Что такое осом в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

отделение сопровождения оперативных мероприятий
отряд сопровождения оперативных мероприятий
отдел сопровождения оперативных мероприятий

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое "ОСОМ" в других словарях:

осом — [آثام] ҷ. исм (гуноҳ) … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Список чемпионов ECW — Чемпионский пояс ECW Титул чемпиона ECW (англ. ECW Championship) был одним из титулов федераций рестлинга Extreme Championship Wr … Википедия

Каталонизм — В барселонской демонстрации в поддержку принятия каталонской конституции (10 мая 2006 года) принимало участие 1,5 млн человек Каталонизм, каталанизм или каталонское национальное движение ( … Википедия

Под Носом — п од носом, под н осом нареч. обстоят. места разг. Совсем рядом, очень близко (находиться, происходить и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Escape Velocity Nova — Разработчик Ambrosia Software ATMOS Издатель Ambrosia Software Дата выпуска март 2002 Версия 1.0.10 Жанр космический квест/ролевая игра … Википедия

хаос — • хаос и хаос сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? хаоса и хаоса, чему? хаосу и хаосу, (вижу) что? хаос и хаос, чем? хаосом и хаосом, о чём? о хаосе и в хаосе 1. Хаосом называется полное отсутствие порядка, особенно если раньше… … Толковый словарь Дмитриева

носом к носу — н осом к н осу … Русский орфографический словарь

под вопросом — под вопр осом … Русский орфографический словарь

Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности : общение ребёнка со взрослыми, со сверстниками, познавательная и продуктивная деятельность, игровая деятельность.

Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись голоса птиц, картинки птиц, кормушки, корм для птиц.

Словарная работа: кормушка, снегирь, птичья столовая.

Этапы образовательной деятельности

Организация образовательного пространства

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

-Ребята давайте мы с вами поздороваемся ладошками по кругу.

Дети осознают проблемную ситуацию

Привлечение внимания детей к предстоящей совместной деятельности.

Создание проблемной ситуации.

-Ребята, вы согласны помочь птицам?

- А кто друзья у синички вы узнаете если отгадаете загадки .

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

-Послушайте как кричит воробей! (чик-чирик)

- Если воробей кричит чик-чирик, значит он что делает? (чирикает)

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это (снегири)

-Послушайте как поет снегирь.

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей

Каркунья хрипловатая! (ворона)

-Послушайте как кричит ворона (кар)

- Что она делает? (каркает)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня… (Синичка)

-Ребята если эти птички остаются зимовать, то как их можно назвать? Зимующие.

- А как же мы можем им помочь? Что мы можем для них сделать? (Кормушки и насыпать корм)

-Чем же можно покормить птиц? (Семечки, хлебные крошки, пшено)

- Давайте посмотрим корм для наших птиц.

Дети подходят к столу и рассматривают корм и выбирают нужный корм (Семечки, хлебные крошки, пшено)

- На улице холодно и птицы чтобы не замерзнуть много играют друг с другом.

Если я скажу воробьи, то вы прыгаете, а если вороны, то вы присядьте.

-А куда же мы будем насыпать корм для птиц? (в кормушки)

-Ребята смотрите у нас есть две кормушки. И чтобы нам быстрее насыпать корм для птиц давайте мы с вами разделимся.

- Выберите себе картинку с птицей (дети выбирают картинку синицы или снегиря)

-Ребята, у которых картинка синицы подойдут к кормушке с синицей, а у кого картинка снегиря, те подойдут к кормушке с снегирем.

Дети делятся на две группы

-Вам нужно отделить пшено от фасоли

-Вам нужно отделить горох от семечек

Но, прежде чем преступить к работе, нужно сделать зарядку для наших помощников.

- воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Логопед берет в руки Незнайку и обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Логопед – Незнайка, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Незнайка – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Логопед – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Далее логопед подводит итог – все эти люди похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).

Логопед – ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.

У меня есть голова

Направо – раз, налево - два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

подскоки (2-3 раза,

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

Логопед – теперь видишь, Незнайка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Незнайка – это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело.

Логопед – ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда, занимайте скорее свои места.

Логопед - Наше тело устроено так :

Голова помещена сверху, на соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

Незнайка – не может быть, я не верю.

Логопед - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Дети выполняют практические упражнения:

- покажите, где у вас голова

- дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

- вытяните шею, как гусь

- втяните шею в плечи

- выполните круговое движение головой

- поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Незнайка хвалит детей.

Логопед - Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения:

- наклонитесь вперед, а потом назад

- повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

Логопед - Сверху к туловищу крепятся руки.

Незнайка - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей)практические упражнения:

хлопните в ладоши

погладьте свой животик

спрячьте руки за спину

дотроньтесь до своей спины

дотроньтесь до спины своего соседа

поднимите руки перед собой

достаньте ладошками до пола

сожмите ладошку в кулачок

Логопед - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Незнайка - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки – практические упражнения:

попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

поставьте ноги широко-широко

походите на носочках, а теперь на пятках

согните ногу в коленке

Логопед - Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.

В конце занятия Незнайка благодарит детей, говорит, что он обязательно еще к ним придет.

Я — веселая игрушка,

А зовут меня — Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы — повторять за мной движения.

Рефлексия. Закрепление пройденного материала.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

  • Продолжать расширять представления детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях, об особенностях военной службы.
  • Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
  • Познакомить с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
  • Воспитывать чувство гордости за свою армию;
  • Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Планируемый результат: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы, отвечает на вопросы воспитателя.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением представителей военных профессий, родов войск, флага.

Словарная работа: Родина, отечество, Россия, военнослужащий, защитник, пограничник, летчик, моряк, моряк –подводник, капитан, отважный, храбрый, мужественный.

Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, заучивание стихотворений к 23 февраля.

1. Организационный момент. Доброе утро!

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Введение в проблемную ситуацию (Введение в тему.)

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

День такой у нас один —

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна —

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны —

День защитников страны.

3. Актуализация знаний детей.

А кто такие защитники Отечества? или Кого мы называем защитниками? Это солдаты, матросы, летчики, танкисты, пограничники

Солдаты, которые защищают Отечество.

Вывод. Правильно, ребята. Это воины, солдаты: танкисты, пехотинцы, связисты, ракетчики, матросы на море, летчике в небе, все они защищают нашу Родину.

Ребята, кто знает, что такое Отечество? Отечество – это Родина.

Наша Родина – это….. Россия.

Посмотрите, это наш Российский флаг.
Какие три цвета символизируют Российский флаг?
Белый цвет благородство и чистоту мыслей

Синий – верность и честность.

Красный – мужество, смелость и любовь к Отчизне.

А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина — это место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине :

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать — одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?: нет, нужно много солдат.

Вывод: Совершенно верно, не зря сказано : Один, в поле не воин.

А когда много солдат – это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
От кого военные(армия) защищают нашу Родину? от врагов, захватчиков, террористов, плохих людей.

4. Открытие нового знания и умения.

Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля? День защитника Отечества.

Существует три главные группы Вооруженных Сил - сухопутные, военно- воздушные и военно-морские войска, которые всегда находятся в боевой готовности. Даже в мирное время.

Основная часть. (Знакомство с родами войск.)

А теперь попробуйте угадать, о представителях, какого рода войск пойдет речь в следующем стихотворении:
Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

Друг — собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Иллюстрация пограничника.

Кого вы видите на этой картине? пограничника

Вы рассмотрите иллюстрацию, а я вам немного расскажу о пограничниках
Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать.

Россия — огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы России охраняют пограничные войска.

Давайте, внимательнее, рассмотрим пограничника.

  • Как вы думаете, почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)
  • Что у него есть еще, кроме автомата? (Бинокль, сумка.)
  • А что это такое? Столб.
  • А что вы видите за спиной пограничника? Вспаханную землю, похожую на поле.

Да, это действительно вспаханная полоса, её называют контрольно-следовой полосой.

Контрольно-следовая полоса, проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства, перейдёт эту полосу, на ней останутся следы.

Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителям.

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители, чтобы запутать пограничников, могут надеть на руки и на ноги специальные приспособления, имитирующие следы животных, и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Вывод: Итак мы с вами узнали, как несут свою трудную службу –пограничники.

  • Каким же должны быть они? Сильными, смелыми, выносливыми, должны хорошо уметь стрелять, обучать свою собаку.

Вывод: Да, пограничники должны быть сильными и выносливыми, чтобы суметь задержать нарушителя. Чтобы стать такими, им приходится много тренироваться.

Давайте, и мы с вами потренируемся.

В небесах стальная птица—

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведет ее военный. (летчик).

Давайте, рассмотрим следующую иллюстрацию с изображением военных летчиков.

Военно-воздушные силы готовы защищать нашу Родину в небе. На вооружении находятся самолеты: бомбардировщики, истребители, разведывательные, военнотранспортные, а также вертолеты.

Ребята, подумайте, почему так названы машины? Ответы детей.
Вывод: верно похожи на птиц, быстрые, как птицы, с крыльями.
Летчики, управляющие такими машинами - это высококлассные специалисты, опытные, грамотные; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом.

Ребята в самолете истребителе может быть только один пилот, а транспортный самолет, к примеру, управляется целым экипажем.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать летчик? Ответы детей.

Летчики – члены экипажа самолета или вертолета - должны не бояться высоты, быть ответственными, иметь профессиональную подготовку, ведь защищают наше отечество с воздуха.

И в мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее любой другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни.

В полете они надевают специальные высотные шлемы и костюмы.

Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку.

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк.)

Верно, посмотрите на эти картины, кто на них изображен? (Обратите внимание, что у разных военных своя форма.)

Как вы узнали, что это моряки? у моряков черная форма, бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросский воротник

Россия - великая морская держава.
На военных кораблях служат – матросы и офицеры, защищая водные просторы нашей Родины. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар - кок.

А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? (Капитан.)

Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Нужно много и хорошо учиться, чтобы стать таким капитаном, офицером моряком.

Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами.
А есть еще и моряки-подводники.

Где же они служат? под водой на подводных лодках.

Какими же качествами нужно обладать, что бы служить на подводной лодке?: смелостью, храбростью, выносливостью, мужеством.
Вывод: правильно, ребята, нужно быть очень сильными, смелыми, отважными, чтобы служить на подводной лодке.

Военный поход может продолжаться много дней или месяцев, нужно иметь хорошее здоровье, чтобы находиться такой длительный период под водой в подводной лодке.
Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами.

Пальцы эти — все бойцы,
пальцами.
Дети показывают ладони с выпрямленными
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных,
Показывают указательные пальцы
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки —
Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять.
Будем молодцев считать.
Пальцы встали дружно в ряд — пальцы и сводят их.
Поочередно считают пальцы на левой руке
Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Показывают ладони, разводят стороны
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

храбрый. смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.

Наши мальчики, а может быть, и девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.

Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества? Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать, бегать на лыжах стреляет

За штурвалом самолета сидит… (пилот).

В разведку ходит… (разведчик).

На подводной лодке несет службу… (моряк -подводник).

На военных кораблях служат… (военные моряки).

6. Рефлексия:

Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину.

Для чего они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Мир — это главное слово на свете,

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись

Или Рефлексия: Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные, смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины. И вы, когда вырастите и пойдете служить в Российскую армию, тоже освоите одну из этих военных профессий.

Труд военного - это постоянный риск. Все профессии военных почетны и важны, а главное - очень нужны

Я хочу, чтобы утро добрым было,
Что бы мама не грустила,
Что бы не было войны!

Читайте также: