Что такое осом в детском саду
Обновлено: 03.07.2024
отделение сопровождения оперативных мероприятий
отряд сопровождения оперативных мероприятий
отдел сопровождения оперативных мероприятий
Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .
Смотреть что такое "ОСОМ" в других словарях:
осом — [آثام] ҷ. исм (гуноҳ) … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Список чемпионов ECW — Чемпионский пояс ECW Титул чемпиона ECW (англ. ECW Championship) был одним из титулов федераций рестлинга Extreme Championship Wr … Википедия
Каталонизм — В барселонской демонстрации в поддержку принятия каталонской конституции (10 мая 2006 года) принимало участие 1,5 млн человек Каталонизм, каталанизм или каталонское национальное движение ( … Википедия
Под Носом — п од носом, под н осом нареч. обстоят. места разг. Совсем рядом, очень близко (находиться, происходить и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Escape Velocity Nova — Разработчик Ambrosia Software ATMOS Издатель Ambrosia Software Дата выпуска март 2002 Версия 1.0.10 Жанр космический квест/ролевая игра … Википедия
хаос — • хаос и хаос сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? хаоса и хаоса, чему? хаосу и хаосу, (вижу) что? хаос и хаос, чем? хаосом и хаосом, о чём? о хаосе и в хаосе 1. Хаосом называется полное отсутствие порядка, особенно если раньше… … Толковый словарь Дмитриева
носом к носу — н осом к н осу … Русский орфографический словарь
под вопросом — под вопр осом … Русский орфографический словарь
Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности : общение ребёнка со взрослыми, со сверстниками, познавательная и продуктивная деятельность, игровая деятельность.
Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись голоса птиц, картинки птиц, кормушки, корм для птиц.
Словарная работа: кормушка, снегирь, птичья столовая.
Этапы образовательной деятельности
Организация образовательного пространства
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
-Ребята давайте мы с вами поздороваемся ладошками по кругу.
Дети осознают проблемную ситуацию
Привлечение внимания детей к предстоящей совместной деятельности.
Создание проблемной ситуации.
-Ребята, вы согласны помочь птицам?
- А кто друзья у синички вы узнаете если отгадаете загадки .
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
-Послушайте как кричит воробей! (чик-чирик)
- Если воробей кричит чик-чирик, значит он что делает? (чирикает)
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это (снегири)
-Послушайте как поет снегирь.
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей
Каркунья хрипловатая! (ворона)
-Послушайте как кричит ворона (кар)
- Что она делает? (каркает)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня… (Синичка)
-Ребята если эти птички остаются зимовать, то как их можно назвать? Зимующие.
- А как же мы можем им помочь? Что мы можем для них сделать? (Кормушки и насыпать корм)
-Чем же можно покормить птиц? (Семечки, хлебные крошки, пшено)
- Давайте посмотрим корм для наших птиц.
Дети подходят к столу и рассматривают корм и выбирают нужный корм (Семечки, хлебные крошки, пшено)
- На улице холодно и птицы чтобы не замерзнуть много играют друг с другом.
Если я скажу воробьи, то вы прыгаете, а если вороны, то вы присядьте.
-А куда же мы будем насыпать корм для птиц? (в кормушки)
-Ребята смотрите у нас есть две кормушки. И чтобы нам быстрее насыпать корм для птиц давайте мы с вами разделимся.
- Выберите себе картинку с птицей (дети выбирают картинку синицы или снегиря)
-Ребята, у которых картинка синицы подойдут к кормушке с синицей, а у кого картинка снегиря, те подойдут к кормушке с снегирем.
Дети делятся на две группы
-Вам нужно отделить пшено от фасоли
-Вам нужно отделить горох от семечек
Но, прежде чем преступить к работе, нужно сделать зарядку для наших помощников.
- воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).
Логопед берет в руки Незнайку и обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка.
Незнайка: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.
Логопед – Незнайка, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.
Незнайка – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.
Логопед – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.
Далее логопед подводит итог – все эти люди похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).
Логопед – ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.
У меня есть голова
Направо – раз, налево - два.
направо налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее,
круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Умелые руки есть у всех,
Вверх – вниз, вниз – вверх.
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
подскоки (2-3 раза,
приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
Логопед – теперь видишь, Незнайка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.
Незнайка – это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело.
Логопед – ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда, занимайте скорее свои места.
Логопед - Наше тело устроено так :
Голова помещена сверху, на соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.
Незнайка – не может быть, я не верю.
Логопед - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.
Дети выполняют практические упражнения:
- покажите, где у вас голова
- дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее
- вытяните шею, как гусь
- втяните шею в плечи
- выполните круговое движение головой
- поверните голову в одну сторону, а теперь в другую
После выполнения заданий Незнайка хвалит детей.
Логопед - Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.
Дети выполняют практические упражнения:
- наклонитесь вперед, а потом назад
- повернитесь в одну сторону, а теперь в другую
Логопед - Сверху к туловищу крепятся руки.
Незнайка - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?
У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) – практические упражнения:
хлопните в ладоши
погладьте свой животик
спрячьте руки за спину
дотроньтесь до своей спины
дотроньтесь до спины своего соседа
поднимите руки перед собой
достаньте ладошками до пола
сожмите ладошку в кулачок
Логопед - Снизу к туловищу крепятся ноги.
Незнайка - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки – практические упражнения:
попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
поставьте ноги широко-широко
походите на носочках, а теперь на пятках
согните ногу в коленке
Логопед - Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.
В конце занятия Незнайка благодарит детей, говорит, что он обязательно еще к ним придет.
Я — веселая игрушка,
А зовут меня — Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы — повторять за мной движения.
Рефлексия. Закрепление пройденного материала.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
- Продолжать расширять представления детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях, об особенностях военной службы.
- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
- Познакомить с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
- Воспитывать чувство гордости за свою армию;
- Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Планируемый результат: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы, отвечает на вопросы воспитателя.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением представителей военных профессий, родов войск, флага.
Словарная работа: Родина, отечество, Россия, военнослужащий, защитник, пограничник, летчик, моряк, моряк –подводник, капитан, отважный, храбрый, мужественный.
Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, заучивание стихотворений к 23 февраля.
1. Организационный момент. Доброе утро!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Введение в проблемную ситуацию (Введение в тему.)
Воспитатель зачитывает детям стихотворение:
День такой у нас один —
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна —
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны —
День защитников страны.
3. Актуализация знаний детей.
А кто такие защитники Отечества? или Кого мы называем защитниками? Это солдаты, матросы, летчики, танкисты, пограничники
Солдаты, которые защищают Отечество.
Вывод. Правильно, ребята. Это воины, солдаты: танкисты, пехотинцы, связисты, ракетчики, матросы на море, летчике в небе, все они защищают нашу Родину.
Ребята, кто знает, что такое Отечество? Отечество – это Родина.
Наша Родина – это….. Россия.
Посмотрите, это наш Российский флаг.
Какие три цвета символизируют Российский флаг?
Белый цвет благородство и чистоту мыслей
Синий – верность и честность.
Красный – мужество, смелость и любовь к Отчизне.
А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина — это место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине :
Нет земли краше, чем Родина наша!
Одна у человека мать — одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?: нет, нужно много солдат.
Вывод: Совершенно верно, не зря сказано : Один, в поле не воин.
А когда много солдат – это армия.
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
От кого военные(армия) защищают нашу Родину? от врагов, захватчиков, террористов, плохих людей.
4. Открытие нового знания и умения.
Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля? День защитника Отечества.
Существует три главные группы Вооруженных Сил - сухопутные, военно- воздушные и военно-морские войска, которые всегда находятся в боевой готовности. Даже в мирное время.
Основная часть. (Знакомство с родами войск.)
А теперь попробуйте угадать, о представителях, какого рода войск пойдет речь в следующем стихотворении:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
Друг — собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Иллюстрация пограничника.
Кого вы видите на этой картине? пограничника
Вы рассмотрите иллюстрацию, а я вам немного расскажу о пограничниках
Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать.
Россия — огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы России охраняют пограничные войска.
Давайте, внимательнее, рассмотрим пограничника.
- Как вы думаете, почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)
- Что у него есть еще, кроме автомата? (Бинокль, сумка.)
- А что это такое? Столб.
- А что вы видите за спиной пограничника? Вспаханную землю, похожую на поле.
Да, это действительно вспаханная полоса, её называют контрольно-следовой полосой.
Контрольно-следовая полоса, проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства, перейдёт эту полосу, на ней останутся следы.
Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителям.
Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители, чтобы запутать пограничников, могут надеть на руки и на ноги специальные приспособления, имитирующие следы животных, и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
Вывод: Итак мы с вами узнали, как несут свою трудную службу –пограничники.
- Каким же должны быть они? Сильными, смелыми, выносливыми, должны хорошо уметь стрелять, обучать свою собаку.
Вывод: Да, пограничники должны быть сильными и выносливыми, чтобы суметь задержать нарушителя. Чтобы стать такими, им приходится много тренироваться.
Давайте, и мы с вами потренируемся.
В небесах стальная птица—
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный. (летчик).
Давайте, рассмотрим следующую иллюстрацию с изображением военных летчиков.
Военно-воздушные силы готовы защищать нашу Родину в небе. На вооружении находятся самолеты: бомбардировщики, истребители, разведывательные, военнотранспортные, а также вертолеты.
Ребята, подумайте, почему так названы машины? Ответы детей.
Вывод: верно похожи на птиц, быстрые, как птицы, с крыльями.
Летчики, управляющие такими машинами - это высококлассные специалисты, опытные, грамотные; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом.
Ребята в самолете истребителе может быть только один пилот, а транспортный самолет, к примеру, управляется целым экипажем.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать летчик? Ответы детей.
Летчики – члены экипажа самолета или вертолета - должны не бояться высоты, быть ответственными, иметь профессиональную подготовку, ведь защищают наше отечество с воздуха.
И в мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее любой другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни.
В полете они надевают специальные высотные шлемы и костюмы.
Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку.
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк.)
Верно, посмотрите на эти картины, кто на них изображен? (Обратите внимание, что у разных военных своя форма.)
Как вы узнали, что это моряки? у моряков черная форма, бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросский воротник
Россия - великая морская держава.
На военных кораблях служат – матросы и офицеры, защищая водные просторы нашей Родины. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар - кок.
А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? (Капитан.)
Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Нужно много и хорошо учиться, чтобы стать таким капитаном, офицером моряком.
Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами.
А есть еще и моряки-подводники.
Где же они служат? под водой на подводных лодках.
Какими же качествами нужно обладать, что бы служить на подводной лодке?: смелостью, храбростью, выносливостью, мужеством.
Вывод: правильно, ребята, нужно быть очень сильными, смелыми, отважными, чтобы служить на подводной лодке.
Военный поход может продолжаться много дней или месяцев, нужно иметь хорошее здоровье, чтобы находиться такой длительный период под водой в подводной лодке.
Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами.
Пальцы эти — все бойцы, пальцами. | Дети показывают ладони с выпрямленными |
Удалые молодцы. | Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. |
Два — больших и крепких малых | Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие. |
И солдат в боях бывалых. | |
Два — гвардейца-храбреца, Два — сметливых молодца. Два — героя безымянных, | Показывают указательные пальцы Показывают средние пальцы. Показывают безымянные пальцы |
Но в работе очень рьяных. Два мизинца — коротышки — | Показывают мизинцы. |
Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять. Будем молодцев считать. Пальцы встали дружно в ряд — пальцы и сводят их. | Поочередно считают пальцы на левой руке Начиная с мизинца, затем на правой руке. Показывают ладони, разводят стороны |
Десять крепеньких солдат. | Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши. |
5. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
храбрый. смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.
Наши мальчики, а может быть, и девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.
Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества? Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать, бегать на лыжах стреляет
За штурвалом самолета сидит… (пилот).
В разведку ходит… (разведчик).
На подводной лодке несет службу… (моряк -подводник).
На военных кораблях служат… (военные моряки).
6. Рефлексия:
Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину.
Для чего они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)
Мир — это главное слово на свете,
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись
Или Рефлексия: Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные, смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины. И вы, когда вырастите и пойдете служить в Российскую армию, тоже освоите одну из этих военных профессий.
Труд военного - это постоянный риск. Все профессии военных почетны и важны, а главное - очень нужны
Я хочу, чтобы утро добрым было,
Что бы мама не грустила,
Что бы не было войны!
Читайте также: