Структура экологического проекта в школе образец

Обновлено: 05.07.2024

Экологический проект – этап обучения школьников и студентов. Он заключается в оформлении в письменном виде решения актуальной проблемы окружающей среды.

Примеры тем для экологического проекта

Первый этап в написании проектной работы по экологии – выбор темы.

Опишите решение одной из следующих проблем:

  • исчерпание природных ресурсов;
  • истребление редких видов животных и постепенное исчезновение диковинного растительного мира;
  • загрязнение экосистемы отходами;
  • отсутствие эффективной переработки мусора в стране;
  • недостаточное внедрение энергосберегающих технологий.

Главная задача проекта по экологии – не описать состояние окружающей среды, а найти пути улучшить его.

Обязательные составляющие проектной работы

Экологический проект сдают в распечатанном виде или докладывают в формате презентации.

Примерная структура проекта

Вне зависимости от темы, в структуре выделяют такие пункты:

  1. Титульная страница – Ф. И. О. учащегося, название учреждения и тема работы, Ф. И. О. руководителя.
  2. Введение – краткая характеристика проблемы, негативное влияние на экосистему, которое призван минимизировать проект. Расскажите, какие задачи вы решаете.
  3. Материалы, которые использовались для поиска решения. Опишите, почему именно эти методы кажутся вам наиболее эффективными.
  4. Результаты. Объясните, какие факторы повлияли на конечный результат. Если ранее уже были работы по этой теми, сопоставьте собственные данные с предыдущими.
  5. Заключение. Сделайте четкие выводы соответственно поставленным задачам.

Проектная деятельность по экологии включает в себя не только сдачу реферата или презентации, но и практическую часть. Можно создать брошюры или атласы, чтобы повысить осведомленность других учащихся.

Примеры интересных проектных работ

Интересный экологический проект – шумовое загрязнение. Он актуален для любого крупного города. Основные источники – транспортные средства, заведения общественного пользования.

Способы уменьшения шумового загрязнения:

  1. Создание карты города, где отмечены места с наибольшим уровнем шума.
  2. Ограничение передвижения грузовых авто внутри города.
  3. Создание крупных автомобильных трасс за городскими границами.
  4. Размещение больниц, детских садов, школ вдали от шумных территорий.
  5. Установка экранов, защищающих от шума.

Другие варианты тем:

  • тепловое загрязнение;
  • сохранение биологического разнообразия территорий;
  • сознательное использование лесных ресурсов.

Создание экологического проекта повышает сознательность учащихся. Приходит понимание, что сохранность окружающей среды зависит от каждого из нас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает подробное описание организации работы над экологическим проектом "Красная книга нашей области" во 2 классе по ФГОС. Представлены цели и задачи проекта, план работы(структура), конспект презентации проекта.

Целеполагание - определение цели деятельности группы, в соответствии с учебной задачей;

Планирование - составление плана деятельности группы;

Саморегуляция- мобилизация волевых сил для преодоления учебной задачи.

Выделять и формулировать познавательную цель; уметь работать с источниками информации

(поиск и выделение необходимой информации в энциклопедиях и справочниках)

Уметь строить логическую цепочку рассуждений, делать вывод.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение вести дискуссию (выражать и отстаивать свою точку зрения, умение выслушать точки зрения одноклассников,

умение находить общее решение при обсуждении проблемы),

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли, умение уверенно держать себя во время выступления.

Формирование умения осознавать трудности и пути их решения, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Экологический проект “Красная книга нашей области”

Целеполагание - определение цели деятельности группы, в соответствии с учебной задачей;

Планирование - составление плана деятельности группы;

Саморегуляция- мобилизация волевых сил для преодоления учебной задачи.

Общеучебные

Выделять и формулировать познавательную цель; уметь работать с источниками информации

(поиск и выделение необходимой информации в энциклопедиях и справочниках)

Уметь строить логическую цепочку рассуждений, делать вывод.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение вести дискуссию (выражать и отстаивать свою точку зрения, умение выслушать точки зрения одноклассников,

умение находить общее решение при обсуждении проблемы),

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли, умение уверенно держать себя во время выступления.

Формирование умения осознавать трудности и пути их решения, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Структура работы над проектом.

В ходе изучения темы “Красная книга” в рамках учебного предмета окружающий мир учитель создаёт проблемную ситуацию, в ходе которой ученики задаются вопросом: “Какие растения и животные занесены в Красную книгу нашей области?”. Естественно, что на уроке второклассники не могут ответить на данный вопрос, а информации в учебнике об этом нет. Так принимается решение, включиться в экологический проект “Красная книга Ульяновской области”

Класс делится на группы. Каждая группа получает задание.

Задание для группы № 1

Задание для группы № 2

Задание для группы № 3

Разработать и нарисовать серию знаков “Будь природе другом” и дать объяснение каждому природоохранному знаку.

Задание группе № 4

Подготовить драматизацию современной литературной сказки “Вишенка”(автор — Н.Леденцов). Создать декорации и костюмы.

Учитель готовит презентацию с фотографиями редких животных и растений области.

В ходе уроков, на которых была организована проектная деятельность дети узнали, что эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.

Также дети обсудили, какие чувства вызвала у них песня А. Пахмуто-

вой “Раненая птица”.

Дети выучили наизусть песню Ю. Чичкова “Лесной марш”.

В классе была организована выставка справочной литературы по теме проекта.

Совместно с детьми и родителями был оформлен стенд “Мы и природа”.

На презентацию проекта были приглашены учителя лицея и родители.

Презентация проекта

“Красная книга Ульяновской области”

Некоторое время назад мы изучали тему “Красная книга” и узнали, что кроме международной Красной книги существуют Красные книги в разных государствах и отдельных регионах. Красная книга есть и в Ульяновской области. Конечно, мы с вами заинтересовались и у нас возникли вопросы, на которые мы не могли ответить сразу. Вот эти контрольные вопросы :

- Какие растения находятся на грани исчезновения в Ульяновской области?

- Каких животных в нашей области осталось очень мало?

- Как мы можем помочь природе?

Чтобы найти ответы на интересующие нас вопросы, наш класс включился в экологический проект “Красная книга Ульяновской области”.

Мы с вами хорошо потрудились в ходе данного проекта, каждая группа стала экспертами в своём вопросе. Пришло время ответить на эти вопросы. Вы готовы?

III Основной этап

Каждая группа работала над своим вопросом и готовила материал для нашей экологической газеты, которая должна быть итогом нашей общей работы.

Слово для выступления предоставляется ПЕРВОЙ ГРУППЕ.

Руководитель первой группы детей :

Перед нашей группой стояла цель - изучить, каких животных на территории Ульяновской области осталось очень мало.

При изучении этого вопроса мы работали со справочниками, энциклопедиями, с Красной книгой Ульяновской области, искали информацию в Интернете. Наши ребята выяснили, что в Красную книгу Ульяновской области занесены многие виды насекомых, земноводных, пресмыкающихся птиц, рыб и млекопитающих. Сейчас мы расскажем вам, о некоторых из них.

Внимание на экран!

- Подведём итог в виде игры “Узнай меня!”

(Демонстрация слайдов редких животных области. Дети называют животных.)

После этого группа помещает заметку в стенгазету.

Слово для выступления предоставляется ВТОРОЙ ГРУППЕ.

Руководитель второй группы учащихся:

Наша группа изучала растения, которые находятся на грани вымирания в Ульяновской области. Мы работали с биологическими энциклопедиями, с Красной книгой Ульяновской области. Среди растений, которых остаётся мало, можно назвать Венерин башмачок, Веронику Жакена, можжевельник, алтей лекарственный, кувшинку, сосну меловую, багульник болотный и многие другие.

Мы расскажем о некоторых из них.

Внимание на экран.

Давайте подведём итог. Узнаете ли вы растения, которым грозит опасность?

(Демонстрация слайдов. Раздел “Редкие растения”)

Группа помещает свою заметку в стенгазету.

Слово предоставляется третьей группе.

Руководитель третьей группы учеников:

Наши ребята выясняли, какие объекты природы в городе Ульяновске находятся под охраной.

Ещё наша группа разрабатывала правила поведения человека на природе. Эти правила мы представляем в виде знаков.

Ребята группы комментируют свои знаки.

- О природных заповедниках тоже расскажут ребята этой группы.

( Выступления детей сопровождается показом фотографий Чёрного озера, Винновской рощи, Маришкиного родника)

Группа помещает заметку в стенгазету.

Ребята – вы хорошо потрудились во время проекта, молодцы.

Я уверена, что новые знания помогут вам ответить на ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, которые получит каждая группа.

- Как вы думаете, что чувствуют

дикие животные, когда видят

людей на своей территории?

- Как вы считаете,

что чувствуют растения,

когда видят человека?

-Какие качества характера

должен воспитывать

в себе человек,

чтобы не причинять боль

растениям и животным?

- О чём бы вы хотели рассказать

родителям или своим друзьям

после работы над этим проектом?

(Идёт обсуждение, затем группы отвечают.)

Давайте послушаем стихотворение.

(Второклассница читает наизусть стихотворение)

Чтобы сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную сейчас занесены.
Там сон-трава и медуница,
Прекрасная кувшинка, горицвет,
Венерин башмачок и ландыш,
Весны чудесной вестник-первоцвет.
Красная книга - книга тревоги.
Знай, все растения в ней - недотроги.
Рвать не нужно их, друзья! Охраняйте их всегда!

Вы ребята оказались правы, в том, что растения и животные очень переживают, когда видят людей. Человек – это опасность для них.

А сейчас мы посмотрим игровую миниатюру “Вишенка”, в исполнении наших ребят.

(Драматизация сказки Н. Леденцова “ВИШЕНКА”)

- Как вы думаете, ребята, как можно обозначить тему этой современной сказки? (на экологическую тему, на тему о бережном отношении к природе)

- Какие выводы вы сделали, посмотрев эту сказку?

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, СПАСИБО НАШИМ АРТИСТАМ!

Подходит к концу презентация нашего проекта. Давайте подведём

Теперь вы сможете ответить на контрольные вопросы.

(ОТВЕТЫ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ)

НЕЛЬЗЯ : МОЖНО:

Шуметь тихо отдыхать

Ломать наслаждаться ароматом

(дети распределяют хаотически расположенные таблички по соответствующим столбикам)

- Изменились ли вы в ходе проекта?

- Трудно или легко вам было трудиться над нашим проектом?

- Что было особенно трудно?

- Какие задания было интересно выполнять?

- Молодцы! На вопросы мы ответили, наша экологическая газета готова.

С полезной информацией теперь могут познакомиться все ребята начальной школы нашего лицея.

А теперь по плану – пресс-конференция. Наши ребята готовы ответить на вопросы гостей.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к гостям.

(Второклассники отвечают на вопросы присутствующих на уроке учителей,администрации лицея и родителей)


Экологический проект "Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей направлен на распространение осведомлённости школьников 1-9 классов школы о глобальных экологических проблемах и состоянии окружающей среды на примере родного посёлка.

В данном экологическом проекте в школе "Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей" учащиеся организовывают реализацию этапов социального проекта на протяжении 2016-2017 года.


В рамках социального проекта привлекли учащихся школы и жителей посёлка к участию в ряде экологических мероприятий, направленных на благоустройство родного края и осведомлённость старшего и младшего поколения об ответственности за будущее последующих поколений.

Авторы экологического проекта в школе "Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей" надеются, что своим примером смогут выразить необходимость осознания моральной ответственности за судьбу родной земли и формирования экологической культуры молодого поколения.

Содержание

Введение
Методика проведения работы
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение

Природа - это чудо. Человек - её частица.


Человек тесно связан с природой, но он не является властелином природы. Бездумно-варварское отношение человека к природе вызывает тяжёлый экономический кризис. По этой причине человек столкнулся сегодня с проблемой выживания самого себя.

Земля в опасности. День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть небытия - дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные, всюду кучи мусора… Катастрофически сокращаются, засоряются леса. Концентрация токсичных веществ, поступающих в естественные водоёмы, превышает предельно допустимые нормы.

Расход пресной воды таков, что человечество уже в скором будущем может исчерпать все её запасы. Из-за неразумного хищнического отношения к природе человечество не понимает, что разрушает свой дом - планету Земля.

Эти замечательные слова принадлежат истинному патриоту, певцу родной земли М.М. Пришвину.

Мы забываем о том, что навредив окружающей среде, мы приносим вред своему же здоровью, поэтому нужно задумываться о последствиях. Это относится и к нашему поселку. Наш поселок славен живописными уголками природы.

Озеро "Безуйное" на въезде в поселок, озеро на краю поселка, смешанные леса, сады придают местности особую красоту. С этим может согласиться каждый, кто хоть раз здесь побывал. Но экологическая ситуация, сложившаяся в нашем поселке, заставляет задуматься и вызывает необходимость проводить и пропагандировать природоохранную работу, как среди нас, учащихся школы, так и за её пределами.

Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб. Это налагает особую ответственность за её сохранность на каждого из нас. Своим небезучастным, бережным отношением к нашему зелёному другу- лесам, каждый из нас, даже сохранив один зелёный кустик, деревце, цветок, внесёт свой вклад, маленький, но столь важный и нужный, в сохранение природы.

В связи с данной проблемой мною поставлены цели:

  1. Прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать её, понимать закономерности, происходящие в ней.
  2. Понять, как влияет наша цивилизация на окружающую нас природу.
  3. Изучить основные экологические проблемы поселка Вишневый.
  4. Определиться, что каждый из нас сможет внести достаточный вклад в дело защиты и охраны окружающей природной среды.
  5. Воспитать активных защитников природной среды.

Задачи:

  • Расширить знания о природе; воспитывать гуманное, бережное отношение ко всему живому, умение оказывать помощь природе.
  • Помочь учащимся и населению поселка осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.
  • Организовать работу по изучению экологической ситуации поселка.
  • Вести разъяснительную работу среди населения по природоохранной деятельности.
  • Привлечь жителей поселка Вишневый к проведению экологических мероприятий.

Сроки реализации проекта: 2016– 17 учебный год.

Участники проекта: учащиеся 1-9 классов под руководством учителя биологии; педколлектив школы; жители поселка.

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап – подготовительный;
  • 2 этап – практический (проектно-исследовательский);
  • 3 этап – обобщающий;
  • 4 этап – информационно – просветительский.

В школе созданы творческие и проблемные группы в соответствии с направлениями и задачами проекта. Перед каждой группой поставлены задачи по реализации проекта. Обобщение экологического просвещения и распространение природоохранных идей нашей школы включает в себя: накопление материалов (фото-, видео-, печатных ) по вопросам экологического просвещения; оформление проектных, исследовательских, творческих работ.

Сегодня вопрос о сохранении природных богатств стоит на столько остро, что стоит задуматься, какую планету мы оставим последующим поколениям. Поэтому очень важно привлекать школьников к участию в различных мероприятиях, посвященных экологическим проблемам. Проект является одним из средств, с помощью которого, у учащихся формируется представление о том, что именно негативно влияет на окружающую среду и как можно предотвратить ее дальнейшее загрязнение.

Проект по экологическому воспитанию


Прежде всего учащимся следует знать, какова экологическая ситуация сегодня — она представляет угрозу не только для здоровья человека, но и ставит под вопрос дальнейшее существование жизни на Земле. Развитие цивилизации и научно-технического прогресса, не смотря на ту пользу, которую они принесли человечеству, имеют отрицательные стороны, которые, едва ли не перевешивают все достижения. Здесь имеют место быть не только выбросы в водное и воздушное пространство вредных веществ и продуктов жизнедеятельности, но и вырубка лесов, а так же, уничтожение флоры и фауны. В средних классах у учащихся уже накоплены определенные знания о природе и законах ее развития. Закрепить и углубить эти знания призвано экологическое воспитание школьников, основные концепции которого входят в школьную программу. Она предполагает формирование зрелой личности, которая не будет оказывать пагубного влияния на природу, чувства ответственности, просвещение в области экологической культуры, развитие экологического мышления и всего, что идет на благо человеку, природе и их взаимосвязи.

Новый государственный общеобразовательный стандарт предполагает переход к новой конструкции экологического воспитания — целенаправленное развитие личности путем не только познавательных, но и коммуникативных действий, как средствам реализации культурной и развивающей направленности. Учащиеся приобретают мировоззренческую основу в ходе практического применения своих знаний, в результате чего возникает ответственность за сохранность природы, ее ресурсов и здоровье людей.

Цель экологического проекта

Как и любое направление в воспитательной и образовательной работе, данный проект имеет свои цели, которые заключаются в следующем:

  1. Расширение знаний в области экологических законов.
  2. Воспитание патриотизма.
  3. Формирование негативного оценки к безответственному отношению к окружающей среде.
  4. Побуждение к участию в мероприятиях по охране природных объектов.
  5. Пропаганда знаний в области экологии.
  6. Информирование о том, в каком состоянии в настоящее время находятся объекты экологии.
  7. Формирование у учащихся, как членов общества, сознание своей причастности ко всему, что происходит на планете.
  8. Получение навыков исследовательской работы.

Задачи экологического проекта

Задачи имеют несколько аспектов:

развивающие задачи проекта

  • научить оценивать экологические ситуации в мире, в стране и в родном крае;
  • развить экологическое мышление и познавательный интерес;
  • привить заинтересованность в самостоятельном приобретении и применении знаний, используя различные средства информации;
  • научить оценивать последствия вмешательства человека в окружающую среду.

основные обучающие задачи

  • расширить знания научных экологических основ;
  • научить самостоятельно мониторить состояние экологической обстановки;
  • увеличить кругозор о техногенном влиянии воздействия на природу;
  • проинформировать о технических достижениях в области экологии.

основные воспитательно образовательные задачи

  • приучить к совместной работе и сотрудничеству;
  • воспитать убежденность в возможности разумно использовать достижение научно-технического прогресса;
  • сформировать личную ответственность бережно относиться к природе и ее ресурсам.

План экологического проекта

Чтобы работа над проектам была более эффективной, необходимо составить план, который может состоять из следующих этапов:

  1. Собрать информацию на заданную тему.
  2. Найти соратников для совместного участия в проекте.
  3. Изучить положительный экологический опыт.
  4. Разработать программу экологической тематики.
  5. Запланировать и провести мероприятия на прилегающей территории школы, в своем населенном пункте — посадка саженцев, уборка мусора и пр.
  6. Проанализировать полученную информацию и подготовить ее для защиты перед классом.
  7. Оформить проект в бумажном или электронном виде.

Заключение экологического проекта

Работа над проектом должна быть содержательной и иметь значение для общества. Кроме этого, в процессе подготовки необходимо использовать опыт каждого участника, организовать поддержку со стороны педагогов, родителей и жителей города или села.

результаты работы над проектом

Когда работа над проектом закончена, результаты должны быть следующие:

Интересный проект по биологии: презентация на тему загрязнение окружающей среды, проект по экологии 7 класс



загрязнение окружающей среды бытовыми отходами


проблема утилизация мусора


разложение мусора: таблица


использование макулатуры: ущерб природе, вред человеку, вторичное использование


вред консервных банок


вред пластмассы


вред упаковки

результата работы над проектом


Экологический проект 9 класс: экологический проект по биологии


защита леса тема

Лес является не только неоценимым богатством человечества, но и своеобразным органом, который позволяет дышать всему живому на планете.


почему леса легкие планеты


биосфера леса


три группы леса



способы сохранить лес

  • Сократить использование бумаги и изделий из древесины. Выбирать следует бумагу, которая произведена из бумажных отходов. Не выбрасывайте лист, если на обратной стороне можно что-то написать при необходимости.
  • Руководство предприятий обязано следить за отходами производств. Если вами замечено, что действие предприятия вредоносно, напишите письмо в администрацию, выражайте свое беспокойство.
  • Старайтесь повторно использовать любую вещь, например, картонные пакеты из-под молочной продукции пригодятся для посадки рассады.
  • Замените в своем обиходе бумажные салфетки на полотенца из ткани, любая экономия ресурсов поможет сохранить лес.
  • По возможности выбирайте продукты без упаковки, она составляет половину мусорных отходов.
  • Сдавайте на переработку ненужные газеты и журналы, собирайте макулатуру.



интересные факты о лесе

  • Чтобы произвести бумагу, человек вырубает в год порядка 125 млн деревьев.
  • Всего 80 килограмм макулатуры спасет одно дерево от вырубки.
  • Из всех деревьев, существующих на Земле, только 7% посажено человеком.
  • Половина лесов Земли было уничтожено к концу 20 века.


P.S. Результаты исследований, проводимые школьниками в процессе работы над проектами по экологии, показывают, что деятельность человека оказывает пагубное действие не только на природу, но и на него самого. Об этом необходимо помнить и оказывать посильную помощь, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.

Читайте также: