Справка организация внеурочной деятельности в школе 2020 2021

Обновлено: 17.06.2024

Вы не можете посетить текущую страницу по одной из причин:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. кэш поисковой системы ссылается на несуществующий документ
  3. неправильный адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблема повторится, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

организационные и методические аспекты организации внеурочной деятельности в1-8 классах;

ведение документации по внеурочной деятельности, проведение занятий в соответствии с расписанием, посещение занятий учащимися, формы проведения занятий.

Основание : план ВШК.

Сроки проведения: 0 3 сентября – 16 ноября 2018 года.

Объект контроля : деятельность классного руководителя по вовлечению детей во внеурочную деятельность.

Методы контроля: анализ документации: списки детей; планы ВР классных коллективов, проверка журналов внеурочной деятельности (в части занятости детей).

Вопросы, рассматриваемые при контроле :

заполнение в журналах занятости учащихся;

соответствие записей в журналах с программами внеурочной деятельности;

определение количества учащихся, посещающих занятия внеурочной деятельности.

Результат контроля : справка.

В неурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и позволяет решить ряд важных задач:

обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе;

снижает учебную нагрузку обучающихся;

улучшает условия для развития ребенка.

В нашей школе разработана и внедрена смешанная модель внеурочной деятельности, которая включает в себя:

- оптимизационную модель внеурочной деятельности: в осуществлении внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники школы (классные руководители, психолог, учителя - предметники, педагоги дополнительного образования, воспитатели ГПД библиотекарь, социальный педагог, педагог-организатор), координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы; организует в классе воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;

Данную модель характеризует:

создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня;

содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей;

опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

При организации внеурочной деятельности используются программы, опубликованные в педагогических периодических изданиях, разработанные педагогами школы и принятые к реализации методическими объединениями школы.

Внеурочная деятельность

(посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ

Направления развития личности

(внеурочная деятельность)

Название программы

Направленность программ ДО

Руководитель кружка

Общекультурное

культурологической направленности

культурологической направленности

культурологической направленности

художественной направленности

художественной направленности

культурологической направленности

Общеинтеллектуальное

культурологической направленности

социально-педагогической направленности

эколого-биологической направленности

"Познание мира по картам"

естественнонаучной направленности

эколого-биологической направленности

культурологической направленности

естественнонаучной направленности

спортивно–оздоровительное

физкультурно-спортивной направленности

физкультурно-спортивной направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с планом внутришкольного контроля на декабрь 2016– 2017 учебного года были изучена документация и посещены занятия курсов внеурочной деятельности. Во время проверки внимание обращалось на продуктивное использование часов внеурочной деятельности.

В ходе проверки было выявлено следующее: при организации внеурочной деятельности используются оптимизационная модель: внутришкольная система дополнительного образования, классное руководство.

Классные руководители 5-6 классов ведут карту занятости обучающихся, где учитываются следующие показатели:

- занятость обучающихся в объединениях, созданных на базе образовательного учреждения (школьные кружки и секции);

- занятость обучающихся в учреждениях дополнительного образования вне школы в свободное от учебы и внеурочной деятельности в школе время;

- организация классными руководителями мероприятий и классных часов, отраженных в воспитательных планах классного руководителя.

Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям развития личности:

Направления внеурочной деятельности явились содержательным ориентиром и основанием для построения соответствующих планов воспитательной работы классных руководителей и рабочих программ руководителей кружков. В определении содержания Программы воспитания и социализации, обучающихся в ООО ООП школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей). Внеурочная деятельность в школе осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, поисковые и проектные исследования, общественно-полезная практика.

У всех педагоги имеется обучение на курсах повышения квалификации, и соответствуют требованиям ФГОС ООО. Занятия внеурочной деятельности проходят согласно утвержденному расписанию.

Заместителем директора по воспитательной работе Салимгареевой Р.Г., осуществляется документарный контроль ведения первичной документации, контроль организации занятий.

В ходе работы были проверены журналы и рабочие программы внеурочной деятельности педагогов 5-6 классов. Структура программ в целом соответствует требованиям, принятым Программой воспитания и социализации обучающихся в ООО ООП, но вместе с тем имеются недостатки – однотипные формы организации занятий по ОДНКНР (учитель Хамидуллин В.Ф.), которые часто сводятся к урочным.

способствовать благоприятной социализации обучающегося в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

В определении содержания Программы воспитания и социализации обучающихся в ООО ООП школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).

Внеурочная деятельность в школе организуется по основным направлениям в таких формах, как проектная деятельность, кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, поездки, походы. Все формы представлены в воспитательных планах классных руководителей и рабочих программах внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО осуществляется с сентября месяца. Внеурочной деятельности предшествовала широкая подготовительная работа: разработка плана внеурочной деятельности, составление рабочих программ и воспитательных планов классных руководителей на основе выявления образовательных потребностей участников образовательного процесса.

Реализация всех внеурочных занятий организована в здании школы. Кабинеты оборудованы мультимедиа, соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г. В школе действует спортивный зал, бассейн, многофункциональная спортивная площадка.

Проблемы, требующие анализа, разработки перспективной стратегии на будущий учебный год: отсутствие такого специалиста как хореограф, тематика некоторых внеклассных мероприятий, бесед, классных часов отдельных классных руководителей также не позволяет отследить, по какому из направлений социализации школьников работает учитель.

Проверка журналов внеурочной деятельности на предмет соответствия учёта о проделанной работе с КТП рабочих программ не выявила нарушений у педагогов.

Работа по отслеживанию внеурочной деятельности в части реализации ФГОС ООО будет продолжена.

Рекомендации:

Продолжить работу по всем направлениям внеурочных занятий.

При проведении занятий внеурочной деятельности продумывать сценарий занятий, формы проведения занятий.

Продолжать работу по привлечению обучающихся к занятиям в кружках и секциях.

Создать методическую копилку программ кружков.

Использовать интерактивные формы воспитательной работы, которые позволили бы участникам знать активную и исследовательскую позицию в процессе усвоения данного материала.

Классному руководителю 5-го класса наладить работу по оформлению Портфолио класса, индивидуальных портфолио учащихся.

Классным руководителям, педагогам, реализующим ФГОС ООО в части внеурочной занятости:

1) привлекать к взаимодействию с обучающимися родителей (законных представителей);

2) не упускать из вида вопросы безопасности детей, сохранности их здоровья во время проведения занятий внеурочной деятельностью.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий”


Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий”

В связи с информацией, поступающей из субъектов Российской Федерации, об изменении графиков реализации основных образовательных программ общего образования и досрочным завершением 2019/20 учебного года для большей части обучающихся, Министерство просвещения Российской Федерации считает целесообразным продолжить работу педагогических коллективов образовательных организаций по решению задач развития обучающихся и повышения качества образования посредством реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, а также дополнительных общеразвивающих программ.

Прошу органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, выступить организаторами и координаторами данной работы, обеспечивающей максимальный охват обучающихся указанными программами в период до 30 июня 2020 г., с учетом занятости педагогов в процедурах государственной итоговой аттестации, организации летней оздоровительной кампании и графика отпусков.

В целях методической поддержки организации данной работы Минпросвещения России направляет Вам методические рекомендации по реализации программ внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, а также дополнительных общеобразовательных программ в условиях дистанционной поддержки обучающихся.

Приложение: на 8 л. в 1 экз.

Приложение N 1
к письму Минпросвещения России
от 7 мая 2020 г. N ВБ-976/04

Рекомендации
по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий

В соответствии со Статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 24.04.2020) "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Кроме того, образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. В соответствии со своими полномочиями образовательная организация разрабатывает и утверждает образовательные программы, осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, устанавливает их формы, периодичность и порядок проведения. Использует и совершенствует методы обучения и воспитания, образовательные технологии, электронное обучение.

2. Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи при реализации программ внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.

3. Курсы внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные программы и реализация программ воспитания и социализации разрабатываются и реализуются образовательными организациями с учетом потребностей и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), в том числе с привлечением ресурсов других организаций и применением сетевой формы реализации указанных программ и курсов.

4. При реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий образовательные организации могут организовывать деятельность обучающихся с использованием:

4.1.1. образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем);

4.1.3. бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным фондам;

4.1.4. ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно-популярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе эфиры образовательного телеканала "Моя школа в online");

4.1.5. образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических заданий, печатные учебные издания).

5. При реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий необходимость и формы промежуточной аттестации и текущего контроля определяются образовательной организацией.

5.1. Образовательные организации могут рекомендовать обучающимся различные формы добровольной самодиагностики приобретаемых знаний и компетенций, выполнение исследовательских, проектных или творческих работ, участие в конкурсах и соревнованиях для зачета в качестве результатов освоения образовательных программ.

5.2. Образовательные организации могут использовать сведения о достижениях в освоении курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ, результативном участии в мероприятиях в рамках программы воспитания и социализации, в том числе о выполненных проектных и творческих работах, победах в конкурсах для формирования портфолио обучающихся, на условиях их (или их родителей (законных представителей) добровольного согласия на обработку персональных данных.

6. Для эффективного освоения курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ, а также оперативного реагирования в случаях возникновения затруднений в использования рекомендованных образовательной организацией ресурсов и материалов образовательная организация обеспечивает:

- проведение тематических еженедельных классных часов для обучающихся;

- проведение организационных классных часов для родителей (законных представителей) обучающихся;

- регулярное консультирование по техническим и организационным вопросам реализации программ;

- координацию деятельности руководителей проектных и исследовательских работ обучающихся;

- информирование обучающихся и родителей (законных представителей) об актуальном расписании дистанционных активностей, проведения конкурсных и просветительских мероприятий.

7. По индивидуальным запросам родителей (законных представителей) обучающихся могут проводиться дистанционные консультации по вопросам планирования активностей для обучающихся в период каникул, организации профильного обучения в следующем учебном году, изменения образовательных маршрутов обучающихся, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также по вопросам подготовки к итоговой аттестации.

8. В рамках курсов внеурочной деятельности образовательными организациями могут быть организованы в дистанционном режиме:

- проектные и исследовательские работы обучающихся;

- деятельность школьных научных обществ;

- просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов;

- посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, лекториев в организациях высшего образования, мастер-классов сотрудников профессиональных образовательных организаций;

- общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и карьерного консультирования, представителями работодателей, сотрудниками научных организаций;

- просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достижениях науки и технологий;

- дистанционные занятия, направленные на расширение знаний и умений обучающихся в предметных областях, формирование личностных и метапредметных результатов общего образования;

- оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами;

- занятия и консультации специалистов в области реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

9. В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательными организациями могут быть организованы в дистанционном режиме:

- занятия и мастер-классы педагогов дополнительного образования;

- творческие студии и конкурсы с дистанционным представлением выполненных обучающимися работ;

занятия в спортивных секциях в формате видеоконференций или с дистанционной передачей видеозаписей упражнений;

- спортивные соревнования по видам спорта, не требующим очного присутствия (шахматы, шашки, киберспортивные дисциплины);

- чемпионаты по программированию, робототехнике и другим дисциплинам в области информационных технологий.

10. В рамках программы воспитания и социализации обучающихся образовательные организации проводят в дистанционном режиме:

- акции, конкурсы, онлайн-лекции и посвященные памятным датам в истории России, приуроченные к государственным праздникам;

- мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение обучающихся, знакомство с профессиональной средой, системой профессионального образования;

- социальные акции, флешмобы и другие активности, приуроченные к празднованию значимых дат и государственных праздников, другие активности, направленные на повышение социальной успешности обучающихся;

- мероприятия по формированию коммуникативных компетенций обучающихся, навыков безопасного поведения в социальной и информационной среде.

11. Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий образовательные организации:

- вносят при необходимости изменения в план внеурочной деятельности, в том числе могут включать новые курсы, изменять ранее утвержденное количество часов внеурочной деятельности (не более 10 часов в неделю);

- актуализируют планирование в программах курсов внеурочной деятельности с учетом выбранных технологий и форм организации деятельности обучающихся;

- своевременно доводят до сведения родителей (законных представителей) обучающихся информацию о добровольности участия во внеурочной деятельности, сообщают о расписании запланированных дистанционных активностей обучающихся, используемых технологических платформах и ресурсах, списке рекомендованных сайтов и ресурсов, формах добровольного представления результатов и достижений для учета в портфолио;

- ведут учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам курсов внеурочной деятельности;

- обеспечивают возможность получения индивидуальных консультаций по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей);

- организуют деятельность руководителей проектных и исследовательских работ обучающихся;

- оперативно информируют родителей об изменениях расписания или адресах подключения к мероприятиям, проводимых в режиме реального времени;

- при использовании изданий на печатной основе обеспечивают своевременное информирование обучающихся о рекомендуемых образовательных материалах и заданиях.

12. Для реализации программ воспитания и социализации с применением дистанционных образовательных технологий образовательные организации:

- формируют план мероприятий и активностей обучающихся, проводимых дистанционно по одному или нескольким направлениям программы (духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни).

- размещают на официальных сайтах образовательных организаций и доводят до сведения родителей (законных представителей) расписание запланированных активностей и образовательной деятельности обучающихся;

- обеспечивают регулярную публикацию анонсов и новостей о возможностях участия в мероприятиях в рамках программы воспитания и социализации, в том числе проводимых с участием организаций-партнеров, работодателей, представителей профессиональных организаций и организаций высшего образования, учреждений в сфере спорта и культуры;

- информируют родителей (законных представителей) обучающихся о добровольности участия в запланированных активностях, конкурсных и просветительских мероприятиях.

13. Для реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий образовательные организации:

- обеспечивают проведение ранее запланированных занятий в дистанционном режиме, в том числе могут объединять несколько групп в рамках одного мероприятия;

- информируют родителей (законных представителей) обучающихся о добровольности участия в занятиях;

- обеспечивают возможность зачисления на дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в период применения дистанционных образовательных технологий;

- обеспечивают возможность демонстрации обучающимися индивидуальных достижений в освоении дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в формате видеозаписей выступлений, направления творческих работ в электронном формате, участия в соревнованиях в дистанционном режиме;

- ведут учет посещения обучающимися занятий и дистанционных активностей в объединениях дополнительного образования.

14. Образовательные организации размещают на официальных сайтах и регулярно обновляют информацию о запланированных активностях и достижениях обучающихся в рамках курсов внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных программ, программ воспитания и социализации в условиях применения дистанционных образовательных технологий.

Обзор документа

В связи с досрочным завершением для большей части школьников 2019/20 учебного года Минпросвещения считает целесообразным ввести курсы внеурочной деятельности, выполнять дополнительные общеразвивающие программы. Мероприятия необходимо выполнять в период до 30 июня 2020 г. с учетом занятости педагогов в ГИА, организации летней оздоровительной кампании и графика отпусков. Разработаны рекомендации.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: