Совместная деятельность в детском саду в младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Аганина Елена Вячеславовна

Населенный пункт: Рязанская область,Рязанский район пос.Окский


Что же такое детская дружба?

Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма

«Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому, и уж тем более

И другие объяснения уже просто не нужны…

Тип проекта:

1. По числу участников: групповой, познавательно- игровой.

2. По времени проведения: краткосрочный (1неделя)

Участники проекта: дети 3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Проблема:

Гипотеза проекта:

Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.
Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе,друзьях;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели.
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;

Практические: играем дружно.

Связь с образовательными областями:

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала (иллюстрации);

-подбор подвижных игр;

-выставка рисунков родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

-заинтересованность родителей и детей;

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

2 этап – практический.

Содержание работы по образовательным областям:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Утреннее приветствие: "Здравствуй, солнце золотое!", "Здравствуй, правая рука!", "Собрались все дети в круг!", "Дили-дили!"

Драматизация сказки "Теремок".

Познакомить с пословицами о дружбе.

Чтение художественной литературы

Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Разучивание песни "Есть у солнышка друзья".

Музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились"

Лепка "Подарок для друга".

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

П/и "Мыши водят хоровод", "Найди свой домик", "Мышеловка"

Спортивно-развлекательные игры. "Третий - лишний", "Кто быстрее?", "Эстафеты" Цель: сплочение детей, формирование умения уступать другим.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Игры на сплочение коллектива "Клубочек", "Ходит Ваня"

Игры на развитие эмоций. "Я радуюсь, когда…", "Подарок другу", "Злюка", "Вежливый ребенок".

Беседа "Уступайте друг другу".

План работы по проекту.

Форма работы с детьми

Форма работы с родителями

Понедельник

Вторник

1) Пальчиковые игры:

Прочтите детям стихи:

Среда

Четверг

Пятница

Перспективный план совместной деятельности во 2 младшей группе.

Здоровье Знание безопасность День книги День творчества

здоровье знание безопасность День книги День творчества

Рассмотреть карту края.

Рассказать об особенностях природы, животного мира, чем богат край.

здоровье знание безопасность День книги День творчества

здоровье знание безопасность День книги День творчества

запомнить свое имя, фамилию, домашний адрес

здоровье знание безопасность День книги День творчества

здоровье знание безопасность День книги День творчества

здоровье знание безопасность День книги День творчества

Закрепление знания правил личной гигиены (мытьё рук перед едой) и поведения за столом.

здоровье знание безопасность День книги День творчества

Беседа о новогодней традиции –украшать ёлку к празднику.

здоровье знание безопасность День книги День творчества

Опытно -исследовательская деятельность : «Пройти не -большое расстояние с развязанными шнурками.

здоровье знание безопасность День книги День творчества

здоровье знание безопасность День книги День творчества

Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности. Рассматривание фотографий мам детей.

Беседа по вопросам:

Беседа на тему мама любит цветы.

Здоровье знание безопасность День книги День творчества

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Познакомить детей с пальчиковым театром. Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте Ребенок дома.

Здоровье знание безопасность День книги День творчества

Беседа о культуре поведения за столом.

Отметить, что улитка свой домик всегда носит с собой и рождается вместе домиком. А человек свой дом строит.

Расширять знания детей об опасных предметах.

Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар Там всегда грозить нам будет Злой опасный всем (пожар).

Раз, два, три, четыре У него пожар (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил (утюг).

Красный отблеск побежал Кто со спичками (играл).

Здоровье знание безопасность День книги День творчества

Гимнастика после сна: ходьба босиком по резиновым коврикам- точечный массаж стопы.

Лепка божьей коровки из пластилина и природного материала.

Перспективный тематический план совместной деятельности по физическому развитию детей средних групп Перспективный тематический план совместной деятельности по физическому развитию детей средней группы №1 и №2 в летний оздоровительный период.

Беседа об окружающем мире с Ринатом, Вовой, Ксенией: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Учить детей правильно мыть руки, напомнить, что руки нужно мыть с мылом и тщательно вытирать индивидуальным полотенцем.

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Экскурсия по участку - рассказать детям об игровом оборудовании на игровой площадке, об элементарных правилах безопасности.

Наблюдение за погодой - отметить, какая погода, учить детей использовать соответствующие понятия, развивать наблюдательность. Разучить потешку о солнце.

Игры с выносным материалом ( лопаточки, ведерочки, совочки, мячики).

Вторая половина дня

Самостоятельная игровая деятельность

Учить Алену прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Труд в природе. Собрать семена растений.

Свободная деятельность под контролем педагога

Конструирование из песка.

2 сентября 2014 год

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.

Вторая половина дня

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: развивать двигательную активность детей.

Учить Ксюшу К. ходить по прямой линии. Цель: развивать умение сохранять равновесие.

Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки.

3 сентября 2014 год

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Наблюдение за сбором семян цветов за детьми старшей и подготовительных групп .

Сбор игрушек после игры в песочнице - учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение воспитателя. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

ОВД: Ходьба по наклонной доске - вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.

Вторая половина дня

Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы

Наблюдение за кустарниками на участке - дать представления о деревьях: деревья высокие, а трава низкая. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову.

Свободная деятельность под контролем педагога

Конструирование из песка.

4 сентября 2014год

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Вторая половина дня

ОВД: прыжки с продвижением вперед - расширять двигательный опыт детей.

Рисование восковыми мелками с подгруппой детей – познакомить детей с восковыми мелками, показать как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно.

Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на тротуаре

Свободная деятельность под контролем педагога

Конструирование из песка.

5 сентября 2014 год

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Наблюдение за солнышком.

Свободная деятельность под контролем педагога

Конструирование из песка.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №1)

Наблюдение за игрой детей старшей и подготовительной групп

С Вовой Х., Ваней В – метание мешочков на дальность одной рукой.

Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком.

8 сентября 2014год

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Экскурсия по детскому саду

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Прыжки с продвижением вперед – Глеб М, Женя И.

Игры в песочнице с выносным материалом.

Вторая половина дня

Труд в природе. Убрать сухие листья .

Свободная деятельность под контролем педагога.

Игры с мячом. Рисование мелом на тротуаре.

9 сентября 2014 год

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Алене С. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: модульное рисование дождя ватными палочками.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.

ОВД: Ходьба по наклонной доске – вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.

Вторая половина дня

Наблюдение за состоянием погоды

Подвижная игра «Кто как ходит

Цель: развивать двигательную активность детей.

Труд в природе. Наведение порядка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Свободная деятельность под контролем педагога

С выносным материалом : лопатки, ведерки, формочки.

10 сентября 2014год

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Наблюдение за деревьями.

ОВД: Ходьба по наклонной доске – вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.

Вторая половина дня

Предложить детям крупную мозаику.

Игры со строительным материалом.

Наблюдение за деревьями – отметить, что листьев становится меньше.

Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в воротики.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Четверг 11 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

ОВД: Ходьба по наклонной доске - вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.

Игры в песочнице с выносным материалом

Вторая половина дня


Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Развитие звуковой культуры речи

- отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед; выполнять упражнения по раз витию речевого дыхания

Определение своего эмоционального состояния

Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №2)

Игры малой и средней подвижности.

12 сентября 2014 год

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа с детьми по теме: ознакомление с семьей, трудом взрослых. Цель: развитие диалогической речи.

Игры по сенсорному развитию: тактильное ощущение, температурные, весовые различия

Работа по формированию грамматического строя речи

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Дидактические/ развивающие игры

Руководство сюжетно-ролевой игрой (развитие ролевого диалога и пр.)

Работа в книжном уголке

Двигательная активность (развитие движений

Рассматривание альбомов, иллюстраций на определенную тему.

Наблюдение: ветреная погода – учить детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра.

Уборка игрушек, инвентаря после прогулки - учить детей принимать участие в общей работе. Выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Дидактические/ развивающие игры

Вторая половина дня

Дидактическая игра: по сенсорному развитию: величина, цвет, форма.

Дидактические/ развивающие игры

Индивидуальная работа с Ринатом Т., Вовой Х.: подлезание, перелезание развитие мышц рук и плечевого пояса.

Цель: расширять представление детей о явлениях природы.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 22.07.19г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Цель: учить повторять слоги и слова, развивать речь .

Дима В. – учить находить картинки по описанию.

Повторить К.Г.Н. за столом во время еды.

Поддерживать детей в стремлении увидеть и узнать для себя новое через беседы и рассматривание сюжетных картинок.

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура

Цель: повторить прыжки в длину, передай мяч по цепочки, бег между предметами.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за солнцем.

Т/д: сложи аккуратно одежду в шкаф.

Рома – учить повторять слова за воспитателем

Ситуативный разговор, зачем нужно беречь и охранять природу.

Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Ваня Ю. – учить называть правильно птиц по картинкам

Продолжать учить правильно держать ложку, есть аккуратно, откусывать хлеб и есть его вместе с супом

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Ваня К. – учить раскрашивать картинки в раскрасках.

Рассматривание картинок в книжках – учить детей внимательно и последовательно разглядывать картинку

Способствовать развитию сенсорики через игры с наполнением дидактического стола

Подготовка к прогулке,Вторая прогулка

Наблюдение за берёзой.

Т/д: учить аккуратно убирать свою обувь в кабинку.

София К. – продолжать учить повторять слова и движения

Повторить названия летних месяцев их особенности.

Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

Алла. – учить повторять слова героев сказки

Цель: продолжать учить узнавать и правильно называть цветы на картинке.

Взаимодействие с родителями

I половина дня

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

II половина дня

Выучить дома стих с детьми про лето.

Группа: 2 младшая

Тема: Природа – мать всего живого.

Цель: расширять представления детей о явлениях природы.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 23.07.19г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Саша В. – учить собирать пазлы с помощью воспитателя.

Закреплять умение пользоваться полотенцем после умывания.

Создавать условия для развития игровых навыков детей через игры в физкультурном уголке с кольцебросом и мячом

Непосредсттвенно образовательная деятельность

Конструирование ( по замыслу)

Цель: продолжаем учить строить постройки по замыслу, самостоятельно подбирать нужные фигуры, развивать фантазию, творчество.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за погодой.

Т/д: собираем сухой мусор на участке.

Саша В. – учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице и подвижных игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед,

Ваня К.– учить убирать одежду после прогулки в шкаф.

Повторить К.Г.Н. за столом во время еды.

Поддерживать детей в стремлении общаться друг с другом через игры

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Ярик – учить одеваться в правильной последовательности, обувать самостоятельно обувь

Обеспечить детей дидактическим материалом для развития познавательной деятельности через настольные игры.

Подготовка к прогулке,Вторая прогулка

Наблюдение за елью

Т/д: убирать аккуратно свою обувь в кабинку

Аня С. – повторить название основных цветов.

Ситуативный разговор, о том, зачем нужно мыть руки с мылом после прогулки.

Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

Софья М. – учить повторять слова героев- развивать мышление, память

Рассматривание иллюстраций в книгах – развивать наблюдательность, умение обращаться с книгой

Создавать условия для речевого развития через потешки и чистоговорки, продолжать учить самостоятельно рассказывать стишки.

Взаимодействие с родителями

I половина дня

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

II половина дня

ПЛАНИРОВАНИе ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа: 2 младшая

Тема: Природа – мать всего живого.

Цель: расширять представление детей о явлениях природы.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 24.07.19г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Алиса – повторить название основных цветов.

Ситуативный разговор, зачем нужно мыть руки с мылом.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное ( по плану муз. руков.)

Физкультура (улица)

Цель: продолжаем учить кидать мяч в цель, развивать ловкость.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работ

Наблюдение за травой.

Т/д: самостоятельно убираем обувь в

Дима П. – учить повторять движения за воспитателем

Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр.

прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Аня – продолжать учить повторять слова потешек с движениями – тренировать память, речь и координацию

Закреплять умение детей пользоваться правильно своим полотенцем

Поддерживать детей в стремлении узнавать что-то новое, через игры, наблюдения.

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Дима В. – продолжать учить повторять слова по образцу воспитателя

Создавать условия для развития навыков игры через создание игровой ситуации с куклой.

Подготовка к прогулке,Вторая прогулка

Наблюдение за кустиками.

Т/д: продолжаем учиться самостоятельно одеваться

София М . – учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

Полина А. – учить пересказывать фрагмент из сказки.

Поддерживать детей в стремлении играть в дидактические настольные игры.

Взаимодействие с родителями

I половина дня

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

II половина дня

Просьба к родителям выучить стих про лето с детьми дома.

ПЛАНИРОВАНИе ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа: 2 младшая группа.

Тема: Природа – мать всего живого.

Цель: расширять представление о природе.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения:26.07. 19г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 25.07.19г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Вова С. – продолжать учить собирать картинки по образцу.

Беседа с детьми о том, как нужно вести себя в д/с – дать детям навыки поведения в общественных местах

Обеспечить необходимое оборудование для игр в группе – атрибуты для ряжения и игрушки.

Непосредственно образовательная деятельность

Цель: закреплять умение передавать в рисунки форму цветка, подбирать цвет.

Физкультура

Цель: продолжаем учить бросать мяч в цель.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за погодой.

Т/д: собери песок вокруг песочнице в ведёрко.

Вика – продолжать учить аккуратно убирать обувь в кабинку

Побуждать детей играть с выносным материалом – лопатками , карандашами, кубиками.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Загадывание загадок о природе – развивать внимание, мышление, память.

Ваня Ю. – продолжать учить повторять звуки и слова - развивать речь и память

Закреплять умение правильно мыть руки с мылом.

Способствовать становлению целенаправленной деятельности по познавательному развитию.

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Поля Б .– учить правильно раскрашивать картинки в раскрасках.

Создавать условия для развития сенсорных навыков у детей через рассматривание картинок с цветами и предметами

Подготовка к прогулке ,Вторая прогулка

Наблюдение за транспортом.

Т.д. Сложи аккуратно одежду в шкаф.

Ярик, Алиса – учить прыгать на 2-х ногах

- развивать координацию, равновесие

Цель: продолжать учить узнавать и правильно называть цвета

Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр, для игр в песке.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

Рассматривание иллюстрации про лето , природу – развивать внимание, речь.

Рома – учить повторять слова за воспитателем – развивать активную речь, умение слушать

Вспомнить и повторить потешки – развивать память, словарный запас слов

Способствовать становлению целенаправленной деятельности по речевому развитию

Взаимодействие с родителями

I половина дня

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

II половина дня Напомнить родителям про рисунки о природе.

ПЛАНИРОВАНИе ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа: 2 младшая

Тема: Природа – мать всего живого.

Цель: расширять представление о природе.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения: 26.07.19г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 26.07.19г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Цель: учить детей правильно называть окружающие предметы

Дима В. – учить повторять имена детей и воспитателей – развивать активную речь, память.

Продолжать учить детей садиться за стол аккуратно, правильно держать ложку, вилку.

Обеспечить необходимое оборудование для физического развития детей, используя спортивный инвентарь.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное ( по плану муз.руков.)

Цель: продолжаем учить детей лепить птичку, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост, крылышки.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за травой.

Т/д: собери за собой игрушки в корзину.

Ваня Ю. – учить играть с остальными детьми, не толкаясь

Ситуативный разговор, зачем нужно одевать головной убор в жаркую погоду.

Обеспечить детей игровым выносным материалом, для игр в песочнице.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Цель: учить умываться с мылом, ополаскивать и вытирать полотенцем.

Закреплять с детьми навыки пользоваться вилкой во время еды.

Способствовать сенсорному развитию детей через настольные игры

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Вика – учить раскрашивать картинки в раскрасках.

Цель: учить правильно произносить слова и слоги

Подготовка к прогулке,Вторая прогулка

Наблюдение за берёзой

Т/д: аккуратно ставить обувь в кабинку

София М. – закреплять название основных цветов.

Обогащать двигательный опыт игровыми упражнениями, обеспечить выносным материалом детей.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

Цель: закреплять названия предметов, соотносить их по видам

Поддерживать детей в стремлении играть в игры – развивать межличностные отношения

Взаимодействие с родителями

I половина дня

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

II половина дня

Пригласить родителей на выставку рисунков.

Об авторе

Волкова Ирина Викторовна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…

В блогах

Мой опыт работы

Информационные технологии в работе с детьми в ДОУ.

Использование интерактивной доски как средство реализации ИКТ в ДОУМарина Чабан Использование интерактивной доски как средство реализации ИКТ в ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ.

Гимнастика после дневного сна

СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез. (произносить.

Новое на сайте

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник, на мой взгляд, работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

• развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,

• развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,

• формирование умений и навыков работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами,

• знакомство с новыми техниками и технологиями.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

Цель :

Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию.

Задачи:

• Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

• учить рисовать с помощью поролона и пальчиков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки на ограниченной поверхности;

• учить делать отпечатки ладонью и доводить их до определённого образа;

• развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

• развивать мелкую моторику, речь и мышление;

• воспитывать отзывчивость и доброту;

• Развивать творчество, фантазию.

Принципы содержания программы

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

2. Личностно–ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной продуктивно – творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно мыслить и общаться.

3. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

4. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

Программа кружка разработана для детей 2-3 (и старше) лет, занятия проводятся 1 раза в неделю .Длительность занятий не превышает 15минут.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения- физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Закрепить умение дорисовывать при помощи пальцев.

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Читайте также: