Стендовая защита проекта в доу

Обновлено: 07.07.2024

Каждое новое занятие является ступенькой в знаниях и развитии ребенка, новым вкладом в формирование его умственной и моральной культуры. И если мы хотим, чтобы современное дошкольное учреждение работало в режиме развития, то должны в совершенстве владеть техникой и технологией конструирования и проведения занятия. При этом особая роль отводится аналитической деятельности педагога - его умению провести самостоятельно исследование эффективности своей педагогической деятельности.

Традиционными формами такой деятельности являются открытый урок, конкурс педагогического мастерства, творческий семинар, конференция и другие. В последнее время в практику профессионального общения педагогов нашего детского сада входит стендовая защита занятия. Проводятся конкурсы, во время которых педагоги представляют свой занятия - педагогические находки, удачи, и, рассказывая о них, используют стенд, на котором располагают материалы, иллюстрирующие сказанное. Основная задача стендовой защиты занятия - совершенствование навыка самоанализа профессиональной деятельности, умения видеть новое и успешное в своей деятельности, готовить материалы для передачи своих методических находок коллегам.

Стендовая защита занятия (СЗ) как форма профессионального

общения педагогов.

СЗ представляет собой подробный текст выступления перед коллегами, наглядно включающий в себя фрагменты занятия как доказательство того, что было до занятия, во время его, после него.

Требования к оформлению материалов на стенд :

От автора требуется умение оформить стенд таким образом, чтобы он

нес наибольшую информацию о занятии. Желательно вынести на стенд :

- тип занятия

- задания к занятию

- основные этапы занятия (с микроцелями)

- виды и формы деятельности педагога и детей

- итоги занятия

- список использованной литературы

Расположение материала на стенде и его количество определяется

самим педагогом, исходя из замысла. В качестве стенда может использоваться доска, специальный стенд, экран монитора, телеэкран, аудиозапись и др.

Подготовка к стендовой защите :

(примерный алгоритм действий)

- определение методического замысла занятия (чем новым я могу поделиться с коллегами)

- создание занятия

- реализация занятия (возможно съемка на видео)

- грамотный анализ занятия и его результатов

- создание сценария рассказа - анализа занятия, его оформление для

стенда

- составление рассказа - анализа

- стендовая защита занятия

Подготовка занятия к стендовой защите.

Под замыслом СЗ понимается цель профессионального общения педагогов, т. е. чем новым вы поделитесь с коллегами, какую идею проверяете или доказываете. Следовательно, общим для СЗ и других форм обмена опытом является наличие новизны:

с точки зрения содержания

- занятие основано на новой теории

выбрана необычная тема

выбранная тема необычно трактуется

с точки зрения формы (методики)

использована новая методическая система, технология

использована авторская система работы

использован необычный, эффективный прием работы

Цели зависят от замысла. При постановке целей необходимо учесть ценностные ориентации педагога и детей, их индивидуальные и возрастные особенности. (Во время конкурса СЗ можно охарактеризовать уровень обученности, развития, воспитанности детей, который обусловил выбор целей)

Определив цели занятия, нужно подумать, с помощью какого материала легче всего можно их достичь, чтобы показать ваш замысел.

• Подготовка содержательного и методического обеспечения занятия.

- определить место занятия в теме, разделе; изучить и систематизировать содержание материала занятия.

- выделить образовательный материал, который дети должны понять и

усвоить на занятии.

- определить связи нового материала с другими видами

- определить приемлемый тип занятия

- разработать структуру занятия, определив целесообразные методы

и приемы обучения

- отобрать дидактические средства занятия

- предусмотреть объем и формы работы детей

- продумать формы подведения итогов занятия

- скорректировать продуманный план занятия с точки зрения

системности и целостности.

• Требования к занятию

Занятие должно соответствовать дидактическим принципам.

Содержание должно соответствовать целям.

Методы и формы обучения должны соответствовать содержанию и

Содержание, методы и формы обучения должны опираться на

уровень подготовленности, развития и воспитанности детей.

Воздействие педагога должно быть направлено на развитие личности

Требования к оформлению материалов на стенде :

• Конспект занятия должен включать подробную информацию о

целях, задачах, способах их реализации, содержании занятия

- информацию о соотношении каждого этапа с основной целью;

информацию о деятельности педагога и детей.

Примерная форма конспекта :

- тема занятия

- тип занятия

- средства наглядности, ТСО, дидактические материалы (задания,

- структура занятия (выделение задач каждого этапа)

- виды работ детей, заданий для них

- итоги занятия

• Требования к самоанализу занятия

В основе самоанализа должен быть ответ на вопрос: насколько результативно то новое, чем вы делитесь с коллегами. Можно воспользоваться разными видами анализа :

- авторским самоанализом

Выступление на защите занятия необходимо продумать до мелочей.

- ощущение свободы при выступлении

- выражение эмоционального отношение педагога к материалу

- четкая правильная речь

Рекомендуем учесть типичные недостатки при защите стендового занятия :

- отсутствует характеристика уровня развития и воспитания детей,

отсюда нечетко просматривается мотивация деятельности детей;

- отсутствует анализ активности и творческой работы детей на

занятии (дети представлены как объект деятельности);

- представленные занятия недостаточно качественны с точки зрения

- не определенно место занятия в системе работы с детьми;

- поставленные цели не соответствуют содержанию;

- нет структурной взаимосвязи частей занятия;

- представленные материалы недостаточно качественны (оформление, наглядность, грамматические и лексические ошибки).

Мы лучшие.

Мы лучшие. В течение ноября в нашей области проходил конкурс на лучшее дошкольное учреждение. Наш " Колосок " принимал в нём участие. Конкурс состоял.

План работы с родителями в средней группе Месяц Вид деятельности Реализация Ответственный (Воспитатели) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание. Протокол 2. «Психологические.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное

hello_html_3736d73f.jpg

Проектная

вместе с семьёй

Автор: воспитатель Воробьева Е.Г.

Сущность образования детей дошкольного возраста определяет необходимость новых педагогических технологий, среди которых одним из ведущих является метод проектов.

Вовлечение родителей в проектную деятельность -

это возможность семьи реально практическими действиями активно участвовать в работе детского сада и группы, что немало важно на пороге

Цель: развитие интереса родителей к совместной проектной деятельности с ребёнком, понимания важности поддержки приобретения и проявления ребёнком собственного стиля деятельности.

Повышать заинтересованность родителей в развитии ребёнка, обогащении его кругозора.

Способствовать наглядному получению результатов развития детей, пониманию их интересов, поддерживанию начинаний ребёнка.

Учить родителей грамотному и творческому подходу к оформлению проектов, сбору информации вместе с ребёнком, работе над самостоятельным публичным представлением проекта ребёнком.

Вовлекать в проектную деятельность все семьи без исключения, включая семью с ребёнком-инвалидом.

Выявлять и реализовывать потенциал семьи в различных видах

Совместное обсуждение тем проектов.

Родительские собрания по теме проектов.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей.

Создание инициативных групп родителей по проектам.

Просвещение родителей через папки-передвижки, журналы, альбомы и т.д.

Создание фото- и видеотеки в группе силами родителей.

Пополнение портфолио группы новыми материалами.

Участие родителей в общесадовых

и городских мероприятиях.

Методы и формы выполнения работы:

Походы – это самое увлекательное занятие для детей, где есть возможность своими глазами и своими руками потрогать всё то, чего нет на территории детского сада, во дворе дома. В походе дети на практике познают с помощью родителей экологические правила.

hello_html_72491db.jpg

Экскурсии позволяют детям наглядно знакомиться с правилами безопасного поведения в общественных местах, на транспорте, а родители имеют возможность предупредить ошибки в поведении своих детей.

hello_html_mfc3b4e3.jpg

hello_html_m6962644d.jpg

Дни открытых дверей дают возможность родителям увидеть успехи ребёнка в образовательной, совместной и проектной деятельности.

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей – это увлекательный процесс для всей семьи. Продукты такой деятельности украшают проекты.

hello_html_m505e0dc7.jpg

hello_html_m3cce145b.jpg

hello_html_m92255cd.jpg

hello_html_7efcd847.jpg

hello_html_m39c80d2c.jpg

hello_html_m729e0a16.jpg

hello_html_41ec5664.jpg
hello_html_2bb4ba.jpg

Домашние (личные) проекты

становятся предметом гордости детей и родителей. Они учат родителей навыкам составления и реализации проекта, способствуют тесному и плодотворному общению детей и родителей, улучшают эмоциональный климат в семье.

hello_html_3340f764.jpg

hello_html_3aa3b91c.jpg

Защита и представление личного проекта – завершающий этап любого проекта. На родителях лежит ответственность за подготовку ребёнка к публичному выступлению, за эмоциональный настрой ребёнка. Приветствуется присутствие и поддержка родителей ребёнка во время выступления. По окончании проекта отмечаются все домашние проекты детей и родителей.

hello_html_m40cc937b.jpg
hello_html_m42b95df0.jpg

hello_html_m4b0b3335.jpg

- % участия семей в проекте

Июль-август 2015г. Сентябрь-октябрь 2015г.

Март-апрель 2016г. Октябрь 2016г.

«Ребёнок и другие « С чего начинается

Февраль-март 2017г. 2013-2017г.

Возрос интерес родителей к проектной деятельности, жизни ребёнка в детском саду и группе.

Повысился образовательный уровень родителей.

Контакт между педагогом и родителями стал более тесным.

Родители развивают выявленные в процессе проектов способности своих детей в различных кружках, секциях, студиях.

Многие родители научились создавать, оформлять проекты вместе с детьми.

Проектная деятельность помогла в некоторых семьях наладить отношения как между родителем и ребёнком, так и между самими родителями.

Продукты проекта служат образцами и стимулом для новых проектов детей и родителей.

Привлечение родителей к совместной проектной деятельности даёт педагогу возможность лучше узнать семью и раскрыть её потенциал.

Проекты направляют родителей к постоянному общению с детьми, учат работать в тесном контакте с педагогом, дают возможность видеть результат работы, проведённой со своим ребёнком.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 475 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.08.2017 582
  • DOCX 6.2 мбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Воробьёва Елена Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности воспитания в детском саду. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Цель – развивать познавательную активность детей дошкольного возраста через проектную деятельность - обеспечить активное интеллектуально-познавательное развитие детей. - развивать психические процессы как основу учебно – познавательной деятельности (восприятие, воображение, память, мышление). - активизировать познавательные интересы, развивать творческие способности в мыслительной и практической деятельности. - формировать знания, умения и навыки в процессе разных видов деятельности. - развивать речь, формировать математическое и конструктивное мышление. Задачи:

– развивать познавательную активность детей дошкольного возраста через проектную деятельность

- обеспечить активное интеллектуально-познавательное развитие детей.

- развивать психические процессы как основу учебно – познавательной деятельности (восприятие, воображение, память, мышление).

- активизировать познавательные интересы, развивать творческие способности в мыслительной и практической деятельности.

- формировать знания, умения и навыки в процессе разных видов деятельности.

- развивать речь, формировать математическое и конструктивное мышление.

Познавательная активность личности

- состояние человека, которое характеризуется стремлением к учению, волевым напряжением умственных усилий в процессе овладения знаниями (И.Ф. Харламов).

Проектная деятельность

— это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения задач по любому, направлению содержания образования.

– самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.

Основные этапы метода проектов:

1 этап - подготовительный – определение проблемы (темы).

2 этап планирование – анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.

4 этап – осуществление проекта – работа над проектом, его оформление.

5 этап – защита проекта – подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка.

6 этап – презентация проекта – представление результатов проекта (выступление, оформление выставки и т.д.)

7 этап – рефлексия – анализ достижения поставленной цели, определение новых целей

Список проектов

Творчество мам к 8 марта

Формы и методы работы с детьми непосредственная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций, экскурсии, целевые прогулки. рассматривание картинок и иллюстраций, игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные), продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация), праздничные развлечения. создание коллекций, выставок, альбомов.

Формы и методы работы с детьми

  • непосредственная образовательная деятельность,
  • чтение художественной литературы,
  • решение проблемных ситуаций,
  • экскурсии, целевые прогулки.
  • рассматривание картинок и иллюстраций,
  • игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные),
  • продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация),
  • праздничные развлечения.
  • создание коллекций, выставок, альбомов.


-75%

Что такое стендовый доклад

Стендовый доклад (постер) – это одна из востребованных форм представления информации на конференциях, семинарах, благодаря которой можно за короткий промежуток времени донести до посетителей разноплановые сведения большого объема. Это своего рода визитная карточка работы. Внешне он схож со стенгазетой или баннером, распечатанными с помощью принтера или плоттера и размещенными на специальной мобильной поверхности.

Стендовый доклад – это максимальное количество наглядной информации (картинки, фотографии, графики, схемы) и минимум текста.

В сравнении с устными он имеет ряд преимуществ и недостатков.

  • изучение доклада может происходить в течение всей постерной сессии;
  • автор имеет возможность непосредственного общения с заинтересованным слушателем;
  • докладчик меньше волнуется.
  • необходимо приложить усилия, чтобы заинтересовать посетителей своей работой;
  • на протяжении постерной сессии докладчик не должен отходить от стенда, поэтому не может ознакомиться с работами других авторов;
  • на создание качественного информативного стенда уходит не только время, но и деньги (материалы, распечатка).

Требования к оформлению

Главное требование к постеру – четкое изложение основных моментов исследования, отсутствие второстепенных сведений.

Как правильно оформлять стендовый доклад

Чтобы привлечь максимальное внимание, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • располагать информацию вертикально на листе формата А0 (если организаторы не предъявляют других требований к размеру носителей);
  • использовать минимум текста (не более 25 % от всего материала), излагать мысль четко, отдавая предпочтение простым предложениям и спискам;
  • для выделения названий разделов и подразделов использовать жирный шрифт или буквы большего размера;
  • размер шрифта должен быть достаточным для свободного чтения с расстояния одного-двух метров: основной текст не менее 24 пт, заголовки – 28–44 пт);

Целесообразно использовать шрифты класса sans serif, например, Arial или Helvetica. В отличие от традиционного Times New Roman, они лучше подходят для чтения на расстоянии.

  • цвет текста должен контрастировать с фоном, негласное правило – темный текст на светлом фоне и наоборот;
  • графический материал должен быть разнообразным: таблицы, рисунки, диаграммы, фотографии;
  • все иллюстрации должны иметь достаточное разрешение (не менее 300 точек на дюйм), чтобы избежать проявления пикселей.

Как сделать

Чтобы эффективно расположить всю необходимую информацию на постере, целесообразно сначала структурировать ее на листке бумаги или в графическом редакторе. Часто требуется сделать несколько вариантов для того, чтобы добиться идеального соотношения и расположения текста и иллюстраций.

Оформление стендового доклада

Правила размещения информации:

  • постер должен читаться, начиная от левого верхнего угла и заканчивая нижним правым;
  • вспомогательные разделы (контактная информация, благодарности, литература) можно расположить внизу постера, используя более мелкий шрифт;
  • в верхней части постера следует поместить название, фамилию, имя автора;
  • при просмотре стенда зритель в первую очередь обращает внимание на верхний левый угол и центр, поэтому самую важную информацию целесообразно разместить в этих частях стенда;
  • в правом верхнем углу располагают фотографию автора, эмблему заведения, другой иллюстративный материал.

При размещении информации следует учитывать, что оптический центр листа обычно на 1/8 выше геометрического.

В зависимости от способа размещения информации различают полосные (ширина полосы порядка 40 знаков) и модульные постеры, где данные структурируют в вертикальных столбцах или отдельных блоках.

Программы для создания

Постер можно бесплатно делать в любом удобном графическом редакторе или программе, например, в Photoshop, QuarkXPress, Corel Draw, Illustrator, Microsoft Office Publi-sher. Наиболее простой и доступный способ создания постера – PowerPoint. После того как вся необходимая информация будет размещена и оформлена на странице, следует сохранить ее в одном из нескольких форматов: pdf, tif, jpeg и отнести на печать.

В интернете есть большое количество шаблонов и образцов, которые можно использовать при создании собственного постера.

Благодаря стендовому докладу автор получает возможность одновременно наглядно демонстрировать материалы и общаться с коллегами, отвечать на вопросы заинтересованных зрителей и слушателей.

Читайте также: