Справедливо или нет высказывание о том что русский музей центр просвещения и науки кратко

Обновлено: 04.07.2024

Образование, научные открытия меняли мировоззрение многих петербуржцев: инженеров, врачей, студентов… Технические изобретения – электричество и самолет, телефон и автомобиль, кинематограф и фотография…, пробуждали даже у необразованных горожан удивление, любопытство, желание их устройство.

В столице утверждались старые традиции просвещения горожан: открывались публичные библиотеки в разных частях города, работали прежние и создавались новые общедоступные музеи. За короткий период в городе открылось более 30 музеев, причем один из них, музей Суворова, был создан на общественные деньги.

Вспомните! Какие музеи были открыты в ХVIII - первой половине Х1Х в. параграф 6.

Какие музеи мог посетить петербуржец в начале ХХ в.? Рассмотрите иллюстрации. Все музеи работают и сегодня. В каких из них вы были?

Здания музеев: Артиллерийский музей, пакгаузы: Зоологический и почвоведения, ,железнодорожного транспорта, Новый Эрмитаж, музей при училище Штиглица, кунсткамера, музей Этнографии, музей связи

Прочитайте текст. Как по вашему, менялось ли представление петербуржцев об окружающем мире благодаря посещению музеев? Обоснуйте свой ответ.

В палеонтологическом музее перед петербуржцем открывалась история формирования животного и растительного мира Земли, а в геологическом – происхождение полезных ископаемых. О зависимости урожая от почв горожанин узнавал в музее почвоведения. Все эти знания расширяли представление человека об окружающем мире, его происхождении и развитии, о Природе.

Прикоснуться к прошлому, к ушедшему Времени, можно было в Эрмитаже, Артиллерийском музее и музее Суворова. И еще впервые открылся Музей Старого Петербурга, экспонаты которого рассказывали о прошлом города.

Многое о Человеке могли рассказать петербургские музеи. Экспозиция музея антропологии и этнографии объясняли происхождение человека и человеческих рас, знакомили с особенностями быта народов Австралии, Америки, Азии, Африки… В Этнографическом отдела Русского музея посетителей знакомили с жизнью многочисленных народов России. У петербуржцев расширялись представления о многообразии народов мира и России.

Безграничные творческие возможности Человека раскрывались в художественных музеях: Эрмитаже, Русском музее Александра III, Музее декративно-прикладного искусства при Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штилица, Музее музыкальных инструментов.

В столице появились и новые формы просвещения горожан. Впервые Петербург начали рассматривать как город-музей, достойный изучения. Историки, искусствоведы разрабатывали и проводили экскурсии.

Многие известные ученые выступали с публичными лекциями. Чаще всего они выступали в институтах и Народных домах.

Народные дома появились в Петербурге в 80-е годы Х1Х в. Их строили на рабочих окраинах, на средства Городской Думы, земств, и на частные пожертвования. Они были главными центрами просвещения рабочих, ремесленников. В каждом таком доме имелись лекционные залы, библиотека с читальней и чайная. В Народных домах иногда открывались воскресные школы для детей и взрослых, создавались кружки, устраивались концерты.

Илл. Бывший Народный дом Паниной. В настоящее время Дом культуры железнодорожников. Тамбовская ул., 63/10.

Одним из самых известных был Народный дом графини Паниной. В его главном корпусе выступал Общедоступный театр П.П. Гайдебурова, работали обсерватория, сберегательная касса, юридическая консультация. Рядом был Музей наглядных пособий.

Еще одной формой просвещения петербуржцев было издание научно-популярных журналов, энциклопедических справочников, рассчитанных на широкий круг читателей.

Илл. Выяснить, сохранился ли дом, в котором располагалось издательство. В Петербурге издательство находилось в Прачечном переулке, д. 6.

ГОЛОСА ИЗ ПРОШЛОГО

Прочитайте текст. Ваше мнение, к какому слою общества относился Никита, к какому – Андрей? По окончанию учебных заведений одинаковые ли возможности у обоих подростков?

-А где вы учитесь, Никита? – спросил Андрей.

-Матушка очень хотела, чтобы я в коммерческое училище пошел - купцом стал. Но я в реальное училище поступил, - ответил Никита.- Закончу его – и технологический институт пойду. На инженера выучусь и денег много буду зарабатывать.

-А где вы учитесь? – поинтересовался Никита

-В гимназии Мая - ответил Андрей.

-О! Это же лучшая частная гимназия.Расскажите о ней.

-А что он со всеми за руку здоровается?

-А что вы изучаете?

-Русский язык, литературу, историю, биологию, географию, немецкую литературу, немецкий язык, гимнастику, гигиену, танцы, столярное дело, физику, химию, и древнегреческий и латынь. А еще у нас обучение на двух языках: на русском и немецком.

-Вот это, да! - воскликнул Никита.

2. В конце Х1Х в. в районе Старой и Новой деревни была открыта единственная школа. Она стала одним из главных ориентиров в этой части Петербурга. Улица получила название Школьной. Есть ли в вашем районе улица, получившая название по учебному заведению, расположенному на ней? Каким источником информации вы будете пользоваться?

3. Выпускники многих гимназий впоследствии стали выдающимися деятелями науки и культуры, гордостью России, СССР. Среди воспитанников гимназий – Бенуа А.Н., Рерих Н.К., Серов В.А., Бруни Н.А. , Качалов Н.Н. В Первой гимназии (современный адрес: На Ивановской улице) учился Вернадский В.И. Во Второй гимназии (современный адрес Большая Мещанская улица) учился Майков А.Н., Лансере Е.Е., Брянцев А.А., в Третьей гимназии (современный адресна Гагаринской улице) обучались Маршак С.Я., Писарев Д.И.

В том случае, если вы учитесь в школе, которая имеет давнюю историю, выясните, кто из знаменитых людей обучался в ней.

4. На углу Московского проспекта и 3-ей Роты находился Институт гражданских инженеров, в котором обучали профессии архитектора-строителя. В этом учебном заведении преподавали и обучались талантливые архитекторы. Так, профессор профессор Л. Шишко, создал проекты, по которым был построен ряд зданий учебных заведений. Лучшее из них - здание Второй гимназии (1912-1913г).

Илл. Вторая гимназия. Совр. Адрес: Казанская улица, д.

Высказывание автора не совсем справедливо. По итогам северной войны (1700-1721 гг.) Россия приобретает новые земли и выход в Балтийское море. Для того, чтобы не потерять влияние в регионе, необходимо развивать инфраструктуру. Потому строительство новой столицы в балтийском регионе было закономерно.

Ответ:

Объяснение:

4) Колонизация Австралии шла подобно большевицко-коммунистическому ГУЛагу, то есть силами английских заключённых-каторжников. О таких каторжниках есть у Конан Дойля. Кроме того, в XX-м веке до 1960-х из Англии в Австралию для расселения отправляли сирот из детских домов и приютов. Ну а туземцев англичане наоборот выселяли в пустыни, а детей туземцев наоборот забирали в свои детские дома в Австралии, чтобы они забыли свой родной язык и предков. То есть англичане в Австралии вели себя как и янки с индейцами, сгоняемыми в пустынные Резервации.

В других колониях англичане завозили рабов для работы на плантациях сахарного тростник и хлопка. И индусов с китайцами для строительства железных дорог.

Михаил Тверской относился к своим соотечественникам с глубоким сочувствием и желанием спасти. Однако после его неудачного сопротивления Орда выставила ему ультиматум: или ты лично приходишь в Орду на судилище, мы казним тебя и не трогаем твой народ, или готовься к карательному походу. Михаил выбрал первое - погибнуть самому, но не подставить под удар народ, так как понимал теперь, что до вооруженного сопротивления Орде русские княжества пока еще не доросли. Поэтому он и принял казнь как жертва.

Ответ:

Новый цензурный устав лёг в основу осуществляемой цензурной реформы. Он был в пять раз больше первого цензурного устава 1804 г. и состоял из 19 глав и 230 параграфов. В 11 главах определялись цели и задачи цензуры, излагались её организационные основы, фактически предлагалась первая в истории России структура цензурного аппарата. В остальных 8 главах подробнейшим образом раскрывался характер, способы и методы цензуры разных типов произведений печати.

Просветительская и образовательная деятельность Русского музея осуществляется на материале уникальной коллекции национального изобразительного искусства и имеет давние традиции, начало которым положено в 1928 году, когда было образовано бюро просветительской работы. Концепция просветительской деятельности Русского музея заключается в междисциплинарном, комплексном подходе к решению проблемы совместными усилиями искусствоведов, социологов, психологов, художников, педагогов.
Новые проекты:
1.«Русский му

Другие интересные вопросы и ответы

Какой по Вашему мнению музей Петербурга самый интересный?

Почему бы вы посоветовали туда сходить?

А мой любимый музей – дворец Юсуповых. Там в стоимость билета входит экскурсия, очень красиво воссозданы интерьеры, жизнь эпохи встает перед глазами. Люблю музеи, где не просто выставлены объекты, и иногда невозможно представить, как они использовались, а где все выглядит натурально – так, как это было в определенный исторический период. Нравится погружаться.

Ваши любимые музеи Петербурга?

Что такое музей сегодня?

Основной тренд в современных музеях – это интерактивность. Посетитель должен взаимодействовать с экспозицией: иметь возможность листать книги, держать экспонаты (или их копии) в руках, что-то изготавливать самому и т.д. Отличная возможность все это реализовать – интерактивные карты и игры на сенсорных экранах, которые установлены по ходу экспозиции.

Не менее важна включенность музея в городское пространство, расширение его функций. В музеях проходят дискуссии, конференции, кинопоказы, встречи с интересными персонажами, выставки, концерты, спектакли, перфомансы и многое другое.

Современные музеи демократичны: на посетителя не будут шикать страшного вида бабушки-смотрительницы (их вообще заменяют камеры видеонаблюдения), там можно спокойно разговаривать.

Форма представления экспозиции использует современные технологии: видеопроекторы, музыку и аудиозаписи, датчики движения.


Это НУЖНО увидеть каждому! Квинтэссенция прекрасного и гордость за русское искусство! Но организация экспозиции оставляет желать лучшего.

Доброе всем утро из прекрасного города на Неве!

Пишу свой отзыв о культурном сердце Петербурга, находясь прямо в историческом центре Петербурга, и пишу под впечатлением. Вчера главным событием нашего дня стало посещение Русского музея​​​​​​.


​​Я долго ждала этого. После того, как побывала там желторотым птенцом, хотела увидеть шедевры музея повзрослевшими глазами, открыть для себя что-то новое. Так вот, хорошо знакомое увидела ещё раз с огромным эстетическим удовольствием, а с новым взглядом не очень сложилось - во многом "благодаря" организации самой экспозиции.

Русский музей работает в здании Михайловского дворца. Перед ним расположена Площадь искусств, потеряться и заблудиться невозможно, ведь это один из самых узнаваемых открыточных видов Санкт-Петербурга: изящные колонны дворца и скульптура вдохновленного Александра Сергеевича Пушкина.



После Эрмитажа и их системы безопасности я ожидала такой же длительной проверки. Но у нас никто даже не стал досматривать сумки, хотя лента, как в аэропорту, стоит.

Стоимость билета - 400 рублей. За эту сумму вы посещаете только Михайловский дворец. Обращаю Ваше внимание, что сейчас билеты приобретаются на сайте! В кассе можно получить только льготный или бесплатный билет.

Онлайн - билеты лучше распечатать дома самостоятельно. Проходя через турникет, отсканировать штрихкод на валидаторе, и. Путешествие в мир прекрасного начинается!


Вот мы и в залах музея! С каким внутренним трепетом я встречала хорошо знакомые полотна!







Всё мы видели их в учебниках, правда же? И какое счастье стоять лицом к лицу к шедевру!

Моя нескончаемая любовь - это зал К. Брюллова и "Последний день Помпеи" в частности.



Если бы меня попросили назвать любимое художественное произведение, без колебаний и сомнений - это Помпеи! Залипла на банкетке и не хотела, не могла отойти от картины.


Во время этого посещения я обратила внимание на детали. Например, на этом полотне.


А здесь - погружение в настоящую русскую зиму!


А тут - потрясающая, невероятная игра света и тени А. Куинджи.


Но были, к сожалению, моменты, которые нас огорчили.

Вот уже мы прошли все залы и не увидели творения маринистов. А где Айвазовский? Мой муж целенаправленно шёл на "Девятый вал". Не заметить, проскочить, не выхватить взглядом из множества картин от эстетической усталости мы просто не могли!

Обратились к служительнице. Да, все верно - "Девятый вал" сейчас не экспонируется. Нам предложили вернуться в 14 зал, где выставлено 3 (три. ) полотна непревзойденного мариниста. Это даже меньше, чем в нашем областном музее! Я шла не за Айвазовским, а для мужа, который очень хотел увидеть его морские пейзажи, это было разочарованием.

В некоторых залах знакомству с шедеврами мешало тусклое, скудное освещение или, наоборот, поднятые шторки на окнах. Мы порой не знали, с какого ракурса поступить к картине, чтобы увидеть не блик или темноту. Вот, например, эти легендарные полотна. Даже по фото видно, как неверный свет искажает восприятие.





К сожалению, в залах мы не увидели некоторых знаменитых полотен, но в раздевалке и на лестницах они уже глядят на нас в "осовремененном" состоянии.



Несерьёзное заигрывание музея с посетителями. Это не понравилось.

​​​​​​Подведём итог. Русский музей - это настоящая сокровищница российского искусства. Это особый трепет и восторг для всех ценителей прекрасного. Мои замечания ни в коей мере не касаются того грандиозного культурного наследия, которое хранит этот музей. Не снижаю оценку, 5 * и конечно же, рекомендую!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Аннотация.docx

1. Где и как обучались петербуржцы?

В новом городе строили корабли, отливали пушки, делали порох, возводили здания.

Для того чтобы не затонул корабль или не обрушилось построенное здание, надо было уметь читать, составлять чертежи… Пушки будут надежными, если правильно выплавят металл мастера, знающие его свойства. При изготовлении пороха необходимо умение разбираться в химических реакциях, процессах. Служить на таможне, в коллегиях должны грамотные, образованные чиновники, знающие иностранные языки. Военным морякам надо уметь читать и составлять карты, ориентироваться по звёздам, знать все секреты военно-морского искусства.

Конечно, в России того времени были весьма образованные люди, но среди них было очень мало специалистов. Дело в том, что в Х VII в. россияне получали, как правило, церковное образование, а не профессиональное. Поэтому сначала в Петербург приглашали иностранных мастеров. Но постепенно круг петербуржцев, овладевших разнообразными профессиями, расширился. Где же они учились?

° Светское, отделённое от церкви, образование российские юноши могли получить и за границей. На казённые (государственные) деньги, так называемый пансион, отправляли дворянских и недворянских сыновей на обучение в немецкие, голландские, итальянские города. Их называли пенсионерами (пансионерами). Вернувшись в Петербург, пенсионеры сдавали экзамен лично Петру I . Некоторые из них, начав работать, имели собственных подмастерьев — учеников.

° В морском городе Санкт-Петербурге на базе старших классов Навигацкой школы, переведённых из Москвы, открылась Морская академия. В ней стали готовить будущих морских офицеров.

2. Какие центры просвещения были в Петербурге?

Впервые в России открылся музей — Кунсткамера (кабинет редкостей). Музейную коллекцию разместили в здании, не дождавшись конца его строительства. Так велико было желание царя расширить представление петербуржцев о мире, просветить их!

Большинство россиян, воспитанных на традициях православной культуры, считали греховным изображение лица или тела человека. Икона — вот единственный вид искусства, который признавала церковь. Правда, в Х VII в. в России, вопреки запретам церкви, появляются первые изображения людей — парсуны, но их было ещё очень мало. В это же время в Италии, Франции, Голландии и других странах главными персонажами живописных полотен были Человек, Природа, античные и Библейские герои. Ценились работы Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка.

Молодой город Санкт-Петербург стал первым городом в России, где в домах появились произведения европейской живописи и скульптуры. Петр I и его приближенные покупали живописные полотна иностранных художников, приглашали иноземных мастеров в Петербург.

К середине 20-х годов в Санкт-Петербурге трудно было найти дом придворного, в котором не было бы портрета хозяина. И не только портреты украшали стены домов знатных петербуржцев, но и сюжетные картины. Чаще всего, в соответствии со вкусами царя, это были батальные полотна (морские и сухопутные сражения). Во дворцах на потолках появились живописные плафоны: изображения гирлянд из цветов, головок ангелов, а иногда и обнажённых фигур.

Интересно, что И. Никитин, первый русский художник, вернувшийся после обучения в Петербург, намного превзошёл в мастерстве иностранных мастеров, работавших в столице.

4. Какие скульптуры появились в Петербурге?

С большим трудом россияне приучались смотреть на мраморные фигуры в Летнем саду. А царь требовал от придворных ещё и знаний об этих античных богах и героях, их атрибутах. Так, постепенно у некоторых петербуржцев формировались представления об античной мифологии, об античном искусстве.

5. Как петербургские дворяне приобщались к театру?

Один из первых петербургских театров находился в имении любимой сестры Петра I — Натальи Алексеевны (на пересечении современного проспекта Чернышевского и Кирочной улицы). Там в одном из домов устроили сцену и зал с партером, ложами. Актерами были приглашенные иностранцы. Поначалу спектакли шли на иностранном языке по несколько часов подряд без перерыва.

6. Какая музыка звучала в столице?

В Петербург из Москвы переехала капелла. Многоголосый хор без сопровождения музыкальных инструментов исполнял не только знакомые россиянам церковные песнопения, но и канты, прославлявшие победы России в Северной войне. Большой популярностью пользовались первые в России оркестры. Одним из них был военный оркестр пленных шведов. Он исполнял марши, а также танцевальные мелодии на ассамблеях. Герцог Голштинский, жених дочери Петра I Анны, привёз другой, придворный, оркестр, который исполнял лучшие произведения европейской, особенно немецкой, музыки. Некоторые вельможи тоже заводили хоры или оркестры, нанимали иностранных музыкантов на службу. В Санкт-Петербурге по приказу царя музыка звучала на ассамблеях празднествах и официальных церемониях.

7. В чем особенность художественной культуры петровского Петербурга?

Сегодня самым выразительным памятником наследия петровской эпохи является дворец Меншикова. Не только внешний облик здания, но и убранство, и жизнь хозяев — всё соответствовало духу времени.

В первой части были помещены азбука, таблицы слогов, цифр и чисел, а также нравоучения из священного писания. Её можно считать одним из первых пособий по обучению и гражданскому шрифту и арабскому написанию цифр, введёнными указом Петра I в 1708 году вместо прежнего церковно-славянского обозначения.

Читайте также: