Составить рассказ о хозяйственной деятельности древнего человека на основе рисунка 74 кратко

Обновлено: 08.07.2024

Древние люди появились на Земле больше миллиона лет вспять. Они очень отличались от людей нашего времени и были схожи на крупных обезьян. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг был больше, чем у мортышки, но веско меньше, чем у современного человека. При ходьбе люди очень наклонялись вперед. Их руки свешивались ниже колен. Пальцы у их были нерасторопные; люди могли выполнять своими руками только самую простую работу: рыть землю, хватать, ударять. Люди издавали лишь немногие отрывистые звуки. Этими звуками они выражали гнев и ужас, призывали на помощь и предупреждали друг друга об угрозы.
У человека не было таких могучих лап, крепких когтей и зубов, как у великих плотоядных животных. Но древние люди воспользовались камнями с заостренным краем. Чтоб заострить край камня, человек откалывал от него мелкие кусочки, ударяя по нему иным камнем. Камень с заостренным краем нарекают ручным рубилом. Им можно разрубить кости, вырубить дубину, заточить конец палки для копания земли. Рубило сильнее всех зубов и когтей, а удар тяжелой дубиной посильнее удара медвежьей лапы. Рубило, палка-копалка и дубина были первыми орудиями труда человека; с помощью их люди доставали себе пищу, Ни одно животное не может сделать даже самых обычных орудий труда. Умение выделывать орудия труда было основным различием древнего человека от животных.
Люди собирали плоды и птичьи яичка, с подмогою палок и рубил выкапывали съедобные корни и личинки насекомых, разрывали норы маленьких животных. Такое занятие величается собирательством; люди собирали то, что им давала природа. Группы людей, вооруженных дубинами, заостренными палками и рубилами, охотились на больных и отставших от стада больших животных: зубров, оленей, кабанов. Собирательство и охота были первыми занятиями человека.
Как боятся огня дикие животные, так побаивались его и древние люди. В ужасе бежали они от лесного пожара, вспыхивавшего от удара молнии. Еще страшнее была пламенная лава, разливавшаяся при извержении вулкана. Но люди заметили, что строгий огонь может быть и верным другом: он греет в холодную погоду и оберегает от хищных, животных. Брав огнь при пожаре либо извержении вулкана, люди разводили костры. Денек и ночь у костра дежурили люди, подбрасывавшие в него хворост. Если люди переходили на новое место, они несли с собой тлеющую головню. Свирепые хищники не отваживались нападать на людей, сидевших ночкой у ясно пламеневшего огня". Они отходили перед человеком с горящей веткой в руках. Мясо и растения, запеченные на огне, были вкуснее и питательнее сырых.


, указав особенности природы территории
Пожалуйста помогите!
Вот рисунок.


Поселения древних людей, как правило, располагались близ пресноводных рек, там где земля была наиболее плодородной.
С помощью различных орудий труда, они оазрыхляли почву и сажали культурные растения.


В основном деятельность Древнего человека были: скотоводство и собирательство.
Те кто занимался скотоводством, ухаживали за животными и разводили скот. А те люди которые занимались собирательством, сажали растения, вспахивали землю, собирали урожай.
Скотоводство Древнему человеку нужно было чтобы получать мясо и шерсть.
А собирательство чтобы получать овощи и выводить новые виды растений.
Уже умели изготовлять одежду и обувь и посуду.
Женщины занимались хозяйством, наводили порядок в жилищах, готовили еду и воспитывали детей.
Мужчины приручили диких животных, ходили на охоту и занимались рыбной ловлей и охотой.
Все вместе занимались земледелием.

Уже умели изготовлять одежду и обувь и посуду.
Женщины занимались хозяйством, наводили порядок в жилищах, готовили еду и воспитывали детей.
Мужчины приручили диких животных, ходили на охоту и занимались рыбной ловлей и охотой.
Все вместе занимались земледелием.

Не собирательство, а огородничество, т. к. собирательство было при кочевом образе жизни, и при собирательстве человек только отнимал у природы, а в случае огородничества - человек самостоятельно высаживал растения, а потом их собирад. Поэтому на данной картинке - огородничество.

Составьте рассказ о хозяйственной деятельности древнего человека по картинке, указав особенности природы территории.

Перед нами поселение людей эпохи неолита. Этот период относят к доисторическому, поэтому картина восстановлена на основе работы археологов.

Неолит характеризуется первобытно-общинным строем, усовершенствованными каменными орудиями, одомашниванием животных и переходом к созидательному труду.

На плодородной равнине в пойме реки, удобренной илом разливов, на возвышенном берегу расположено селение. Дома-навесы из дерева и глины, крытые соломой, защищают от ветра крутой берег и высокие лиственные деревья. К воде спускается луг, на котором пасутся коровы и кабаны. На переднем плане начинающие земледельцы собирают урожай злаков, пользуясь прообразами серпов. Один из мужчин, в сопровождении одомашненного пса, идет с мотыгой, которой можно возделывать землю или собирать коренья. Возле хижин ведется обработка урожая. Вдалеке молотят зерно, перетирают его в муку на каменных жерновах.

Одежда людей свидетельствует о двух вещах: климат в местности умеренно-теплый, племя разводит много скота и удачно охотится. Одежда их преимущественно из хорошо выделанных шкур и тонкого меха. Появилась обувь. Люди усовершенствовали оружие — появились лук и стрелы. Теперь с собакой можно отправляться на охоту в близлежащие леса. Община охотится, рыбачит, разводит скот, занимается земледелием, изготовляет постоянные постройки и керамическую посуду.

Составьте рассказ о хозяйственной деятельности древнего человека на основе данных рис.

74, указав особенности природы территории.

Составьте пожалуйста очень надо.


Наш древний человек с рисунка живет в лесостепной зоне и ведет уже оседлый образ жизни, об этом свидетельствует достаточно крепкая постройка домов, не предназначенных для перемещения.

Одомашненные животные свидетельствуют о ведении домашнего хозяйства, близость к равнинной реке располагает к рыболовству.

Люди, собирающие пшеницу на поле, а это похоже именно на поле, говорит нам о выращивании злаковых культур (и, вероятно, других растений).

Наш человек уже может добывать огонь и хорошо с ним знаком, а это привело к развитию гончарства (посуда на картинке), приготовлению более сложных блюд, например, хлеб (мы видим женщину, которая перетирает зерна в муку).

Орудия труда, которые изображены на картинке в разных вариантах, позволяют заниматься строительством, обработкой земли.

Исходя из одежд на изображении, наш человек умеет хорошо обрабатывать кожу, знаком со швейным делом и возможно уже даже развито ткачество.

На картинке мы видим зачатки современной промышленности - ремесла (гончарство, изготовление орудий труда, ткачество, строительство, кожевенное, текстильное, швейное и обувное (на ранней стадии) ; - сельское хозяйство (животноводство, растениеводство, рыболовство (предположительно)) ; - пищевая обработка.

К ответу прикреплена картинка, на которой я выделила некоторые ключевые моменты.


Славяне разводили крупный рогатый скот и свиней, а также лошадей, занимались охотой и рыболовством. В повседневном быту славяне широко использовали так называемый ритуальный календарь, связанный с аграрной магией. В ней отмечались дни весенне-летнего сельскохозяйственного сезона от прорастания семян до жатвы и особо выделялись дни языческих молений о дожде в четырех разных сроках. Как и все народы, находившиеся на стадии разложения первобытнообщинного строя, славяне были язычниками. Языческая культура восточных славян была богатой и разнообразной. В ее недрах накапливались первые знания наших предков о природе и человеке. Зачатки астрономических, медицинских, биологических, технических, географических знаний заключались в языческих представлениях. Они лежали в основе всей жизнедеятельности людей, ими определялись циклы работ, формы строительства жилья, обычаи, обряды и т.д.

Славянская мифология и религия формировались на протяжении долгого периода в процессе выделения древних славян из индоевропейской общности народов во II—I тысячелетии до н. э. и во взаимодействии с мифологией и религией соседних народов. Таким образом хронологический обзор данного исследования охватывает II-I тыс. до н.э.(период формирования славянской мифологии).Поэтому, в славянской мифологии имеется значительный индоевропейский пласт. Предполагается, что к нему относятся образы бога грозы и боевой дружины (Перун), бога скота и потустороннего мира (Велес), элементы образов близнечного божества (Ярило и Ярилиха, Иван да Марья) и божества Неба-Отца (Стрибог). Также индоевропейскими по сути являются такие образы, как Мать Сыра-Земля, связанная с ней богиня ткачества и прядения (Макошь), солнечное божество (Дажьбог), и некоторые другие. Полудица. Рабочий день в деревнях начинался рано, а вот полуденную жару лучше было переждать. Было у древних славян особое мифическое существо, которое строго присматривало, чтобы в полдень никто не работал. Это Полудица. Ее представляли себе девушкой в длинной белой рубахе или наоборот - косматой страшной старухой. Полудицы побаивались: за несоблюдение обычая она могла наказать, и жестоко - теперь мы называем это солнечным ударом.Дом, всегда являвшийся защитой, убежищем, в поверьях противопоставлялся всему остальному, чужому. Он был первой заботой любого мужика, решившегося выделиться из прежней семьи.

Читайте также: