Совместная деятельность в детском саду 2 младшая группа

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 884 0

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы

Методическая информация

Тема, форма совместной деятельности

Форма:игровая.

Воспитатель высшей квалификационной категории д/с №27 Невского района

Классификация совместной деятельности в системе образовательных мероприятий

Классификация: совместная деятельность, основанная на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Форма организации детей – подгрупповая

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.

5. Чтение художественной литературы.

Цель совместной деятельности

Формирование любознательности и мотивации к познанию, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Задачи совместной деятельности

1.Продожать формировать сравнительный анализ геометрических фигур.

2.Закрепить знание основных цветов.

3.Закрепть знания о домашних животных.

4.Формирование логического мышления.

5.Развитие слухового внимание.

6.Развивать навыки конструирования.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена совместная деятельность (к чему должен стремиться воспитатель)

- Формирование желаний прийти на помощь друг к другу

- Развитие умения благодарить за оказанную помощь.

- Развитие у детей самостоятельности, доброжелательность.

- Воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.

Необходимое оборудование и материалы

Средства ТСО: Проектор, блютузная колонка, телефон, ноутбук

Подробный конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

Продолжительность этапа

Подробное описание АМО (активные методы обучения)

Описание действий участников. Организационный момент.

Введение в игровую ситуацию

1. Ситуация, мотивирующая детей к игре.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: «Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

Воспитатель: Ребята, что за звуки мы слышим?

Вхождение или погружение в тему

Коммуникативное взаимодействие педагога и детей.

2. Совместная деятельность детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим (с обратной стороны магнитной доски сидит Игрек).

Игрек: Здравствуйте ребята.

- Игрек почему ты такой грустный?

Игрек: Я собрался в гости к бабушке за молоком на поезде, а поезд не идет.

Воспитатель: Ребята, поможем Игреку?

Как вы думаете, почему поезд не идет? (нет колес)

- Из чего же нам сделать колеса? Давайте попробуем из квадрата.

- Возьмем квадрат и попробуем его покатать.

- Квадрат не катится, можно из него сделать колесо?

- Давайте возьмем круг и попробуем его покатать.

- Можно из круга сделать колесо?

Вывод: Правильно, у квадрата есть углы – квадрат не катится, а у круга нет углов, поэтому он катится.

А что можно сделать из квадрата? (Окна)

- Игрек, сейчас ребята тебе помогут отремонтировать поезд.

(дети ставят колеса и окна в вагончики)

- Игрек посмотри, в твоем поезде теперь есть и колеса и окна.

Игрек: Спасибо ребята, а давайте вместе отправимся в путь. Воспитатель: Садитесь скорей в поезд. Только не забудьте у кого футболка желтого цвета садится в желтый вагон, у кого красного –в красный, а у кого синяя- в синий.

-Приехали. Встречает собака.

-Гав, гав. Ребята вы любите играть?

Я тоже очень люблю играть, давайте вместе с вами будем угадывать голоса которые слышим.

Воспитатель: Ребята кого мы слышим? А теперь кого мы видим?

( на слайде 4 картинке со звуками домашних животных)

Собака- Молодцы ребята, вы все угадали.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете- собака может дать нам молоко.

(Нет - это домашние животное, которое охраняет дом).

Дети и Игрек:Спасибо собака, мы с удовольствием поиграли с тобой, но на улице холодно, мы пойдем в дом.

Воспитатель: Ребята заходите в дом, а кто это тут в такой мягкой постели спит?(кошка).

Игрек: Ребята котята играли и все разбросали, поможем собрать все картинки правильно в коробку, в которой они лежали?

Кошка: спасибо вам ребята, вы такие молодцы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете- кошка может дать нам молоко.

(нет, кошка-это домашние животное , она ловит мышей, кошка- домашний доктор).

Дети: спасибо мама кошка.

Ребята посмотрите, а кто это? (Корова)

Дети и Игрек: А почем ты такая грустная?

Корова: мне очень нужен большой коровник, а то мне совсем тесно жить в хлеву с остальными животными.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем маме корове. Каждый возьмет детали, необходимые для строительства и мы вместе построим большой коровник.

Корова: большое спасибо ребята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете - корова может дать нам молоко.

( Да, корова дает молоко)

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться.

Появляется бабушка: Здравствуй Игрек, ребята. Держите вам гостинец в подарок. Надеюсь, вам у меня понравилось и вы еще ко мне приедете в гости.

Беседа и ответы на вопросы.

Игрек :Давайте пойдем к поезду. Итак, давайте проверим все на месте, никто не потерялся.

Звук отправления. Приехали.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня, а где мы с вами побывали?

Воспитатель: Ребята давайте вспомним у каких домашних животных мы сегодня побывали?

Воспитатель: Давайте мы с вами продолжим играть в группе, а Игрек поможет вам выбрать интересные игры.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Перспективный план совместной деятельности во 2 младшей группе.

Здоровье Знание безопасность День книги День творчества

здоровье знание безопасность День книги День творчества

Рассмотреть карту края.

Рассказать об особенностях природы, животного мира, чем богат край.

здоровье знание безопасность День книги День творчества

здоровье знание безопасность День книги День творчества

запомнить свое имя, фамилию, домашний адрес

здоровье знание безопасность День книги День творчества

здоровье знание безопасность День книги День творчества

здоровье знание безопасность День книги День творчества

Закрепление знания правил личной гигиены (мытьё рук перед едой) и поведения за столом.

здоровье знание безопасность День книги День творчества

Беседа о новогодней традиции –украшать ёлку к празднику.

здоровье знание безопасность День книги День творчества

Опытно -исследовательская деятельность : «Пройти не -большое расстояние с развязанными шнурками.

здоровье знание безопасность День книги День творчества

здоровье знание безопасность День книги День творчества

Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности. Рассматривание фотографий мам детей.

Беседа по вопросам:

Беседа на тему мама любит цветы.

Здоровье знание безопасность День книги День творчества

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Познакомить детей с пальчиковым театром. Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте Ребенок дома.

Здоровье знание безопасность День книги День творчества

Беседа о культуре поведения за столом.

Отметить, что улитка свой домик всегда носит с собой и рождается вместе домиком. А человек свой дом строит.

Расширять знания детей об опасных предметах.

Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар Там всегда грозить нам будет Злой опасный всем (пожар).

Раз, два, три, четыре У него пожар (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил (утюг).

Красный отблеск побежал Кто со спичками (играл).

Здоровье знание безопасность День книги День творчества

Гимнастика после сна: ходьба босиком по резиновым коврикам- точечный массаж стопы.

Лепка божьей коровки из пластилина и природного материала.

Перспективный тематический план совместной деятельности по физическому развитию детей средних групп Перспективный тематический план совместной деятельности по физическому развитию детей средней группы №1 и №2 в летний оздоровительный период.

Цель: расширять представление детей о явлениях природы.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 22.07.19г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Цель: учить повторять слоги и слова, развивать речь .

Дима В. – учить находить картинки по описанию.

Повторить К.Г.Н. за столом во время еды.

Поддерживать детей в стремлении увидеть и узнать для себя новое через беседы и рассматривание сюжетных картинок.

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура

Цель: повторить прыжки в длину, передай мяч по цепочки, бег между предметами.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за солнцем.

Т/д: сложи аккуратно одежду в шкаф.

Рома – учить повторять слова за воспитателем

Ситуативный разговор, зачем нужно беречь и охранять природу.

Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Ваня Ю. – учить называть правильно птиц по картинкам

Продолжать учить правильно держать ложку, есть аккуратно, откусывать хлеб и есть его вместе с супом

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Ваня К. – учить раскрашивать картинки в раскрасках.

Рассматривание картинок в книжках – учить детей внимательно и последовательно разглядывать картинку

Способствовать развитию сенсорики через игры с наполнением дидактического стола

Подготовка к прогулке,Вторая прогулка

Наблюдение за берёзой.

Т/д: учить аккуратно убирать свою обувь в кабинку.

София К. – продолжать учить повторять слова и движения

Повторить названия летних месяцев их особенности.

Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

Алла. – учить повторять слова героев сказки

Цель: продолжать учить узнавать и правильно называть цветы на картинке.

Взаимодействие с родителями

I половина дня

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

II половина дня

Выучить дома стих с детьми про лето.

Группа: 2 младшая

Тема: Природа – мать всего живого.

Цель: расширять представления детей о явлениях природы.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 23.07.19г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Саша В. – учить собирать пазлы с помощью воспитателя.

Закреплять умение пользоваться полотенцем после умывания.

Создавать условия для развития игровых навыков детей через игры в физкультурном уголке с кольцебросом и мячом

Непосредсттвенно образовательная деятельность

Конструирование ( по замыслу)

Цель: продолжаем учить строить постройки по замыслу, самостоятельно подбирать нужные фигуры, развивать фантазию, творчество.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за погодой.

Т/д: собираем сухой мусор на участке.

Саша В. – учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице и подвижных игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед,

Ваня К.– учить убирать одежду после прогулки в шкаф.

Повторить К.Г.Н. за столом во время еды.

Поддерживать детей в стремлении общаться друг с другом через игры

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Ярик – учить одеваться в правильной последовательности, обувать самостоятельно обувь

Обеспечить детей дидактическим материалом для развития познавательной деятельности через настольные игры.

Подготовка к прогулке,Вторая прогулка

Наблюдение за елью

Т/д: убирать аккуратно свою обувь в кабинку

Аня С. – повторить название основных цветов.

Ситуативный разговор, о том, зачем нужно мыть руки с мылом после прогулки.

Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

Софья М. – учить повторять слова героев- развивать мышление, память

Рассматривание иллюстраций в книгах – развивать наблюдательность, умение обращаться с книгой

Создавать условия для речевого развития через потешки и чистоговорки, продолжать учить самостоятельно рассказывать стишки.

Взаимодействие с родителями

I половина дня

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

II половина дня

ПЛАНИРОВАНИе ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа: 2 младшая

Тема: Природа – мать всего живого.

Цель: расширять представление детей о явлениях природы.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 24.07.19г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Алиса – повторить название основных цветов.

Ситуативный разговор, зачем нужно мыть руки с мылом.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное ( по плану муз. руков.)

Физкультура (улица)

Цель: продолжаем учить кидать мяч в цель, развивать ловкость.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работ

Наблюдение за травой.

Т/д: самостоятельно убираем обувь в

Дима П. – учить повторять движения за воспитателем

Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр.

прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Аня – продолжать учить повторять слова потешек с движениями – тренировать память, речь и координацию

Закреплять умение детей пользоваться правильно своим полотенцем

Поддерживать детей в стремлении узнавать что-то новое, через игры, наблюдения.

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Дима В. – продолжать учить повторять слова по образцу воспитателя

Создавать условия для развития навыков игры через создание игровой ситуации с куклой.

Подготовка к прогулке,Вторая прогулка

Наблюдение за кустиками.

Т/д: продолжаем учиться самостоятельно одеваться

София М . – учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

Полина А. – учить пересказывать фрагмент из сказки.

Поддерживать детей в стремлении играть в дидактические настольные игры.

Взаимодействие с родителями

I половина дня

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

II половина дня

Просьба к родителям выучить стих про лето с детьми дома.

ПЛАНИРОВАНИе ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа: 2 младшая группа.

Тема: Природа – мать всего живого.

Цель: расширять представление о природе.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения:26.07. 19г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 25.07.19г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Вова С. – продолжать учить собирать картинки по образцу.

Беседа с детьми о том, как нужно вести себя в д/с – дать детям навыки поведения в общественных местах

Обеспечить необходимое оборудование для игр в группе – атрибуты для ряжения и игрушки.

Непосредственно образовательная деятельность

Цель: закреплять умение передавать в рисунки форму цветка, подбирать цвет.

Физкультура

Цель: продолжаем учить бросать мяч в цель.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за погодой.

Т/д: собери песок вокруг песочнице в ведёрко.

Вика – продолжать учить аккуратно убирать обувь в кабинку

Побуждать детей играть с выносным материалом – лопатками , карандашами, кубиками.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Загадывание загадок о природе – развивать внимание, мышление, память.

Ваня Ю. – продолжать учить повторять звуки и слова - развивать речь и память

Закреплять умение правильно мыть руки с мылом.

Способствовать становлению целенаправленной деятельности по познавательному развитию.

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Поля Б .– учить правильно раскрашивать картинки в раскрасках.

Создавать условия для развития сенсорных навыков у детей через рассматривание картинок с цветами и предметами

Подготовка к прогулке ,Вторая прогулка

Наблюдение за транспортом.

Т.д. Сложи аккуратно одежду в шкаф.

Ярик, Алиса – учить прыгать на 2-х ногах

- развивать координацию, равновесие

Цель: продолжать учить узнавать и правильно называть цвета

Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр, для игр в песке.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

Рассматривание иллюстрации про лето , природу – развивать внимание, речь.

Рома – учить повторять слова за воспитателем – развивать активную речь, умение слушать

Вспомнить и повторить потешки – развивать память, словарный запас слов

Способствовать становлению целенаправленной деятельности по речевому развитию

Взаимодействие с родителями

I половина дня

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

II половина дня Напомнить родителям про рисунки о природе.

ПЛАНИРОВАНИе ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа: 2 младшая

Тема: Природа – мать всего живого.

Цель: расширять представление о природе.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения: 26.07.19г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 26.07.19г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Цель: учить детей правильно называть окружающие предметы

Дима В. – учить повторять имена детей и воспитателей – развивать активную речь, память.

Продолжать учить детей садиться за стол аккуратно, правильно держать ложку, вилку.

Обеспечить необходимое оборудование для физического развития детей, используя спортивный инвентарь.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное ( по плану муз.руков.)

Цель: продолжаем учить детей лепить птичку, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост, крылышки.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за травой.

Т/д: собери за собой игрушки в корзину.

Ваня Ю. – учить играть с остальными детьми, не толкаясь

Ситуативный разговор, зачем нужно одевать головной убор в жаркую погоду.

Обеспечить детей игровым выносным материалом, для игр в песочнице.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Цель: учить умываться с мылом, ополаскивать и вытирать полотенцем.

Закреплять с детьми навыки пользоваться вилкой во время еды.

Способствовать сенсорному развитию детей через настольные игры

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Вика – учить раскрашивать картинки в раскрасках.

Цель: учить правильно произносить слова и слоги

Подготовка к прогулке,Вторая прогулка

Наблюдение за берёзой

Т/д: аккуратно ставить обувь в кабинку

София М. – закреплять название основных цветов.

Обогащать двигательный опыт игровыми упражнениями, обеспечить выносным материалом детей.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

Цель: закреплять названия предметов, соотносить их по видам

Поддерживать детей в стремлении играть в игры – развивать межличностные отношения

Взаимодействие с родителями

I половина дня

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

II половина дня

Пригласить родителей на выставку рисунков.

Об авторе

Волкова Ирина Викторовна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

В блогах

Цель: расширить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: - закрепить знания о весне и типичных весенних явлениях в природе. - развивать.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе повторение сказки «Снегурушка и…

Новое на сайте

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник, на мой взгляд, работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

• развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,

• развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,

• формирование умений и навыков работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами,

• знакомство с новыми техниками и технологиями.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

Цель :

Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию.

Задачи:

• Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

• учить рисовать с помощью поролона и пальчиков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки на ограниченной поверхности;

• учить делать отпечатки ладонью и доводить их до определённого образа;

• развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

• развивать мелкую моторику, речь и мышление;

• воспитывать отзывчивость и доброту;

• Развивать творчество, фантазию.

Принципы содержания программы

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

2. Личностно–ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной продуктивно – творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно мыслить и общаться.

3. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

4. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

Программа кружка разработана для детей 2-3 (и старше) лет, занятия проводятся 1 раза в неделю .Длительность занятий не превышает 15минут.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения- физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Закрепить умение дорисовывать при помощи пальцев.

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Читайте также: