Проект в детском саду математика вокруг нас

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Сенаторова Светлана Васильевна

Населенный пункт: Пензенская область, Сосновоборский район, п.г.т. Сосновоборск

Цель:

- Развитие творческой активности и инициативы педагогов;

- Повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о логико – математических играх;

- Представление новых логических игр с детьми по активизации знаний в математике.

Вопрос: место рождения математики?

Древняя Индия. Именно в архаической Индии и оформилась, а затем уже распространилась по всему миру, наука о числах, в виде обычной прикладной математики и как высшее философское учение.

Научные достижения индийской математики широки и многообразны. Уже в древние времена учёные Индии на своём, во многом оригинальном пути развития достигли высокого уровня математических знаний. В I тысячелетии н.э. индийские учёные подняли античную математику на новую, более высокую ступень. Они изобрели привычную нам десятичную позиционную систему записи чисел, предложили символы для 10 цифр, которые, с некоторыми изменениями, используются повсеместно в наши дни, заложили основы арифметики, комбинаторики, разнообразных численных методов, в том числе и тригонометрических расчётов.

Вопрос: назовите великих математиков древности?

Пифагор родился в Сидоне, Финикия, около 570 года до нашей эры. В юном возрасте Пифагор отправился в Египет, чтобы набраться мудрости и тайных знаний у египетских жрецов. Диоген и Порфирий пишут, что самосский тиран Поликрат снабдил Пифагора рекомендательным письмом к фараону Амасису, благодаря чему он был допущен к обучению и посвящён в таинства, запретные для прочих чужеземцев

Архимед – древнегреческий учёный, математик и механик из Сиракуз. Развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов различных фигур и тел. Его математические работы намного опередили своё время и были правильно оценены только в эпоху создания дифференциального и интегрального исчислений. Архимед – пионер математической физики, один из создателей механики как науки. Математика в его работах систематически применяется к исследованию задач естествознания и техники. Архимеду принадлежат различные технические изобретения

Вопрос: что такое математика?

Что такое математика? Математика (греч. mathematike, от máthema — знание, наука), наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

Что такое логика? Логика - это наука о формах и законах правильного мышления человека

Вопрос: в каком виде деятельности ребёнок лучше усвоит эту науку?

Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие личностные и психические новообразования, необходимые для успешного обучения в школе. Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

Наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом. Каждая игра – это общение ребенка с окружающими. В логических играх воспитывается сознательная дисциплина, ребенок приучается к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, радоваться успехам других, стойко переносить свои неудачи. Если ребенок пассивен, не проявляет интереса к играм, если они стереотипны и примитивны по содержанию, это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка.

Для того чтобы ребенок был умным, веселым, дружелюбным и уверенным в себе, не обязательно ему читать лекцию на эту тему (да и не действенно это), надо просто играть в полезные для его возраста игры.

Все мы заинтересованы в том, чтобы дети хорошо учились и как можно быстрее усвоили больший объем знаний. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли ускорение познания? Ответ на этот вопрос утвердительно. Но достичь этого нельзя вбиванием извне в головы детей больших порций учебного материала, держащихся на одной памяти. Этим можно достичь обратного, весьма негативного результата.

Поэтому единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития (разумеется, без ущерба физическому развитию, а в гармоническом единстве с ним). Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных логических игр - головоломок, относится к таким методам.

Вопрос: как убедить ребёнка последовать вашему примеру?

Один из выходов - заняться с ним творчеством и игрой. Стоит предпринять ряд шагов, благодаря которым занятия с ребёнком станут открытием не только для него, но и для вас.

Станьте снова ребёнком. Вспомните, чем вам нравилось заниматься в детстве? Кто вас поддерживал в ваших начинаниях, а кто отговаривал? Вспомните, что вы чувствовали, когда играли, дав волю своему воображению? Представьте, что вам снова пять лет.

Математика в повседневной домашней жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включить в игровое пространство, В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи.

Вопрос: Какие дидактические игры можно предложить детям?

Цель: закрепление знаний о временах года, их приметах, развитие логики.

Материал: 4 круглые карточки, символизирующие времена года, 16 квадратных карточек, изображающих приметы времен года.

Содержание: детям предлагается рассмотреть символические картинки времен года, определить их название и очередность. Затем педагог расставляет напротив карточки с изображением примет и явлений каждого времени года.

Детям предлагается найти лишнюю картинку в каждом ряду и объяснить свой выбор.

Интересна для детей игра с фигурами 48 геометрических фигур характеризуются четырьмя признаками: форма, цвет, величина, толщина.

Игры с фигурами Дьенеша разнообразны и не ограничиваются вариантами. Следует заметить, что в наборе нет ни одной точно такой же фигуры. Логические блоки Дьенеша – это своего рода уникальный конструктор для развития аналитический способностей у детей с помощью разнообразных интересных развивающих игр. С помощью данных игр дети тренируют память, внимание и восприятие, учатся анализировать информацию.

Геометрические фигуры в наборе различаются по следующим свойствам:

- Форме. Объемные геометрические фигуры в форме круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.

- Цвету. Данные фигуры раскрашены в три основных цвета – красный, желтый и синий.

- Размеру. Большие и маленькие.

- Толщине. Толстые и тонкие.

- чередуя детали по определенному признаку.

-по цвету: синяя, желтая, синяя, желтая…

- по размеру: маленькая, большая, маленькая, большая…

- по форме: квадрат, круг, квадрат, круг…

Метод сравнительного анализа

Цель: упражнение детей в определении старшинства людей относительно друг друга; развитие чувства уважения к пожилым людям. Развитие логического мышления.

Материал: картинки людей разного пола и возраста.

Содержание: воспитатель выставляет в ряд 6 картинок с изображением людей и просит детей расставить их от самого младшего до самого старшего правильно.

Моделирование и конструирование — это одно из средств познания действительности.

Цель: закрепление названий и очередности дней недели, закрепление порядкового числа и цифры, обозначающих дни недели; развитие зрительного восприятия целого.

Материал: карточки (7 штук, разделенные на три части (число – цифра – название дня недели) по типу пазлов).

Кроссворды, ребусы.

(одуванчик, лимон, груша, осенние листья, кувшинки, цыпленок ….).

Решение логических задач.

Развитию логического мышления, сообразительности способствуют логические задачи, упражнения, головоломки. Например: Какая фигура лишняя? Почему? Чем отличается одна картинка от другой? Какой фигуры не хватает? И задачи, например: Незнайка, Буратино и Винни-Пух собрались на прогулку и взяли с собой в дорогу банан, помидор, апельсин. Что взяли каждый из них? Если Незнайка взял не круглое, а Винни-Пух – не красное?

Вопрос: какие логические игры можно предложить детям в свободное время?

Пришли в группу после прогулки. Можно предложить логические задачки:

1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?

2. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостиков. Сколько белок сидело в дупле?

З. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

4. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?

5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

.. .лап — у кошки или попугая?

. . .хвостов — у собаки или лягушки?

. . .ушей — у мышки или свинки?

. .. глаз — у змеи или крокодила?

Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16.

Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

Слон или крокодил?

Горка или песочница?

Грузовик или легковая машина?

Чего на клумбе больше — цветов или тюльпанов?

Кого в зоопарке больше — животных или медведей?

Чего в квартире больше — мебели или стульев?

Назови число от З до 7, от 9 до 12, от l4 до 5.

Какое число стоит перед 16?

Какое число стоит после 8?

Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?

Я к числу З прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?

Что бывает прямоугольной формы?

Что бывает круглое?

Что бывает треугольное?

Игры в группе:

Можно между делами вовлекать ребенка в следующие игровые упражнения.

Который по счету?

На полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим?

Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий?

Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?

Можно поиграть со счетными палочками, спичками или зубочистками, предварительно отломив у спичек головки с серой. Выложи фигуру, как у меня.

Переложи две палочки так, чтобы образовалась пять равных квадратов.

Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.

Выложи такую же фигуру.

Сколько квадратов я сейчас выложила? (Четыре.) Убери одну спичку, чтобы их стало три.

Игры на состав числа.

Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по этой теме.

Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной руке два, а в другой четыре. Варианты задания: З и 3, 1 и 5. Покажите ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается, сколько в другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком?

Вопрос: Какие игры и упражнения можно предложить родителям для развития математических способностей детей дома?

На прогулке:

- Проводя время на природе, мы можем потренироваться с детьми в порядковом и количественном счете, в сравнении предметов (больше - меньше, в узнавании геометрических форм и фигур.

Что можно посчитать на прогулке? Да что угодно: и скамейки, и деревья, и кусты, и лепестки на цветке, и качели на детских площадках, и ступеньки на лестнице, и лопатки в песочнице, и многое другое.

Детям будет интересно не просто посчитать предметы, а выполнить интересные задания. Например: найти два одинаковых цветка, найти предметы квадратной или треугольной формы, самое высокое дерево на участке, найти самый толстый ствол у дерева в парке, одинаковой высоты или ширины предмет на детской площадке.

Можно, используя условную мерку, измерять высоту и ширину разных объектов. К примеру, используя шаги взрослого и ребенка измерить периметр песочницы.

На песке или снегу детям понравится рисовать различные геометрические фигуры.

В магазине:

А где можно встретить самое большое количество цифр и чисел? Ну, конечно, в магазине. И не только цифры, но и понятия: больше - меньше, легче - тяжелее, тоньше - толще, дороже – дешевле и другие можно освоить с дошкольником в магазине.

В фруктово-овощном отделе магазина ребенок потренируется в различении форм. Предложите найти фрукты (овощи) круглой или овальной формы.

Перед очередным посещением гипермаркета заранее с ребенком можно простроить план-маршрут. Вы будете передвигаться по магазину по плану, двигаться в заданном направлении, поворачивая в соответствии с картой. Это поможет совершенствовать умения ребенка ориентироваться в окружающем пространстве.

В магазине ребенок может взвесить продукты на весах с помощью взрослого.

Во время еды:

Сравнив соотношение детей и чашек, тарелок и ложек, прийти к выводу, что их количество одинаково или равно, а вот детей и салфетниц разное количество.

Можно налить одну чашку до краев, а вторую наполовину чашки, и сравнить, где больше воды.

Детям понравится считать на сколько полных чашек можно разлить пакет кефира (сока).

Во время трудовых поручений:

Во время трудовых поручений ребенок так же может упражняться в счете, учиться создавать множества (группы предметов), из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения, сравнивать их.

Считать количество цветов, которые нужно полить, количество листьев на фикусе, которые требуется протереть, количество игрушек, полок и любых других предметов.

Разбирая игрушки на полках, можно дать задание расставить на верхней полке всех животных, на средней - кукол, а на нижней полке сложить коробки с игровым материалом.

В уголке для игр мальчиков можно расставить машинки по размеру: на верхней полке - только маленькие, на средней - побольше, на нижней - большие.

Формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах не сложно, если предложить ребенку поставить на нижнюю полку столько же предметов, сколько на верхней.

На кухне во время приготовления пищи:

Уроки кулинарии могут служить отличными помощниками в освоении математики. Дети любят помогать на кухне.

Ребенка можно привлечь к приготовлению выпечки, супов, салатов. Выполняя все предписания кулинарного рецепта, ознакомление с цифрами, количеством, формой предметов произойдет для ребенка само собой.

В процессе приготовления блюд ребенок обязательно познакомиться с измерительными единицами: миллилитр и литр, грамм и килограмм.

Дети любят разными формочками вырезать фигурное печенье: круглое, треугольное, квадратное и другое.

Взрослым важно воспитать у ребенка интерес к логическим играм и к процессу обучения в целом. Эти игры должны войти в жизнь ребенка не как однообразная теория, состоящая из одних лишь примеров и задач, а как особый мир математических явлений.

Дети, имеющие в дошкольные годы обширную игровую практику, в отличие от малоиграющих успешнее адаптируются в школе, взрослые лучше справляются с жизненными проблемами. Играя в логические игры, ребенок удовлетворяет важную потребность быть как взрослым, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии. Только благодаря логическим играм они ощущают настоящую внутреннюю свободу от положения своей зависимости в мире взрослых с многочисленными социальными нормами и правилами, которые в реальном мире ребенку далеко не все подвластно, а в мире игровых ролей и отношений становятся доступными.

Математика вокруг нас. Главное быть внимательным, и творчески подходить к процессу обучения детей. Когда ребенок поймет, что математика везде, и осознает ее роль в повседневной жизни, то обучение принесет больше пользы, чем скучное занятие за партой.

Реальная математика с практическим применением – это то, в чем нуждается дошкольник.

Практика развития воспитания в системе образования.

Концепция по дошкольному образованию, требование к обновлению,

содержание дошкольного образования подчеркивает ряд серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. В связи с вышеизложенным меня заинтересовал вопрос: как обеспечить математическое развитие детей, которые соответствуют современным требованиям и подготовить к обучению в школе.

Дошкольник, согласно ФГОС, должен развиваться в пяти образовательных областях: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Исходя из этого, развитие математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это наличие занимательного материал, развивающих игр, разнообразных игровых материалов. Основная цель использования занимательного материала это -формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом обязательным условием является применение воспитателем упражнений и игр для активного проявления познавательной самостоятельности у детей Материалы - занимательные по содержанию, направленные на развитие воображения, внимания, памяти они стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что результат может быть виден при условии личностно ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.

На мой взгляд, я стараюсь подать материал для формирования математических представлений воспитанникам ярко, нередко используя сюрпризный момент, игровую поисковую ситуацию, вызывая, тем самым в детях заинтересованность и познавательную активность. Большое внимание уделяю эмоциональному комфорту ребёнка в процессе познавательной деятельности.

Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки и создаёт положительный эмоциональный настрой, который повышает её результативность.

Таким образом, развитию познавательного интереса к математике способствует организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.

По федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования проект – это не программа обучения, а программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей.

Хочется уделить внимание тому моменту, что главное в педагогической работе – это любовь к детям. Если ребёнок чувствует, что его любят, то он будет всё делать, чтобы получить очередную похвалу.

Реализация моей практической работы осуществляется с воспитанниками подготовительной группы 6 – 7 лет, родителями (законными представителями, воспитателями и специалистами ДОУ.

Вид проекта : познавательно – игровой

Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения:

• геометрические фигуры и тела;

• наборы разрезных картинок;

• сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года;

• полоски, ленты разной длины и ширины;

• объемные цифры от 1 до 20;

• пластмассовый и деревянный строительный материал;

• обучающие настольно-печатные игры по математике;

• мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;

• задания из тетради работы;

• простые карандаши; наборы цветных карандашей;

• линейки и шаблоны с геометрическими фигурами;

• наборы цветной бумаги;

• строительный игровой набор (объемные тела);

• решение проблем дополнительного образования познавательной направленности на основе овладения детьми дошкольного возраста элементарными представлениями о математической деятельности в условиях проблемно-поисковых ситуаций математического содержания;

• содержание программы представлено различными формами организации

математической деятельности через занимательные развивающие игры,

упражнения, задания, задачи - шутки, загадки математического содержания,

которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание

отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес

к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления.

Дети непосредственно приобщаются к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто

интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Вопрос о создании проекта по математическому развитию дошкольников в условиях ФГОС на сегодняшний день стоит остро, так как с момента введения Федерального государственного образовательного стандарта для дошкольного образования поменялись и подходы к обучению и воспитанию.

В связи с этим, актуальность моей темы заключается в том, чтобы научить дошкольников самостоятельно решать интеллектуальные задания.

Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Прививание ребенку знание из области математики, научить его выполнять различные действия – развивает у него память, мышление, творческие способности. Мой проект предполагает личностно – ориентированный подход к каждому ребенку, а именно ценностное отношение к каждому ребенку, готовность педагога помочь ему, быть партнером, что позволяет детям применить свои способности, развивать свои склонности, сформировать опыт собственной творческой деятельности.

Цели: формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через занимательный материал, повышение уровня познавательной активности детей, развитие способности детей решать логические задачи.

Задачи: создать игровую мотивацию, на основе игрового интереса детей и их эмоций;

• заинтересовать детей изучением математики;

• использовать индивидуальный подход к каждому ребёнку;

• развить познавательные способности у детей;

• развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять;

• формировать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения;

• вовлечение родителей воспитанников в работу по проекту.

• Для достижения поставленных целей, я использую следующие формы и методы при реализации проекта.

• традиционные, комбинированные, практические занятия, игры, конкурсы;

• игровые занятия, которые включают различные виды деятельности:

• познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную,

1. Словесный (рассказ, объяснение, беседа, устное изложение, диалог);

2. Наглядный (демонстрация педагогом готовой композиции с помощью наглядных материалов : картин, рисунков, плакатов, фото, показ мультимедийных материалов);

3. Практический (выполнение работ детьми по образцу, на заданную тему, по

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

• Изучение теоретической части проекта.

• Выявление уровня формирования математических знаний у детей.

• Разработка плана работы над проектом.

• Создание соответствующей развивающей среды.

2 этап – непосредственно образовательная деятельность в игровой форме:

• Количество и счет.

• Простейшие арифметические задачи.

• Математические знаки.

• Ориентировка во времени.

• Ориентировка в пространстве.

3 этап – заключительный.

• Итоговая диагностика детей.

• Презентация проекта на педсовете ДОУ.

План работы проекта.

- Ознакомление в сети интернет с документацией и новых поправках по ФГОС, изучение соответствующей методической литературы.

- Оформление и подготовка дидактического материала.

- Организация творческой и увлекательной атмосферы. Ежедневно учимся считать предметы, разделять их по форме, количеству и цвету.

- Счёт до двадцати, со счётными палочками, соотношение количества предметов и соответствующей цифры, математические знаки, сравнение множества, состав числа.

- Заучивание четверостиший про цифры. Знакомство родителей с требованиями ФГОС на групповых родительских собраниях. Мотивирование родителей к совместной работе и деятельности с детьми.

- Знакомство родителей с нормами развития ребёнка по математике в возрасте

Мною реализовались следующие мероприятия:

1 блок. Работа с детьми

- Картотека дидактических игр.

- Картотека подвижных игр.

- Картотека математических сказок.

- Лепка фигур и цифр из пластилина.

- Логические задачи в стихах.

2 блок. Работа с родителями.

- Картотека консультаций математического характера.

- Закрепление изученного материала.

- Учим четверостишия про цифры.

- Создание фотоальбомов, видеороликов и презентаций.

- Создание методической базы по обучению математике детей дошкольного возраста.

- Проведение открытого итогового занятия по математике.

- Презентация результатов проведённого проекта.

В реализации проекта ожидается усвоение детьми первоначальных математических навыков, соответствующих возрастным нормам:

• дети знают числа второго десятка и записывают их;

• понимают независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета.

Список используемой литературы

2. Дополнительные материалы к курсу «Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации

4. Воронина Л. В., Суворова Н. Д., «Знакомим дошкольников с

6. Тарабарина Т. И. ; Елкина Н. В. «И учеба, и игра: математика. Ярославль – 2003 г.

8. Колесникова, Е. В. Демонстрационный материал. Математика для детей 6 - 7 лет. Москва. ТЦ Сфера 2014 г.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для занятий с детьми исследовательской деятельностью. Создание проекта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №33

Автор проекта : С.В. Кувалдина,

воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 33.

ТИП ПРОЕКТА УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ХАРАКТЕР УЧАСТИЯ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ практико-ориентированный воспитанники дошкольного возраста, педагоги активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями долгосрочный (реализуется в течение учебного года) ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТА

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

ХАРАКТЕР УЧАСТИЯ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

практико-ориентированный

воспитанники дошкольного возраста, педагоги

активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями

долгосрочный (реализуется в течение учебного года)

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Паспорт проекта

Тип проекта: практико-ориентированный, познавательный, творческий, игровой.

Автор проекта : С.В. Кувалдина, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 33

Срок реализации : долгосрочный (в течение 2016/2017 учебного года)

Место проведения: МБДОУ ЦРР ДС № 33 п. Новый

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, их родители

Охватываемые образовательные области (ОО):

познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка

Структура проекта. Актуальность.

В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Цель: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи проекта. Обучающие задачи: развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов. закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры. закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету. совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе. совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

Задачи проекта.

Обучающие задачи:

  • развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
  • развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
  • закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
  • закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
  • совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.
  • совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

Задачи проекта. Развивающие задачи: развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи проекта.

Развивающие задачи:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи проекта. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи проекта.

Воспитательные задачи:

Предполагаемый результат:

  • Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
  • Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
  • Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
  • Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА Подготовительный Организационный Заключительный

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный

(октябрь, ноябрь)

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе

3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.

4.Подбор материала для продуктивной деятельности.

5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов НОД, викторин.

7. Выбор диагностического инструментария.

2 этап - основной, практический

(декабрь – апрель)

Раздел программы

Формы и метода работы

Игровая деятельность

Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Речевое развитие и чтение художественной литературы

Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.

Продуктивная деятельность

Физическое развитие

Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.

Познавательная деятельность

Открытые занятия, математические викторины.

Театрализованная деятельность

Математический театр, пальчиковый театр.

Работа с родителями

Анкетирование родителей, домашняя игротека, выставка работ, сделанных родителями, выпуск стенгазеты, консультации для родителей, изготовление дидактических игр.

3 этап - заключительный (май, июнь) Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей старшей группы. Создание презентации по итогам реализации проекта. Разработка методических рекомендаций для педагогов.

3 этап - заключительный

  • Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей старшей группы.
  • Создание презентации по итогам реализации проекта.
  • Разработка методических рекомендаций для педагогов.

Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно-провавое обеспечение.

Информационное обеспечение:

Методическое обеспечение

* Составить перспективный план работы над спектаклем.

* Разработать конспект с инсценировками и мини-сценками.

* Сценарий развлечения.

* Подобрать и оформить методический материал по театру музыкальных сказок

Проект по ФЭМП

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, художественно-эстетической, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Читайте также: