Стив джобс как лидер кратко

Обновлено: 06.07.2024

Он был предпринимателем с большой буквы: Стив Джобс основал Apple в гараже своих родителей в 1976 году; был свергнут в 1985 году; вернулся, чтобы спасти Apple от банкротства в 1997 году; к моменту своей смерти в октябре 2011 года сделал ее самой дорогой компанией в мире.

Кроме того, он помог трансформировать семь крупнейших отраслей: персональных компьютеров, анимационных фильмов, музыки, мобильных телефонов, планшетных компьютеров, розничную торговлю и цифровую издательскую деятельность. Таким образом он принадлежит к пантеону великих новаторов Америки, наряду с Томасом Эдисоном, Генри Фордом и Уолтом Диснеем. Ни один из этих людей не был святым, но еще долго после того, как их личности будут забыты, история будет помнить, как нужно применять воображение к технологиям и бизнесу.В течение нескольких месяцев после выхода моей биографии Джобса, бесчисленные комментаторы пытались извлечь из нее уроки управления. Некоторые из этих читателей были весьма проницательны, но я думаю, что многие из них (особенно при отсутствии опыта в предпринимательстве) излишне фокусировались на острых углах его личности. Суть Джобса, как мне кажется, в том, что его личность была неотъемлемой частью его способа ведения бизнеса. Он действовал, как будто обычные правила не применимы к нему, и страсть, напряженность и крайняя эмоциональность, которые он привносил в повседневную жизнь, также вылились в продукты, которые он сделал. Его раздражительность и нетерпение были неотъемлемой частью его перфекционизма.

Так что я думаю, что реальные уроки от Стива Джобса должны быть извлечены из того, что он на самом деле сделано. Однажды я спросил его, что он считает своим самым важным творением, думая, что он назовет Ipad или Macintosh. Вместо этого он сказал, что это Apple, компания. Создать прочную компанию, сказал он, было и гораздо труднее и важнее, чем сделать отличный продукт. Как он это сделал? Бизнес-школы будут изучать этот вопрос сто лет. Вот то, что я считаю ключами к его успеху.

Конфликт сторон

На предприятиях нередко возникают ситуации, когда интересы сторон расходятся. Одна сторона предпочитает одни действия и решения, а другая сторона — другие. Для таких ситуаций всегда можно построить диаграмму разрешения конфликта. Как всегда, конфликт имеет место быть вследствие того, что у одной или у обеих сторон имеются ошибочные убеждения. Их обнаружение позволяет найти прорывное решение.

Сфокусируйтесь

Большое влияние на личность Джобса оказало учение дзэн. Он безжалостно отфильтровывал все, что считал отвлекающим фактором. Коллеги и члены семьи время от времени испытывали на себе его раздражение, когда они пытались заставить его заниматься важными по их мнению вопросами — правовыми проблемами, лечением и т. д. Но он отвечал холодным взглядом и отказываются перенести свое внимания, пока не был готов.

Упростите

Когда Джобс посетил Центр разработок Xerox в Пало Альто и увидел там планы по созданию компьютера с графическим интерфейсом пользователя и мышью, он приступил к созданию более простого и интуитивного дизайна (который позволял пользователям перетаскивать документы и папки на виртуальной рабочий стол). У мыши Xerox было три кнопки и стоила она 300 долларов. Джобс пошел в местную фирму промышленного дизайна и сказал одному из ее основателей Дину Хави, что он хочет похожую модель, но простую, с одной кнопкой, которая стоила бы всего $15. Хави выполнил заказ.

В Джонни Айве, промышленном дизайнере компании Apple, Джобс встретил своего соратника в стремлении к глубокой, а не поверхностной простоте. Они знали, что простота это не просто минималистский стиль или удаление лишнего. Чтобы устранить винты, кнопки или избыток навигационных экранов, надо сначала глубоко понять роль, которую играет каждый элемент.

Глядя на отрасли или категории продуктов, находящиеся на грани катастрофы, Джобс всегда спрашивал, зачем они делают свою продукцию более сложной, чем она должна быть. В 2001 году портативные музыкальные плееры Apple с возможностью приобретения песен в Интернете (в iTunes Store) лидировали. За ними следовали мобильные телефоны. Джобс всегда брал телефон и показывал, что никто из владельцев не может понять, как использовать в нем половину функций, включая адресную книгу. В конце своей карьеры он утверждал, что телевизионная индустрия также сделала практически невозможным для людей пользоваться простым устройством, чтобы посмотреть, что они хотели и когда хотели.

Берите на себя всю ответственность

Если вы позади конкурентов, перепрыгните через них

Но вместо того, чтобы просто догонять и менять приводы компакт-дисков в iMac, он решил создать интегрированную систему, которая трансформирует всю музыкальную индустрию. В результате родилось сочетание iTunes, iTtunes Store и iPod, которое позволяет пользователям покупать, делиться, управлять, хранить и воспроизводить музыку лучше, чем они могли бы с любым другим устройствам.

Поставьте продукты выше прибыли

Не будьте рабом фокус-группы

Исказите реальность

Производите впечатление

Добейтесь совершенства

Нечто подобное произошло, когда Джобс и Айв заканчивали iPad. В какой-то момент Джобс посмотрел на модель и почувствовал себя слегка недовольным. iPad не выглядел подходящим, что его можно небрежно схватить и бежать по делам. Необходимо было заставить его сигнализировать, что вы можете схватить его одной рукой под влиянием импульса. Джобс и Айв решили, что нижний край должен быть слегка закруглен, так чтобы пользователь не прилагал слишком много внимания и осторожности, чтобы просто взять устройство в руки. Это значило, что инженеры должны были разработать необходимые порты подключения и кнопки на тонкой поверхности, наклоняющейся снизу. Джобс задержал продукт, пока изменения не были сделаны.

Работайте только с лучшими

Важно понимать, что хамство и грубость Джобса сопровождались способность быть вдохновляющим. Он заражал сотрудников Apple неизменной страстью к созданию новаторских продуктов и убеждением, что они могут сделать то, что казалось невозможным. И мы должны судить его по результату. У Джобса была дружная семья, тоже самое было и в Apple: его лучшие игроки, как правило, оставались дольше и были более лояльными, чем в других компаниях, в том числе и во главе с более мягкими боссами. Руководители, которые изучают уроки Джобса и решат подражать его грубости, не понимая его способности генерировать лояльность, сделают опасную ошибку.

Общайтесь лицом к лицу

Увидьте всю картину и детали

Объедините искусство и технологии

Он присоединил к гуманитарным наукам естественные, креативность к технологиям, искусство к инженерной разработке. Были лучшие технари (Возняк и Гейтс), и, конечно, лучшие дизайнеры и художники. Но никто в наше время мог бы лучше связать вместе поэзию и процессоры таким образом, что дать толчок инновациям. И он сделал это, интуитивно почувствовав бизнес-стратегию. Почти каждый запущенный Джобсом продукт за последнее десятилетие стал знаковым как для искусства, так и для технологий.

Творческие способности, которые могут проявиться, когда гуманитарные и естественные науки существуют в одной сильной личности, больше всего интересовали меня в моей биографии Франклина и Эйнштейна, и я верю, что они будут ключом к созданию инновационной экономики в 21 веке. Это сущность прикладного воображения, и именно поэтому сочетание гуманитарных и естественных наук имеет решающее значение для любого общества, которое должно иметь творческую жилку в будущем.

Когда он уже умирал, Джобс нацелился на разрушение других отраслей. У него было видение как преобразовать систему образования США с помощью iPad: превратить скучные академические учебники в электронные интерактивные произведения искусства. Apple анонсировала в январе 2012 года бесплатную программу iBooks Author, с помощью которой каждый имеющий Mac может легко и просто создать профессионально выглядящую электронную книгу и опубликовать ее в AppStore. Он также мечтал о производстве волшебных средств для цифровой фотографии и способах, чтобы сделать телевидение простым и персональным. Все это, без сомнения, будет. И хотя он уже не увидит их воплощенными в жизнь, его правила успеха помогли ему построить компанию, которая не только создаст эти и другие прорывные продукты, но будет стоять на пересечении творчества и технологий тех пор, как ДНК Джобса сохраняется в ее основе.

Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными

Стив Джобс был произведения двух великих социальных движений, которые исходят из района залива Сан-Франциско в конце 1960-х годов. Первым был контркультуры хиппи и антивоенных активистов, которые был отмечен психоделическими наркотиками, рок-музыкой, и антиавторитаризмом. Вторым — высокие технологии и хакерская культура Кремниевой долины, наполненной инженерами, технарями, сетевиками, фрикерами, киберпанками, увлеченными различными хобби людьми и гаражными предпринимателями. Все это способствовало поискам пути к просветлению — дзэн и индуизм, медитация и йога, сенсорная депривация и Эсален и др.

Джобс оставался голодным и безрассудным на протяжении всей своей карьеры, убедившись, что бизнес и инженерные аспекты его личности всегда была дополнены влиянием нонконформистов хиппи времен свободного искусства, кислоты, бунтарей, ищущих просветления. В каждом аспекте своей жизни — женщина, на которой он женился, как он справился со своим диагнозом рака, как он вел свой бизнес — его поведение отражало противоречия, слияние, и в конечном итоге синтез всех этих различных нитей.

Даже когда Apple стала корпорацией, Джобс утверждал свою мятежную и контркультурную линию в своей рекламе, как если бы он заявил, что он все еще был хакером и хиппи в душе.


Аннотация
Данная работа представляет собой исследование мотивации Стива Джобса, на фоне его лидерства. Я провожу анализ сильных сторон лидера, чтобы дать ясную оценку его деятельности как мотиватора. Цель исследования – доказать, значимость вклада Джобса в развитие Apple. Основываясь на биографии Стива Джобса и его отношениях с коллегами я выделил его главные черты: харизма, ответственность за принятые решения, решительность, и любовь к своему делу. Именно на этих качествах основаны лидерство и мотивация Стива Джобса.


Abstract
This work represents research of motivation of Steve Jobs, against his leadership. I carry out the analysis of strengths of the leader to give a clear assessment of his activity as motivator. Research objective – to prove, the importance of a contribution of Jobs in Apple development. Based on Steve Jobs's biography and his relations with colleagues I marked out his main lines: charisma, responsibility for the made decisions, determination, and love to the business. Leadership and Steve Jobs's motivation are based on these qualities.

Я выбрал тему связанную с проблемой мотивации, так как считаю ее очень важной. Каждая компания стремится к увеличению прибыли и добиться этого можно посредством усердной работы всего коллектива. Не является секретом, что не все хотят выкладываться на полную, когда все без исключения способны на это. Поэтому менеджеры прибегают к мотивации работников. Именно мотивируя персонал, возможно достигнуть определенных высот, и я считаю, что в этом, залог успеха каждой компании.

Процесс мотивации не является крайне трудоемким, но не все способны на это. В истории было много разных великих людей, которые не могли мотивировать, а лишь силой заставляли людей работать.

Задача решения функции мотивации в том, чтобы выбрать наиболее верный способ мотивации. Методов превеликое множество и у каждого менеджера свой подход от прибавки к зарплате до повышения по должности.

В качестве примера я взял компанию Apple начиная с 1997 года. Именно тогда в компанию после отставки вернулся Стив Джобс. Тогда компания терпела убытки. Но после возвращения Джобса Apple начинает новую жизнь. И уже к 2012 году Apple стала самой дорогой компанией в истории. Я предлагаю рассмотреть лидера компании и доказать, что именно его мотивация помогла добиться такого результата. Я исследую аспекты функции мотивации Стива Джобса. Исследование очень актуально, так как мотивация является одной из главных функций управленца, поэтому для начинающего менеджера важно знать как именно мотивировать работников. Пример Джобса, поучителен.

Целью исследования является анализ методов и результатов мотивации Джобса.

- оценить объект мотивации, определить его настрой, способности, отношение к руководителю, инновациям;

- разобрать лидера и его методы лидерства;

- определить метод мотивации Стива Джобса, рассмотреть другие варианты и пояснить почему этот наиболее предпочтительный для персонала;

- понять как Стив Джобс осуществляет данный метод мотивации и мог бы он принимать другие меры для достижения хороших результатов.

Объектом моего исследования является мотивация Стива Джобса. Я предлагаю сначала рассмотреть лидерство.

Стив Джобс как лидер

Занимайся любимым делом и изменяй мир к лучшему.

Компания Apple и Стив Джобс это синонимы. Именно он двигал компанию вперед, так как обладал качествами лидера. Но какой же стиль управления был присущ Стиву Джобсу? Существуют такие основные стили управления: авторитарный ( подчинение основано на принуждении), демократический ( подчинение основано на доверии) и харизматический ( подчинение основано на обоянии лидера, его мотивации). Каждый из них по своему хорош. И каждый стиль требует опытного управленца с задатками лидера. Но здесь вопрос очень спорный, так как под качествами обычного лидера понимается умение управлять персоналом, но Стив был харизматичным лидером и ему присущи другие навыки такие как: умения брать инициативу в свои руки, мотивировать персонал. Это те качества которыми в совершенстве владел Джобс. Его презентации являются примерами его влияния и дара убеждения. То же самое наблюдалось в компании, когда Джобс говорил об инновациях. Всеми словами он утверждал что надо сделать именно так и никак иначе, а иногда без слов было видно что идея заслуживает право на существование.

Казалось, что в компании Apple действует только один человек. Люди нужны были Стиву Джобсу лишь для осуществления производства. Все решения Стив принимал сам, он делал то что считал нужным, он делал продукты компании. Правда у него был круг друзей, работников компании, с которыми он обсуждал главные аспекты деятельности компании.

Джобс являлся генератором идей и это были на самом деле гениальные идеи. Никто не мог сказать что эта идея плохая или недоработанная, так как такого человека тут-же выгоняли из компании. Это определило судьбу компании. Джобс не советовался почти ни с кем если был уверен в своем решении.

Также можно выделить такой фактор в управлении Джобса и всех харизматичных лидеров как отсутствие иерархии работников. Идея принадлежала Джобсу, а осуществляли это уже исполнители и это в основном была их задача. Джобс лишь иногда вникал в суть процесса. Он порой не задумывался о том, как осуществить проект, он просто знал что проект должен быть осуществлен, а разработка уже дело работников. Джобс просто говорил мне нужно вот это и все! Работники ломали голову как же угодить Стиву.

Стив также имеет уникальное чутье! Он знает что нужно потребителю, что ему понравится и понимает что может не понравится. Идеальный пример этому факту это показ компьютера Apple 1. История такова: Стив Возняк, друг Джобса, собрал уникальную машину, которая произвела впечатление на Джобса. Возняк не собирался представлять свое детище поэтому оно просто пылилось у него на полке. Стив Джобс увидев ее тут же собрался показать ее народу. Они отправились в клуб самодельных компьютеров где их заметил владелец компьютерного магазина, с которым в последствии была заключена самая важная сделка в жизни, по словам Джобса. В итоге если бы не чутье Стива, что компьютер произведет фурор, не было бы сейчас ничего что мы понимаем под маркой Apple.[1]

В жизни Стива Джобса существовали некоторые правила успеха. Эти правила показывают всю суть его натуры и по ним можно с легкостью сказать, что Джобс был творческим человеком способным творить необычайные вещи.

Вот эти правила:

1. Занимайся любимым делом. Правило гласит, что чтобы сделать работу хорошо нужно любить ее. Нужно найти увлечение по душе и просто заниматься этим.

2. Будь не таким как все. Нужно мыслить нестандартно и тогда тебя ждет успех.

3. Старайся добиваться успех во всех начинаниях. Чтобы ты не делал, делай это хорошо и старайся добиться совершенства.

4. Делай SWOT анализ[2]. Анализируй свои слабые стороны и слабые стороны компании где ты работаешь.

5. Будь предприимчив. Делай что-то и делай это быстро. Самое главное это первый шаг.

6. Начинай с малого, но мечтай о великом. Иди от большого к малому, и не бери того чего не сможешь унести.

7. Стремись быть лидером на рынке.

8. Все что ты делаешь должно иметь результат. Концентрируйся на цели.

9. Слушай своих покупателей. Они знают что им нужно, поэтому прислушайся к ним.

10. Будь инноватором. Вводи все больше и больше инноваций и отсекай не нужные.

11. Учись на своих ошибках. Нет того успешного человека, который не совершал бы ошибок.

12. Познавай мир вокруг. Учить постоянно и старайся узнавать как можно больше всего. [3]

Анализируя эти правила можно понять, что они прошли испытания жизнью, так как возникли они естественно неспроста. Каждый пункт основан на личном опыте Стива Джобса, и я считаю, что данным правилам необходимо следовать для достижения успехов в своей работе.

Все же в анализе лидерства Стива Джобса нельзя обойтись без функции мотивации. И здесь можно рассматривать косвенную мотивацию. Под косвенной мотивацией я понимаю харизму Джобса, его величие, влияющие на окружающих. Поэтому хочется быть похожим на него. Я предлагаю в целом проанализировать мотивационный процесс Стива Джобса.

Что такое мотивация?

Мотивация – силы, существующие внутри или вне человека, которые возбуждают в нем энтузиазм и упорство в выполнении определенных действий. Лидер дает им понять, что то что они делают важен, в общем сделать так, чтобы они лучше выполняли свою работу. Другими словами мотивация нацелена на достижение каких-либо высоких результатов.

Анализируя мотивационные факторы людей можно понять, что народ беспокоят различные проблемы, но все равно в них есть что-то общее.

Наиболее значительными являются личное развитие и отношение с коллегами. Конечно, это не маловажные факторы, так как из-за плохого отношения может пострадать работа.

Что касается видов мотивации, так их несколько:

Материальная мотивация – мотивирование работников, посредством повышения зарплаты или выдачи премии. Также, пример мотивации можно найти заглянув в детство любого ребенка. Надо было хорошо учиться, чтобы получить велосипед или футбольный мячи так далее. Можно сказать, что мотивация действует на всех независимо от возраста, но зависит от вознаграждения. Например, если работнику вместо премии пообещают велосипед он ,конечно, не будет тратить свои силы.

Социальная мотивация – мотивация, связанная с улучшением своего положения по отношению к другим как в работе, так и в других ситуациях. Здесь на кон поставлено повышение социального статуса. Работник работает намного лучше, если будет уверен что его повысят после проведения тщательной работы. Такой двигатель очень ясно показывает натуру человека. Скажем работнику А сказали, что он будет повышен в должности, если сделает работу лучше работника Б. А будет всячески мешать и портить работу Б, ведь он так хочет этого повышения. Также, примером может послужить пример ссора с родственником, и тебе говорят что нужно сделать, чтобы тебя простили.

Психологическая мотивация – основана на мотиве. Человек хочет чего то и он знает свою цель, знает свои возможности и просто старается достичь цели. Данный вид мотивации присущ каждому без исключения. К примеру, мечта стать музыкантом. Я слушаю музыку и хочу быть похожим на своего кумира, и это значит что у меня стремление быть на него похожим. Есть цель, а значит я строю планы по ее достижению. Конечно, у каждого свои цели и мотивы.

Более того если твоя работа выполнена хорошо и твоя компания существенно улучшила свои позиции, тебя могут послать за границу на важные переговоры как представителя компании. Я считаю, такой мотив способен сильно мотивировать работника, особенно молодого.

Говоря о мотивации Стива Джобса, можно говорить о психологической мотивации. Проанализировав лидера мы поняли, что Стив Джобс харизматичный лидер. Иными словами, Джобс вдохновлял работников своим мировоззрением, политикой и харизмой. Он тот на кого хочется равняться и персонал старался достигнуть такого же уровня, какого достигнул Джобс. Соответственно стремление быть похожим на лидера улучшает трудовую деятельность.

Стив Джобс, мотивация или принуждение?

Мотивация Джобса это опора на то, что работа должна быть одна и ты должен ее любить. Работа будет занимать очень большую часть твоей жизни, и единственный способ получать настоящее удовлетворение от работы – это делать ее превосходно, осознавая это. А единственный способ делать свою работу превосходно – это любить ее. ( Стив Джобс)[5]

Если ты любишь то чем ты занимаешься, то ты добьешься успеха в своем деле. Мотивируя искать свое лбимое дело воодушевляет, глядя на то чего добился Джобс любя компьютеры.

Я полностью разделяю точку зрения Стива Джобса. На сегодняшний день существует много людей, которые ненавидят свою работу. Да это так и это неправильно. Например, работник А в понедельник утром встает на работу. Он хочет спать и подняться ему очень тяжело. Можно сказать, что человека ничего не тянет встать с кровати, так как он хочет остаться в ней и желание настолько непреодолимо, что он решает дальше лечь спать и в итоге проспать. Я это могу объяснить тем, что работник А просто не любит свою работу. Он не желает идти туда! Каждое утро он не хочет идти в это ужасное место, и дело не в том что ему лень. К примеру, А друзья позвали гулять рано утром. А может пойти гулять так как дел никаких нет и он очень любит проводить время с друзьями. И тут такая супер-возможность! Работы нет, он свободен и конечно же надо веселиться. Он без проблем встает рано утром и отправляется к друзьям. Получается, что А все время ждет когда закончится работа, чтобы можно было пойти отдохнуть. Он лежит рано утром в кровати не из –за того , что хочет спать, а потому что он не любит свою работу.

Это не принцип Apple. В этой компании все не так, ибо она трансформирует личность человека предлагая свои правила. И это не навязывание, а подарок. Это свое мировоззрение и уйти оттуда самому мало кому захочется. Мотивация Джобса это тонкая грань между убеждением и навязыванием.

Ниже представлена записка, которую получает каждый новый работник Apple:

There’s work and there’s your life’s work.

The kind of work that has your fingerprints all over it. The kind of work that you’d never compromise on. That sacrifice a weekend for. You can do that kind of work at Apple. People don’t come here to play it safe. They come here to swin in the deep end.

They want their work to add up to something.

Something big. Something that couldn’t happen anywhere else. Welcome to Apple.[6]

Эти слова без сомнения произвоят впечатление. Проникая в саму суть, можно понять, что Стив Джобс искренне любит свое дело. В письме он пишет, что это работа на всю жизнь, и он не потерпит пренебрежительного отношения. Он требует полной отдачи и вовлечения в процесс.

В письме сказаны основные положения личности и одновременно правила, которым надо следовать. Например, предложение где говорится о боязни сделать какойто шаг. Здесь Стив как бы говорит, чтобы работник избавился от боязни совершить ошибку и просто следовать интуиции. Также, можно понять так, что те кто будет медлить и всего опасаться налолго в компании не задержатся. Таковы правила Apple, таковы правила Стива Джобса.

Мне кажется это один из самых важных факторов мотивации Джобса. Он как бы говорит смотрите шире и предугадывайте шаги покупателя, ибо они предсказуемы. Поэтому, Apple всегда на шаг впереди своих конкурентов.

Стив Джобс: “Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.” Эти слова работники воспринимают как главный двигатель их труда. Они постоянно в поиске совершенства, они ищут выход из сложившийся ситуации и в итоге находят. На меня тоже произвели впечатление эти слова и я могу смело заявить что это работает. Если постоянно что то искать и пытаться сделать, оно само к тебе придет.

Еще одним важным дополнением к процессу мотивации Стива Джобса можно отнести его стремление к простоте во всем. “ Не заморачивайтесь, выкиньте ненужные детали, продукт должен быть грациозен и прост в использовании, чтобы им пользовались и дети и взрослые”. Таким образом, Джобс, можно сказать, упростил задачу, но не тут то было. Создать простое и необычное устройство намного сложнее. Персонал становится заточенным на удобство пользования и просто творит. Именно творчеством можно обозвать то, что делает компания.[7]

Сюда же можно отнести величие Джобса, как мотивационный фактор. Его цели и философия сподвигли многих творить невозможное, говоря себе я смогу и я знаю что так надо сделать. Боязнь следовать его целям, вызывала некую опаску со стороны его подопечных, но все же оставались люди способные его понять и не боявшиеся оступиться. Они были настолько вовлечены в процесс, что прониклись философией Джобса и следовали за ним.

Заключение: Подводя итоги, хочется упомянуть о вкладе Стива Джобса в жизнь каждого человека. Его мировоззрение помогает не отчаиваться в трудные минуты. Даже если вы не любите продукцию Apple, вы не можете не уважать Джобса. Этот человек пошел против системы, он не следовал правилам и многие скажут, что так неправильно и то что он делал дико, но не стоит забывать чего он добился.

Его мотивация творит невероятные вещи. Я доказал, что все чего добилась компания Apple, она добилась благодаря упорству и решительности Джобса. Он велик, и передавал свое величие работникам. Он смел, и он передавал свою смелость работникам. Джобс не прибегал к материальной мотивации. Он сам является мотивационным фактором.

Многие стремятся к успеху, многие хотят вершить великие дела. Но хватит ли у вас смелости? Хватит ли сил и терпения? Никто не даст гарантии, что все получится, но вас не должно это пугать. Путь лидера, это путь проб и ошибок. Стив Джобс не боялся, поэтому делал.

В истории не так мало людей, которые изменили мир. И я могу смело утверждать, что Стив Джобс один из таких людей.

[1] Айзексон У. Стив Джобс. – Litres, 2013.

[2] SWOT анализ – внутренний анализ, выявляющий сильные стороны, слабые стороны, угрозы, возможности.

Вся правда о лидерстве Стива Джобса

История его жизни — чисто героический миф: в 1976 году в гараже родителей создал компанию Apple, в 1985-м был из нее изгнан, а в 1997 году вернулся и спас свое детище, бывшее на грани банкротства. Стив Джобс умер в октябре 2011 года. Он успел сделать Apple самой дорогой компанией в мире, попутно преобразовав семь отраслей: персональные компьютеры, анимационные фильмы, музыкальные записи, телефоны, планшетные компьютеры и цифровое издательство. Тем самым основатель Apple вошел в пантеон величайших американских новаторов наряду с Томасом Эдисоном, Генри Фордом и Уолтом Диснеем. Никто из них не был святым, но, даже когда забудут их самих, история сохранит память о том, как они раздвинули границы технологий и бизнеса. После выхода биографии Джобса несметное число читателей пыталось найти в ней уроки для руководителей. Некоторые смотрели глубоко, но мне кажется, что большинство (особенно из тех, кто сам не занимался предпринимательством) видело в основном недостатки его характера. По моему мнению, квинтэссенция Джобса — в том, что сама его личность определила стиль ведения бизнеса. Он действовал так, будто стандартные правила на него не распространяются, а свойственные ему в повседневной жизни страсть, энергию и эмоциональность переносил на создаваемые продукты. Его резкость и нетерпеливость проистекали из стремления к совершенству.

Не распыляйтесь







Принципы успеха Стива Джобса


Читайте также: