Составить тезисы предложенной новинки психолого педагогической литературы в доу

Обновлено: 07.07.2024

НАУКА
ОБРАЗОВАНИЕ
КУЛЬТУРА

Новинки педагогической литературы. ДОУ. 2011-2012 гг.

Аккредитация дошкольного образовательного учреждения. Образовательная программа ДОУ, нормативные документы
Автор: Н. В. Елжова
Аккредитация дошкольного учреждения - это присвоение ему государственного статуса с одновременным присвоением вида и категории. В данном пособии автор делится опытом работы по подготовке необходимой документации, а также предлагает вниманию читателей особо важный документ для проведения аккредитации - Образовательную программу ДОУ, написанную в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" от 23 ноября 2009 г. № 655.


Интеркультурная педагогика младшего возраста
Автор: Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина
Учебник готовит педагогов к решению проблем воспитания и образования в многонациональном и мультиконфессиональном обществе.
В интеркультурную компетентность специалиста входит способность видеть полиэтнические ситуации вместе с теми проблемами и возможностями, которые в них заключены; ориентироваться в мультикультурных контекстах; личностно сопереживать и сочувствовать человеку иной культуры.
Интеркультурная педагогика направлена на удовлетворение потребности качественного развития всех детей независимо от их языкового, этнического, культурного и конфессионального происхождения, на установление добрососедских, дружеских, надежных отношений между представителями разных национальностей, эффективное целесообразное сотрудничество на основе решения общих проблем, на профилактику конфликтов на этической почве.

В пособии представлены: модель дошкольного образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику, примеры внутренних нормативно-правовых документов и моделей построения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Разработаны и описаны варианты составления основной общеобразовательной программы для группы комбинированной направленности (инклюзивной), приведены примеры индивидуальных образовательных программ и планов; отражены направления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума. Описаны варианты необходимых условий, при которых ребенок с ОВЗ может быть включен в работу различных структурных подразделений ДОУ, в том числе в группу комбинированной направленности, приведены примеры построения образовательного маршрута для различных категорий дошкольников с ОВЗ.

Основная образовательная программа дошкольного образования. Конструирование и реализация в ДОУ
Автор: А. А. Майер, О. И. Давыдова

В пособии представлены подходы к конструированию и реализации основной образовательной программы дошкольного образования в свете новых Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Обобщен опыт работы ряда территорий (г. Барнаул, г. Магнитогорск, г. Новоалтайск) по разработке образовательных программ, которые представлены в хрестоматии данного пособия.

Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ
Автор: Н. С. Голицына
В книге представлен практический материал планирования воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе детского сада, составленный на основе федеральных государственных требований (ФГТ) к содержанию работы дошкольных образовательных учреждений.
Пособие включает перспективное планирование работы по реализации образовательных областей "Здоровье" (воспитание культурно-гигиенических навыков), "Безопасность", "Социализация" (сюжетно-ролевая игра, воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств, воспитание гендерной, семейной и гражданской принадлежности), "Познание" (ознакомление с окружающим миром и природой), "Труд".

Современные педагогические технологии в ДОУ
Автор: Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец
В учебно-методическом пособии на основе анализа современных исследований и практики раскрыта сущность педагогической технологии и предложено описание тех технологий, которые вызывают наибольший интерес у педагогов ДОУ при организации взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников. В приложении содержатся практические разработки мероприятий с использованием некоторых технологий.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Редакторы Николай Веракса, Тамара Комарова, М. Васильева
От производителя От OZON.ru
Программа "От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.


Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении
Автор: Л. М. Сыромятникова
Обязательным условием правильной организации всей работы в дошкольном образовательном учреждении является сочетание коллективного руководства с персональной ответственностью за свое дело. Для осуществления в детском саду принципа коллективности руководства большое значение имеет деятельность педагогического совета, которая прежде всего направлена на решение вопросов содержания и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Педагогический совет помогает в организации жизнедеятельности детского коллектива и в управлении им. При помощи педагогического совета можно создать условия для переоценки педагогами своих педагогических принципов, установок, ценностей, для пробуждения желания воспитывать детей по-новому, с учетом достижений педагогической и психологической науки.
В данном пособии представлены нормативные материалы, функции, содержание и планирование подготовки педагогических советов, различные методы и формы их проведения в педагогических коллективах дошкольных образовательных учреждений. Подробно описаны более 20 педагогических советов различных форм, представлены памятки, таблицы и извлечения из современных законодательных актов в области образования, словарь терминов и определений.

Семейный детский сад. Новые формы дошкольного образования
Составители М. Цапенко, Н. Симонова, Ксения Белая
В пособии представлены рекомендации по организации семейного детского сада - одной из новых форм дошкольного образования, активно развивающихся в настоящее время.
Показан опыт создания семейных детских садов в городе Москве.
Дается примерное положение об организации деятельности семейного детского сада, содержащее нормативно-правовые основы его создания; рассматриваются варианты планирования работы воспитателей по основным направлениям развития детей младшего и старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в многодетной семье; приводятся расчеты по организации здорового рационального питания в семейном детском саду.

Три кита дошкольного образования. Педсоветы, семинары, педагогические объединения
Автор: Н. В. Елжова
Данное пособие является обобщением практического опыта работы старшего воспитателя в дошкольном учреждении. В книге рассказывается о том, как решаются различные годовые задачи через тематические педсоветы, теоретические и практические семинары, методические объединения.

В книге представлена система контроля в дошкольном учреждении, включающая контроль всех направлений работы ДОУ. Эта система проста и удобна в работе контролирующего, она включает вопросы контроля и карты контроля, куда входят результаты проверки. В пакете документов по контролю предлагаются разные варианты контроля одного и того же вопроса. Систему легко дополнить и изменить под свое учреждение. Данный материал рекомендуется руководителям ДОУ, старшим воспитателям и другим участникам контроля в дошкольном учреждении, студентам педагогических колледжей и вузов.
Вторая часть книги посвящена методической работе в дошкольном учреждении.
Вашему вниманию предлагается материал по работе с кадрами, родителями, а также материал, необходимый сотрудникам дошкольных учреждений.

Критерии оценки работы ДОУ
Электронное пособие
Компьютерная программа
Данный диск представляет собой анкету, позволяющую сотрудникам дошкольного учреждения выявить сильные и слабые стороны своей работы и наметить пути ее улучшения.

Родители в наше время становятся полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Их ответы на вопросы анкеты создадут условия для максимального удовлетворения запросов по воспитанию и обучению детей. Родители оценивают работу детского сада по самым разным параметрам: организация продуктивных и творческих видов деятельности детей, уважение к личности каждого ребенка, познавательное развитие и многое другое. Диск рекомендуется родителям, психологам, воспитателям детских садов.


Управление дошкольным образованием
Автор: Р. М. Чумичева, Н. А. Платохина
В учебном пособии представлена теория и практика управления дошкольным образовательным учреждением в современных социально-экономических условиях развития общества. Раскрываются вопросы становления у студентов педагогических и управленческих компетенций в сфере организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; педагогической экспертизы оценки качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста и деятельности педагогов и руководителей; использования информационных технологий в управлении дошкольным образовательным учреждением. К каждому разделу предлагаются дискуссионные, тестовые, теоретико-познавательные, практико-ориентированные, творческие задания, а также задания для контроля и самоконтроля качества, освоенных студентами профессиональных компетенций.

В учебном пособии раскрываются социальные предпосылки, теоретико-методологические основы и технология управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. Рассмотрены возможности и особенности использования компьютера как ресурса управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. Представлены структура и содержание квалитологической компетентности руководителя дошкольного образовательного учреждения, стратегия ее формирования.

Федеральные государственные требования к ДОУ
Издательство: Перспектива
В брошюре представлены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Предназначена для руководителей дошкольных образовательных организаций, методистов и работников управления образованием.

Делопроизводство в дошкольных образовательных учреждениях. Приказы и циклограммы (+ CD-ROM)
Составитель Виктор Басюк
Данное методическое пособие разработано для работников дошкольных образовательных учреждений с целью приведения в соответствие нормативно-правовой базы основных локальных актов и других административных документов.

Может быть использовано в качестве пособия при изучении курса "Делопроизводство в дошкольных образовательных учреждениях" студентами вузов.

Ведение делопроизводства в ДОУ
Автор: Надежда Улашенко
Данное пособие является практическим руководством по организации современного делопроизводства.
В работе изучаются основы делопроизводства и корреспонденции, приводятся образцы документов, требования к их оформлению, описываются принципы работы с ними, а также даются рекомендации по работе с компьютером.

Пособие адресовано заведующим, работникам администрации детского сада. Поскольку материалы (в основном) имеют универсальный характер, то также могут быть использованы в любой организации вне зависимости от профиля и специфики деятельности.

Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников
Автор: А. В. Дронь, О. Л. Данилюк
В книге представлена программа "Ребенок - педагог - родитель", разработанная педагогами МДОУ "Лукоморье" (г. Ноябрьск). Разнообразные формы работы, предложенные в программе, помогут грамотно организовать взаимодействие между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Пособие адресовано методистам и педагогам ДОУ, студентам высших и средних педагогических учебных заведений, а также родителям.

Коммуникативная компетентность педагога ДОУ. Семинары-практикумы, тренинги, рекомендации
Составители Анна Ненашева, Галина Осинина, Ирина Тараканова
Общение педагога с родителями воспитанников продолжает оставаться одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ.
В связи с этим возрастают требования к коммуникативной компетентности воспитателя. Представленные в пособии семинары-практикумы, тренинги, рекомендации помогут их участникам увидеть собственные проблемы, научат анализировать ситуации общения, понимать другого человека (в данном случае родителя), прогнозировать и проектировать его поступки, обнаружить "проблемы" в своих знаниях, дефицит умений и навыков. Содержание занятий способствует появлению у педагогов потребности к самосовершенствованию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Обзор новинок психолого-педагогической литературы

Подготовила педагог-психолог

Основные функции психолога в дошкольном образовательном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и педагогами.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста на первый план выходят вопросы психологической готовности ребенка к обучению в школе. Проблема подготовки детей к школе является одной из наиболее важных в сфере образования на сегодняшний момент времени. Поскольку, именно школьное образование закладывает потенциальные возможности развития из ребенка полноценной личности, оказывает непосредственное влияние на процессы социально-культурной адаптации и самореализацию человека в будущем, возрастает необходимость качественной психологической и образовательной подготовки детей к школе. Ведь именно от того, насколько ребенок готов к образовательным процессам в школе, насколько он будет способен адаптироваться в новой среде, зависит не только его дальнейшая успеваемость по предметам, но социальная адаптация в обществе в том числе. Именно в готовности к школе получают свое воплощение важные новообразования и достижения, создающие ребенку благоприятный старт для начала учебной деятельности и вхождения в ситуацию школьного образа жизни.

Для работы в этом направлении, я бы хотела порекомендовать следующую психолог-педагогическую литературу, которую могут использовать не только педагоги-психологи, но и воспитатели детских садов.

1. Т.В. Ананьева «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению.

В книге представлена программа, разработанная педагогом-психологом для комплексной подготовки дошкольников к школьному образованию. Она включает 8 тематических блоков занятий по развитию произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер ребенка.

В методическом пособии представлена программа подготовки детей к школе, построенная с учетом новой компетентностной парадигмы школьного образования. Цель развивающей программы - совершенствование познавательной деятельности будущих школьников, формирование необходимых психологических умений (различать звуки, анализировать и копировать образец, выполнять указания взрослого и др.) и личностных качеств. Обосновывается необходимость познавательного развития старших дошкольников, приведено описание 60 занятий, содержащих 240 заданий, а также иллюстративный материал к занятиям.

Данная литература может быть использована не только педагогическими работниками дошкольных учреждений, но и заинтересованными родителями, которые стремятся облегчить своим детям нелегкий момент перехода от дошкольного образования к школьному обучению

Основные функции психолога в образовательном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и педагогами.

Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит вопросы обучения, развития и воспитания одаренных детей. Сегодня проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира.

Савенков А.И. Психология детской одаренности.

Книга посвящена проблемам диагностики и развития детской одаренности в образовательной среде. В ней рассматриваются основные вопросы психологии детской одаренности, развития и обучения одаренных детей, а также развития интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка.

Новые методики и комплекты диагностических методик

Дьяченко О.М.,Булычева А.И.
Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста

Поливанова К.Н.,Ривина И.В.
Диагностика системного мышления детей 6 – 9 лет

Салмина Н.Г.,Филимонова О.Г.
Психологическая диагностика развития младшего школьника

Прихожан А.М.
Диагностика личностного развития детей подросткового возраста .

В наше время на развитие ребенка влияет целый комплекс экологических и социальных факторов патогенного характера, что позволяет говорить о необходимости психо-коррекционных мероприятий, направленных на выявление и нормализацию уже существующих отклонений в развитии психики ребенка.

Новые книги по коррекционно-развивающей работе


Аржакаева Т.А., Вачков И.В. , Попова А.Х. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 3-м классе .-М.: Генезис , 2013, 144 стр.

Вачков И.В. Введение в сказкотерапию, или избушка, избушка, повернись ко мне передом…

Книга дает общее представление о скозкотерапии: теории, приемах, методах работы.Кроме того в ней приведены сказкотерапевтические игры и упражнения для работы с детьми разного возраста.

Кагарлицкая Г.С. Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4-х лет.

Состоит из наглядного материала для развития и коррекции умений выявлять закономерности и простые причинно-следственные связи.

Кривцова С.В. Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками (5-6 класс).

В пособии представлены сценарии групповых занятий для учеников 5-6 классов по проблемам младших подростков: адаптация к средней школе, общение, разрешение конфликтных ситуаций.

Крюкова С.В.. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Целью программы является адаптация детей к новым условиям жизни.

Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников.

Семаго М.М., Семаго Н.Я. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и её использование в практической деятельности.

Семаго Н.Я., Чермакова О.Ю. Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие: виды, варианты, формы. Под ред. М.М. Семаго.

Фопель К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.Части 1 -4.

Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки.

Одна из важнейших задач воспитания - подготовить человека к самовоспитанию.Ранняя профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних, прежде всего, предполагает своевременное выявление и нейтрализацию неблагоприятных социальных и социально-психологических факторов и воздействий, оказываемых на несовершеннолетнего со стороны его ближайшего окружения (семьи, школы, неформальных групп и т. п.).

Новы книги по профилактической работе

Большакова Е. Ваш ребёнок неформал. Родителям о молодёжных субкультурах.
Зажигина М.А. Чего не следует делать родителям, но что они все равно делают.

Макартычева Г. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения.
Романчук О.И. Дорога любви, путеводитель для семей с особыми детьми и тех, кто идет рядом.

Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей.

Рулан Э.Г. Как остановить травлю в школе: Психология моббинга.

Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями.

В пособии описаны особенности психологической поддержки учащихся, представлена программа работы с учащимися, родителями, педагогами.

Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Хочется порекомендовать классным руководителям использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся. А также

Новые книги по профориентации

Грецов А. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов.- СПБ.:Питер, 2008;2009.- 272с.

Пряжников Н.С. Активные методы профессионального самоопределения.

Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников.

Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки.

Новые статьи и тезисы по профориентации

Кузнецов К.Г. Факторы профессионального самоопределения старшеклассников

Кузнецова О.В. Предпрофильная подготовка как начальный этап личностного и профессионального самоопределения в подростковом возрасте

Чернышева О.А. Проблемы формирования профилированных классов в условиях средней школы

Новые программы и тренинги по профориентации

Иванова М.А.,Якунина Е.А.
Мир профессий, которые мы выбираем. Профориентационная программа для старшеклассников (9-10 класс)

Пряжников Н.С.,Пряжникова Е.Ю.
Активизирующие методики для профессионального самоопределения старшеклассников

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.
Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.
С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.
Педагоги реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях.
Ведь педагоги в содружестве с родителями стараются выпустить в жизнь ребенка любознательного и активного, разносторонне развитого и творчески свободного. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: