Современное искусство план урока

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Урок обществознания в 10 классе

Автор: Мурдасов Евгений Алексеевич

учитель истории и обществознания

· знать определение понятия «современное искусство, его основные черты; приёмы и направления;

· уметь характеризовать определение понятия искусство, его особенности, виды и жанры;

· уметь выступать публично, выделять главное в учебном и дополнительном материале; составлять описание произведений искусства;

· уметь работать с сетью Интернет, составлять опорные схемы и рассказ по ним, составлять эссе на основе высказывания.

Тип урока : комбинированный

Форма урока : практикум

Оборудование и литература : мультимедиапроектор, компьютерный класс с доступом в сеть Интернет, энциклопедия современного искусства, каталог произведений Русского музея

Основное содержание урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

Сверка состава обучающихся класса

2. Знакомство с темой, целями и задачами урока

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока, формами работы

Подготовка к проверке знаний и умений

1. Понятие искусства. Происхождение искусства.

2. Особенности искусства

3. Виды и жанры искусства

4. Моё любимое произведение искусства

Устный ответ с использованием мультимедиапррезентации

Психодинамическая пауза – зарядка для глаз

Мог ли он быть нашим современником?

5 Изучение нового материала

Запись в тетради понятия современное искусство

Истоки современного искусства

Как возникло современное искусство?

С чем это связано? Какой период времени охватывает современное искусство?

Особенности современного искусства

1. Частичный отказ от изображения реальных объектов

2. Предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др.)

3. Эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах (абстрактный экспрессионизм). К этому направлению можно отнести живопись русского художника В. Кандинского.

4. Создание логически упорядоченных конструкций, поиски рациональной организации форм в архитектуре и дизайне (супрематизм русского живописца К. Малевича, конструктивизм и др.)

5. Синтетический характер произведений

6. Отражение сложности, динамизма, многообразия современного мира через специфические художественные средства, сложные образы

7. Многообразие и сложность форм

Слайд №8 Разъяснение учителя

Слайды № 9 – 12 с представлением творчества В.Кандинского, К.Малевича

Знакомство с произведениями из энциклопедии современного искусства

Запись в тетради особенностей современного искусства

Вопрос: Какие чувства вызывают у вас представленные произведения, что изображено на них?

Что такое синтетические виды искусства?

Какие чувства вызывают у вас эти произведения?

Основные направления современного искусства

- сюрреализм

Распределение заданий для поиска информации в интернете

Слайды, видеофайлы, аудиофайлы с произведениями современного искусства

Запись сущности направлений современного искусства

6.Закрепление материала

Искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом. В свою очередь, искусство оказывает сильное влияние на массы, поэтому так важно, отношение самого художника к жизни. Развитие многообразных искаженных направлений в искусстве, так называемого псевдоискусства, созвучно своей эпохе.
Вся история искусств и архитектуры представляет собой живую ткань, постоянно развивающуюся и изменяющуюся. В любую из эпох, будь то классическое искусство Греции, итальянский Ренессанс или древнерусское искусство, происходила борьба тенденций, влияний, борьба старых представлений с возникающими качественно новыми проявлениями.
Однако при всей изменчивости форм искусства в пределах того или иного периода всегда имелись относительно устойчивые художественные признаки – композиционные, пластические, колористические, ритмические и другие, определяющие стиль того или иного времени.
Лучшие представители культуры: художники, графики, скульпторы, архитекторы, кинематографисты, актеры, писатели вчера и сегодня стремятся в своем творчестве отражать лучшие мысли и чувства человечества, бережно относиться к шедеврам мировой культуры.

Никто не лжет в искусстве больше, чем реалисты.

Станислав Ежи Лец

Искусство, создаваемое для двенадцати человек, со временем становится достоянием двенадцати миллионов.

Тадеуш Пейпер

Задача современного искусства — привнесение новых смыслов

Дмитрий Булатов

Неизвестный автор

Визуальная ничтожность произведений современного искусства играет и другую важную социальную роль — она защищает в обществе всё слабое, неполноценное, инвалидное.

Анатолий Осмоловский

Болезнь культуры двадцатого века — неспособность чувствовать свою реальность.

Джим Моррисон

Знакомство с темами для эссе

Слайд с темами сочинений

Составление эссе на выбор из двух блоков

В случае нехватки времени выбор темы для домашнего эссе и его обоснование

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке, а что нет?

Выберите букву, которая характеризует содержание нашего сегодняшнего урока и составьте как можно больше слов на эту букву.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать у школьников представление о многообразии проявлений современного декоративного искусства, о взаимосвязи материала, формы и содержания, о новом понимании красоты современными художниками и нацелить на поиск и решение декоративной композиции.

Задачи:

расширить представление детей о декоративном искусстве (керамика, художественное стекло, металл, гобелен, роспись по ткани);

развивать образно-ассоциативное мышление как форму освоения мира, творческие способности, эстетические чувства;

воспитать эстетическое отношение к современному декоративно- прикладному искусству, уважение к творчеству профессиональных художников, к декоративному творчеству;

выполнить эскиз декоративной композиции.

Оборудование для учителя:

1. Предметы декоративно- прикладного искусства (керамика, метал, художественное стекло, гобелен, батик, имеющиеся у учителя).

2. Карточки с изображением керамических изделий, металла, гобелены, роспись по дереву, стекло.

3.Фотографии. Л.Шулнайте. Весеннее настроение.Фаянс.; П. Мартинсон Мечтательные вороны. Малая пластика; С. Бескинская. Весна. Стекло; В. Воробьев. Клоун. Сталь, ковка, сварка. О. Цхурбаев. Подсвечник. Охотник.

6.Таблички с ленточками, прикрепленными к вазе, бабочке, подсвешнику, гобелену, платку.

для учащихся:

2.Бумага формата А4, альбомы.

3.Файлы с наглядным материалом.

План урока

1.Введение в тему. Создание проблемной ситуации.

4. Самостоятельная творческая работа поиска решения декоративной композиции.

5. Завершение работы с эскизом.

6. Подведение итогов урока.

Организационный момент. Введение в тему. Создание проблемной ситуации.

Обобщение. В отличие от народного мастера, который работает в традициях и сохраняет навыки и правила, передающиеся от старых мастеров, современный художник, хотя и опирается на традиции, но более свободен в своем творчестве.

Предметы декоративно-прикладного искусства создают среду, украшают быт, делают нашу жизнь более привлекательной и праздничной. Самое главное, это искусство организует общение людей, помогает им понять друг друга. У каждого народа свои формы предметов, свои орнаменты, свои образы и мотивы. Используются и различные материалы: глина, металл, стекло, различные нити, ткань. Природные мотивы преобразованы фантазией художника в выразительный, обобщенный образ, без деталей и мелких подробностей. Образному языку декоративно - прикладного искусства свойственна условность, орнаментальность. Здесь по–иному используются художественные средства: форма, объём, линия, ритм, цвет, фактура. Красота этого вида искусства, дает нам возможность назвать произведения сокровищами. Так давайте отправимся в путь за сокровищами!

Художественное стекло.

Вопрос. Назовите какие?

(Светлое и темное, легкое и тяжелое, хрупкое и прочное, прозрачное и глухое).

Сочетание стеклянных форм с изображением обогащает произведение, наполняя его яркой образностью. Следующий тайник отсылает нас к полке с книгами.

На территории нашей страны кузнечным делом стали заниматься еще в 6-5 веках до нашей эры в Причерноморье, на Северном Кавказе, Южном Урале. В Киевской Руси художественная ковка возникла около 10 века. В процессе изготовления клинков мастера использовали кузнечную сварку - в дальнейшем такая сталь была названа дамасской. Готовые клинки покрывались гравированными черным орнаментом, в сочетании с ювелирно отделанной рукоятью они представляли собой настоящие жемчужины ювелирного и кузнечного искусства.

В Древней Руси строили изумительные по красоте храмы и соборы, и кузнецы украшали их коваными крестами, оконными решетками, воротами. Высокого мастерства достигли златокузнецы, которые изготовляли серебряные, медные ковши, вазы, братины. Современные мастера используют различные приемы и техники - ковку, литье, чеканку, сварку. Если художник занимается художественной ковкой, то нередко ему самому приходится быть и исполнителем. Мгновение и раскаленная заготовка лежит на наковальне.

Выполнен он в другой технике - литье. Расплавленная, огнедышащая масса заливается в специальные формы, в которых она, медленно остывая, приобретает форму будущего изделия. Еще одна техника - чеканка. На металлической пластине появляется изображение при помощи вдавливания различными инструментами.

Обращаемся за следующей подсказкой. На ней указана стена с правой стороны. Находим гобелен с табличкой. Рассматриваем его, а табличка отправляется на доску.

Батик - искусство росписи по ткани.

Искусство пришло к нам из Индонезии. Мастера занимались росписью по ткани сначала восковой смесью, затем ткань окрашивали в нужный цвет, затем воск смывали .На ткани оставался рисунок или белый узор.

Сейчас художники работают в более сложной технике. Используют технику горячий батик, холодный батик. На ткань наносится замкнутая линия при помощи специальной трубочки. Состав - (резерв) создает как бы перегородку, не пропуская краску. Для росписи по ткани используют специальные красители или анилиновые красители, которые подобно акварели мягко перетекают одна в другую. Рассматриваем открытку, а затем фотографии на доске.

3.Физкультминутка.

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Чудо на фарфоре-

Просто роспись …(гжель)

5.Самостоятельная, творческая работа учащихся. Поиск решения декоративной композиции.

Работа на листе А4 или в альбомах.

Мы с вами убедились, что излюбленными образами художников являются природные мотивы. Независимо от того , в какой технике работает автор. Художники очень любят изображать зверей, птиц, цветы, птиц, насекомых, деревья- ведь они окружают нас в лесу, в парке. В общении с природой мы черпаем силы и вдохновенье, пропуская через свою фантазию и создавая свою красоту вокруг себя.

6.Завершение работы с эскизом.

Индивидуальная работа с учащимися. Учащиеся, закончившие работу, развешивают эскизы на доске.

7.Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока, на котором дети познакомились с современным выставочным искусством, с разными техниками которые используют сегодня, и хотя любимые темы остаются вечными, художник, смело экспериментируя с материалом, формой, цветом, прислушиваясь к себе, создает всякий раз нечто свое, необычное, новое. Мы убедились, что художники обращаются к миру вокруг нас: рисуют деревья, цветы, птиц.

Список литературы:

1.Рабочие программы. Изобразительное искусство. Н.А.Горяева. О.В. Островская.Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

2.Поурочные разработки по изобразительному искусству.

3.Поурочные разработки по изобразительному искусству. О.М.Гусева.


Презентация "Современные виды искусста" разраюотана для уроков искусство.для учащихся 8 класса.

Содержимое разработки

 СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА урок по искусству 8 класс учитель : Буянова Людмила Анатольевна

СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА

урок по искусству

учитель : Буянова Людмила Анатольевна

Цель : Изучить виды современного искусства Задачи: - изучить материалы на данную тему, ознакомиться с современными видами искусства; - определить какими видами искусства увлекаются учащиеся 8 класса - рассмотреть самые необычные и оригинальные направления.

Цель : Изучить виды современного искусства

- изучить материалы на данную тему, ознакомиться с современными видами искусства;

- определить какими видами искусства увлекаются учащиеся 8 класса

- рассмотреть самые необычные и оригинальные направления.

Современное искусство - это искусство, созданное в недавнем прошлом и создаваемое в настоящее время, к нему относят работы, появившиеся в период с XX века по нынешний день.

Современное искусство - это искусство, созданное в недавнем прошлом и создаваемое в настоящее время, к нему относят работы, появившиеся в период с XX века по нынешний день.

С началом 21 века в искусстве стали появляться новые течения Sand ART

С началом 21 века в искусстве стали появляться новые течения


Shadow art

Во все времена искусство было зеркалом общества. С развитием общества искусство тоже претерпевало изменения. Во все времена существовало множество видов искусства. Наши предки и представить себе не могли, какие формы примет искусство в наши дни. С развитием современного искусства появилось множество видов и направлений.

Во все времена искусство было зеркалом общества. С развитием общества искусство тоже претерпевало изменения. Во все времена существовало множество видов искусства. Наши предки и представить себе не могли, какие формы примет искусство в наши дни. С развитием современного искусства появилось множество видов и направлений.

 Обратное граффити

Обратное граффити

Песчаная скульптура

Песчаная скульптура

Рисунки биологическими жидкостями

Рисунки биологическими жидкостями

Картины, написанные разными частями тела

Картины, написанные разными частями тела

Рисование на грязных машинах

Рисование на грязных машинах

Мани-арт

 Резьба по книгам

Резьба по книгам

Анаморфоз

 Боди-арт иллюзии

Боди-арт иллюзии

Shadowart

Sand Art

Спасибо за внимание!

за внимание!


-75%

Урок 8. Современное искусство

Итак, мы добрались до последнего и, возможно, наиболее сложного урока курса. Сложного потому, что невозможно полностью беспристрастно воспринимать события, современниками которых мы являемся. Так или иначе, мы в чем-то соглашаемся или не соглашаемся с описанием, трактовками, восприятием событий, которые происходят сейчас или происходили в недавнем прошлом, в том числе в искусстве.

Более того, изучив предыдущие уроки, многие из вас готовы сами выступить экспертами и даже поспорить, к какому стилю можно отнести то или иное произведение искусства. Поэтому сразу скажем, что 21 век унаследовал тенденции смешения и совмещения стилей, которые подарил миру постмодернизм, и большинство направлений постмодернизма мирно сосуществует с новыми веяниями наступившего третьего тысячелетия.

Цель урока: понять, что такое современное искусство, по каким критериям можно отнести ту или иную работу к произведению искусства.

Изучив урок, вы разберетесь в структуре многообразия современного искусства, его жанрах, стилях и направлениях. И, возможно, задумаетесь о том, чтобы внести в него свой собственный вклад.

Содержание:

Итак, в нашем фокусе внимания – искусство конца 20-первых десятилетий 21 века, его наиболее яркие представители и образцы их творений. И мы приступаем к изучению!

Современная архитектура

Мы начали урок с того, что 21 век унаследовал традицию смешения и совмещения стилей, которую подарил миру постмодернизм, и большинство течений постмодернизма мирно сосуществует с новейшими веяниями наступившего третьего тысячелетия. В архитектуре это заметно особенно четко. Архитекторы 21 столетия продолжают искать неординарные решения, по-прежнему популярен хай-тек, а бетон, стекло и металл все так же являются основными строительными материалами.

Живы и тенденции минимализма, особенно в жилищном строительстве. Большинство застройщиков стремится сократить издержки на строительство, поэтому экономит на украшении домов. В зданиях общественного назначения внешние украшения в виде замысловатых сочетаний цветов и материалов используются чаще. В целом, в архитектуре 21 столетия можно выделить:

  • Рост популярности высотной застройки.
  • Конструктивность и лаконичность зданий.
  • Геометрическая простота строений.
  • Максимальная энергоэффективность.

Так, современные проектировщики стремятся создать эффект просторности помещения, обеспечить максимальное поступление воздуха и света. Такой подход к энергоэффективности является следствием общего тренда экономии. Чем больше естественного света будет в здании, тем меньше расходы на электроэнергию. Особенно это касается зданий общественного назначения: бизнес-центры, торговые центры, фитнес-центры и т.д.

В 21 веке ощутимо меньше влияние такого стиля, как деконструктивизм, и архитекторы больше не ставят целью шокировать внешним обликом здания. Однако это не значит, что деконструктивизм полностью остался в прошлом. Так, в 2004 году Притцкеровскую премию за достижения в архитектуре получила Заха Хадид (1950-2016), которая считается типичным представителем деконструктивизма в архитектуре.

Более того, большинство ее проектов было воплощено в жизнь именно в 21 столетии. Например, Центр Гейдара Алиева в Баку был построен в 2012 году, а в 2014-м признан лучшим зданием в мире и получил премию Design of the Year:

Центр Гейдара Алиева

К слову, здесь мы не увидим свойственных деконструктивизму заостренных агрессивных форм. Да и прочие работы Хадид имеют в целом отнюдь не резкие очертания. Посмотрите, например, на Центр водных видов спорта в Лондоне:

Центр водных видов спорта в Лондоне 1

Отметим, что свойственные деконструктивизму острые углы там все-таки есть, но они заметны лишь с некоторых ракурсов:

Центр водных видов спорта в Лондоне 2

Майкл Соркин, Jellyfish Hotel

Современная скульптура

Скульптура 21 столетия унаследовала тренды второй половины века 20-го. Особенно это касается тенденции к удешевлению и облегчению материалов, из которых изготавливается скульптура. Так, сегодня почти не осталось места скульптурным композициям из бронзы и мрамора ввиду дороговизны и тяжести материалов, сложности обработки и сложностей с транспортировкой для участия в выставках. Хотя, разумеется, это не означает, что традиционная скульптура уже полностью отошла в прошлое.

Как и во второй половине 20 столетия, часто используются более легкие материалы: пластик, стекло, дерево, гипс, проволока, тонкие листы металла и даже бумага. Еще в большей степени, чем в 20 веке, становятся популярны инсталляции – пространственные композиции из различных материалов и предметов. Такие конструкции легко монтируются, демонтируются и перевозятся с места для места, и такая мобильность заметно расширяет возможности презентации своих работ для скульпторов.

И еще один тренд наступившего тысячелетия: скульптуры все сложнее и сложнее четко отнести к какому-то одному определенному стилю. В них очень много иносказательности и огромный простор для фантазии зрителей, когда каждый может увидеть нечто свое. Иногда даже такое, чего не догадался бы показать художник. В общем, тут лучше один раз увидеть, поэтому представим вашему вниманию наиболее знаковые скульптуры начала 21 столетия.

Норвежский скульптор Фредрик Раддум одинаково успешно работает и в прогрессивном жанре инсталляции, и в традиционной бронзовой скульптуре, зачастую воплощая неординарные сюжеты. Например, птица, которая поднимает в небо человека:

Фредрик Раддум, Trans Ī Re

Александр Лидаговский, Лестница 1

Интересно, что ни с одного ракурса невозможно увидеть всех действующих героев композиции. Так, чтобы хорошо рассмотреть кота, вам придется обойти скульптуру сзади:

Александр Лидаговский, Лестница 2

Бегунья на старте

Фабьен Мерель, Пятикнижие

Кэти Гриннан, Мираж

Тихару Сиота, Неопределенное путешествие

Эдоардо Тресольди, Человек

Современная живопись

В живописи, как и в скульптуре и архитектуре, тренды 20 века соседствуют с новыми веяниями 21 века. Из прошлого века в нынешний перекочевали традиции концептуализма, поп-арта, экспрессионизма, сюрреализма, абстрактного импрессионизма, которые существуют в работах художников в причудливых смешениях. И, как и в скульптуре, все труднее отнести то или иное творение однозначно к какому-либо одному стилю. Поэтому представим те работы художников начавшегося третьего тысячелетия, на примере которых проще увидеть господствующие тренды в искусстве.

Пурлик, Морячки в Гоа

Зюлковский, Бестиарий

Семенская, Все что только можно вообразить

Влияние экспрессионизма наиболее четко прослеживается в работах Натальи Турновой. К слову, обыгрывание идеи картины в разных красках и ракурсах – это тенденция 21 столетия. По факту, перед зрителями предстает одна картина с некоторыми изменениями, однако эти изменения придают каждой из картин статус оригинала:

Наталья Турнова, Лица

Семен Агроскин, Соседняя комната 1

К слову, Агроскин точно так же, как и некоторые его современники, тиражирует свои идеи, изображая один сюжет в нескольких вариациях:

Семен Агроскин, Соседняя комната 2

Воуба, Крик ястреба

Лукаш Стоклоса, Интервью с вампиром

Есть в современной живописи место и реализму. Так, Уоррен Чанг предпочитает максимально реалистичные изображения людей:

Чанг, Старик

Еще больший фанат реализма – итальянец Аурелио Бруни. Его работы можно отнести к жанру гиперреализма, когда художественными средствами достигается почти фотографическое сходство:

Бруни, Дама с бокалом

Из не получивших особого распространения, однако по-своему интересных направлений в живописи 21 века можно выделить eggcubism или рисование на упаковках из-под яиц (от английского egg – яйцо). Изобретатель стиля и, пожалуй, пока единственный добившийся успеха на этом поприще художник – голландец Энно де Кроон. Фишка в том, что восприятие картины существенно меняется в зависимости от угла зрения:

Энно де Кроон, Портрет

Современная литература

Отметим, что феминистками в чистом виде ни Токарева, ни Петрушевская не являются, в отличие, например, от Марии Арбатовой, которая именно так себя и позиционирует и в жизни, и в писательском творчестве.

Музыка и зрелищные искусства

В 21 веке продолжают развиваться все жанры музыки, кино, театра, которые сформировались на протяжении 20 века. Только теперь на их развитие напрямую влияют возможности цифровых технологий, которыми обогатил наш мир 21-й век.

Так, снятое на пленке кино уходит в прошлое, равно как и музыку мало кто пишет на пленку. Мир видео- и аудиоспецэффектов стал практически безграничен, что позволяет сделать шедевр практически из любого отснятого в павильоне материала.

Помимо цифровизации, наблюдается четкий тренд к ускорению сюжета. Практически любая тема, затянутая в экранном времени на 2 часа, становится неинтересной независимо от сюжета. Причем эта тенденция коснулась и отечественного, и зарубежного кинематографа.

Стремление к большей динамичности действия наблюдается и в театральном искусстве. Осталось совсем мало спектаклей на 3 отделения с 2 антрактами. Сегодня даже классические произведения стремятся уложить в два, а то и одно отделение, не говоря уже о постановках по пьесам современных авторов.

Давно известные сюжеты подвергаются новой обработке и получают новое звучание. Типичным примером является французская рок-опера Mozart Le Concert. Восприятие Моцарта как рок-музыканта в высшей степени неожиданно, однако в такой же степени талантливо, что показали с успехом прошедшие многочисленные гастроли в разных странах.

Заметим, что в 21 веке рок-музыка активно проникает в сферы зрелищного искусства, где раньше это было трудно даже представить. Так, на соревнованиях по фигурному катанию спортсмены регулярно катаются под композиции в стиле рок. В частности, под композиции рок-группы Muse. Мелодичность и пригодность рока для танцевальных постановок – это, пожалуй, еще одно важное открытие 21 века в мире зрелищных искусств.

Следующий тренд – удешевление декораций, особенно в отечественном театре, что, впрочем, связано не столько с эстетическими предпочтениями постановщиков, сколько с тотальной бедностью бюджетных учреждений культуры вообще и театра в частности. Поэтому едва ли не любой спектакль, где сделали богатые декорации, обречен на аншлаг. Зрители приходят посмотреть если не на игру актеров, то хотя бы на оформление декораций спектакля.

Другая причина минимизации и удешевления декораций – это стремление к большей мобильности, когда оригинальные декорации можно даже не везти на гастроли, а попросить комплект офисной мебели или кусок белого линолеума у принимающей стороны.

Все ускоряющийся темп жизни повлиял и на развитие популярной музыки. Быстрые ритмы получают невиданную доселе популярность, и даже медленные композиции предполагают динамичное смысловое развитие событий внутри музыкального произведения.

Особенно явно заметен тренд к ускорению в творчестве тех исполнителей, чья активная фаза деятельности началась в 80-90-е годы 20 века и продолжается до сих пор. Многие из них прибегли к творческой переработке своего раннего песенного материала, переложив его на более энергичную музыку или дополнив интерпретацией в новых для себя жанрах.

В 2013 году эта песня обрела новое, гораздо более энергичное звучание, которое воспринимается очень современно, хотя песне уже почти 40 лет:

И на этой высокой в прямом и переносном смысле ноте мы завершаем наш краткий курс по истории искусства. Пройдя все уроки, вы получили общее представление о развитии основных видов искусства с древнейших времен до наших дней. Разумеется, волшебный мир искусства намного больше и масштабнее, нежели то, что возможно вместить в краткий курс из 8 уроков.

Продолжайте читать книги, слушать музыку, смотреть фильмы, ходить в театр, на концерты и выставки, и вы откроете для себя много новых имен, авторов и произведений. Далее предлагаем вам ответить на вопросы проверочного теста и подумать, можете ли вы внести свой вклад в развитие современной культуры и искусства.

Вы уже поняли, что искусство – это образное переосмысление действительности и передача смыслов художественными средствами. Поэтому произведением искусства может считаться практически что угодно, где смысл выражен художественными средствами: картина, скульптура, инсталляция, мелодия и так т.д.

Если вы пишите стихи или картины, музыку или романы, вам стоит задуматься о том, чтобы поделиться своим творчеством. Мы желаем вам успеха и будем рады видеть вас на наших новых курсах!

Проверьте свои знания

А в заключение нашего краткого курса по истории искусства предлагаем пройти экзамен по всему изученному материалу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой

города Липецка

Конспект урока по изобразительному искусству

«Современное декоративное искусство.

(авторская разработка)

Юшкова Татьяна Анатольевна

под редакцией Б.М. Неменского (базовый уровень).

Тема урока:

«Современное декоративное искусство.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока:

Задачи:

Развивающая – развитие образного представления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом.

Воспитательная - воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, бережного отношения к природе, эмоциональная разрядка.

Используемое оборудование:

Для учеников: бархатная бумага, тополиный пух, вата, пинцет, безопасная игла.

План урока:

Знакомство с темой урока.

Изучение нового материала.

Постановка художественной задачи.

Практическое выполнение задания.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Ребята, сегодня мы с вами будем работать в технике аппликация. Мы уже не раз делали аппликацию, используя цветную бумагу, ткань, различный природный материал. А сегодня работа будет совсем необычная. Давайте попробуем отгадать загадку!

По городу летает,

не тает? (Пух с тополей)

Да, это тополиный пух, именно его мы сегодня будем использовать для создания нашей работы.

Введение в тему урока.

Белым облаком воздух колышется –

Тополя на бульварах цветут.

Всюду музыка звонкая слышится –

Это птицы о счастье поют.

Соберу нежный пух на ладоши я,

Солнца лучик достану с небес,

Как художник из доброго прошлого,

Нарисую заснеженный лес.

Пух кружится и медленно падает,

Укрывая всю землю ковром,

Всё вокруг согревая теплом.

Июнь месяц - период летнего снега. Тополиный пух кругом на подоконниках, балконах, асфальте, в носу. Многие считают этот период лета самым ужасным. Считается что тополиный пух сильнейший аллерген. С другой стороны естествоиспытатели и медики утверждают, что тополиный пух ни в чем не виноват. Это не он вызывает аллергию, а другие растения цветущие в это же время: злаковые, луговые травы, амброзия. Более того, эта часть ученых людей утверждает, что пух очищает воздух, осаждая на землю тысячи тонн пыли и копоти.

Ни с одной, ни с другой стороной спорить не будем. У нас будет своя теория о полезных свойствах тополиного пуха. Это отличный поделочный материал для флористики, живописи и рукоделия в одном флаконе.

IV. Формирование новых умений и навыков

Изготовление картин из пуха - это нечто среднее между флористикой, живописью и рукоделием. Удивительно то, что для фантазии мастеров не существует границ. Кто-то использует для своих работ ракушки, крупу, кто-то рыбные косточки и даже дорожную пыль. Мы с вами сегодня узнаем, как сделать картины из тополиного пуха.

Какие сюжеты можно брать для таких картин? Конечно, сам бог велел использовать этот материал для изображения животных - щенков, котят, тигрят, птичек и прочих пушистых симпатяг. Однако это не совсем так, из пуха можно выложить абсолютно любые сюжеты: пейзажи, портреты, натюрморты.

Для работы нам потребуется любой пух. Самое главное - чтобы он был чистым. Использовать можно ивовый пух и пух кипрея или хлопка. Ивовый пух хорош тем, что он имеет особенный блеск, а пух кипрея - самый длинный. Он подойдёт для изображений длинношерстных пород животных или для их длинных усиков.

Если же у вас в запасе нет никакого пуха, то с тем же успехом можно использовать простую вату. Самое главное, чтобы она была действительно пушистая и хорошего качества.

На чём рисовать? Для аппликации используется бархатная бумага. Лучше всего если она будет чёрного цвета, тогда работа получится такой же контрастной как графика. Эту бумагу можно приклеить к твёрдой основе.

С чего начать аппликацию?

1. Аппликация из тополиного пуха, как любая другая, начинается с выбора сюжета и выполнения эскиза соответственно размеру будущей аппликации. Необходимо выполнить тщательную светотеневую проработку эскиза - это в дальнейшем облегчит работу.

Читайте также: