Современные тенденции развития информационных технологий план урока

Обновлено: 30.06.2024

Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры. Давайте представим такую ситуацию: вы окончили школу, получили высшее образование и решили объединиться и создать свою фирму. Определите, чем будет заниматься ваша фирма (учащиеся называют направление деятельности фирмы – например, продажа сотовых телефонов). Пожалуйста, разбейтесь на две группы. Вы будете конкурирующими фирмами, работающими в одном направлении. Придумайте название своей фирме. В каждой фирме будет три отдела: отдел кадров, отдел рекламы, бухгалтерия. Посмотрите внимательно на задания для отделов (ученики читают задания, выведенные на экран), выберите задание для себя и соответственно выбранному заданию распределите роли: выберите директора, начальников отделов, сотрудников отделов.

Директор – осуществляет руководство работой всех отделов, несет ответственность за выполнение, содержание и оформления работ, в случае необходимости оказывает помощь в работе отделов.

Начальники отделов – распределяют обязанности среди сотрудников своего отдела, следят за работой своих сотрудников, оказывают необходимую помощь при работе, сдают выполненную работу директору фирмы.

Сотрудники – получают у начальника отдела задание, обсуждают ход выполнения работы, следуют всем инструкциям по выполнению работы, согласуют между собой этапы выполнения работы.

На каждый отдел предусмотрен 1 компьютер

2 этап. Индивидуальная, парная, групповая работа.(20 минут)

Задания (при объявлении заданий не указывается с помощью какой программы будут выполняться задания, учащийся с выбором программы определяется сам):

Замечания к выполнению: при затруднениях в ходе выполнения задания можно использовать инструкции (приложение 2). Использование инструкции снижает групповую и индивидуальную оценку на 1 – 2 балла.

Рекламный отдел: создать рекламу своей фирме (указать название, что продает фирма, условия продажи, работы и так далее).

Бухгалтерия: создать штатное расписание своей фирмы с условиями: фонд заработной платы 100000 рублей, начальник отдела получает в 2 раза больше простого сотрудника, директор на 5000 больше начальника отдела. В штате 1 директор, 3 начальника отдела, 3 сотрудника

Отдел кадров: создать базу данных сотрудников фирмы (обязательное поле – оклад сотрудника, который просчитает бухгалтерия).

Все выполненные задания сбрасываются на носитель. Ученики возвращаются за парты.

Необходимые материалы: слайд с природой, спокойная музыка

4 этап. Защита работ, межгрупповая дискуссия

Для оценки деятельности каждой фирмы выбирается “третейский суд”: 1 член аттестационной комиссии, по 1 представителю от фирмы. В ходе выступления групп, защиты своих результатов, эксперты заполняют оценочные таблицы, на основании которых в конце урока выставляются оценки каждому ученику; выявляют степень активности ребят в группах, оценивают уровень знаний, умений, показанных учащимися в работе (оценочная таблица – приложение 3).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Цели и задачи курса

Цели и задачи курса . Современные т енденции в развитии информационных технологий, передовых технологий и применении аспектов описания тенденции развития. Информационные и коммуникационные технологии как часть требований развития мирового сообщества, цели и приоритеты.

Применяемые технологии при обучени и : лекции, выставки, блиц-опрос ы , мозговой штурм, техника коммутационной доски , тесты, обсуждения и самоконтрол ь .

Литература : A1; A2; A5; A7; Q1 Q2;

Цель работы : Изучение классификация современных информационных технологий и эффективное использование ИТ.

1. Изучите теоретическую часть.

2. Характерной чертой развития информационных технологий

3. Факторы наиболее важн ом в дальнейшем развитии информационной индустрии .

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Характерной чертой развития информационных технологий является активная поддержка других научных дисциплин, в частности математики и физики. В качестве примера можно привести три основополагающих открытия в области физики, отмеченных Нобелевскими премиями: открытие транзистора (1947), создание интегральных схем (1958), открытие лазерно-мазерного принципа (1964).

Какие факторы являются наиболее важными в дальнейшем развитии информационной индустрии?

1. Создание полноценного промышленного информационного производства, соединяющего научное (теоретическое), исследовательское и производственное направления.

2. Развитие методов, технологий, навыков и инструментальных средств, ориентированных на создание качественных продуктов информационных технологий.

3. Комплексная стандартизация, как одно из основных направлений промышленного развития информационных технологий. Сформированная международная система стандартов информационных технологий в области производства и образования (объединяющая десятки профессиональных организаций) непрерывно развивается.

4. Качество и надежность должны стать визитной карточкой информационных продуктов. Основным ориентиром для обеспечения качества должно быть создание условий производства, гарантирующих необходимый уровень качества.

5. Опережающее развитие интеллектуальных технологий, основанных на извлечении знаний и управлении ими. Знания являются фундаментальным ресурсом, позволяющим избежать нарастающего неуправляемого потока информации.

6. Актуализация и интеллектуализация исходной информации, используемой в процессе принятия решений в различных предметных областях. Дальнейший переход к автоматизации процесса принятия решений.

7. Разработка корректных математических моделей и методов моделирования информационных систем, позволяющих решать задачи их оптимизации.

8. Обеспечение требуемого уровня защиты информации. Информационное общество характеризуется высокой степенью доступа к информационным ресурсам. Однако поступательное развитие общества требует гарантированного обеспечения защиты интересов всех групп пользователей.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ :

Поясните суть понятия информации.

Что такое абстрагирование информации , и каковы его основные способы?

Что такое агрегирование информации?

Дайте определение информационной технологии и поясните ее содержание.

Перечислите основные уровни информационных технологий.

Раскройте содержание прикладного уровня информационных технологий.

Выделите основные фазы (поколения) эволюции информационных технологий.

Характерной чертой развития информационных технологий

Какие факторы наиболее важн ом в дальнейшем развитии информационной индустрии ?

Современные тенденции развития информационных технологий
В информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами

Оценить 190 0

Тема:Современные тенденции развития информационных технологий.

Задание № 1. Прочесть краткий теоретический материал (он есть у вас в тетрадях, мы писали на уроке)

В информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами.

Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.

Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов

и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональными компьютерами в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или супер ЭВМ.

Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление. 1

Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.
Технология при переводе с греческого ((techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.

Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Задание № 2 Рассмотретьи записать свою модель ИС (приложения, платформы и искусственные интеллекты).Необходимые пункты: Определение, роль, цель, разработчики, принцип работы, преимущества и недостатки.Форма выполнения свободная (презентация, запись в тетрадь, электронная в текстовом процессоре).Сроки сдачи см.в MS teams во вкладке задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Учащиеся должны знать: смысл понятия “информационная технология”.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Проверка полученных знаний;

Информационные системы

Перечислите свойства системы (7 свойств);

Перечислите свойства информационных систем (6 свойств);

Система - это образующая единое целое совокупность материальных и нематериальных объектов, объединенных некоторыми общими признаками, назначениями, свойствами, условиями существования, жизнедеятельности, функционирования и т.д.

Функционирование системы - процесс переработки входной информации в выходную, носящий последовательный характер во времени.

Подсистема - часть любой системы.

сложность - система зависит от множества входящих в нее компонентов, их структурного взаимодействия, а так же сложности внутренних и внешних связей;

делимость - система состоит из ряда подсистем или элементов, выделенных по определенным признакам и отвечающих конкретным целям и задачам;

целостность системы - означает то, что все элементы системы функционируют как единое целое;

многообразие элементов системы и различие их природы - свойство связано с функционированием элементов, их спецификой и автономностью;

структурность - определяет наличие установленных связей и отношений между элементами внутри системы, распределение элементов системы по уровням и иерархиям;

адаптивность системы - означает приспосабливаемость системы к условиям конкретной предметной области;

интегрируемость - означает возможность взаимодействия системы с вновь подключаемыми компонентами или подсистемами.

Информационная система - это взаимосвязанная совокупность информационных, технических, программных, математических, организационных, правовых, эргономических, лингвистических, технологических и других средств, а также персонала, предназначенная для сбора, обработки, хранения и выдачи экономической информации и принятия управленческих решений.

Свойства информационных систем:

любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения сложных систем;

при построении ИС необходимо использовать системный подход;

ИС является динамичной и развивающейся системой;

ИС следует воспринимать как систему обработки информации, состоящую из компьютерных и телекоммуникационных устройств, реализованную на базе современных технологий;

выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения или производятся автоматическое выполнение рутинных операций;

участие человека зависит от сложности системы, типов и наборов данных, степени формализации решаемых задач.

Объяснение нового материала;

Технология – совокупность методов, способов и приемов, применяемых для получения определенного вида продукции.

С развитием материального производства создавались и развивались производственные технологии в промышленности и сельском хозяйстве.

Информационные технологии – технологии в области информационной деятельности людей.

Книгоиздание, телевизионное и радиовещание, издание газет, библиотечное дело и многое другое создали собственные технологии. Любое обучение, включая школьное, требует специальных приемов, то есть технологий.

Технология – это точно рассчитанный процесс получения предсказуемого (предопределенного) результата.

Это свойство является важнейшей характеристикой технологии, отличающей его от других процессов, например, эксперимента, где результат не может быть предопределенно предсказан.

В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии.

Новые информационные технологии (НИТ) – технологии, связанные с использованием компьютерной техники.

НИТ возникают на перекрестье традиционных (бескомпьютерных) технологий и компьютерных методов обработки информации.

Основные черты современных ИТ:

компьютерная обработка информации;

хранение больших объёмов информации на машинных носителях;

передача информации на любые расстояния в кратчайшие сроки.

Некоторые виды НИТ:

Практически любая деловая сфера связана с подготовкой документации: отчетной, директивной, справочной, сопроводительной и пр. Применение компьютеров для этих целей стало повсеместным.

Современные информационно-поисковые системы совершенно преобразили технологию поиска информации.

В библиотеках стали вполне обычными компьютерные системы поиска книг и журналов.

В процессе подготовительной работы создаются электронные картотеки, и на запрос по тематике на экране библиотечного компьютера возникает список подобранных книг.

Работа с поисковыми системами в Интернете.

Благодаря высокому быстродействию современных ЭВМ возможен сквозной поиск информации по всем текстам, хранящимся в системе (на наличие в них запрашиваемого слова или группы слов).

АСУ – автоматизированные системы управления

АСУ включает в себя систему сбора информации, базу данных, систему обработки и анализа информации, систему формирования выходной информации

Блок обработки и анализа информации решает задачи оценки и прогнозирования деятельности предприятия, реагирования на непредвиденные и сбойные ситуации, требующие немедленных действий, выполнения проектно-технологических и финансово-бухгалтерских расчетов и т. д.

Проблема непосредственного участия человека в управлении технологическим процессом чаще всего связана со скоростью протекания этого процесса. Если скорость превосходит человеческие возможности, то работу таких систем полностью автоматизируют.

Например, при запуске космического аппарата сотни датчиков передают наземному вычислительному комплексу сведения о ходе полета, и, в случае неполадок, на принятие решения могут оставаться доли секунды, то есть человек просто не успеет среагировать. В этом случае реагирует программа.

САПР - системы автоматизированного проектирования.

Проектирование включает в себя создание эскизов и чертежей, производство экономических и технических расчетов, работу с документацией, моделирование и т. д.

Современная САПР – программа, которая берет на себя многие из указанных видов деятельности.

Геоинформационные технологии – это новейшие информационные технологии, которые привели к созда

Использование в индивидуальном режиме специальных программ (обучающих, тренажерных, контролирующих и т. д.). Совокупность таких программ по определенному предмету (или разделу) называется электронным учебником. При создании электронных учебников широко используются мультимедийные технологии.

Читайте также: