Первая ранняя группа в детском саду перспективный план

Обновлено: 02.07.2024

Тема: Научился сам – научи другого.

Цель: Развивать игровой опыт детей, воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, развивать мыслительные способности, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Дата проведения итогового мероприятия: 23.07.2015.

Ответственные за проведение итогового мероприятия:

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

тельная деятельность. Развивающая среда, центры активности

ствие с родителями

Игра – забавы с водой. Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

альные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Прогулка

Наблюдение - свойства песка. Цель: ознакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

Трудовые поручения: на прогулку - помочь очистить ведерки , лопатки от мокрого песка.. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

Вечер

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

альные беседы по итогам дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности

ствие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Заучивание стихотворения про гребешок.

Хоть с тобой я ссорюсь часто.

Гребешок зубастый, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

альные беседы и консультации по запросам родителей.

Образова-тельная деятель-ность

15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдения - муравейник. Цель закреплять знания детей о муравьях: маленькие, трудолюбивые и очень сильные.

Трудовые поручения: собрать камни на участке в ведерки. Цель: учить работать в коллективе.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в наклонах вперед к цветам.

вовать умение прыгать на обеих ногах с хлопками над головой.

тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Вечер

Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

альные беседы по итогам дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

тельная деятельность. Развивающая среда, центры активности

действие с родителями

Утро

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.

Цель: помочь выявить свойства воды.

упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Образова-тельная деятель-ность

Прогулка

Наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: лазание по ступенькам.

тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.

Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Вечер

Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Программа направлена на решение следующих задач: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; 3) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; 4) объединение обучения и воспитания в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 5) формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 6) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей 7)обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №10

пгт. Лучегорск Пожарского муниципального района Приморского края.

Заведующий МБДОУ ЦРР

детский сад № 10

Инновационная рабочая программа

ясельной группы от 1.5 до 2 лет.

Срок реализации программы 1год.

под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Воспитатели:

Тарасова В. В.

пгт. Лучегорск

Раздел 1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи реализации инновационной программы

1.3. Принципы и подходы к формированию инновационной программы

1.4. Планируемые результаты освоения ООП ДО

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности………

2.1.1. Возрастные особенности детей.

2.1.2.2.Задачи воспитания и обучения

2.1.3. Воспитание при проведении режимных моментов

2.1.4. Воспитание в играх и занятиях

2.1.5. Учебный план реализации ООП ДО с детьми группы раннего

возраста с 1,5 до 2 лет

2.1.6. Сетка занятий на 2021-2022 учебный год в группе детей раннего

2.2. Описание вариативных форм………

2.2.1.Формы проведения образовательной деятельности в ДОУ

группы детей раннего возраста с 1,5 до 2 на 2021-2022 учебный год.

2.2.2. Планирование работы с детьми. Примерное календарно-

тематическое планирование на 2021-2022 учебный год для группы детей

2.2.3 Физкультурно-оздоровительная работа (Система закаливающих процедур)

2.2.4.Взаимодействие с семьей. Перспективный план работы с родителями

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение основной программы

3.2. Примерный распорядок дня.

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

3.4.. Развивающая предметно- пространственная среда

4.Дополнительный раздел

4.1.Календарный план воспитательной работы.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основой для разработки рабочей программы стали следующие нормативно-правовые документы:

* Конвенцией о правах ребенка ООН;

* Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

* Приказом Министерства образования РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам –

* Указом президента Российской Федерации № 761 от 01.06.2012 «О

* Указом президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204

«О национальных целях и стратегических задачах развития

*Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин

* Распоряжением Комитета по образованию №1263-р от 05.05.2012 «Об

утверждении Концепции образования детей с ограниченными возможностями

*Устав МБДОУ ЦРР детский сад№10

* примерной основной инновационной программой дошкольного образования

Программа базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики.

1. Зона ближайшего развития (ЗБР) (Лев Семенович Выготский)

2. Принцип культуросообразности (Константин Дмитриевич Ушинский)

3. Деятельностный подход (Алексей Николаевич Леонтьев)

4. Периодизация развития (Даниил Борисович Эльконин)

5. Амплификация (обогащение) детского развития (Александр Владимирович Запорожец)

6. Развивающее обучение(Василий Васильевич Давыдов)

7. Пространство детской реализации (ПДР)( Николай Евгеньевич Веракса).

1.2. Цели и задачи Программы

Программа направлена на решение следующих задач:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

3) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

4) объединение обучения и воспитания в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5) формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

6) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей

7)обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.3. Принципы и подходы к формированию образовательной программы.

Программа реализует следующие основные принципы и положения :

1.обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

2.Реализует принцип возрастного соответствия - предлагает содержания и методы дошкольного образования в соответствии с психологическими законами развития и возрастными возможностями детей.

3.Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости - соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования.

5.Объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

6.Построена на принципах позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

7.Обеспечивает преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

8.Реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что означает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей.

9.Базируется на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком, что означает понимание (признание) уникальности, неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности. 9.Предусматривает учет региональной специфики и варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.

11.Реализует принцип открытости дошкольного образования.

12.Предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников.

13.Использует преимущества сетевого взаимодействия с местным сообществом. Предусматривает создание современной информационно-образовательной среды организации.

14.Предлагает механизм профессионального и личностного роста педагогов.

Основные задачи воспитателя.

Содержание и механизмы, заложенные в программу обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных. Перед воспитателем ставится ряд первоочередных задач, которые нужно решать для достижения поставленной цели. Развивающие занятия. При проведении занятий использовать современные образовательные технологии, работать в зоне ближайшего развития (ЗБР), реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения, использовать на занятиях материал, соответствующий духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов России. Критерии правильности действий педагога: сохранение интереса детей и их активное участие в занятии.

Эмоциональное благополучие. Постоянно заботиться об эмоциональном благополучии детей, что означает теплое, уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, проявление уважения к его индивидуальности, чуткость к его эмоциональным состояниям, поддержку его чувства собственного достоинства и т. п., чтобы каждый ребенок чувствовал себя в безопасности, был уверен, что его здесь любят, о нем позаботятся.

Критерии правильности действий педагога: дети с удовольствием ходят в детский сад, радуются встрече со сверстниками и воспитателями.

Справедливость и равноправие. Одинаково хорошо относиться ко всем детям независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

Критерии правильности действий педагога: дружелюбное отношение детей друг к другу независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

Детско-взрослое сообщество. Проводить специальную работу над созданием детско-взрослого сообщества, основанного на взаимном уважении, равноправии, доброжелательности, сотрудничестве всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).

Критерии правильности действий педагога: активное и заинтересованное участие детей в реализации совместных проектов и обще групповых событий, наличие в группе традиций, совместных правил, умение детей хорошо взаимодействовать и самостоятельно договариваться друг с другом.

Формирование ценностных представлений. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Феде-рации, исторических и национально-культурных традиций, воспитание у дошкольников таких качеств, как:

любовь к Родине, гордость за ее достижения;

уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям и пр.;

традиционные гендерные представления;

Критерии правильности действий педагога: проявление у детей таких качеств, как справедливость, забота о тех, кто слабее, чувство гордости за свою страну, за ее достижения, стремление быть полезным членом сообщества, умение поступиться личными интересами в интересах общего дела.

ПДР (пространство детской реализации). Постоянная работа над созданием ПДР, что означает: - поддержка и развитие детской инициативы, помощь в осознании и формулировке идеи, реализации замысла;

- предоставление свободы выбора способов самореализации, поддержка самостоятельного творческого поиска;

- личностно-ориентированное взаимодействие, поддержка индивидуальности, признание уникальности, неповторимости каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского труда и творчества;

- создание условий для представления (предъявления, презентации) своих достижений социальному окружению;

- помощь в осознании пользы, признании значимости полученного результата для окружающих.

Критерии правильности действий педагога: проявление детьми инициативы и самостоятельности в различных видах детской деятельности, проявление активной жизненной позиции, умения творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций.

Нацеленность на дальнейшее образование. Развитие познавательного интереса, стремления к получению знаний, формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, вузе. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Критерии правильности действий педагога: дети любознательны, задают много вопросов, проявляют интерес к школе, желание в будущем учиться в школе. Региональный компонент. В организации и содержании образования учитывать природно-географическое и культурно-историческое своеобразие региона, воспитывать интерес и уважение к родному краю.

Критерии правильности действий педагога: дети проявляют интерес и уважение к родному краю, имеют представление об его основных достопримечательностях.

Предметно-пространственная среда. Использовать все возможности для создания современной предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями программы. Критерии правильности действий педагога: каждый ребенок может найти себе занятие по своим интересам (дети свободно ориентируются в пространстве группы, знают, что где лежит, имеют свободный доступ ко всем материалам и пр.). Взаимодействие с семьями воспитанников. Осуществляется эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе:

- обеспечивается открытость дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада;

- обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе;

- обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Мотивационные образовательные результаты

Предметные образовательные результаты

Ценностные представления и мотивационные ресурсы

Знания, умения, навыки

Овладение основными культурными способами деятельности, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.

Позитивное отношение к миру, к другим людям вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями

работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Позитивное отношения к самому себе, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах

Овладение начальными знаниями о себе, семье, обществе, государстве, мире

Позитивное отношение к разным видам труда, ответственность за начатое дело.

Овладение элементарными представлениями из области живой природы,

естествознания, математики, истории и т. п., знакомство с произведениями детской

Овладение основными культурно - гигиеническими навыками, начальными

представлениями о принципах здорового образа жизни.

Патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности

Уважительное отношение к духовно-нравственным ценностям, историческим и на-ционально-культурным традициям народов нашей страны.

Отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей

Стремление к здоровому образу жизни.

Хорошее физическое развитие (крупная и мелкая моторика, выносливость, владение основными движениями).

Хорошее владение устной речью, сформированность предпосылок грамотности

1.4. Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры).

Развитие - это развитие общих способностей, таких как познавательный интерес, умение думать, анализировать, делать выводы (когнитивные способности); умение взаимодействовать с окружающими, общаться, работать в команде (коммуникативные способности); умение следовать правилам и нормам, ставить цели, строить и выполнять планы, регулировать свое поведение и на-строение (регуляторные способности). Особо хотелось бы сказать о развитии специальных способностей и одаренностей, то есть о тех способностях человека, которые определяют его успехи в конкретной деятельности, для осуществления которой необходимы специфического рода задатки и их развитие. Обучение - это усвоение конкретных элементов социального опыта, освоение новых знаний, умений, навыков, для чего необходимы правильно организованные занятия. Конечно, такое деление до некоторой степени условно, так как в дошкольном возрасте любое взаимодействие с ребенком содержит в себе и воспитательный, и обучающий, и развивающий эффект. Единство воспитания, обучения и развития составляет основу дошкольного образования. Образовательные результаты в дошкольном воспитании. Образовательные результаты - это результаты, достигнутые в процессе образовательной деятельности.

Для целей дошкольного образования классифицируются следующим образом: - Мотивационные образовательные результаты - это сформированные в образовательном процессе первичные ценностные представления, мотивы, интересы, потребности, система ценностных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативность, критическое мышление.

–Предметные образовательные результаты - это усвоение конкретных элементов социального опыта и в том числе элементарных знаний, составляющих предпосылки научного представления о мире, предметных умений и навыков. Во главу угла ставится формирование личности ребенка через развитие общих способностей (когнитивных, коммуникативных, регуляторных) с опорой на сформированные ценностные представления и полученные знания, умения, навыки. Достижение предметных результатов (знания, умения, навыки) является не целью, а материалом для развития ребенка, а ценностные представления задают требуемое направление для проявления инициативы и самореализации.

Планируемые результаты освоения ООП ДО

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Ожидаемые универсальные образовательные результаты (целевые ориентиры)

Объекты календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе

Календарно-тематический план, по сути, регламентирует последовательность рассмотрения тем в рамках непосредственной образовательной деятельности (НОД), то есть в первой младшей группе составляется для занятий по:

  • развитию речи;
  • физическому воспитанию;
  • музыке;
  • изобразительному искусству (в первой младшей группе в этот блок занятий входят элементы рисования, лепки и аппликации, а начиная со второй младшей группы эти уроки планируются отдельно);
  • ознакомлению с природным окружением;
  • чтению художественной литературы.


В календарно-тематическом плане прописаны цели видов деятельности в рамках изучения тем непосредственно образовательной деятельности

Объектами комплексного плана будут:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду — это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:

— охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;

— всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;

— педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);

— умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; — своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель — воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

Цель индивидуальной работы — создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

Отношение к труду.

Мир социальных отношений.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

На 2017-2018 учебный год

Месяц:

декабрь 2021 год

Сквозная тема:

Формировать у детей чувство патриотизма, уважения к своей Родине.

Расширять представления о том, что такое РК; закреплять знания детей как называется наша Родина, о главном городе – столице Астане, закреплять знания детей о родном городе, где они проживают. Приобщать детей к участию в государственных праздниках. Формировать знания о государственных символах (Флаг, Герб, Гимн). Воспитывать уважительное отношение к символике своей страны.

Активизировать словарь детей по теме

Учить украшать шаблон декоративными деталями ( кольца, полосы, мазки)

По плану учителя

Познакомить с произведением, учить слушать, эмоционально сопереживать сюжет

Определение состояния погоды

Учить детей определять времена года по характерным признакам

Погремушка для малыша

Познакомить с пластилином и его свойствами, научить разминать его пальцами и ладонями обеих рук, научить сравнивать предметы и находить отличия по величине и цвету

По плану учителя

Учить давать характеристику предметам

Елка вся преобразилась, огоньками нарядилась

Учить передавать образ нарядной елки, украшать ее шарами

По плану учителя

Познакомить детей с произведением; формировать умение слушать молча, не отвлекаясь

Едем, едем мы на праздник!

Познакомить детей с флагом Республики Казахстан,столицей,национальной одеждой,праздником.Воспитывать любовь к своей Республики к своему народу

Платье для Сауле

Учить приему декоративной лепки

По плану учителя

Месяц:

январь 2021 год

Расширение знаний детей о предметах и явлениях живой и неживой природы, о сезонных явлениях, растениях; формирование представлений о необходимости сохранения всех видов животных, насекомых и растений; приобретение непосредственно связанного с природой опыта; развитие бережного отношения к окружающей среде и понимание значения жизненной среды.

Познакомить детей со цветами и на цветах капли росы объяснить детям откуда росса развивать мышления речь память воспитывать любовь к природе.

Учить рисовать дерево

По плану учителя

Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, активизировать речь. Закрепить умение, повторять фразы за воспитателем.

Во дворе у бабушке (домашние животные и их детёныши)

Познакомить детей с домашними животными их детёнышами; о необходимости ухода и заботы за ними

Слепим огуречиок для Зайки

Развивать у детей игровой замысел. Познакомить детей со свойствами пластилина мягкий рвется катается скрепляется цветной приемы лепки

По плану учителя

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя

Выбор предметов одного цвета, одинаковые и разных по форме

Учить выбирать предметы одного цвета, одинаковые и разные по форме

Закрепить навыки рисования чёрточек, умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы, обогащать словарь, воспитывать бережное отношение к птицам.

По плану учителя

Познакомиться с характерными признаками зимы, особенностями снега, воспитывать любовь к природе.

Зима с нами играет!

Закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Воспитывать любовь к зимнему времени года

Познакомить с пластилином и его свойствами, научить разминать его пальцами и ладонями обеих рук, научить сравнивать предметы и находить отличия по величине и цвету.

По плану учителя

Месяц:

февраль 2021 год

Развивать личность ребенка, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром; осмыслению нравственных норм и формированию терпимости и уважения к разным людям

Зимние забавы детей

Учить детей отвечать на вопросы по картине, повторять отдельные фразы.

Ах, узорные снежинки!

Учить рисовать узорные снежинки, из пересекающихся линий

По плану учителя

Путешествия по стихам А. Барто. Кораблик

Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы словом и предложением состоящим из 3-4 слов.

К нам приехала машина.

Формировать у детей представление о транспорте: название, внешний вид, назначение. Воспитывать положительное отношение к транспорту, как к помощнику человека.

Колёса для машин

Познакомить детей со способом передачи формы колеса путём скатывания столбика и свёртывания его в виде кольца

По плану учителя

Познакомить детей с бытовой техникой и электроприборами,зачем и для чего они нам нужны

Соотношение формы одноцветных предметов. Группировка предметов по форме

Учить определять форму предметов и соотносить её с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);группировать предметы по этим геометрическим формам

Учить дорисовывать детали, создавать художественную композицию

По плану учителя

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующие лица, воспитывать доброту и сопереживание.

Все профессии хороши!

Познакомить детей с профессиями взрослых: названия, атрибуты; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Печенье для кота

Вызвать у детей интерес к лепке, познакомить со свойствами пластилина.

По плану учителя

Месяц:

Сквозная тема:

Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к людям других национальностей, проживающих на территории Республики Казахстан, их культуре, традициям и обычаям

Активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятия дикие животные. Развивать мыслительную активность.

Группировка предметов по цвету и форме.

Учить группировать предметы по цвету и форме.

Формирование навыков работы с красками с помощью пальцев и подручных материалов, воспитывать любовь к красоте, развивать речь, умение восхищаться работой.

По плану учителя

Учить детей пересказывать сказку. Закрепить в активном словаре названия персонажей сказки.

Продолжать учить детей с дикими животными и местами их обитания воспитывать любовь к природе

Познакомить детей со свойствами пластилина, мягкий, рвётся, катается, скрепляется, цветной. Разминать пальцами скатывать круг

По плану учителя

В гости к дедушке и бабушке

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, закрепить умение отвечать на вопросы.

Нахождение различий между предметами

Учить сравнивать предметы, находить черты отличия

Учить закрашивать шаблон карандашами

По плану учителя

Стихотворение о весне

Учить эмоционально воспринимать стихотворение, развивать образную речь, память.

К нам пришла весна!

Формировать знания детей о пробуждении природы,связь весенних изменений в живой и неживой природе.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Учить украшать юрту с помощью скатывания небольших шариков, сплющивание и прикрепление на предмет

По плану учителя

Месяц:

апрель 2021 год

Сквозная тема:

Дать представление об элементарных трудовых навыках, воспитывать у детей трудолюбие, уважение к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека; формировать знания о труде хлебороба, воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания; Развитие речи детей, внимания, воображения; создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих способностей и мышления.

Познакомить детей с характерными признаками весны, учить отвечать на вопрос словом и предложением состоящее из 3-4 слов. Учить рассматривать картину, воспитывать любовь к природе.

Определение целого предмета по его частям

Учить определять целый предмет по его части (половинке)

Украсим платье кукле Сауле

Развиваем умение работать с разными способами раскрасить гуашь, научить украшать платье с помощью кисточки, закрепить знания о цветах: красный, жёлтый, зелёные, синий, развивать речь

По плану учителя

Вызвать желание слушать запомнить текст героев сказки кто оказался хитрей всех от кого он смог укатится воспитывать любовь к героям сказки

Познакомить детей с продуктами питания: название, назначение и пользе в жизни человека.

Развивать у детей игровой замысел, продолжить обучение лепке предметов круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней.

По плану учителя

Учить составлять рассказ 1-3 предложения

Учить сравнивать два предмета, отбирать однородные предметы двух величин-большие и маленькие

Закреплять умение рисовать округлые формы

По плану учителя

Учить детей осознавать тему произведения содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие.

Мы дружные ребята

Формировать у детей понятие о дружбе, развивать умение общаться друг с другом, развивать речь и воспитывать взаимопонимание.

Мебель для куклы (коллективная работа)

Познакомить детей со способом передачи формы мебели путём скатывания, прищипывания,

По плану учителя

Месяц:

Познакомить детей с историей нашей страны в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг.; способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Ро­дину, Армию РК, готовность защищать ее в трудное время, способствовать воспитанию в детях таких нравственных качеств, как любовь к близким людям, стремление заботится о них, чувство привязанности к своему родному городу, своей стране, интерес к ее истории.

Учить употреблять в речи глагольные формы

Учить изображать огоньки салюта

По плану учителя

Учить детей слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Одеваем куклу на прогулку

Познакомить детей с сезонными сменами одежды явлениями природы

Учить лепитьв технике–размазывания пластилина по шаблону предмета

По плану учителя

Познакомить детей с характерными признаками лета, учить отвечать на вопрос словом и предложением состоящее из 3-4 слов. Учить рассматривать картину, воспитывать любовь к природе.

Нахождение предмета по его части и словесному описанию

Учить находить предмет по его характерной части, называть и показывать его на картинке

Зёрнышки для цыплят

Продолжать учить рисовать точки пальчиками, воспитывать отзывчивость и доброту.

По плану учителя

Закрепить пройденный материал, выразительное чтение потешок и стихов

Цветочная поляна (одуванчик)

Познакомить детей с цветами растущими на поляне: название, отличительные особенности. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем сверху.

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.


Сибирцева Валентина Иосифовна

п. Айхал, Мирнинского района, Республика Саха - Якутия

Воспитатель детского сада;

Тема: Перспективное планирование.

По программе "Детство".

Группа раннего возраста.

Перспективное планирование на декабрь.

Комплекс утренней гимнастики.

Гимнастика после сна.

Комплекс пальчиковой гимнастики.

Комплекс артикуляционной гимнастики.

Перспективное планирование работы с родителями на декабрь.

Перспективное планирование сюжетно – ролевых игр на декабрь.

Цель: закрепить знания о верхней одежде, учить устанавливать простые взаимосвязи между одеждой людей и состоянием погоды, порядок одевания, развивать умения ухаживать за своей одеждой при участии взрослого; воспитывать бережное отношение к вещам

Перспективное планирование дидактических игр на декабрь.

По развитию речи

По сенсорному развитию.

Перспективное планирование подвижных игр на декабрь.

Перспективное планирование игр – экспериментов на декабрь.

Игры – опыты со снегом.

Перспективное планирование игр - имитаций, игр - драматизаций… на декабрь.

Игры – имитации:

Игра – инсценировка :

Перспективное планирование на январь.

Комплекс утренней гимнастики.

Гимнастика после сна.

Комплекс пальчиковой гимнастики.

Комплекс артикуляционной гимнастики.

Перспективное планирование работы с родителями на январь.

Перспективное планирование сюжетно – ролевых игр на январь.

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах , расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Перспективное планирование дидактических игр на январь.

Перспективное планирование подвижных игр на январь.

Перспективное планирование опытов и игр – экспериментов на январь.

Перспективное планирование игр - имитаций, игр - драматизаций… на январь.

Игры – имитации:

Игра – инсценировка :

Перспективное планирование на февраль.

Комплекс утренней гимнастики.

Гимнастика после сна.

Комплекс пальчиковой гимнастики.

Комплекс артикуляционной гимнастики.

Перспективное планирование работы с родителями на февраль.

Перспективное планирование сюжетно – ролевых игр на февраль.

1. Обучать игровым действиям:

- подражать трудовым и бытовым действиям.

- взаимосвязывать 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет.

- придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений.

2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами

3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.

4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека .

Формировать доброжелательные отношения.

Перспективное планирование дидактических игр на февраль.

По развитию речи:

По развитию речи:

По развитию речи:

По развитию речи:

Б.- Бондаренко Т.М.

Перспективное планирование подвижных игр на февраль

Перспективное планирование игр – экспериментов на февраль.

Перспективное планирование игр - имитаций, игр - драматизаций… на февраль

Игры театрализованные:

Игры – имитации:

Логоритмические игры:

Перспективное планирование на март.

Комплекс утренней гимнастики.

Гимнастика после сна.

Комплекс пальчиковой гимнастики.

Комплекс артикуляционной гимнастики.

Перспективное планирование работы с родителями на март.

Перспективное планирование сюжетно – ролевых игр на март.

1. Обучать игровым действиям:

- подражать трудовым и бытовым действиям.

- взаимосвязывать 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет.

- придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений.

2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами

3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.

4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека .

Формировать доброжелательные отношения.

Перспективное планирование дидактических игр на март.

По развитию речи:

По развитию речи:

По развитию речи:

По развитию речи:

Б.- Бондаренко Т.М.

Перспективное планирование подвижных игр на март.

Перспективное планирование игр – экспериментов на март.

Опыты со снегом №7

Перспективное планирование игр - имитаций, игр - драматизаций… на март

Игры театрализованные:

Игры – имитации:

Логоритмические игры:

Перспективное планирование на апрель.

Комплекс утренней гимнастики.

Гимнастика после сна.

Комплекс пальчиковой гимнастики.

Комплекс артикуляционной гимнастики.

Перспективное планирование работы с родителями на апрель.

Перспективное планирование сюжетно – ролевых игр на апрель.

1. Обучать игровым действиям:

- подражать трудовым и бытовым действиям.

- взаимосвязывать 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет.

- придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений.

2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами

3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.

Читайте также: