Список литературы по внеурочной деятельности в начальной школе
Обновлено: 04.07.2024
Издательство "Учитель" основано в 1989 году. Издательство выпускает продукцию для учителей, руководителей образовательных учреждений, воспитателей ДОУ и ОУ, студентов, абитуриентов и учащихся.
Издается широкий спектр учебно-методической литературы практически по всем основным школьным предметам для учителей, руководителей образовательных учреждений, школьников, дошкольников, абитуриентов и студентов. Но приоритетное направление - методические пособия для учителей, классных руководителей и администрации школ.
Авторы пособий - опытные преподаватели, методисты и руководители школ, гимназий, вузов, учреждений профессиональной переподготовки кадров образования.
Издательство "Учитель" основано в 1989 году. Издательство выпускает продукцию для учителей, руководителей образовательных учреждений, воспитателей ДОУ и ОУ, студентов, абитуриентов и учащихся. Издается широкий спектр учебно-методической литературы практически по всем основным школьным предметам для учителей, руководителей образовательных учреждений, школьников, дошкольников, абитуриентов и студентов. Но приоритетное направление - методические пособия для учителей, классных руководителей и администрации школ.Авторы пособий - опытные преподаватели, методисты и руководители школ, гимназий, вузов, учреждений профессиональной переподготовки кадров образования.
Архипова О. В. Жизнь после уроков : радость познания // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 12. - С. 19-21.
Баженова Е. В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности "Всему учит детство" // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 4. - С. 10-16.
Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность сельских школьников // Народное образование. - 2013. - № 1. - С. 227-233.
Боровик В. Г. Как взаимодействуют образовательные учреждения общего и дополнительного образования // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 90-93.
Войтик И. В. Урок по теме "Урожай в лесу" // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 57-60.
Дорожков А. А. Создание единого воспитательно-развивающего пространства лицея : принципы, условия, механизмы // Воспитание и дополнительное образование. - 2013. - № 1. - С. 10-14.
Дробот А. Н. Система дополнительного образования для детей и подростков // Народное образование. - 2014. - № 3. - С. 222-229.
Жигулина Е. А. Математика во внеурочное время // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - N 3. - С. 20-22.
Калмыкова И. Модель спортивной досуговой деятельности школьников // Народное образование. - 2009. - N 9. - С. 173-176.
Косенкова Е. Ю. Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности. Обзор итогов областного тематического круглого стола // Воспитание и дополнительное образование. - 2012. - № 4. - С. 52-55.
Косенкова Е. Ю. Новое качество внеурочной образовательной деятельности : опыт инструментально-диагностического измерения // Воспитание и дополнительное образование. - 2013. - № 2. - С. 25-30.
Куприянов Б. В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность : две большие разницы // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 59-62.
Леонтович А. В. Научно-практическое образование становится прочной основой внеурочной деятельности // Народное образование. - 2013. - № 3. - С. 115-120.
Любишина Т. Н. Внеурочная деятельность первоклассников // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 7. - С. 23-26.
Михайлова Л. Краеведение во внеурочное время. Школьное творческое объединение "Турист-историк, геоэколог" // Народное образование. – 2003. - N 3. - С. 214-217.
Науменко Ю. В. Образовательная программа для младших школьников "Мое здоровье" // Народное образование. - 2013. - № 8. - С. 193-200.
Новикова Т., Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - N 7. - С. 151-157.
Попова И. Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное образование. - 2013. - № 1. - С. 219-226.
Пясталова И. Н. Использование проектной технологии во внеурочной деятельности // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 6. - С. 14-16.
Удалова Т. А. Работа с детьми разных образовательных потребностей // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 19-21.
Шатохина Г. Н. Праздник Медовый Спас // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 7. - С. 49-51.
Ямшинина С. Научные клубы младших школьников // Народное образование. - 2009. - N 9. - С. 169-172.
Ярошевская И. Х. Новые формы и методы работы с детьми во внеурочное время // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 9. - С. 13-17.
Библиографический список
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (ред. от 31.12.2015) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2011. – № 9.
2. Организация внеурочной деятельности школьников. Методические рекомендации: письмо Министерства образования и науки по Хабаровскому краю от 10.06.2011 № 04.1-17- 4659.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.Божович. – СПб: Питер, 2008. – 400 с.
6. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы / Авт.-сост. Т.М. Кумицкая. – М.: 5 за знания, 2012. – 240 с.
8. Назаренко В.В. Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность / В.В. Назаренко // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №3. – С. 103-107.
9. Почикеева Н.М. Обучение, развитие и воспитание личности в процессе кружковой работы и трудового обучения / Н.М. Почикеева // Методика преподавания. – 2014. – №6. – С. 23-28.
3. Внеурочная деятельность: теория и практика 1-11 классы/ Сост. А.В.Енин.-М.: ВАКО, 2015.-288 с.
4. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. –М.: Вентана – Граф. 2014.- 192 с.
Лучшие инновационные формы внеурочной деятельности в начальной школе/ Н.Ф. Дик.- Ростов н/Д: Деникс, 2009.- 285 с.
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор пособие дл учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – 3-е изд., М.: Просвещение, 2013. -223 с. – (стандарт второго поколения)
8. Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое пособие/ Составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова/ Под общ. ред. А.П. Мишиной.-М.: Планета, 2015.-272 с.
9. Байбородова Л.В.
Внеурочная деятельность школьников в разносторонних группах/ Л.В. Байбородова.-М.: Просвещение, 2013.-177 с.- (Работает по новым стандартам)
10. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей.- М.: УГЛ, 2003.- 413 с.
Сборник содержит богатый теоретический и практический материал. В нем широко освещены вопросы организации различных видов деятельности детей в условиях образовательного процесса, формы их проведения.
Также сборник будет оказывать огромную помощь учителям и преподавателям.
По моему мнению, в сборнике собраны задания, с которыми будет интересно и увлекательно работать.
Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"
- Об организации
- Структура
- Вышестоящие органы
- Кадровый резерв
- Сведения об образовательной организации
- Охрана труда в МБОУ СОШ №14
- Противодействие коррупции
- Безопасность
- Школьная детская организация "ТАИР"
- Расписание уроков/внеурочной деятельности
- ОРКиСЭ
- FOOD
- Контакты и реквизиты
- Отзывы
- Старая версия сайта
- Действующие документы
- Проекты документов
- Планы
- Отчеты
- Результаты проверок
- Утратившие силу
- Прочие документы
- Все документы
- Порядок обжалования НПА
- Об организации
- Структура
- Вышестоящие органы
- Кадровый резерв
- Сведения об образовательной организации
- Охрана труда в МБОУ СОШ №14
- Противодействие коррупции
- Безопасность
- Школьная детская организация "ТАИР"
- Расписание уроков/внеурочной деятельности
- ОРКиСЭ
- FOOD
- Контакты и реквизиты
- Отзывы
- Старая версия сайта
Список пособий, используемых при реализации программ внеурочной деятельности в 2020-2021 учебном году
Приложение №2
от 31.08.2020г. №256-од
Список пособий, используемых при реализации программ внеурочной деятельности
в 2020-2021 учебном году
Подготовка к сдаче комплекса ГТО.
Играй и двигайся
Развитие математических способностей
Глаголева Ю.И. Развитие математических способностей. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019. – 64 с.: ил.
Умники и умницы
Глаголева Ю.И. Развитие математических способностей. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019. – 64 с.: ил.
Петерсон Л.Г.. Мир деятельности. 1, 2, 3, 4 кл. - М.: Издательство Бином. Лаборатория знаний, 2019
Этика: азбука добра
Петрова В.И., Хомякова И.С. Азбука этики. 1 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2015
Я учусь исследовать
Матвеева Н.В. Дневник проекта. 1-2 класс: учебное пособие. В 4 ч./ Н.В.Матвеева, Г.И.Долгова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018. – 32 с.: ил.
Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч./ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. - 5-е изд., стереотип. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 80 с.: ил.
Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 4 класса: в 2 ч./ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. - 5-е изд., стереотип. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 80 с.: ил.
Математика и конструирование
Математика и конструирование. Пособие для учащихся 4-х классов общеобразовательных организаций /С.И. Волкова, О. Л. Пчелкина. 15-е издание. – М.: Просвещение, 2020.
Прудникова Е. А. Шахматы в школе. 4 класс: учеб. для общеобразованияат. организаций / Е. А. Прудникова, Е. И. Волкова. - М.: Просвещение, 2019. - 175 с.: ил.
№ п/п
Наименование
Класс
Учебные пособия
В. К. Чеботаева, Т. К. Олюнина, Н. А. Каршиева и др.
Как сохранить нашу планету
Леонтович А.В., Саввичев А.С., Смирнов И.А. Проектная мастерская. 5-9 классы. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2019г. – 160с.
Подготовка к сдаче комплекса ГТО
Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО: учебное пособие. – М.: Просвещение. – 2019г. -128с.
Петров С. В. Подручные средства спасения и выживания в опасных ситуациях: учебно-методическое пособие. 5—11 классы / С. В. Петров. — М.: Дрофа, 2020. — 103, [1] с. — (Российский учебник).
Исследовательские и проектные работы по физике
Марко А. А., Смирнов А. В. Исследовательские и проектные работы по физике. 5-9 классы. Учебное пособие. – М.: Просвещение. – 2019г.
Шулежко Е.М. Физика: учебная книга для 5-7 классов: в 2 частях/Е.М.Шулежко, А.Т.Шулежко.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г. – с. 80
Наместникова М.С. Информационная безопасность, или На расстоянии одного вируса. 7-9 классы. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2019г.
№ п/п
Наименование
Класс
Учебные пособия
Аплевич О.А., Жадько Н.В. Школа волонтера. 10-11 класс. Учебное пособие. – М.:Просвещение. – 2019г.
Физика вокруг нас
Перельман Я.И. Знаете ли вы физику. - М.: Интеграция: Образование и наука, 2015г.
В.Д. Симоненко, Т.А. Степченко. Основы потребительской культуры: Учебн. пособие и практикум для учащихся. - М.: Вита-Пресс, 2014
Подготовка к сдаче комплекса ГТО
Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. Учебное пособие. – М.: Просвещение. – 2019г.
Материал пособий способствует формированию креативного мышления, предусматривает активность и самостоятельность обучающихся, сочетание форм индивидуальной и групповой работы, развитие навыков проектной и исследовательской деятельности, основан на практикоориентированном подходе.
Пособия данной серии – это отличный инструмент реализации программы совершенствования и развития УУД для каждой школы.
Пособия серии и сборник рабочих программ обеспечивают сопровождение внеурочной деятельности учащихся в разных формах: учебное занятие, практическая работа, экскурсия, учебный проект и исследование.
- Пособия имеют модульную структуру и рассчитаны на 17/34/68 часов
- Практико-ориентированным заданиям отводится 60% содержания пособий, теоретическому материалу — 40%
- Использование пособий позволят педагогу реализовать программы внеурочной деятельности без привлечения дополнительных материалов
- Структура рабочих программ соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, и содержит:
- тематическое планирование;
- содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности;
- результаты освоения курса внеурочной деятельности.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
- Геометрия вокруг нас. 1-2 классы.
- Геометрия вокруг нас. 3-4 классы.
- Развитие математических способностей. 1-2 классы.
- Развитие математических способностей. 3-4 классы.
- Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы.
- Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы. Аудиоприложение
- Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 3-4 классы.
- Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 3-4 классы. Аудиоприложение
- Школа юного астронома. 3-4 классы.
- Проектная мастерская. 1 класс
- Проектная мастерская. 2 класс
- Опыты и эксперименты в начальной школе. 1-2 классы
- Секреты финансовой грамоты. 2 класс
- Секреты финансовой грамоты. 3 класс
- Секреты финансовой грамоты. 4 класс
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
- Решение задач повышенной сложности по геометрии. 7-9 классы.
- Проектная мастерская. 5-9 классы.
- Исследовательские и проектные работы по физике. 5-9 классы.
- Исследовательские и проектные работы по химии. 5-9 классы.
- Исследовательские и проектные работы по биологии. 5-9 классы.
- Введение в астрономию. 5-7 классы.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
СТАРШАЯ ШКОЛА
Пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста третьего и четвёртого годов обучения. Содержание пособия представляет собой дополнительный материал по геометрическому разделу начального курса математики. В него включены группы заданий, направленные на развитие у детей пространственного воображения и мышления, овладение практическими и графическими способами моделирования. Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе.
Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на третий и четвёртый годы обучения по 34 часа в год.
Пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста первого и второго годов обучения и направлено на формирование у обучающихся навыка смыслового чтения. В пособие вошли тексты с вопросами и заданиями, упражнения, направленные на развитие техники речи, подготовку к выразительному чтению и инсценировкам. Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе. Для педагога даются краткие методические рекомендации в конце пособия. Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на 20 часов в год на первом году обучения и 34 часа на втором году обучения.
Данное пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста.
Материал пособия содержит задания по математике повышенного и высокого уровней сложности. Задания представлены в занимательной форме через разные виды нестандартных задач (комбинаторные, логические, задачи с величинами, задачи с геометрическим содержанием, арифметические ребусы). Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе.
Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на 20 часов в год на первом году обучения и 34 часа на втором году обучения.
Предлагаемое пособие обеспечивает организацию занятий в 5—7 классах и реализует требования ФГОС. Практикум обладает значительным потенциалом для социализации школьников, развития их самостоятельности, становления гражданской ответственности и активной жизненной позиции. Его цель — познакомить учащихся с основами экологической культуры и экологической безопасности, сформировать у них представления о взаимосвязи человека и природной среды обитания. Пособие направлено на развитие практических умений учащихся, формирование навыков практической оценки состояния окружающей природной среды; развитие исследовательских умений в области экологического образования; повышение безопасности жизнедеятельности школьников в условиях экологически неблагоприятных ситуаций. В книгу включён теоретический материал, который подкреплён лабораторно-практическими заданиями. Мифы и легенды, интересные факты расширят кругозор детей. А задачи, вопросы, тесты, кроссворды после параграфов позволят закрепить пройденные темы и развить познавательный интерес к удивительному миру природы. Пособие адресовано школьникам 5—7 классов, учителям и родителям.
Учебное пособие адресовано обучающимся 5 – 9 классов.
Пособие адресовано обучающимся 5 – 9 классов, их родителям и учителям.
Предлагаемое пособие обеспечивает организацию внеурочной деятельности и реализует требования ФГОС. Разработано для обучающихся основной школы и рассчитано на один учебный год.
Пособие предназначено для отработки действий по организации и осуществлению исследовательского проекта.
Главная особенность содержания тетради для исследовательских и проектных работ заключается в ознакомлении учащихся с научными методами проведения исследований. Систематическое выполнение заданий помогает построить индивидуальную траекторию реализации самостоятельного учебного проекта по физике.
Содержание пособия обеспечивает сопровождение самостоятельной образовательной деятельности учащихся в разных формах: практическая работа, учебный проект, учебное исследование, учебная экскурсия и др.
Книга содержит задачи повышенной трудности для учащихся 7—9 классов. Каждый раздел начинается с перечисления основных фактов и понятий, относящихся к этому разделу. Затем разбираются решения нескольких наиболее типичных задач повышенной сложности. Далее приводятся задачи для самостоятельного решения. Решать задачи предлагается учащимся именно в предлагаемой последовательности, так как такой порядок нацелен на постепенное формирование умения решать задачи. В конце пособия приведены ответы и указания ко всем задачам.
Книга может быть полезной как для учителей, так и для учащихся, которые хотят повысить свой уровень при подготовке к математической олимпиаде, уровень которой ниже уровня заключительного этапа Всероссийской олимпиады.
Соответствует ФГОС начального общего образования.
Учебное пособие предназначено для работы с учащимися 10—11 классов в рамках социального направления внеурочной деятельности. Курс по организации волонтёрской работы объёмом 35 учебных часов направлен на освоение старшеклассниками форм социально-преобразовательной деятельности, на формирование у них активной жизненной позиции. Пособие включает материалы, раскрывающие сущность и виды волонтёрской деятельности в России. В процессе выполнения практических заданий учащиеся смогут определить свои интересы, выбрать направления волонтёрской работы, оценить перспективы разработки собственных волонтёрских проектов.
Пособие рекомендуется для организации работы волонтёрских кружков, клубов и других форм общественнополезных практик на уровне среднего общего образования.
Соответствует ФГОС среднего общего образования.
Курс основ астрономии рассчитан на 35 учебных часов и рекомендуется для организации работы в астрономических кружках, на факультативах или при иных формах внеурочной деятельности в учреждениях дополнительного образования на уровне основного общего образования.
Соответствует ФГОС основного общего образования.
Соответствует ФГОС основного общего образования.
Каждая тема пособия сопровождается практическими заданиями в виде дебатов или выступлений, что развивает у школьников критическое мышление и умение аргументировать свою позицию, а также помогает им освоить навык публичных выступлений. Практические задания дают возможность школьникам не только закрепить пройденный материал, но и творчески подойти к оформлению его результатов.
Читайте также: