Согласование существительного с числительным план урока

Обновлено: 02.07.2024

– Открытки с тремя бананами, с четырьмя апельсинами, с четырьмя конфетами, с тремя бочками меда, с пятью яблоками, с тремя баранками, с двумя банками варенья, с двумя автомобилями, с тремя мячами, с тремя барабанами (отвлекающие внимание открытки);
– “Угощение” для гостей: две морковки, четыре орешка, три грибочка, две косточки, две рыбки, пять яблочек;
– “Шапочки – отгадки”
– Конверт с письмом;
– Кассеты с музыкой;
– Декорации для “солнечной полянки”

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Логопед: “Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся и больше отвлекаться не будем”.

(введение в тему).

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

На опушке лесной,
Виден домик расписной
Ух! Ух! Ух! Здесь живет наш … Винни-Пух!

Логопед берет на себя роль Винни-Пуха.

Правильно, ребята! У меня для вас сюрприз! Закройте глаза и считайте до пяти. (Дети считают. Логопед в это время надевает костюм Винни-Пуха: меховая тужурка и ушки. Дети на счет пять открывают глаза) Ух! Ух! Ух! Перед вами…?

Дети: Винни-Пух!

Логопед: Сегодня, друзья, у меня день рождения!
Будут танцы, угощение!

Кого я приглашу на свой день рождения, вы узнаете, отгадав загадки. А “шапочки – отгадки” лежат перед вами. Кто первым отгадает загадку, “отгадку” надевает на голову.

По снегу бежит, петляет.
К лету шубу он меняет.
На снегу его не видно –
Волку и лисе обидно! (Зайка)

В густом лесу, под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой. (Ежик)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

3. Игра “Киоск открыток”

Логопед: К имениннику приходят в гости с чем? Правильно, с подарками. Я, друзья, люблю, когда мне дарят открытки. Я их коллекционирую. Слово “коллекционировать” можно заменить другим словом – “собирать”. Я люблю собирать открытки. Но слово “собирать” легко произнести, а вот слово “коллекционировать” произнести трудно. Это сложное слово. Давайте его прохлопаем по частям: кол – лек – ци – о – ни – ро – вать.

Логопед: Друзья, а вы что любите собирать?

Ребенок: Я люблю собирать машинки.

Логопед: (Имя ребенка) что коллекционирует … (имя ребенка)?

Ребенок:… (имя) коллекционирует машинки.

Логопед: Девочки, а у кого дома есть много заколок? Кто собирает заколки?

Логопед: А я коллекционирую открытки. Открытки вы можете купить в нашем лесном киоске. “Киоск”, друзья, – это маленький магазинчик.

(Логопед вместе с детьми подходит к “киоску” с открытками.)

Логопед: Чтобы купить открытку, надо правильно назвать, что на ней изображено.

Всем известно, что Вини-Пух большой сладкоежка, поэтому, пожалуйста, выбирайте для меня открытки с разной вкуснятиной. Кто открытку для меня выберет? Зайка, ты что выбираешь?

“Зайка”: Я выбираю открытку с тремя бочками меда.

Дети выбирают открытки.

Логопед: А теперь мне очень хочется, чтобы вы меня поздравили и преподнесли ваши открытки в качестве подарка. Я хочу подарить вам очень полезный совет от Вини-Пуха:

Не приходите без подарков
В день рождения!
Кому нужны такие прихождения?!
Кто не приносит нам
Подарка в день рождения, -
Тот нам, увы, приносит
Только огорчения!
Не приходите без подарка
В день рождения!

Логопед: Друзья, кто хочет меня поздравить? Зайка поздравляй!

“Зайка”: Дорогой Винни, поздравляю тебя с днем рождения, прими, пожалуйста, открытку с тремя бочками меда. И т.д.

Логопед: Большое спасибо вам, друзья, за “сладкие” подарки. Я тоже не остался перед вами в долгу и приготовил для вас любимые лакомства. Приглашаю всех за стол.

Дети садятся за стол.

Логопед: Тебе, зайка, две морковки. Похвались всем, чем тебя угостил Винни-Пух.

“Зайка”: Меня Винни-Пух угостил двумя морковками.

Логопед: Тебе, белочка, четыре орешка.

“Белка”: Меня Винни-Пух угостил четырьмя орешками.

Логопед: Тебе,ежик, три грибочка.

“Ежик”: Меня Винни-Пух угостил тремя грибочками.

Логопед: Тебе,собачка, две косточки.

“Собака”: Меня Винни-Пух угостил двумя косточками.

Логопед: Тебе,кошечка, две рыбки.

“Кошка”: Меня Винни-Пух угостил двумя рыбками.

Логопед: Тебе,ослик, пять яблочек.

“Ослик”: Меня Винни – Пух угостил пятью яблочками.

4. Динамическая пауза.

Логопед: Поели-попили, а теперь я приглашаю вас на солнечную полянку, где повеселимся под музыку.

Дети поют и танцуют под музыку.

Ручку правую вперед,
А потом назад,
А потом вперед,
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем круги
Буги-вуги, о кей.
Мы танцуем, весело.
Буги-вуги, о кей.
Мы танцуем, весело.

5. Игра “На солнечной полянке”

Логопед: Ух! Устали! Давайте отдохнем, сядем на полянку, расслабимся!

Дети садятся на “солнечную полянку”, слушают звуки леса: пение птиц, жужжание пчел и т.д.

Логопед: Ах, как хорошо на природе! Оглянитесь вокруг! Какая красота! Давайте понаблюдаем за природой. Ой, смотрите, муравей ползет, да не один, а целых три! За кем мы наблюдаем? Зайка, отвечай!

“Зайка”: Мы наблюдаем за тремя муравьями.

Логопед: А вот две пчелки нектар собирают. Друзья, нектар – это сок. А сок пчелка берет из цветочка. А сок этот сладкий, вкусный. А кто знает, что потом получается из нектара?

Логопед: Правильно, мед! А кто больше всех на свете любит мед?

Дети: Вини-Пух!

Логопед: Это мое самое любимое лакомство. За кем мы сейчас наблюдаем? “Белка”, отвечай!

“Белка”: Мы наблюдаем за двумя пчелками.

Логопед: А вот три бабочки над ромашкой порхают. За кем мы наблюдаем? “Ежик”, отвечай!

“Ежик”: Мы наблюдаем за тремя бабочками.

Логопед: А вот три жучка по листику ползут. За кем мы наблюдаем? “Собачка”, отвечай!

“Собака”: Мы наблюдаем за тремя жучками.

Логопед: Ой, друзья, посмотрите мне на лапку сели две божьих коровки. За кем мы наблюдаем? “Ослик”, отвечай!

“Ослик”: Мы наблюдаем за двумя божьими коровками.

Логопед: А вот три кузнечика под листиком спрятались. За кем мы наблюдаем? “Кошка”, отвечай!

“Кошка”: Мы наблюдаем за тремя кузнечиками.

Логопед: Друзья, бабочек, кузнечиков, жучков, муравьев как назвать одним словом?

Дети: Насекомые!

Логопед: Ах! Какие вы молодцы!

6.Сюрпризный момент.

Логопед: Ой, друзья, я слышу чьи-то шаги. Кто-то к нам идет.

Почтальон Печкин: Вот вы где, на полянке. А я вам письмо принес от Пятачка.

Логопед: Спасибо, почтальон Печкин. Ребята, давайте почитаем, что он пишет.

“Здравствуй, Винни! Извини, что не могу присутствовать на твоем дне рождения. Сейчас я в Африке, на конференции, где мы обсуждаем вопрос о пользе меда для здоровья животных во всем мире…”

Почтальон Печкин: Ой! А что такое конференция?

Логопед: Это, Почтальон Печкин, большое собрание специалистов, которые хорошо разбираются в каких-то вопросах. На конференции, где присутствует Пятачок, собрались специалисты по меду. Давайте, дальше почитаем, что он пишет.

“…На конференции я познакомился со многими животными: я встретился с “два жирафами”, с “пять слонами”, с “два антилопами” и с “четыре зебрами”. Привет всем из Африки. Пока!”.

Почтальон Печкин: Ой, зверята, я не понял, с кем же встретился Пятачок?

Логопед: Наверно, Пятачок, когда писал письмо, очень торопился и допустил ошибку. Давайте еще раз, повнимательней, почитаем и поправим его. Пятачок пишет, что встретился с “два жирафами”. Ребята, мы так говорим “с два жирафами”?

Дети: Нет! Надо сказать с двумя жирафами. И т.д.

Почтальон Печкин: Какие вы молодцы, все знаете! Ну, я пошел дальше письма разносить. До свидания, зверята!

Дети: До свидания!

Логопед: До свидания, почтальон Печкин. Друзья, подошло время сказать до свидания и нашим гостям.

7. Итог занятия.

Логопед: Друзья, к кому вы сегодня пришли на день рождения?

Кому что понравилось на моем дне рождении?

Логопед: Молодцы! Вы заслужили настоящее угощение.

Вносится поднос со сладостями. Каждый ребенок, беря, сладости проговаривает, чем он угощается:

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ школы 8 вида в 4 классе.

Учитель-логопед Копликова Н.Н.

Статья относится к разделу: Логопедия, Коррекционная педагогика.

Тема: Согласование существительного с числительным в числе.

Цели: Научить согласовывать существительные с числительным в числе; закрепить знания учащихся об ед. и мн. числе им. существительных; развивать фонематические операции, навыки анализа предложений, расширять словарный запас; воспитывать любовь к родному языку, трудолюбие, самоконтроль.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, тетради, ручки, карточки с текстом, слайды.

  1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет предмет во множественном числе. Слайд №1
  2. Введение в тему. На доске записаны предложения с пропущенными словами, надо подобрать картинку, подходящую по смыслу, вместо точек записать слово и рядом прикрепить картинку.

-На школьном участке растет пять … . (картинка берез)

-На березе сидят два … . (картинка голубей)

-С березы упали последние семь … . (картинка листьев)

-В березовой роще стоят четыре … . ( картинка скамеек)

3 . Объявление темы урока. Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

4. Зрительная гимнастика. Слайд №2.

4. Работа в тетрадях . Списать предложения с доски в тетрадь, подчеркнуть числительное с существительным и провести анализ 2-го предложения, и начертить схему этого предложения.

6. Динамическая пауза. Выполнение движений с речевым сопровождением под музыку.

7 . Работа по карточкам (устно). Задание: раскрыть скобки, правильно согласовав числительное с существительным.

Прочесть одну (книга), написать два (письмо), решить три (задача), нарисовать четыре (картина), начертить пять (чертеж), распилить шесть (доска), посадить семь (дерево), посетить восемь (музей).

8. Итог урока. Ребята, зачем мы с вами раскрывали скобки в карточке? Оценка деятельности учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т.


Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"

Открытый урок по русскому языку разработан для учащихся 5 класса.


Конспект разработан для 1-2 класса коррекционной школы для детей с ЗПР, по лексической теме "Защитники отечества".


Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии).

Урок с использованием разноуровневых заданий.

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе

Урок с использованием разноуровневых заданий.


Разработка интерактивного урока во 2 классе по теме "Числительные. Множественное число имен существительных в английском языке"

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме "Числительные. Множественное число имен существительных в английском языке" Урок разработан по УМК "Rainbow Engli.

по теме: «Согласование числительных с существительными.

Цель: Согласование числительных с существительными.

Беседа по сюжетной картине, краткий пересказ услышанного.

- учить образовывать существительные род. падежа;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- согласование числительных с существительными;

- обучение пересказу.

- развивать мелкую моторику;

- координацию речи с движением.

-воспитание любви к природе.

Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод; мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый…

Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,

Ну а это, на полянке, ядовитые…

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай не мешкай, это…

Гриб- грибы - много грибов ягода- ягоды –много ягод

Дерево- деревья - много деревьев куст- кусты – много кустов

Лист- листья- много листьев опенок - опята – много опят

Цветок- цветы- много цветов ветка- ветки – много веток.

1-ый ребёнок. Один мухомор, два мухомора, три,четыре, пять мухомороф.

2-ой ребёнок. Один подосиновик, два подосиновика, три, четаре, пять подосиновиков. И т. д.

Я приготовлю из грибов грибной суп.

Я сварю из малины малиновое варенье.

Я сварю из черники черничное варенье.

Я сварю из земляники земляничное варенье.

Я сделаю из клюквы клюквенный морс.

Я сварю из брусники брусничное варенье. И т. п.

Мы идём в осенний лес. А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошёл —

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать.

Вот сидят маслята,

На пеньке — опята,

А во мху — лисички,

Полезайте в кузовок!

Ну, а ты, мухомор,

(Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка.)

(Делают манящие движения руками.)

(Грозят указательным пальцем правой руки.)

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну–ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками!

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.

Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?

- Куда пошли Надя с бабушкой?

- Зачем они пошли в лес?

- Что сказал дедушка, провожая их в лес?

- Что они делали в лесу?

- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?

- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?

- Что сказал дедушка, когда они вернулись?

- Что сказала Надя?

Пересказы детей.

III. Итог занятия

Вспомнить о чём говорили.

Ответить на вопрос.

Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,

Две лисички, боровик и зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов.

-Молодцы! (В подарок детям вручаются раскраски по лексической теме).

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: развитие у детей умения согласовывать количественные числительные с существительными.

Коррекционно- образовательные:

Уточнить знания детей о числительных и существительных;

Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;

Коррекционно- развивающие:

Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.

Оборудование:

Карточки с записанными на них окончаниями существительных, карточки с изображениями овощей, фруктов, птиц.

Ход занятия Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Перед тем как начнем работать, сделаем артикуляционную гимнастику.

Выработка воздушной струи.

Дутье на логопедическую вертушку.

Основная часть.

- Ребята, рассмотрите картинки и скажите, сколько каких предметов на них изображено? ( одно яблоко, два яблока, пять яблок)

- Сегодня на занятии мы поговорим о числительных.

- Рассмотрите картинку и посчитайте, сколько каких птиц прилетело к кормушке. (четыре вороны, три снегиря, две синицы, пять воробьев).

- Сейчас немного отдохнем.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

На доске вывешиваются изображения (помидор, лицо, соловей, рукав, письмо, игла, перо)

-Посмотрите, на картинках изображены предметы в единственном числе, подумайте, и назовите эти предметы во множественном числе. Например: перо – перья.

Пальчиковая гимнастика:

-А давайте подготовим наши пальчики к письму.

И цепочку получаем.

(большой и указательный пальцы левой руки в кольце, через него попеременно пропускаются колечки из пальцев правой руки: большой -указательный, большой - средний и т.д.).

- Перед вами лежат карточки со словосочетаниями ( три сороки – одна…, одно ведро – два…, четыре коровы – шесть…, один трамвай – два…), измените словосочетания по образцу ( на доске: пять ворон – две вороны) и впишите нужные слова в карточки.

- Молодцы. Сейчас я раздам вам карточки с предложениями, но они не дописаны, на доске висят картинки, к каждому предложению подберите нужную (лимон, одуванчик, морковь, щенки).

Мама купила два…

В вазе стояло три…

Кролик сгрыз четыре…

У собаки есть два…

Итог занятия

- Молодцы, справились со всеми заданиями.

- О чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Какие задания у вас вызывали трудности? Вы сегодня хорошо поработали, молодцы! Наше занятие окончено.

Разработала учитель-логопед:

Шишмакова Марина Анатольевна

МА ДОУ "Детский сад № 203" г. Пермь

Цели: Учить детей правильно согласовывать числительные 1, 2, 5 с существительными.


Ход занятия.

2. Наблюдение над числительными. Составление словосочетаний.
Измените по образцу:
один цыпленок, два цыпленка, пять цыплят;
одна (курица), две (курицы), пять (куриц);
одно (яйцо), два (яйца), пять (яиц).

Задание в сочетании существительного с числительными . Соедините стрелками слова.

один зеркало одно весла
одна сутки два весел
одно пень пять весло
одни комната

Задание в сочетании числительных с существительными, не имеющими единственного числа: одни брюки, двое брюк; одни ножницы, двое ножниц и т.д.

Задание. Составь предложения с числительными, используя слова: автобус, вагон, завтрак, килограмм, картофель, месяц.

Задание. Запиши сначала число словом, а затем из словосочетания образуй сложное слово, которое отвечает на вопрос какой.
Образец:
7 лет – семь лет – семилетний
8 этажей - … - …
9 тонн - … - …
20 километров - … - …

3. Работа над смысловой законченностью предложений.

Задание. Вспомните пословицы, дополните их.
1) Семь раз отмерь – (один раз отрежь).
2) Семеро (одного не ждут).
3) (Один) в поле не воин.

Задание. Отгадайте загадки.
Кукла первая толста, Прячется в ней пятая
А внутри она пуста. Куколка пузатая,
Эту куколку открой- А внутри пустая.
Будет третья во второй. В ней живет шестая.
Половинку отвинти, А в шестой-
Плотную, притертую, - Седьмая,
И сумеешь ты найти А в седьмой-
Куколку четвертую Восьмая. (Матрешка)
Назовите числительные вместе с существительными, к которым они относятся. На какой вопрос они отвечают?

Упражнение. Напиши ответы на вопросы.
1) В котором часу ты обычно встаешь?

Читайте также: