Справка анализ планов воспитательной работы классных руководителей в школе

Обновлено: 02.07.2024

Проверялись вопросы:
наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;
целенаправленность планов воспитательной работы;
соответствие содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям;
актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;
умение анализировать воспитательную работу с классом.

диагностика и мониторинг ВР.

В ходе проверки были изучены планы ВР, проведены собеседования с классными руководителями.

Выявлено, что некоторые классные руководители испытывают трудности при:

- определении актуальных целей и задач воспитательной работы;

- составлении анализа ВР за прошедший учебный год и характеристики класса, что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности;

- в проведении диагностики и мониторинга ВР

Классным руководителям была предложена общая структура составления плана, но при этом не исключалась возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы. Большинство классных руководителей используют единую план – сетку по всем направлениям и видам деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

работы классных руководителей 1 -11-х классов
и их коррекция в соответствии с целевыми установками школы.
Сроки проверки: 5 - 9 сентября 2019 года
Проверку осуществляли: заместитель директора по ВР Асанукаева Х.Э. и заместитель директора по НМР Зайтаева Р.Д.
Проверялись вопросы:

-наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;

-целенаправленность планов воспитательной работы;

-соответствие содержания планов воспитательной работы с целевыми установками школы;

-актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;

-умение анализировать воспитательную работу с классом.
В ходе проверки были изучены планы ВР, проведены собеседования с классными руководителями и учащимися. Классным руководителям была предложена общая структура составления плана, но при этом не исключается возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы.
Установлено, что на начало учебного года были своевременно составлены и предоставлены к проверке планы ВР все классные руководители.
Проверка планов воспитательной работы с классом показала, что при построении программы по ВР классные руководители учитывали определенную структуру, включая различные разделы.
У всех классных руководителей имеется анализ воспитательной работы за прошлый учебный год. Анализ работы за прошлый год сделан качественно по всем направлениям. Из анализа вытекают основные цели и задачи. Задачи конкретизуются при составлении плана работы на каждую четверть.
Направления воспитательной работы различны.
Большое внимание уделяется планированию совместной работы с родителями, индивидуальной работе с учащимися и их семьями.
Работа с родителями продумана. У классных руководителей спланировано: беседа, круглый стол, индивидуальные консультации, организация отдыха, работа с родительским комитетом.
Кроме того, в планах ВР у классных руководителей имеются:

-Социальный паспорт класса.

-Анализ за прошедший учебный год.

-Часы безопасности и тематические классные часы.

-Работа с учителями-предметниками.

-Работа с родителями.

-Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений.

-Занятость учащихся во внеклассной деятельности.

Анализ планов ВР показал, что классные руководители испытывают трудности при:
- определении актуальных целей и задач воспитательной работы
- составлении анализа ВР за прошедший учебный год и характеристики класса, что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности.
Вывод:

Все классные руководители имеют планы воспитательной работы на 2019-2020 учебный год. Планы ВР построены с учетом принципов личностно -ориентированного и деятельного подходов, что нашло свое отражение в их содержании: ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, их развитие, активное включение ребят в разнообразную деятельность. Кроме планов ВР с классом классные руководители имеют методическую литературу для проведения различных мероприятий. Вместе с тем, сохраняются элементы формального подхода к составлению плана, программы деятельности класса носят характер мероприятий, бессистемности, что может отрицательно сказываться на воспитательном процессе. Также следует отметить, что не все рекомендации по составлению анализа воспитательной работы за прошедший год и планированию воспитательной деятельности были учтены классными руководителями.
Недостаточно примеров для сравнения с результатами деятельности за прошлый год приведено в анализах воспитательной работы классных руководителей, отсутствуют результаты уровня воспитанности. В целом планируемая деятельность соответствует общешкольному годовому плану воспитательной работы.
Рекомендации:

-Результаты проверки довести до сведения классных руководителей;

-Всем классным руководителям активизировать работу по изучению личности ребенка на диагностической основе - подобрать различные диагностики для проведения работы. Заслушать отчеты классных руководителей о проделанной работе в январе 2020 года.

-Включить раздел по предупреждению ДТТ, по правилам ДД

-Включать в работу на классных часах отчеты по проверке дневников, делать анализ состояния учебных принадлежностей и т.п.

-Обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР классными руководителями;

-Каждому классному руководителю иметь рабочую папку, проводить работу по накоплению портфолио классного руководителя.

-Всем классным руководителям провести работу по выполнению рекомендаций, полученных в ходе проверки планов ВР. Повторный срок проверки – январь 2020 г.

Предмет изучения : планы ВР классных руководителей 1 – 11-х классов.

Сроки изучения : 01.10.2021 г – 08.10.2021.

Тема проверки : планы воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год.

Цель проверки : анализ структуры и содержания планов ВР классных руководителей, их коррекция в соответствии с новой программой воспитания.

Программа проверки :

- наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;

-целенаправленность планов воспитательной работы;

-актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;

-соответствие содержания планов воспитательной работы новой программе воспитания;

-умение анализировать воспитательную работу с классом

- умение давать характеристику классному коллективу.

Ответственный за проверку: заместитель директора по ВР Потамошнева Наталья Алексеевна

Объем проделанной работы: проверено 34 плана воспитательной работы.

Классные руководители используют единую план – сетку по всем направлениям и видам деятельности в соответствии с КП новой программы воспитания.

Также выявлено, что некоторые классные руководители испытывают трудности при:

- составлении анализа ВР за прошедший год и характеристики класса, что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности, не имеет характеристики класса – Щукина С. И., Матяшова С. Н.

Всем классным руководителям, обратившимся к зам.директора по ВР при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь.

Всем классным руководителям выданы индивидуальные конкретные рекомендации и замечания.

Достойно представлены:

Лучшие папки классных руководителей:

В ходе проверки :

Утверждены предоставленные планы ВР.

Выявлены ошибки в написании планов ВР, выданы индивидуальные рекомендации.

Классным руководителям устранить замечания в срок до 20.10.2021 г.

Обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями.

Провести заседание МО классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы.

Классным руководителям 1-11 классов проводить профилактическую работу по предотвращению противоправных действий несовершеннолетних.

Провести повторно проверку планов воспитательной работы с 20.12.2021 по 24.12.2021г.

Справка по проверке планов воспитательной работы в 1-11 классах.

по проверке планов воспитательной работы в 1-11 классах.

Сроки проведения: 06-09.09.2018г.
Цель проверки:

-Выполнение организационной функции классными руководителями

Предмет проверки

Планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов, соответствие критериям плана воспитательной работы.


На момент проверки было изучено 13 планов воспитательной работы из 18. Не были

предоставлены планы воспитательной работы классными руководителями: 3а класса Рамазановой Х.Р., 5б класса Сусаевой М.С., 8б класса Элихановой Р.С, 10-11 класса Мусаевой Л.А.

Классными руководителями создаются условия для выявления и развития способностей детей, саморазвития, самоопределения и самореализации; организуются разнообразные мероприятия творческой, личностно и общественно значимой деятельности. При выборе форм учитываются возрастные, физические, гендерные особенности. Основу составляют мероприятия познавательного характера, а в 11 классе профориентационная работа. В классах формируются свои традиционные праздники.

Классные часы направлены на:

- формирование социально ценных отношений, правовых знаний;

- становление и развитие коллектива в целом;

- профилактику правонарушений, аддитивного поведения среди несовершеннолетних .

Одна из главных задач в 100% воспитательных планов - здоровье детей и здоровый образ жизни, в начальных классах и средних – сплочение коллектива. Включены профилактические, информационные, спортивные и туристические мероприятия.

Основу взаимодействия классных руководителей и родителей составляют
- взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
- взаимопомощь в решении сложных проблем;
- анализ результатов деятельности с отдельными учащимися, их родителями;

-включение родителей в процесс соуправления школы, класса.

Рекомендации:

1.Доработать планы воспитательной работы классному руководителю 1а класса Бараевой Р.С. и классному руководителю 6б кл Мусаевой Л.А.

2. Классным руководителям 3а класса Рамазановой Х.Р., 5б класса Сусаевой М.С., 8б класса Элихановой Р.С, 10-11 класса Мусаевой Л.А. сдать планы ВР до 11.09.18г. (включительно). В случае несвоевременного предоставления плана ВР будет объявлено дисциплинарное взыскание.

3.Всем классным руководителям совместно с психологом сделать подборку диагностических методов изучения личности.

4.Провести МО классных руководителей с целью ознакомления с современными требованиями к классному руководству.

Читайте также: