Какие основные возможности реализованы в современных графических интерфейсах 7 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

WIMP-интерфейс позволяет пользователю управлять программными и аппаратными ресурсами компьютера через окна, иконки, меню и указатели.

Графический интерфейс очень удобен для рядового пользователя, но для профессионального программиста он имеет некоторые недостатки, например, сама графическая оболочка занимает много места и замедляет работу компьютера. Кроме того, графические интерфейсы разных операционных систем затрудняют совместную работу.
Рассмотрим основные элементы графического интерфейса. Иллюстрировать наше исследование будем с помощью примеров операционной системы Windows .
Основными элементами графического интерфейса являются окна и меню .

Рабочий стол — ключевое окно графической среды. В нём мы увидим такие элементы управления, как главное меню, значки, ярлыки, панель задач.

Ярлыки внешне отличаются от значков стрелкой в левом нижнем углу, но предоставляют быстрый доступ к программе, которая хранится в файловой системе, а на рабочий стол выведен ярлык для её быстрого запуска.


В данном видеоуроке более подробно рассматривается самая распространённая на данный момент категория пользовательских интерфейсов, объектно-ориентированный графический интерфейс. Рассматриваются его программные элементы, такие как окна, значки, меню и другие.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Основные элементы графического интерфейса"

На прошлых уроках мы узнали:

· Пользовательский интерфейс – это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.

· Разновидностями пользовательских интерфейсов:

· Командный интерфейс управляется посредством команд, представляющих собой комбинации символов,

· Графическим интерфейс управляется через клавиатуру и различные манипуляторы,

· SILK-интерфейс управляется через речь или движения пользователя.

Окнами называются элементы графического интерфейса операционной системы, которые представляют собой области экрана, ограниченные рамками. Именно через окна происходит процесс управления графическим интерфейсом операционной системой.

В графическом интерфейсе операционной системы можно выделить несколько типов окон:

· рабочий стол, который является главным окном операционной системы;

· окна папок, которые содержат в себе информацию о каталогах;

· диалоговые окна, которые используются для наиболее детального и точного задания команд пользователем;

· окна приложений, через которые происходит управление приложениями и их документами.

Рассмотрим подробнее каждый тип.

Начнём с рабочего стола. Так называется главное окно интерфейса операционной системы. Это первое окно, которое пользователь видит сразу после запуска операционной системы, при включении компьютера. Оно занимает всю площадь экрана. Как правило рабочий стол, содержит три элемента, первый из них – фоновое изображение. Так называется изображение, которое располагается на заднем плане рабочего стола. Также на рабочем столе располагаются различные значки, их мы рассмотрим позже. У одного из краёв экрана, чаще всего снизу располагается панель задач. Она содержит информацию, о задачах, которые компьютер выполняет в данный момент.


Окна папок – это окна, которые содержат в себе информацию о каталогах и их содержимом. Окна папок также могут содержать несколько элементов.


В верхней части такого окна обычно располагается строка заголовка. Как правило, она содержит системный значок, в нашем случае это изображение каталога. После системного значка следует заголовок каталога, то есть его имя.


Под строкой заголовка располагается строка меню. Она содержит полный список команд, доступных для выполнения в этом окне.


Ниже строки меню располагается панель быстрого доступа. Она содержит кнопки, задающие команды, которые используются наиболее часто.


Панель быстрого доступа


Адресная строка и строка поиска

Диалоговые окна нужны для двухстороннего взаимодействия пользователя и компьютера, они позволяют с помощью некоторых дополнительных элементов управления уточнить указания, которые пользователь задаёт компьютеру. Рассмотрим некоторые из инструментов, которые могут содержаться в диалоговых окнах.

· Поля ввода позволяют пользователю задавать информацию в виде набора символов с помощью клавиатуры.


· Переключатели (радиальные кнопки) позволяют выбрать один из нескольких доступных вариантов. Они имеют форму белых кружков. При выборе варианта в этом кружке появляется точка.

· Флажки служат для выбора, настроек, у которых может быть всего два значения: включено или выключено. Они имеют форму квадратов. При включении настройки внутри квадрата отображается птичка, тогда в этом случае говорится, что флажок выставлен.



· Счётчики, как правило используются для ввода числовых значений. Они представляют собой поле ввода с двумя кнопками, которые позволяют увеличить или уменьшить числовое значение счётчика на единицу.


· Ползунки представляют собой полосы, по которым указатель перетаскивается с помощью мыши, тем самым плавно изменяя значение вводимой величины.


· Командные кнопки, или просто кнопки при нажатии на них задают компьютеру команды, которые на них указаны.


· Также такие окна могут содержать несколько вкладок, на которых сгруппированы элементы управления, между ними можно перемещаться с помощью мыши.


· Списки позволяют пользователю выбрать одно из значений, которые в них содержатся. При большом количестве возможных значений они могут иметь полосы прокрутки. Есть и раскрывающиеся списки. Значения, которые в них хранятся, можно увидеть нажав на кнопку раскрытия справа от списка.


Окна приложений – это области экрана, содержащие в себе информацию об используемом приложении и документах, которые в нём открыты. Они могут содержать различные элементы управления, знакомые нам по окнам папок и диалоговым окнам, например, окно приложения калькулятор содержит строку заголовка без системного значка, множество командных кнопок и кнопку вывода меню.


Окно приложения калькулятор

Важная возможность современного графического интерфейса это многооконность. Так называется возможность управлять несколькими различными окнами одновременно, с переносом информации из одного окна в другое. В интерфейсе операционной системы Windows эта возможность реализована с помощью панели задач и других инструментов.

Рабочий стол и рабочая область окна папки могут содержать некоторые значки (иконки). Значки – это графические обозначения различных объектов операционной системы, устройств компьютера, файлов, каталогов или других. Значки приложений могут иметь самый разный вид.


Значки приложений Microsoft Office Word и OpenOfficeWriter

Как правило, изображения этих значков содержатся в изображениях значков документов, которые обрабатываются с помощью этих приложений.


Значки документов Microsoft Office Word и OpenOfficeWriter

Среди значков стоит также выделить ярлыки. Они указывают на объект операционной системы, который находится в другом месте. Как правило, ярлык имеет вид значка объекта, на который он указывает с маленьким рисунком стрелки в левом нижнем углу.


Ярлык приложения Microsoft Office Word

Удаление ярлыка не приводит к удалению самого объекта, файла или каталога. Принцип работы ярлыков похож на принцип работы гиперссылок во всемирной паутине. При их запуске происходит перенаправление к объекту, на который они указывают.

Основной элемент программного управления интерфейсом операционной системы – это меню. Так называется список, доступных команд, выводимый на экран. В операционной системе присутствует множество самых разных меню. Рассмотрим некоторые из них. Как мы помним, в окнах папок и приложений есть свои меню, содержащие команды управления каталогами.

Кнопку доступа к параметрам операционной системы – там содержатся все настройки операционной системы. Кнопку выключения компьютера. И кнопку просмотра приложений, установленных на компьютере. Также при вызове главного меню могут отображаться и информационные панели.


Важно запомнить:

· Большая часть управления интерфейсом операционной системы происходит через окна, специальные области экрана, выделенные рамками.

· Окнами считаются: рабочий стол, окна папок, диалоговые окна, окна приложений.

· Многооконность – это важная возможность современного пользовательского интерфейса управлять несколькими окнами одновременно и переносить информацию между ними.

· Значки (иконки) – это графические обозначения различных объектов операционной системы: файлов, каталогов и других.

· Основной элемент программного управления графическим интерфейсом – меню. Так называется выводимый на экран список всех доступных для выполнения команд.


Взаимодействие человека с компьютером и программным обеспечением осуществляется через пользовательский интерфейс. В процессе развития компьютерной техники появлялись различные виды интерфейса. Современный пользовательский интерфейс строиться на основе графического объектно-ориентированного подхода, элементы которого изучаются на уроках информатики в 7 классе.

Пользовательский интерфейс

Чтобы обеспечить удобную работу человека с компьютером был придуман пользовательский интерфейс, который представляет собой набор инструментов и приемов общения человека и ЭВМ.

В процессе своей эволюции интерфейс принимал разные формы. Развитие пользовательского интерфейса шло параллельно развитию вычислительной техники.

Классификация видов интерфейса

Классификация пользовательского интерфейса проводится на основе способа коммуникации человека и компьютера. Интерфейс бывает:

  • командный;
  • графический;
  • речевой;
  • интерфейс на основе биометрической технологии.

Командный интерфейс

Командный интерфейс реализован через технологию командной строки, которая помечается мигающим курсором, обозначая место ввода команды. Команды вводятся с помощью клавиатуры, результаты выдаются на экран монитора. Сложность работы через такой интерфейс заключается в том, что пользователю следует знать значение и синтаксис команд.


Рис. 1. Интерфейс командной строки.

Операционной системой на командном интерфейсе была MS DOS, появившаяся в 1981 году вместе с первыми компьютерами фирмы IBM.

Технология командной строки, не потеряла актуальности и сегодня, несмотря на появление новых высокоуровневых технологий.

Графический интерфейс

Идея графического интерфейса появилась в 70-х года 20 века. Первые графические интерфейсы позволяли использовать манипуляторы для доступа к любому месту экрана, выделять текст цветом, менять назначение клавиатурных клавиш в зависимости от содержания программы.

Современные графические интерфейсы построены на основе объектно-ориентированного подхода, где управление осуществляется через графические объекты с помощью манипуляторов.

Основными графическими объектами являются окна и меню.

Окно представляет собой область, ограниченную рамкой.
Разновидности окон графического интерфейса:

Все они имеют одинаковую конструкцию: имеют меню, строку заголовка, строку состояния, подчиняются единым приемам работы.

Все действия в окнах осуществляются с помощью меню, которое представляет собой набор команд, сгруппированных по выполняемым функциям. Выбор команд производится нажатием левой кнопки мыши.

Правой кнопкой мыши раскрывается контекстное меню, со списком команд характерных для текущего объекта.

Большой набор графических объектов сконцентрирован в диалоговых окнах. Задачи таких элементов управления организовать взаимодействие пользователя с инструментами программы. Различают следующие виды элементов управления:

  • поле ввода — для внесения текстовых данных;
  • командные кнопки — для выполнения действия;
  • переключатели — предназначены для выбора одного из нескольких сгруппированных вариантов, выглядят как кружки с точками;
  • флажки — предназначены для выбора нескольких вариантов, включение его помечается галочкой;
  • выпадающие списки — содержат перечень команд; большой список отображается не весь, раскрывается при нажатии раскрывающей кнопки.

Речевой интерфейс

С возникновением методики распознавания речи возник речевой интерфейс, где команды подаются голосом путем проговаривания специальных слов. Такая функция удобна, там, где затруднены другие виды взаимодействия с компьютерными программами. Например, система голосового управления в бортовом компьютере современного автомобиля позволяет управлять перемещением по меню, навигацией, климат контролем.

Некоторые разработчики программного обеспечения развернули решения в области голосовых технологий. Они предлагают сервисы, распознающие речь человека и выполняющие действия в ответ на голосовые команды. Например, GoogleAssistant, Яндекс Алиса.

Биометрическая технология (мимическая технология)

Изначально работы по распознаванию лиц проводились службами безопасности в местах скопления людей, например в аэропортах, для выявления злоумышленников. Однако в настоящее время биометрическая технология получила более широкое распространение и используется крупными компаниями для идентификации клиентов. В качестве примера можно привести банки, где биометрия используется для аутентификации постоянных клиентов без предоставления документов. В качестве объекта идентификации выступают отпечатки пальцев, радужка глаза, форма кисти, почерк, голос.

Рис. 3. Диалоговое окно текстового редактора.

Что мы узнали?

Пользовательский интерфейс — это набор инструментов и приемов общения человека и ЭВМ. Различают командный, графический, речевой интерфейс, а также высокоуровневый интерфейс, построенный на биометрической технологии.

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 2.5 — Босова Л.Л., Босова А.Ю. , задания 1-13

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?

2. Что такое пользовательский интерфейс?

Интерфейс пользователя (user interface или сокращенно UI) – это интерфейс, с помощью которого человек может управлять программным обеспечением или аппаратным оснащением. UI должны быть удобными в использовании, чтобы взаимодействие с ними происходило на максимально интуитивном уровне. Интерфейсы программного обеспечения также называют графическими пользовательскими интерфейсами (graphical user interface или GUI).

3. Почему командный пользовательский интерфейс не способствовал широкому распространению компьютерной техники? Почему специалисты до сих пор используют интерфейс командной строки?

1) пользовательский интерфейс обеспечивает минимальный расход памяти;
2) в современном программном обеспечении имеется большое число команд, многие из которых используются крайне редко. Набор такой команды в командной строке осуществляется гораздо быстрее, чем, например, навигацией по меню;
3) специалисты могут записать последовательность команд в отдельный исполняемый файл (командный файл), что повышает эффективность работы с программным обеспечением.

4. Какие основные возможности реализованы в современных графических интерфейсах?

Многофункциональность, облегчение реализации интерактивного диалога между пользователем и приложением, возможность кастомизации.

5. Почему современные пользовательские интерфейсы можно считать объектно-ориентированными?

1) все объекты представляются в виде значков, выбор которых с помощью, например, мыши приводит к активизации соответствующих объектов;
2) оперирование объектами осуществляется в окнах — заранее заданных, очерченных рамками частях экрана;
3) основным элементом программного управления является меню;
4) основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы (мышь, трекбол, сенсорная панель и т. д.).

6. Какой пользовательский интерфейс, по вашему мнению, является дружественным?

Дружественным интерфейс можно назвать если в нем используются наиболее удобные пользователям способы взаимодействия с программным обеспечением за счёт логичности и простоты в расположении элементов управления, используемой цветовой гаммы, формы объектов и т. д. При этом учитываются психологические особенности восприятия информации человеком.

7. Назовите основные элементы графического интерфейса.

Графический интерфейс (Graphical User Interface или GUI) создан для более удобного взаимодействия с пользователем (в отличии от просто командно-текстового взаимодействия или консоли)

Надпись, иконка — элементы для вывода информации текстовой и графической соответственно
Кнопка — базовый функциональный элемент для запуска определенной команды. Может содержать иконки и надписи
Текстовое поле — одно/много-строчное, для вывода и ввода текстовой информации.
Пункт меню — вариация кнопки
Меню — обычно древовидное объединение нескольких пунктов меню
Области для вывода изображений и видео
Курсор мыши — элемент для удобного взаимодействия со всем вышеперечисленным
Не совсем точно, но более менее понятно. Так или иначе из комбинации этих элементов и состоят все графические интерфейсы

8. Опишите основное окно операционной системы — рабочий стол.

Рабочий стол — основное окно графического интерфейса операционной системы, занимающее всё пространство экрана. Рабочий стол может содержать фоновое изображение, значки и ярлыки, панель задач.

9. Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах?

В диалоговых окнах могут содержаться управляющие элементы: поля ввода, списки и раскрывающиеся списки, переключатели, флажки, кнопки, счётчики и ползунки.

10. Перечислите основные элементы окон папок. Какие из них присутствуют в окнах известных вам приложений? Приведите примеры.

Окна папок могут содержать строку заголовка, строку меню, панель инструментов, адресную строку, рабочую область, полосы прокрутки, границы окна и строку состояния. Например, в приложении Блокнот есть строка заголовка, строка меню, рабочая область и строка состояния.

11. Какие аналогии с повседневной жизнью реализованы в современном пользовательском интерфейсе?

Окна папок могут содержать строку заголовка, строку меню, панель инструментов, адресную строку, рабочую область, полосы прокрутки, границы окна и строку состояния. Например, в приложении Блокнот есть строка заголовка, строка меню, рабочая область и строка состояния.

Интуитивная понятность объектно-ориентированного графического интерфейса объясняется тем, что в нём реализованы аналогии с привычными человеку прямым манипулированием конкретными объектами и визуализацией результатов производимых действий. Действительно, при выполнении какой-либо операции пользователь сначала выбирает объект, а затем — действие над этим объектом.

13. Каких правил следует придерживаться при создании индивидуального информационного пространства?

1) при установке необходимого ему программного обеспечения на персональный компьютер;
2) при создании текстовых, графических и других документов;
3) при переносе (копировании) на свой компьютер фотографий, текстов, музыки, видеофильмов и другой информации, хранящейся на различных устройствах внешней памяти или в сети Интернет;
4) при сохранении на своём компьютере ссылок на заинтересовавшие его сетевые ресурсы и т. д.

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 7 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 7 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Читайте также: