Кузнецов м е педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе

Обновлено: 04.07.2024

Данный материал раскрывает мои принципы и подходы в обучении учащихся с применением личностно-ориентированного подхода.

ВложениеРазмер
distsiplina.docx 30.48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение

в обучении детей

преподаватель классического танца

Бачурина Мария Евгеньевна

Классический танец является источником высокой исполнительской культуры - в этом его значение и значимость.

Обучение детей хореографии в системе дополнительного образования имеет свой ряд особенностей: более ранний возраст приема детей на обучение, фактическое отсутствие строгого профессионального отбора при приёме, значительно меньшее количество лет и часов, выделяемых учебным планом на изучение танцевальных дисциплин. В виду вышеизложенного, обучение классическому танцу в системе ДШИ невозможно без индивидуального подхода к учащимся, составляющего необходимое условие для успешного освоения сложной программы этого предмета.

В основе моей творческой деятельности с учащимися положена технология личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская), которая строится на принципах индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, что позволяет обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его природных способностей, удовлетворения познавательных и социальных интересов.

Личностно-ориентированный подход - способ организации обучения, в процессе которого преподаватель учитывает личные возможности учащихся и создает необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Личностно-ориентированный подход в обучении ставит в центр процесса обучения личность ребенка.

Данный подход позволяет решить проблему обучения хореографическому искусству разноуровневых детей, что в системе дополнительного образования является особенно актуальным.

Цель такого обучения – творческое и разностороннее развитие учащихся с учетом их индивидуальных способностей, заложенных природой, на занятиях хореографией.

Технология личностно-ориентированного обучения в хореографии обусловлена следующими задачами:

- развить у учащихся интерес к классическому танцу, дать им элементарные представления о его красоте, об эстетике танца;

- заинтересовать каждого учащегося учебным материалом и обеспечить его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;

- обучать каждого ребенка на уровне его собственных возможностей и способностей;

- организовать совместную творческую, рабочую деятельность;

- помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться в дальнейшем.

Реализация личностно-ориентированного подхода является одним из методических приёмов повышения познавательной активности обучающихся и качества обучения.

Каждый урок для меня начинается с эмоционального настроя. Я всегда пытаюсь создать на уроке творческую, рабочую атмосферу, вести урок так, чтобы у учащихся развился интерес к данному уроку и предмету в целом.

В обучении классическому танцу важную роль играет именно воспитание в процессе урока. Мне очень важно не командовать на уроке, а сотрудничать с детьми. Обучение классическому танцу это безумно трудоемкий процесс для ребенка, поэтому иногда приходится одновременно быть и преподавателем, и воспитателем, и родителем. Для меня очень важно дать понять детям, что мы трудимся с ними над одним общим делом, у нас одни цели, желания и перспективы.

Данный подход позволяет почувствовать каждому ребенку в классе свою значимость и необходимость, что положительным образом сказывается на их заинтересованности к занятиям, результативности уроков и сохранности контингента.

При реализации личностно-ориентированного подхода в своей педагогической деятельности мне приходится корректировать учебный процесс в зависимости от общего настроя класса.

В зависимости от преобладания положительных или отрицательных эмоций, настроение у ребенка может быть как хорошим, так и плохим. Исследователь У. Джеймс писал, что внутреннее напряжение в мышцах меняется в зависимости от настроения, причем внешне это может никак не проявляться. И на каждый вид эмоций реагирует определенная группа мышц. Так, на состояние депрессии отвечают изменением своего тонуса мышцы–сгибатели, а на сильные стрессовые ситуации – мышцы-разгибатели. Таким образом, любому, даже незначительному оттенку эмоции соответствует свой комплекс изменений в мышцах.

Эмоции, блокированные в теле, могут привести к мышечным зажимам, которые постепенно могут войти в привычку учащегося, что, в дальнейшем, может привести к частым травмам, и худшим образом сказаться на их танцевальности.

В связи с этим, бывали даже случаи, когда мне приходилось уходить от намеченного плана проведения урока. Мне важно следить за психологическим настроем учащихся, создавать рабочую, здоровую атмосферу в классе, чтобы у детей как можно меньше возникало эмоций, которые они не могут проявить.

Следующим важным этапом в реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся является распределение и подача учебного материала.

В основе обучения классическому танцу лежит принцип постепенности и строгой последовательности. Не изучив определенного движения, нельзя двигаться дальше. Для меня важно, чтобы прорабатываемый материалом был усвоен каждым ребенком в классе, только в этом случае я буду усложнять программу обучения.

Формулируя учебные задания, я стараюсь использовать образные выражения, чтобы как можно быстрее донести до учащихся смысл исполняемого движения.

В модели личностно-ориентированного преподавания классического танца я уделяю большое значение возрастным психологическим особенностям учащихся.

Система изучения хореографического искусства основывается на принципе наглядности, который является традиционным методом обучения. Поэтому очень важно развивать внимание учащихся.

Процессы восприятия и наблюдения, которые очень важны для освоения трудных движений классической хореографии, в возрасте 10-12 лет находятся еще в стадии становления, и всегда нуждаются в педагогическом руководстве. На занятиях классическим танцем учащиеся этого возраста часто делают ошибки, которые являются следствием особенностей внимания детей, которые в возрасте 10-12 лет не могут охватить всех впечатлений, вызываемых внешними факторами. Способность к саморегулированию у детей этого возраста тоже не сильно развита.

Поэтому учебные комбинации я не перегружаю большим количеством движений. Гораздо полезнее повторить одну короткую комбинацию несколько раз, чтобы сохранить степень концентрации внимания учащихся. При этом бесконечное однообразное повторение одной и той же комбинации снижает их внимание. Для этого я добавляю новые элементы или делаю акценты на художественных нюансах исполнения.

Выход на сцену создает хороший стимул для дальнейшего обучения, поэтому он необходим учащимся, так как обучение классическому танцу – работа достаточно рутинная.

При подборе или сочинении мною определенного хореографического номера я всегда учитываю творческую индивидуальность учащегося. Очень важно, чтобы характер и образ номера был схож с темпераментом ребенка. Тогда он будет выглядеть органично на сцене, понимать, что он танцует.

Работа над любым концертным номером объединяет знания и навыки, полученные учащимися во время уроков, подчиняя их решению главной творческой задачи – созданию сценического образа.

Сольные репетиции, то есть индивидуальные занятия являются углубленной учебно-воспитательной работой с учащимися, которые невозможны без личностно - ориентированного подхода к ребенку.

Работая с солистом, я выстраиваю определённый порядок следования одного движения за другим с учётом профессиональных и физических данных конкретного ребенка, продуманно чередую и распределяю нагрузку.

Обучение искусству классического танца – процесс творческий, длительный и кропотливый.

Предложенная мною модель личностно-ориентированного подхода в преподавании классического танца охватывает все уровни профессионального развития учащихся и доказывает следующие результаты:

  • Здоровьесберегающая продуктивность учебно-творческой деятельности;
  • Развитие потребности, мотивации, интереса и инициативности учащихся в освоении программы обучения классическому танцу через личностное восприятие, стремление к самостоятельному поиску нового;
  • рост психологического и творческого развития детей (активизация их воображения, памяти, актерских способностей) независимо от первичного уровня подготовки;
  • занятость всех учащихся в постановочно-репетиционной и концертной деятельности, где каждому воспитаннику находится своя соответствующая роль: солист, массовый исполнитель, постановка танца с учётом специфических возможностей исполнителей и т.д.;
  • положительная динамика сохранности контингента;
  • призовые места как коллектива в целом, так и отдельных солистов.

Подводя итог, можно сделать вывод, что личностно-ориентированный подход, как методологическая основа современной педагогики, является, на сегодняшний день, наиболее актуальной моделью совершенствования преподавания классического танца.

О произведении

Пожалуйста, авторизуйтесь

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.


«Учиться говорить и писать нужно всё время. Язык — самое выразительное, чем обладает человек, и, если он перестанет обращать внимание на свой язык, а станет думать, что он овладел им уже в достаточной мере, он станет отступать. За своим языком — устным и письменным — надо постоянно следить.

Русский язык — главный фактор сохранения и дальнейшего развития российской государственности и русского национального самосознания. Это система символов и понятий, через которые мы видим мир, познаём его, оцениваем себя и своё место в нём.

Научить школьников грамотно и красиво говорить, правильно излагать свои мысли на бумаге и в речи, быть грамотными — основная задача учителя.

Модернизация школы предполагает не только качественное изменение содержания обучения, но и обновление методов, средств и форм обучения с учётом новых реалий в обществе и новых закономерностей самой системы образования. Учащиеся должны не только запоминать факты, усваивать правила и определения, но и овладевать общими понятиями и закономерностями, рациональными приёмами применения знаний на практике. Обучение в современной школе должно стимулировать не только умственное, но и общее развитие учащихся.

Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи.

В настоящее время особое значение придаётся тем идеям и направлениям, которые могут быть реализованы в системе технологий личностно-ориентированного и развивающего обучения . Мы готовим детей к выходу в жизнь, где они уже сами будут искать ответы на жизненно важные вопросы.

Личностно-ориентированное обучение нацелено на большую практическую направленность и жизненную востребованность полученных результатов. Наша задача — переход от старых принципов образования к новым, направленным на умственное и общее развитие учащихся современной школы.

Ребёнок — уникальная личность, которая стремится к реализации своих качеств, открыта для понимания смысла деятельности и восприятия нового опыта. Задача педагога — осознавать ценность развития личности ребёнка, а для обучаемых — осознавать жизненные явления и процессы и выбирать правильное решение в различных ситуациях.

Но ученику необходима педагогическая помощь и поддержка — это ключевые слова в характеристике личностно-ориентированного образования. Дети доверяют учителю, и он должен проявить своё педагогическое мастерство так, чтобы не разочаровать, не оттолкнуть современного школьника, а отзывчивостью, пониманием, любовью к ученику привлечь его к процессу познания нового.

Своеобразие целей личностно-ориентированных технологий определяется ориентацией на свойства личности и её формирование и развитие в соответствии со способностями человека.

Особенностью работы педагогической мастерской является то, что учитель нужен ученикам только тогда, когда самостоятельный поиск не завершается открытием. Но открытием уже можно признать то, что ученик сам добыл знания в процессе работы, даже если на его пути были тупики и, как казалось, безвыходные ситуации. Это главное.

На первом этапе урока — фаза индукции — учитель создаёт эмоциональный настрой. В качестве индуктора может выступать слово, образ, фраза, текст и т. п. Дети сами формулируют проблему, проявляя при этом личное отношение к предмету обсуждения.

обратной связи (контроль процесса обучения);

открытости (ученик сталкивается с проблемами, которые лежат за пределами изучаемого курса);

идеальности (максимально используются возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности);

Суть приёма в том, что ребята пытаются представить и описать хорошо известные им события, явления и вещи не со своей точки зрения, а с точки зрения другого участника событий: им может быть предмет, животное или человек.

Сначала происходит знакомство обучающихся с готовым рассказом:

«Я смотрю на него долго-долго. Ярко — красный бочок его вдруг начинает поворачиваться ко мне, и становиться ясно, что это его улыбающаяся рожица. Яблоко! Так оно живое, и совсем не понарошку!

— Простите, вежливо обращается оно ко мне, — со мной что- то не в порядке?!

Или мой чудесный листик оторвался, и я теперь без шляпы?!

— Извините? — недоумеваю я в ответ.

— Но вы на меня так смотрите, что я решило, что что-то не так. И все же, чем обязано вашему вниманию?

Теперь я и вовсе теряю дар речи. Удивленное хмыканье не в счет. Но молчать и дальше становиться невежливо, и я бормочу:

— Не могли бы вы быть столь любезны… Если вас это не затруднит, могу ли я просить вас об одолжении…

— О да! Я не в силах отказать — я без остатка отдам все, что у меня есть: мой волшебный аромат, сочную прозрачную мякоть, медовый вкус и капли солнечного сока — такому очаровательному юноше…

После знакомства с рассказом, мы обсуждаем прочитанное. Выясняем о чем рассказ, кто герои, как они выглядят и т. д.

После обсуждения прочитанного рассказа ребята получают задание написать о каких — нибудь событиях с точки зрения яблока. В этом им могут помочь вопросы:

— Что меня окружает?

— Как я отношусь к окружающему?

— Мое отношение к самому себе?

— Я в сравнении с окружающими?

— Какие события в моей жизни уже были?

Обучающиеся показывают умение видеть явление или событие с разных, порой необычных точек зрения. Примерные работы учеников:

Каждый работает самостоятельно, при индивидуальной работе есть возможность сосредоточиться. Возможно такое задание сразу дать группе, тогда учащиеся, предлагая свой вариант ответа, обсуждают и приходят к определённому выводу. Это так называемая социализация. В это время работа корректируется, дополняется, то есть улучшается.

Задача учителя в период социализации — отмечать достоинства любой версии, чтобы внушить детям уверенность в своих силах.

Рефлексия — очень важный момент работы. У учеников есть возможность высказаться, поделиться чувствами, возникающими в процессе урока. Это уже психологический момент в педагогической мастерской. (Музиянова Л. А. Творческие мастерские. М.: Русский язык в школе, 2003 г, с. 76)

равенство всех участников, включая учителя;

добровольное вовлечение в процесс деятельности;

отсутствие прямого оценивания;

чередование индивидуальной и групповой работы;

важность самого процесса работы, а не только результата;

разнообразие используемого материала;

Таким образом, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок, грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно- ориентированного образования [текст] / Е. В. Бондаревская. — Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с.

Кузнецов М. Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М. Е. Кузнецов — Новокузнецк, 2000. — 342с.

Музиянова Л. А. Творческие мастерские. М.: Русский язык в школе, 2003 г. с.76

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [текст] / Г. К. Селевко — М.: Народное образование, 1998. — 256с.

Сериков В. В. Личностный подход в образовании: Концепция и технология: Монография [текст] / В. В. Сериков — Волгоград: Перемена. 1994. — 152с.

Степанов Е. Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование [текст] / Е. Н. Степанов — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 128с.

Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [текст] / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96с.

Основные термины (генерируются автоматически): современная школа, мастерская, Русский язык, учебный процесс, ученик, дальнейшее развитие, жизнь, зрение, личностно-ориентированное образование, общее развитие учащихся.

Похожие статьи

Личностно-ориентированное обучение в современной.

Работа с использованием данного подхода дает возможность осуществления личностно-ориентированного образования учащихся, отдельных групп учащихся, имеющих выраженные особенности развития.

Механизмы реализации личностно-ориентированного обучения.

Под личностно-ориентированным образованием понимается такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты; целью образования является развитие личности ребенка.

Особенности развивающего обучения на уроках русского языка.

развивающее обучение, процесс обучения, урок, ближайшее развитие, учащийся, русский язык, развитие, преподаватель, обучение, учебный процесс.

Проблематика личностно-ориентированного подхода.

личностно-ориентированный подход, личностно-ориентированное образование, образовательный процесс, неповторимая индивидуальность, образовательная среда, личностное развитие учащихся.

Влияние особенностей современных школьников на их.

стремительное развитие процессов интеграции и глобализации современного мира

Учащиеся хотят получать хорошие отметки при минимуме усилий. В сегодняшнем образовании ученик ориентирован прежде всего на себя.

Особенности личностно ориентированного образования в вузе.

В этот период основной целью личностно ориентированного образования становится развитие личности учащегося. В дальнейшем развитие философско-педагогических идей стало методологией личностно ориентированного обучения.

Парная и групповая работа как средство осуществления.

Современный урок в начальной школе через призму личностно-ориентированного обучения и метапредметного подхода к.

Учебная деятельность учащихся в условиях личностно.

Личностно-ориентированное обучение должно признавать учащегося главным

Личностно-ориентированное образование предполагает особую работу по выявлению

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка, литературного чтения.

Личностно-ориентированное обучение на основе современных.

Ключевые слова: личностно-ориентированное обучение, педагог и ученик, технология обучения.

Личностно ориентированное обучение русскому языку в аудитории высшей школы.

Личностно-ориентированное обучение в современной начальной школе.

Мельникова Кристина Эдуардовна


Оскольский политехнический колледж

Непрерывное развитие общества требует формирования индивидуальной, яркой, прагматичной, независимой личности, способной быстро ориентироваться и адаптироваться в социуме. В связи с этим актуальной задачей педагогической деятельности является поиск новых методов обучения, отвечающим потребностям современной личности и общества.

Одним из современных методов обучения является личностно-развивающий подход. Разработка теории личностно-развивающего обучения тесно связана с идеей гуманизации образования. Гуманизация — это реализация принципа мировоззрения, основой которого является уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию.[1]

В основе гуманизации образования лежит человеколюбие, признание за обучаемыми права на всестороннее развитие, создание для этого соответствующих условий. Гуманизация образования подразумевает ориентацию процесса обучения на развитие и саморазвитие личностных качеств обучающихся, на приоритеты общечеловеческих ценностей и взаимодействия личности и социума.

Гуманизация образовательной деятельности направлена на создание таких форм и методов обучения и воспитания, которые обеспечивают эффективное раскрытие индивидуальности учащегося, его познавательных интересов. При этом необходимо создать такие условия, при которых учащийся будет проявлять интерес к процессу обучения, получения новых теоретических и практических знаний и окажется максимально вовлечен в образовательный процесс.

Для реализации гуманистического обучения требуется соблюдение следующих принципов:

  • изучение и знание индивидуальных особенностей (темперамент, характер, взгляды и др.),
  • диагностирование и познание реального уровня сформированности личностных качеств;
  • постоянное привлечение каждого воспитанника к адекватной для него и нарастающей по сложности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности,
  • своевременное выявление и устранение причин, не позволяющих достижение основной цели,
  • оперативное изменение тактики воспитания в случаях появления новых условий и обстоятельств,
  • максимальная опора на собственную активность личности,
  • сочетание воспитания с самовоспитанием личности,
  • ориентирование студентов в выборе целей, методов, форм самовоспитания.[2]

Потребность гуманизации повлекла за собой необходимость разработки иных подходов к теории обучения в педагогической деятельности. Это привело к пересмотру принципов современного образования и педагогической науки и утверждению в общественном сознании и практике обучения идеи гуманизации образования.

Эта идея нашла отражение в педагогике сотрудничества. Под педагогикой сотрудничества понимается установление гуманных взаимоотношений между участниками педагогического процесса. В центре внимания педагогики сотрудничества — уникальная целостная личность, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей. Под сотрудничеством здесь понимается идея совместной развивающей деятельности педагогов и учащихся, объединенная взаимопониманием, познанием духовного мира друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.[3]

Особенность данного подхода заключается в ориентации на свойства личности обучающегося, ее формирование и развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с ее способностями. Технологии личностной ориентации направлены на поиск методов и средств обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого учащегося.

Целями педагогики сотрудничества является:

  • переход от педагогики требований к педагогике отношений;
  • гуманно-личностный подход к обучаемому;
  • единство процесса воспитания и обучения.

Главными задачами при таком подходе являются:

  • раскрытие индивидуальных познавательных возможностей каждого учащегося;
  • развитие его индивидуальных способностей;
  • содействие ему в самосознании, самореализации и саморазвитии.

Личностно-развивающий поход в преподавательской деятельности подразумевает концентрацию внимания педагога на личности обучающегося, заботе о развитии его интеллекта, гражданского чувства ответственности, а также духовного воспитания и раскрытии творческого потенциала.

Целью личностно-развивающего обучения также является создание таких условий для полноценного развития личности обучающегося, которые способствуют выработке следующих качеств:

Личностно-развивающее образование предполагает ориентацию на обучение, развитие и воспитание учащихся с учетом их индивидуальных особенностей: возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических. С учетом образовательных потребностей учащихся необходимо ориентироваться на различный уровень сложности доступного материала. При этом возможно выделять группы учащихся по знаниям и способностям в профессиональной направленности, но рассматривать каждого учащегося как уникальную индивидуальную личность.[5]

Таким образом, в личностно-развивающем обучении учащийся становится субъектом деятельности, целостно осуществляет ее на всех этапах, осознает процесс обучения и управляет им. Преподаватель в свою очередь организатором и координатором деятельности учащегося, в процессе которой учит его осуществлять целеполагание, осваивать способы учебной деятельности, формировать навыки самоанализа. Основная задача при этом сводится к обеспечению самоопределения личности в социуме, ее саморазвитие и открытие новых знаний и способов деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения меняется его функция, форма организации.

Личностно-ориентированное обучение

Кашаева Гузель Ахматхарисовна,

учитель английского языка

Актуальность Целью российского образования в настоящее время выступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию.

Актуальность

самоценность ребенка самобытность ребенка Личностно-ориентированное обучение субъективность процесса учения

самоценность ребенка

самобытность ребенка

Личностно-ориентированное обучение

субъективность процесса учения

 Традиционное обучение Учитель-учебник-ученик Личностно-ориентированное обучение Ученик-учебник-учитель Развитие и саморазвитие личности ученика. Формирование критического мышления, ценностных ориентаций. Личностное становление и самоопределение. Ориентировано на среднего ученика. Усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков

Учитель-учебник-ученик

Личностно-ориентированное обучение

Ученик-учебник-учитель

Основные отличия типов уроков:

Традиционный урок

Личностно –ориентированный урок

  • Устанавливается объём знаний для каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей и подбирается соответствующий учебный материал.
  • Сложность учебного материала выбирается учеником и варьируется учителем.
  • Стимулируется активность каждого ученикас учётом его возможностей и индивидуальных склонностей.
  • Устанавливается одинаковый для всех обучащихся объём знаний и подбирается связанный с ним учебный материал.
  • Учебные задания следуют от простого к сложному и делятся на определённые группы сложности.
  • Стимулируется активность класса (как группы).

Основные отличия типов уроков:

Традиционный урок

Личностно –ориентированный урок

  • Чаще фронтальная или самостоятельная работа
  • Учитель планирует индивидуальную или
  • Учитель предоставляет возможность выбора групповой или только собственной работы.
  • Темы согласуются с познавательными особенностямиобучающегося.
  • Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и обучающихся.

групповую работу учеников.

Основные отличия типов уроков:

Личностно –ориентированный урок

Традиционный урок

  • Сначала оценка ответа самим обучающимся, потом учителем.
  • Использование количественных и качественных способов оценки и результатов познания.
  • Возможность выбора учащимся объёма,сложности и формы домашнего задания.
  • Оценка ответа обучающегося только учителем.
  • Использование только количественных способов оценки знаний (баллы, %).
  • Определение объёма, сложности и формы домашнего задания учителем.

изменяется Пересмотр профессиональных позиций для создания современного урока Личностно – ориентированный урок Традиционный урок

Пересмотр профессиональных позиций для создания современного урока

Личностно – ориентированный урок

Традиционный

Основные цели личностно -ориентированного обучения:

Основные цели личностно -ориентированного обучения:

Принципы личностно-ориентированного подхода.

Принципы личностно-ориентированного подхода.

Технологии личностно -ориентированного обучения:

Обучение в сотрудничестве

Метод проектов

Разноуровневое обучение

Индивидуальный и дифференцированный подход

Особенности технологий ЛОУ:

Особенности технологий ЛОУ:

Требования к личностно-ориентированному уроку:

Требования к личностно-ориентированному уроку:

Особенности плана ЛОУ

Особенности плана ЛОУ

Планирование результативности урока предусматривает:

Планирование результативности урока предусматривает:

Главная задача учителя в личностно-ориентированном образовательном пространстве.

Список интернет - ресурсов:

Список использованной литературы:

10. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе ᴨȇдагога: разработка и использование [текст] / Е.Н. Степанов - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.

11. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр

11. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с.

12. Трошагин М. И. Личностно – ориентированный подход в обучении и проблемы его реализации// Воспитание школьников, № 11, 2008. С. 47 – 57.

13. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. - 96с.

14. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М. - 2000. - 176с.

Читайте также: