Проект по воскобовичу в доу

Обновлено: 07.07.2024

2 Особенности развивающих игр Воскобовича Игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.). Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал. Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки- задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

3 Задачи: Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. Гармоничное развитие у детей эмоционально- образного и логического начал. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. Развитие мелкой моторики.

10 « Кораблик «Брызг-брызг" – образ числовой оси

11 « Кораблик «Брызг-брызг" представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса. Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических понятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.

12 Выкладываем паруса в вертикальном и горизонтальном положении. Сопровождают нас в игре – Гусь капитан и его помощники матросы лягушата.

25 Ребенок конструирует, составляет геометрические фигуры или фигурные силуэты, накладывая квадратные пластинки друга на друга и совмещая закрашенные части, или прикладывая пластинки друг к другу для выполнения определенных заданий. Эта игра прекрасно развивает образное и пространственное мышление, логику, дает математические знания и представления о геометрии.

28 Составление фигуры по схеме

Содержимое публикации

на педагогическом Заведующий МАДОУ № 15

совете МАДОУ № 15 Н.Л. Мезинова_________

от 31 августа 2018г.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

по реализации проекта «Развитие интеллектуально-творческих

воспитатель средней группы №1

Ростов – на – Дону

Пояснительная записка.

Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. И вот среди многообразия творческих подходов, игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, самобытная, творческая очень добрая группа игр - Развивающие игры В,В.Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

- Федеральным законом об образовании в Российской Федерации № 273 - ФЗ от 29.12.2012, вступившего в силу с 01.09.2013;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (утв. Главным государственным санитарным врачом Р.Ф от 29 мая 2013 года);

Данная программа регламентирует процесс развития у детей старшей группы интеллектуально-творческих способностей.

Цель программы: развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста.

способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремления к познанию нового;

развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;

развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);

гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;

оказать помощь в развитии математических и речевых умений;

формировать начальные представления об окружающей действительности;

содействовать психическому развитию; развивать мелкую моторику

Характеристика возрастных особенностей детей:

Ребенок на пятом году жизни разительно отличается от того, каким он был год назад. И это связано не только с совершенствованием физических навыков и умений. Возрастные особенности развития детей в возрасте 4 – 5 лет характеризуются, прежде всего, тем, что дошкольник уже пришел в себя после недавнего кризиса, поэтому способен более плодотворно развиваться в психоэмоциональном, творческом плане. Малыш становится намного мудрее, прогрессируют его аналитические способности.

ОБЩАЯ КАРТИНА ВОЗРАСТА

СТРЕМИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Как видно, возрастные особенности развития ребенка пятого года жизни характеризуются ростом навыков социализации (особенно – в детском коллективе), эмоциональных проявлений, настоящим буйством воображения. Все это приводит к активному совершенствованию речевых навыков: малыш уже употребляет от одной до трех тысяч слов, относящихся к разным частям речи; строит предложения из 6–10 слов; понимает значение предлогов и правильно их применяет в речи; правильно употребляет множественное число; использует в речи сравнительные и оценочные суждения; правильно называет свой возраст, имя, фамилию, адрес проживания; может поддержать беседу – развернуто отвечает на вопросы, правильно строит собственные вопросительные конструкции; учит наизусть детские стихи, песенки, потешки; знает названия и суть нескольких профессий.

ЛОГИКА, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ


Цель: активизировать интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста.

формировать элементарные математические представления;

развивать логическое мышление, психические процессы, моторику;

развивать познавательную активность, любознательность через развивающие игры;

актуализировать сенсорные анализаторы как условие и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей дошкольного возраста.


Чудесная поляна золотых плодов.




развивать пространственную ориентацию;

формировать умение откладывать определенное количество единиц на заданной оси;

закреплять знание цифр и букв;

развивать моторику, внимание;

воспитывать чувство сострадания, сочувствия и взаимовыручки.

Детям рассказывается история, которая произошла с паучком Ромбиком и предлагается ему помочь, выполнив задания.

Однажды паук Юк уехал по делам в Город Говорящих попугаев. А своим внучатам-паучатам строго-настрого наказывал не трогать его паутину, так как он начал придумывать новый узор для Малыша Гео и еще не закончил его.

Когда паук Юк уехал, все его внучата собрались вокруг паутины и стали рассматривать будущий узор. Они долго гадали, что это будет. Одни говорили, что это похоже на мельницу, другие увидели цветок, а третьим казалось, что это будет звезда или комета. Малыши еще немного постояли возле паутины и разошлись каждый по своим делам. Остался один паучок Ромбик. Он ничего не говорил, а только долго молча рассматривал узор. Он все стоял и стоял, и ему начало казаться, что он знает, что хотел изобразить дедушка Юк. И тогда Ромбик решил помочь своему дедушке. Он взял ниточки-резинки и. о горе, они оказались такими непослушными, что почти сразу же сильно запутались. Сколько паучок не старался, ему так и не удалось распутать паутинки и сделать все как было. Ромбик сел возле запутанных ниточек и заплакал.

Воспитатель: Какая печальная история. Ребята, а вы хотели бы помочь паучку Ромбику? Давайте вместе попробуем распутать паутинку и восстановить узор, который сплел паук Юк.

для самой длинной резинки – К-4, Б-1, Ф-4, С-1, Г-4, З-1, Ж-4, О-1;

для резинки средней длины – Ф-1, К-1, Г-1, Ж-1;

для самой короткой резинки – З-1, З-4, Ж-1, З-3.

учить детей составлять изображение из нескольких частей;

закреплять геометрические фигуры;

развивать воображение, восприятие, внимание, образное мышление, моторику;

воспитывать чувство взаимопомощи, доброту, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитатель: Сегодня мы побываем вместе с малышом Гео в гостях у хранителя озера Айс – НезримкиВсюсь.

Лошадка Ош понесла малыша так быстро, что Гео даже не заметил, как они пролетели мимо города Говорящих попугаев и очутились перед глубоким ручьем. Тогда лошадка снова превратилась в льдинки, и Гео задумался, как же ему добраться по воде до озера Айс?

Дети встают со своих мест и, представляя, что они скачут на лошади и совершают путешествие к ручью.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем малышу Гео добраться по воде до озера Айс. Какие волшебные помощники есть у нас для этого? – льдинки. Давайте сложим из льдинок лодку или кораблик.

Пальчиковая гимнастика: сложить ладони в форме лодочки и движениями вправо-влево, вверх-вниз показать, как они будут плыть по извилистому ручью.

Малыш Гео плыл в лодочке и думал о том, что же ожидает его впереди. Ведь он был немного знаком с НезримкойВсюсь. А тот был большим любителем творить разные пакости. Но вот лодка вынесла Гео в спокойные воды озера. Сначала малыш ничего не заметил, но потом он услышал тихое всхлипывание, как будто кто-то плакал. Гео внимательно посмотрел кругом и увидел на берегу двух потерявшихся подружек и с ними НезримкуВсюсь. Это он стоял и плакал. Хоть Всюсь и был проказник, но он никогда не был злым, и малышу Гео стало очень жаль его. Гео подплыл к берегу и стал расспрашивать о том, что же все-таки произошло.

Оказывается, что у НезримкиВсюсь были верные друзья и помощники – Нетающие льдинки озера Айс. Но налетел сильный ветер и разметал их по всему Фиолетовому лесу, и теперь Незримка не знает, как вернуть их назад. А девочки-цветочки вовсе не потерялись, они пожалели НезримкуВсюсь и остались с ним, чтобы помочь ему хоть чем-нибудь. Тогда малыш Гео отдал Незримке свои прозрачные льдинки. Всюсь очень обрадовался, сложил из льдинок конфету и угостил всех друзей.

Детям предлагается тоже сложить из льдинок конфету. Дети закрывают глаза, и перед ними оказываются настоящие конфеты.

Цель: развитие математических способностей.

закреплять умение откладывать на заданном луче определенное количество единиц;

закреплять знание геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг;

формировать умение соотносить цифру и количество предметов;

развивать пространственные представления, внимание, моторику;

воспитывать умение действовать в команде и приходить на выручку попавшему в беду.

Воспитатель обращается к детям с тревожным видом:

Воспитатель: Ребята, хранитель озера Айс – НезримкаВсюсь – закрыл в Цифроцирке директора Магнолика Нолика и всех его друзей. Всюсь забрал ключ от цирка, и теперь мы не можем туда попасть. Но не надо отчаиваться, нам на помощь пришел Малыш Гео. Он принес карту с заданиями, если мы выполним все задания, нам удастся освободить Магнолика Нолика, Филимона Коттерфильда и зверят-цифрят.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту с заданиями.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой,

4 угла и 4 стороны.

Все 4 стороны одинаковой длины (квадрат)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем лазить по горам.

Высокие горы встают на пути,

И мы по горам начинаем ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

Еще немножечко мы поднажмем

И до пещеры заветной дойдем.

Воспитатель: Вот мы и добрались. Но в пещере очень темно. Как же нам найти правильную дорогу и не заблудиться? На карточке есть подсказка: нужно сделать из прозрачных льдинок свечку.


Воспитатель: Теперь у нас есть свет, и мы можем смело пройти пещеру.

Детям предлагается проползти по тоннелю.

Как только все дети успешно выбрались из пещеры, они услышали зловещий голос НезримкиВсюсь: Хорошо, вы прошли пещеру, но это еще не все! Ха-ха-ха!

И Всюсь бросает детям образец ключа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? – ключ. А что можно им отпереть? – наверноеЦифроцирк. Но нельзя же отпереть замок нарисованным ключом. Из чего мы могли бы изготовить такой ключ? – из палочек Кюизенера.

4 задание. Детям предлагается по образцу изготовить ключ с помощью палочек Кюизенера.

Воспитатель: Наконец-то мы выполнили все задания, и теперь Магнолик Нолик и его друзья свободны!

Появляются Магнолик Нолик и Филимон Коттерфильд. Они благодарят ребят за помощь, и в награду за освобождение Филимон Коттерфильд показывает детям фокус. Он произносит волшебные слова: Крибли-крабли-помпадур. И появляется угощение для детей.


-75%

Оценить 1008 0

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по познавательному развитию детей 5 – 6 лет

по методике Воскобовича

Срок реализации 2019-2020 учебный год

Петрова Любовь Анатольевна

г. Оренбург 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Методы и формы работы

План-график мероприятий

Оценка результатов

Актуальность данного проекта обусловлена тем , что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала .

Известный детский психолог Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов , то есть в качественных особенностях детского мышления.

Игры, разработкой и производством которых занимается Вячеслав Вадимович Воскобович, по моему мнению, соответствуют тем требованиям, которые предъявляет нам современное образование.

1.2. Цель проекта:

Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников старшего дошкольного возраста средствами развивающих игр В.В. Воскобовича.

1.3. Задачи проекта :

Развивать мелкую моторику, логику, фантазию; умение силуэтного конструирования.

Развитие у ребенка познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать речь и обогащать словарный запас, используя сказки к играм и сказочных персонажей.

С помощью математических игр:

Обучение цифрам и знакам в математике.

Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их.

Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5 и 10 (на наглядной основе).

1.4. Методы и формы работы:

Наглядные методы: наблюдение, демонстрация

Словесные методы: рассказ воспитателя и рассказ детей, беседа, чтение воспитателем

Игровые методы: дидактическая игра, подвижная игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием (приемы:внезапное появление объектов; выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок; введение элементов соревнования; создание игровой ситуации)

Практические методы: упражнения, экспериментирование, моделирование, конструирование

1.5. Ожидаемый результат:

Развивается мелкая моторика в соответствии возрасту, логика, фантазия; умение силуэтного конструирования.

У ребенка развит познавательный интерес и исследовательская деятельность.

Развита речь в соответствии возрасту; обогащен словарный запас.

Знают цифры и знаки в математике.

Умеют создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их.

Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5 и 10 (на наглядной основе).

2. План-график мероприятий.

I этап – предварительный:

1. Определить цель и задачи проекта .

2. Изучить и проанализировать методическую литературу.

3. Составить перспективный план работы с детьми.

4. Разработать серии форм образовательной деятельности с детьми.

5. Провести диагностическое обследование логического мышления детей.

II этап – основной:

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Проведение входной диагностики, мониторинг знаний воспитанников;

Подбор материала для работы

Знакомство детей со сказками Воскобовича и с персонажами для игр

Квадрат Воскобовича (двухцветный).
Познакомить детей с новой игрой

в познавательно-интеллектуальном развитии

Познакомить детей с игрой, учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы (собери все льдинки с квадратами). Совместная игровая деятельность в вечернее время.
Индивидуальные занятия.

Журнал для родителей «Мир

Открытое занятие с детьми старшей группы по ФЭМП

Развлечение для детей и родителей

Изготовление в совместной деятельности родителей и детей посильных пособий для игр дома

Составить план работы на предстоящий учебный год

Приложение №1

Консультация для родителей.

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Особенности игр

Конструктивные элементы

Широкий возрастной диапазон участников

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональность

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Универсальность по отношению к образовательным программам

Творческий потенциал

Интерес детей к сказкам – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают дроби, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

Знакомимся поближе

В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны манипуляции его элементами – своеобразный пальчиковый театр.

Основные принципы технологии

Игра плюс сказка

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно – взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Интеллект
Творчество

Развивающая среда – Фиолетовый лес

По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи – Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие.

Способы реализации технологии

Результаты

Исследования, проведенные в детских садах, работающих по технологии Воскобовича, показали: в группах много детей с нормальным, высоким и очень высоким интеллектом. (Градация изменений интеллектуального развития выглядит так: интеллект ниже среднего, средний интеллект, норма, высокий, очень высокий, превосходный). Лучше всего у малышей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать. Пяти-шестилетние ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца. Трехлетние малыши легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета.

Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того, у ребят, с которыми работали по Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Они рано начинают читать.

С мамой и папой

Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса.

Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре.

Приложение 2

Развивающие игры Воскобовича – что это?

Консультация для родителей.

Читайте также: