5 годам лишения свободы.

Для проведения контртеррористической операции по решению руково-дителя контртеррористической операции создается группировка сил и средств. В состав группировки сил и средств могут включаться подразделе-ния, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведающих во-просами безопасности, обороны, внутренних дел, юстиции, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обес-печения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и других федеральных органов исполнительной власти, а также подразделе-ния органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Единое управление силами и средствами, входящими в состав группи-ровки, включая переподчинение представителей и подразделений федераль-ных органов исполнительной власти, осуществляет руководитель контртер-рористической операции. Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые для проведения контртеррористической операции, с момента начала контртеррористической операции и до ее окончания подчиняются ру-ководителю контртеррористической операции. С момента, когда руководителем контртеррористической операции от-дано боевое распоряжение (боевой приказ) о применении группировки сил и средств, вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой им должности в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств, не допускается. Участвующие в контртеррористической операции подразделения феде-ральных органов исполнительной власти, применяют боевую технику, ору-жие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми ак-тами Российской Федерации206. Нарушение административно-правового режима контртеррористиче-ской операции влечет для правонарушителей наступление административной ответственности. Так, в соответствии со ст.

1. Пресечение террористического акта осуществляется силами и средствами органов федеральной службы безопасности, а также создаваемой группировки сил и средств.

3. В состав группировки сил и средств могут включаться подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, подразделения федеральных органов исполнительной власти

4. Единое управление силами и средствами осуществляет руководитель контртеррористической операции.

6. Участвующие в контртеррористической операции подразделения федеральных органов исполнительной власти, применяют боевую технику, оружие и специальные

1. В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции.

Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция.

Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта

1. Государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. Компенсация морального вреда, причиненного в результате террористического акта, осуществляется за счет лиц, его совершивших.

Вопр. 76 Режим охраны государственной, служебной и иной тайны

Государственная тайна —защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, распространение которых может нанести ущерб национальной безопасности государства.

Защита государственной тайны в Российской Федерации

1) сведения в военной области:

о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций,

о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации,

о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов,

2) сведения в области экономики, науки и техники:

о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям,

об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления,

об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа,

об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;

о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях,

о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде

3) сведения в области внешней политики и экономики:

о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации,

о финансовой политике в отношении иностранных государств

4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности:

о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности,

о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе

об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны

о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи

о методах и средствах защиты секретной информации;

о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства.

На распространение таких сведений государством устанавливаются ограничения с момента их создания; государство с целью упорядочивания обращения таких сведений формирует необходимые нормативные акты.

запрещается относить к государственной тайне и засекречивать сведения:

о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан,

о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства

о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам,

о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;

о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;

о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет.

Ограничения

. Вопр. 7 Разрешительно - лицензионная система и государственный порядок оборота оружия

ФЗ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории РФ направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, а также укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию,

Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии.

Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить учредительные и регистрационные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;

невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий;

Статья 10. Субъекты, имеющие право на приобретение оружия

1) государственные военизированные организации;

2) юридические лица с особыми уставными задачами;

3) юридические лица, занимающиеся производством оружия или торговлей им

4) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия;

5) спортивные организации и организации, ведущие охотничье хозяйство;

6) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук,

7) образовательные учреждения;

8) граждане Российской Федерации;

9) иностранные граждане.

Контроль за оборотом осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартовРФ.

Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право:

производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения;

безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу настоящего Федерального закона и находящегося у владельцев на законных основаниях;

требовать от юридических лиц и граждан представления документов или их копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения своих контрольных функций;

при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений;

принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Субъекты, имеющие право на приобретение оружия могут продавать находящиеся у них на законных основаниях гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием, с предварительным уведомлением об этом органов внутренних дел по месту учета указанного оружия.

Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Хранение иностранными гражданами приобретенного в Российской Федерации гражданского и служебного оружия разрешается в течение пяти дней на основании лицензии на его приобретение, выданной органом внутренних дел.

Юридическим лицам и гражданам запрещаются хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в органы внутренних дел.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Читайте также: