Стартап проекты в доу

Обновлено: 05.07.2024

Название проекта: Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование Икт и проектной технологии, как средство повышения качества образования в ДОУ.

Цель проекта: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных технологий (ИКТ и проектной технологии). Технология дистанционного обучения.

  1. Предоставление практической помощи педагогам ДОУ в использовании видео редакторов.
  2. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.
  3. Найти пути решения и выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов с детьми
  4. Создать электронный банк методических разработок по внедрению в образовательный процесс ДОУ технологии.
  5. Способствовать мотивации воспитанников

Ускоряется процесс морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов.

Нехватка знаний о современных технологиях.

Степень готовности педагогов к работе в инновационных условиях ДОУ:

План мероприятий по повышению Уровня ИКТ и проектной деятельности педагогов:

Организация работы с педагогическими кадрами

Организация работы творческой группы

Оказание методической помощи (памятки, рекомендации)

Анкетирование педагогов Наставничество

Контрольно-диагностическая деятельность с педагогическими кадрами по обучению ИКТ и проектной деятельности

Анализ результатов по работе с ИКТ Презентация проектов

Этапы реализации проекта:

  • Формирование мотивационной готовности к реализации проекта (анкетирование, изучение коллектива, наблюдение, беседы)
  • Организация работы творческой группы
  • Повышение квалификации и компетентности педагогов (консультации, организация видео мастер-классов, самообразование)
  • Каждая группа педагогов подводит итоги своей деятельности; делаются выводы об эффективности проекта (смотр конкурс видео фрагментов)
  • Формирование личного портфолио
  • Определение перспектив работы ДОУ по проектной деятельности

Повышение квалификации педагогов:

  • Формирование практических и аналитических навыков у педагогов.
  • Метод проектной технологии успешно реализуется в сочетании с основной образовательной программой ДОУ.
  • ИКТ и проектная деятельность качественно влияют на повышение профессионального потенциала педагогов.
  • Реализация индивидуальных возможностей, творческий потенциал.
  • Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

Средства достижения результатов:

1 ) Наличие технологии по повышению профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов.

2) Повышена профессиональная компетентность педагогов через применение в практике ИКТ и проектной технологии (не менее 70% педагогов)

3) Положительные результаты мониторинга у воспитанников.

4) Создан электронный банк методических (видео) разработок по внедрению в образовательный процесс ДОУ ИКТ и проектной технологии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Доклад "Метод проектов как инновационная технология организации педагогического процесса."

Метод проектов рассматривается современной наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий, имеющих соответствующие признаки, функции.



Конспект НОД по теме "Жалобная книга леса" в подготовительной к школе группе.


Конспект НОД по теме " Какие бывают профессии"( В рамках реализации проекта по инновационной деятельности)

Конспект адресован воспитателям подготовительных групп. Цель данного материала- помочь уточнить и рассширить представление детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни.


Проект сопровождения инновационной деятельности педагогов ДОУ (2 год)

Проект сопровождения инновационной деятельности педагогов ДОУ (2 год).


Социальный проект "Использование инновационных форм работы во взаимодействии с семьями воспитанников"


Я считаю, что метод проектов является одним из перспективных методов и рассматриваю проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как сп.


Что же такое стартап? . Стартап (от англ. startup) – запускать, начинать. Впервые стартапом назвали свой проект выпускники Стэнфордского университета Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт в 1939 году в США, недалеко от Сан-Франциско, который был центром в сфере развития новых технологий. Стартап в контексте методической работы – это еще несуществующий продукт, проект, задача которого привнести что-то принципиально новое в жизнь педагогического коллектива дошкольной организации. Педагоги в составе рабочей группы из нескольких человек совместно предлагают идеи своих краткосрочных проектов, организуют работу над ними.

По итогу педсовета, экспертами (педагогическим составом) путем голосования были выбраны 4 лучших стартапа для дошкольников:

Так, как ситуация на сегодняшний день не стабильная с посещаемостью воспитанников, каждый педагог в своей группе определит самостоятельно срок реализации стартапа до конца учебного года и представит результат проекта на итоговом педагогическом совете!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ускоряется процесс морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов.

Нехватка знаний о современных технологиях.

Отсутствует возможность удивить современного ребенка.

Актуальность выбранной темы обозначена новыми условиями жизни общества, которые требуют принципиальных изменений в системе образования, в том числе и дошкольного. Стартап современного воспитателя - это проект, который повысит мотивацию воспитателей, даст возможность педагогу найти удобные инструменты для работы и поможет работать эффективней.

Цели и задачи проекта

Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных технологий по работе с видео редакторами. Выявление пробелов в современной подаче образовательного материала с помощью виртуальных редакторов и программ.

Предоставление практической помощи педагогам МДОУ в использовании видео редакторов.

Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.

Найти пути решения и выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов с детьми.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный (Формирование мотивационной готовности к реализации проекта (анкетирование, изучение коллектива, наблюдение, беседы; Организация работы творческой группы

2.Проектировочный (Повышение квалификации и компетентности педагогов (консультации, организация видео мастер-классов, самообразование).

3. Практический (реализация проекта в процессе проведения регулярных видео консультаций с педагогами)

4.Аналитико- коррекционный (анализ результатов реализации проекта, представление результатов).

Планируемые результаты проекта

Повышение профессиональных компетенций в области ИКТ технологии, умение разрабатывают и применяют электронные дидактические и педагогические программные средства – 100%.

Рост степени участия дошкольников в конкурсах видео роликов.

Представление результатов проекта общественности

Публикация опыта на различных сайтах. Размещение на сайте ДОУ.

Критерии эффективности реализации проекта

- рост количества педагогов, активно применяет электронные дидактические и педагогические программные средства

-увеличение количества воспитанников, проявляющих активный интерес к самостоятельной деятельности по созданию Мультстудии.

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, и предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого – педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий и использование их педагогами в организации образовательной деятельности. Для этого необходимо повысить профессиональный уровень педагогов.

Между тем выявлено ряд проблем:

Ускоряется процесс морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов. Нехватка знаний педагогов о современных технологиях. Отсутствует возможность удивить современного ребенка.

Ситуация в МДОУ:


Степень готовности педагогов к работе в инновационных условиях МДОУ:


Актуальность выбранной темы обозначена новыми условиями жизни общества, которые требуют принципиальных изменений в системе образования, в том числе и дошкольного. Стартап современного воспитателя - это проект, который повысит мотивацию воспитателей, даст возможность педагогу найти удобные инструменты для работы и поможет работать эффективней.

Цель проекта: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных технологий по работе с видео редакторами.

Выявление пробелов в современной подаче образовательного материала с помощью виртуальных редакторов и программ.

Задачи проекта:

Предоставить практическую помощь педагогам МДОУ в использования видео редакторов в своей работе.

Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.

Найти пути решения и выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов с детьми

Как педагог разрабатывает инновационное ПО для дошкольного образования

Семь лет назад педагог Алена Молоднякова поняла, что рамки госучреждения не позволяют ей использовать потенциал образовательных технологий в полной мере и открыла частный детский сад в качестве площадки для тестирования своих наработок.

О финансовых проблемах образовательных проектов, регламентах бюджетных учреждений и выводе на рынок инновационного ПО Алена Молоднякова рассказала Контур.Журналу.

Инновации как часть жизни

Я родом из города Верхний Тагил. В 2001 году окончила факультет русского языка и литературы Нижнетагильского социально-педагогического института. Дальше обучение решила продолжать заочно: поступила на психолога в Ленинградский государственный университет им. Пушкина. Параллельно работала в интернате для слабослышащих детей, откуда через год ушла в декрет и родила двух сыновей.

Технологии — это новые возможности

Одновременно с новыми бизнес-возможностями я получила высшую квалификационную категорию как педагог. Выигранный грант и новые знания подтолкнули к смене стабильности госучреждения на свободу предпринимательства.


Главная особенность, отличающая наш детский сад от других — использование цифровых технологий в обучении. За время работы нашего центра мы наработали серьезную практику в сфере применения прогрессивного ПО, приняли участие в ряде крупных образовательных мероприятий.

Последние два года наш главный продукт — система MobileLearning — помогает детям учиться с помощью планшетов, использовать их для познавательной, исследовательской, творческой деятельности, а педагогам получать доступ к готовым учебным ресурсам и дидактическим материалам. В 2016 году мы продемонстрировали прототип нашей программы в Екатеринбурге, где нас заметила и поддержала компания Apple. Они финансировали наш выезд в Москву на Международный салон образования. В Москве мы провели мастер-классы, посвященные мобильному обучению, рассказали, как планшеты могут быть использованы в дошкольном образовании. После этого приезжали в МГУ на конференцию, посвященную проблемам развития детей раннего возраста, а также выезжали в Великобританию, чтобы обменяться идеями с коллегами. Наш опыт в итоге вошел в программу профессиональной подготовки будущих педагогов филиала РГППУ в Нижнем Тагиле в рамках сетевого договора взаимодействия.

В процессе развития нашей организации мы остановились на перспективе разработки образовательного софта, так как у нас связан с данным направлением значительный опыт и достижения, а услуги детского сада имеют сезонность и, как следствие, низкую рентабельность.

Идеи из планшета

Основное направление нашей работы — разработка программ дополнительного дошкольного образования с использованием различных информационных цифровых ресурсов и разработка ПО, основанного на использовании отечественной дидактики.

Конкурентов почти нет: 80% образовательного софта производится в Европе. Все эти программы не адаптированы к нашим реалиям, практически полностью англоязычны и неудобны в работе преподавателей.

Развивать электронное образование в государственном секторе непросто: нет условий для апробации новых продуктов. Многие преподаватели, директора учреждений не имеют профессионального понимания, что можно внедрять, что рекомендовать.

Больше интерактива

Коробочное решение, помимо софта, включает также программу дополнительного образования «Играем и моделируем в LigroGame и 3D-принтер, адаптированный к нашему софту, на котором мы в итоге печатаем разработанные детьми игрушки. Тем самым мы стремимся приобщить детей к техническому творчеству с ранних лет.

Сейчас LigroGame проходит стадию тестирования. В апреле этого года мы заключили договор с двумя муниципальными центрами по раннему инженерному образованию в Екатеринбурге и Сухом Логе. Пока что оба центра тестируют наше решение бесплатно. Педагоги под моим руководством внедряют программу, апробируют софт, снимают видео и фотоматериалы. С помощью этой обратной связи мы поймем, сможет ли этот продукт успешно существовать в государственном учреждении, стесненным множеством правил, регламентов и требований.

Гранты, деньги, перспективы

Частный детский сад — множество проверок, организация питания и логистики, безопасности детей и другие самые разнообразные факторы — отнимает огромную массу времени и энергии. Сложно найти ресурсы на главную цель — разработку инновационных образовательных программ.

Частный детский сад не самый маржинальный бизнес, особенно при отсутствии внешней поддержки. Это социальное предпринимательство с невысокой доходностью.

Правительство региона периодически приглашает нас представить свои разработки на разные площадки, но этим все и ограничивается. Думаю, что в будущем сосредоточусь на одном направлении — создании софта.

IT в образовании — очень перспективная и актуальная сфера, именно поэтому я делаю большую ставку на разработку законченного коммерческого продукта. Он может быть масштабирован и внедрен в любом учреждении дошкольного образования, а у нас в России 47 000 подобных организаций.

Ошибки при открытии своего дела будут в любом случае, особенно если беретесь за что-то новое. Невозможно все сделать идеально. Человек, который выбирает для себя предпринимательство, должен обладать многими качествами: быть настойчивым, уверенным в себе, целеустремленным. Если сомневаетесь, то смысла начинать свое дело вообще нет.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Читайте также: