Совместный план работы школы и гибдд по профилактике ддтт

Обновлено: 05.07.2024

Материал содержит примерный план совместной работы школы и ГИБДД по профилактике дорожно- транспортного травматизма среди несовершеннолетних. Профилактическая работа проводится как среди учащихся , так и среди родителей совместно с инспектором ГИБДД.

Оценить 509 0

План совместной работы

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Антонова Галина Сергеевна,

по воспитательной работе

МБОУ «СОШ №2 г.Красноармейска

Повышение эффективности работы педагогического коллектива по профилактике ДТП, ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Развитие у учащихся элементарных навыков самостоятельного и безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Воспитание уважения ко всем участникам дорожного движения.

Приобщение родителей (законных представителей) к организации и участию в мероприятиях, посвященных безопасности дорожного движения.

Осуществление пропаганды и профилактики ДДТТ среди участников образовательного процесса.

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Работа с педагогическим коллективом

Инструктаж педагогического коллектива школы о правилах дорожного движения (на педагогическом совете) перед началом учебного года.

Последняя неделя августа

заместитель директора по ВР

Рассмотрение на производственных совещаниях вопросов о причинах ДТП с детьми, анализ причин их возникновения.

1 раз в триместр по мере необходимости

Директор школы. Инспектор ГИБДД.

Инструктаж о мерах безопасности на дорогах во время проведения мероприятий, связанных с необходимостью перехода проезжей части и проездом в общественном транспорте.

В течение учебного года по мере необходимости

Классные руководители 1-11 классов. Ответственные за безопасность учащихся во время передвижения.

Классные руководители 1-11 классов. Инспектор ГИБДД

Доведение информации о состоянии ДДТТ в Красноармейском районе и статистике нарушений учащимися нашей школы ПДД.

1 раз в триместр

Разработка классных часов по ПДД, создание методической копилки по ПДД.

заместитель директора по ВР. Классные руководители 1-11 классов.

Методическое обеспечение педагогического коллектива по ПДД.

заместитель директора по ВР.

Семинар классных руководителей

заместитель директора по ВР.

Работа с учащимися

заместитель директора по ВР. Классные руководители 1-11 классов.

Классные руководители 1-х классов.

Классные руководители 1-7 классов.

заместитель директора по ВР. Преподаватель ИЗО. Классные руководители классов.

руководитель отряда ЮИД

Классные часы по ПДД 1-11 классы.

Классные руководители 1-11 классов.

Инструктажи по ДПП 1-11 классы.

Классные руководители 1-11 классов.

руководитель отряда ЮИД.

Тестирование учащихся по ПДД.

Октябрь, февраль, май

Классные руководители 1-11 классов.

Участие в мероприятиях организованных ГИБДД.

заместитель директора по ВР. Инспектор ГИБДД.

заместитель директора по ВР. Инспектор ГИБДД. Классные руководители 1-7 классов.

Работа с родителями

Родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД.

Сентябрь, декабрь, март, май

заместитель директора по ВР. Инспектор ГИБДД.

директор школы. Инспектор ГИБДД.

заместитель директора по ВР. Инспектор ГИБДД.

Классные родительские собрания

Классные руководители 1-11 классов.

Памятки для родителей по ПДД.

Сентябрь, декабрь, март, май

руководитель отряда ЮИД.

Беседы с родителями учащихся-нарушителей ПДД.

заместитель директора по ВР.

Участие родителей во внеклассных мероприятиях по ПДД.

Классные руководители 1-11 классов.

Взаимодействие с ГИБДД

Представление оперативной информации о детском дорожно-транспортном травматизме.

Сентябрь, декабрь, март, май

Участие в работе отряда ЮИД.

Участие в организации и проведении общешкольных и классных родительских собраний.

Участие в проведении классных часов с учащимися школы по данной тематике.

Наглядная агитация и пропаганда ПДД

Сентябрь, обновление в течение года

заместитель директора по ВР

Выступления агитбригады отряда ЮИД перед учащимися и родителями школы.

руководитель отряда ЮИД.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Почтовая, 42, г.Красноармейск,

Саратовская область, 412801

Тел: (845-50) 2-19-80

2. Антоновой Г.С., зам. директора по ВР, приступить к реализации плана совместной работы с момента его подписания.

Кл.рук. 1-4 кл., педагог-организатор ОБЖ Сорокина О.И.

Цикл радиопередач по ПДД

зам. директора по ВР Митякина Н.В.

Работа с родителями

Проведение родительских собраний с обсуждением вопросов профилактики ДДТТ.

1 раз в четверть

Кл. рук.. зам. директора по ВР Митякина Н.В., инспектор ОГИБДД

Информирование родителей, лиц их заменяющих о фактах нарушения ПДД

Участие родителей во внеклассных мероприятиях по ПДД

Работа с педагогическим коллективом

Проведение педсоветов с обсуждением вопросов профилактики ДДТТ

1 раз в четверть

Директор Митина Е.П., инспектор ОГИБДД

Совещание при директоре школы по профилактике ДТП с учащимися школы

Директор Митина Е.П., инспектор ОГИБДД

Утверждение плана работы по профилактике ДДТТ на новый учебный год

зам. директора по ВР Митякина Н.В., инспектор ОГИБДД

Планирование внеклассной работы по ДДТТ среди учащихся школы

Создание мультимедийных презентаций по ПДД

кл.рук., учитель информатики

Проведение мероприятий по ПДД в школьном лагере

Беговатова Н.П. инспектор ОГИБДД

Контроль за оформлением журнала классного руководителя (проведение бесед по ПДД)

Зам. директора по ВР Митякина Н.В.

Познавательно-игровые мероприятия по закреплению навыков безопасного поведения на дороге, в транспорте

Просмотр видеоматериалов по ПДД

Педагог-организатор ОБЖ Сорокина О.И., зам. директора по безопасности Щукин К.А., инспектор ОГИБДД

Создание методической копилки

-разработка внеклассных мероприятий

-разработка классных часов

-разработка сценариев выступления агитбригады

-разработка викторин по ПДД

зам. директора по ВР Митякина Н.В., кл.рук.

Работа инспектора по пропаганде БДД

Проведение бесед с учащимися школы о соблюдении ПДД

зам. директора по ВР Митякина Н.В., инспектор ОГИБДД

Проведение викторин, конкурсов, игр с учащимися школы по предупреждению и профилактике ДДТТ

зам. директора по ВР Митякина Н.В., инспектор ОГИБДД

Участие в педагогических советах по вопросам предупреждения и профилактике ДДТТ

1 раз в четверть

зам. директора по ВР Митякина Н.В., инспектор ОГИБДД

1 раз в четверть

зам. директора по ВР Митякина Н.В., инспектор ОГИБДД

Проведение индивидуальных бесед с учащимися, нарушившими ПДД

По мере необходимости

зам. директора по ВР Митякина Н.В., инспектор ОГИБДД

Оказание методической помощи в оформлении уголка по ПДД

зам. директора по ВР Митякина Н.В., инспектор ОГИБДД

зам. директора по ВР Митякина Н.В., инспектор ОГИБДД

Разработка схемы безопасного движения учащимися в микрорайоне МОУ СОШ № 17

Кл.рук., зам. директора по ВР Митякина Н.В., инспектор ОГИБДД

Организация и проведение профилактики ДДТТ в детском оздоровительном лагере на базе МОУ СОШ № 17

Беговатова Н.П. инспектор ОГИБДД

Разработка и выпуск методических рекомендаций в помощь педагогам МОУ СОШ № 17 для работы с детьми и родителями по БДД

Цель: Формирование безопасного поведения у детей школьного возраста по соблюдению мер безопасности на улично-дорожной сети и создание системы непрерывного воспитания законопослушных участников дорожного движения.

1. Организовать профилактическую работу с обучающимися и родителями по соблюдению мер безопасности при нахождении юных участников дорожного движения на улично-дорожной сети.

2. Расширять представление детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

3. Ознакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

4. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детско дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества.Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспртных происшествий с участием детей и подростков.Знание и соблюдение Правила дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах

Совместный план работы

по профилактике дорожно-транспортного

травматизма

на 2018/ 2019 учебный год


Совместный план работы

1. Продолжить работу педагогического коллектива совместно со службой ОВД ГИБДД МО по профилактике детского дорожно-траспортного травматизма, ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

2. Формировать у детей дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

3. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно - транспортной ситуации, дорожных знаков, сигналах светофора, разметке дороги.

4. Оптимизировать с помощью разнообразных методов и приёмов работу с родителями детей старшего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребёнка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

5. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями, инспекторами службы ОВД ГИБДД МО и взаимной помощи.

6. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делится с окружающими людьми приобретённым опытом.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей, общественности.

Содержание работы

Срок исполнения

Ответст-венный

Работа с кадрами

1. Ознакомление сотрудников и родителей (законных представителей) д/г МБОУ СОШ имени Мустая Карима с.Кляшево с совместным планом работы с ГИБДД МВД

2. Оказание помощи педагогам в составлении

планов работы по профилактике безопасного дорожного движения на учебный год .

3. Оформление информационного пространства

по безопасности дорожного движения в д/г МБОУ СОШ имени Мустая Карима с.Кляшево

- рекомендации по оформлению уголков по ПДД,

- об организации работы с родителями по про-

- месячник по правилам дорожного движения

5. Создание на территории площадки по ПДД

6. Создание агитбригады по ПДД

Организационно-педагогические мероприятия

1. Оформление выставки материалов и пособий по ПДД и профилактике ДТТ в группах

на общем родительском собрании д/г МБОУ СОШ имени Мустая Карима с.Кляшево.

6.Разработать методические рекомендации:

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Организация работы с детьми

Встречи с сотрудником ДПС

Инспектор ДПС Шенгальц К.А.

Целевые экскурсии к автобусной остановке, проезжей части дороги

Проведение мероприятий по плану месячника

Конкурсы детского творчества:

Инспектор ДПС Валеева А.М.

Организация работы с родителями

Консультации на информационном стенде и папках передвижках в раздевальных комнатах на темы:

( рекомендации по профилактике дорожно-транспортного травматизма в летний период)

Родительские собрания (с приглашением сотрудников ОВД ГИБДД)

Инспектор ДПС Валеева А.М.

1 раз в квартал

Трудовая деятельность родителей по оформление участков детского сада для сюжетно-ролевых игр на дорожную тематику

Приложение

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте. При этом педагог должен четко знать все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице. Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

2. Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице [12].

В большинстве дошкольных учреждений программа обучения безопасному поведению на улице является составной частью общей программы воспитания детей. Однако вопросы по тематике дорожной безопасности рекомендуется изучать как отдельные направления в общей программе воспитания. Например, при ознакомлении дошкольников с окружающим миром можно изучать дорожную среду. Воспитание навыков правильного поведения в общественных местах предусматривает и изучение правил безопасных действий дошкольников на улицах, дорогах и в транспорте. Развитие речи включает в себя вопросы изучения слов, выражений, в т. ч. по тематике дорожной безопасности и т. д. В общую программу воспитания дошкольников должны быть включены вопросы, раскрывающие содержание терминов "опасность" и "безопасность".

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять

1. Через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;

2. В процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.

Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.).

Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только с взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Таким образом, программа воспитания и проведения дидактических занятий имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения (их, кстати, хорошо, должен знать сам педагог), сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.

В целом план проведения дидактических занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде. Основные из них: умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт; умение различать величину транспорта; умение определять расстояние до приближающегося транспорта; знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение; понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка); понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей; умение связно выражать свои мысли [10].

Все эти вопросы должны отражаться в общей программе воспитания детей. Каждое из занятий должно иметь свои цели и задачи. Например: занятие: "Предвидение опасности на улицах" имеет следующие задачи:

1.Ввести в активный словарный запас основные понятия по дорожной лексике: пешеход, водитель, пассажир, светофор, тротуар, бордюр, проезжая часть дороги, дорожные знаки, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, дорожная разметка "зебра", опасность, безопасность, авария, дорожно-транспортное происшествие;

2. Познакомить с основными видами транспортных средств;

3. Определить опасные места вокруг дошкольного учреждения, в микрорайоне проживания, во дворе, на улицах по дороге в детский сад; проложить совместно с детьми безопасный маршрут движения в дошкольное учреждение;

4. Разъяснить детям типичные ошибки поведения на улице, приводящие к несчастным случаям и наездам на пешеходов;

5. Рассказать об опасностях на улицах и дорогах, связанных с погодными условиями и освещением;

6. Научить быть внимательными, уметь видеть и слышать, что происходит вокруг, осторожно вести себя во дворах, на тротуаре, при движении группой, при езде на велосипеде, роликовых коньках, скейтборде, самокате, санках;

7. Обучить быстрой ориентации в дорожной обстановке: осматриваться при выходе из дома, находясь во дворе, на улице, не выходить на проезжую часть дороги из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка, на бордюре; не играть возле проезжей части дороги [20].

Также воспитатель самостоятельно определяет, какие занятия по дорожной тематике можно проводить в младшей, средней, старшей, подготовительной группах и группе кратковременного пребывания детей в дошкольном учреждении. Учитывая, что дошкольники имеют разный уровень индивидуального развития, занятия нужно проводить с учетом их интересов.

Нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в "группу риска". Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями.

Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.

В младшей группе занятия лучше всего проводить на прогулках (для лучшей наглядности). На них воспитатель показывает детям тротуар, проезжую часть дороги, объясняет их значение. Дети узнают, кого называют водителем, пешеходом, пассажиром. При изучении светофора им объясняют значение красного и желтого сигналов как запрещающих движение и значение зеленого сигнала как разрешающего движение.

Также дошкольники наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать транспортные средства по названию и величине (большой - маленький): легковой автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус и др. Педагогу важно объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными.

На занятиях в группе полезно прибегать к наглядному моделированию дорожных ситуаций. Наилучший способ – подталкивать дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они будут вслух проговаривать каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т.д.).

Для развития правильной ориентации детей в пространстве нужно обучать их определять местонахождение предметов (справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу), их размеры, а также учить сравнивать предметы по этим параметрам.

В результате таких занятий дошкольники получают знания о том, что такое светофор, транспорт, дорога. Они привыкают, находясь на улице, держать взрослого за руку.

Дидактические занятия по дорожной тематике могут проводиться в виде рисования в альбомах или в специальных тетрадях с заданиями по штриховке, обводке, дорисовке предметов, развивающих мелкую моторику рук.

На прогулках с детьми среднего дошкольного возраста нужно начинать обучение ориентированию на местности, а именно на территории детского сада. Также воспитатель непременно должен объяснить, что самостоятельно выходить за ее пределы нельзя.

На прогулках за территорией ДОУ необходимо расширять знания дошкольников о транспортных средствах, их видах и конструктивных особенностях. Воспитатель показывает детям те части улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар, пешеходные переходы, по которым, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть.

На улице полезно проводить упражнения на развитие глазомера и бокового зрения. Таким образом, у ребят формируется умение чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде.

На занятиях в группе педагог может дать задание составить рассказ о дорожной ситуации. К примеру, ребята могут рассказать, как ехали в машине (автобусе, трамвае и т. д.). Или как они шли пешком в детский сад. При этом воспитатель ненавязчиво закрепляет у дошкольников понимание того, какие места на улице являются опасными, а также выясняет, насколько хорошо дети владеют дорожной лексикой.

В объяснениях полезно использовать иллюстративный материал: книги и плакаты, где изображены опасные ситуации, к примеру: во дворе, а также различные указания по поведению рядом с проезжей частью.

Таким образом, к пяти годам у детей расширяются представления о правилах безопасного поведения на улице, формируются навыки наблюдения за происходящим в дорожной среде.

В старшей группе продолжается знакомство детей с особенностями дорожного движения транспорта и пешеходов. Закрепляется умение ребят свободно ориентироваться на территории вокруг детского сада в присутствии воспитателей. Дети должны уметь объяснить, каким маршрутным транспортом пользуются родители по дороге в детский сад. Также нужно продолжать знакомить детей с основными понятиями дорожного "словаря".

На прогулках за территорией дошкольного учреждения рекомендуется обращать внимание дошкольников на правильные и неправильные действия других пешеходов. При этом педагогу необходимо проследить за тем, смогут ли дети сами рассказать, что именно некоторые пешеходы делают неправильно, почему их действия опасны, и что нужно делать, чтобы быть в безопасности.

И на прогулках, и на занятиях в группе (с помощью иллюстративного материала) нужно обращать внимание дошкольников на особенности движения крупно- и малогабаритного транспорта. Воспитатель объясняет, что такое "закрытый обзор". На прогулке воспитатель наглядно показывает дошкольникам движение транспортных средств: больших, грузовых автомобилей, автобуса, троллейбуса и легковых автомобилей, мотоциклов, которые не видны за большим транспортом. Объясняет, что если пешеход переходит дорогу в неположенном месте, он не видит, что за большим транспортом может ехать мотоцикл, легковая машина с большой скоростью. В свою очередь, водитель автомобиля (мотоцикла) тоже не видит пешехода, если он переходит дорогу в месте закрытого обзора. В результате происходят наезды.

Интересной и эффективной формой работы станет организация ролевых игр, в которых ребята доведут до автоматизма навыки безопасного поведения на улице.

Если в детском саду имеется макет микрорайона с улицами, прилегающими к территории детского сада, то воспитатель, поставив детей вокруг макета, может рассказать им про город, улицы, светофоры: транспортные и пешеходные, пешеходные переходы и т. д. Используя фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показать, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объяснить, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показать опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.

Таким образом, в старшей группе расширяются представления о правилах безопасного поведения на улице, проверяются осознание и понимание дошкольниками опасных и безопасных действий.

Особенно внимательно нужно относиться к детям подготовительной группы, ведь они – будущие школьники, которым совсем скоро придется самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира. С ними продолжаются занятия на развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, речи.

У дошкольников этой возрастной группы нужно развивать способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Они должны уметь самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира, предвидеть опасность на улице.

Также к этому возрасту дошкольники должны уметь наблюдать, оценивать дорожную обстановку с помощью зрения, слуха (увидел сигнал светофора, услышал предупредительный звуковой сигнал, подаваемый водителем автомобиля, и т. д.), с пониманием объяснять опасные места в окружающей дорожной среде.

Занятия по правилам дорожного поведения также проводятся и в группах кратковременного пребывания. С учетом лимита времени воспитатель может выборочно давать ребятам задания в альбомах по рисованию, развивающие их познавательные способности и активизирующие их самостоятельную работу по изучению правил безопасного поведения на улице.

При обучении детей следует учитывать следующие данные научных исследований:

1. Дошкольники младшей группы способны запомнить только два-три ярких признака предметов;

2. Дети средней группы могут запомнить три¬четыре признака предмета;

3. Дети из старшей группы запоминают не больше пяти-¬шести признаков предмета.

Имеются в виду: цвет, форма, структура, пропорции, величина, назначение предмета.

Таки образом, при реализации программы воспитания и обучения дошкольников воспитателю рекомендуется определить цели и ориентиры для каждой возрастной группы (от 3 до 7 лет), к которым он должен стремиться, формируя и развивая у них навыки безопасного поведения на улице.

Читайте также: