Этика быта детского сада что такое

Обновлено: 06.07.2024

Этика и эстетика в быту, как основа развития культуры детей.

ВложениеРазмер
Этика и эстетика в быту, как основа развития культуры детей. 2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Одним из достижений научно-технического прогресса стали глубинные перемены в сфере культурного освоения мира человеком. О культуре, почему-то, постоянно забывают и лишь, время от времени, вспоминают, например, в переполненном людьми транспорте, когда кто-то агрессивно толкается, либо в разгорячённых эмоциями спорах, и, как следствие, отмечают отсутствие культуры.

Культура – это большой дефицит, который болезненно ощущают подростки, не говоря уже о младших школьниках. Культура – это воспитание. А воспитание – это и сформированное сознание, и культура общения, поведения, поступка.

Этикет — неотъемлемая часть культуры поведения, те правила поведения, которые установлены обществом или социальной группой. Структура современного этикета: Речевая форма: словесное выражение уважения к людям. Неречевая форма: действия и поступки, в которых проявляется уважение к людям.

В процессе формирования личности, особое значение имеет воспитание этической культуры, так как в ней закреплены, отобранные человеческим опытом, нормы взаимодействия между людьми, выражены нравственные правила общежития. Этическая культура рассматривается, как образ жизни, ориентирующий детей на нравственные ценности.

В каждой семье царит свой дух жизни. И выйдя из дома, придя в школу, на работу, находясь в общественных местах, транспорте, магазине, вступая в контакт с людьми, человек привносит, заложенные дома, привычки в стиль общения, проявляет себя на определённом уровне культуры.

Хорошие манеры – это, прежде всего, отсутствие дурных манер, дурных привычек. Взрослые должны постоянно помнить, что ни один их жест, слово, манера не проходит для ребёнка бесследно и, со временем, отзовутся на формировании его личности.

Мы, формируем этикетное поведение детей постоянно, используя для этого различные организационные формы: занятия, игры, беседы, режимные моменты: - в реальной жизни, - в специально созданных ситуациях. Для воспитания этикетного поведения необходимы условия: Во-первых , позитивный настрой детей на соблюдение этикета и доброжелательное общение воспитателя и воспитанников . Во-вторых , огромную роль играет пример взрослых, окружающих ребенка, и прежде всего воспитателя. В-третьих , связь с семьей как необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания .

Семья - основной источник развития интеллекта, нравственного и эстетического формирования, эмоциональной культуры и физического здоровья детей.

Семья оказывает воспитательное воздействие на культурный облик детей не только беседами, разговорами, но и культурой своего быта. Не прививает хорошего вкуса детям обилие в комнате громоздких вещей, не соответствующих друг другу по стилю, избыток вышитых салфеток, бумажные цветы, пыль, грязь в углах, под кроватью, на книгах и занавесках. Родителям необходимо заботиться о культуре быта, стремиться помочь детям, постепенно, накапливать как можно больше хороших привычек культурного поведения, необходимых в жизни на каждом шагу.

Метод убеждения, личный пример, в сочетании с требовательностью и контролем – вот настоящий путь воспитания у детей внутренней дисциплины, внешней и внутренней культуры.

помогают технически отработать тот или иной поведенческий навык, например, уступить место в транспорте, выйти из-за обеденного стола, поблагодарить за подарок.

Сюжетно-ролевые игры дают детям возможность практически применить поведенческие правила. Например, игра в больницу знакомит не только с профессией врача, но и с определенными правилами поведения: в поликлинике, в кабинете доктора, в аптеке и т. п.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основы музыкальной культуры детей при взаимодействии семьи и МБДОУ в процессе культурно - досуговой деятельности.

В статье идет речь об определении путей оптимизации ,использования инновационных технологий работы с семьей в процессе формирования основ музыкальной культуры. Объект исследования взаимод.

Консультация для педагогов. "Диалогическое общение как основа развития речи детей дошкольного возраста".

Как известно, в основе развития речи детей лежит диалогическое общение. Чтобы общение было успешным, следует соблюдать три условия.


Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей.


Психополовое развитие и основы гендерной культуры детей дошкольного возраста

Требованием времени, стало новое прочтение и новое понимание образовательного опыта выдающихся гуманистов - педагогов. А.Макаренко считал, что "воспитание девочки или мальчика - это прежде всего форми.

Методика экологического воспитания«Основы экологической культуры детям».


Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.

Составленный план, ход мероприятия на тему: "Массленница"- по развитию культуры и народным традициям.

Благодаря модернизации дошкольного образования, педагоги получили возможность осуществлять образовательную деятельность по основной образовательной программе учреждения с применением вариативных прогр.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник - исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот, способствовать его дальнейшему развитию. Детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому требуется целесообразная организация развивающей материальной среды. Поэтому среда, в которой ребенок живет и развивается, оказывает воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравнится с другими. Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно - богата), если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т.п., есть основания надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

С первых лет жизни ребенка важно и дома и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта. Красивая салфетка, посуда, цветы на столе - все это создает эмоциональное настроение, приучает к красивому. Дети чутко реагируют на красивые предметы, хотят их иметь. Так в дошкольном учреждении, если среди чашек (другой посуды) появляется не такая, как все, а лучше, дети сразу замечают ее и стремятся поставить себя или в крайнем случаи другу, выражая тем самым ему свою любовь.

Основная задача воспитателя - создать такую предметно-развивающую среду, чтобы наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включать каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуациях. Исходя из этого коллективу необходимо создать в дошкольном учреждении такие условия, где эстетическое, художественное воспитание являлось бы фоном воспитательной работы, чтобы ребенок, переступая порог детского сада попадал в обстановку, способствующую развитию эстетического вкуса и мог бы заниматься художественной деятельностью не только в групповой комнате. Если все, о чем сказано выше продумано до мелочей, то и не встает вопрос: “Как организовать окружающую среду?”

Ныне окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Основные направления создания предметной среды отражены в “Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования”, разработанной по заказу МО России коллективом авторов под руководством В.А. Петровского. В концепции заданы основные принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии, ориентирующей на организацию пространства для общения взрослого с ребенком “глаза в глаза”, которое способствует установлению оптимального контакта с детьми.

2. Принцип активности, возможности ее проявления и формирования у детей и взрослых путем их участия в создании своего предметного окружения.

3. Принцип стабильности - динамичности, предусматривающей создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями,

4. Принцип комплексирования и гибкости зонирования, реализующей возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству.

6. Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов.

7. Принцип открытости - закрытости, т.е. готовности среды к изменению, корректировке, развитию.

8. Принцип “половых и возрастных различий” как возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.

Построение развивающей среды с учетом изложенных выше принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.

  • во-первых, использовавшийся в процессе специально организованного обучения;
  • во-вторых, иной, но похожий (например, если на занятиях используются строительные детали красного цвета, то вне занятий - синего),
  • в-третьих, “свободный”, т.е. позволяющий ребенку применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах.

Создавая среду обитания ребенка, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т.д. Организованная предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения их количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и т.д.

К сожалению, размещение материала связано с трудностями пространственного характера - ограниченностью помещения детского сада, тем более что детям для проявления свободной активности необходимо не перегруженное предметами пространство. Удачное решение, позволяющее использовать ограниченное помещение детского сада наилучшим образом, представлено уже приведенным выше принципом комплексирования и гибкого зонирования. Зонирование необходимо четко продумать, и создавать таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах. Так, например, часть групповой комнаты, получившее условное название “кабинет”, - подходящее место для размещения некоторых материалов по сенсорике, математике, грамоте, а также дидактических материалов-игр типа лото, домино, диафильмов и т.п.

Для конструирования следует выделить отдельное место - мастерскую, где кроме материалов по конструированию располагаются материалы по ориентировке в пространстве. В функциональном помещении “театр” размещаются не только материалы специфически театральные (ширма, наборы кукол и т.п.), но и отдельные по литературе и развитию речи (в первую очередь условные заместители). Полка с книгами находится в непосредственной близости от них.

Для размещения уголка природы можно использовать групповую комнату, поместив в ней комнатные растения, растения характерные для различных времен года, природных зон и экологических систем и т.п. Дидактические материалы, относящиеся к этому разделу (лото, домино, диафильмы и т.п.), находятся в “кабинете”.

Все материалы, которые периодически обновляются, должны быть доступны детям в любое время.

Возможное распределение по разным функциональным помещениям материалов представлено в таблице, относящихся к разным разделам программы. Это наполнение характерно для всех возрастных групп, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Кабинет по сенсорике:

1) башенки (пирамидки) - одноцветные, окрашенные в цвета спектра,

2) пирамидки из шести - десяти толстых колец, окрашенных в цвета спектра,

3) мисочки-вкладыши (из 10 штук),

4) матрешки 2-3-4 -местные,

5) наборы мелких деревянных и пластмассовых игрушек, одноцветных, основных цветов спектра и их оттенков,

6) мячи трех-четырех размеров,

7) наборы песочных формочек для игр с водой.

Все эти игрушки хранятся на полках или в шкафчиках, к которым ребенок имеет свободный доступ, он может брать их в любое время, отведенное для игр и свободной деятельности.

Материал по грамоте представлен предметными картинками, дидактическими играми.

В мастерской располагается материал по конструированию. Важно, чтобы он был расклассифицирован по форме и размеру и хранился в специально отведенных для него шкафах в открытых коробках. Строительный материал - уникальные настольные наборы, основу которых составляют детали простой эталонной формы (кубики, кирпичики, брусочки, пластины, цилиндры, трехгранные призмы) двух - трех размеров. Напольный строительный материал размещается в той части мастерской, в которой дети занимаются только конструированием. Для обыгрывания готовых построек из разного типа строительного материала хорошо иметь наборы разных мелких игрушек (куклы, зверюшки, елочки, грибки, машины разной величины).

Для изостудии если нет отдельного помещения, то можно использовать другие, временно свободные (в частности раздевалку, коридор, зал и др). В изостудии должны быть специальные столики, кисточки разных размеров, бумага разного формата, губки из поролона, тряпочки для рук и кистей, баночки для красок, фартуки, пластилин.

Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы могут помочь в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями; а также материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, кисточки, краски, ножницы и т.п.). В театре-драматизации можно использовать и самодельные костюмы, маски для разыгрывания сказок; условные заместители (круги разных цветов, полоски разной длины и т.п.) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Здесь же располагаются полка с книгами (пять-шесть прочитанных, одна-две незнакомые детям). Все материалы периодически обновляются. Новые книги появляются в соответствии с программой по чтению. Изменения вносит воспитатель, но можно спрашивать детей, что им нужно.

Оформление уголков для сюжетно-ролевых игр осуществляется воспитателем. Атрибуты, игрушки подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, здесь же можно расположить игры по сенсорике.

Воспитатель организует предметную среду, ориентируясь на тот же принцип функциональных помещений, добавляя материалы из разделов “Формирование элементарных математических представлений”, “Чтение художественной литературы”, “Формирование целостной картины мира, расширение кругозора” и оставляя материалы по разделу “Сенсорика”. На стенде помещается круговая диаграмма времен года.

  • постоянно находящиеся в групповой комнате растения с красивыми листьями различной формы, цветущие, не требующие ухода (фиалка узамбарская, бегония Рекс, фуксия, бальзамин, традесканция).
  • растения, характерные для различных времен года. Осенью - пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы; зимой - ветки хвойных (ель, сосна); весной - весенние первоцветы, посаженные в горшки; летом - букеты летних садовых и луговых цветов; колосья хлебных злаков.
  • краеведческие материалы: фотографии, картины, слайды, диафильмы о природе родного края, а также минералы, гербарии растений, типичных для данной местности.
  • объекты для экспериментирования (миски с водой и песком, камешки, плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветреные мельницы, соль, сахар, формочки, микроскоп, лупа и т.д.). Все материалы располагаются так, чтобы дети могли самостоятельно проводить с ними простейшие опыты, делая выводы об их свойствах.

В раздевалках располагается инвентарь для ухода за растениями, для игр, экспериментирования на участке детского сада. Можно также поставить “волшебный сундучок” с природными материалами (шишки, семена, орехи, камешки, ракушки и т.п.). Дети постоянно пополняют его новыми находками.

В мастерской кроме разного строительного материала хранится природный материал: кора, шишки, листочки, перышки, а также цветная бумага, клей. Пластилин, рисунки, схемы, трафареты, простые и цветные карандаши, бумага. Здесь же могут располагатся

1) макет кукольный комнаты, кукольная мебель, фланелеграфы, геометрические фигурки - заместители мебели;

2) макет детского сада;

4) планы отдельных помещений детского сада - групповой комнаты, спальни.

Материалы меняются в процессе овладения детьми пространственными представлениями. Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для “поисков”, “путешествий”, игр на участке.

Оснащение изостудии и театра в средней группе не претерпевает значительных изменений. Вместе с тем возможны изменения за счет обогащения образовательного содержания.

В старшей и подготовительной к школе группах

Принципиальных изменений в расположении функциональных помещений не предусматривается.

Но материалы в каждой из них меняются, в кабинете появляются материалы по математике, грамоте: доска, мел, маркеры; дидактические игры с математическим содержанием типа лото, домино; настольные игры; игры типа “Танграм”, геометрические головоломки. В подготовительной к школе группе на одной из стен групповой комнаты хорошо иметь часы “Времена года и месяцы”, кассу букв, разноцветные фишки для составления звуковых форм слов; книги для чтения, и индивидуальные кассы букв, картинки схемы звукового состава слов; листы бумаги, разноцветные фломастеры.

В старших группах уголок живой природы обогащается: добавляются комнатные растения, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения (кактусы, алоэ, фикус, кринум, и т.п.). Следует предусмотреть специальный стенд, на котором время от времени сменяются материалы по различным темам, например наборы картинок по разным климатическим зонам (“Пустыня”, “Арктика”, и т.п.) по экосистемам (“Лес”, “Город” и т.п.),

В мастерскую к строительным материалам добавляются вспомогательные материалы (рисунки отдельных частей построек, например колонны, башни, схемы конструкций, трафареты). Металлический конструктор с изображением поделок; разные пластмассовые строители.

Здесь же можно разместить макеты детского сада и города (части города, местности); план участка детского сада, карты города, страны. В подготовительной к школе необходимо иметь подробную карту- схему района, где находится детский сад; транспортные схемы своего города компас, грифельную доску, мел. В обеих группах - наборы открыток или репродукций с достопримечательностями родного города, других городов.

Театр в основном обуславливается самими детьми. Они изготавливают маски, разные атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации. Здесь же целесообразно располагать уголок для сюжетно-ролевых игр, создаваемый детьми совместно с воспитателем. Использовать материал из математики (карточки с цифрами – “деньги” и “числовые” карточки – “чеки” для игры в магазин, а также игры типа лото, домино, электровикторины, книги с изображениями различных животных и растений, диафильмы, слайды).

Для развития познавательных способностей и познавательной активности можно предложить различные настольные игры сложного содержания: шашки, шахматы, игры типа “Танграм”, “Пентамино”, “Морской бой”, головоломки.

Следует приносить в группу книги познавательного характера, ориентирующие детей на изучение окружающего мира, дающие им возможность приобрести новые знания. Художественные произведения должны быть с красочными иллюстрациями и текстом с крупным шрифтом, доступным для самостоятельного чтения.

Желательно создавать в группе условия для экспериментирования с различными материалами и предметами: водой, глиной, различными рычагами, весами, компасом, пружинами и т.п.

Необходимо помнить что, одним из непременных условий влияния среды на развитие является участие взрослого. Он может стимулировать познавательную деятельность детей, поддерживая имеющиеся у них интерес, обеспечивая материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечая на многочисленные вопросы или предлагая новые сферы деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

по эстетическому воспитанию

Нелюбова Юлия Геннадиевна

1.ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие.

2. Детский дизайн.

3.Эстетика быта как средство эстетического воспитания.

1.ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие

Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, развитие их поэтического и музыкального слуха.
В последнее время в этой области решается более широкий круг задач:
— развитие творческого потенциала ребенка;
— развитие образного, ассоциативного мышления;
— развитие самостоятельности и творческой активности.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного , музыкального , изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, отображенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельности .

Формирование и развитие общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературных, музыкальных произведений или произведений изобразительного искусства.

2. Детский дизайн

Детский дизайн в последнее время становится популярным направлением развития дошкольников в условиях детского сада. Это вид художественной деятельности , посредством которой ребенок украшает и благоустраивает окружающую предметную среду.

В дизайн-деятельности развиваются:

— образные представления (образное мышление, воображение и др.);

— личностные качества (самостоятельность, инициатива);

— умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом;

— сенсорика (чувство цвета, формы);

Приобщать воспитанников к благоустройству и декоративному оформлению интерьера дошкольного учреждения.

Развивать художественно-эстетический вкус.

Развивать самостоятельность и инициативу.

Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

Работу проводят в нескольких направлениях:

Первое направление: благоустройство игровых зон и центров в группе. Посредством игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр можно украсить кукольный уголок – вылепить посуду для кукол, нарисовать картину в уголок, вырезать коврик, сделать коробочки, подставки и другое.

Второе направление: оформление группы и помещений детского сада к праздникам и театрализованным мероприятиям. Дети будут оказывать посильную помощь в изготовлении декораций, костюмов, атрибутов, сувениров, подарков; в рисовании элементов украшения (цветочков, флажков и т.д.)

Основные методы и приемы работы:

— наблюдение в природе и окружающей среде;

— активизация внимания дошкольников на форме, цвете, материале предметов и объектов;

— активизация внимания дошкольников на композиции и замысле художественного произведения;

— демонстрация и рассматривание образцов художественного творчества;

— обыгрывание готовых изображений, поделок, оформлений.

Так как дизайн относится к художественно-эстетической деятельности, то особое внимание следует обратить на развитие художественного восприятия и эмоциональности , а также на формирование эстетического сознания. Педагогическая ценность заключается не только в том, что дети изготавливают какие-то предметы, но и в том, что впоследствии они применяют эти предметы в процессе различных видов деятельности. Таким образом, дошкольники осознают полезность своего труда, у них формируется эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.

3.Эстетика быта как средство эстетического воспитания.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Если обстановка эстетична, красива, если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь, есть основания надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребенка и которыми он пользуется, игрушек, одежды малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т. д. Красивые вещи радуют глаз, вызывают положительные эмоции, желание их сохранить. С первых лет жизни ребенка важно и дома и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта. Красивая салфетка, посуда, цветы на столе – все это создает эмоциональное настроение, приучает к красивому. Дети чутко реагируют на красивые предметы, хотят иметь их.

Так в дошкольном учреждении, появляется не такая, как все чашка, а лучше, дети сразу замечают её и стремятся поставить себе или своему другу, выражая тем самым ему свою любовь.

Эстетика обстановки – это то, что должно быть постоянно, а не от случая к случаю (по поводу прихода гостей). Понятие эстетика быта включает в себя и красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребенка. Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. Важно чтобы речь была правильной, необходимо, чтобы она была образной, интонационно богатой и доброжелательной. Здесь и обнаруживается тесная связь эстетического и этического).

Три правила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя – делают эстетику быта средством эстетического воспитания ребёнка.

Подбирая оборудование и элементы предметно-пространственного оформления, необходимо помнить, что:

Эстетически продуманное предметно –пространственное окружение улучшает педагогический процесс;

Целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды, обогащает их знаниями, формирует художественный вкус;

Эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется участием детей в создании красивого окружения.

Художественное оформление детского сада, групповых комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции дошкольного воспитания.

Важные качества обстановки детского сада – это привлекательность, информативность, доступность всех её компонентов для каждого ребенка и для всего коллектива в целом.

Эстетическое оформление детского сада предполагает эмоционально-образную основу обстановки, её местный колорит.

Эстетический аспект детского сада создается комплексным использованием выразительных средств и эстетических качеств окружающей действительности, природы, произведений искусства.

Основные компоненты:

освещение и цветовая отделка помещений;

комплексность и внешний вид мебели, учебно-наглядных пособий, технических устройств;

объекты природы (живая и неживая);

творческие работы воспитателей и детей.

Основная задача воспитателя – создать такую предметно-развивающую среду, чтобы наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, идеями, включать каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и их жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Исходя из этого, педагогическому коллективу необходимо создать в дошкольном учреждении такие условия, где эстетическое, художественное воспитание являлось бы фоном воспитательной работы, чтобы ребенок, переступая порог детского сада, попадал в обстановку, способствующую развитию эстетического вкуса, и мог бы заниматься художественной деятельностью не только в групповой комнате.

Презентация: Этика и эстетика в быту, как основа развития культуры детей.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Этика и эстетика в быту, как основа развития культуры детей.

Этика и эстетика в быту, как основа развития культуры детей


Слайд 2

Одним из достижений научно-технического прогресса стали глубинные перемены в сфере культурного освоения мира человеком. О культуре, почему-то, постоянно забывают и лишь, время от времени, вспоминают, например, в переполненном людьми транспорте, когда кто-то агрессивно толкается, либо в разгорячённых эмоциями спорах, и, как следствие, отмечают отсутствие культуры.


Слайд 3

Культура – это большой дефицит, который болезненно ощущают подростки, не говоря уже о младших школьниках. Культура – это воспитание. А воспитание – это и сформированное сознание, и культура общения, поведения, поступка.


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

Этикет — неотъемлемая часть культуры поведения, те правила поведения, которые установлены обществом или социальной группой. Структура современного этикета: Речевая форма: словесное выражение уважения к людям. Неречевая форма: действия и поступки, в которых проявляется уважение к людям.


Слайд 9

В процессе формирования личности, особое значение имеет воспитание этической культуры, так как в ней закреплены, отобранные человеческим опытом, нормы взаимодействия между людьми, выражены нравственные правила общежития. Этическая культура рассматривается, как образ жизни, ориентирующий детей на нравственные ценности.


Слайд 10

В каждой семье царит свой дух жизни. И выйдя из дома, придя в школу, на работу, находясь в общественных местах, транспорте, магазине, вступая в контакт с людьми, человек привносит, заложенные дома, привычки в стиль общения, проявляет себя на определённом уровне культуры.


Слайд 11

Хорошие манеры – это, прежде всего, отсутствие дурных манер, дурных привычек. Взрослые должны постоянно помнить, что ни один их жест, слово, манера не проходит для ребёнка бесследно и, со временем, отзовутся на формировании его личности.


Слайд 12

Мы, формируем этикетное поведение детей постоянно, используя для этого различные организационные формы: занятия, игры, беседы, режимные моменты: - в реальной жизни, - в специально созданных ситуациях. Для воспитания этикетного поведения необходимы условия: Во-первых, позитивный настрой детей на соблюдение этикета и доброжелательное общение воспитателя и воспитанников . Во-вторых, огромную роль играет пример взрослых, окружающих ребенка, и прежде всего воспитателя. В-третьих, связь с семьей как необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания .


Слайд 13

Семья - основной источник развития интеллекта, нравственного и эстетического формирования, эмоциональной культуры и физического здоровья детей.


Слайд 14

Семья оказывает воспитательное воздействие на культурный облик детей не только беседами, разговорами, но и культурой своего быта. Не прививает хорошего вкуса детям обилие в комнате громоздких вещей, не соответствующих друг другу по стилю, избыток вышитых салфеток, бумажные цветы, пыль, грязь в углах, под кроватью, на книгах и занавесках. Родителям необходимо заботиться о культуре быта, стремиться помочь детям, постепенно, накапливать как можно больше хороших привычек культурного поведения, необходимых в жизни на каждом шагу.


Слайд 15

Метод убеждения, личный пример, в сочетании с требовательностью и контролем – вот настоящий путь воспитания у детей внутренней дисциплины, внешней и внутренней культуры.


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18

Практические упражнения:

помогают технически отработать тот или иной поведенческий навык, например, уступить место в транспорте, выйти из-за обеденного стола, поблагодарить за подарок.


Слайд 19

Посещая с детьми театр или кино, другие общественные места, взрослые должны обращать внимание детей на значение самых разнообразных правил поведения в общественных местах, содействовать закреплению их или искоренению из своей жизни.


Слайд 20

Сюжетно-ролевые игры дают детям возможность практически применить поведенческие правила. Например, игра в больницу знакомит не только с профессией врача, но и с определенными правилами поведения: в поликлинике, в кабинете доктора, в аптеке и т. п.


Слайд 21

Один из важнейших признаков, по которому мы узнаём культурного человека – это сдержанность и ритмичность его речи. В семье необходимо не допускать резких колебаний громкости и высоты голоса в общении.


Слайд 22


Слайд 23

Читайте также: