Образовательная деятельность в детском саду в младшей группе
Обновлено: 05.07.2024
В пособии содержатся игровые развивающие занятия для детей 1 - 3 лет с сентября по май, разработанные с позиции новых требований к образовательному процессу в ДОО. Представленные занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, различным играм, помогают полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.
Чтобы сделать занятия для детей младшего дошкольного возраста более эффективными, обратите внимание на следующие моменты:
— проводите занятия с детьми систематически;
— до начала занятия ознакомьтесь с игровыми заданиями, продумайте план занятия, подготовьте необходимый материал;
— не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребенок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадет или не ударится. Если вы не можете гарантировать полной безопасности проведения данной игры — не проводите ее;
— организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;
— в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству. Для этого важно эмоционально подготовить малышей, создать игровое настроение с помощью ролевых или подвижных игр;
— ваша речь должна быть четкой, эмоционально окрашенной и неторопливой;
— важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;
— если некоторые дети отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие, и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;
— будьте доброжелательны и уважительны к детям;
— похвала — прекрасный стимул для дальнейшего развития ребенка. Не забывайте об этом! Не акцентируйте внимание на неудачах ребенка, лучше поощряйте его успехи;
— занятия приносят детям больше пользы, если родители повторяют дома со своим ребенком физкультминутки, упражнения и другие игровые задания, которые они узнали на занятиях, и будут следовать вашим рекомендациям;
— помните сами и чаще напоминайте родителям, что ни один ребенок не может вырасти счастливым, если мама и папа не будут проявлять свою любовь к нему. Ребенку в любом возрасте, а тем более такому малышу, нужно, чтобы его обнимали и целовали.
Материалы будут полезны педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.
Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года)Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная). 2. Развивающая: развивать речь детей посредством общения. 3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям. Оборудование: .
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Скворцы прилетелиЗадачи: Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.) Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков. Воспитательные: .
Сценарий открытого занятия в 1 младшей группе, посвященного Дню КосмонавтикиЦель: - Воспитывать уважение и любовь к Родине - Вводить в свободную речь детей поставленные звуки; - Развивать слуховое, речевое, зрительное внимание и память. - Закреплять навыки правильного выполнения движений, развивать физические навыки детей; воспитывать выдержку и доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: Повторить ходьбу и бег, прыжки через мягкие бруски. Упражнять в сохранении равновесия. 1-я часть. Ход.
Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) Цель: Формировать у детей представление о домашней птице – петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; Материал: игрушка петушок, зерно, тарелочки, ложки пластиковые, миска с камнями. Ход .
Конспект занятия "Зоопарк" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)Цель: Расширять знания детей о диких животных, зоопарке. Закреплять знания о величине, форме, количестве, геометрических фигурах. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; Материал: игрушка жираф, цветная бумага, клей, трафарет жирафа.Ход занятия:П.
Занятие на тему "Большие и маленькие Матрешки" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)Цель: Продолжать учить детей различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. Развивать внимание, память. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрешкой. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия д.
Занятие на тему ЗОЖ в детском саду "Лунтик в гостях у детей". Первая младшая группаАвтор: Солунина Н.В. Цель: дать детям знания про органы чувств в игровой форме. Задачи: познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Формировать умение ухаживать за глазами, носом, ушами, ртом. Развивать фонетический слух, учить различать большие и маленькие предметы, развивать осязание, логическое мышление, фантазию, воспитывать аккуратность. Материал: игрушка Лунтик, дом.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе "Витамины-помощники здоровью"Автор: Галкина Н.М. Описание: данная работа будет полезна воспитателям младших групп для формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Поможет в воспитании бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, так же поможет в развитии желания проявлять доброту и сочувствие. Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное о.
Цель: расширять представление детей о явлениях природы.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 22.07.19г.
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Цель: учить повторять слоги и слова, развивать речь .
Дима В. – учить находить картинки по описанию.
Повторить К.Г.Н. за столом во время еды.
Поддерживать детей в стремлении увидеть и узнать для себя новое через беседы и рассматривание сюжетных картинок.
Непосредственно образовательная деятельность
Физкультура
Цель: повторить прыжки в длину, передай мяч по цепочки, бег между предметами.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за солнцем.
Т/д: сложи аккуратно одежду в шкаф.
Рома – учить повторять слова за воспитателем
Ситуативный разговор, зачем нужно беречь и охранять природу.
Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Ваня Ю. – учить называть правильно птиц по картинкам
Продолжать учить правильно держать ложку, есть аккуратно, откусывать хлеб и есть его вместе с супом
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Ваня К. – учить раскрашивать картинки в раскрасках.
Рассматривание картинок в книжках – учить детей внимательно и последовательно разглядывать картинку
Способствовать развитию сенсорики через игры с наполнением дидактического стола
Подготовка к прогулке,Вторая прогулка
Наблюдение за берёзой.
Т/д: учить аккуратно убирать свою обувь в кабинку.
София К. – продолжать учить повторять слова и движения
Повторить названия летних месяцев их особенности.
Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,
Алла. – учить повторять слова героев сказки
Цель: продолжать учить узнавать и правильно называть цветы на картинке.
Взаимодействие с родителями
I половина дня
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
II половина дня
Выучить дома стих с детьми про лето.
Группа: 2 младшая
Тема: Природа – мать всего живого.
Цель: расширять представления детей о явлениях природы.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 23.07.19г.
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Саша В. – учить собирать пазлы с помощью воспитателя.
Закреплять умение пользоваться полотенцем после умывания.
Создавать условия для развития игровых навыков детей через игры в физкультурном уголке с кольцебросом и мячом
Непосредсттвенно образовательная деятельность
Конструирование ( по замыслу)
Цель: продолжаем учить строить постройки по замыслу, самостоятельно подбирать нужные фигуры, развивать фантазию, творчество.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдение за погодой.
Т/д: собираем сухой мусор на участке.
Саша В. – учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице и подвижных игр.
Возвращение с прогулки, КГН, обед,
Ваня К.– учить убирать одежду после прогулки в шкаф.
Повторить К.Г.Н. за столом во время еды.
Поддерживать детей в стремлении общаться друг с другом через игры
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Ярик – учить одеваться в правильной последовательности, обувать самостоятельно обувь
Обеспечить детей дидактическим материалом для развития познавательной деятельности через настольные игры.
Подготовка к прогулке,Вторая прогулка
Наблюдение за елью
Т/д: убирать аккуратно свою обувь в кабинку
Аня С. – повторить название основных цветов.
Ситуативный разговор, о том, зачем нужно мыть руки с мылом после прогулки.
Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,
Софья М. – учить повторять слова героев- развивать мышление, память
Рассматривание иллюстраций в книгах – развивать наблюдательность, умение обращаться с книгой
Создавать условия для речевого развития через потешки и чистоговорки, продолжать учить самостоятельно рассказывать стишки.
Взаимодействие с родителями
I половина дня
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
II половина дня
ПЛАНИРОВАНИе ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа: 2 младшая
Тема: Природа – мать всего живого.
Цель: расширять представление детей о явлениях природы.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 24.07.19г.
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Алиса – повторить название основных цветов.
Ситуативный разговор, зачем нужно мыть руки с мылом.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыкальное ( по плану муз. руков.)
Физкультура (улица)
Цель: продолжаем учить кидать мяч в цель, развивать ловкость.
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка:
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работ
Наблюдение за травой.
Т/д: самостоятельно убираем обувь в
Дима П. – учить повторять движения за воспитателем
Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр.
прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Аня – продолжать учить повторять слова потешек с движениями – тренировать память, речь и координацию
Закреплять умение детей пользоваться правильно своим полотенцем
Поддерживать детей в стремлении узнавать что-то новое, через игры, наблюдения.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Дима В. – продолжать учить повторять слова по образцу воспитателя
Создавать условия для развития навыков игры через создание игровой ситуации с куклой.
Подготовка к прогулке,Вторая прогулка
Наблюдение за кустиками.
Т/д: продолжаем учиться самостоятельно одеваться
София М . – учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,
Полина А. – учить пересказывать фрагмент из сказки.
Поддерживать детей в стремлении играть в дидактические настольные игры.
Взаимодействие с родителями
I половина дня
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
II половина дня
Просьба к родителям выучить стих про лето с детьми дома.
ПЛАНИРОВАНИе ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа: 2 младшая группа.
Тема: Природа – мать всего живого.
Цель: расширять представление о природе.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения:26.07. 19г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 25.07.19г.
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Вова С. – продолжать учить собирать картинки по образцу.
Беседа с детьми о том, как нужно вести себя в д/с – дать детям навыки поведения в общественных местах
Обеспечить необходимое оборудование для игр в группе – атрибуты для ряжения и игрушки.
Непосредственно образовательная деятельность
Цель: закреплять умение передавать в рисунки форму цветка, подбирать цвет.
Физкультура
Цель: продолжаем учить бросать мяч в цель.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдение за погодой.
Т/д: собери песок вокруг песочнице в ведёрко.
Вика – продолжать учить аккуратно убирать обувь в кабинку
Побуждать детей играть с выносным материалом – лопатками , карандашами, кубиками.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Загадывание загадок о природе – развивать внимание, мышление, память.
Ваня Ю. – продолжать учить повторять звуки и слова - развивать речь и память
Закреплять умение правильно мыть руки с мылом.
Способствовать становлению целенаправленной деятельности по познавательному развитию.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Поля Б .– учить правильно раскрашивать картинки в раскрасках.
Создавать условия для развития сенсорных навыков у детей через рассматривание картинок с цветами и предметами
Подготовка к прогулке ,Вторая прогулка
Наблюдение за транспортом.
Т.д. Сложи аккуратно одежду в шкаф.
Ярик, Алиса – учить прыгать на 2-х ногах
- развивать координацию, равновесие
Цель: продолжать учить узнавать и правильно называть цвета
Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр, для игр в песке.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,
Рассматривание иллюстрации про лето , природу – развивать внимание, речь.
Рома – учить повторять слова за воспитателем – развивать активную речь, умение слушать
Вспомнить и повторить потешки – развивать память, словарный запас слов
Способствовать становлению целенаправленной деятельности по речевому развитию
Взаимодействие с родителями
I половина дня
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
II половина дня Напомнить родителям про рисунки о природе.
ПЛАНИРОВАНИе ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа: 2 младшая
Тема: Природа – мать всего живого.
Цель: расширять представление о природе.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения: 26.07.19г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 26.07.19г.
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Цель: учить детей правильно называть окружающие предметы
Дима В. – учить повторять имена детей и воспитателей – развивать активную речь, память.
Продолжать учить детей садиться за стол аккуратно, правильно держать ложку, вилку.
Обеспечить необходимое оборудование для физического развития детей, используя спортивный инвентарь.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыкальное ( по плану муз.руков.)
Цель: продолжаем учить детей лепить птичку, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост, крылышки.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за травой.
Т/д: собери за собой игрушки в корзину.
Ваня Ю. – учить играть с остальными детьми, не толкаясь
Ситуативный разговор, зачем нужно одевать головной убор в жаркую погоду.
Обеспечить детей игровым выносным материалом, для игр в песочнице.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Цель: учить умываться с мылом, ополаскивать и вытирать полотенцем.
Закреплять с детьми навыки пользоваться вилкой во время еды.
Способствовать сенсорному развитию детей через настольные игры
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Вика – учить раскрашивать картинки в раскрасках.
Цель: учить правильно произносить слова и слоги
Подготовка к прогулке,Вторая прогулка
Наблюдение за берёзой
Т/д: аккуратно ставить обувь в кабинку
София М. – закреплять название основных цветов.
Обогащать двигательный опыт игровыми упражнениями, обеспечить выносным материалом детей.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,
Цель: закреплять названия предметов, соотносить их по видам
Поддерживать детей в стремлении играть в игры – развивать межличностные отношения
Взаимодействие с родителями
I половина дня
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
II половина дня
Пригласить родителей на выставку рисунков.
Об авторе
Волкова Ирина Викторовна
Новые записи автора
Комментарии
Новое в блогах
Влияние музыки на психику ребенка
Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей
В блогах
Занятие в старшей группе "С чего начинается Родина?"
Конспект театрализованного досуга. Драматизация русской народной сказки "Теремок" с детьми младшей группы.
Конспект ООД по познавательному развитию " Береза русская красавица"
Новое на сайте
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации…
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют.
В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.
Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.
Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.
Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.
Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Автор: Чарина Кристина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с "Академия детства" СП д/с №196 г.Нижний Тагил Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры Задачи: Образовательные: - формировать умения пересказывать знакомую сказку Развивающие: развивать речевую активность, - умение вести диалог со взрослыми - активизировать словарный запас.
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г.Северска, Томской области. Цель: развитие слухового восприятия. Задачи: • развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; • побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая); • расширять активный словарь детей; • воспитывать коммуникативный навык и желание играть. Материал.
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"Автор работы: Сокова Светлана Сергеевна, воспитатель МБОУ "Новоталицкая СШ", дошкольные группы "Родничок", Ивановской области, Ивановского района. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Задачи: - Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча др.
Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области. Цель: формирование представлений о повадках диких животных. Задачи: • Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками ( заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку). • Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление. • Развивать ориентировку в пространстве.
При разработке Программы соблюдались требования следующих нормативных документов:
1.1. Паспорт группы
Возрастные и индивидуальные особенности развития
детей группы раннего возраста (1,5-3).
Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников. Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.
1.2. Цели и задачи реализации Планирования ОД
Планирование ОД обеспечивает развитие личности детей 2-4 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития и образования (социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому).
Планирование ОД направлено на решение общих задач:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачами воспитания и развития детей третьего года жизни являются:
создание условий для благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;
обеспечение физического развития детей, своевременного овладения основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками;
развитие познавательной активности детей, обогащение их представлений о людях, предметах и явлениях, формирование умений выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;
содействие развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
формирование умений действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
воспитание доброжелательного отношения детей к окружающему, эмоциональной отзывчивости;
содействие развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
Читайте также: