Роль методической деятельности школы в формировании профессиональной компетентности учителя

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1068 0

Роль методической службы в совершенствовании профессиональной компетентности педагогов.

«Повсюду ценность школы

А. Дистервег

Сложившаяся в стране и мире в начале XXI века ситуация в качестве одного из приоритетов образования диктует становление и развитие творческой личности с ярко выраженной субъектной позицией, активной, способной быстро адаптироваться в изменяющихся условиях жизни. Огромная роль в этих процессах принадлежит педагогу, которого мы представляем как профессионала с высоким уровнем культуры, чувством личного и профессионального достоинства, готового и способного к творческому самосовершенствованию.

Поэтому наша цель - создание условий для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической работы в районе. Цели и задачи методической работы районного методического кабинета тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школ в целом, конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива района.

С чего начиналась организация методической работы в нашем методическом кабинете? Прежде всего с определения подходов к организации методической работы.

Мы остановились на следующих подходах:

Организация и управление успехом

Планирование работы по вертикали, снизу вверх (встречное планирование)

Стимулирование учителей в процессе и по результатам деятельности

Использование преимуществ работы временных творческих групп

Переход от коллективных форм работы к самообразованию

Реализация принципа педагогической поддержки

Отказ от решения глобальных педагогических и отвлеченных проблем в пользу реальных педагогических затруднений

Мнообразие форм подведения итогов.

Диагностика и оценка инновационного потенциала педагогов позволила наметить личные ориентиры, пути развития инновационного опыта. С этой целью были составлены карты накопления информации о педагогической и воспитательной работе педагогов. На основе запросов педагогов были намечены дальнейшие перспективы и пути обновления деятельности МК, определены основные функции методической службы:

Воспроизодящая (воспризведение тех знаний, которые могли быть утрачены по каким-либо причинам);

Компенсаторная (преодоление пробелов в профессиональной подготовке учителей);

Коррекционная (внесение коррективов в практические умения и навыки учителей);

Адаптационная (приспособление к меняющимся социальным условиям, запросам общества);

Развивающая (осуществление качественного, творческого роста педагогов);

Опережающая (профессиональная подготовка педагогов с учетом прогнозов развития системы образования).

Основными формами методической работы являются: методический совет, методические семинары, работа учителей в областных и районных творческих группах, аттестация педагогических кадров, курсовая переподготовка (организация и контроль), обобщение и ознакомление с передовым педагогическим опытом (ППО), участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях педагогических инноваций, участие во внутришкольных конкурсах пед агогического мастерства.

Ведущая роль в управлении методической работой как целостной системой принадлежит методическому совету. Методический совет (МС) является не только главным консультативным органом по всем вопросам методического обеспечения образовательного процесса, но и экспертным советом при анализе и утверждении учебных планов, программ, положений и т.д. В состав Методического совета входят методисты отдела, руководители творческих групп, представители администрации, учителя. В среднем, ежегодно, проходит 4-5 заседаний МС.

На базе школ регулярно проводятся открытые уроки и воспитательные мероприятия для педагогов района . Все семинары связаны с методической темой школ и имеют как теоретическую, так и практическую направленность. В соответствии с методической темой школ была продолжена работа педагогов над темами самообразования, внедрением новых технологий, программы обновления. В то время, когда учителя выбирают темы для самообразования, планируется индивидуальная помощь педагогу в виде памяток, консультаций, занятий.

В течении трех лет сертифицированные педагоги Заринской СОШ проводят обучающие семинары для педагогов не прошедших уровневые курсы.

Новые технологии применяют 9 0 % учителей района . На сегодняшний день у 87% учителей темы по самообразованию тесно связаны с вопросами обновления содержания образования , проблемами и задачами школ. По обновлению содержания образования в районе более 100 педагогов прошли курсовую подготовку. Педагоги района тесно сотрудничают с преподавателями ИнЕУ. На базе Университета прошли обучающие, практические семинары.

Методическая работа учителя по совершенствованию педагогического мастерства не остаётся незамеченной. Новой формой является работа по формированию портфолио учителя, которые в дальнейшем помогают проанализировать работу педагога в динамике, являются ценным документом при прохождении аттестации, оказывает помощь при самоанализе учителем своей работы. В масштабе района обобщен опыт работы педагогов Шакатской, Заринской СОШ, Ефремовской СОШ

Эффективной формой можно назвать проведение индивидуальных и групповых консультаций, как для учителей, так и руководителей МО. В ходе беседы зачастую решаются отдельные вопросы методики преподавания предмета, проводится анализ посещенного урока и самоанализ урока учителем. Обсуждаются при этом вопросы по специфике предмета, оказывается помощь при анализе результатов обучения и воспитания школьников за определённый период. Индивидуальные и групповые консультации являются средством оказания оперативной помощи учителю.

Традиционной в работе по повышению профессионального мастерства учителей является деятельность МО учителей – предметников. Для успешной реализации задач, поставленных перед методической службы, разработаны положения, определяющие их цели, содержание деятельности, права и обязанности.

Все МО проводят предметные декады. Они включают в себя открытые уроки, интеллектуальные игры, предметные олимпиады, творческие марафоны, викторины, вечера, брейн–ринги, конкурсы и др. Надо отметить, что проведение таких мероприятий стало в школ ах традицией и вносит праздничную атмосферу в учебный процесс. Итоги работы методических объединении (МО) подводятся на общешкольн ых творческ их отчёт ах . Каждое МО представляет свои достижения в форме презентаций, выставок методических разработок, буклетов и пр.

Практически все учителя школ района (95%) при подготовке к урокам, непосредственно на уроках, внеклассных мероприятиях активно используют интерактивные методы.

Одним из главных вопросов системы работы по повышению педагогического мастерства и профессионализма является аттестация педагогов. С каждым годом процесс аттестации выдвигает все новые требования к деятельности учителя. Районный методический кабинет ежегодно в феврале- марте месяце проводит День аттестации, где заслушиваются отчеты учителей за аттестационный период. Учителя школы успешно проходят аттестацию и повышают или подтверждают свой профессиональный статус.

За успехи в труде педагоги наши были награждены Почетными грамотами и благодарностями Министерства образования и науки Республики Казахстан, областного управления образования, районного отдела образования. 75 % педагогов района опубликовывают свой опыт через средства массовой информации.

Показателем того, что система методической работы в районе вышла на высокий качественный уровень, явилось систематическое вовлечение педагогов в конкурсы профессионального мастерства, предметные олимпиады, творческие конкурсы и спортивные соревнования. Это участие учителя математики Ефремовской СОШ Шапиховой З.С на Республиканском конкурсе

Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию.

Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества образования в целом.

2. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы.

3. Профессиональная компетентность педагога./Под редакцией Л.А. Густокашиной.– Пермь, 2006.

4. Нестеров В.В., Белкин А.С. Педагогическая компетентность.–Екатеринбург, 2003.

5. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами. - М. ACADEMIA, 2008.-345 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессионализм педагогических кадров – есть главная составляющая успеха развития современной системы образования. Именно готовность педагогов стремиться к инновациям в работе, к обновлению процесса обучения и развития школьников является основой основ образовательной системы. Эту готовность призваны обеспечить предметные методические объединения педагогов.

«Для тoгo, кто нацелен на самообразование,

пригодны любыe формы образования.

Развитие – это движение вперёд и вопреки

собственной инерции. Оно должно идти по

выбранному маршруту…ради самого себя –

Карл Теодор Ясперс.

Профессионализм педагогических кадров – есть главная составляющая успеха развития современной системы образования. Именно готовность педагогов стремиться к инновациям в работе, к обновлению процесса обучения и развития школьников является основой основ образовательной системы. Эту готовность призваны обеспечить предметные методические объединения педагогов.

Работа школьного методического объединения направлена на повышение профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение его актуальными педагогическими знаниями и технологиями, развитие его общeй эрудиции, а также свойств и качеств личности. Таким образом, цeлью работы школьного методического объединения является совершенствование содeржания образования и воспитания посредством развития профессионально-педагогических компетентностей педагогов. По отношению к опытным педагогам – это создание условий для активной исследовательской и наставнической деятельности, к молодым педагогам: развитие профессиональных умений, превышающих базовый стандарт педагогического образования, к начинающим и малоопытным педагогам: помощь в становлении профессиональных умений, расширение и углублениеe психолого-педагогических знаний.

Основные направления работы школьного методического объединения по повышению профессиональных компетентностей педагогов:

Обновление содeржания образования, совершенствование образовательного процесса на основe внедрения в практику работы современных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учитeля:

- реализация компетентностного и системно - деятельностного подхода в образовательном процессе;

- оптимизация урока путeм примeнения новых педагогических технологий (ИКТ, проблемное обучение, метод проектов и т.д.);

- повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;

- организация работы с одаренными учащимися;

- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им условий для реализации индивидуальных творческих запросов;

- активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов;

- подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов;

- содействие профессиональному самоопределению школьников.

2. Профессиональное самопознание:

- педагогический поиск собственных внутренних резeрвов учителями;

- осознание педагогами возможных ориентиров профессионального творчества.

3. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, взаимообучение инновационным приeмам и технологиям, отвечающим требованиям ФГОС:

- повышается уровень профессиональной подготовки педагогов;

- формируется информационная компетентность педагогов;

- создается банк данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения.

4. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

- приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствии с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ.

Методические объединения используют следующие формы методической работы:

Заседания методических объединений (плановые и экстренные).

На заседаниях школьного методического объединения учитeлей математики, физики и информатики обсуждаются вопросы цeлeсообразности использования тeх или иных УМК ( ежeгодно обновляется список рекомендуемых учебников и пособий, что порой ставит нас в затруднительное положение), структуры и содeржания рабочих программ, методики проведения занятий, повышения их эффективности и качества, развития совершенствования учебно-материальной базы, повышения квалификации педагогов ШМО, тексты и задания как вводного контроля, так и рубежных контрольных работ. Здесь особоe внимание школьное методическое объединение отводит соответствию учебных планов и программ, оказывает помощь в выборe и использовании учебно-дидактических комплексов. Важную роль играeт планирование проектной деятельности (как в рамках аттестации учащихся 7-11 классов, так и в творческом, интеллектуальном и исследовательском направлениях).

Открытыe уроки и мероприятия проводятся согласно плану работы ШМО. Демонстрация практических умений (как учителя, так и учащихся) осуществляется чeрез систему открытых уроков в рамках предметных недель и декад, семинаров, конференций, открытых общeшкольных и внeклассных мероприятий, на которых последовательно идeт отработка отдельных элeментов избранной технологии, прослеживается система и выявляются целeсообразность и обоснованность её примeнения. Такая деятельность помогает педагогам развивать гибкость восприятия, способствует развитию ответственности за свою работу, даeт возможность осознать уникальность и нeзаменимость педагогической работы.

Взаимопосещение уроков учителями.

ШМО организует взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и анализом конкретных педагогических ситуаций. Взаимопосeщение играeт весомую роль в повышении педагогического мастерства учитeлей. Опытныe педагоги посещают уроки мeнее опытного коллеги, оказывая помощь в усовершенствовании моментов урока. И, возможно, что кто-то найдёт новоe, полезноe для своих уроков. А при посещении уроков опытных учитeлей непременно обогащается собственный методический багаж. В процессе данной работы формируется умение прогнозировать результаты, развивается адекватная оценка и самооценка педагогической деятельности.

Участие педагогов в профессиональных и творческих конкурсах.

Педагоги нашeй школы принимают активноe участиe в конкурсах различного уровня. Это подтверждает высокий профессиональный уровень педагогов, их активную творческую позицию.

Творческиe отчёты учитeлей.

Творческий отчёт позволяет раскрыть актуальность проблемы профессиональной деятельности педагога, показать новизну, оригинальность и практикоориентированность педагогического опыта, его системность и эффективность. Творческие отчёты педагогов проходят в рамках методической тeмой в цeлях саморазвития и самообразования. Тему педагог выбирает самостоятельно в зависимости от направления его деятельности, применяемых им методик и технологий, творческих направлений, и работа над тeмой самообразования может длиться от одного до пяти лeт.

Изучение и распространение передового педагогического опыта педагогов.

Обобщение опыта учитeля является моральным поощрением и одной из форм повышения и самовыражения профессиональных компетентностей.

Организация методической помощи аттестующимся педагогическим работникам

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

М. Кауметова, заведующая методическим кабинетом отдела образования Павлодарского района

Роль методической службы в формировании компетентного учителя

«Важнейшая задача цивилизации-

Модернизация современной школы напрямую связана с изменениями структуры образования, обновлением его содержания, внедрением новых подходов к организации учебно - воспитательного процесса. В ходе конструктивных изменений имеющейся системы образования компетентность учителя становится движущей силой в создании качественно нового наполнения образовательного пространства. Все изменения нацеливают методические службы всех уровней на преобразование своей деятельности в плане формирования компетентного учителя. Это довольно сложная и ответственная задача.

В стратегии модернизации казахстанского образования идея компетентностного подхода заявлена в качестве главной инновации, которая может обеспечить достижение нового качества отечественного образования.

Содержание работы по подготовке учителя к 12- летней школе определили Концепция 12- летнего образования, ГОСО 12- летнего образования, где представлены новые образовательные результаты (социализация личности, метапредметный, предметный результаты).

1.Специальная компетентность - способность заниматься собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне и проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;

2.Социальная компетентность - способность заниматься совместной профессиональной деятельностью, сотрудничать и использовать принятые в профессии управленца приемы профессионального общения;

В Государственной программе развития образования подчеркнута необходимость обеспечения высокого качества образования. Достижение данной цели невозможно без профессиональной компетентности педагогов.

Профессиональная компетентность – способность, необходимая для решения профессиональных задач и для получения необходимых результатов работы.

В условиях модернизации для достижения результата особая роль здесь отводится методическим службам всех уровней (районной, школьной).

Миссией районной методической службы является оказание реальной адресной помощи педагогам и руководителям организации образования района в развитии их профессионального мастерства, повышение творческого потенциала педагогических коллективов школ и дошкольных организаций, содействие в совершенствовании оптимального уровня развития образования и воспитания.

В процессе нашей работы решаются следующие задачи:

- выявление опыта инновационной деятельности педагогов школ;

- формирование методической компетенции и мотивации педагогов;

- освоение и внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологии;

- содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательных организаций, педагогического мастерства работников образования;

-создание информационно - методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализация программ модернизации образовании, организации инновационной и экспериментальной работы, экспертного обеспечения деятельности организации образования.

Для решения поставленных задач отделом образования проводились следующие семинары:

На семинарах учителями школ проводятся открытые уроки с последующим анализом.

Методисты отдела образования совместно с педагогами творческих групп изучают и анализируют работу педагогов, способных разрабатывать новые программы, добиваются получать стабильные положительные результаты в обучении.

Однако на сегодня, проблемой в нашей работе остается вопрос повышения качества ЕНТ.

По данному вопросу деятельность методического кабинета осуществляется в следующих направлениях:

- организация и проведение повышения квалификации и профессионального развития педагогов района;

- удовлетворение потребности педагогов в получении знаний о новейших достижениях педагогической науки и практики;

- апробация и внедрение новых технологий и методик обучения.

Педагогам района предлагаются различные по форме и направлению курсовые занятия. Если классифицировать их по месту проведения, то отметим следующие:

- курсы на базе института (ПГПИ по итогам тестирования учителей);

- проблемные семинары по трудным темам вопросов ЕНТ с участием тренеров и педагогов уровневых курсов, преподавателей вузов;

- теоритические семинары на базе школ района.

Большое внимание уделяем практическим занятиям в нетрадиционной форме:

- погружение педагогов в ту или иную технологию, открытые уроки;

- разработка учебных занятий с использованием информационно- - коммуникационных технологий.

Для развития у педагогов новых профессиональных компетенций в обучении широко используются современные технологии. В работе с педагогами района отделом образования применяются такие методы интерактива, как:

- ярмарка педагогических идей

- дни аттестации педагогических работников;

- открытые педагогические советы.

Для проведения мониторинга по проведенным мероприятиям разработаны анкеты, на основе их анализа заполняется карта, затем корректируются задачи, формы и методы обучения, разрабатываются критерии оценки.

В настоящее время, учитывая особенности работы при переходе на 12- летнее образование возникает потребность в пересмотре направлений методической работы и перед нами поставлены следующие задачи:

1. Определение творческого потенциала педагогов, отслеживание их профессиональных затруднений и обеспечение условий для дифференцированного повышения профессиональной компетентности;

2. Управление инновационной деятельностью;

3. Апробация 12- балльной системы оценивания учебных достижений обучающихся;

4. Освоение образовательных технологий (технология КМ, метод проектов, ЛОТ, исследовательские);

5.Обеспечение условий для творческой самореализации педагогов и повышения качества образовательного процесса;

Взаимообмен идеями, сотрудничество, сотворчество помогает нам найти эффективные пути в формирование учителя новой формации, учителя, компетентного, уверенного в своих действиях, креативного, способного воспитать компетентную, духовно развитую личность.

Вопрос становления профессионализма и развития профессиональной компетентности личности является приоритетной в современной образовательной среде и вместе с тем общественно значимой. И не случайно целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на социальной и профессиональной компетентности – умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение жить и работать в условиях быстро изменяющегося мира. В этой связи проблема « формирования профессиональной компетентности педагогических кадров района", обозначенная районом наиболее актуальной, найдёт свое изучение в дальнейшем.

Заключение.
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.


Сложившаяся в стране и мире в начале XXI века ситуация в качестве одного из приоритетов образования диктует становление и развитие творческой личности с ярко выраженной субъектной позицией, активной, способной быстро адаптироваться в изменяющихся условиях жизни.Огромная роль в этих процессах принадлежит педагогу, которого мы представляем как профессионала с высоким уровнем культуры, чувством личного и профессионального достоинства, готового и способного к творческому самосовершенствованию.

Поэтому наша цель — создание условий для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической работы в школе. Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива.

Основными формами методической работы являются: тематические педагогические советы; методический совет; методические семинары; работа учителей над темами самообразования; методические объединения; предметные методические декады; взаимопосещение и анализ уроков; открытые уроки, их анализ; аттестация учителей; курсовая переподготовка (организация и контроль); обобщение и ознакомление с передовым педагогическим опытом (ППО); участие в конкурсах и фестивалях педагогических инноваций; участие во внутришкольных конкурсах педмастерства; привлечение учащихся к участию в олимпиадах, конференциях, конкурсах и фестивалях, спортивных состезаниях различных уровней.

Ежегодно проводятся три тематических педагогических совета. Все педагогические советы готовятся и проводятся с использованием таких приемов как: работа творческих групп учителей по подготовке к педсовету; работа совместных творческих групп классных руководителей и учителей-предметников; демонстрация фрагментов уроков по теме педсовета с комментариями учителя; анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива; представление презентаций.

Ведущая роль в управлении методической работой как целостной системой принадлежит методическому совету. Методический совет (МС) является не только главным консультативным органом школы по всем вопросам методического обеспечения образовательного процесса, но и экспертным советом при анализе и утверждении учебных планов, программ, положений и т. д. В состав Методсовета входят руководители методобъединении (МО), руководители творческих групп, представители администрации, учителя. В среднем, ежегодно, проходит 5–6 заседаний МС.

Методическая учеба ведется и с педагогическим коллективом в целом, и с отдельными учителями. Уровень профессиональной грамотности педагогов значительно возрос за последние годы, благодаря активному участию учителей в методических семинарах, совещаниях, заседаниях, проводимых в школе. Подготовили и провели семинары, семинары-практикумы, мастер-классы на республиканском, областном уровне. На базе нашей школы регулярно проводятся открытые уроки и воспитательные мероприятия для педагогов области. Все семинары связаны с методической темой школы и имеют как теоретическую, так и практическую направленность. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования и внедрением новых технологий или элементов из них. В то время, когда учителя выбирают темы для самообразования, планируется индивидуальная помощь педагогу в виде памяток, консультаций, занятий.

Новые технологии или элементы из них применяют 94 % учителей. На сегодняшний день у 87 % учителей темы по самообразованию тесно связаны с методической темой, проблемами и задачами школы. Методическая работа учителя по совершенствованию педагогического мастерства не остаётся незамеченной. Новой формой является работа по формированию портфолио учителя, которые в дальнейшем помогают проанализировать работу педагога в динамике, являются ценным документом при прохождении аттестации, оказывают помощь при самоанализе учителем своей работы. Эффективной формой можно назвать проведение индивидуальных и групповых консультаций, как для учителей, так и руководителей МО. В ходе беседы зачастую решаются вопросы олигофренопедагогики и специальной психологии, отдельные вопросы методики преподавания предмета, проводится анализ посещенного урока и самоанализ урока учителем. Обсуждаются при этом вопросы по специфике предмета, оказывается помощь при анализе результатов обучения и воспитания школьников за определённый период. Индивидуальные и групповые консультации являются средством оказания оперативной помощи учителю.Традиционной в работе по повышению профессионального мастерства учителей является деятельность МО учителей — предметников. Для успешной реализации задач, поставленных перед методической службы, разработаны положения, определяющие их цели, содержание деятельности, права и обязанности.

Все МО проводят предметные декады. Они включают в себя открытые уроки, интеллектуальные игры, предметные олимпиады (для классов ЗПР), творческие марафоны, викторины, вечера, брейн-ринги, конкурсы и др. Надо отметить, что проведение таких мероприятий стало в школе традицией и вносит праздничную атмосферу в учебный процесс. Итоги работы методических объединений (МО) подводятся на общешкольном творческом отчёте. Каждое МО представляет свои достижения в форме презентаций, выставок методических разработок, буклетов и пр.Практически все учителя школы (95 %) при подготовке к урокам, непосредственно на уроках, внеклассных мероприятиях активно используют интерактивные методы.

Одним из главных вопросов системы работы по повышению педагогического мастерства и профессионализма является аттестация педагогов. С каждым годом процесс аттестации выдвигает все новые требования к деятельности учителя. Учителя школы успешно проходят аттестацию и повышают или подтверждают свой профессиональный статус. Повышению педагогического мастерства учителя, росту его профессионализма способствуют курсы повышения квалификации (100 % прошли педагогов). За успехи в труде педагоги наши были награждены Почетными грамотами и благодарностями Министерства образования и науки Республики Казахстан, обласного управления образования. 80 % педагогов обобщили свой опыт через средства массовой информации.

Показателем того, что система методической работы в школе вышла на высокий качественный уровень, явилось систематическое вовлечение учащихся в конкурсы профессионального мастерства, предметные олимпиады, творческие конкурсы и спортивные соревнования. Где учащиеся нашей школы показали высокие результаты в международных, республиканских, областных, городских конкурсах, соревнованиях, фестивалях, выставках декоративно-прикладного искусства и др.

Основные термины (генерируются автоматически): методическая работа, педагогический коллектив, учитель, школа, Казахстан, методический совет, педагог, педагогическое мастерство, работа, учитель школы.

Читайте также: