Степени сравнения имен прилагательных и наречий в немецком языке немецкий 6 класс план урока

Обновлено: 04.07.2024

Войти через uID

Урок немецкого языка "Степени сравнения прилагательных"

  • познакомить со способами образования степеней сравнения прилагательных и наречий и учить использовать их речи;
  • развивать логическое мышление, образную память, умения употреблять в речи новую грамматику,
  • прививать интерес к предмету.
Positiv Komparativ Superlativ
jung jünger ( моложе) am jüngsten ( моложе всех), der jüngste ( самый молодой)
breit breiter
leicht
schwarz
kurz


7. Знакомство с прилагательными, которые составляют исключение.
Некоторые общеупотребительные прилагательные изменяются, отклоняясь от общего правила:

Positiv Komparativ Superlativ
gut (хороший) besser am besten / der beste
hoch (высокий) höher am höchsten / der höchste
groß (большой) größer am größten / der größte
nah (близкий) näher am nächsten / der nächste
viel (много) mehr am meisten
wenig (мало) weniger (minder) am wenigsten (am mindesten)
gern (охотно) lieber am liebsten
bald (скоро) eher am ehesten

6. Домашнее задание правило выучить наизусть, стр. 82 упр. 12 d выписать в грамматическую тетрадь прилагательные, которые образуют исключение.

7. Итоги урока.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: немецкий язык

Степени сравнения прилагательных. Сравниваем людей.

Для ученика:

Научиться образовывать степени сравнения прилагательных.

Для учителя:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- расширить представление учащихся о степенях прилагательных;

- сформировать представление степенях сравнения прилагательных;

- изучить способы образования степеней сравнения прилагательных;

- отработать навыки для выполнения упражнений с использованием степеней.

- способствовать формированию у учащихся интереса к предмету, воспитывать культуру общения.

- развивать умения сопоставлять, сравнивать, анализировать;

- способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;

- развивать наблюдательность и внимание.

- создавать условия, обеспечивающие воспитание интереса к предмету;

- организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе в группах ;

- способствовать воспитанию умения управлять эмоциями;

- воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности.

Основные понятия

Положительная форма прилагательного,Сравнительная форма прилагательного, Превосходная форма прилагательного.

Формы работы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся должны знать:

- виды степеней сравнения прилагательных;

- образование этих степеней

Учащиеся должны уметь:

- Самостоятельно образовывать степени сравнения прилагательных, учитывая особые случаи в этой теме

- Выполнять упражнения по данной теме

- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

- готовность к самообразованию и саморазвитию;

- мотивация на обучение и способность к выстраиванию индивидуальной образовательной территории;

- обучение навыкам коммуникативной компетентности;

- способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральных норм.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент (мотивация)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс.

Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока.

Познавательные, личностные и коммуникативные :

ученик научится:

- психологически готовитьсяк уроку;

- создавать благоприятный микроклимат;

- создавать умозаключения и делать выводы на основе аргументации;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Благоприятный психологический настрой на работу.

Актуализация знаний

Организует актуализацию информации, необходимой для проблемного изложения нового знания.

Выдвигают предположенияо теме урока. Осуществляют актуализацию личного опыта.

Устная работана выявление степеней прилагательных в русском языке и с помощью чего они образуются.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

- структурирование знаний; постановка вопросов.

Регулятивные УУД:

-оценка деятельности (своей и одноклассников).

Актуализация опорных знаний.

Изучение нового материала

Учитель с помощью системы вопросов подводит учащихся к пониманию и построению темы данного урока.

На доске написано два текста на немецком языке. Задача учителя подвести учеников к выводу об образовании степеней сравнения прилагательных, каким способом это происходит.

Задача учеников сделать вывод, по данным текстам на доске, с помощью каких суффиксов и частиц можно образовывать степени сравнения прилагательных

Беседа, составление формально-логической модели, объяснение материала, индивидуальная работа.

Познавательные, коммуникативные:

- представлять информацию в разных формах;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, осуществлять сравнение.

Формируются мотивы обучения, социальные и познавательные способности Обсуждаются результаты наблюдения и формулируются выводы.

Первичная проверка усвоения знаний

Организовывает работу с помощью презентации, в которой идут краткие определения степеней сравнения прилагательных на русском языке, их образование в немецком языке, с помощью каких суффиксов и частиц, а также примеры на немецком языке.

- понять образование степеней сравнения прилагательных в немецком языке и их особые случаи

- прилагательные, представленные в презентации в качестве примеров, самостоятельно поставить в правильную форму, учитывая особые случаи правила.

Индивидуальная работа, консультация, самопроверка по эталону.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные:

ученик научится:

- анализировать, выделять главное и обобщать, делать выводы;

- строить логически обоснованные рассуждения;

- излагать свое мнение, аргументировать его;

- определять цель своей деятельности;

- выбирать средства достижения цели;

- вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к другому мнению.

Получение практических навыков при образовании степеней сравнения прилагательных.

Первичное закрепление знаний

Задача учеников графически изобразить правило, прибегая иногда к помощи учителя, и закрепить свои знания по данной теме.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные: ученик научится:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, осуществлять сравнение.

- определять суть процесса;

- устанавливать новый материал в существующую систему знаний.

- излагать свое мнение, аргументируя его.

Новый материал включен в существующую систему знаний.

Контроль и самопроверка знаний

Разбив класс на 4 группы по 4–5 человек, выдает картинки с животными, предметами и одним прилагательным.Каждой группе дается творческое задание придумать предложения с данными существительными и прилагательным, ставя его в правильную степень сравнения пилагательных.

Контролирует ход работы учащихся, консультируя при необходимости.

Разбиваются на группы, придумывают предложения, озвучивают их классу, оценивают работу других групп.

Групповая работа, консультация, самопроверка по эталону.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные:

- вступать в диалог, участвова ть в коллективном обсуждении;

- строить логические рассуждения

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Получение практических навыков при работе в группах.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Выдает листочки, просит поделить их на две колонки. Первая колонка, что я знал по этой теме и что я узнал по данной теме.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные:

ученик научится:

- сформировать умение оценивать ситуацию

- ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

- строить логические рассуждения;

- формировать умение описывать результат

Объективная оценка активности и качества работы учащихся.

Дает домашнее задание. Благодарит учащихся за урок.

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.

Приложение 1

Die Mücke ist dick. Die Fliege ist noch dicker. Der Käfer ist am dicksten.

Hans ist so groß wie Erika. Norbert ist nicht so groß wie Hans. Hans und Erika sind größer als Norbert.

Приложение 2

Modern – moderner – am modernsten

Bequem – bequemer – am bequemsten

Schnell – schneller – am schnellsten

Mild – milder – am mildesten

Heiß – heisser – am heissesten

Interessant –interessanter – am interessantesten

Lang – länger – am längsten

Alt – älter – am ältesten

Jung – jünger –am jüngsten

Dumm – dümmer – am dümmsten

Приложение 3

Односложные прилагательные с корневой гласной a , o , u меняются на умлаут

Положительная форма прилагательного

Превосходная форма прилагательного

Суффикс : -er, частицы –als, -wie

Суффикс – st + окончание в зависимости от типа склонения прилагательных+ определенный артикль

Если оканчиваются на – d - t – tz – z – sch – ss –ß, тогда суффикс – est .

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока по немецкому языку.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 369 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.10.2021 205
  • DOCX 35.9 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лысюк Василина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Der goldene Herbst ist die liebste Jahreszeit der Familie Müller. Im Herbst fallen bunte Blätter von den Bäumen. Ein starker Wind weht durch die Straße. Man trägt einen warmen Schal und eine Mütze. Es regnet in Strömen. Alle nehmen ihre Regenschirme mit. Eine Jacke und ein Pullover halten warm. Zu Hause trinkt man heißen Tee mit einem Stück Kuchen dazu. Es liegen viele Kastanien im Park. Aus den Kastanien und den bunten Blättern kann man etwas basteln. Es werden aber auch im Herbst manche Früchte reif. Manuel und Sandra ernten in den Gärten leckere Äpfel, Weintrauben und Pflaumen. Oskar und Tischa sind auch im Garten. Wegen dem Regen spielen aber Sandra und Manuel öfter zu Hause. Im Herbst beginnt auch wieder die Schulzeit. Die Kinder packen ihre Schulsachen in die Schulranzen. In der Schule treffen sie ihre Kameraden. Im Herbst ist auch das Erntedankfest. Es wird viel Obst und Gemüse gegessen. Oma Magda macht einen Apfelkuchen. Opa Gerd holt Holz für den Kamin.

Степени сравнения прилагательных в немецком

Немецкие прилагательные, обозначающие качество, (а также наречия) в немецком языкеимеют три степени сравнения:

— положительную (der Positiv): dick (толстый)
— сравнительную (der Komparativ): dicker (толще)
— превосходную (der Superlativ): am dicksten (der dickste) (самый толстый)

Основной формой прилагательного является положительная степень. Она называет качество предмета без сравнения, в этой степени прилагательные даются в словаре.

Положительная степень служит основой для образования двух других степеней прилагательных.

Сравнительная степень

Форма сравнительной степени образуется путем прибавления суффикса -er к краткой форме прилагательного и показывает, что данный признак присущ какому-то предмету или явлению в большей степени, чем другому:
klein — kleiner, laut — lauter, alt — älter, groß — größer

При образовании сравнительной и превосходной степеней сравнения большинство односложных прилагательных с корневыми гласными -a, -o, -u принимают умляут:
alt – älter – am ältesten
groß – größer – am größten
jung – jünger – am jüngsten

Der Bruder ist älter als Schwester — Брат старше, чем сестра

Diese Schule ist größer als unser Haus — Эта школа больше нашего дома

Ihr älterer Bruder— Её старший брат

Seine jüngere Schwester — Его младшая сестра

Сравнительная степень прилагательных в предложении может употребляться:

Dieses Bild ist schöner. — Эта картина красивее (более красива).

Jenes Gebäude ist kleiner. — То здание меньше.

  • как определение. В этом случае прилагательное стоит перед существительным и склоняется как прилагательное в положительной степени. Т.е. к сравнительной степени (на -er), взятой за основу, прибавляются обычные окончания прилагательных:

Dort scheint eine hellere Lampe. — Там светит более яркая лампочка.

Wir suchen eine kleinere (größere) Wohnung. – Мы ищем мéньшую (бóльшую) квартиру.

Ich brauche einen billigeren Computer. – Мне нужен более дешевый компьютер (изменился артикль).

Если после прилагательного в сравнительной степени следует сравнение, то употребляется союз als:

Dein Koffer ist leichter als meiner — Твой чемодан легче, чем мой.

Сравнительная степень прилагательных может также усиливаться наречиями, такими как viel (намного, гораздо),immer (здесь: всё), noch (еще), bedeutend (значительно).

Die Tage wurden immer kürzer. — Дни становились все короче.

Dieser Sportler ist jetzt noch stärker. — Этот спортсмен теперь еще сильнее.

Gestern war es bedeutend wärmer. — Вчера было значительно теплее.

Прилагательное в сравнительной степени может превратиться и в существительное:

Nichts Interessantes. – Ничего интересного.

Es gibt nichts Interessanteres als Fußball. – Нет ничего более интересного, чем футбол.

Haben Sie nicht etwas Billigeres? – У Вас нет чего-нибудь подешевле?

Der Klügere gibt nach. – (Более) умный уступает.

.Превосходная степень

Превосходная степень показывает, что данный признак присущ какому-то предмету или явлению в наивысшей степени по сравнению с другими:

Er ist der beste Schüler in der Klasse. — Он лучший ученик в классе.

Sie ist die schönste Frau in der Stadt. – Она самая красивая женщина в городе.

Форма превосходной степени образуется путем прибавления суффикса —st или, если прилагательное оканчивается на —d, —t, —s, —x, —z, -ß, —los, —haft, то суффикса —est: alt—am ältesten, jung — am jüngsten, groß — am größten

Die älteste Dame — самая старая дама

Das jüngste Kind — самый молодой ребёнок

Прилагательные в превосходной степени могут также выступать в предложении в двух функциях:

  • в качестве именной части сказуемого и имеет неизменяемую форму. Она образуется с помощью частицы am и суффикса –sten: am kleinsten (самый маленький, меньше всех), am schönsten (самый красивый, красивее всех), am größten (самый большой, больше всех)

Dieses Zimmer ist am kleinsten. — Эта комната самая маленькая.

Unsere Stadt ist am schönsten. — Наш город самый красивый.

  • как определение. Тогда прилагательное согласуется с определяемым существительным в роде, числе и падеже, т. е. принимает падежное окончание и стоит с определенным артиклем. Оно склоняется по тем же правилам, что и прилагательное в положительной степени. Nominativ: der kleinste Tisch, die hellste Lampe, das größte Fenster, Genitiv: des kleinsten Tisches, der hellsten Lampe, des größten Fensters.

Прилагательные, принимающие умляут в сравнительной степени, сохраняют его и в превосходной.

У некоторых прилагательных допускаются формы, как с умляутом, так и без:

glatt- glätter— am glättesten

glatt- glatter— am glattesten

Следует запомнить степени сравнения 6 прилагательных, т.к. их образование не подчиняется общим правилам:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить со степенями сравнения имен прилагательных в немецком языке; уметь их самостоятельно образовывать; уметь использовать их в речи.

Повторение слов. Речевая гимнастика;

Знакомство с новым материалом;

Закрепление нового материала;

Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch. Dascha, wie geht,s? Julja, ist alles gut? Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? Wie ist das Wetter?

Hier ist Redegymnastik.

Wir wiederholen des Partizips 2.

Lesen, malen, sprechen, verstehen, hören, musizieren, beginnen, singen, gefallen.

Welches Wort gehört nicht in die logische Reihe?

der Blätterfall, gelbe Blätter, fallen, kalt, blühen;

b) der kalte Wind, es schneit, die Gurke,

die Tomate, der Rabe, die Mohrrübe,

die Kartoffel, der Kohl;

der Apfel, die Birne, der Pilz, die Pflaume,

die Melone, der Pfirsich.

Nun gut! Und jetzt hören wir zu.

Viele Menschen lieben den Herbst. Sie finden ihn schön und poetisch. Findet der kleine Roboter Glotti den Herbst auch schön? Oder hat er eine andere Lieblingsjahreszeit?

Jede Jahreszeit hat etwas Schönes.

Schön ist der Winter mit seinen Schneeflocken, Weinachten mit lustigem Wintersport. Aber im Winter ist es oft kalt, und die Kälte mag ich nicht. Im Frühling fehlen mir die Pilze und Beeren im Wald und reifes Obst im Garten. Aber es gibt oft Klassenfahrten im Frühling. Und das ist toll! Der Sommer gefällt mir gut: viele Blumen, grüne Bäume, das Baden im Fluss, viel Freizeit… Wem kann das nicht gefallen? Und doch ist der Sommer nicht meine Lieblingsjahreszeit. Den Herbst habe ich besonders gern.

Also, wie ist Lieblingsjahreszeit Glotti?

Natürlich, der Herbst!

Im Herbst gibt es für Tiere und Vögel viel Arbeit. Der Igel sammelt Obst: Äpfel, Birnen, Beeren und trägt sie nach Hause. Er macht Vorräte.

Der Hase macht keine Vorräte, aber er isst viel Gemüse: Mohrrüben, Kohlblätter.

Und wer ist das? Dieses Tier macht Vorräte. Er ist größer als ein Igel, aber kleiner als ein Wolf.

Sein Schwanz ist kürzer als die eines Fuchses, aber länger als die Hasen. Dieses Tier ist rot oder grau. er gerne Nüsse und Pilze zu essen. (das Eichhörnchen).

Was machen wir? Ja, wir vergleichen (сравниваем). Was werden wir in unsere Stunde machen? Was ist unser Ziel?

Schauen sie bitte auf die Tafel.

На доске плакат с закрытыми предложениями, которые открываются по очереди.

Im Mai ist es gewöhnlich schon warm.

Im Juni ist es wärmer als im Mai.

Im Juli ist es gewöhnlich am wärmsten.

Also, sag mir in Russisch als gebildet Grad Vergleich von Adjektiven? Schlussfolgerungen zu ziehen. (Итак, скажите на русском языке, как образуются степени сравнения прилагательных. Сделайте выводы.)

Nun vergleichen Sie bitte den deutschen Fluss.

Der Rhein 865 km

Die Elbe 793 km

Die Donau 647 km

Der Main 524 km

Die Weser 440 km

Und jetzt steht auf und turnen wir.

Setzt euch. Schlag die Hefte auf. Ihr macht die Übungen 1 und 2 Seite 35. ich gebe euch 5 Minuten.

Und jetzt spielen wir.

Du besucht deine Oma und sie fragt dich über die Schule. Sie möchte wissen, wie du lernst, welche Noten du bekommen hast, was es in der Schule Neues und Interessantes gibt. Sie stellt Fragen und beantworte sie.

Leider ist unsere Stunde beendet. Was wir heute getan? Was wir gelernt haben ist neu?

Читайте также: