Сравнительный анализ по успеваемости и качеству знаний по школе

Обновлено: 03.07.2024

4 Сравнительный анализ качества обучения за 3 года по ам II уровня обучения 2014/ / /2017 Динамика в сравнении с прошлым годом Классный руководитель 2016/2017 5а 91,3 6а 96 7а 73,08 на 22,9 Матвеенко И.А. 5б 91,7 6б 96,15 7б 77,78 на83,7 Чурбанова О.В. 5в 92,3 6в 92,31 7в 81,48 на 10,8 Бубнова Е.В. 5г 92,0 6г 79,17 7г 76,92 на 2,25 Миникаев Л.Р. 5д 96,2 6д 92,31 7д 80,77 на 11,5 Тангишев Р.Р. Итого 92,7 91,34 78,03 на 13,3 6а 100 7а 96,55 8а 96,67 на 0,12 Винокурова Е.П. 6б 96,7 7б 86,67 8б 75 на 11,6 Янгайкина Е.А. 6в 96,3 7в 90 8в 76,67 на 13,3 Зданович Н.А. 6г 71,4 7г 55,56 8г 56,67 на 1,11 Ахметзянова Э.Д. Итого 91,2 82,76 76,27 на 8,44 7а 76,9 8а 60 9а 70,83 на 10,8 Малахова Е.В. 7б 71,4 8б 76 9б 81,48 на 5,48 Бубнова Ек.В. 7в 73,1 8в 81,48 9в 88,46 на 6,98 Мустафина С.С. 7г 52,4 8г 68,18 9г 73,91 на 5,73 Гатауллина Ф.А. 7д 80,0 8д 69,57 9д 73,08 на 3,51 Сираева Р.Г. Итого 71,4 71,31 77,78 на 6,47 ИТОГО: 83,48 4

8 Сравнительный анализ качества обучения за 3 года по ам III уровне обучения 2014/ / /2017 Динамика в сравнении с прошлым годом (в ) Классный руководитель 2016/ а 100 Самсонова Е.Б. 10б 85,19 Малыкина Е.А. 10в 96,15 Каранаева Н.Н. 10г 80 Барыбина Т.В. Итого 90,57 10а 86,21 11а 100 на 13,8 Юдина С.В. 10б 82,61 11б 91,67 на 9,06 Минсафина И.А. 10в 92,59 11в 96,15 на 3,56 Базаева Е.И. 10г г 96,3 на 3,7 Митрускова Е.В. Итого 90,57 96,19 на 5,62 На старшем уровне наблюдается повышение качества обученности в 11-х ах (на 5,62). Результативность обучения в профильных ах Физико-математический профиль (10б, 11б 51 чел.): успеваемость 100, качество - 88,23. Химико-биологический профиль (10в, 11г 53 чел.): успеваемость 100, качество - 96,2. Информационно-технологический (10г, 11в 51 чел.): успеваемость - 100, качество 88,23. Социально-экономический профиль (10а, 11а 56 чел.): успеваемость 100, качество

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ обученности за год.

Цель:

1. Провести сравнительный анализ уровня обученности и качества знаний учащихся 5 – 11 классов по итогам 2016 – 2017 учебного года

2. Проанализировать положительные и отрицательные проявления в работе учителей-предметников.

3. Проанализировать и скорректировать систему работы учителей-предметников и классных руководителей по предупреждению и преодолению неуспеваемости и отставания учащихся.

В течение 2016-2017 учебного года коллектив МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева работал над приоритетными направлениями:

созданием условий для успешной социализации обучающихся школы;

созданием условий для самореализации обучающихся и развития их ключевых компетенций.

внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов.

В связи с этим первоочередными задачами были:

осуществлению контроля за уровнем преподавания математики и русского языка;

активизация работы со слабоуспевающими обучающимися;

организация работы учителей-предметников с одаренными детьми с целью подготовки их к олимпиадам;

организация разноуровнего обучения школьников с целью повышения качества образования и во избежание неуспеваемости.

Поэтому по итогам 2016-2017 учебного года результаты оказались следующие:

Контингент обучающихся, движение.

На начало 2016-2017 учебного года в школе обучались 837 обучающихся, на конец года 846.

Движение обучающихся по ступеням обучения

Ступени обучения

Число обучающихся на начало года

Число обучающихся на конец года

Из таблицы видно что на каждой ступени количество учащихся как выбывало так и прибывало. Поэтому на начало года в первой ступени было 376 учащихся, на конец-385, во второй ступени было-388, стало-387, в третьей ступени было -73, стало-74. В связи сдвижением учащихся на конец года стало 846 учащихся. Общее количество учащихся за год по школе возросло на 1 %.

Успеваемость, качество знаний по классам

В 2016-2017 уч. году аттестации подлежали 728 обучающихся, из них-:

1 ступень (2-4 классы)- 276 человек;

2 ступень (5-9 классы)- 387 человек;

3 ступень (10-11) классы – 74 человек.

Сравнительный анализ по классам

Кол-во уча-ся на начало года

Кол-во уча-ся на конец года

Кол-во учащихся на 4 и 5

Если сравнивать качество знаний учащихся 5 классов с качеством знаний этих учащихся на конец обучения в первой ступени, то оно снизилось более чем на 10%. Данное снижение связано с переходом из младшего звена в основное.

1 четверть 2016-2017уч.год

У некоторых учащихся есть потенциал учиться на хорошо и повысить качество знаний в классе.

В 5а классе с одной тройкой закончили

Дегтярев Егор – русский язык учитель Бородина Н.А.

В 5б классе с однойтройкой:

Чернявская А – география учитель Мельникова М.А.

В 5в классе с одной тройкой:

Возиян А. – физкультура Чурсинова Е.Е.

Зенков А. – русский язык Калюга О.А.

Шаимченко Я. – математика Батищева О.Н.

В 5г классе с одной тройкой:

Шамхалов И. – литература калюга О.А.

Шеф И. – русский язык Калюга О.А.

По данной диаграмме можно сказать, что качество знаний в пятом классе на конец года вышло на тот же уровень.

Количество пропусков в классе

Пропущено всего дней

Пропущено по уважительной причине дней

Пропущено без уважительной причины

Из диаграммы видно,что по пропускам лидирует 5б класс. Данное количество пропусков связаныс частыми болезнями учащихся.

Успеваемость в 6 классе.

Кол-во уча-ся на начало года

Кол-во уча-ся на конец года

Кол-во учащихся на 4 и 5

Если сравнивать качество знаний учащихся 6 классов с качеством прошлого года то есть учащихся 5 класса 2015-2016года.

Но качество знаний учащихся 6 класса может увеличится так как есть учащиеся окончившие год с одной тройкой.

В 6а классе с одной тройкой:

Беляев А. - – география Горлова Л.М.

В 6б классе с одной тройкой закончили:

Касьянов Д. – русский язык – Фидонова О.А.

Лваптев А. – математика Пумпулиди О.Х

В 6в классе с одной тройкой закончили

Добрынина Юлия – русский яз. Учитель Пчелинцева Л.Ф.

Енина Анастасия – математика учитель Шаманов И.И.

Ломакина Татьяна – математика учитель Шаманов И.И.

Не аттестованных в 6 классах нет.

Из диаграммы видно, качество на конец года осталось таким же как и в первой четверти.

Количество пропусков 6 классах

Пропущено всего дней

Пропущено по уважительной причине дней

Без уважительной причины

Самое малое количество пропусков в 6г классе.

Успеваемость в 7 классах

Кол-во уча-ся на началогода

Кол-во уча-ся на конец года

Кол-во учащихся на 4 и 5

Лидирует по качеству знаний 7в класс – 85%.

Если сравнивать с качество знаний с концом года 6 класса.

То есть качество знаний почти в каждом классе уменьшилось на

Из данной диаграммы можно отметить, что уровень качества знаний вырос напочти на 10%.

Качество знаний в классах ребята могут увеличить:

В 7б классе окончили с одной тройкой:

Быстрова А. – физкультура учитель Гересь Н.И.

Шаталов В – ин.яз учитель Богословская Т.А.

В 7 в классе с одной тройкой окончили:

Ходакова – русский яз. Белозерова Л.В.

Ким В. – география Перцева А.Г.

Количество пропусков 7 классах:

Пропущено всего дней

Пропущено по уважительной причине дней

Пропущено без уважительных причин

Самое большое количество пропусков в 7а классе.

Успеваемость в 8 классах

Кол-во уча-ся на начало1 четверти

Кол-во уча-сяна конец 1 четверти

Кол-во учащихся на 4 и 5

При сравнении на конец учебного года с 7 классом.

Причинами повышения качества успеваемости по предметам являются:

-повышение активности на уроках;

- добросовестное отношение к учебе, выполнению домашних заданий;

- использование часов индивидуально-групповых занятий после уроков;

- работа с родителями учащихся.

С одной тройкой первую четверть закончили:

В 8а классе:

Моцагорова М – русский яз Фидонова О.А

В 8б классе с одной тройкой

Горбунов Н – русский яз. Фидонова О.А.

Забровская Е. - русский яз. Фидонова О.А.

В 8в классе с одной тройкой закончили:

Бадулин – физическая культура учитель Гресь Н.И.

Возиян– физическая культура учитель Гресь Н.И.

Ушенко – физическая культура учитель Гресь Н.И.

Репало В. - русский яз. Черепова О.А.

Юрченко К - русский яз. Черепова О.А.

Количество пропусков

Пропущено всего дней

Пропущено по уважительной причине дней

Пропущенко без уважительных причин

Из таблицывидно что лидирует по пропускам 8а

Успеваемость в 9 классах.

Кол-во уча-ся на начало года

Кол-во уча-ся на конец года

Кол-во учащихся на 4 и 5

Из таблицы видно, что нулевое качество знаний у нас 9в классе, дальше немного выше 9а, и самое высокое качество в 9б классе. Если сравнивать с предыдущим годом.

Качество знаний в 9 классах стабильно.

Количество пропусков в 9 классах

Пропущено всего дней

Пропущено по уважительной причине дней

Пропусков без уважительной причины

Успеваемость в 10 классах

Кол-во уча-ся на начало года

Кол-во уча-ся на конец года

Кол-во учащихся на 4 и 5

Обученность в 10а классе ниже в сравнении с 10б так как на конец года в 10а классе один учащийся (Войдиков Н.) переведен в 11 класс с академической задолженностью по двум предметам (русский язык и литература – учитель Кокарева В.С.). Для ликвидации академической задолженности составлены графики консультаций и сдачи зачета по данным предметам.

Качество в 10 классах значительно выросло, что говорит о плодотворной работе учащихся совместно с учителями.

Количество пропусков в 10 классах

Пропущено всего дней

Пропущено по уважительной причине дней

Пропусков без уважительной причины

Успеваемость в 11 классах

Кол-во уча-ся на начало1 четверти

Кол-во уча-сяна конец 1 четверти

Кол-во учащихся на 4 и 5

По итогам года со 100% успеваемостью все учащиеся 11 классов были допущены к государственной итоговой аттестации.

Итого по школе качество знаний:

Итого среднее по школе в 5-11классах % качества

Анализ динамики качества знаний по параллелям показал, что его резкое снижение происходит в 6, 7, а затем в 9 классах, что можно объяснить и появлением новых предметов, ослаблением влияния родителей на детскую мотивацию к учебе и физиологической перестройкой организма. Задача учителей работающих в этих параллелях не упустить детей, обратить на них внимание, поддержать в трудное для них время через систему родительских собраний, работу методического совета школы, заседаний МО и повышение мотивации учебы через различные формы воспитательной работы.

Рекомендации:

Продолжить систематическую профилактическую работу с обучающимися, склонными к пропускам уроков без уважительной причины.

Спланировать мероприятия по сокращению числа пропусков по болезни и по уважительной причине.

Классным руководителям, совместно с учителями- предметниками провести работу по построению индивидуального графика ликвидации пробелов обучающимися, имеющими пропуски.

Учителям школы необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по предупреждению различных ошибок учащихся с целью повышения качества обучения, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов преподавания, способствующих развитию логического мышления, уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.

Классным руководителям по окончании каждой четверти проводить предварительный анализ успеваемости учащихся

Результативность качества знаний по предметам.

Повышение качества знаний – одна из основных задач, стоящая перед педагогическим коллективом школы. Вопросы качества знаний постоянно стоят на контроле и обсуждаются на педсоветах, совещаниях. Проводится мониторинг качества обучения и итоговой аттестации учащихся с целью выяснения причин недостаточно высокого качества знаний по отдельным предметам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

- нормативными документами Управления образования Славянского района;

- учебным планом школы на 2020-2021 учебный год;

- локальными актами школы.

В течение IV четверти 2020-2021 учебного года коллектив МБОУ ООШ № 52 продолжил работу над приоритетными направлениями: повышение качества образования на всех ступенях обучениях.

В связи с этим первоочередными задачами были:

посещение уроков по плану на 4 четверть;

организация самообразования учителей, повышения их квалификации;

активизация работы со слабоуспевающими обучающимся;

усиление контроля администрации за составлением учителями диагностических карт учета пробелов в знаниях обучающихся с целью их ликвидации;

организация разноуровневого обучения школьников с целью повышения качества образования и во избежание неуспеваемости.

По итогам 4 четверти результаты следующие:

Контингент обучающихся, движение.

На начало 4 четверти 2020-2021 учебного года в школе обучались 23 обучающихся. В течение четверти прибывших и выбывших обучающихся нет. На конец четверти в школе численность обучающихся составила 19 человек.

Движение обучающихся по ступеням обучения.

Число обучающихся на начало четверти

Число обучающихся на конец четверти

Успеваемость, качество знаний.

На обучении по индивидуальному учебному плану находится Авилкина Олеся – 9 класс.

В 4 четверти аттестации подлежали 21 обучающихся, из них:

1 ступень (1,4 классы)- 7 человек;

2 ступень (5-9 классы)- 14 человек.

Аттестовано - 21 человек.

Шутова Дарья 4 класс оставлена на повторное обучение в 4 классе.

Успеваемость по итогам 4 четверти по школе составила 82 %.

Сравнительный анализ успеваемости (уровень обученности)

Качество знаний по школе составило 34,8%.

Сравнительный анализ качества знаний

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

Это резерв обучающихся, с которым необходимо усилить индивидуальную работу, с целью повышения качества знаний по школе. Классным руководителям необходимо работать с учителями – предметниками с целью повышения качества знаний по классу. Учителям необходимо в системе проводить индивидуальные занятия по устранению пробелов в знаниях детей. Итоги четверти свидетельствуют о том, что классные руководители активизируют свою работу по повышению КЗ только в конце четверти.

Пропуски уроков:

Количество пропусков в целом за год по школе составило 1731 уроков Пропуски все по болезни, и уважительной причине.

Имеют место опоздания на уроки (9 класс – Костенко Л., Петрачук С, Цибулина А.).

Все эти причины влияют на успеваемость и качество знаний в целом по школе и отдельно взятых учеников.

Имея такую ситуацию с успеваемостью и посещаемостью педагогическому коллективу необходимо принять меры по уменьшению числа пропусков и устранению пробелов знаний, связанных с пропусками. Работать над повышением качества знаний через организацию урока, через реализацию принципа доступности обучения, через организацию индивидуальной работы с учащимися, в том числе слабоуспевающими.

Выводы и предложения:

Отметить положительную динамику качества знаний с 38% за аналогичный период прошлого учебного года до 40,2 % за 2020-2021 учебный год.

Учителям - предметникам: организовать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими . тройки

Классным руководителям: Гончаренко И.М., Яковенко С.Ю., Чернега Г.И., Ермаковой Л.С. провести разъяснительную, просветительскую или профилактическую работу с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к обучению.

Спланировать мероприятия по сокращению числа пропусков по болезни и по уважительной причине.

Классным руководителям, совместно с учителями - предметниками провести работу по построению индивидуального графика ликвидации пробелов обучающимися, имеющими пропуски.

Основной программный материал по всем предметам пройден.

Администрация школы вела системный контроль за выполнением учебной программы. По этому вопросу проводилось собеседование с учителями, изучались классные журналы.

По плану внутришкольного контроля была проверена школьная документация: журналы, личные дела, дневники. По каждому виду проверки подготовлены индивидуальные справки, с которыми ознакомлены педагоги.

Проверены дневники обучающихся. Итоги проверки показали, что ведение дневников в школе находится на недостаточном уровне. Каждый классный руководитель был ознакомлен с индивидуальной справкой, типичные замечания:

- не соблюдаются единые требования к ведению дневников обучающимися. Все страницы дневника должны быть заполнены. Если ученик не желает много заполнять лишних страниц в дневнике, то необходимо нацеливать их на приобретение в будущем учебном году дневника с наименьшим количеством дополнительных страниц;

- учителями-предметниками не систематически выставляются текущие оценки в дневники обучающихся.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся за 2017 - 2019 учебные годы Учитель физики: Рыбинок Екатерина Валерьевна

Прогнозируемый результат учащихся и учителя, как правило, всегда совпадает.

В 8 классе из 10 учеников подтвердили свои результаты 10.

Среди учащихся 8 класса подтвердили прогнозы свои и учителя 8 учащихся. Жуматаева А. не оправдала прогнозов из-за отсутствия систематической подготовки к урокам. Оценку выше прогнозируемой получил Бандурко И.

В 9 классе из 5 учащихся подтвердили свои результаты 5.

Анализируя итоги года, можно сделать вывод:

· Многие учащиеся несистематически готовятся к урокам, поэтому процент качества недостаточно высокий.

  • Плохо работают с тестами и при выполнении заданий срезов;
  • Невнимательны на уроке – в результате не в полном объёме воспринимают нужную информацию.

Что необходимо сделать для повышения % качества:

1. Ввести зачетные уроки по пройденным темам.

2. На каждом уроке разбирать наиболее сложные темы и грамматические задания.

3. Провести индивидуальные беседы с родителями учащихся, которые несистематически готовятся к урокам.

Читайте также: