Speakout intermediate план урока

Обновлено: 02.07.2024

РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель английского языка Урбанович Е.В.

В настоящее время в России интенсивно развиваются школы нового типа: гимназии, лицеи, авторские школы, в которых дается углубленная языковая подготовка на одном из иностранных языков. В связи с тем, что в данном общеобразовательном учреждении количество учебных часов АЯ в начальной школе составляет 2 часа, а в средней-3 часа, и учитывая повышенный интерес определенного числа школьников к АЯ является необходимым введение дополнительных часов АЯ во внеурочное время.

С начала 90-х годов ХХ века произошли существенные изменения в социокультурном контексте изучения иностранных языков в России: начали интенсивно развиваться прямые международные связи между российскими и зарубежными фирмами, предприятиями, организациями в регионах, расширились прямые связи между российскими и зарубежными школами и начали разрабатываться сов местные образовательные программы по межшкольному культурному и образовательному обмену учащихся, по совместной деятельности школ как партнеров в области общеевропейского образования, международного развития школьников, по участию в международных проектах.

Все это привело к необходимости переосмыслить цели, задачи, содержание и технологии обучения иностранному языку (ИЯ) в стране, обновить языковое образование, учитывая при этом богатейший национальный и международный опыт в обучении ИЯ.

Для современного многоязычного и поликультурного развития школьников средствами иностранных языков в российских школах с углубленным изучением ИЯ характерно:

Эта программа по английскому языку (АЯ) предназначена для обучения школьников во внеурочное время.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ

В число основных целей и задач обучения АЯ во внеурочное время входят:

  1. коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
  2. социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и США, знакомства с социокультурным портретом Канады, Новой Зеландии и Австралии и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эсте тическое развитие при чтении художественных текстов;
  3. стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков;
  1. оказание помощи учащимся в осознании своей принадлежности к еврокультуре как одной из ветвей мировой культуры и ознакомлению с культурным многообразием и многоязычием современной европейской цивилизации и ее внутренней интеграцией со всем миром;
  2. Усиление междисциплинарной связи между ИЯ как учебным предметом и ИЯ как средством познания при изучении других предметов в контексте изучения прошлого, настоящего и будущего европейской цивилизации;

ИНОАЗЫЧНЫЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ

Языковые знания. Правила чтения английских букв и буквенных сочетаний на основе систематизации речевого опыта 2-4 классов. Слова-исключения из правил чтения. Правила фонетической транскрипции. Систематизация и углубление знаний о соотношении орфографии и фонетической транскрипции.

Долгие и краткие гласные. Гласные переднего, среднего и заднего ряда. Открытые и закрытые типы слога. Долгота гласных в положении перед сильными и слабыми

гласными. Английские дифтонги в положении перед сильными и слабыми согласными

Твердость и палатализация при артикуляции английских согласных Сильные английские согласные. Слабые английские согласные. Произнесение согласных с придыханием и аспирацией перед ударными гласными.

Отличия в произнесении сонорных английских звуков и их русских звуковых близнецов. Типичные фонетические ошибки русских.

Фонетическая ассимиляция в английском языке. Понятие словесного ударения. Главное, сильное второстепенное и слабое второстепенное ударение в АЯ. Безударные слоги в АЯ.

Понятие фразового ударения и ритмики английского языка. Знакомство с рифмованными близнеца общеупотребительных слов в кокни.

Основные элементы интонационного оформления английской речи: движение тона, темп, громкость, диапазон, пауза. Основные тоны: ровный, нисходящий восходящий

нисходяще-восходящий. Основные разновидности ровного и нисходящего тонов(Low Fall and High Fall)/

Стандартное употребление тонов в вопросах, утвердительных и отрицательных предложениях в побудительных предложениях.

Языковые фонетические навыки . Учащиеся должны:

  1. Уметь произносить английские гласные и согласные звуки в соответствии со стандартами английской речи;
  2. правильно произносить английские слова (стандартное фонетическое оформление и ударение), словосочетания (фонетическое оформление, ударение и фразовое ударение);
  3. уметь использовать материалы фонетических аудиокурсов для самокоррекции;
  4. знать основные особенности ассимиляции английских звуков;
  5. уметь правильно читать транскрипции в словарях;

Языковые знания . Основные правила английского правописания: удвоение согласных, немое “е”, конечное и его модификации в степенях сравнения прилагательных, наречий и глагольных формах; правописание множественного числа существительных. Способы графического представления фонем применительно к различным группам слов английского языка.

Языковые навыки . Учащиеся должны:

  1. узнавать и находить общие элементы в написании и звучании слов;
  2. уметь сопоставлять и классифицировать слова, сходные по написанию и звучанию;
  3. уметь сопоставлять и классифицировать слова, сходные по звучанию, но различные по написанию;
  4. уметь написать новые слова по звуковым моделям и/или транскрипциям;
  5. уметь писать тематические слова по памяти;
  6. уметь писать со слуха учебные диктанты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Имя существительное: категория числа, способы образования форм множественного числа, существительные с формой одного числа; общий и притяжательный падеж

в английском языке, выражение падежных отношений с помощью предлогов. Сложные имена существительные, образование множественного числа сложных имен существительных.

Артикль: формы артикля (понятие определенного, не определенного и нулевого артикля, правила употребления артикля с различными типами нарицательных существительных (cоunstable, uncountable nouns, plural nouns, uncountable nouns with meaning “a unit of”, “a type of”). Употребление выражений, а рiесе of, a bit of.

Общие случаи употребления неопределенного артикля (using the indefinite article a) to introduce something, b) to refer to a person or a thing of particular type, c) to express rates)

Случаи употребления неопределенного артикля with abstract uncountable nouns.семантические различия в употреблении неопределенного артикля и местоимения one.

Общие случаи употребления определенного артикля.

Различия в употребление определенного и неопределенного артикля с нарицательными исчисляемыми существительными, с обозначающими национальность, со словом man.Общие случаи употребления нулевого артикля.

Систематизация случаев употребления артиклей с тематическими группами слов (means of transport, forms of entertainment, shoos and others business, directions, periods of time, meals, parts of body).

Местоимения: разряды местоимений cсемантические различия в употреблен определенного артикля и указательных местоимений. Категория падежа личных место имений.

Глагол: глаголы правильные и неправильные. Грамматические категории времени, вида и аспекта. Система согласования времен. Использование временных форм в придаточных времени и условия. Неличные формы глагола: инфинитив, причастие и герундий. Модальные глаголы must, should, have to, need, to be to.

Употребление had better, would rather в модальном значении.

Числительные: количественные, порядковые, дробные числительные Субстантивация числительных.

Основные способы словообразования существительных, прилагательных, наречий, глаголов.

Основные типы английского предложен (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные с союзами but, because, thougt). Понятие о прямом и инвертированном порядке слов. Грамматические функция инверсии. Грамматическое оформление различных типов вопросов. Конструкция “complex object”. Предложения, вводимые с помощью anticipatory it.


Недавно я писала об учебнике для взрослых English File и о том, какой он классный – и книга для учителя в нем хорошая, и дополнительных материалов куча, и все бы хорошо, если бы не ведьма Дженни.

Но по одной книге работать надоедает и тянет попробовать “свежей крови”. Вот пару лет назад потянуло на второе издание учебника Speakout от Pearson. В статье расскажу про его плюсы и минусы на примере уровня Pre-Intermediate.

Начинка курса

Speakout, как и почти все остальные учебники для взрослых, написан адептами коммуникативного подхода. Линейка начинается с уровня Starter и заканчивается Advanced. Как в English File, только без промежуточного уровня Intermediate+. В учебный комплект входят:

  • Student’s book + Audio
  • Active Book
  • Workbook + Audio + Answer keys
  • Teacher’s book + Extras
  • Test and Assessment CD-Rom
  • BBC Interviews + Worksheets
  • Pronunciation extra
  • Vocabulary extra

От остальных учебников для взрослых (и English File в том числе) его отличает коллаборация с BBC. Телекомпания сняла тематические видео к каждому юниту (жалко, без Камбербетча), а авторы учебника написали к ним упражнения.


В дополнительных материалах к учебнику и Active Book (о том, что это за Active Book – ниже) также есть тематические интервью с людьми на улице. Видеоконтент учебника мне однозначно нравится – в нем слышно живую речь, которой часто не хватает в вылизанных диалогах современных учебников, подогнанных специально под определенный уровень и лишенных всех изюминок разговорного языка. Только за одни видеоролики я бы поставила создателям кучу лайков. История Роба и ведьмы из English File тут явно проигрывает.


Внимания заслуживает Active Book, которую можно приобрести вместе с учебником. Это та же самая Student’s Book, только в цифровом формате и со своими плюшками – встроены аудио и видео, которые можно включать нажатием на иконку упражнения и просматривать с субтитрами. Также в Active Book включены интервью, о которых писала выше.


Vocabulary Extra, в принципе, очень похож на Extra activities English File из Teacher’s Book. Но в English File авторы отбирают не все лексические единицы для отработки. А в Speakout охватывается вся лексика из юнита + даже есть раздел “other vocabulary” – слова, на которых не было акцента в уроке, но встречались в текстах.



В Pronunciation Extra сплошные мимими для учителя – авторы предлагают поработать не только со звуками, но и с ударением, и ритмом, и слиянием звуков в потоке речи (и это уже на уровне Pre!). При работе по Speakout можно даже не привлекать учебники по произношению вроде English pronunciation in use: elementary, Ship or Sheep? An Intermediate Pronunciation Course .


Дополнительных материалов на Grammar drill (как в книге для учителя English File) нет. Но есть разговорные материалы, причем ко всем разделом юнита – и к грамматике, и к лексике, и к функциональным выражениям. Я периодически таскаю из этих двух учебников допматериалы по грамматике, даже для подростков.


На сайте Speakout представлены допы для учебника в свободном доступе:


Содержание

Давайте теперь заглянем в сам учебник, чтобы составить представление, из каких разделов состоит каждый урок.


В принципе, здесь очень много похожего на любой другой учебник, расскажу-ка лучше об отличиях.

Грамматический справочник мне нравится тем, что авторы включают упражнения на исправления ошибок в структурах (они под буквой B, справа). Ученик и о грамматике думает, и учится замечать свои ошибки.


Как в любом коммуникативного курсе, грамматических дриллов маловато. Например, вот все упражнения на способы выражения будущего времени (включая коммуникативный worksheet из книги для учителя).




Всю школу я думала, что в английском языке, как и в русском, будущее время выражается через конструкцию shall/will (только в старшей школе нам открыли всю правду об отказе от употребления shall как эквивалента will для 1 лица). Даже когда готовилась к поступлению в языковой ВУЗ с репетитором по Голицынскому, продолжала думать, что английское и русское будущее похожи, как братья-близнецы. Вот даже нашла ту схемку с will и shall из этой грамматики:


Я все это к тому, что для нас разные способы выражения будущего времени – Present Continuous, going to, (+ на уровнях повыше Present Simple, will, due to, likely to, etc.) требуют дополнительной практики, за которой рекомендую идти в отдельную грамматику. Например, в эту:

Секция Vocabulary, в отличие от English File, предлагает не только отдельные слова, но и выражения, да и еще и контекст их употребления в тексте и сразу разговорную практику (которая началась сразу на этапе ввода новых слов, в упр. 1 на нашей картинке).


Writing мне кажется больше проработанным. Например, на уровне Pre-Intermediate, который я взяла для этой статьи, письмо встречается 2 раза за урок:




В Speakout добавили один раздел, которого нет в English File – Function. Это пункт .3 в каждом юните. Посмотрите на темы этого раздела в содержании выше – making conversation, expressing likes/ dislikes, making a phone call, giving advice. Выражения вводятся в контексте, потом объясняются в конце книги в разделе “Грамматика”. Отрабатывается произношение, и дальше идет вывод в речь (и в Teacher’s book еще есть дополнительные материалы к этому разделу). Этот раздел также получает от меня однозначный жирный лайк.

Еще положительный момент, который отсутствовал в English File – Lookback – повторение пройденного материала урока в коммуникативной форме. Это раздел .5 в каждом уроке.


В целом, я не могу однозначно сказать, кто лучше – English File или Speakout, в обоих есть минусы и плюсы, как и везде. В English File тексты мне кажутся интереснее, но в Speakout есть крутое преимущество – BBC клипы с живой речью и хорошая отработка произношения.

А вы преподавали по Speakout?

Можете рассказать еще про какие-то преимущества или недостатки, которых я не упомянула в статье?


Сказка учит детей не только морали, но и полезным навыкам. Предлагаю четыре задания на базе сказок для учеников начальной школы со средним уровнем знаний․ Ребята смогут повторить и пополнить словарный запас, поработать с грамматическими структурами, улучшить говорение и аудирование․ Содержание:Идея 1. Учим слова из сказокИдея 2. Отрабатываем грамматику по сказкамИдея 3. Сравниваем разные версии сказок […]



What does the future hold for us? It’s time to ask a generation to share their predictions! In this very communicative grammar lesson students will learn and practice Future Perfect, write resolutions to their future selves and even travel back in time to the 80-s to review the predictions of the iconic science fiction film […]



There are ample ways of how you can structure ESL lessons to get the most out of the material. Video materials are great if you aim to have an engaging and fruitful lesson. Here are a number of reasons why to use videos: they add fun and pace to the lesson; they are great both […]

Lessons are designed to consolidate language and act as a springboard for further speaking and writing tasks. Each unit follows the pattern: * An introductory lead-in page with learning objectives * Two main input lessons covering grammar, vocabulary, pronunciation and skills work, * A functional lesson, which develops useful communication skills and includes strategies for developing speaking and listening skills * A motivating skills consolidation lesson based on a BBC DVD clip. These act as a springboard for further speaking and writing tasks. * The unit culminates with a page of Lookback exercises. Each Students' Book has: * Ten to 12 units with 90 to 120 hours of teaching material (depending on level) * Comprehensive Language Bank with detailed explanations and extra practice. * Photo bank to expand vocabulary. * Audio and video scripts. * Refreshed with new visuals and texts, including content from the BBC and other sources. * A revised vocabulary syllabus with more recycling of language. * Clear signposting on the page to make teaching and learning easier. The DVD has: * BBC clips and interviews, and audio material for use in class.

Discover the new edition of the award-winning course for teaching English as it is spoken. Using content from the BBC, Speakout 2nd Edition builds the skills and knowledge students need to communicate confidently. Speakout is the English language course that includes video content from the BBC to engage students and make teaching easier. It follows a balanced approach to topics, language development and skills work. Speaking activities are prominent, but not at the expense of the other core skills of reading, writing and listening, which are developed systematically throughout.

Внимание! Ознакомьтесь, пожалуйста, с инструкцией и правилами

Download SpeakOut First Edition:

Download SpeakOut Second Edition:

*кликните на название чтобы скачать - click on title to download
*клик на номере - подробная информация - click on number - more information

запомнить эту страницу! - remember this page!

Вы можете оставить свой отзыв, сообщить о нерабочей ссылке, добавить ссылки на недостающие материалы или просто поблагодарить в комментариях
You can leave a response, report broken link, add links to the missing materials or just thank

Читайте также: