Спектакль крымова костик о чем краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

После прогона Дмитрий Крымов со сцены неожиданно выступил в поддержку бывшего директора театрального музея имени Бахрушина Дмитрия Родионова. Как стало известно 21 июня, министр культуры Ольга Любимова уволила его с поста директора музея. По словам Крымова, постановка в свете произошедшего получилась еще актуальнее. Новость об увольнении Родионова, который занимал пост директора с 2007 года, вызвала бурную реакцию в театральном и музейном сообществах. Сам он был в зале. Вот что Дмитрий Родионов сказал Business FM после спектакля:


Мы подготовили подборку из пяти самых интересных постановок, которые проходят в Москве осенью 2021 года

Неожиданное начало спектакля


Специально для читателей КП-Афиша публикуем подборку самых интересных культурных событий, куда можно сходить в Москве осенью 2021 года. Они понравятся даже самым требовательным зрителям: водное, цирковое, кибер шоу и не только.

Действующие лица

Выступает он эдак минут десять перед группой плохо одетых (в телогрейках) и как будто нетрезвых людей. Они курят и стряхивают пепел на сцену, покрывая осенние листья пеплом. Дополняет эту маргинальную публику огромный черный ньюфаундленд. Настоящий, не бутафорский.

Кто сыграл Костика


Режиссер оставил надежду

Когда: 8, 9, 10 октября, 2, 3, 4 ноября.
Цена билетов: 3000 – 15000 рублей.


Московские театры включились в работу на полную катушку и готовят зрителям премьеры и сюрпризы. С новыми постановками, которые выходят осенью 2021 года, мы сегодня вас и познакомим.

капс-финансовойMINCULT_RUS_GORIZ_CMYK.jpg

r-pharm_logo_rus_белый.jpg


Информационные партнёры:


бизнес-фм.jpg


Внимание! В спектакле содержатся сцены курения, а также используется ненормативная лексика.

Фото: Ольга Кузякина


Александр Дмитриев в роли Костика Фото: Ольга Кузякина


В роли Нины Заречной актриса Мария Смольникова. Фото: Владимир Яроцкий

Она, с розовыми волосами, в коротком платье и смешной курточке, слетает, почти вываливается откуда-то сверху, с колосников, опаздывает — не чайка, а измазанный краской воробей. Она и чирикает как он: сейчас надену эти розовые колготки, они счастливые, жалко, что в вашей пьесе нет любви, ну и так далее. Мария Смольникова в этой роли сразу заполняет сцену и зал своим тремоло, дрожанием — от восторга и ужаса жизни. Оно звенит, оно разлито в воздухе, сопротивляться ему бесполезно. Костик и Тригорин не сопротивляются. В уста этой глупой девочки (у другой исполнительницы роли, Анастасии Мытражик, еще и говорящей на суржике) автор вкладывает… речь Егора Жукова на суде. Мы все тогда его яростно защищали, этого умного и красивого юношу, попавшего в мясорубку власти, — и при чем здесь львы, орлы и куропатки? Нина решительно ничего в этом не понимает, но ее жажда самовыражения столь сильна, что, несмотря ни на что, в том числе на спущенные колготки и расстегнутое сзади платье, она не кажется смешной. Провал, Костик падает в озеро лицом вниз.


Сцены из спектакля Фото: Владимир Яроцкий

Аркадина


Виктория Исакова в роли Аркадиной Фото: Ольга Кузякина

У Виктории Исаковой Аркадина груба и вульгарна, на грани фола — другой сегодня не выжить. Она сама толкает Нину к Тригорину — пусть поиграет, она не стыдясь отвешивает оплеухи и сыну, и любовнику. Ей все тяжело дается — после сцены знаменитого объяснения с Тригориным, когда она дергает его как за веревочку своей неприкрытой лестью, на которую так падки все пишущие люди, Аркадина снимает мокрые трусы и полощет их в озере. Зал замирает.



Она идеально воплощает собой ту Россию, о которой в самом начале постановки долго говорит Шамраев. Не Восток и не Запад, особый путь, великая культура, главная задача — не допустить девальвации общепринятых ценностей. Почти фрагмент телеэфира с Соловьевым или Киселевым — вы, сидящие в зале, вряд ли это смотрите, так вот послушайте, поймите, среди чего живете. В середине своего страстного монолога Шамраев, отставник с наградным пистолетом, стреляет по бродячим собакам. Для таких, как он, все выбивающиеся из нормы (его нормы, узаконенной государством) — тоже бродячие собаки, с которыми не стоит церемониться. Ему, правда, жалко Костика — тот просто заблуждается, к тому же у него нет ни рук, ни хорошего пальто.

Аркадина у Исаковой смертельно устала — и если все-таки любит кого-то, то не Тригорина, а сына.


Сцена из спектакля Фото: Ольга Кузякина

Вечная любовь

Стоит подробно описать одну сцену, потому что тень великих родителей Дмитрия Крымова ( Анатолия Эфроса, театрального режиссера, и Натальи Крымовой, театрального критика. — Прим. ред. ) витает над ним в этот момент. И над нами.


Режиссер Дмитрий Крымов Фото: Владимир Яроцкий

Крымов — замечательный художник, и он нарисовал настоящую картину. Вся сцена усыпана осенними листьями — желтыми, красными и зелеными. Сбоку веранда, где оранжевый абажур, уют и покой. На заднем плане сушится на веревке белое белье. Мать и сын:

…Она закуривает и вставляет ему в рот сигарету, потому что он не может сам, ведь у него нет рук, он вообще мало что без нее может, хоть и презирает ее, и бросает в лицо страшные обвинения. Они сидят, курят. Подходят остальные обитатели дачи, включая огромного черного ньюфаундленда. Все молча смотрят в зал, и в оглушающей тишине возникают голоса Мирей Матье и Шарля Азнавура, которые поют о вечной любви. Вы думаете, что вас переполняет ненависть? Вовсе нет. Любовь — она повсюду, и на этой даче, на этом озере, и среди этих людей, которые так далеки друг от друга.


Сцена из спектакля Фото: Владимир Яроцкий





Сцены из спектакля Фото: Владимир Яроцкий

И снова Нина


Мария Смольникова в роли Нины Заречной и Александр Матросов в роли Тригорина Фото: Ольга Кузякина

Финал Крымов отдал не Костику, а Нине. Она появляется в драных черных колготках и чем-то блестящем и снова очень коротком, с огромной клетчатой — как у челночников — сумкой в руках. Там ее реквизит. Да, Нина не ездит в Елец выступать на сцене и к ней не пристают образованные купцы — к ней пристают бомжи и алкоголики, потому что со своими номерами она выступает в электричках. Воздействует, так сказать, на нижние чакры. Если понравилось — можете перевести деньги на карту.

Встреча Нины и Костика спустя два года происходит в зале, они еле балансируют на спинках зрительских кресел. Хрупкое отчаянное объятие, после которого остается только упасть в бездну.


Сцена из спектакля Фото: Ольга Кузякина





Цунами торжествующего казенного искусства опрокинуло их, Нину и Костика. Ее унесет на спине огромный волк. Куда? В сказочное наркотическое забвение или в непроходимую чащу, где крупные звери поедают мелких? Костик весь финал на удивление спокоен — он уже с протезами, купленными мамой на гонорары, и под амитриптилином. Он не торопясь выстрелит в себя из ружья, которое не висело на стене — было спрятано в колдовском озере. Остолбеневший Шамраев начнет судорожно звонить по сотовому, на веранде замечется Тригорин. Все точно по Чехову. И абсолютная трагическая безнадежность для нынешних Нин и Костиков — им уготовано стать жертвами.

Читайте также: