Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования в доу

Обновлено: 07.07.2024

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется преобразованиями, связанными с изменением содержания образовательного процесса.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности не только в преподнесении необходимого нового материала, но и осуществлении воспитательных моментов, в работе по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Инновация – это новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагога. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При реализации инновационных здоровьесберегающих технологий очень важен контроль физического состояния воспитанников, а также режима питания. Режим дня детей включает в себя реализацию различных видов здоровьесберегающих технологий.

В ходе осуществления организованной образовательной деятельности воспитатели включают выполнение различных видов гимнастик: ортопедической, дыхательной, пальчиковой, гимнастику для глаз. Также при проведении занятий с детьми используются с элементы арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии.

В ходе режимных моментов проводятся оздоровительные процедуры с элементами закаливания: гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, босохождение по массажным дорожкам, частичное обливание. Постепенно вводим новые виды двигательной активности: разучивание танцевальных элементов, стретчинга, детской йоги. Большую роль для привития у детей основ ЗОЖ оказывают проведение бесед о здоровом образе жизни, важности правильного питания, организация тематических игр, спортивных праздников, тематических недель.

Технология проблемного обучения строится на постановке определённой проблемы и предполагает её решение детьми самостоятельно. Такой приём помогает развивать в наших воспитанниках не только мышление, но и память, воображение, познавательную активность. Воспитателю же помогает творчески подходить к решению поставленных задач.

Ведение совместных групповых проектов в детском саду осуществляется в рамках проектной деятельности, в реализации которой активно развиваются у дошкольников познавательные и исследовательские способности. Проектная деятельность позволяет детям самим найти необходимую информацию, решение создавшейся проблемы и с чувством удовлетворения проделанной работой прийти к результату. Данная работа развивает в наших воспитанниках познавательный интерес ко всему их окружающему, помогает формировать самостоятельную творческую личность, способную решать сложные задачи. Проектная деятельность способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Положительный результат проектной деятельности повышает у дошкольников-выпускников уровень мотивации к обучению в общеобразовательной школе, что позволяет обеспечить преемственность дошкольного образования и начального общего образования.

В своей работе мы используем следующие виды проектной деятельности: исследовательский: дети сами проводят эксперименты, а затем оформляют результаты в форме схемы, рисунка, выпуска газеты; игровой подразумевает вживание в роль какого-либо персонажа сказки, былины, рассказа; информационный вид деятельности предполагает сбор ребятами информации на определённую тему с последующим оформлением выполненной работы в виде составления рассказа, коллажа, выставки поделок, рисунков и т.д.; творческий вид деятельности не имеет чётко отработанной структуры, выполняется в виде совместной деятельности педагога и детей. Итогом творческой деятельности могут стать альбомы, газеты, всевозможные выставки и т.п.

В детях от природы заложено желание и стремление исследовать всё новое, экспериментировать, ставить опыты. Неудивительно, что исследовательско-экспериментальная деятельность всегда была и остаётся одним из любимых видов деятельности. Вынесение итогов и формулировка выводов по проделанным экспериментам всегда были в данном виде деятельности. Чаще всего для этой работы используется словесный метод. На современном этапе работы наши педагоги всё чаще стали использовать графический метод фиксации результатов. Информация, оформленная в виде карточек, легче запоминается. При составлении карточек дети опираются на полученные ранее знания и собственные представления, делая предположения по выполненному эксперименту. Такое построение экспериментально-исследовательской деятельности становится всё более популярным в работе педагогов нашего детского сада. В дальнейшем при проведении опытов дети опираются на ранее составленные информационные карточки и продолжают в них отмечать свои новые наблюдения.

Применение ИКТ во время организованной образовательной деятельности в детском саду помогает педагогу решать образовательные задачи, обостряет внимание дошкольников. Применение новых информационных технологии позволяет строить процесс обучения на основе всех органов восприятия (интерактивная доска, презентация, анимация, видеоматериалы, звукозаписи, клавиатура компьютера).

Использование игровых технологий позволяет воспитателям преподносить элементы обучения в игре, что способствует повышению уровня мотивации у детей. С помощью игровых технологий педагоги имеют возможность осуществлять обучение, развитие детей, повышать уровень их творческих способностей, дать детям навыки социализации, приобщать своих воспитанников к жизни в современном обществе. Педагоги нашей ДОО систематически применяют различные виды игровых приёмов в своей деятельности с детьми. Игровые технологии помогают педагогам повысить познавательный интерес и активность детей, находиться в постоянном общении с воспитанниками.

Воспитателю же лэпбук не только поможет закрепить пройденный материал, но и повторить данный материал в дальнейшем по мере необходимости. Чаще всего педагоги используют данную технологию на завершающем этапе проектной деятельности. Игровая технология лэпбук в нашем детском саду отлично используется в разных возрастных группах.

Несомненно, при осуществлении инновационной деятельности в работе с детьми имеет место риск. Поэтому необходимо продумать все моменты при организации предстоящей деятельности. Это поможет свести все риски к минимуму. По результатам внедрения инновационных технологий в образовательный процесс ДОО педагог, работающий над инновацией, проводит анализ проделанной работы и оформляет соответствующую документацию. В своём отчёте о проделанной работе педагог указывает этапы реализации, работавшего над созданием плана, списочный состав группы, сроки работы, цели занятий, определённые задачи, материалы и оборудование, используемые в работе. Обязательно педагоги указывают эффективность, которая была достигнута.

Инновационная деятельность – это огромное подспорье в работе каждому современному педагогу ДОО. Каждый педагог и ребёнок выступает в роли творцов. Инновационные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка. Педагогам же помогают в профессиональной самореализации.

1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся условий в ОУ, в своей практической деятельности мы используем следующие образовательные технологии :

- здоровьесберегающие технологии;

- личностно-ориентированная технология;

- игровые технологии;

- технология проектной деятельности;

- информационно – коммуникативная технология;

Под здоровьесберегающими технологиями понимается совокупность педагогических, психологических и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью.

В нашем учреждении педагоги используют в работе с детьми следующие технологии :

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая (комплекс упражнений направленный на формирование правильной осанки).

Технологии личностно – ориентированного обучения способствуют развитию личности ребенка. Здесь мы используем интегрированное построение НОД. А это в свою очередь дает детям возможность развивать коммуникативные умения, творческие способности, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивать познавательный интерес и активность.

Организуем воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. На занятиях прослеживается акцент на личностно - ориентированный подход в общении. Планируем совместную деятельность с детьми так, чтобы она была направлена не на выяснение того, что знает ребёнок, а на то, насколько развиты его “сила ума”, наклонности и способности рассуждать, критически мыслить, находить правильное решение, применять знания на практике. Также применяем дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

Используя личностно-ориентированную технологию, создаем условия в развивающей предметно - пространственной среде группы, позволяющие ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Созданы уголки: физкультурный, уголок книги, центр по экологическому развитию и экспериментальной деятельности, развивающая зона, где дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему развитию ребёнка.

Применение нами личностно – ориентированной технологии помогает ребёнку реализовать свой потенциал, достичь своих целей и развить личностные и творческие качества. Для реализации данных целей мы проводим с детьми разнообразную творческую деятельность: игры, труд, праздники, развлечения. Наши воспитанники традиционно являются участниками разных выставок и конкурсов на уровне ОУ, района и области.

Игровые технологии, являются ведущими в дошкольном возрасте, они наиболее эффективно решают задачи социально - личностного развития дошкольников.

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Группа наполнена игровым оборудованием, способствующим организовать индивидуальные игры. В группе достаточно игр и игрушек: мягкие, пластмассовые, деревянные, атрибуты сюжетно-ролевых игр; различные конструкторы, пирамидки, шнуровки; игры дидактические и игры настольные развивающие. Много и разные, все они направлены только на то, чтобы маленький человечек рос и развивался.

В своей работе и особое внимание уделяем созданию условий и планированию творческих игр с постепенным усложнением задач согласно возрасту и развитию игровых умений детей.

Сюжетно-ролевые игры-инсценировки важны для принципа интеграции образовательных областей.

Игры-инсценировки помогают разговорить ребенка. С помощью словесных игр создаю эмоциональный настрой у детей, при котором вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор (потешки, прибаутки, загадки, перевертыши, построенные на диалоге).

Мы учим детей слушать, воспитываю эстетические переживания, развиваю образное мышление с помощью использования словесных игр.

Театрально-игровая деятельность: игры-драматизации; театр пальчиков и языка. Мы применяем их с целью развития диалогической речи у дошкольников, умения сочинять и обыгрывать маленькие рассказы, подбирать слова – действия и слова – признаки.

В своей работе используем широкий выбор форм проведения игр: игры – путешествия, конкурсы, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации.

Игровое партнерство с детьми позволяет развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детях, а детям с завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные роли.

В работе используем технологию проектной деятельности в воспитании и обучении дошкольников. Целью использования данной технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Поэтому при организации работы над проектами воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты, что способствует развитию исследовательского типа мышления.

Систематически применяем в работе с дошкольниками информационно – коммуникативные технологии, которые помогают нам в следующем:

- подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация);

- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- в обмене опытом;

- в оформлении групповой документации, отчетов;

- создании презентаций в программе для повышения эффективности НОД с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - становится эффективным помощником в деле формирования у детей творческого мышления, интеллектуальной смелости, готовности к принятию решений. Мы убедились на собственном опыте, что ТРИЗ-методики с интересом воспринимаются детьми, вносят оживление и увлекательность в образовательный процесс.

Использование нами современных образовательных технологий в воспитательно – образовательном процессе позволяет успешно реализовывать ФГОС ОУ.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включа­ют все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

  • от типа дошкольного учреждения,
  • от продолжительности пребы­вания в нем детей,
  • от программы, по которой работают педа­гоги,
  • конкретных условий ДОУ,
  • профессиональной компе­тентности педагога,
  • показателей здоровья детей.
  1. Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

Типы проектов:

  1. по доминирующему методу:
  • исследовательские,
  • информационные,
  • творческие,
  • игровые,
  • приключенческие,
  • практико-ориентированные.
  1. по характеру содержания:
  • включают ребенка и его семью,
  • ребенка и природу,
  • ребенка и рукотворный мир,
  • ребенка, общество и его культурные ценности.
  1. по характеру участия ребенка в проекте:
  • заказчик,
  • эксперт,
  • исполнитель,
  • участник от зарождения идеи до получения результата.
  1. по характеру контактов:
  • осуществляется внутри одной возрастной группы,
  • в контакте с другой возрастной группой,
  • внутри ДОУ,
  • в контакте с семьей,
  • учреждениями культуры,
  • общественными организациями (открытый проект).
  1. по количеству участников:
  • индивидуальный,
  • парный,
  • групповой,
  • фронтальный.
  1. по продолжительности:
  • краткосрочный,
  • средней продолжительности,
  • долгосрочный.
  1. Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской

деятельности:

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие

- трудовые поручения, действия.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий. Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

  • идти в ногу со временем,
  • стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
  • наставником в выборе компьютерных программ,
  • сформировать основы информационной культуры его личности,
  • повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Требования к компьютерным программам ДОУ:

  • Исследовательский характер
  • Легкость для самостоятельных занятий детей
  • Развитие широкого спектра навыков и представлений
  • Возрастное соответствие
  • Занимательность.

Классификация программ:

  • Развитие воображения, мышления, памяти
  • Говорящие словари иностранных языков
  • Простейшие графические редакторы
  • Игры-путешествия
  • Обучение чтению, математике
  • Использование мультимедийных презентаций

Преимущества компьютера:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

В дошкольной группе создана медиатека , которая постоянно обновляется.

  1. Личностно - ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Однако, сегодняшняя ситуация в дошкольных учреждениях не всегда позволяет говорить о том, что педагоги полностью приступили к реализации идей личностно-ориентированных технологий, именно предоставление возможности детям для самореализации в игре, режим жизни перегружен различными занятиями, на игру остается мало времени.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания.

Сущность технологического воспитательно-образовательного процесса конструируется на основе заданных исходных установок: социальный заказ (родители, общество) образовательные ориентиры, цели и содержание образования. Эти исходные установки должны конкретизировать современные подходы к оценке достижений дошкольников, а также создавать условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.

Выявление темпов развития позволяет воспитателю поддерживать каждого ребенка на его уровне развития.

Таким образом, специфика технологического подхода состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются:

  • постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата;
  • подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами;
  • оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей;
  • заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника.

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  • группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.

Практическая часть:

Вашему вниманию представляю то новое, что у нас на сегодняшний день есть. Это кинетический песок, 3D тесто и блоки Дьёнеша.

Кинетический песок - это формовочной песок. Кинетик – это разработанный учёными из Швеции инновационный материал, который предназначен для игры с ребёнком. Все новые качества обеспечиваются необычным составом вещества.

Кинетический песок состоит на 98% из песка и на 2% - из полимера. Это позволяет песку сохранять форму намного легче, чем традиционному песку Это художественное творчество, которое вызывает кучу положительных эмоций не только у маленьких детей, но так же и у взрослых. Помогает общению. Убирает апатию тем самым помогает развить более активную жизнь. Кинетический песок открывает в ребенке творчество, развивает моторику рук, пальчиков.Песок способствует расслаблению, снятие стресса, открывает воображение. Это прекрасная возможность развлечь ребенка, да и не только его, но и вполне расслабиться самому.

3D тесто-Тесто для моделирования отлично тянется, держит форму, не прилипает к поверхности и не пачкается. В комплекте 5 ярких цветов пластилина, валики для раскатывания материала, резаки, формочки и основа для создания автомобиля с подвижными колесами. Дети могут слепить что-то свое или воспользоваться инструкцией и трафаретами. Можно сжимать и растягивать, придавать разную форму и доводить до самой разной консистенции; Развивает фантазию у детей; Масса обладает упругостью современного пластилина в сочетаниями со свойствами кинетического песка; Пластичное, приятное на ощупь, тянущееся и рассыпающееся, без запаха.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

И закончить своё выступления я бы хотела словами Чарльза Диккенса

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!


-формировать у воспитателей и специалистов ДОУ принципиально новый взгляд на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, о методологических требованиях и многообразии современных педагогических технологий обучения дошкольников;

-помочь воспитателям ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Форма поведения: деловая игра

Дата проведения: ноябрь 2018г

Повестка дня.

Подготовка к педсовету:

2.Подготовка презентации и практических заданий к педсовету (старший воспитатель).

Вступление

Перед началом педсовета проводится игра:

Знакомство

Цель: познакомиться, создать о себе хорошее впечатление.

Ход игры: игроки становятся в круг. По очереди, каждый представляется по имени и отчеству, в конце называя себя уменьшительно -ласкательно (например: Ленусик, зайка и т. )

Для решения этой задачи проведятся следующие методические мероприятия:

- мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры;

- повышение квалификации на курсах;

- прохождение процедуры аттестации.

- консультации для педагогов ДОУ;

- самообразование педагогов: изучение методической литературы по проблеме;

- участие в работе методических объединений воспитателей ДОУ города.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Применение инновационных педагогических технологий способствует:

  • повышению качества образования;
  • повышение квалификации воспитателей;
  • применение педагогического опыта и его систематизация;
  • использование компьютерных технологий воспитанниками;
  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • повышение качества обучения и воспитания.

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.

А сейчас я предлагаю начать деловую игру. (Педагоги делятся на две команды).

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства

(дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

Рассказать о технологиях

  1. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером, позже была адаптирована к дошкольному возрасту.

  1. Цель данной технологии - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. (Ключевые компетентности: социальные, коммуникативные, информационные, интеллектуальные) Позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, научить самостоятельности, ориентировке в информационном пространстве при решении проблем.
  1. Эта технология ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий для взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
  2. (Личностно-ориентированные технологии)
  3. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

4 задание

Определить по представленным предметам здоровьесберегающие технологии:

Читайте также: