Статья как хорошо в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Под стать заведующей и методист Екатерина Васильевна Пережигина. Методист в детском саду — как режиссер в театре. Разработка занятий, сценариев, программ — методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим. Методический кабинет – это самое посещаемое место в детском саду. Стараниями Екатерины Васильевны и старшего воспитателя Ксении Валерьевны Горшковой он оснащен всем необходимым для обеспечения педагогического процесса. Секрет их успешной деятельности – высокий профессионализм и любовь к своей работе.

А первый помощник заведующей по хозяйству – Лариса Вячеславовна Ленкова. Как лицо материально ответственное она любит порядок во всем и контролирует соблюдение коллективом всех правил, норм, требований охраны труда и техники безопасности. Лариса Вячеславовна всегда своевременно заключает договора на поставку продуктов питания и обслуживание учреждения, и ведет всю необходимую отчетно-финансовую документацию.

Наш детский сад укомплектован педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Сотрудники представляют собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи. Педагоги детского сада – это высокопрофессиональные специалисты, все сердце отдающие делу воспитания и обучения детей.

В нашем детском саду нет случайных людей. Все педагоги - люди творческие, любящие и понимающие детей. Они внедряют в свою деятельность новейшие технологии по воспитанию и обучению детей, стараются внести в маленькие детские сердечки добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу, создать уютную обстановку в группах. Это воспитатели Галина Анатольевна Логинова, Татьяна Николаевна Гуляева, Татьяна Николаевна Симонова, Лидия Алексеевна Астраханцева, Ирина Валентиновна Гордеева, Галина Александровна Лопаева, Надежда Викторовна Шитова, Марина Васильевна Томилова, Инна Юрьевна Бегеева, Ольга Михайловна Меченова, Любовь Ивановна Королева, Галина Ивановна Иноземцева, Ирина Сергеевна Щучьева, Татьяна Александровна Бирюкова, Светлана Игоревна Тупицына, Ольга Валентиновна Халявина… Молодые педагоги ( Мария Владимировна Пьячева, Мария Алескеевна Мухсинова, Екатерина Алексеевна Ложкина, Наталья Владимировна Доронина, Татьяна Юрьевна Иканина, Екатерина Владимировна Тарасова, Таисия Андреевна Короткова, Оксана Валерьевна Руденко) не отстают от своих наставников и стараются воспитывать и развивать детей, используя традиционные формы и внедряя современные, нестандартные технологии.

Все наши музыкальные мероприятия проходят под руководством музыкального руководителя Елены Марсовны Казаковой. Ее заслуга в том, что наши мероприятия всегда проходят на очень высоком уровне и пользуются неизменным успехом у родителей.

А еще в нашем саду очень уютно, чисто, светло и красиво. В холлах детского сада постоянно сменяют друг друга выставки детских рисунков. Стены коридора оформлены стендами, отражающими жизнь дошкольного учреждения. Они красочные, эстетичные и выдержаны в единой стилистике.

Многочисленные кружки детского сада не только развивают у малышей координацию движений, зрительное восприятие, мелкую моторику и внимание, но и дают возможность детям поучаствовать в творческих конкурсах и стать победителями.

Многие родители взяли на вооружение данные им рекомендации. В результате уже с самых первых дней пребывания в детском саду многие малыши легко пошли на контакт с воспитателями, некоторые из них уже проявляют владение простейшими навыками самообслуживания и гигиены. Эти дети умеют мыть руки перед едой, сами снимают обувь, самостоятельно пользуются горшком. Тем же ребятам, которые этому еще не научился, заботливо и терпеливо помогают воспитатели и другие сотрудники детского сада.

Утром, погрустив после расставания с мамой, наши крохи деловито принимаются за изучение своего нового места обитания, достают игрушки, заглядывают во все уголки, знакомятся друг с другом и со взрослыми.

Воспитатели стараются организовать детей по несколько человек так, чтобы новые виды совместной деятельности помогли им расстаться с чувством тревоги и одиночества, отвлечься от грустных мыслей о доме и одновременно подружиться. (Фото 1 и фото 2)


Успех адаптации малышей к дошкольному учреждению в огромной степени зависит от воспитателей. Их компетентность, доброжелательность, умение сопереживать, организаторские и артистические способности – все эти качества способствуют созданию эмоционально благоприятной обстановки в группе.

В адаптационный период неоценимую помощь воспитателям оказывают произведения детского фольклора. Пестушки, потешки, колыбельные, детские песенки звучат и во время игр и при проведении различных режимных моментов (умывания, кормления, сна и т. д.). Вот дети слушают песенку про птичку и уже протягивают ладошку с воображаемыми зернышками, чтобы накормить ее. А звучащие игрушки - погремушки, неваляшки, свистульки, издревле используемые в народе для того, чтобы позабавить, успокоить малыша, всегда приходят на помощь нашим воспитателям, когда нужно привлечь внимание детей или поднять им настроение. Обязательными спутниками раннего детства являются русские народные сказки, которые не только рассказывают, но и разыгрывают в кукольных мини спектаклях наши педагоги для детей.

Конечно, новые впечатления, обстановка, новая деятельность, большое количество людей оказывают сильное давление на психику маленького ребенка. В результате некоторые дети сильно устают, плачут, отказываются от детсадовской еды, плохо засыпают днем. Нужно время, иногда 2-3 месяца, чтобы малыш привык к новому режиму жизни.

И здесь не обойтись без тесного взаимодействия родителей и всех специалистов детского сада. Родителям необходимо как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша, о возникающих проблемах, и тогда психологи, воспитатели и другие специалисты смогут оказать своевременную помощь и дать необходимые рекомендации.

Согласованность педагогов и родителей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду, доброжелательное сотрудничество взрослых – все это сможет помочь детям раннего возраста хорошо начать этот совершенно новый и, надеюсь, счастливый период в их жизни.

Адаптация детей в ясельной группе Детский сад является новым этапом в жизни малыша. Ясельная группа- это первый коллектив, в который попадает ребенок. В данное время малышу.

Адаптация детей Пояснительная записка Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается,.

Адаптация детей раннего возраста в детском саду Адаптация детей в детском саду раннего возраста. Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые.

Адаптация детей к ДОУ Проблема адаптации детей к ДОУ – одна из главных в работе воспитателей и родителей. Адаптационный период является серьёзным испытанием для.

Статья по теме: Адаптация в детском саду Детский сад наш самый лучший! Каждый в нем найдет игрушку. Каждый хочет вновь прийти, Друга лучшего найти! С приходом в детский сад у ребенка.


У разных родителей разные требования к детскому саду. Для кого-то достаточно, что ребёнок сытый и здоровый, кому-то важны занятия и подготовка к школе, кто-то внимательно разглядывает меню и просит добавить туда побольше овощей. Наш блогер, психолог Центра лечебной педагогики Има Захарова, рассказала, каким должен быть детский сад, чтобы ребёнку было там хорошо.

Дошкольные учреждения и воспитатели пользуются невероятно высоким кредитом доверия у родителей, но никто не может взять ответственность родителей за качество жизни их ребенка. Поэтому необходимо особенно тщательно выбирать детский сад и позаботиться о том, чтобы родителям разрешили понаблюдать за происходящим в группе.

Как выбрать хороший детский сад?

Воспитатели:

1. Сколько детей приходится на одного воспитателя? По разным данным, на 5 детей до четырёх лет должен быть один воспитатель, а некоторые специалисты уверены, что в таком возрасте один взрослый должен присматривать за тремя детьми. После 4 лет, когда дети уже могут сами давать друг другу чувство защищённости и внимания, количество детей на 1 воспитателя может увеличиваться в зависимости от профессионализма и компетенции воспитателя и его опыта — 1 воспитатель на 10 детей и больше.

2. Приходит ли воспитатель на помощь ребенку, когда тому трудно или скучно? Каким образом он это делает? Обнимает, берёт на колени, заглядывает в глаза, утешает, разговаривает?

Зачастую воспитатели пользуются стратегией переключения внимания, что может сработать в конкретном случае, но не обеспечит ребенку понимания своих переживаний и принятия чувств по поводу конкретной ситуации.

3. Уделяет ли воспитатель внимание детям? Как откликается на просьбы о помощи? Как реагирует, если ребёнок хочет поделиться своими переживаниями, впечатлениями, идеями? Каждому ли ребенку и сколько внимания уделяет воспитатель в течение дня? Чтобы чувствовать себя увиденным и принятым, ребёнку достаточно как минимум 10 минут в день качественного персонального внимания — когда взрослый видит ребёнка в его переживаниях и потребностях — хотя некоторые дети испытывают потребность в большем количестве внимания, чтобы чувствовать себя безопасно.

4. Позволяет ли воспитатель детям непрерывно играть или прерывает игру детей? Как помогает детям с повседневными делами (туалет, переодевание, еда)? Объясняет ли, поддерживает ли, дозирует ли помощь, давая поле для развития самостоятельности?

Функции воспитателя детского сада:

  • Удовлетворяет физические потребности ребёнка, тем самым создавая физическое благополучие (обращает внимание на усталость, голод, температурный режим, туалет, боль).
  • Обеспечивает эмоциональную защиту и качественное позитивное внимание, тем самым создавая психологическое благополучие ребенка.
  • Создаёт окружающую среду таким образом, чтобы ребенок мог активно проявлять в ней свои способности, умения, навыки, знания, тем самым поддерживая его развитие, чтобы ребенок чувствовал себя успешным и эффективным.

В Центре лечебной педагогики мы рассматриваем функции взрослого так же — он даёт чувство безопасности ребенку и создаёт и поддерживает развивающую среду, а развивается ребенок сам.

Помещение:

1. Чувствуете ли вы уют и безопасность в здании детского сада? Есть ли безопасная зона, где ребёнок может уединиться, отдохнуть от излишнего общения, побыть с собой? Это может быть домик, палатка или просто место за ширмой/шкафом.


Грязь, вода и палка: шесть лучших и дешёвых игрушек для детей

Важно, чтобы игрушки оставляли простор для фантазии ребенка, чтобы они были вариативными и разнообразными и не задавали единственный способ взаимодействия с ними. Это отличает пассивные игрушки (когда активен ребенок) от активных (когда ребенок пассивен). Хорошо, когда есть возможность поиграть не только в Лего, но и в кубики (вариативность), когда детям доступны ткани (которые легко превращаются в дома, корабли и рыцарские плащи), верёвки, когда есть возможность менять пространство (ящики, мягкие модули).

3. Какие игровые зоны представлены в детском саду? Есть ли зона конструирования, сюжетно-ролевой игры, творчества, подвижных игр? Понятно ли разделены зоны, не мешает ли громкая игра одного ребёнка отдыху другого?

Что делать, если вам не нравится детский сад?


В конечном счете важна степень профессиональных навыков каждого отдельного воспитателя, его эмоциональная и социальная компетенции. Если качество отношений и безопасность не являются для персонала приоритетом, привлечение к уходу за детьми огромного количества воспитателей/педагогов, а также увеличение количества развивающих занятий не гарантирует детям эмоционального благополучия в саду, которое, по данным современных исследований, необходимо для развития ребенка.

Как облегчить привыкание ребёнка к детском саду

1. Начните с привыкания не к саду, а к новому значимому взрослому

Есть ли возможность начать знакомство с воспитателем до введения в группу? Найти отдельное время для общения воспитателя с ребенком? Приводить ребёнка в сад до начала занятий или воспитателю прийти к ребенку домой? О таком опыте знакомства с ребёнком мы узнали от воспитателей, который обучались на наших программах. Они рассказывали, что после того, как ребёнок поиграл в любимые игры и подружился с воспитательницей, прийти к ней в группу в саду не было проблемой.

2. Узнайте, как организован процесс привыкания в вашем саду

Можно ли родителю в течение двух недель находится в группе или рядом с группой? Как происходит передача отношений? Как часто родители слышат от воспитателей, что им лучше уйти и ребенок быстро успокоится сам, что он будет плакать специально для них. Воспитатели опираются на свой опыт, ребёнок действительно перестает плакать и кричать, когда родители уходят. Он подаёт сигналы своей системе безопасности — близкому взрослому, и эти сигналы важны. Хорошо, когда ребёнок сам решает, в какой момент он пойдет в группу с детьми, зная, что мама не торопится уйти. Важно дождаться, когда ребёнок сам слезет с колен и пойдет в группу к знакомой воспитательнице, детям и игрушкам.

3. Как понять, когда ребёнок готов отпустить родителя?

Если он начинает обращаться за помощью или делиться своими переживаниями с воспитателем, значит, отношения сложились, ребенок чувствует себя в них безопасно, и взрослый может начать уходить, постепенно увеличивая время своего отсутствия.

Время привыкания зависит и от семейной ситуации — сложнее приходится детям, у которых только один значимый взрослый. Такому взрослому тоже непросто, ведь у него нет опыта передачи отношений.

Выбирая детский сад для своего ребенка из всего разнообразия современных возможностей, важно оценить качество отношений взрослых с детьми в конкретном саду.

Рубрики

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Системный оператор ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Системный оператор ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста Технологии системы ТРИЗ в работе с детьми используются на расширения кругозора, развития.

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте по патриотическому воспитанию «Спасибо…


Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Читайте также: