Какую роль в жизни страны играла православная церковь кратко

Обновлено: 07.07.2024

Православная церковь в России набирает обороты, утверждает свое право на объединяющий фактор русского народа.

Примерно так – РПЦ для русского человека является объединяющей силой, вдохновляющей на подвиг и защиту отечества.

Я решил просто посмотреть, так ли это и когда, в какие периоды нашей истории Православие играло роль объединяющего фактора.

Просто размышляю и прошу не искать в тексте научных доказательств, да и не эффективно это, искать доказательства в истории, которую писали иностранцы, и люди далекие от умения мыслить по-русски.

Что нам дало Крещение Руси

Начну с крещения Руси. Представлено так, что невежественным, диким русским людям, наконец-то представилась возможность обрести Единого Бога, который взял их под свое покровительство.

Дикий народ, летоисчисление которого исчислялось периодом более 6000 лет (справка – 2019 год – 7527год ) к тому времени не имел письменности, культуры, идентичности.

Вы верите в это русские люди? Такое, в принципе, быть не могло, календарь на бересте писали, что ли? Но тогда что же произошло?

Давайте вспомним, сначала приход Варягов, далее крещение Руси, которое определило всю историю древней Руси. Во-первых, русские люди получили новое летоисчисление (выбросили более 5000 лет), во-вторых, исчезла письменность и вообще какие-либо источники информации. Новая история началась, в принципе, с приходом Варягов. Все.

Именно, с момента крещения начался глобальный захват и уничтожение всего русского и в-первую очередь, русской идентичности, сотрудничества с силами природы, перевели в поклонение богам, которое вело прямиком к рабской покорности Единому Богу.

Уничтожены все источники информации, все достижения того времени и только в сказках остались, как напоминание, некоторые намеки на жизнь некогда богатой и прекрасной земли.

Но я не обвинитель, пока просто рассуждаю. После крещения Русь погрузилась во мрак безграмотности, невежества, смуты. И это можно проследить даже по той истории, которую нам писали вновь появившиеся миссионеры от Православия, они даже слово украли из русского фольклора. Так что, это можно назвать объединяющим фактором?

Православие объединяет или разъединяет

Немного коснусь Монголо-Татарского ига. Батый завоевал Русь. Может это было не завоевание, а народно-освободительная война восточных руссов с прозападными, как попытка объединения Руси после итогов крещения? Пока не буду эту тему развивать, написал для размышления.

Идем дальше, что же происходит? Православие к концу Монголо-Татарского ига трансформируется в славяно-православную церковь, но с приходом Романовых и реформой Никона, которая опять же посеяла смуту, войну, страдания и боль… И это Православие ставит себе в заслугу, как вера, сплотившая народ?

Православная церковь была на Руси всегда двигателем деградации. Главное, чем она оперировала – это глобальная безграмотность населения. Так где же здесь фактор сплочения? Когда русский человек шел в бой во имя Христа?

Отчизна – вот объединяющий фактор русского народа и здесь ни одна религия не имела влияния. Причина проста, Русь всегда была многонациональна и во времена нашествия религий – многоконфессиональна.

Нет, лукавят Святые Отцы, Православная церковь на Руси всегда была фактором невежества, тьмы и разъединения. Стоит вспомнить Никоновскую реформу и смуту.

Немного о революции 1917 года. Русский народ пошел за Православием? Даже Белая армия воевала за отчизну, но не за веру. И сейчас Православная церковь пытается привести русский народ к временам крещения Руси. Подумайте, что нас ждет через пару столетий – безграмотность, одичание, инквизиция, смута. И все это с подачи РПЦ.

Сказать современным языком, использовали элементы для хранения информации, назвали это действо – дать на сохранение матушке землице сырой. По сути, записали в кристаллических решетках молекул воды и земли, как на диск или микрочип сейчас. Вот такие были знания и достижения у древних русичей.

Сужденное произойдет непременно, и оно прекрасно, ибо его делаем мы сами, каждый человек, в той или иной степени. Более того, уже к исходу сентября у многих русских людей начнет работать новый орган восприятия, который находится в таламусе (головной мозг), это, как включение микрочипа, который откроет родовую память.

Русская Православная церковь всегда занимала важную позицию в жизнедеятельности государства. Не малую роль Церковь сыграла в становлении Российской державы. История России знает примеры когда государством фактически правила Церковь. Так в годы царствования Михаила Романова важную государственную роль играл его отец патриарх Филарет. Так же при правлении Алексея Михайловича государственные вопросы решал Никон. При церквях, храмах открывались первые школы, переписывались фолианты и создавались хранилища книг. Иконописцы в стенах монастырей писали иконы. Православная церковь - это духовность, нравственность русского народа. В самые тяжелые времена священнослужители вдохновляли и поднимали русский народ на борьбу с врагом.

Православная церковь в истории России сыграла большую роль.

Изменился быт людей. Церковь запретила жертвоприношения, многоженство, кровную вражду и иные языческие традиции.
Началось освоение Византийского культурного наследия. Развитие культуры, создание памятников письменности.
Изменилось международное положение Древнерусского государства. Оно встало в общий ряд христианских государств Европы.

Русская церковь в конце XV - начале XVI в. сыграла значительную роль в объединительном процессе. После избрания митрополитом в 1448 г. рязанского епископа Ионы русская церковь стала независимой (автокефальной). Церковь была серьезной политической силой, которая сосредоточила в руках значительные земельные владения и ценности, а также определяла идеологию самодержавного гос-ва (Москва –“третий Рим”, царь – помазанник божий).

Роль православия в истории России

Православие, одно из основных и старейших направлений в христианстве. Возникло с разделением Римской империи на Западную и Восточную. Богословские основы Православия определились в Византии в 9-11 вв. Окончательно сложилось как самостоятельная церковь в 1054 с разделением христианской церкви на католическую и православную.

Принятие христианства оказало огромное влияние как на дальнейшее развитие Русского государства, так и на каждого русского человека: изменило быт наших далеких предков и их нравы. Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры, как наследнице античной традиции.

Церковь, чтобы примирить славян с новой религией, сохранила некоторые языческие праздники. Так, праздник Коляды слился с Рождеством, а масленица- с Великим Постом. Разрушались культовые сооружения — идолы, капища. Уничтожались представители реакционной русской духовной элиты: волхвы и ведуны.

Укрепившись в экономическом отношении, церковь стала играть большую роль и в политической жизни. Некоторые епископы и митрополиты участвовали в политических интригах, но в целом, они выступали против междоусобиц и за единство Руси.

При церквях создавались школы. Стало бурно развиваться церковное искусство – иконопись, составление летописей. Церковь получила земли, на которых организовала свое хозяйство.

Церквям князья стали поручать судопроизводство по семейным и религиозным делам.

Существенно изменилось и международное положение Древнерусского государства. Оно встало в общий ряд христианских государств Европы. Наиболее тесные связи установились с Византией. Именно она оказывала в то время на Русь особенно сильное влияние.

В начале 13в. татаро-монгольское нашествие причинило значительный ущерб православной церкви. Татаро-монгольские завоеватели, придавая православной церкви большое значение в своей системе властвования на Руси, освободили её от уплаты дани, наделили привилегиями и установили неприкосновенность церковных владений. В 1261г. была учреждена Сарайская епископия в столице Золотой Орды. В дальнейшем, в связи с подъёмом русского народа на борьбу за свержение татаро-монгольского ига, православная церковь, боясь потерять влияние в народных массах, поддержала освободительное движение. Московские князья в своей политике, направленной на объединение разрозненных русских земель в единое централизованное государство и свержение иноземного ига, широко использовали экономическое и политическое влияние православной церкви. При митрополите Петре митрополия была перенесена в Москву; с этого времени сложился союз между церковью и московскими князьями.

Переломный период отечественной истории 1917‑1934гг. положил начало коренному переустройству всех сторон жизни российского общества. Русская Православная Церковь не стала исключением. Таким образом, победившая в России революция в октябре 1917г. круто изменила судьбу церкви, судьбу народа и всей страны в целом.

амые первые известия о проникновении христианства на Руси относятся еще к первым векам н. э. В IX в. Русь дважды принимала христианство: первый раз при Ольге - 957 г.; второй - при Владимире 988 г.

Сразу же после того, как Владимир овладел в 980 г. киевским престолом, устранив старшего брата Ярополка (972-980 гг.), он сделал попытку создать общерусский языческий пантеон во главе с Перуном - богом грозы и установить общий ритуал. Однако механическое объединение старых племенных божеств не могло привести к единству культа и по-прежнему идеологически разъединяло страну. К тому же новый культ сохранял в себе идеи родового равенства, неприемлемые для феодального общества. Владимир понял, что надо не реформировать старое, а принять принципиально новую религию, соответствующую уже сформировавшемуся государству.

Русь поддерживала добрые отношения и с Византией, и с римской церковью; здесь были и мусульмане, и иудеи. Но необходимо было принять христианство по нескольким причинам:

1. Это нужно было в интересах развития государства, чтобы избежать изоляции от всего мира.

2. Единобожие соответствовало сущности единого государства во главе с монархом.

3. Христианство укрепляло семью, вводило новую мораль.

4. Способствовало развитию культуры - философия, богословская литература.

5. Социальное расслоение требовало новой идеологии (язычество - равноправие).

В летописях говорится о религиозных миссиях мусульманской Волжской Булгарии, из иудаистской Хазарии. Мусульманство не подошло, потому что запрещало употребление вина. Католицизм не подходил, потому что служба велась на латыни, а во главе церкви стоял Папа, а не светская власть.

В 987 г. Русь и Византия начали переговоры о крещении. Владимир требовал себе в жены сестру императора Василия II - принцессу Анну. Византии нужна была помощь русских в борьбе с мятежниками.

Христианская церковь, всегда нам враждебная, для того чтобы держать в страхе оболваненный религией народ, очень жестоко преследовала инакомыслящих, особенно, иноверцев, старообрядцев и язычников. С помощью государственной карательной системы, которая получала от попов деньги, людей-атеистов пытали и даже казнили. Параллельно священники сдерживали и препятствовали развитию медицины, науки и техники, считая их порождением дьявола, уничтожали учёных, запрещая им делать научные открытия.

Православная церковь в истории России сыграла большую роль.

Изменился быт людей. Церковь запретила жертвоприношения, многоженство, кровную вражду и иные языческие традиции.
Началось освоение Византийского культурного наследия. Развитие культуры, создание памятников письменности.
Изменилось международное положение Древнерусского государства. Оно встало в общий ряд христианских государств Европы.

Русская церковь в конце XV - начале XVI в. сыграла значительную роль в объединительном процессе. После избрания митрополитом в 1448 г. рязанского епископа Ионы русская церковь стала независимой (автокефальной). Церковь была серьезной политической силой, которая сосредоточила в руках значительные земельные владения и ценности, а также определяла идеологию самодержавного гос-ва (Москва –“третий Рим”, царь – помазанник божий).

Школьнику.com

Ответ оставил Гость

Русская православная церковь (РПЦ) играла важную роль в политической сфере как Руси, так и России, однако на это можно смотреть с разных сторон. С одной стороны, она укрепляла власть царя, монарха (венчание на царство), оправдывала неравенство между людьми (ещё со времен Руси), царь, несмотря на тяжелое положение крестьян, считался для них батюшкой, искренне заботящимся о своём государстве и народе. С другой стороны, церковь была отделена от власти над государством, хотя известны случаи, когда они были едины (например, основатель династии Романовых - Михаил и его отец, который стал священником и стал зваться Филарет (был возведен в высший церковный сан), правили вместе).Также РПЦ играла большую роль в экономической сфере. В её владениях, особенно во времена Руси, было множество земель и угодий, на которых работали крестьяне. Наиболее важную роль РПЦ играла в духовной сфере. Как известно, грамотой сначала владели лишь монахи из церквей и монастырей, в то время как обычные люди её не знали, не умели ни читать, ни писать. Тогда при церквях создавались школы, в которые отдавали детей люди разных сословий, чтобы те получали там знания. Также РПЦ выполняла воспитательно - нравственную функцию (что было во все времена), ведь в заповедях и священных книгах описывается должное и правильное поведение человека: "не убий", "не кради" и т. д.

3. Многих церковных деятелей тревожило то, что в церковных книгах накопилось много неточностей. Во время церковных служб одновременно священник читал свою молитву, дьячок — свою, а хор пел псалмы. Прихожане не могли ничего разобрать, во время службы разговаривали.

Иерусалимский патриарх Паисий потребовал от царя Алексея привести все церковные книги и обряды в соответствие с греческими образцами. Царь и часть духовенства поддержали Паисия. Но многие священники считали, что исправления надо вносить согласно древним русским рукописям и решениям Стоглавого собора (1551). При изучении рукописей выяснилось, что в них много ошибок и исправлений. Тогда решили обратиться к греческим церковным книгам. Реформатором Русской православной церкви выступил патриарх Никон.

В 1667 г. церковный Собор проклял всех защитников старых обрядов — старообрядцев. Собор официально признал, что реформа не есть личное дело Никона, а дело царя, государства и церкви. Поэтому все, кто выступал против реформы, стали врагами царской власти. Царь издал ряд указов, которые предписывали воеводам разыскивать и жестоко наказывать старообрядцев. Началась кровавая борьба государства и церкви со всеми сторонниками старой веры. Они жестоко преследовались, их сжигали на кострах. Так произошел раскол в Русской православной церкви. Возникнув на почве религиозного разногласия, он превратился в одну из форм социального протеста народных масс.

Сторонники старой веры бежали на север, в Заволжье, где не подчинялись ни власти, ни официальной церкви, создали свою церковную организацию. Раскольники создавали свои общины (скиты), изолированные от мира. Тысячи семей уходили в раскол. В рядах старообрядцев оказались люди из самых разных социальных слоев. Основную массу составляли крестьяне.

3. Многих церковных деятелей тревожило то, что в церковных книгах накопилось много неточностей. Во время церковных служб одновременно священник читал свою молитву, дьячок — свою, а хор пел псалмы. Прихожане не могли ничего разобрать, во время службы разговаривали.




Иерусалимский патриарх Паисий потребовал от царя Алексея привести все церковные книги и обряды в соответствие с греческими образцами. Царь и часть духовенства поддержали Паисия. Но многие священники считали, что исправления надо вносить согласно древним русским рукописям и решениям Стоглавого собора (1551). При изучении рукописей выяснилось, что в них много ошибок и исправлений. Тогда решили обратиться к греческим церковным книгам. Реформатором Русской православной церкви выступил патриарх Никон.

В 1667 г. церковный Собор проклял всех защитников старых обрядов — старообрядцев. Собор официально признал, что реформа не есть личное дело Никона, а дело царя, государства и церкви. Поэтому все, кто выступал против реформы, стали врагами царской власти. Царь издал ряд указов, которые предписывали воеводам разыскивать и жестоко наказывать старообрядцев. Началась кровавая борьба государства и церкви со всеми сторонниками старой веры. Они жестоко преследовались, их сжигали на кострах. Так произошел раскол в Русской православной церкви. Возникнув на почве религиозного разногласия, он превратился в одну из форм социального протеста народных масс.

Сторонники старой веры бежали на север, в Заволжье, где не подчинялись ни власти, ни официальной церкви, создали свою церковную организацию. Раскольники создавали свои общины (скиты), изолированные от мира. Тысячи семей уходили в раскол. В рядах старообрядцев оказались люди из самых разных социальных слоев. Основную массу составляли крестьяне.

Читайте также: