Совместная деятельность с детьми 2 3 лет в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

В пособии содержатся игровые развивающие занятия для детей 1 - 3 лет с сентября по май, разработанные с позиции новых требований к образовательному процессу в ДОО. Представленные занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, различным играм, помогают полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Чтобы сделать занятия для детей младшего дошкольного возраста более эффективными, обратите внимание на следующие моменты:

— проводите занятия с детьми систематически;

— до начала занятия ознакомьтесь с игровыми заданиями, продумайте план занятия, подготовьте необходимый материал;

— не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребенок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадет или не ударится. Если вы не можете гарантировать полной безопасности проведения данной игры — не проводите ее;

— организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;

— в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству. Для этого важно эмоционально подготовить малышей, создать игровое настроение с помощью ролевых или подвижных игр;

— ваша речь должна быть четкой, эмоционально окрашенной и неторопливой;

— важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;

— если некоторые дети отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие, и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;

— будьте доброжелательны и уважительны к детям;

— похвала — прекрасный стимул для дальнейшего развития ребенка. Не забывайте об этом! Не акцентируйте внимание на неудачах ребенка, лучше поощряйте его успехи;

— занятия приносят детям больше пользы, если родители повторяют дома со своим ребенком физкультминутки, упражнения и другие игровые задания, которые они узнали на занятиях, и будут следовать вашим рекомендациям;

— помните сами и чаще напоминайте родителям, что ни один ребенок не может вырасти счастливым, если мама и папа не будут проявлять свою любовь к нему. Ребенку в любом возрасте, а тем более такому малышу, нужно, чтобы его обнимали и целовали.

Материалы будут полезны педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.

Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года)Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная). 2. Развивающая: развивать речь детей посредством общения. 3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям. Оборудование: .


Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Скворцы прилетелиЗадачи: Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.) Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков. Воспитательные: .

Сценарий открытого занятия в 1 младшей группе, посвященного Дню КосмонавтикиЦель: - Воспитывать уважение и любовь к Родине - Вводить в свободную речь детей поставленные звуки; - Развивать слуховое, речевое, зрительное внимание и память. - Закреплять навыки правильного выполнения движений, развивать физические навыки детей; воспитывать выдержку и доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: Повторить ходьбу и бег, прыжки через мягкие бруски. Упражнять в сохранении равновесия. 1-я часть. Ход.

Конспект сенсомоторного развития в первой младшей группе по теме

Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) Цель: Формировать у детей представление о домашней птице – петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; Материал: игрушка петушок, зерно, тарелочки, ложки пластиковые, миска с камнями. Ход .

Конспект занятия "Зоопарк" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)Цель: Расширять знания детей о диких животных, зоопарке. Закреплять знания о величине, форме, количестве, геометрических фигурах. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; Материал: игрушка жираф, цветная бумага, клей, трафарет жирафа.Ход занятия:П.

Занятие на тему "Большие и маленькие Матрешки" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)Цель: Продолжать учить детей различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. Развивать внимание, память. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрешкой. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия д.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Прогулка для детей 1 младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ в 1 младшей группе

Занятие на тему ЗОЖ в детском саду "Лунтик в гостях у детей". Первая младшая группаАвтор: Солунина Н.В. Цель: дать детям знания про органы чувств в игровой форме. Задачи: познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Формировать умение ухаживать за глазами, носом, ушами, ртом. Развивать фонетический слух, учить различать большие и маленькие предметы, развивать осязание, логическое мышление, фантазию, воспитывать аккуратность. Материал: игрушка Лунтик, дом.

Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе "Витамины-помощники здоровью"Автор: Галкина Н.М. Описание: данная работа будет полезна воспитателям младших групп для формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Поможет в воспитании бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, так же поможет в развитии желания проявлять доброту и сочувствие. Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное о.

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста .

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: всестороннее развитие ребёнка - развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил.

Становление у детей научно-образовательного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности

ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей,

всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Задачи развития детей.

1.Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.

2. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представление о людях, предметных явлениях 3. Способствовать природному процессу умственного, физического, психического развития детей посредством организации игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, музыкально- художественной, продуктивной деятельности.

4.Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать

5 Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка,

равенства и неравенства.

6.Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов,

разнообразным действиям с ними.

7.Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.

8.Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,

формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии

с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение

безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются

разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины , раздаточный материал.

ООД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются

следующие формы работы: беседа, игра, экспериментирование, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности

педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее

развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение

ВложениеРазмер
rabochaya_programma.docx 212.02 КБ
anatatsiya1.docx 14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано: Педагогическим советом

Протокол № 1 от 28.08.2020

C:\Users\User\Desktop\печать 001.BMP

Завер Завершинская С.П.

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 2 -3 ЛЕТ,

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

муниципального автономного дошкольного

Цель и задачи реализации программы

Сроки реализации программы

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Возрастные особенности развития детей 2-3 лет.

Планируемые результаты освоения программы - целевые ориентиры

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

Календарно – тематическое планирование по образовательным областям

Социально – коммуникативное направление развития детей

Познавательное направление развития детей

Речевое направление развития детей

Художественно – эстетическое направление развития детей

Физическое направление развития детей

Содержание программы (перспективное планирование)

к рабочей программе воспитателя 1 младшей группы .

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 1 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

1.1 Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. создание благоприятных условий в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой., другими детьми, взрослыми и миром;
  4. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  5. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.
  6. обеспечение вариативности и разнообразия содержания программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной возможности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  7. обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)

в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд , познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы, изобразительной, музыкальной, конструирование из различных материалов).
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

1.2 Срок реализации Программы –2015 -2016 учебный год.

1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.


1.4 Возрастные особенности детей 2-3 лет.

1.4 Планируемые результаты реализации программы

  1. ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  2. владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, проявляет навыки опрятности;
  3. владеет активной речью, включённой в общении; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек;
  4. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  5. проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картин, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  6. у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, ходьба, лазанье, перешагивание, прыжки и.т.д.)

1.5 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы для воспитанников в возрасте 2 – 3 года

Закономерности адаптации:

-до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный;

-дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.

-если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: в яслях — 7-10 дней, в детском саду в 3 года — 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц. Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

-режим в детском саду. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Также ребенок хорошо должен высыпаться ночью. Недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми.

Адаптационный период считается законченным, если:

• Ребенок ест с аппетитом;

• Быстро засыпает, вовремя просыпается;

• Эмоционально общается с окружающими.

Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры , способствующие налаживанию эмоционального взаимодействия взрослого с ребенком.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Цель игр –установление доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.

Игры в адаптационный период с детьми 1.5 – 3 лет.

Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

(воспитатель показывает ладошки)

Испекла нам бабушка

(хлопает в ладоши)

Коле два, Оле два,

Ване два, Тане два.

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения:

- Нежно гладим мы зверят,

(ладошкой гладит игрушку 8 раз)

И зверята не пищат.

(сжимает игрушку 8 раз) .

(текст И. Грантовский)

Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.

Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.

- Вот платочки хороши!

(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)

Мы попляшем, малыши.

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу

(взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький, покружись,

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочков, ай-ай-ай.

(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)

Где платочки, угадай?

Ты, платочек аленький, покружись,

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши!

(идет к коробке, в которую кладет платочек)

И платочки сложим свои,

Все умеют милые малыши.

- Привет, привет, дружок.

Выходи-ка на лужок.

То прыжком, то бочком, > 2 раза

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.

- Пока, пока, дружок,

Приди снова на лужок.

Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.

- То прыжком, то бочком,

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой).

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (легкий бег)

Вот какие зайки,

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок (движение рукой)

Вот какие зайки,

Ход игры : игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.

- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Оборудование : предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры : игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.

- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.

В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.

(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Материал. Два игрушечных мишки.

Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

Игру можно повторить 2-3 раза.

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

¨ Игра с кистями рук.

Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному, ребенку.

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Материал. Воздушный шарик, вертушка.

Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.

¨ Забава с увеличительным стеклом.

Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).

Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д.

Материал. Игрушечный медвежонок.

¨ Игра с куклой .

Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку, попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.

¨ Соберем игрушки.

¨ Огуречик, огуречик …

Ход игры . На одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

¨ Пла т очек

Цель: р аз в и т ие э м о ц и о н ал ь но г о о бщ е н ия р е бе н ка со в з р о с л ым, нал а ж и в а н ие к о нтакта.

О б ору д о в а ни е: бо л ь шой я рк и й ше лк овый п л а т ок.

Х од и гр ы : П е р е д нача л ом и г р ы пр и г отов ь те п л ат о к: ж е л ате ль но, ч т о б ы он был п р и ят н ым н а ощ у п ь , к р аси в о й р асц в етки. Д оп у стимо с на ч а л а по ль зоват ь с я п о л у п р оз р а ч ным п л ат к ом (в этом сл у чае р е бе н ок м ож е т наб л ю дать и з - п од не г о за т ем, ч т о п р о и с хо дит во к р у г и не и с п у гается внеза пн ой т ем н о т ы и п от е ри в и ди м ос т и ). В дал ьн ей ш ем и с п о ль зовать не пр озр а ч н ые п л а т к и . У д о б н о и г р ать с и дя н а к о в ре. П ред л о ж ите ма л ы ш у пои г рать с п л ат к о м. Н аден ь те п л а т о к се б е на г о л ову со слова м и:

- Се й ч а с я с пр я ч у с ь. Н у -к а , н а йди мен я !

Реб е н о к с у до в о ль ствием ст я нет п л аток у вас с г о л овы. По сле эт о г о пр е д л ож и т е с п ря т а т ь ся ма л ышу — нак и н ь те пла т ок ему на го л ов у .

- Г де же н аш В ан я ? В ан я , т ы где? А у !

П осле этих с л ов стя н ите п л а т ок с г о л овы р е бе н ка, пр ио б н и м ите ег о , п о р а д у йтесь в месте с н и м в с т ре ч е. И г р у мо ж но пов т о рять м но г о к ра т но.

Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы общения закладываются именно в адаптационный период.

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.

v Мяч в кругу.

v Все дальше и выше .

Материал. Яркий мяч.

v Бегом к дереву .

v Мы топаем ногами .

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

v Мяч.

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего

Григорьева, Г. Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста.

Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ: метод. пособие.

Русаков А. С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям.



Мы вокруг матрешки
Хороводом встали,
Яркие платочки
Высоко подняли.
Припев: Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.

Мы вокруг матрешки
Весело гуляли,
Весело гуляли,
Ножками шагали.


Припев: Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.

А теперь с матрешкой
Поиграем в прятки,
Отгадай матрешка,
Где же все ребятки?
Припев: Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.

А теперь с матрешкой
Нам пора проститься,
Нам пора проститься,
Низко поклониться.
Припев: Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.

Объекты календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе

Календарно-тематический план, по сути, регламентирует последовательность рассмотрения тем в рамках непосредственной образовательной деятельности (НОД), то есть в первой младшей группе составляется для занятий по:

  • развитию речи;
  • физическому воспитанию;
  • музыке;
  • изобразительному искусству (в первой младшей группе в этот блок занятий входят элементы рисования, лепки и аппликации, а начиная со второй младшей группы эти уроки планируются отдельно);
  • ознакомлению с природным окружением;
  • чтению художественной литературы.


В календарно-тематическом плане прописаны цели видов деятельности в рамках изучения тем непосредственно образовательной деятельности

Объектами комплексного плана будут:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду — это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:

— охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;

— всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;

— педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);

— умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; — своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель — воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

Цель индивидуальной работы — создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

Отношение к труду.

Мир социальных отношений.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

На 2017-2018 учебный год

Месяц:

декабрь 2021 год

Сквозная тема:

Формировать у детей чувство патриотизма, уважения к своей Родине.

Расширять представления о том, что такое РК; закреплять знания детей как называется наша Родина, о главном городе – столице Астане, закреплять знания детей о родном городе, где они проживают. Приобщать детей к участию в государственных праздниках. Формировать знания о государственных символах (Флаг, Герб, Гимн). Воспитывать уважительное отношение к символике своей страны.

Активизировать словарь детей по теме

Учить украшать шаблон декоративными деталями ( кольца, полосы, мазки)

По плану учителя

Познакомить с произведением, учить слушать, эмоционально сопереживать сюжет

Определение состояния погоды

Учить детей определять времена года по характерным признакам

Погремушка для малыша

Познакомить с пластилином и его свойствами, научить разминать его пальцами и ладонями обеих рук, научить сравнивать предметы и находить отличия по величине и цвету

По плану учителя

Учить давать характеристику предметам

Елка вся преобразилась, огоньками нарядилась

Учить передавать образ нарядной елки, украшать ее шарами

По плану учителя

Познакомить детей с произведением; формировать умение слушать молча, не отвлекаясь

Едем, едем мы на праздник!

Познакомить детей с флагом Республики Казахстан,столицей,национальной одеждой,праздником.Воспитывать любовь к своей Республики к своему народу

Платье для Сауле

Учить приему декоративной лепки

По плану учителя

Месяц:

январь 2021 год

Расширение знаний детей о предметах и явлениях живой и неживой природы, о сезонных явлениях, растениях; формирование представлений о необходимости сохранения всех видов животных, насекомых и растений; приобретение непосредственно связанного с природой опыта; развитие бережного отношения к окружающей среде и понимание значения жизненной среды.

Познакомить детей со цветами и на цветах капли росы объяснить детям откуда росса развивать мышления речь память воспитывать любовь к природе.

Учить рисовать дерево

По плану учителя

Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, активизировать речь. Закрепить умение, повторять фразы за воспитателем.

Во дворе у бабушке (домашние животные и их детёныши)

Познакомить детей с домашними животными их детёнышами; о необходимости ухода и заботы за ними

Слепим огуречиок для Зайки

Развивать у детей игровой замысел. Познакомить детей со свойствами пластилина мягкий рвется катается скрепляется цветной приемы лепки

По плану учителя

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя

Выбор предметов одного цвета, одинаковые и разных по форме

Учить выбирать предметы одного цвета, одинаковые и разные по форме

Закрепить навыки рисования чёрточек, умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы, обогащать словарь, воспитывать бережное отношение к птицам.

По плану учителя

Познакомиться с характерными признаками зимы, особенностями снега, воспитывать любовь к природе.

Зима с нами играет!

Закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Воспитывать любовь к зимнему времени года

Познакомить с пластилином и его свойствами, научить разминать его пальцами и ладонями обеих рук, научить сравнивать предметы и находить отличия по величине и цвету.

По плану учителя

Месяц:

февраль 2021 год

Развивать личность ребенка, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром; осмыслению нравственных норм и формированию терпимости и уважения к разным людям

Зимние забавы детей

Учить детей отвечать на вопросы по картине, повторять отдельные фразы.

Ах, узорные снежинки!

Учить рисовать узорные снежинки, из пересекающихся линий

По плану учителя

Путешествия по стихам А. Барто. Кораблик

Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы словом и предложением состоящим из 3-4 слов.

К нам приехала машина.

Формировать у детей представление о транспорте: название, внешний вид, назначение. Воспитывать положительное отношение к транспорту, как к помощнику человека.

Колёса для машин

Познакомить детей со способом передачи формы колеса путём скатывания столбика и свёртывания его в виде кольца

По плану учителя

Познакомить детей с бытовой техникой и электроприборами,зачем и для чего они нам нужны

Соотношение формы одноцветных предметов. Группировка предметов по форме

Учить определять форму предметов и соотносить её с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);группировать предметы по этим геометрическим формам

Учить дорисовывать детали, создавать художественную композицию

По плану учителя

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующие лица, воспитывать доброту и сопереживание.

Все профессии хороши!

Познакомить детей с профессиями взрослых: названия, атрибуты; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Печенье для кота

Вызвать у детей интерес к лепке, познакомить со свойствами пластилина.

По плану учителя

Месяц:

Сквозная тема:

Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к людям других национальностей, проживающих на территории Республики Казахстан, их культуре, традициям и обычаям

Активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятия дикие животные. Развивать мыслительную активность.

Группировка предметов по цвету и форме.

Учить группировать предметы по цвету и форме.

Формирование навыков работы с красками с помощью пальцев и подручных материалов, воспитывать любовь к красоте, развивать речь, умение восхищаться работой.

По плану учителя

Учить детей пересказывать сказку. Закрепить в активном словаре названия персонажей сказки.

Продолжать учить детей с дикими животными и местами их обитания воспитывать любовь к природе

Познакомить детей со свойствами пластилина, мягкий, рвётся, катается, скрепляется, цветной. Разминать пальцами скатывать круг

По плану учителя

В гости к дедушке и бабушке

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, закрепить умение отвечать на вопросы.

Нахождение различий между предметами

Учить сравнивать предметы, находить черты отличия

Учить закрашивать шаблон карандашами

По плану учителя

Стихотворение о весне

Учить эмоционально воспринимать стихотворение, развивать образную речь, память.

К нам пришла весна!

Формировать знания детей о пробуждении природы,связь весенних изменений в живой и неживой природе.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Учить украшать юрту с помощью скатывания небольших шариков, сплющивание и прикрепление на предмет

По плану учителя

Месяц:

апрель 2021 год

Сквозная тема:

Дать представление об элементарных трудовых навыках, воспитывать у детей трудолюбие, уважение к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека; формировать знания о труде хлебороба, воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания; Развитие речи детей, внимания, воображения; создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих способностей и мышления.

Познакомить детей с характерными признаками весны, учить отвечать на вопрос словом и предложением состоящее из 3-4 слов. Учить рассматривать картину, воспитывать любовь к природе.

Определение целого предмета по его частям

Учить определять целый предмет по его части (половинке)

Украсим платье кукле Сауле

Развиваем умение работать с разными способами раскрасить гуашь, научить украшать платье с помощью кисточки, закрепить знания о цветах: красный, жёлтый, зелёные, синий, развивать речь

По плану учителя

Вызвать желание слушать запомнить текст героев сказки кто оказался хитрей всех от кого он смог укатится воспитывать любовь к героям сказки

Познакомить детей с продуктами питания: название, назначение и пользе в жизни человека.

Развивать у детей игровой замысел, продолжить обучение лепке предметов круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней.

По плану учителя

Учить составлять рассказ 1-3 предложения

Учить сравнивать два предмета, отбирать однородные предметы двух величин-большие и маленькие

Закреплять умение рисовать округлые формы

По плану учителя

Учить детей осознавать тему произведения содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие.

Мы дружные ребята

Формировать у детей понятие о дружбе, развивать умение общаться друг с другом, развивать речь и воспитывать взаимопонимание.

Мебель для куклы (коллективная работа)

Познакомить детей со способом передачи формы мебели путём скатывания, прищипывания,

По плану учителя

Месяц:

Познакомить детей с историей нашей страны в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг.; способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Ро­дину, Армию РК, готовность защищать ее в трудное время, способствовать воспитанию в детях таких нравственных качеств, как любовь к близким людям, стремление заботится о них, чувство привязанности к своему родному городу, своей стране, интерес к ее истории.

Учить употреблять в речи глагольные формы

Учить изображать огоньки салюта

По плану учителя

Учить детей слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Одеваем куклу на прогулку

Познакомить детей с сезонными сменами одежды явлениями природы

Учить лепитьв технике–размазывания пластилина по шаблону предмета

По плану учителя

Познакомить детей с характерными признаками лета, учить отвечать на вопрос словом и предложением состоящее из 3-4 слов. Учить рассматривать картину, воспитывать любовь к природе.

Нахождение предмета по его части и словесному описанию

Учить находить предмет по его характерной части, называть и показывать его на картинке

Зёрнышки для цыплят

Продолжать учить рисовать точки пальчиками, воспитывать отзывчивость и доброту.

По плану учителя

Закрепить пройденный материал, выразительное чтение потешок и стихов

Цветочная поляна (одуванчик)

Познакомить детей с цветами растущими на поляне: название, отличительные особенности. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем сверху.

Читайте также: