Стенд школьной библиотеки как заполнять

Обновлено: 04.07.2024

Оформление школьной библиотеки своими руками в современной школе – это не только колоссальный труд, но и большая ответственность за подрастающее поколение. Детям и подросткам довольно сложно ориентироваться в современном информационном пространстве и где, как ни в библиотеке, им окажут квалифицированную помощь.

От культуры чтения и качества читаемого материала зависит развитие компетентностей и уровня коммуникабельности детей, а это их социализация в дальнейшем. Иными словами ребенку гораздо полезнее провести несколько часов в читальном зале, где ему помогут профессионалы, чем просидеть перед телевизором или компьютером в одиночестве.

Общеизвестно, что сегодняшние отпрыски предпочитают усваивать школьную программу по литературе из фильмов, снятых по произведениям классиков, или читают в сокращении. И это в лучшем случае.

Главной задачей при оформлении школьной библиотеки является привлечение детей к чтению.

Детская библиотека в школе должна стать не просто очередным кабинетом с табличкой на двери, это место должно быть территорией комфорта для детей на перемене и после уроков, сценой для общения, местом, где ни один вопрос не останется без ответа, Храмом Книги, куда хотелось бы прийти.

Современные школьные библиотеки, к сожалению, не всегда являются привлекательными для читателя, но сделать библиотеку местом, которое любят и куда хотят приходить школьники – задача всех школьных библиотекарей. Для этого стоит обратить внимание на оформление её интерьера и дизайн.

Как оформить библиотеку

В данном проекте в первую очередь поможет детский психолог, а именно посоветует с помощью каких интересных сочетаний цветов в элементах оформления можно заинтересовать читателей. Какие именно наглядные приемы рассчитаны на младший, средний и старший школьный возраст.

После рекомендаций психолога, по возможности, задействуйте профессионального дизайнера. Огромное значение имеет правильно подобранный индивидуальный стиль, которому должна соответствовать вся наглядность.

Мобильные стенды будут хорошим решением для того, чтобы проинформировать читателя о новом поступлении или мероприятии. Презентовать сведения нужно в увлекательной форме, с помощью веселых иллюстраций в доступной для юных читателей форме.

Не стоит забывать о том, что наглядность в библиотеке, помимо рекламной информации, должна включать в себя художественные произведения и элементы декоративно-прикладного творчества.

Отлично дополняют интерьер школьной библиотеки керамика, макеты, скульптуры, росписи, витражи, линогравюры, чеканки, вышивка и многое другое, особенно сделанное руками читателей.

Принимая во внимание все вышесказанное, при оформлении библиотеки необходимо учитывать соответствие эстетическим и санитарным нормам, обязательно должна присутствовать мера и художественный вкус.

Современная школьная библиотека не должна напоминать старое книгохранилище, с дефицитом свободного места, кислорода и освещения.

Названия рубрик и экспозиций не могут быть длинными и трудночитаемыми, особенно для младшего школьного возраста. В противном случае, посетителям будет трудно сосредоточить зрительное внимание, а утомляемость повысится.

Оформление стеллажей и зон в детской библиотеке

Оформление библиотеки в школе напрямую связано со всеми участниками учебного процесса, включая родителей, администрацию школы, учителей - предметников и технический персонал. Не обойтись, конечно, без услуг профессионального художника-дизайнера, который поможет грамотно разместить в помещении стенды, промостойки, сритлайны и многое другое.

В создании стендов нужно руководствоваться принципами общей гармонии и подачи информации в комфортной для восприятия форме. Учитывая предназначение и содержание, они могут иметь определенный стиль и цветовую гамму. Возможно, понадобится дополнительное освещение.

Должное внимание нужно уделить уголку младшего школьника. Дети любят фотографироваться с любимыми героями и персонажами. Тамарезки с вырезанными по контуру отверстиями для лица устанавливают сейчас во многих развлекательных заведениях, можно смонтировать их в комнате для малышей. Дети, непременно, оценят присутствие любимых сказочных героев и обязательно захотят вернуться сюда.

Материально-техническое оснащение

Школьная библиотека – это то место, где успешно пересекаются три основные составляющие современного процесса обучения – информация, живое общение и культура.

В связи с этим библиотека должна быть оснащена компьютером, принтером, сканером, ксероксом. В проведении открытых мероприятий и презентаций незаменимым помощником будет мультимедиа проектор.

Наглядность

Предназначением деятельности любой библиотеки является оказание информационной помощи читателю, его развитие и обучение. Работа школьной библиотеки должна отвечать требованиям современности.

Возрастающие потребности и развитие компьютерных технологий вынуждают искать более эффективные методы и способы привлечения детей и подростков к общению с книгой.

Для этого в оформлении школьных библиотек часто используют наглядность, что позволяет сделать посещение библиотеки для читателей более интересным. Наглядность помогает посетителям воспринимать книги образно, а значит, усиливается эмоционально - эстетическое развитие и воспитание детей.

В школьных библиотеках в качестве наглядных средств, иллюстрирующих содержание книги или выставки, можно активно использовать художественные произведения: картины, портреты, керамические скульптуры и статуэтки, альбомы, диаграммы, фото- и изомонтажи, коллажи и многое другое.

Наглядных средств, с помощью которых можно привлечь и заинтересовать школьников книгами - много, главное - выбрать те, которые помогут получить юным читателям художественное и эстетическое удовольствие и стать побуждающим стимулом к чтению литературы.

Выставки

Выставки, которые организуют в школьных библиотеках, призваны обратить внимание читателя на тот или иной печатный материал.

Библиотекари, следуя за разнообразными интересами требовательных читателей, должны стараться организовать необычные выставки: выставки-дискуссии, выставки одной книги, выставки-викторины и др.

Использование информационно-коммуникативных технологий – еще один способ сделать выставки и посещение школьной библиотеки в целом интересным и запоминающимся.

При проведении книжных выставок не следует выставлять большое количество экспонатов, так как это рассеивает внимание зрителя.

Также при организации выставок следует учитывать возрастные и психологические особенности читателей: вытянутые и трудночитаемые слова в названиях вряд ли заинтересуют подростков, а младших школьников, чьей психофизиологической особенностью является способность сосредотачиваться лишь на 3-4 объектах, это утомит и вызовет негативную реакцию, а, следовательно, потерю интереса.

План работы

Обязательно учитывайте план работы школьной библиотеки при оформлении. Он подскажет вам, когда и какие элементы необходимо внести.

Конечно, об особом украшении книжного храма следует позаботится к знаменательным событиям и праздничным датам, особенно дням, посвященным самим книгохранилищам, а их в году два: Международный день школьных библиотек (22 октября) и Всероссийский день библиотек (27 мая).

Художественно-эстетическое оформление школьной библиотеки и школы в целом призвано решать не только воспитательные, развивающие и образовательные задачи, но и несет функцию создания устойчивых взаимосвязей школьников с социумом в целом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью в привлечении в библиотеку читателей является не столько введение разнообразных услуг, а обеспечение их востребованности, продвижение интеллектуальной продукции и тех же услуг. Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах и продукции библиотеки.

Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются: • формирование престижного образа (имиджа) библиотеки в сознании населения, представителей местных органов власти, общественных организации и т. д.; • информирование о новых услугах, введенных библиотекой; • сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их; • информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг; • акцентирование внимания пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания.

Основной формой продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции является библиотечная реклама – информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней населения и стимулировании спроса на эти услуги и продукты. Цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.

СОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА БИБЛИОТЕКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА БИБЛИОТЕКИ

Основной целью в привлечении в библиотеку читателей является не столько введение разнообразных услуг, а обеспечение их востребованности, продвижение интеллектуальной продукции и тех же услуг.
Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах и продукции библиотеки.

Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются:
• формирование престижного образа (имиджа) библиотеки в сознании населения, представителей местных органов власти, общественных организации и т. д.;
• информирование о новых услугах, введенных библиотекой;
• сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их;
• информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг;
• акцентирование внимания пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания.

Основной формой продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции является библиотечная реклама – информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней населения и стимулировании спроса на эти услуги и продукты.
Цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.

Неизменным атрибутом интерьера публичных библиотек являются рекламные информационные стенды, плакаты. Среди рекламных плакатов выделим объявления, афиши, календарные планы проведения массовых мероприятий, инструктивно-методические плакаты и др.

Настоящие методические рекомендации предназначены для профессионального составления информационного стенда библиотеки, отвечающего всем требованиям.
Информационный стенд включает:
• основные сведения: название библиотеки; библиотечной сети, подразделением которой она является; режим работы; Ф.И.О. библиотекаря; состав фонда
• цели и задачи библиотеки в организации библиотечного обслуживания населения;
• Правила пользования библиотекой;
• информацию об услугах, предлагаемых библиотекой, о формах их предоставления;
• информацию о любительских объединениях, клубах по интересам (еслиесть): план работы, цели, задачи и т.д.;
• Грамоты, благодарности за достигнутые результаты в работе;
• объявления о текущих мероприятиях, месячные планы работы и др.;
• продукты издательской деятельности.

Информационный стенд должен располагаться в удобном для ознакомления пользователями месте. Желательно стенд застеклить, особенно если он размещен снаружи библиотеки. Материалы, объявления необходимо обновлять своевременно, чтобы стенд не содержал устаревшую информацию.
Только компьютерный набор!

Новизна и оригинальность предоставления информации являются важным условием результативности рекламы библиотечных услуг и должны способствовать стимулированию спроса на нее.

****** 2022 год ОРША - КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА БЕЛАРУСИ****** ***** ***** СКОРО В БЛОГЕ! ***** Место силы? Точка роста? РеКлАмА в библиотеке ***** День библиотек в странах мира ***** Как происходит проверка фонда *****и ещё много актуальных новостей из жизни библиотек мира ******

Информационный стенд библиотеки - сколько нужно, где расположить, какие разделы?

Сегодня поговорим о самой простой и надёжной рекламе в библиотеке - информационных стендах. В библиотеках, даже самых маленьких - всегда есть отведённое место для информации. Пусть это даже один листок, но он обязательно "что-то там говорящий". Я встречала такие листки и. ничего плохого сказать о такой рекламе не могу. Кроме того, что да, этого мало. А как сделать, чтобы было много? Чтобы читабельно? Чтобы ярко и своевременно? Чтобы прочесть один раз и сразу запомнить?


Будем разбираться вместе. Известный факт - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вашему вниманию я предлагаю сегодня подборку фотографий информационных стендов из разных библиотек, выполненных как профессионально, так и с помощью дизайнерских решений самих библиотекарей. Для удобства восприятия информации я условно разделила фотографии по нескольким разделам.

Но, для начала - вопрос. Как вы думаете, имеет ли право на жизнь такая новация, как - по форме информационный стенд, а по сути - акция?

Вот, к примеру такая акция, как в нашей библиотеке - подробнее познакомьтесь по ссылке: Акция "Точка на карте малой родины"

Ответы принимаются в комметариях))

Замечу, что коллеги-методисты на тему информационных стендов написали довольно хорошие рекомендации. С них, собственно, и начнём.

. " Основной целью в привлечении в библиотеку читателей является не столько введение разнообразных услуг, а обеспечение их востребованности, продвижение интеллектуальной продукции и тех же услуг.

Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах и продукции библиотеки.

• формирование престижного образа (имиджа ) библиотеки в сознании населения, представителей местных органов власти, общественных организации и т. д.;

• акцентирование внимания пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания.

Основной формой продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции является библиотечная реклама – информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней населения и стимулировании спроса на эти услуги и продукты.
Цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.

Неизменным атрибутом интерьера публичных библиотек являются рекламные информационные стенды, плакаты. Среди рекламных плакатов выделим объявления, афиши, календарные планы проведения массовых мероприятий, инструктивно-методические плакаты и др.".

Я полностью согласна с поставленными задачами продвижения библиотечных услуг. Посмотрим, как реализуются задачи на практике.

Первые фотографии на тему "библиотека", "библиотечный". Употребление этих слов - самое популярное в названии стендов - тут и мир, и город, и досье, и уголок с курьером. На мой взгляд - достойно выглядят любые названия, главное, чтобы "курьер" оперативно сменял информацию, в "мире" отражались "мировые" масштабы, а "досье" . кстати, а что в вашем "информационном досье", господа-библиотекари?






• основные сведения: название библиотеки; библиотечной сети, подразделением которой она является; режим работы; Ф.И.О. библиотекаря; состав фонда

• информацию о любительских объединениях, клубах по интересам (если есть): план работы, цели, задачи и т.д.;


И здесь я тоже соглашусь с коллегами, единственное "но" - вся информация в один стенд не поместится. Придётся делить на два, а то и три стенда в разных местах библиотеки. В профессиональном исполнении (заказ стенда в рекламной студии) это может выглядеть примерно так:






А пока вы разглядываете фотографии, я продолжу. Все мы понимаем, что Информационный стенд должен располагаться в удобном для ознакомления пользователями месте. Желательно стенд застеклить, особенно если он размещен снаружи библиотеки. Материалы, объявления необходимо обновлять своевременно, чтобы стенд не содержал устаревшую информацию. Конечно, использовать компьютерный набор. Что же ещё? Как вам присутствие слова "информация" в названии стендов? Вот вроде бы и хорошее слово, но библиотекари иногда увлекаются и мы читаем, и читаем, и читаем "информации". Лучше уж пусть Библиотечный город будет.






Буквально пару строк об оформлении материалов. И выше на фото и ниже вы увидите варианты оформления. Это личное дело (и финансовое тоже) каждой библиотеки. Но иногда мы видим такую картину - некоторые библиотекари, не мудрствуя лукаво, в предложенных "кармашках" вмещают побольше текста и пусть себе висит. А некоторые очень любят всё блестящее и получается, что текст уже не важен.

Мы, библиотекари, очень часто забываем, что читать наши "информации" будут обычные люди (не забываем выделять стенды отдельно для взрослых и детей), которым абсолютно всё равно как красиво и длинно называется наша библиотека. Они хотят увидеть то, что происходит в этой библиотеке - какие события, какие услуги, когда и в каком отделе это можно сделать, и куда прийти с ребёнком. Масштабные полотна, заполненные текстами НЕ РАБОТАЮТ. Увы и ах.

Конечно, мы следим за успехами друг друга, ориентируемся на зарубежные страны, придумываем что-то своё. Выше помещённые стенды не являются плохими или требующими доработки. Каждый из них хорош, но ЧИТАТЕЛЮ НУЖНО ДРУГОЕ.

Ну, а самое главное, на мой взгляд - нам нужно в первую очередь, обращаться к читателям, сразу в названии:






Сегодня рекламные студии помогут библиотекам в решении дизайнерского подхода к оформлению стендов. Давайте посмотрим, как оригинально можно оформить информационный стенд:







1. Сколько нужно стендов? Их может быть несколько: в фойе, на абонементе, в читальном зале, в других отделах и функциональных помещениях. У каждого из них свои цели и задачи.


В фойе – наиболее общие сведения о библиотеке: полное название, почтовый и электронный адрес, учредители, руководители, партнеры, Миссия, награды. Наверное, уместны сведения о регламентирующих документах: Устав, Правила, Прейскуранты на платные услуги …, по которым работает библиотека. Вряд ли стоит помещать полный текст этих документов, достаточно их перечислить и сообщить, где они находятся, к кому обратиться за ними. Здесь же структура библиотеки: название отделов (филиалов), чем они могут помочь читателям/пользователям, как их найти, к кому обратиться… Сведения об общебиблиотечных, общерайонных/городских мероприятиях и акциях.

Соответственно, в отделах – более детальные сведения об отделах: о сотрудниках, ресурсах, услугах, мероприятиях, достижениях…

2. Где и на чем располагаются стенды? Пространственно: ближе к фонду, к выходу, рядом с каталогом, с кафедрой? … Это зависит и от размеров помещения, и от концептуальной идеи. На специальных планшетах, плакатах, выставочных стендах, книжных полках, прямо на стене, с использованием подручных материалов. Я знаю, что есть весьма оригинальные находки.


3. Какие нужны стенды: постоянные или переменные? Констатирующие или навигационные (поясняющие, где, что и как найти)? Могут быть и те и другие. Можно на одном стенде сделать две части. Тогда, каково соотношение частей? Периодичность обновления переменной составляющей?

4. Разделы и темы стенда? Зависят от того, что мы хотим сообщить читателям/пользователям, что показать, на что завлечь… Они также могут быть постоянными и сменяемыми на более актуальные.

6. Как будут располагаться тексты, разделы и темы на стенде? Можно по принципу книжной страницы:
слева-направо, сверху-вниз. Можно - центробежно. В центре - нон-стоппер, какая-то деталь, резко привлекающая внимание: знак вопроса и сам вопрос, фотография, черное пятно. В детских библиотеках для этой цели используются талисманы, литературные герои … , а дальше, к краям стенда – тексты, раскрывающие смысл нон-стоппера. Лучше всего воспринимается текст и картинки, расположенные в правой верхней части: здесь может быть самая главная или срочная информация. Какие еще будут идеи?

7. Будет ли и, каким образом, использоваться цветовая гамма? Какие цвета будут нести основную смысловую нагрузку? Обязательно следует уточнить и правильно использовать цветовые сочетания. Здесь же можно продумать какие шрифты могут быть использованы. Лучше, конечно смотрится компьютерная печать, но в зависимости от замысла, почему бы не использовать эксклюзивные работы художника.

8. Каковы стилевые особенности, язык? Многое зависит от местоположения стендов и соответственно, целевого назначения. Официальный текст - деловой стиль и язык. Приглашения на мероприятии – это, естественно, более эмоциональный язык. Могут быть стилевые варианты для детей и подростков, студентов и пенсионеров. Главное, чтобы не было приказного тона, запретительных и карательных обещаний.


В последнее время в библиотеках стали активно использовать электронные информационные средства: бегущую строку, монитор компьютера. Может быть,придет время, будем голограммы использовать. А вы как думаете? И о чем я еще не сказала?

Бесплатные материалы для оформления

Бесплатные материалы для оформления

Бесплатные материалы для оформления запись закреплена
Библиотечная пчёлка (оформление библиотек, школ)

БЕСПЛАТНО. Это должен знать каждый.
Нюрнбергский процесс 20 ноября 1945 - 1 октября 1946.

Российская армия сегодня на Украине освобождает народ украины от нацистской власти и нацистских группировок, которые захватили власть на братской нам (России) Украине.

Бесплатные материалы для оформления

Бесплатные материалы для оформления запись закреплена

Бесплатные материалы для оформления

Бесплатные материалы для оформления запись закреплена

Альфия Халилова

Наталья Алейник

Подскажите, пожалуйста,это национальный костюм какой страны?

Альфия Халилова

Наталья Алейник

Бесплатные материалы для оформления

Бесплатные материалы для оформления запись закреплена

Надежда Кожухарь

Бесплатные материалы для оформления

Бесплатные материалы для оформления запись закреплена

Бесплатные материалы для оформления

Бесплатные материалы для оформления запись закреплена

Елена Винк

Бесплатные материалы для оформления

Бесплатные материалы для оформления запись закреплена

Лариса Грачева

Инна Алексеева

Инна Романова

Бесплатные материалы для оформления

Бесплатные материалы для оформления запись закреплена

👉🏻

БЕСПЛАТНО. СКАЧИВАЙТЕ ПО ССЫЛКЕ https://vk.com/album-208584408_281603136
В 2022 году, в сентябре, исполняется 80 лет со дня организации молодёжной подпольной антифашистской организации "Молодая гвардия" (30 сентября 1942г.)
В январе 1943 года организация, из-за предательства, была расскрыта. Около 100 человек, юношей и девушек (от 14 до 29 лет), подверглись страшным пыткам и были убиты.

Читайте также: