Справка по аттестации педагогических работников школы

Обновлено: 05.07.2024

Аттестация педагогических работников была организована и проходила в соответствии с нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь.

В 2019/2020 учебном году 7 педагога школы подали заявления на аттестацию с целью установления квалификационной категории: на высшую квалификационную категорию (Ганчар Н.Ф., Незоля Е.Л., Атаманчук И.Э.), на первую квалификационную категорию (Козел С.Н., Черенкова А.В., Мудрагель О.В.), на вторую квалификационную категорию (Бурак Н.В.).

Профессиональный уровень педагогического коллектива стабилен:

95,6% педагогов имеют высшее образование, 10 (40%) педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 12 (48%) – первую, 2 (8%) - вторую, 1 (4%) - без квалификационной категории. 13 (52%) педагогов школы имеют стаж профессиональной деятельности свыше 15 лет, 7 (28%) – от 10 до 15 лет, 2 (8%) – от 5 до 10 лет, 3 (12%) – до 5 лет.

Педагоги школы систематически совершенствуют профессиональный уровень в соответствии с перспективным планом курсовой подготовки.

План работы по организации и проведению аттестации педагогических работников школы в 2019/2020 учебном году полностью выполнен.

Описание опыта педагогической деятельности учителей соответствовали предъявленным к ним требованиям, что свидетельствует о добросовестной подготовке учителей к аттестации в соответствии с действующими нормативными документами.

В школе ведется учет:

- посещения открытых уроков аттестационной комиссии;

- выдачи педагогическим работникам распорядительных актов об установлении квалификационных категорий;

- ознакомления аттестуемых педагогических работников с графиком прохождения аттестации на заявленную квалификационную категорию;

- ознакомления аттестуемых педагогических работников со сроками аттестации на соответствие занимаемой должности.

Проведена проверка грамотности оформления записей о присвоении квалификационной категории в 2019/2020 учебном году в трудовых книжках, в результате чего было выявлено, что записи о присвоении квалификационных категорий были сделаны своевременно, грамотно.

Состоялась проверка личных дел педагогов, прошедших аттестацию в текущем учебном году, в результате чего установлено, что во всех личных делах находятся копии распорядительных актов о присвоении квалификационных категорий.

С целью организации проведения аттестации педагогических работников были проведены следующие мероприятия:

- в ходе совещаний, проводимых по вопросам аттестации педагогических работников, освещались следующие вопросы:

1) Информация о целях, задачах аттестации, требованиях, предъявляемых к квалификационным категориям или подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе их профессиональной деятельности,

2) Информация о порядке и процедуре аттестации.

3) Знакомство с нормативными документами.

4) Рекомендации по оформлению описания опыта педагогической деятельности.

Проведены индивидуальные беседы с педагогами школы, разъяснены основные положения и принципы организации и прохождения аттестации.

Каждый педагог изучил все нормативные документы по аттестации

Подготовлен перспективный план прохождения курсов повышения квалификации. Составлен перспективный план прохождения аттестации.

Все педагоги, желающие пройти аттестацию, были обеспечены образцами оформления документов.

В ходе подготовки к аттестации были выявлены некоторые проблемы и затруднения, в частности пришлось потратить много времени на консультирование педагогов, индивидуальную работу с ними. Не все умеют работать с документами. Слабо работают руководители МО по оказанию помощи аттестуемым педагогам.

У учителей возникали трудности со сбором рецензий, отзывов, на что тоже уходило много времени. Ужесточились требования, предъявляемые к высшей и первой квалификационной категории, а некоторые педагоги были недостаточно активны в профессиональных конкурсах, мало времени уделяли подготовке учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах разного уровня, не являлись научными руководителями школьников, занимающихся исследовательской деятельностью.

РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению аттестации педагогов в 2020/2021учебном году:

- Администрации: 1. При подготовке к проведению аттестации педагогов руководствоваться распорядительными документами Министерства образования

2. Организовать изучение всех нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников, на заседаниях методических объединений.

3. Организовать работу экспертного совета по оценке аттестационных материалов педагогов, планирующих проходить аттестацию на установление первой и высшей квалификационной категории, с целью организации методической помощи по оформлению аттестационных документов.

4. Активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах, в научно-исследовательской деятельности, в подготовке школьников к олимпиадам, чемпионатам и конкурсам разного уровня.

- Руководителям школьных МО:

1. Активизировать работу руководителей школьных предметных МО для оказания необходимой помощи аттестуемым педагогам в целях совершенствования организации и проведения аттестации.

2. Регулярно вести мониторинги успеваемости и качества знаний учащихся по предметам.

2. Аттестующимся на присвоение первой и высшей квалификационной категории описывать опыт педагогической деятельности в соответствии с Перечнем критериев.

3. Своевременно подавать заявление на аттестацию и аттестационные материалы в соответствии со сроками аттестации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

по итогам проверки вопроса

Цель провести анализ:

структуры кадрового состава педагогических работников по результатам завершившегося аттестационного периода;

структуры кадрового состава руководящих работников по результатам аттестации;

основных проблем и затруднений, выявленных в ходе аттестации;

управления аттестационными процессами.

Сроки: 25-27 августа 2018г.

В ходе внутришкольного контроля проведен анализ перспективного плана-графика аттестации, аттестационных материалов педагогов, плана методической работы по аттестации.

Анализ структуры кадрового состава педагогических работников и результатов завершившегося аттестационного периода

Общее количество педагогических работников по основной деятельности (без администрации) –10

Количество педагогических работников, прошедших аттестацию в 2017-2018 учебном году

Общее количество педагогических работников, имеющих

Количество педагогических работников, не имеющих КК

соответствие занимаемой должности

2. Характеристика педагогических кадров (без администрации)

На начало 2017-2018 учебного года

Общее количество педработников:

Имеют высшую и 1 категории,

аттестованы на высшую категорию

аттестованы на первую категорию

аттестованы на соответствие занимаемой должности

не имеют квалификационной категории

Не имеет квалификационную категорию вновь прибывший молодой учитель технологии Рукавкова О.В.

Сведения об аттестации учителей и прочих педагогических работников

МБОУ - ________СОШ Хотынецкого района Орловской области

( на 20 августа 2018 г. )

Ф.И.О. педагогического работника

( I , В ,с/з/д )

прохождения аттестации

Дата следующей аттестации

Преподаватель организатор ОБЖ

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Учитель обществознания, физической культуры

Учитель технологии, ИЗО

Анализ основных проблем и затруднений,

выявленных в ходе аттестации.

Все педагогические работники школы успешно прошли аттестацию по новой форме.

Как слабые позиции в профессиональной деятельности педагогов можно отметить следующие критерии, по которым при экспертизе набирается невысокий балл:

низкие качественные показатели уровня обученности учащихся;

разработка собственного сайта;

участие в профессиональных конкурсах.

Управление аттестационными процессами:

В школе для проведения аттестации создан ряд условий:

Информационные. Информирование педагогических и руководящих работников осуществляется на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре;

С каждым педагогическим работником проведены индивидуальные консультации и собеседование по результатам мониторинга профессиональной деятельности, мониторинга прохождения курсов повышения квалификации, плана-графика аттестации.

Организационно-содержательные. Вопросы аттестации педработников находились под постоянным контролем методического совета и администрации школы. Каждый педагог провел самоанализ педагогической деятельности.

В ходе аттестации была обеспечена публичность представления результатов деятельности педагогов через:

выступления на педагогических советах;

открытые уроки, воспитательные мероприятия.

С целью контроля за деятельностью педагогов в межаттестационный период было организовано плановое посещение учебных и воспитательных мероприятий, проверка документации.

План-график прохождения аттестации педагогическими работниками школы на 2017-2018 уч.г. выполнен в полном объеме.

Уровень квалификации педагогических кадров позволяет в высокой степени реализовать образовательные программы школы.

Анализ аттестации педагогических и руководящих работников на начало 2017-2018 учебного года показывает позитивную динамику повышения уровня квалификации, что свидетельствует о высокой мотивации педагогов и создании в школе оптимальных условий для профессионального роста педагогических кадров.

Рекомендации:

Продолжить работу по программе "Повышение профессионального роста педагогического коллектива школы".

Педагогическим работникам своевременно оформлять аттестационные материалы и личное Портфолио.

Продолжить работу по освоению педагогическими работниками современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Педагогика — отрасль динамичная. Нельзя выучиться профессии раз и навсегда. Учитель должен постоянно доказывать свою пригодность. Выясним, как подтвердить соответствие занимаемой должности педагогических работников и что для этого нужно.

Законодательная база

Статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя. Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно.

Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности регламентируется Приказами Министерства образования:

  • для учителей — Приказ № 276 от 07.04.2014;
  • для вузовских преподавателей — Приказ № 293 от 30.03.2015.

В дошкольном учреждении аттестация на соответствие занимаемой должности воспитателя проходит по тому же принципу, что и для школьного учителя.

Цели мероприятия

В ходе анализа деятельности педагога:

  • выявляют уровень его квалификации;
  • оценивают качество работы сотрудника и ее эффективности;
  • измеряют его потенциал и определение перспектив развития;
  • подтверждают, что он отвечает требованиям ФГОС;
  • для работников высшего образования определяют личный вклад в преподавание дисциплины.

Еще одним вопросом, который решает аттестация на соответствие занимаемой должности учителя, является определение справедливого вознаграждения. Хотя в большей степени она реализуется при присвоении квалификационной категории.

Порядок прохождения

Документы на соответствие занимаемой должности учителя можно разделить на две группы. Первая служит для организации самой процедуры (документацию готовит администрация):

  • распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии;
  • график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней;
  • аттестационный лист;
  • представление сотрудника, вносимое работодателем;
  • акт ознакомления с представлением.

Образец приказа


Шаблон аттестационного листа


Вторая группа — документы, которые сам работник прикладывает для формирования убедительного представления (так называемое портфолио педагога):

  • удостоверение личности;
  • документы о профессиональном образовании;
  • сведения о предыдущих оценках;
  • все, что может подтвердить его педагогические достижения.

К последним можно отнести методические разработки, наградные материалы, лично или в соавторстве созданные учебные пособия.

Особая подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности не нужна. У преподавателя есть месяц на то, чтобы донести недостающие документы. Больше от него ничего не требуется — это не экзамен, а лишь изучение документов.

Закон устанавливает и сроки аттестации на соответствие занимаемой должности. Так, если работник не сможет посетить заседание комиссии лично, его перенесут не менее чем на 30 дней. Но если уважительной причины отсутствия нет, мероприятие проведут без аттестуемого.

Результаты, полученные путем открытого голосования членов комиссии, заносят в протокол. Выписки из него секретарь готовит в течение двух дней. Еще три дня есть на ознакомление с этим документом аттестованного.

Кому можно не проходить аттестацию

Часть 22 Приказа № 276 освобождает от процедуры ряд лиц:

  • проработавших на одном месте менее двух лет;
  • имеющих квалификационную категорию;
  • беременных и декретниц;
  • отсутствовавших по болезни дольше четырех месяцев.

Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права. Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ.


Удовлетворенность образовательным процессом в 2021 - 2022 учебном году?

Дата последнего изменения на сайте: 04.03.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Читайте также: