Страшный рассказ план 2 класс школа

Обновлено: 07.07.2024

Рассказ Е.Чарушина "Страшный рассказ". Тема и главная мысль рассказа.

Педагогическая цель

Формировать навыки выразительного чтения и умение давать характеристику герою. Развивать навык грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова; навыки смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом развивать эстетический вкус, творческое воображение, внимание, память.

Изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные)

Научатся определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии), самостоятельного чтения книг.

Личностные результаты

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания произведений художественной литературы; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные : пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные : оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина, Виноградская

К рассказу известного советского детского писателя Евгения Ивановича Чарушина про то, насколько у страха могуит быть велики глаза, я бы составила такой план с использованием опорных слов:

1). Мальчики одни дома.

2). Ребята легли спать.

3). За дверью кто-то есть.

4). Кто-то топает ногами в темнотею

5). Наконец-то пришли папа с мамой.

6). Ежик поселился на лето в чулане.

Петя и Шура остались вечером дома одни. Они улеглись в кровати. Вдруг в темноте раздался топот.

Ребятам стало страшно. Они забрались в одну кровать.

К счастью, скоро вернулись их родители. Они включили свет и обнаружили обычного ежика.

Ежик на лето поселился в домике. Мальчики его подкармливали.

Интересный рассказ, который я прочитала. Он рассказывает двух братьях, которые испугались шума, а оказалось, что это ёжик. План можно составить следующий (жирным выделила подчеркнутые слова):

1) Мальчики остаются одни дома.

2) Братья легли спать.

3) Ребята перечисляют тех, кого они не боятся.

4) Подозрительный шум за дверью.

5) Кто-то был за дверью.

6) Петя бросается к Шуре на кровать.

7) За дверью кто-топает ногами.

8) Ура, пришли папа с мамой.

10) В чулане живет ёжик все лето.

11) Шум ёжика никто не боится.

Вот такой у меня получился план. Я вставила все подчеркнутые слова и добавила еще некоторые пункты.

При составлении плана к рассказу Евгения Чарушина "Страшный рассказ" мы должны использовать следующие подчеркнутые слова:

VwHKEpRfIG0Md14ibrylondCaHXkSRi.jpg

План к рассказу может быть таким:

1). Мальчики одни в доме.

2). Шура и Петя легли спать.

3). Страшные звуки за дверью.

4). Кто-то топает ногами в сенях.

5). Испуганные дети.

6). Наконец-то пришли папа с мамой.

7). Находка в сенях.

8). Ежик получает угощение в чулане.

Шура и Петя жили в доме, который находился возле леса и как-то они остались дома одни. Ребята улеглись спать, но заснуть им не удалось, поскольку их беспокоили страшные звуки за дверью. Какое-то существо топало и фыркало в сенях так, что ребята так и не смогли задремать. Мальчики были напуганы и с нетерпением ожидали прихода родителей.

Когда пришли мама с папой, то они обнаружили свернувшегося в клубочек ежика. Это и был ночной топотун. Ежика поместили в чулан и принесли ему кусочек мяса и молоко. Так еж и остался жить в доме до конца лета. А ребята больше его не боялись.


Один план я уже составила ранее, отвечая на другой вопрос, его можно посмотреть вот здесь. А теперь я составлю план, с использованием определенных слов, которые даны в вопросе, это слова:

IQ4BpjYXlx8t5VRean3ETxJKabW0msnq.jpg

1.) Мальчики остаются дома одни.

2.) Они самостоятельно приготовились ко сну и легли спать.

3.) Переговоры мальчиков о том, что им ничего не страшно.

4.) Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами.

5.) Возвращение. Пришли папа с мамой.

6.) Ежик был найден, пойман и унесен в чулан.

Рассказ по этому плану своими словами:

Двух мальчиков родители оставили дома на один вечер. Ребята все сделали самостоятельно, приготовились ко сну, легли спать вовремя. Лежа в своих кроватках они переговариваются друг с другом о том, что им ничего не страшно. Потом они услышали шорохи, услышали, как кто-то топает ногами за дверью. Они залезли с головой под одеяло, но шаги все равно были слышны. Потом пришли папа с мамой, нашли ежика в сенях и унесли его в чулан. Ежик жил потом в доме все лето.


Составим план к рассказу "Страшный рассказ" по выделенным словам:

  1. Мальчики одни
  2. Мальчики легли спать
  3. Кто-то топает ногами
  4. Кто-то за дверью
  5. Пришли мама с папой
  6. Ежик в чулане.

Попробуем на основании пунктов плана составить связанный рассказ, дополняя данные слова и составляя предложения:

Однажды мальчики Петя и Шура остались дома одни. Когда стемнело, мальчики разделись и легли спать. Они старались казаться очень храбрыми.

Но вдруг они услышали, как кто-то топает в темноте. Мальчики притихли. Они услышали, что кто-то ходит за дверью. Им стало очень страшно.

Но вот пришли мама и папа. Они включили свет и увидели ежика.

Ежика отнесли в чулан и там он прожил все лето.


"Страшный рассказ" - история о мальчиках Пете и Шуре, которые ночуют сами по себе, ночью их пугают звуки "топота", который издает еж.

Составим план рассказа, взяв лишь только подчеркнутые слова.

gVMbKoRrjoJRB9m9v747fl36Vwu3rHk.jpg

1) Шура с Петей умыли лица, отправились спать, улеглись на кровати

2) В сенях из-за дверей услышали посторонний шум, словно от топота ног.

3) "Топот": "топ-топ", "топ-топ"

4) Мальчики лежали вместе под одним одеялом, но вернулись папа и мама

5) Ежик в чулане

Придумаем с этими словами рассказ

  • Шура и Петя живут на даче
  • Ребята умыли лица, развернули постели, легли спать
  • В комнате темно, ребята делятся друг с другом опасениями, что "страшно" одним
  • За дверью раздается шум, который создается, будто бы от топота чьих-то ног: "топ". "топ". "шлеп".
  • Пришли папа с мамой, в доме сразу же стало светло, потому что взрослые включили свет. Они ничего не боятся
  • Ищут, кто топчется и мешает спать? С еще одним фонариком осматривают углы комнат, сени. Да это ежик!

Чарушин

Составляя план к рассказу нужно опираться на данные слова:

k0XOOybKs0A8FZs3Gk4TUxJHTtNCoV.jpg

1). Мальчики дома одни.

2). Ребята легли спать.

3). За дверью слышны страшные звуки.

4). В сенях кто-то топает ногами

5). Дети напуганы.

6). Папа с мамой пришли домой.

7). Ежика угощают в чулане.

На даче у самого леса жила семья. В ней росло два братика. Шура и Петя. Однажды родители мальчишек ушли в гости к соседям.

Мальчишки легли отдыхать. Но что-то их напугало. Кто ползает и шуршит.

Мальчишки не на шутку испугались, но пытались себя всячески подбодрить, мол им не страшен ни тигр, ни людоед.

Хотя сами с нетерпением ждали прихода родителей.

И только когда родители пришли домой, мальчики смело стали искать, кто же им не давал уснуть. Каково же было их удивление, когда в сенях вместе с родителями они обнаружили ежика. Ему дали попить молочка. И все легли спать. Так этот ежик и жил с ними все лето на даче.

Составим план, используя заданные слова:

1.Родители ушли в гости, мальчики остались дома сами.

2.Мальчишки легли спать.

3.Непонятные звуки за дверью.

4.Кто-то топает ногами в доме.

5.Шура и Петя очень испугались.

6.Дети не могут уснуть.

7.Наконец-то пришли мама с папой.

8.Родители находят ежика.

9.Ежик пьет молоко из блюдца.

10.Чулан стал жилищем для ежика.

Родители ушли в гости, а мальчики остались дома. Шура и Петя легли спать. Но как-то только они устроились в своих кроватях тут же услышали непонятные шумы за дверью. Ребята очень испугались, но кто-то продолжал топать. Ребята так и не уснули ока не пришли мама с папой. Они рассказали родителям о том, что кто-о по дому ходит. Родители в сенях нашли ежика. Ежика остался жить в чулане.

Это совсем короткий рассказ, но из него мы узнаем о ежике, о его повадках.

  1. Мальчики жили на даче и в этот вечер остались одни.
  2. Он умылись и легли в свои постельки.
  3. По стене кто-то ползет.
  4. За дверью кто-то топает ногами и пугает мальчиков.
  5. Пришли папа с мамой и зажгли свет.
  6. Завернули ежика в шапку и отнесли в чулан.

Летом Шура и Петя жили на даче, в этот вечер мальчики остались дома одни. Они умылись, разделись и легли спать в свои постельки. В темноте мальки увидели, что кто-то ползет по стене. Петя бросился к Шуре на кровать, потому что за дверью кто-то топает ногами и пугает мальчиков. Наконец вернулись папа с мамой и зажгли свет в комнате. Они обнаружили ежика. Ежик не давался в руки, кололся и тогда завернули ежика в шапку и отнесли в чулан.


Для рассказа Чарушина "Страшный рассказ" нужно составить план с приведенными ниже словами:

T0kLZCxLLl8lGiC0A3MCoEAuYlyz2p3.jpg

  • Шура и Петя остаются дома одни.
  • Мальчики ложатся спать.
  • Мальчики не могут уснуть, за дверью кто-то шумит.
  • Мальчики слышат, что кто-то топает ногами.
  • Петя бежит к Шуре.
  • Оказалось, что пришли папа с мамой.
  • Нарушитель тишины - ёжик.
  • Ёжик живёт чулане.

В нашем плане к рассказу задействованы все слова.

Два брата, Петя и Шура однажды остаются дома одни. Когда они легли спать, то услышали, что за дверью кто-то шумит. Петя испугавшись побежал в кровать к Шуре. Вдруг они услышали, что кто-то топает ногами. Оказалось, что пришли папа с мамой, а шумел ёжик. Ёжик остаётся жить в чулане.

Ответим на вопросы:

  1. На рисунке изображены герои сказки - бабушка, внучка, курочка, мышка и заяц.


  1. До события - водоносы спокойно набирали воду, заяц спал в кустиках. После события - заяц еле унес ноги и был доволен, что убежал, водоносы - рассказывали о том, как они сильно испугались.
  2. Разделим сказку на части: 1. Веселая компания набирает воду. 2. На зайца падает яблоко. 3. Все испугались. 4. Заяц убегает. 5. Водоносы сильно испугались. 6. Кому что привиделось.
  3. Пошли за водой. Сильный испуг. Разбегаются в разные стороны. У страха глаза велики.
  4. Напишем опорные слова: бабушка, внучка, заяц, вода, колодец, яблоко, испуг, страх.
  5. Пересказ: Бабушка, внучка, курочка и мышка пошли за водой. Каждый набирал себе воду. Собрались водоносы назад идти. А под кустиком спал зайка, тут на него яблоко упало. Заяц очень сильно испугался и побежал прочь и как раз под ноги водоносам попал. Все очень испугались и разбежались в разные стороны. Бабушке привиделся медведь, внучке - серый волк, курочке - лиса, а мышке - кошка. Заяц и вовсе рассказывал, что за ним гнались четыре охотника. У страха глаза велики, вот и придумали себе герои, то чего на самом деле и не было.

Крылатые выражения появляются в русском языке постоянно, они приходят к нам из книг, фильмов.

  • Выражение "А Васька кушает да ест" пришло из произведения, написал которое Крылов.

В образном смысле её можно применить к ситуации, где один человек пытается донести до другого нечто важное, но все тщетно - тот поступает по своей воле, никакие аргументы не действуют.

  • Выражение "Все свое ношу с собой" в наш язык пришло из латыни, от мудреца который увидел как несет свое имущество народ из захваченного греческого города. Имя философа известно - Бриант. Смысл данной фразы закючается в том, что главное что мы носим - наши умственные способности, знания, опыт, навыки. Эти ценности всегда с нами и их не потерять и не отобрать.
  • Фраза "Делу время - потехе час" принадлежит русскому царю Алексею Михайловичу. В 17 веке когда он жил была весьма популярна охота на соколов, особенно у высокопоставленных государственных деятелей. В связи с этим русский правитель создал некий свод правил, регламентирующий данное развлечение. Это выражение он вписал туда собственноручно. Его смысл достаточно прост: если захотелось отдохнуть, то выдели на это определенное ограниченное время, а делам нужно отводить большую часть своей жизни.
  • Выражение "А ларчик просто открывался" появилась в нашем лексиконе опять же из басни Крылова. Смысл фразы в том, что все не всегда нужно искать сложное решение. Бывают такие ситуации когда следует взглянуть на вопрос под другим углом и найдется простой ответ, который удивит своей очевидностью.

Колыбельные песни нам знакомы с самого раннего детства, когда мамы поют, убаюкивая детей, чтобы они быстрее засыпали, набирались сил и вырастали здоровыми и крепкими, эти песни своей протяжной интонацией очень похожи на заговоры-обереги. В колыбельных песенках часто используют слова: баю-баюшки (от древнерусского слова "баять"- говорить, заговаривать), люли-люлиньки (от слова "люлька" - кроватка).

к нам летели гуленьки.

Качь, качь, качь, качь,

принесли они калач.

Ты поспишь подольше,

Пословица: "Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться" говорит о том, что в жизни для достижения результатов требуется прикладывать усилия, поэтому обязательно надо трудиться для достижения поставленных целей, так как самые элементарные жизненно необходимые вещи в жизни каждого человека требуют приложения определенных усилий.

Из перечисленных пословиц мне нравится пословица "С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся"", которая очень жизненно отражает стремление трудолюбивого человека достичь определенных высот, приложим терпение, получив много знания и умение грамотно использовать эти знания в своей работе. Человек прежде чем добиться успехов и настоящего мастерства в своей работе, долго и упортно учиться, потом набирается опыта, и лишь через определенное время у него появляется навык, который он мастерски может продемонстрировать, выполняя свою работу. Бывает, что мастер уже настолько хорошо и качественно выполняет работу, что это позволяет ему достигать успехов и гордиться плодами своего труда, который по достоинству ценят окружающие люди.

Какие труды, такие и плоды.

Какие старания и усилия проявишь, такой и конечный результат в итоге получишь. То есть вложив свою душу, весь свой творческий потенциал, модно рассчитывать на эффективность результат. Работа, выполненная от души, несёт не только радость при её выполнении, но и результатом порадует.

Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться.

Надо трудиться, чтобы в жизни лопиться своей цели. Без труда ничего никогда не получиться, даже элементарные действия.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Лучше быть при деле, приносить пользу, чем бездельничать и ничего не делать.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Любишь хорошо отдыхать, люби и потрудиться перед отдыхом. Чтобы полакомиться вкусным вареньем, сначала надо собратьями, переработать их на варенье, сварить варенье, а потом наслаждаться ароматным вареньем.

Терпенье и труд все перетрут.

Проявив терпение, силу воли, можно достичь хороших результатов, лениться не стоит, тогда ничего не добьешься.

С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся.

Чтобы стать настоящим мастером своего дела, можно потрудиться, а потом уже стать достойным восхищения, чтобы самому гордиться и другие тобой гордились.

Пока железо в работе, его и ржа не берет.

Пока человек занят делом, его не берут болезни, невзгоды, он востребованный человек в обществе.

Теперь перейдем к понравившейся пословице, её смыслу.

Терпение и труд всё перетрут. Только терпеливый человек, который не торопиться, а делает очень качественно и аккуратно, а лениться не надо, потому что лень плодов труда не принесёт.

В этом посте хочу немного похвастаться – мои занятия с Дашей не проходят зря! Я вижу, что она постепенно начинает более грамотно работать с текстом. Она меня приятно удивила тем планом, который она самостоятельно составила к Страшному рассказу😊

Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости. Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает — шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой!…

Шура и говорит со своей кровати: — Мне совсем и не страшно. — Мне тоже совсем не страшно, — отвечает Петя с другой кровати. — Мы воров не боимся, — говорит Шура. — Людоедов тоже не боимся, — отвечает Петя. — И тигров не боимся, — говорит Шура. — Они сюда и не придут, — отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ…. Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал. — Не дыши, — говорит Шура Пете. — Я не дышу. Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок. Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком.

Смотрят — да это ёжик! Он, верно, из леса забрался в дом. Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел, и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.

Ну а теперь обещанный шедевр😊:

1. Мальчики остались одни дома

2. Самостоятельная подготовка ко сну

3. Страшные шаги

4. Ничего не боимся

5. Прятки под одеялом

6. Родители вернулись

7. Тайна раскрыта

Обычно я веселюсь, когда читаю или слушаю Дашины опусы на любую тему😊 Как-нибудь выложу ее афоризмы, но в этот раз мне план действительно понравился.

Вот один из последних афоризмов, такого специально не предумаешь😊

Жили на даче в маленьком доме рядом с лесом. Родители ушли в гости.

Наступил вечер. Как послушные мальчики, с приходом темноты стали самостоятельно умываться, раздеваться и ложиться в свои кроватки. В комнате ничего не видно, а только слышно чьи-то шаги и шорохи. Возможно тараканы или еще кто-то.

Мальчишки стали беседовать о том, что им вовсе не страшно и не бояться воров, людоедов, тигров. И как только Шура хотел сказать про крокодилов, то услышал как кто-то снова негромко топает. Испугавшийся, он побежал на кровать под одеяло к брату. Прижавшись к друг другу, сидели очень тихо и почти не дыша.

Вдруг вернулись родители и включили свет. Дети все им рассказали. И вся семья отправилась на поиске того, кто ходил и создавал пугающие звуки. Но нигде никого не было. Решили зайти в сени, потому что в основном звуки были оттуда. Увидели, что кто-то бежит в доль стены в угол и свернулся в клубочек. Это оказался ёжик!

Они закатали его в шапку и отнесли в чулан. Накормили молочком и кусочком мяса, и легли спать. В общем стал он их домашним питомцем. Топал ножками и пыхтел по ночам, но никто уже не пугался.

Об авторе рассказа

Евгений Иванович Чарушин советский писатель-прозаик родился в Вятке. Любовь к животным и к всему живому появилась еще в раннем детстве автора. Его любимой книгой была А.Э.Брема "Жизнь животных". После которой он решился стать писателем. Один из самых любимых детских художников мира. Создавал произведения для детей начальной школы. Благодаря редактору В.В.Лебедеву, Чарушин смог обрести свой стиль написания, работая при этом в отделе Госиздата. Владимир Васильевич очень сильно влиял на Евгения. Также ему помогал Самуил Маршак писать познавательные произведения и просил рисовать иллюстрации для его книг. Помогал детям больше узнать о жизни животных ещё в совсем раннем возрасте. Прививал им этические ценности и любовь к всему окружающему. Является одним из лучших художников-иллюстраторов детских книг о животных. Его читали все народы СССР и некоторые зарубежные страны. Получил золотую медаль на выставке в Лейпциге. Умер зимой в возрасте 63-х лет и похоронен в Ленинграде.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Чарушина Страшный рассказ

Популярные сегодня темы

В этом мире существуют разные проявления любви. Иногда чувство проявляется как нечто возвышенное и бескорыстное, иногда как просто инстинкт, который может взять власть над человеком.

Деревенские женщины далекой сибирской деревни пребывают в радостном волнении и ожидании. В деревню приехал фотограф и завтра будет фотографировать учеников сельской школы на одну большую фотокарточку.

Каждый год мы все с нетерпением ждем лета. Хочется беззаботно гулять во дворе, кататься на велосипеде, есть малину с молоком из расписной бабушкиной миски. С родителями ехать в поезде к морю

Я думаю, что дети в семье – главное. Они основа, так как без детей, что может быть за семья такая? Тут считаются и свои, и приемные дети, если что. Без детей пара только формально семья

Читайте также: