Совместная продуктивная деятельность в доу с родителями

Обновлено: 04.07.2024

Продуктивное совместное с родителями воспитание дошкольника - это взаимодействие семьи и детского сада по предупреждению и решению актуальных проблем воспитания при обоюдной активности и ответственности воспитывающих взрослых, включающее:

  • Изучение обеими сторонами (детским садом и семьей) воспитательных возможностей - основного условия успешной социализации и воспитания ребенка.
  • Совместное со специалистами выявление достижений и трудностей в семейном и общественном воспитании ребенка.
  • Совместная проектная деятельность детей и взрослых в контексте актуальных проблем воспитания.
  • Совместное создание и последующая реализация плана с прогнозируемыми результатами для каждого субъекта (ребенка, родителя, педагога) и его реализация.

Сотрудники и специалисты детского сада помогают родителям перевести воспитание в семье на новую более высокую ступень. Это происходит успешно только в том случае, если специалисты детского сада изучают семью, использую разнообразные методы и формы, позволяющие дифференцированно подходить к родителям и детям, а также включать родителей в воспитательный процесс. участвовать во всех видах деятельности детского сада.

В федеральной программе развития образования в России отмечается, что главными задачами методического обеспечения в системе образования являются:

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов;

Активизация научно-методических исследований;

Создание условий для постоянного совершенствования педагогической деятельности воспитателей.

Такой объем работы с педагогами не возможен без совместной деятельности с родителями. В связи с тем, что в настоящее время мы все работаем по ФГОС подходы в воспитательно-образовательной деятельности изменились.

Коллектив детского сада 10 знает, а в частности педагоги, что многие родители озабочены, обеспокоены взаимоотношениями со своими детьми. Они не знают, как их воспитывать, испытывают трудности в воспитании малышей.

Деятельность педагогического коллектива детского сада № 10 построена в нескольких направлениях, приоритетными направлениями являются работа с детьми и родителями.

Работа с родителями в течение года корректируется. Чтобы контакт между родителями и воспитателями продолжался вне детского сада, сотрудниками подготовлены несколько выпусков газет, в которых есть и рекомендации по воспитанию ребенка.

Положительные результаты показывает совместная творческая деятельность вместе с родителями для тематических выставок, дети потом делятся впечатлениями друг с другом, показывают свои шедевры, демонстрируют мастерство родителей.

Вся эта многослойная деятельность в работе с родителями говорит о том, что коллектив педагогов и родителей могут достичь вершины мастерства в воспитании подрастающего поколения будущих продолжателей традиций казачества.

Индивидуальная работа с родителями:

Консультации Работа с родителями многогранна, она представляет собой цикл консультаций, как по оздоровлению детского организма, так и советы как общаться с ребенком, если он не слушается. Консультации для родителей очень важная и реальная помощь в воспитании ребенка. Консультации предлагаются в нескольких вариантах: это информация на стендах в раздевальной комнате и в папке-передвижке, информация, предлагаемая родителям постоянно обновляется.

Посещение на дому.

Групповая работа с родителями:

Общие и групповые родительские собрания. Родительские собрания проходят интересно и познавательно, воспитатели предлагают разнообразные формы проведения: родительские посиделки, диспуты, лекции, викторина, анкетирование.

Темы родительских собраний разнообразны: от вместе с родителями, учимся любить и понимать, решаем сообща, и до как любить ребенка.

Тренинги. Коррекция детско-родительских взаимоотношений, личностной сферы.

Консультации по различным тематикам, основные по воспитанию ребенка

Беседы по воспитанию ребенка, взаимоотношениям в группе

Совместные мероприятия. Но на этом работа с родителями не заканчивается, она продолжается в совместных мероприятиях, проводимых с детьми и воспитателями: праздники (Золотая осень, Новый год, День Матери, День Отца), день открытых дверей. В очень интересной форме проходит совместная деятельность при оформление участков, родители показывают положительный пример, а дети, подражая им, трудятся вместе с ними. Такая благодатная почва для формирования положительных взаимоотношений между воспитателями, родителями и ребенком!

Отзывы о мероприятиях, которые посетили родители.

Вот несколько из них:

Мнение мамы Лени Ненашева: «Признаться каких-то перемен я не ждала – воспринимала программу больше как какой-то сбор детей. Однако, уже после нескольких занятий заметила в ребенке перемены – он стал более общительный, в его рассказах появились знания о крае, о жизни кубанских казаков. Дальше – больше. Рассказывал, как слепить лошадки и миску из глины. Я поняла, что он владеет навыками работы с глиной и может слепить миску, лошадку. После каждого занятия он узнает что-то новое. Я рада, что кубанские мотивы будут жить в сердце моего ребенка всегда.

Воспитатели Куриганова О.В. и Енгибарян И.А. проводили несколько родительских собраний, где сначала показывали продуктивную деятельность детей, а потом доводили до сведения родителей, ценную информацию в воспитании дошкольников.

Акции, например 1000 дней до Олимпиады, все за Здоровый Образ Жизни.

Буклеты и памятки.

Совместные творческие выставки

Опыт семей дошкольников по здоровому образу жизни, который обобщила физинструктор Мирчанская И.Г.

Проектная деятельность. Родители являются непосредственными участниками проектно-исследовательской деятельности.

Общение с родителями через средства массовой информации:

Не для кого не секрет, что взаимодействие детского сада с семьёй всегда была и остается актуальной и, в тоже время довольно сложной задачей. Работа с родителями часто у воспитателя вызывает затруднения, потому что все родители разные, и к каждому нужен особый подход.

Пришлось много поработать, применяя различные традиционные и инновационные формы работы с родителями. Различные консультации, семинары-практикумы, круглые столы, дни открытых дверей и другие эффективные формы работы, постепенно дали результаты. Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, они начали более активно принимать участие в жизни детского сада и нашей группы в частности, установились более доверительные и партнерские отношения с нами, с воспитателями.

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей













Дети выбирали понравившуюся заготовку и вместе с родителями выполняли задания.









Из совместных работ мы оформляли выставки, и родители, которые не принимали участие, видя результаты, постепенно тоже включались в работу.

Что же дала нам эта форма работы?

• Родители стали более компетентны в вопросах творческого развития детей, методах и приемах рисования, лепки.

• Поднялся авторитет детского сада и воспитателей в глазах родителей. Они стали более внимательно относиться к рекомендациям и просьбам воспитателей, что способствует созданию единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ

• Дома родители стали больше проводить времени в совместной с детьми деятельности, что повлияло на эмоциональное сближение детей и родителей

• Дети стали быстрее и лучше усваивать различные приемы рисования и лепки, как результат, эти виды продуктивной деятельности, стали приносить детям больше радости

Совместная деятельность родителей и детей

Совместная деятельность родителей и детей Совместное творчество Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное.

Девочка приложила к лицу руки в красках

Постижение окружающего мира дошкольниками начинается с предметного восприятия и постепенно заменяется образным. И среди универсальных способов осуществления этого перехода можно назвать продуктивную деятельность. Её организация имеет некоторые особенности в зависимости от возраста воспитанников детского сада, а также образовательных целей конкретного отрезка учебно-воспитательного процесса.

Содержание понятия

Группа детей рисует

Практическая деятельность помогает ребятам социализироваться

Цели продуктивной деятельности в детском саду

Миссией продуктивной деятельности в детском саду является:

  • развитие воображения, мышления (в младшем и среднем дошкольном возрасте сравнивать объекты, а в старшем анализировать, систематизировать);
  • создание оптимальных условий для физического развития;
  • воспитание целеустремлённости (дети настойчиво стараются добиваться своих целей при выполнении рисунка, заучивании движений танца и пр.);
  • расширение сферы познания (если в младшем дошкольном возрасте этот аспект связан с изучением материалов для продуктивной деятельности, то в среднем и старшем — это варианты создания конечного продукта, а также придумывание способов взаимодействия с ним);
  • развитие общей мускулатуры и мелкой моторики;
  • воспитание инициативности (малыши с большим удовольствием рисуют, лепят, поют и танцуют в свободное время).

Задачи продуктивной деятельности в детском саду

Осуществить цели творческой активности можно при условии решения задач продуктивной деятельности. Их направление будет единым для детей всех возрастных групп, отличия будут касаться выбора способов воплощения:

Дети играют с большими блоками конструктора

В конструировании и других видах продуктивной деятельности дети осваивают предметный мир

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m7ac48e57.jpg

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ можно проводить по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое

Позднее выделяются качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволит выделить три группы родителей.

Родители – лидеры , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы ДОУ.

Родители – исполнители , которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Так у вас появится возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

В нашем ДОУ созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (учитель - логопед, музыкальный руководитель, практический психолог, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Исходя из цели всего учреждения, цель работы с родителями можно сформулировать следующим образом:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы ДОУ и родителей появляется необходимость решить следующие задачи:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью педагогом можно использовать активные формы и методы работы с родителями:

общие и групповые родительские собрания;

занятия с участием родителей;

выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

Дни открытых дверей;

участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

совместное создание предметно – развивающей среды;

работа с родительским комитетом группы;

беседы с детьми и родителями;

В результате повысится уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что будет способствовать развитию их творческой инициативы.

Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования будут способствовать созданию доверительной атмосферы, и помогут родителям откровенно говорить о проблемах.

С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки .

К собраниям можно подготовить выставку детских работ или фотостенд, где будут использованы фотографии из семейных альбомов, презентацию. На каждом собрании необходимо выражать благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Это можно сделать в стихотворной форме собственного сочинения:

«Родители у нас – народ прекрасный,

Смысл воспитания для них, предельно ясен.

«В группе папа есть у нас, он помощник просто класс.

«Папы, мамы – молодцы! Во всем нам помогают.

И родители, конечно же, станут активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научатся взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

копилка Добрых дел.

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями - самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самым трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе возможно проведение следующих мероприятий:

составление памятки – помощницы для родителей и для детей;

индивидуальные встречи и консультации;

изготовление атрибутов, пособий.

И пусть сразу для родителей это окажется непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах детей даст возможность им быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянутся все остальные. Ведь задача педагога - организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести игры и книги. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Таким образом, в группах появятся целые библиотеки, созданные благодаря родителям.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате тщательно спланированной работы, использованию различных форм и методов общения с родителями, педагоги ДОУ могут повысить психолого-педагогическую грамотность родителей и культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Читайте также: