Что понимают под организацией коллективной сетевой деятельности кратко

Обновлено: 04.07.2024

Лекция "Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония"

ВложениеРазмер
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных комп сетях 35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция: Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Основой программного обеспечения локальной сети является сетевая операционная система. Важнейшая задача сетевой ОС – поддержка такого режима работы локальной сети, чтобы работающие в ней пользователи могли использовать общие ресурсы сети и при этом не мешали бы друг другу.

Различают операционные системы со встроенными сетевыми функциями и оболочки над локальными операционными системами (ОС). По другому признаку классификации различают сетевые ОС одноранговые и функционально несимметричные (для систем "клиент/сервер").

Адрес электронной почты :

К основным функциям сетевых ОС относят управление каталогами и файлами; управление ресурсами; коммуникационные функции; защиту от несанкционированного доступа; обеспечение отказоустойчивости; управление сетью.

Управление каталогами и файлами в сетях заключается в обеспечении доступа к данным, физически расположенным в других узлах сети. Управление осуществляется с помощью специальной сетевой файловой системы. Файловая система позволяет обращаться к файлам путем применения привычных для локальной работы языковых средств. При обмене файлами должен быть обеспечен необходимый уровень конфиденциальности обмена (секретности данных).

Управление ресурсами включает обслуживание запросов на предоставление ресурсов, доступных по сети.

Коммуникационные функции обеспечивают адресацию, буферизацию, выбор направления для движения данных в разветвленной сети (маршрутизацию), управление потоками данных и др.

Защита от несанкционированного доступа – важная функция, способствующая поддержанию целостности данных и их конфиденциальности. Средства защиты могут разрешать доступ к определенным данным только с некоторых терминалов, в оговоренное время, определенное число раз и т.п. У каждого пользователя в корпоративной сети могут быть свои права доступа с ограничением совокупности доступных директорий или списка возможных действий, например, может быть запрещено изменение содержимого некоторых файлов.

Отказоустойчивость характеризуется сохранением работоспособности системы при воздействии дестабилизирующих факторов. Отказоустойчивость обеспечивается применением для серверов автономных источников питания, отображением или дублированием информации в дисковых накопителях. Под отображением обычно понимают наличие в системе двух копий данных с их расположением на разных дисках, но подключенных к одному контроллеру. Дублирование отличается тем, что для каждого из дисков с копиями используются разные контроллеры. Очевидно, что дублирование более надежно. Дальнейшее повышение отказоустойчивости связано с дублированием серверов, что однако требует дополнительных затрат на приобретение оборудования.

В настоящее время наибольшее распространение получили три основные сетевые ОС — UNIX, Windows NT и Novell Netware.

ОC UNIX применяют преимущественно в крупных корпоративных сетях, поскольку эта система характеризуется высокой надежностью, возможностью легкого масштабирования сети.

ОС Windows NT включает серверную (Windows NT Server) и клиентскую (Windows NT Workstation) части и, тем самым, обеспечивает работу в сетях "клиент/сервер". Windows NT обычно применяют в средних по масштабам сетях.

ОС Novell Netware состоит из серверной части и оболочек Shell, размещаемых в кли-ентских узлах. Предоставляет пользователям возможность совместно использовать файлы, принтеры и другое оборудование. Содержит службу каталогов, общую распределённую базу данных пользователей и ресурсов сети. Эту ОС чаще применяют в небольших сетях.

Средства обмена информацией в INTERNET:

  1. Электронная почта
  2. Списки рассылки
  3. IRC (Internet Relay Chat, беседа через Internet) или Chat
  4. Группы новостей (телеконференции)

Средства общения в реальном режиме времени:

  1. Internet-пейджинг
  2. Internet-телефония
  3. Аудио- и видеоконференции

Уязвимые места электронной почты:

•Флэйм (flame) - грубость в сети

•Бомбы электронной почты

•Рассылка вирусов в файловых вложениях.

В настоящее время любой начинающий пользователь может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик, достаточно зарегистрироваться на одном из интернет-порталов.

Список рассылки - специальный e-mail адрес, почтовый ящик которого обрабатывает специальная программа - сервер(диспетчер) рассылки.

Сервер рассылки - тематический сервер, собирающий информацию по определенным темам и переправляющий ее подписчикам в виде электронных писем.

Группа новостей (телеконференция) - сетевой форум, организованный для ведения дискуссии и обмена новостями по определенной тематике.

Usenet - глобальная распределенная система для дискуссий, включающая множество групп новостей, хранящихся на серверах по всему миру.

Виды групп новостей:

IRC (Internet Relay Chat, беседа через Internet) - беседа в реальном времени посредством ввода текста с клавиатуры.

Канал - организация дискуссии на определенную тему через выбранную систему IRC.

Общение и совместная работа в Internet

MS NetMeeting – программа, реализующая возможности прямой связи через Internet.

Возможности MS NetMeeting:

•Вызов конкретного пользователя через сервер каталогов или локальную сеть по IP-адресу или присоединение к текущему вызову. Участники имеют равные права

•Организация встречи в запланированное время (встречу контролирует ведущий, наделенный особыми полномочиями)

•Разговор (Chat) с участниками встречи посредством ввода текста с клавиатуры

•Совместная работа с графикой на общей Доске

•Передача любого файла участнику встречи

•Совместная работа с документом (приложением), запущенным на выполнение на локальном компьютере организатором встречи

•Звуковая связь и видеосвязь во время бесед.

Skype — бесплатное проприетарное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами опционально используя технологии пиринговых сетей, а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны.

•Клиент работает на платформах Android, iOS, Windows Phone, Nokia Symbian, Nokia S40, а также ОС Windows и в виде веб-приложения.

Компания WhatsApp Inc., создавшая мессенджер, основана Яном Кумом и Брайаном Эктоном 24 февраля 2009 года и расположена в Маунтин-Вью, США; с октября 2014 года принадлежит Facebook Inc. С 2016 года приложение стало бесплатным, пользователь оплачивает лишь использованный приложением интернет-трафик. Приложением пользуется больше миллиарда человек.

Технические возможности WhatsApp:

Существуют версии клиента для PC, а также для смартфонов и планшетов на операционных системах.

Internet-пейджинг - система, позволяющая зарегистрироваться в своей системе серверов и получить уникальный пейджинговый номер.

С помощью данной системы вы можете найти и вызвать человека, имеющего пейджинговый номер и подключенного в данный момент к Internet.

При каждом подключении к Internet программа ICQ определяет текущий IP-адрес вашего компьютера и отправляет его на центральный сервер.

Основные возможности ICQ:

•Автоматический поиск указанных людей в сети ICQ и создание своего списка абонентов для постоянного общения

•Беседа (Chat) в реальном времени

Internet-телефония - система, позволяющая вести разговор в реальном времени, одним из звеньев которой является сеть Интернет.

IP-телефония - услуга телефонной связи, в которой для передачи звукового сигнала используются сети, использующие протокол IP.

Примеры программ, реализующих INTERNET-телефонию:

•Специальная программа для вввода, пересылки и воспроизведения звуковой информации Speak Freely

•Программа Internet Phone

INTERNET-телефония, основные возможности:

•Передача звука для одного абонента

•Кодирование (шифрование) сигнала для обеспечения конфиденциальности переговоров

•Передачи звука для группы абонентов и проведение аудиоконференции

•Работа в режиме автоответчика

•Выход на телефонную сеть через специальные телефонные шлюзы.

Аудио- и видеоконференции

Аудио- и видеоконференции поддерживают аудио- и видеосвязь между пользователями в реальном времени. При развертывании конференц-связи можно включить и использовать веб-конференции и аудио- и видеоконференции или только веб-конференции.

•Отключение микрофонов аудитории. Выступающий может использовать этот параметр для отключения микрофонов всех участников аудиоконференции и перевода конференции в состояние, при котором включать микрофоны могут только выступающие.

•Извещения о входе и выходе из конференции. Если включена конференц-связь с телефонным подключением, выступающие могут использовать этот параметр для включения или отключения извещений о входе и выходе из конференции, чтобы свести к минимуму отвлекающие моменты во время проведения конференции.

•Добавление пользователя по выходному набору. Выступающие и участники, у которых есть разрешение, могут добавлять в конференции номера ТСОП, по которым конференции будут подключаться к внешним службам.

•Представление галереи. В видеоконференциях, в которых участвует больше двух пользователей, пользователи автоматически видят всех участников конференции. Если в конференции участвует больше пяти пользователей, видео самых активных участников отображается в верхнем ряду, а для остальных участников отображается только фото. Многостороннее видео включено по умолчанию.

•Панорамное видео. Если в конференц-зале установлено устройство RoundTable, этот параметр обеспечивает полный круговой обзор конференц-зала. Полоса панорамного видео доступна только при использовании устройств RoundTable.

•Видеорежим только для выступающего. Выступающие могут настроить собрание так, чтобы отображалось только видео выступающего. Это ограничивает отвлекающие моменты на больших собраниях, когда доступно несколько видеопотоков, которые захватываются из разных источников. Этот режим также применяется к видео, которое захватывается и передается устройствами RoundTable.

•Видео в формате HD. Пользователи могут использовать разрешения до HD 1080P в двусторонних разговорах и многосторонних конференциях.

•Видео в центре внимания. Выступающие могут настроить собрание так, чтобы пользователи видели только видео выбранного участника. Этот режим также применяется к видео, которое захватывается и передается устройствами панорамного видео RoundTable.

Домашнее задание: составить конспект лекции и выучить материал. Готовиться к тесту по теме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


презентация кна тему: "Локальная компьютерная сеть"


Рабочая программа по ПМ.01.01 Выполнение работ по монтажу, наладке, эксплуатации и обслуживанию локальных компьютерных сетей

Рабочая программа по ПМ.01.01 Выполнение работ по монтажу, наладке, эксплуатации и обслуживанию локальных компьютерных сетей.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей МДК.01.01. Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей МДК.01.01. Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей.


Презентация по теме "Локальная компьютерная сеть"

Презентация по теме "Локальная компьютерная сеть" предназначена для использования при изучении компьютерных дисциплин студентами 1 и 2 курсов. Презентация включает в себя понятие локальной компьютерно.


Презентация на тему "Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония"

Презентация "Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интерне.


Лекция "Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях"

Презентация на тему: "Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.".

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Глобальная сеть – это объединения компьютеров, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов. На сегодняшний день их насчитывается в мире более 200. Из них наиболее известной и самой популярной является сеть Интернет. Локальная сеть создается, как правило, для совместного использования ресурсов ЭВМ или данных (обычно в одной организации). С технической точки зрения локальная сеть — совокупность компьютеров и каналов связи, объединяющих компьютеры в структуру с определенной конфигурацией, а также сетевого программного обеспечения, управляющего работой сети.

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Коллективная деятельность людей в информационной сфере путём обмена различными данными в глобальных или локальных сетях. Глобальная сеть – это объединения компьютеров, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов. На сегодняшний день их насчитывается в мире более 200. Из них наиболее известной и самой популярной является сеть Интернет. Локальная сеть создается, как правило, для совместного использования ресурсов ЭВМ или данных (обычно в одной организации). С технической точки зрения локальная сеть — совокупность компьютеров и каналов связи, объединяющих компьютеры в структуру с определенной конфигурацией, а также сетевого программного

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Основой программного обеспечения локальной сети является сетевая операционная система. Важнейшая задача сетевой операционной системы – поддержка такого режима работы локальной сети, чтобы работающие в ней пользователи могли использовать общие ресурсы сети и при этом не мешали бы друг другу. операционные системы делятся на: со встроенными сетевыми функциями 1 2 оболочки над локальными операционными системами Одноранговые (сеть равноправных компьютеров) функционально несимметричные (для систем "клиент/сервер").

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Коллективная деятельность в глобальных и локальных сетях осуществляется благодаря следующим средствам: 1. Электронная почта 2. Списки рассылки 3. Группы новостей (телеконференции) 4. IRC (Internet Relay Chat, беседа через Internet) или Chat 5. Средства общения в реальном режиме времени (передача текста, звука, изображения) и совместная работа с приложениями 6.IP-телефония 7. Аудио - и видеоконференции

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

2. Списки рассылки - специальный e-mail адрес, почтовый ящик которого обрабатывает специальная программа – сервер(диспетчер) рассылки. Организации часто создают списки рассылки для оповещения своих клиентов или просто заинтересованных лиц о выпуске новых продуктов, коммерческих предложениях, различных новостях компании. Список рассылки необходим когда обсуждается какой-то вопрос, слишком специфичный и интересующий ограниченный круг специалистов. Кроме того списки рассылки часто заводятся виртуальными рабочими группами – людьми, работающими над одной проблемой, но живущими в различных точках планеты.

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

6. IP-телефония Основные возможности: 1. Передача звука для одного абонента 2. Кодирование (шифрование) сигнала для обеспечения конфиденциальности переговоров 3. Передачи звука для группы абонентов и проведение аудиоконференции 4. Работа в режиме автоответчика 5. Выход на телефонную сеть через специальные телефонные шлюзы При использовании IP- телефонии расходы на связь сокращаются вне зависимости от того, с каким регионом страны или иного государства осуществляется связь, ведь для Интернета, в отличие от обычной телефонной связи, нет государственных и национальных границ.

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

7. Аудио - и видеоконференции - обеспечивают одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники. Аудио – и видеоконференция применяются как средство оперативного принятия решения, например; при чрезвычайных ситуациях; для сокращения командировочных расходов в территориально распределенных организациях; проведения судебных процессов с дистанционным участием осужденных, а также как один из элементов технологий телемедицины и дистанционного обучения. Во многих государственных и коммерческих организациях видеоконференция приносит

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

Делая вывод, можно сказать, что благодаря глобальным и локальным сетям, позволяющим осуществлять обмен данными, коллективная деятельность людей в информационной сфере ставится более эффективной. Повышается оперативность передачи информации, а следовательно, сокращается время на принятие решений. Люди могут взаимодействовать в режиме реального времени, значительно улучшая конечные итоги своей работы.

Под организацией коллективной сетевой деятельностипонимают совместные действия нескольких пользователей в сети электронных коммуникаций, направленные на получение информации. Участники совместной сетевой деятельности могут быть объединены общими целями, интересами, что позволяет им обмениваться мнениями, суждениями, а также совершать действия с различными объектами, такими как фотографии, программы, записи, статьи, представленными в цифровом виде.

Подобное взаимодействие может заключаться в различных его видах, таких как:

· - организация трудовой деятельности;

· - совместное времяпрепровождение за сетевыми развлечениями.

Рассмотрим каждый из них. Одним из примеров организации общенияв сети

Другим способом общения, безусловно, являетсяэлектронная почта.Принципы создания ящика электронной почты подробно рассматривались в практикуме параграфа 2.12. При всех своих плюсах электронная почта не позволяет организовать двусторонний оперативный диалог, максимально приближенный к обычному разговору. Отправив письмо, человек уверен, что оно оперативно будет доставлено в ящик адресата, но будет ли получен быстрый ответ? Кроме того, переписка может растянуться, что сводит к минимуму решение возможных актуальных проблем человека в настоящий момент времени.

Именно поэтому возникла необходимость в самостоятельном классе программ, которые выполняли бы две основные задачи:

· 1. Показать, находится ли собеседник в данный момент в сети Интернет, готов ли он общаться.

Такие программы получили название IMS (англ. Instant Messengers Service —

В настоящее время произошла интеграция Messenger и программы Skype, функции которой будут рассмотрены позже.

Коммуникацию в реальном масштабе времени возможно осуществить с помощью чатов(англ. Chatter — болтать). Если ваш компьютер оснащен видеокамерой, вы сможете начать видеочат. Одной из наиболее интересных особенностей видео- чата в Messenger является то, что он позволяет делать через Интернет все, что ранее можно было делать только при личном общении. Например, можно легко обмениваться фотографиями и видеть, как собеседник реагирует на них.

Теперь рассмотрим, каким образом можно организовать коллективную сетевую деятельность, связанную с обменом данными.Сразу отметим, что для передачи или открытия доступа к файлам в локальной сети используются стандартные возможности операционной системы компьютера. Для этого достаточно в настройках определенной директории открыть общий доступ на чтение или запись другими пользователями сети.

Хранение, обмен файлов возможно организовать и с помощью облачных сервисов, таких как Яндекс.Диск, SkyDrive, iCloud и т.д. Перечислим ряд достоинств подобного способа организации работы:

· - не требуется денежных вложений - сервисы бесплатны;

· - возможность резервного хранения данных;

· - доступность информации из любой точки мира с разных устройств, подключенных к Интернету;

· - пользователь самостоятельно определяет доступность к файлам другим людям;

· - большой размер облачного хранилища (7-10 Гб);

· - информация не привязана к одному компьютеру;

· - доступ к файлам, хранящимся на устройствах с разными аппаратными платформами (Windows, Android, iOS).

· 1. Зайти в свой почтовый ящик на сервисе Яндекс.

· 2. Выполнив команду Файлы/Документы,выделить нужный файл из списка.

· 3. Установить переключатель на панели предпросмотра в положение Публичныйи нажать на одну из кнопок, расположенных ниже, что гарантирует публикацию ссылки на файл в одной из социальных сетей (ВКонтакте, Facebook и т.д.) либо отправку по электронной почте (рис. 428).

Рис. 428. Ссылка на файл

Другой возможностью публикации ссылки на файл - получение ее через ОС Windows. В этом случае порядок действий следующий:

· 1. Открыть папку Яндекс.Диск.

· 2. Выполнить щелчок правой кнопкой мыши на нужном файле.

Перейдем к описанию организации трудовой деятельностикак способа совместного сетевого взаимодействия. Она может выглядеть самой разной, от простого общения в видеоконференциях, заканчивая использованием серьезных корпоративных решений для управления рабочим процессом в компании. Примерами таких решений являются:

intranet/) — система управления внутренним информационным ресурсом компании для коллективной работы над задачами, проектами и документами.

Рассмотрим эти решения на примере облачного сервиса Мегаплан,который относится к модели SaaS(англ. Softwareas a service — программное обеспечение как услуга). В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (т. е. за его использование через web-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования программного обеспечения заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты (от 150 до 400 руб./мес.), и ему не требуется инвестировать значительные средства в приобретение ПО и аппаратной платформы для его развертывания, а затем поддерживать его работоспособность.

Используя на предприятии Мегаплан, можно получить множество современных эффективных средств управления персоналом компании, в частности:

· - выстроить иерархическую структуру предприятия, прояснить уровни подчинения, сделать связи сотрудников внутри предприятия логичными и понятными каждому;

· - система управления персоналом на предприятии позволит каждому руководителю контролировать деятельность своих подчиненных в режиме реального времени. Кроме того, можно получать актуальную информацию, даже не находясь в офисе — для этого достаточно иметь доступ в Интернет;

· - получить возможность обмениваться документами, выкладывать в общий доступ бизнес-планы, презентации, проекты и распоряжения, ускоряя обмен информацией внутри предприятия;

Зарегистрировавшись на вышеуказанном сайте, вы получите бесплатный доступ для знакомства с сервисом Мегаплан. Из трех решений предлагаемых компанией, а именно Совместная работа, Учет клиентов и Бизнес-менеджер, выберите первое — Совместная работа.Такой выбор дает возможность эффективно управлять проектами, задачами и людьми. Выбрав модуль Сотрудники,добавьте несколько сотрудников, заполнив их личные карточки. Много информации в карточки заносить необязательно, их всегда можно отредактировать, при этом не забывая нажимать на кнопку Сохранить.Заполненный модуль Сотрудникипредставлен на рис. 429.

Рис. 429. Модуль Сотрудники

Красные стрелки на схеме обозначают вашу подчиненность, а зеленые — сотрудники подчиняются вам.

Для того чтобы организовать взаимодействие в команде, выберите модуль Задачии поставьте перед каждым сотрудником задачу, указав сроки ее выполнения. Сотрудник может принять или отклонить задачу, делегировать ее своему подчиненному, комментировать задачу, оперировать списком своих задач (распечатывать, сортировать по признакам). Он может даже провалить задачу — и это немедленно станет известно всем, кто с ней связан.

Используя модуль Документы,попробуйте создать несколько текстовых документов (их объем не может превышать 300 Мб). Также имеется возможность импортировать имеющиеся документы, которые Мегаплан будет сортировать по типам: текстовые документы, презентации, PDF-файлы, таблицы, изображения и др. Таким образом, можно хранить общие для всей компании договоры, банки, анкеты и другие важные файлы.

Рис. 430. Организационная структура предприятия

Итак, освоение базовых функциональных операций в процессе работы с Мегапланом происходит очень быстро. С учетом того, что бесплатная версия продукта позволяет зарегистрировать трех пользователей, можно организовать сетевое взаимодействие, создав учебное предприятие и тем самым, усовершенствовать навыки взаимодействия исполнителей и руководителей в рабочем процессе.

Совместное времяпрепровождение за сетевыми развлечениями— последний вид сетевого взаимодействия, рассматриваемого нами. Сетевыми развлечениями в основном являются компьютерные игры. Вид взаимодействия в играх может быть различным: игроки могут соперничать друг с другом, могут быть в команде, а в некоторых играх возможны оба вида взаимодействия. Соперничество может выражаться как напрямую, например игра в шахматы, так и в таблице рейтингов в какой-нибудь браузерной игре.

Контрольные вопросы и задания

· 1. Что понимают под организацией коллективной сетевой деятельности?

· 2. Назовите виды сетевого взаимодействия.

· 3. Создайте свой аккаунт (если вы его не имеете) в одной из социальных сетей, например Livejournal или Facebook. Выполните скриншоты своего блога. Результат отправьте на электронную почту преподавателя.

· 4. Каково назначение интернет-пейджеров? Какие задачи они выполняют?

· 7. Перечислите достоинства организации работы на облачных сервисах.

· 8. Установите на свой компьютер программу Яндекс.Диск. Предоставьте доступ к нескольким файлам своему преподавателю.

· 9. Создайте учебное предприятие, используя облачный сервис Мегаплан. Заполните информацией все имеющиеся в программе модули. Установите связи между отделами. Пригласите нескольких своих друзей в проект. Продемонстрируйте результат преподавателю, открыв ему доступ.

· 10. Напишите краткий отчет о результатах своей работы по созданию виртуального предприятия, указав в нем этапы его создания, результаты совместной сетевой деятельности.

· 11. Поясните, на чем основана модель SaaS.

· 12. Являетесь ли вы участником какой-либо игры в жанре MMORPG? Если да, расскажите об основных правилах той игры, в которой вы участвуете. Каким образом происходит ваше взаимодействие в ней с друзьями?

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.

Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное .

Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .

Сетевое программное обеспечение прочно вошло в жизнь человека 21-го столетия. Какие возможности оно предоставляет обычным пользователям? Как происходит организация взаимодействия между различными людьми? Какое оборудование используется для этого? Вот неполный список вопросов, которые будут рассмотрены в рамках статьи.

Возможности

сетевое программное обеспечение

Что даёт сетевое программное обеспечение в плане организации коллективной деятельности? Всё за раз и не опишешь. Для начала давайте сосредоточимся на возможностях обмена информацией в глобальных и локальных сетях:

  1. Электронная почта.
  2. Группы новостей.
  3. Беседы через интернет.
  4. Телеконференции.
  5. Рассылка.
  6. Средства общения в реальном времени (которые могут передавать текст, звук и изображения), а также осуществляют совместную работу с другими приложениями.
  7. Видеоконференции.

Всё это используется для того, чтобы вести личные переписки, работать с информационными ресурсами, рассылать данные, пересылать необходимые файлы и уведомлять о новостях.

Используемые средства

возможности сетевого программного обеспечения

Что собой представляет сетевое программное обеспечение?

организация сетевого программного обеспечения

Это важное дополнение для любого предприятия. Возможности сетевого программного обеспечения позволяют обеспечивать коллективный доступ организации к информационным и вычислительным ресурсам сети, динамически распределяя их, чтобы повысить оперативность обработки данных и оптимально загружать аппаратные средства. Правилом хорошего тона считается иметь готовый план реагирования на случай выхода из строя отдельных единиц техники. Проводя аналогию, можно вспомнить про земную кору. Организация сетевого программного обеспечения такова, что часть работает на более высоком уровне, другая нацелена на аппаратную часть. Но всё взаимодействует как единое целое. В данном случае можно выделить следующие категории ПО:

  1. Общее программное обеспечение. Создаётся базовыми приложениями отдельных компьютеров, которые входят в состав сети.
  2. Специальное программное обеспечение. Создаётся прикладными приложениями, которые отражают специфику предметной области для пользователя, когда реализуется задача управления.
  3. Системное сетевое программное обеспечение. Представляет собой комплекс средств, которые поддерживают и координируют все ресурсы вычислительной сети как единую систему.

Операционные системы

возможности сетевого программного обеспечения для организации

Обычно под ними подразумевают программное обеспечение, которое ответственно за выполнение основных функций в компьютере. В сети они выступают в качестве фундамента для организации среды коллективной деятельности. Так, операционные системы благодаря своим составляющим обеспечивают:

  1. Межпрограммный доступ. В данном случае подразумевается возможность организации связей между отдельными прикладными программными комплексами, что реализованы в разных узлах сети.
  2. Доступ отдельных приложений к ресурсам (с точки зрения пользователя в первую очередь подразумеваются устройства ввода/вывода).
  3. Синхронизацию работы различных программных средств.
  4. Обмен информацией.
  5. Выполнение полученных с терминала команд, которые вводит оператор.
  6. Обмен набором данных между разными ЭВМ, подключенными к одной сети.
  7. Удаленный ввод заданий (если необходимо работать с дистанционно размещенного терминала).
  8. Доступ к данным, которые хранятся в других ЭВМ, а также возможность их обработки.
  9. Защита информации и ресурсов сети от доступа сторонних лиц.

Полезность операционных систем для пользователей

ОС существенным образом облегчают работу человека. Так, благодаря им:

  1. Можно установить последовательность решения имеющихся задач.
  2. Контролируется работоспособность средств сети (аппаратных и программных).
  3. Задачи могут быть обеспечены необходимыми данными, которые хранятся в разных узлах сети.
  4. Реализовывается оперативное и плановое распределение ресурсов в зависимости от того, какие потребности на данный момент имеют пользователи.

Особенности работы ОС

возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной

Возможности сетевого программного обеспечения для организации требуют тщательной настройки и определённой методики работы. Так, необходимо позаботиться о сроках и очередности получения абонентами информации, распределении списка решаемых задач среди всех компьютеров сети, а также присвоить приоритетные степени выполнения и в случае надобности изменить конфигурацию ЭВМ. Оперативное управление позволяет получать и обрабатывать информацию о происхождении и целях процессов, выполнять необходимые задания и собирать данные о работе. В таком случае операционная система выступает в качестве диспетчера. Она следит за открытием и закрытием файлов, управляет используемой памятью, обслуживает программы и защищает их.

Сетевые возможности

Это одна из наиболее важных обязанностей операционной системы. Рассматриваются два подхода относительно поддержки возможностей общения компьютеров между собой. Первый предусматривает их снабжение сетевыми средствами, которые взаимодействуют с автономной ОС. Второй подход предусматривает их наличие как части самой операционной системы (он нашел более широкое распространение в современном мире). Также необходимо отметить, что ОС имеют две сетевые функции: серверную и клиентскую. Такое разделение обусловлено разницей в задачах, которые стоят перед ними, и которые выполняет сетевое оборудование. Сетевое программное обеспечение серверного типа направлено на то, чтобы управлять ресурсами. Клиентоориентированное же занимается обслуживанием потребностей своего владельца с максимальной эффективностью и скоростью. При этом необходимо уделять должное внимание и платформе, на которой функционирует программное обеспечение, а также её характеристикам.

Быстродействие и многопоточность

сетевое программное обеспечение организации коллективной деятельности

Каким же должно быть сетевое программное обеспечение? Организации коллективной деятельности только на пользу идёт работа со скоростью, которая является максимально возможной. Немалую важность в этом играет многопоточность. Суть данного процесса довольно сложна, но мы с нею разберёмся. Итак, есть микропроцессор, который работает с высокой скоростью, измеряемой в небольших единицах времени – тактах в секунду. Они выполняются независимо от наличия какой-то задачи. Поэтому процессор часто работает вхолостую. Чтобы минимизировать подобное, устройство выделяет несколько отдельных составляющих, которые занимаются определёнными сферами действия. Путём изменения их размера можно влиять на качественный аспект работы коллектива. Так, бухгалтерии, например, нужно, чтобы постоянно поступали данные с локальной сети об имеющихся ресурсах и готовой продукции. Тогда как штату вспомогательных работников доступ к ней нужен разве что для составления отчетов о проделанной работе.

Обмен информацией

сетевое оборудование сетевое программное обеспечение

Чтобы пользователи могли эффективно работать, необходимо подумать про качественное сетевое программное обеспечение (не забывая и об аппаратуре). Так, например, для удалённого доступа к базе данных предприятия можно настроить модем, с помощью которого работа будет вестись, словно в стенах компании. Единственным условным ограничением будет медленность передачи данных. Также для распределения уровней доступа можно воспользоваться средствами групповой работы. Они будут полезны и для того, чтобы организовать согласованность версий документов, над которыми работает несколько пользователей. Не лишней будет и настройка сохранения временных резервных копий, которые будут храниться на сервере сети, отдельном компьютере или в облаке. Но при этом необходимо проконтролировать стандартизацию обмена данных. Это позволит значительно уменьшить вероятность возникновения ошибки, а также позитивно скажется на быстродействии передачи пакетов информации по сетям.

Цель: Получение навыокв при работе в глобальных и локальных вычислительных сетях.

Средства обмена информацией в INTERNET:

1. Электронная почта

2. Списки рассылки

3. Группы новостей (телеконференции)

4. IRC (Internet Relay Chat, беседа через Internet) или Chat

5. Средства общения в реальном режиме времени (передача текста, звука, изображения) и совместная работа с приложениями

8. Аудио- и видеоконференции

Электронная почта - средство обмена электронными письмами между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети.

Основные области применения:

· Ведение личной переписки

· Работа с информационными ресурсами Internet:

- Системы пересылки файлов по электронной почте

Адрес электронной почты:

имя_пользователя@имя_компьютера

Пример адреса:

ivanov@nihe.niks.by

Уязвимые места электронной почты:

· Флэйм (flame) - грубость в сети

· Бомбы электронной почты

· Рассылка вирусов в файловых вложениях

Список рассылки - специальный e-mail адрес, почтовый ящик которого обрабатывает специальная программа - сервер(диспетчер) рассылки.

Сервер рассылки - тематический сервер, собирающий информацию по определенным темам и переправляющие ее подписчикам в виде электронных писем.

Группа новостей (телеконференция) - сетевой форум, организованный для ведения дискуссии и обмена новостями по определенной тематике.

Usenet - глобальная распределенная система для дискуссий, включающая множество групп новостей, хранящихся на серверах по всему миру.

Виды групп новостей:

IRC (Internet Relay Chat, беседа через Internet) - беседа в реальном времени посредством ввода текста с клавиатуры.

Канал - организация дискуссии на определенную тему через выбранную систему IRC.

Общение и совместная работа в Internet

MS NetMeeting – программа, реализующая возможности прямой связи через Internet.

Возможности MS NetMeeting:

2. Вызов конкретного пользователя через сервер каталогов или локальную сеть по IP-адресу или присоединение к текущему вызову. Участники имеют равные права

3. Организация встречи в запланированное время (встречу контролирует ведущий, наделенный особыми полномочиями)

4. Разговор (Chat) с участниками встречи посредством ввода текста с клавиатуры

5. Совместная работа с графикой на общей Доске

6. Передача любого файла участнику встречи

7. Совместная работа с документом (приложением), запущенным на выполнение на локальном компьютере организатором встречи

8. Звуковая связь и видеосвязь во время бесед

Internet-пейджинг - система, позволяющая зарегистрироваться в своей системе серверов и получить уникальный пейджинговый номер.

С помощью данной системы вы можете найти и вызвать человека, имеющего пейджинговый номер и подключенного в данный момент к Internet.

При каждом подключении к Internet программа ICQ определяет текущий IP-адрес вашего компьютера и отправляет его на центральный сервер.

Основные возможности ICQ:

1. Автоматический поиск указанных людей в сети ICQ и создание своего списка обонентов для постоянного общения

3. Беседа (Chat) в реальном времени

Internet-телефония - система, позволяющая вести разговор в реальном времени, одним из звеньев которой является сеть Интернет.

IP-телефония - услуга телефонной связи, в которой для передачи звукового сигнала используются сети, использующие протокол IP.

Примеры программ, реализующих INTERNET-телефонию:

· Специальная программа для вввода, пересылки и воспроизведения звуковой информации SpeakFreely

INTERNET-телефония, основные возможности:

1. Передача звука для одного абонента

2. Кодирование (шифрование) сигнала для обеспечения конфиденциальности переговоров

3. Передачи звука для группы абонентов и проведение аудиоконференции

4. Работа в режиме автоответчика

5. Выход на телефонную сеть через специальные телефонные шлюзы

Контрольные вопросы

1. Сетевые ресурсы и их возможности.

2. Принципы работы в сети. Удаленное взаимодействие.

3. Программы сетевой коммуникации.

Литература

Основная литература

Дополнительная литература

· Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012. – 288 с.: ил.

· Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2011. – 174 с.: ил.

· Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2013. – 668 с.: ил.

· Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2014 – 32 с.

· Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2014-2011 гг.

· Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 246 с.: ил.

· Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2011. – 212 с.: ил.

Интернет-ресурсы

· http://www.edu.ru/ "Российское образование" Федеральный портал

· http://www.school.edu.ru/default.aspHYPERLINK "http://www.school.edu.ru/HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/- "Российский общеобразовательный портал"

· http://www.ege.edu.ru/HYPERLINK "http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp"HYPERLINK "http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp" - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"

· http://www.fepo.ru/- "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"

· http://allbest.ru/union/- "Союз образовательных сайтов"

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.007)

Читайте также: