Перспективный план взаимодействия с родителями в доу

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Цель: Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту.

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам организации игр.

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Цель: Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей.

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Снежные постройки, подарки детям к Новому году.

Привлечение родителей к расчистке участка от снега.

Цель: заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей.

Цель: обучение родителей выполнению упражнений артикуляционной гимнастики.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.

Участие в творческих мероприятиях МАДОУ.

Цель: Показать родителям ценность чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

Цель: Знакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста.

Участие в проектной деятельности.

Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летне-оздоровительной работе. Подготовить родителей к началу следующего учебного года

Участие в поддержании эстетического состоянии группы и благоустройства участка.

Перспективный план педагогических мероприятий на 2015-2016 учебный год

Праздники и развлечения

3.Юные грамотеи (КВН).

1. Развлечение Улыбайтесь детвора ХА_ХА_ХА!

4. 22 апреля – День Земли. Выставка детского творчества.

Экскурсия к памятнику воинам, возложение цветов.

Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе№22

Выставки и праздники

Цель : выявление отношения родителей к работе ДОУ.

Перспективный план педагогических мероприятий на 2015-2016 учебный год

Праздники и развлечения

3.Юные грамотеи (КВН).

1. Развлечение Улыбайтесь детвора ХА_ХА_ХА!

4. 22 апреля – День Земли. Выставка детского творчества.

Экскурсия к памятнику воинам, возложение цветов.

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Совместная подготовка к учебному году.

Советы по оформлению семейного фото!

День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Советы по оформлению семейного фото.

Совместная подготовка группы к зиме .

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Советы по оформлению семейного фото.

Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!

Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.

Совместно проведённый праздник Зимы!

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей.

Советы по оформлению семейного фото.

Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению.

Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.

Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Совместно проведённый весенний праздник

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Совместное создание в группе огорода

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям.

Организация выставки – поздравления к Дню Победы!

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений,

Советы, предложения, рекомендации врача

Подготовка участка к летнему периоду

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок

Перспективный план работы с родителями

во второй младшей группе

1.Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период

2. Памятка « Сто тысяч «ПОЧЕМУ?

1. Неделя добрых дел (благоустройство участка и территории садика)

Перспективный план работы с родителями

детей средней группы (4-5 лет)

Групповые и индивидуальные консультации

Тематика наглядной информации

Активные формы работы

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

Цель: сбор информации об увлечениях в семье.

Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста.

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Цель: ознакомление родителей с результатами диагностики.

Цель: мотивация к совместной творческой деятельности.

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам организации игр.

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей.

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Цель: улучшение детско-родительских отношений.

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Цель: улучшение детско-родительских отношений.

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Цель: обучение родителей выполнению упражнений артикуляционной гимнастики.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.

1.Совместное украшение приемной, выпуск новогодних газет.

Цель: улучшение детско-родительских отношений.

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

3.Творческая мастерская по изготовлению елочных игрушек.

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах организации развивающих игр.

Цель: знакомство родителей с выполнением упражнений пальчиковой гимнастики.

Цель: улучшение детско-родительских отношений.

Цель: воспитание и сохранение семейных традиций.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Цель: знакомство с народными традициями, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни.

Цель: повышение родительской компетентности по профилактике скалиоза.

Цель : педагогическое просвещение родителей в организации семейного досуга.

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам безопасности ребенка дома.

Цель : воспитание и сохранение семейных традиций.

Цель: просвещение родителей в вопросах психологии ребенка и семейных отношений .

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Цель : мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

Цель : повышение родительской компетентности по вопросам охраны здоровья детей.

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Цель : мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

Цель : психолого-педагогическое просвещение родителей.

Цель : установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Цель : повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей.

Цель : повышение родительской компетентности в вопросах экологического воспитания.

Цель : улучшение детско-родительских отношений.

Цель : повышение родительской компетентности в вопросах здоровьесбережения .

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

2.День открытых дверей . Посещение мероприятий режимных моментов.

Цель : повышение интереса к мероприятиям, проводимым в детском саду.

Цель : ознакомление родителей с итогами работы ДОУ.

Цель : пропаганда семейных ценностей.

Цель : повышение родительской компетентности по профилактике плоскостопия.

Цель : мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

Цель : педагогическое просвещение родителей о том, как с пользой провести время в семье.

Цель : выявление отношения родителей к работе ДОУ.

  1. СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
  • Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
  • Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
  • Обращать их внимание на ценность детских вопросов.
  • Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
  • Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).
  • Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан.
  • Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.
  • Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.
  • Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье.
  • Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.
  • Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др. Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия.
  • Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.
  • Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.
  • Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
  • Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
  • Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой. Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.
  • Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.
  • Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познавательное развитие детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
  • Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми).
  • Побуждать поддерживать детское сочинительство.
  • На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.
  • Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.
  • Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам.
  • Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.
  • Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов. Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в Художественно-эстетическом развитии и воспитании детей.
  • Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое, физическое развитие ребенка.
  • На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений.
  • Привлекать родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях).
  • Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкальными произведениями и композиторами, фестивали, литературные вечера. Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

5. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.

2 Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов).

3. Подготовка подарков на Новый год.

3. Подготовка к весеннему празднику 8 Марта.

3.Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы.

5. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Совместная подготовка к учебному году.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

старшей группы на 2021 - 2022 учебный год

Составлен на основе

рабочей программы совместной деятельности педагога

с детьми 5-6 лет, старшая группа

1. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей

2. Основные направления и формы взаимодействия с семьей

3. Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей

1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам

воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной

деятельности в детском саду и семье;

2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в

детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и

общественном воспитании дошкольников;

3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения

детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и

формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного

взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами

мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным

стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их

удовлетворения в семье.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

1.Взаимопознание и взаимоинформирование:

ü Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.

ü Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.

ü Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.

2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:

ü Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения

ü Педагогические гостиные.

ü Лекции, семинары.

ü Мастер-классы, тренинги.

3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:

ü Семейный календарь.

ü Семейные праздники, спортивные соревнования.

ü Совместные походы в театры и музеи города.

ü Участие в экологических акциях, проектная деятельность.

ü Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС

4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:

ü Литературные странички.

ü Медиатека, информационные ресурсы.

ü Буклеты, консультации специалистов.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

старшей группы

Мероприятие

Ответственный

2.Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

4.Родительское собрание , знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

- Познакомиться с семьями воспитанников.

- Привлечь родителей к жизни группы.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

1.Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели.

3.Индивидуальные беседы по запросу родителей.

- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

4.Совместное планирование маршрутов выходного дня.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательным передачами о грибах.

- Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей.

- Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

- Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

3.Составление маршрутов выходного дня.

- Привлечь родителей к экскурсиям в художественный музей города.

- Совместно с родителями и специалистами детского сада создать индивидуальные программы оздоровления детей.

Мероприятие

Ответственный

- Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

- Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

- Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.

- Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка.

- Разъяснить важности посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников.

1 . Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

- Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития.

- Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

- Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

- Привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада.

- Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий.

1.Совместное планирование маршрутов выходного дня.

3.Подбор литературы для чтения.

4.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

- Привлечь родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе.

- Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

- Информировать родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей.

- Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

2. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

4. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной птицам, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

- Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

- Консультировать родителей о правильном питании дошкольников.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка.

Мероприятие

Ответственный

1.Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду.

3.Папка-передвижка "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста".

- Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

- Оказать сопровождение и поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2.Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми

- Знакомить родителей с врождёнными индивидуальными особенностями детей, особенностями воспитания в зависимости от темперамента ребенка, укрепление детско-родительских отношений.

- Знакомить родителей с достижениями детей 5-6 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии.

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели

2. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме эстетического развития детей дошкольного возраста.

- Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной художественному творчеству и прикладному искусству, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

1.Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

3.Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

5.Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями.

- Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

- Показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей

- Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Мероприятие

Ответственный

1.Пополнение медиатеки познавательными передачами и мультфильмами по теме недели.

- Дать родителям рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

- Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

- Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2.Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр для группы

- Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.

-Оказывать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

- Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

-Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

2.Совместный музыкальный праздник

- Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.)

2. Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родителей по направлениям:

  • особенности развития детей 5 года жизни;
  • создание оптимальных условий дома для ребёнка;
  • способы общения и взаимодействия с ребёнком;

3. Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями/

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Перспективный план работыпо взаимодействию ДОУ

с семьями воспитанников

на 2017 – 2018 учебный год

Вовлечение максимального числа родителей в образовательную деятельность, осуществляемую с детьми средней группы.

Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.)

Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родителей по направлениям:

особенности развития детей 5 года жизни;

создание оптимальных условий дома для ребёнка;

способы общения и взаимодействия с ребёнком;

Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка. 100%

У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей. 100%

У педагогов повысится профессиональный уровень.100%

У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.100%

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет.

Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Обогащение педагогических знаний родителей.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Выставка детских рисунков и поделок.

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Активизация педагогических знаний родителей.

Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

1. Итоговое родительское собрание.

2. Открытое занятие для родителей воспитанников.

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план взаимодейсвия с родителями МДОАУ "Детский сад № 83 "искорка" г.Орска составлен в соответсвии с ФГОС ДО. Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

4. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

5. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

6. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в соответствии с ФГОС.

Читайте также: