Специальная группа в детском саду что это

Обновлено: 01.07.2024

Все родители мечтают, чтобы их дети росли развитыми, умными и умели четко выражать свои мысли. Но иногда этому мешает то, что ребенок не четко произносит некоторые звуки и его речь не всегда понятна. Поэтому, чем меньше времени остается до школы, тем чаще мамы и папы задумываются о специальной группе детского сада для своего ребенка.

Плюсы спеиальной группы

Итак, чтобы попасть в специальную группу, ребенку необходимо пройти специальную медико-педагогическую комиссию. На основании её результатов и происходит зачисление.

Специальные группы, в основном, рассчитаны на небольшое количество детей. В среднем, это от 12 до 15 человек.

Малое количество детей в такой группе по сравнению с общеобразовательной (20-25 человек), несомненно, является плюсом. Заболеваемость в такой группе очевидно будет меньше, да и внимания воспитателей каждый ребенок сможет получить гораздо больше.

На каждую группу приходится два воспитателя со специальным педагогическим образованием и логопед.

С детьми каждый день проводятся обязательные логопедические и общеобразовательные занятия, уделяется много времени изучению букв, звуков, обучению навыкам чтения и письма.

Подготовке к школе здесь уделяется очень большое внимание, поэтому дети, посещавшие специальную группу, обычно более развиты к семи годам, чем их сверстники из обычной группы.

Минусы спеиальной группы

Если ребенок несколько лет посещал один детский сад, то переход в другую группу, смена детского коллектива и воспитательского состава, будет для него стрессом. Поэтому, если у вас чувствительный ребенок, тяжело переносящий всякого рода изменения в жизни, лучше заниматься с логопедом в частном порядке, не меняя при этом группу детского сада.

Толк от посещения специальной группы будет лишь в том случае, если заниматься регулярно. Часто болеющим детям, которые пропускают много занятий в детском саду, наверняка занятия с логопедом принесут не очень много пользы.

К тому же надо учитывать, что в специальной группе ребенку ежедневно будут задавать домашнее задание, которое ему нужно будет выполнять по вечерам с родителями. Если вы не уверены что сможете уделять время занятиям дома, то хорошо подумайте, прежде чем переводить ребенка в специальную группу.

В любом случае, решение нужно принимать после консультации специалиста-логопеда, который подскажет наилучший вариант решения проблемы с речью у ребенка в зависимости от каждого конкретного случая.

Сегодня врач обратила внимание, что для трех лет сын плохо разговаривает, и надо задуматься о логопедическом развитии. И не смотря на то, что постановка речи правильная, и он может конструировать сложные прелдожения, у него идет фонетическое отставание (невнятно говорит, кроме меня его никто не понимает). Иначе будут серьезные проблемы когда пойдем в школу. (деток которые недостаточно хорошо говорят можно отдать только в "спецкласс" для отстающих в развитии).

Вот сижу и думаю. Нужно ли идти в другой садик, записывать в спецгруппу, где с детьми занимается логопед, (но боюсь чтобы там решая фонетические проблемы не повесили на него ярлык "Отсталый", и чтобы это не отразилось на его психике, самооценке) или лучше не пожалеть денег на частного логопеда, а записать сына в обычную группу?

Ну вот посудите сами В детском центре раннего развития и подготовке к школе, куда мы ходим ради общения с детьми, сына ничему новому не обучили, (кроме того что рассказали сказку РЕПКА) наоборот, он вместо буквы "А" начал говорить похожа на качели, (это ведь неправильная методика обучения, почему в нашей стране от нее еще не отказались? в след раз попрошу буквам его не обучать, он и так их все знает, и считать я его без этого центра научила сама).

Если в детском центре, откуда выходят детки умнее своих сверстников, его ничему новому не обучили, то что ждать от спецгруппы детсада?

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"

Специализированные детские сады, или стоит ли отдавать ребенка в спец мед группу в спецсадике

Сегодня завел с матерью разговор о том, что ребенка
в спец группу из-за проблем с косоглазием отдавать ни
за что не буду. И получил, очень много интересной информации,
которая меня шокировала.

Оказалось, я с 5 до 7 лет ходил в спецгруппу…


К 5 годам я очень сильно шепелявил и не выговаривал
буквы ж, з, р. Меня было решено отдать в спецгруппу.

Однако, оказалось, что в спецгруппу попасть можно лишь
по блату (причины перечислю ниже), и из-за меня в группу
не попал человек, имеющий реальные более сложные проблемы
с произношением, чем у меня.

Итак, чем же спецгруппа в садике лучше обычной группы?
1. В обычной группе 22-25 человек, тогда как в спецгруппе —
около 15, т.е. внимания каждому ребенку достается гораздо
больше в спецгруппе по сравнению с обычной группой.
2. В спецгруппе с детьми реально нянчатся и сюсюкают, так
как сотрудники понимают, что эти дети нуждаются в помощи.
В обычно группе к детям относятся не всегда участливо.
3. В спецгруппе круг деятельности гораздо разнообразней —
есть занятия и по рисованию, и по другой умственно-творческой
деятельности, и занятия идут дольше и с более частым отвлечением,
чем в обычной группе.
4. Занятия на развитие творческо-умственной деятельности
идут 2-3 раза в неделю, тогда как в обычной группе — 1 раз.
5. В спецгруппе идет целенаправленная подготовка к школьной
программе в игровой форме, чтобы дети испытывали как можно
меньше дискомфорта при начале учебы.
6. Спецгруппа — это не садик для умственно отсталых или
детей со значительными отклонениями в психике!! Зачастую
детки здесь гораздо крепче детей из обычных групп.
7. Когда я ходил до 5 лет в садик если в группе у кого-нибудь
была ветрянка — у меня была ветрянка. Если у кого-нибудь
дезентерия — у меня тоже была дезентерия. Если грипп — то
и я болел гриппом. С переходом в спецгруппу абсолютно все
изменилось. Если кто-то заболевал — его отправляли лечиться,
не давая другим детям заразиться. Так, я почти перестал болеть
в этом возрасте.

Учитывая все преимущества, дети из спецгрупп обычно более
развиты, и к школе читают и пишут, творчески развиты к
школе гораздо лучше детей из обычных групп. Также у детей
из спецгрупп лучше идут иностранные языки, и у них почти
не возникает проблем с произношением звуков, характерных
для тех или иных иностранных языков.

Ещё не все точно знают, что такое компенсирующая группа в детском саду, но распространены они уже достаточно широко, и не только в таких крупных городах, как Москва или Санкт-Петербург.

Характеристика

Группа компенсирующей направленности в детском саду создаётся для детей, имеющих особенности в физическом и психическом развитии, т.е. для деток, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).

Компенсирующая группа в детском саду (что это такое)

В данных детских коллективах имеются условия для коррекции различного рода нарушений, чтобы полноценно подготовить воспитанников к школьному обучению.

Дети, имеющие одинаковые проблемы, связанные с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой речевого или психического развития и др., объединяются в одну группу. Это дает возможность сформировать для них максимально удобные условия, позволяет наиболее эффективно заниматься с такими дошкольниками.

Объединяют детей по возрастному принципу. Но, согласно СанПиНу, допускается создание разновозрастных групп в ДОУ компенсирующего направления, если возможно организовать режим дня, который будет соответствовать особенностям каждого возраста.

Группа компенсирующей направленности в детском саду - что это?

Особенности групп

Адаптированная ОП дошкольного образования для детей с ОВЗ

5-12 детей в зависимости от вида нарушений

Основная форма работы

Работа со специалистами: психолог, логопед, дефектолог и др.

Положение о группе компенсирующей направленности, утвержденное МДОУ

Вид коррекционной программы

Индивидуальная программа для каждого ребенка

детский сад компенсирующего вида что это значит

Отличие от обычных

Компенсационное обучение – это обучающий процесс, направленный на устранение различных нарушений развития.

Если ребёнок получает направление в такую группу, часто родители начинают переживать. Они уверены, что там воспитываются только дети с интеллектуальными нарушениями. Но это – ошибочное суждение.

Отзывы большинства родителей, выбравших такой вариант дошкольного образования, положительные.

Разновидностей компенсирующих групп очень много. Это означает, что попасть в одну из них может даже ребенок с ослабленным иммунитетом, который часто болеет простудными заболеваниями (она может считаться группой оздоровительной направленности).

Детей воспитывают и обучают по специальным программам и в соответствии с их индивидуальными возможностями. При этом воспитанникам создают особые условия, главные из которых: небольшая наполняемость группы, регулярные занятия с разными специалистами по индивидуальным программам, большая работа по укреплению и восстановлению здоровья детей, диетическое питание.

Могут проводиться курсы массажа в специально оборудованном массажном кабинете и занятия в бассейне. Родителям доступны регулярные консультации коррекционных специалистов.

группы компенсирующей направленности в доу это

Детям с особыми образовательными потребностями доступны следующие направления:

Образовательная среда в группе компенсирующей направленности

Специалисты, работающие в компенсирующих группах

Как и в обычных группах, с детьми работают воспитатели, но вместе с ними еще и многие другие специалисты:

  • логопед – коррекционный педагог, выявляет и устраняет речевые нарушения;
  • дефектолог – коррекционный педагог, работает не только с воспитанниками, но и с их родителями, и с воспитателями, оказывает методическую помощь;
  • педагог-психолог – специалист, который в своей работе сочетает знания психологии и педагогики, проводит психологическое обследование воспитанников, выявляет причину психологических отклонений и помогает их устранить, консультирует родителей по проблемам воспитания;
  • медсестра – следит за состоянием здоровья детей, проводит физические упражнения и закаливающие процедуры, оказывает первую помощь, следит за организацией питания воспитуемых, консультирует родителей;
  • воспитатель по физической культуре - организует работу по физическому развитию детей;
  • инструктор ЛФК – подбирает комплексы лечебно-восстановительных упражнений для малышей, в соответствии с диагнозом;
  • музыкальный руководитель – организует занятия музыкой, оказывает помощь в проведении досуга и развлечений.

В зависимости от целей формирования группы, с детьми могут заниматься и другие специалисты.

коррекционная группа в детском саду что это такое

Условия приёма

Для зачисления необходимо получить заключение следующих специалистов:

  • окулиста,
  • отоларинголога,
  • психиатра,
  • педиатра,
  • других (в зависимости от нарушений здоровья, которые имеет ребенок).

После получения медицинского заключения ребенку будет предложено пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию, в которую обязательно должны входить психолог, психиатр, учитель-логопед, педиатр, невролог, педагог-дефектолог, социальный педагог).

что такое детский сад компенсирующего вида

Варианты открытия

Существуют два основных варианта формирования таких групп.

  1. Компенсирующий детский сад (специализированный). Он состоит только из таких групп. Они создаются как одного направления, так и разных. В компенсационных детских садах созданы необходимые условия как для детей, так и для воспитателей. Главные направления работы таких садиков – подготовить особенных деток к обучению в школе и создать условия для адаптации в социуме, но при особом оздоровительном уходе и индивидуальных занятиях. Детский садик компенсирующего вида - это самое эффективное дошкольное образовательное учреждение для развития детей с ОВЗ.
  2. Обычный детсад. Здесь может создаваться как одна, так и несколько групп компенсирующего направления.

Отметим, что существует и 3-й вариант – группы комбинированного вида или смешанного. Что это значит? Чем они отличаются от общего (общеразвивающего) типа и как там организован процесс учебно-воспитательной работы?

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и с ОВЗ по программе ДОУ, адаптированной для воспитанников с особыми потребностями (с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ).

садик компенсирующего вида что это

В чем польза для ребенка

Здесь учитывают индивидуальные особенности и потребности каждого малыша (уровень физического и психического здоровья). Педагоги, опираясь на зоны ближайшего развития, прилагают максимум усилий для сокращения задержки развития воспитанников.

Каждый ребенок имеет свой образовательный маршрут (личную учебно-воспитательную программу), позволяющую максимально успешно подготовиться к поступлению в школу.

Компенсирующая группа ДС – это образец хорошо организованного индивидуального подхода к ребенку в дошкольном образовательном учреждении.

Занятие с подгруппой детей группы компенсирующей направленности (ЗПР), воспитатель Лобачева Е.В.

Читайте также: