Список литературы по внеурочной деятельности в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

Издательство "Учитель" основано в 1989 году. Издательство выпускает продукцию для учителей, руководителей образовательных учреждений, воспитателей ДОУ и ОУ, студентов, абитуриентов и учащихся.
Издается широкий спектр учебно-методической литературы практически по всем основным школьным предметам для учителей, руководителей образовательных учреждений, школьников, дошкольников, абитуриентов и студентов. Но приоритетное направление - методические пособия для учителей, классных руководителей и администрации школ.
Авторы пособий - опытные преподаватели, методисты и руководители школ, гимназий, вузов, учреждений профессиональной переподготовки кадров образования.

Издательство "Учитель" основано в 1989 году. Издательство выпускает продукцию для учителей, руководителей образовательных учреждений, воспитателей ДОУ и ОУ, студентов, абитуриентов и учащихся. Издается широкий спектр учебно-методической литературы практически по всем основным школьным предметам для учителей, руководителей образовательных учреждений, школьников, дошкольников, абитуриентов и студентов. Но приоритетное направление - методические пособия для учителей, классных руководителей и администрации школ.Авторы пособий - опытные преподаватели, методисты и руководители школ, гимназий, вузов, учреждений профессиональной переподготовки кадров образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архипова О. В. Жизнь после уроков : радость познания // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 12. - С. 19-21.

Баженова Е. В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности "Всему учит детство" // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 4. - С. 10-16.

Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность сельских школьников // Народное образование. - 2013. - № 1. - С. 227-233.

Боровик В. Г. Как взаимодействуют образовательные учреждения общего и дополнительного образования // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 90-93.

Войтик И. В. Урок по теме "Урожай в лесу" // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 57-60.

Дорожков А. А. Создание единого воспитательно-развивающего пространства лицея : принципы, условия, механизмы // Воспитание и дополнительное образование. - 2013. - № 1. - С. 10-14.

Дробот А. Н. Система дополнительного образования для детей и подростков // Народное образование. - 2014. - № 3. - С. 222-229.

Жигулина Е. А. Математика во внеурочное время // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - N 3. - С. 20-22.

Калмыкова И. Модель спортивной досуговой деятельности школьников // Народное образование. - 2009. - N 9. - С. 173-176.

Косенкова Е. Ю. Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности. Обзор итогов областного тематического круглого стола // Воспитание и дополнительное образование. - 2012. - № 4. - С. 52-55.

Косенкова Е. Ю. Новое качество внеурочной образовательной деятельности : опыт инструментально-диагностического измерения // Воспитание и дополнительное образование. - 2013. - № 2. - С. 25-30.

Куприянов Б. В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность : две большие разницы // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 59-62.

Леонтович А. В. Научно-практическое образование становится прочной основой внеурочной деятельности // Народное образование. - 2013. - № 3. - С. 115-120.

Любишина Т. Н. Внеурочная деятельность первоклассников // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 7. - С. 23-26.

Михайлова Л. Краеведение во внеурочное время. Школьное творческое объединение "Турист-историк, геоэколог" // Народное образование. – 2003. - N 3. - С. 214-217.

Науменко Ю. В. Образовательная программа для младших школьников "Мое здоровье" // Народное образование. - 2013. - № 8. - С. 193-200.

Новикова Т., Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - N 7. - С. 151-157.

Попова И. Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное образование. - 2013. - № 1. - С. 219-226.

Пясталова И. Н. Использование проектной технологии во внеурочной деятельности // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 6. - С. 14-16.

Удалова Т. А. Работа с детьми разных образовательных потребностей // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 19-21.

Шатохина Г. Н. Праздник Медовый Спас // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 7. - С. 49-51.

Ямшинина С. Научные клубы младших школьников // Народное образование. - 2009. - N 9. - С. 169-172.

Ярошевская И. Х. Новые формы и методы работы с детьми во внеурочное время // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 9. - С. 13-17.

Библиографический список

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (ред. от 31.12.2015) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2011. – № 9.

2. Организация внеурочной деятельности школьников. Методические рекомендации: письмо Министерства образования и науки по Хабаровскому краю от 10.06.2011 № 04.1-17- 4659.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.Божович. – СПб: Питер, 2008. – 400 с.

6. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы / Авт.-сост. Т.М. Кумицкая. – М.: 5 за знания, 2012. – 240 с.

8. Назаренко В.В. Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность / В.В. Назаренко // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №3. – С. 103-107.

9. Почикеева Н.М. Обучение, развитие и воспитание личности в процессе кружковой работы и трудового обучения / Н.М. Почикеева // Методика преподавания. – 2014. – №6. – С. 23-28.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Внеурочная деятельность: теория и практика 1-11 классы/ Сост. А.В.Енин.-М.: ВАКО, 2015.-288 с.

4. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. –М.: Вентана – Граф. 2014.- 192 с.

Лучшие инновационные формы внеурочной деятельности в начальной школе/ Н.Ф. Дик.- Ростов н/Д: Деникс, 2009.- 285 с.

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор пособие дл учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – 3-е изд., М.: Просвещение, 2013. -223 с. – (стандарт второго поколения)

8. Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое пособие/ Составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова/ Под общ. ред. А.П. Мишиной.-М.: Планета, 2015.-272 с.

9. Байбородова Л.В.

Внеурочная деятельность школьников в разносторонних группах/ Л.В. Байбородова.-М.: Просвещение, 2013.-177 с.- (Работает по новым стандартам)

10. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей.- М.: УГЛ, 2003.- 413 с.

Сборник содержит богатый теоретический и практический материал. В нем широко освещены вопросы организации различных видов деятельности детей в условиях образовательного процесса, формы их проведения.

Также сборник будет оказывать огромную помощь учителям и преподавателям.

По моему мнению, в сборнике собраны задания, с которыми будет интересно и увлекательно работать.

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

  • Об организации
  • Структура
  • Вышестоящие органы
  • Кадровый резерв
  • Сведения об образовательной организации
  • Охрана труда в МБОУ СОШ №14
  • Противодействие коррупции
  • Безопасность
  • Школьная детская организация "ТАИР"
  • Расписание уроков/внеурочной деятельности
  • ОРКиСЭ
  • FOOD
  • Контакты и реквизиты
  • Отзывы
  • Старая версия сайта
  • Действующие документы
  • Проекты документов
  • Планы
  • Отчеты
  • Результаты проверок
  • Утратившие силу
  • Прочие документы
  • Все документы
  • Порядок обжалования НПА
  • Об организации
  • Структура
  • Вышестоящие органы
  • Кадровый резерв
  • Сведения об образовательной организации
  • Охрана труда в МБОУ СОШ №14
  • Противодействие коррупции
  • Безопасность
  • Школьная детская организация "ТАИР"
  • Расписание уроков/внеурочной деятельности
  • ОРКиСЭ
  • FOOD
  • Контакты и реквизиты
  • Отзывы
  • Старая версия сайта

Список пособий, используемых при реализации программ внеурочной деятельности в 2020-2021 учебном году

Приложение №2

от 31.08.2020г. №256-од

Список пособий, используемых при реализации программ внеурочной деятельности

в 2020-2021 учебном году

Подготовка к сдаче комплекса ГТО.

Играй и двигайся

Развитие математических способностей

Глаголева Ю.И. Развитие математических способностей. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019. – 64 с.: ил.

Умники и умницы

Глаголева Ю.И. Развитие математических способностей. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019. – 64 с.: ил.

Петерсон Л.Г.. Мир деятельности. 1, 2, 3, 4 кл. - М.: Издательство Бином. Лаборатория знаний, 2019

Этика: азбука добра

Петрова В.И., Хомякова И.С. Азбука этики. 1 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2015

Я учусь исследовать

Матвеева Н.В. Дневник проекта. 1-2 класс: учебное пособие. В 4 ч./ Н.В.Матвеева, Г.И.Долгова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018. – 32 с.: ил.

Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч./ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. - 5-е изд., стереотип. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 80 с.: ил.

Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 4 класса: в 2 ч./ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. - 5-е изд., стереотип. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 80 с.: ил.

Математика и конструирование

Математика и конструирование. Пособие для учащихся 4-х классов общеобразовательных организаций /С.И. Волкова, О. Л. Пчелкина. 15-е издание. – М.: Просвещение, 2020.

Прудникова Е. А. Шахматы в школе. 4 класс: учеб. для общеобразованияат. организаций / Е. А. Прудникова, Е. И. Волкова. - М.: Просвещение, 2019. - 175 с.: ил.

№ п/п

Наименование

Класс

Учебные пособия

В. К. Чеботаева, Т. К. Олюнина, Н. А. Каршиева и др.

Как сохранить нашу планету

Леонтович А.В., Саввичев А.С., Смирнов И.А. Проектная мастерская. 5-9 классы. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2019г. – 160с.

Подготовка к сдаче комплекса ГТО

Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО: учебное пособие. – М.: Просвещение. – 2019г. -128с.

Петров С. В. Подручные средства спасения и выживания в опасных ситуациях: учебно-методическое пособие. 5—11 классы / С. В. Петров. — М.: Дрофа, 2020. — 103, [1] с. — (Российский учебник).

Исследовательские и проектные работы по физике

Марко А. А., Смирнов А. В. Исследовательские и проектные работы по физике. 5-9 классы. Учебное пособие. – М.: Просвещение. – 2019г.

Шулежко Е.М. Физика: учебная книга для 5-7 классов: в 2 частях/Е.М.Шулежко, А.Т.Шулежко.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г. – с. 80

Наместникова М.С. Информационная безопасность, или На расстоянии одного вируса. 7-9 классы. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2019г.

№ п/п

Наименование

Класс

Учебные пособия

Аплевич О.А., Жадько Н.В. Школа волонтера. 10-11 класс. Учебное пособие. – М.:Просвещение. – 2019г.

Физика вокруг нас

Перельман Я.И. Знаете ли вы физику. - М.: Интеграция: Образование и наука, 2015г.

В.Д. Симоненко, Т.А. Степченко. Основы потребительской культуры: Учебн. пособие и практикум для учащихся. - М.: Вита-Пресс, 2014

Подготовка к сдаче комплекса ГТО

Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. Учебное пособие. – М.: Просвещение. – 2019г.

Материал пособий способствует формированию креативного мышления, предусматривает активность и самостоятельность обучающихся, сочетание форм индивидуальной и групповой работы, развитие навыков проектной и исследовательской деятельности, основан на практикоориентированном подходе.

Пособия данной серии – это отличный инструмент реализации программы совершенствования и развития УУД для каждой школы.

Пособия серии и сборник рабочих программ обеспечивают сопровождение внеурочной деятельности учащихся в разных формах: учебное занятие, практическая работа, экскурсия, учебный проект и исследование.

  • Пособия имеют модульную структуру и рассчитаны на 17/34/68 часов
  • Практико-ориентированным заданиям отводится 60% содержания пособий, теоретическому материалу — 40%
  • Использование пособий позволят педагогу реализовать программы внеурочной деятельности без привлечения дополнительных материалов
  • Структура рабочих программ соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, и содержит:
    • тематическое планирование;
    • содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности;
    • результаты освоения курса внеурочной деятельности.

    Сборник примерных рабочих программ по внеурочной деятельности

    ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

    • Геометрия вокруг нас. 1-2 классы.
    • Геометрия вокруг нас. 3-4 классы.
    • Развитие математических способностей. 1-2 классы.
    • Развитие математических способностей. 3-4 классы.
    • Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы.
    • Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы. Аудиоприложение
    • Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 3-4 классы.
    • Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 3-4 классы. Аудиоприложение
    • Школа юного астронома. 3-4 классы.
    • Проектная мастерская. 1 класс
    • Проектная мастерская. 2 класс
    • Опыты и эксперименты в начальной школе. 1-2 классы
    • Секреты финансовой грамоты. 2 класс
    • Секреты финансовой грамоты. 3 класс
    • Секреты финансовой грамоты. 4 класс

    ОСНОВНАЯ ШКОЛА

    • Решение задач повышенной сложности по геометрии. 7-9 классы.
    • Проектная мастерская. 5-9 классы.
    • Исследовательские и проектные работы по физике. 5-9 классы.
    • Исследовательские и проектные работы по химии. 5-9 классы.
    • Исследовательские и проектные работы по биологии. 5-9 классы.
    • Введение в астрономию. 5-7 классы.

    ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

    ОСНОВНАЯ ШКОЛА

    СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    ОСНОВНАЯ ШКОЛА

    СТАРШАЯ ШКОЛА

    Геометрия вокруг нас

    Пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста третьего и четвёртого годов обучения. Содержание пособия представляет собой дополнительный материал по геометрическому разделу начального курса математики. В него включены группы заданий, направленные на развитие у детей пространственного воображения и мышления, овладение практическими и графическими способами моделирования. Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе.

    Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на третий и четвёртый годы обучения по 34 часа в год.

    Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению

    Пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста первого и второго годов обучения и направлено на формирование у обучающихся навыка смыслового чтения. В пособие вошли тексты с вопросами и заданиями, упражнения, направленные на развитие техники речи, подготовку к выразительному чтению и инсценировкам. Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе. Для педагога даются краткие методические рекомендации в конце пособия. Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на 20 часов в год на первом году обучения и 34 часа на втором году обучения.

    Развитие математических способностей

    Данное пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста.

    Материал пособия содержит задания по математике повышенного и высокого уровней сложности. Задания представлены в занимательной форме через разные виды нестандартных задач (комбинаторные, логические, задачи с величинами, задачи с геометрическим содержанием, арифметические ребусы). Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе.

    Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на 20 часов в год на первом году обучения и 34 часа на втором году обучения.

    Экологическая культура и здоровье человека

    Предлагаемое пособие обеспечивает организацию занятий в 5—7 классах и реализует требования ФГОС. Практикум обладает значительным потенциалом для социализации школьников, развития их самостоятельности, становления гражданской ответственности и активной жизненной позиции. Его цель — познакомить учащихся с основами экологической культуры и экологической безопасности, сформировать у них представления о взаимосвязи человека и природной среды обитания. Пособие направлено на развитие практических умений учащихся, формирование навыков практической оценки состояния окружающей природной среды; развитие исследовательских умений в области экологического образования; повышение безопасности жизнедеятельности школьников в условиях экологически неблагоприятных ситуаций. В книгу включён теоретический материал, который подкреплён лабораторно-практическими заданиями. Мифы и легенды, интересные факты расширят кругозор детей. А задачи, вопросы, тесты, кроссворды после параграфов позволят закрепить пройденные темы и развить познавательный интерес к удивительному миру природы. Пособие адресовано школьникам 5—7 классов, учителям и родителям.

    Исследовательские и проектные работы по биологии

    Учебное пособие адресовано обучающимся 5 – 9 классов.

    Проектная мастерская

    Пособие адресовано обучающимся 5 – 9 классов, их родителям и учителям.

    Исследовательские и проектные работы по физике

    Предлагаемое пособие обеспечивает организацию внеурочной деятельности и реализует требования ФГОС. Разработано для обучающихся основной школы и рассчитано на один учебный год.

    Пособие предназначено для отработки действий по организации и осуществлению исследовательского проекта.

    Главная особенность содержания тетради для исследовательских и проектных работ заключается в ознакомлении учащихся с научными методами проведения исследований. Систематическое выполнение заданий помогает построить индивидуальную траекторию реализации самостоятельного учебного проекта по физике.

    Содержание пособия обеспечивает сопровождение самостоятельной образовательной деятельности учащихся в разных формах: практическая работа, учебный проект, учебное исследование, учебная экскурсия и др.

    Решение задач повышенной сложности по геометрии

    Книга содержит задачи повышенной трудности для учащихся 7—9 классов. Каждый раздел начинается с перечисления основных фактов и понятий, относящихся к этому разделу. Затем разбираются решения нескольких наиболее типичных задач повышенной сложности. Далее приводятся задачи для самостоятельного решения. Решать задачи предлагается учащимся именно в предлагаемой последовательности, так как такой порядок нацелен на постепенное формирование умения решать задачи. В конце пособия приведены ответы и указания ко всем задачам.

    Книга может быть полезной как для учителей, так и для учащихся, которые хотят повысить свой уровень при подготовке к математической олимпиаде, уровень которой ниже уровня заключительного этапа Всероссийской олимпиады.

    Школа юного астронома

    Соответствует ФГОС начального общего образования.

    Школа волонтёра

    Учебное пособие предназначено для работы с учащимися 10—11 классов в рамках социального направления внеурочной деятельности. Курс по организации волонтёрской работы объёмом 35 учебных часов направлен на освоение старшеклассниками форм социально-преобразовательной деятельности, на формирование у них активной жизненной позиции. Пособие включает материалы, раскрывающие сущность и виды волонтёрской деятельности в России. В процессе выполнения практических заданий учащиеся смогут определить свои интересы, выбрать направления волонтёрской работы, оценить перспективы разработки собственных волонтёрских проектов.

    Пособие рекомендуется для организации работы волонтёрских кружков, клубов и других форм общественнополезных практик на уровне среднего общего образования.

    Соответствует ФГОС среднего общего образования.

    Введение в астрономию

    Курс основ астрономии рассчитан на 35 учебных часов и рекомендуется для организации работы в астрономических кружках, на факультативах или при иных формах внеурочной деятельности в учреждениях дополнительного образования на уровне основного общего образования.

    Соответствует ФГОС основного общего образования.

    Журналистика для начинающих

    Соответствует ФГОС основного общего образования.

    Финансовая грамотность. Современный мир

    Финансовая грамотность. Цифровой мир

    Каждая тема пособия сопровождается практическими заданиями в виде дебатов или выступлений, что развивает у школьников критическое мышление и умение аргументировать свою позицию, а также помогает им освоить навык публичных выступлений. Практические задания дают возможность школьникам не только закрепить пройденный материал, но и творчески подойти к оформлению его результатов.

    Читайте также: