Согласование существительного с числительным план урока
Обновлено: 02.07.2024
– Открытки с тремя бананами, с четырьмя апельсинами, с четырьмя конфетами, с тремя бочками меда, с пятью яблоками, с тремя баранками, с двумя банками варенья, с двумя автомобилями, с тремя мячами, с тремя барабанами (отвлекающие внимание открытки);
– “Угощение” для гостей: две морковки, четыре орешка, три грибочка, две косточки, две рыбки, пять яблочек;
– “Шапочки – отгадки”
– Конверт с письмом;
– Кассеты с музыкой;
– Декорации для “солнечной полянки”
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Логопед: “Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся и больше отвлекаться не будем”.
(введение в тему).
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
На опушке лесной,
Виден домик расписной
Ух! Ух! Ух! Здесь живет наш … Винни-Пух!
Логопед берет на себя роль Винни-Пуха.
Правильно, ребята! У меня для вас сюрприз! Закройте глаза и считайте до пяти. (Дети считают. Логопед в это время надевает костюм Винни-Пуха: меховая тужурка и ушки. Дети на счет пять открывают глаза) Ух! Ух! Ух! Перед вами…?
Дети: Винни-Пух!
Логопед: Сегодня, друзья, у меня день рождения!
Будут танцы, угощение!
Кого я приглашу на свой день рождения, вы узнаете, отгадав загадки. А “шапочки – отгадки” лежат перед вами. Кто первым отгадает загадку, “отгадку” надевает на голову.
По снегу бежит, петляет.
К лету шубу он меняет.
На снегу его не видно –
Волку и лисе обидно! (Зайка)
В густом лесу, под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой. (Ежик)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
3. Игра “Киоск открыток”
Логопед: К имениннику приходят в гости с чем? Правильно, с подарками. Я, друзья, люблю, когда мне дарят открытки. Я их коллекционирую. Слово “коллекционировать” можно заменить другим словом – “собирать”. Я люблю собирать открытки. Но слово “собирать” легко произнести, а вот слово “коллекционировать” произнести трудно. Это сложное слово. Давайте его прохлопаем по частям: кол – лек – ци – о – ни – ро – вать.
Логопед: Друзья, а вы что любите собирать?
Ребенок: Я люблю собирать машинки.
Логопед: (Имя ребенка) что коллекционирует … (имя ребенка)?
Ребенок:… (имя) коллекционирует машинки.
Логопед: Девочки, а у кого дома есть много заколок? Кто собирает заколки?
Логопед: А я коллекционирую открытки. Открытки вы можете купить в нашем лесном киоске. “Киоск”, друзья, – это маленький магазинчик.
(Логопед вместе с детьми подходит к “киоску” с открытками.)
Логопед: Чтобы купить открытку, надо правильно назвать, что на ней изображено.
Всем известно, что Вини-Пух большой сладкоежка, поэтому, пожалуйста, выбирайте для меня открытки с разной вкуснятиной. Кто открытку для меня выберет? Зайка, ты что выбираешь?
“Зайка”: Я выбираю открытку с тремя бочками меда.
Дети выбирают открытки.
Логопед: А теперь мне очень хочется, чтобы вы меня поздравили и преподнесли ваши открытки в качестве подарка. Я хочу подарить вам очень полезный совет от Вини-Пуха:
Не приходите без подарков
В день рождения!
Кому нужны такие прихождения?!
Кто не приносит нам
Подарка в день рождения, -
Тот нам, увы, приносит
Только огорчения!
Не приходите без подарка
В день рождения!
Логопед: Друзья, кто хочет меня поздравить? Зайка поздравляй!
“Зайка”: Дорогой Винни, поздравляю тебя с днем рождения, прими, пожалуйста, открытку с тремя бочками меда. И т.д.
Логопед: Большое спасибо вам, друзья, за “сладкие” подарки. Я тоже не остался перед вами в долгу и приготовил для вас любимые лакомства. Приглашаю всех за стол.
Дети садятся за стол.
Логопед: Тебе, зайка, две морковки. Похвались всем, чем тебя угостил Винни-Пух.
“Зайка”: Меня Винни-Пух угостил двумя морковками.
Логопед: Тебе, белочка, четыре орешка.
“Белка”: Меня Винни-Пух угостил четырьмя орешками.
Логопед: Тебе,ежик, три грибочка.
“Ежик”: Меня Винни-Пух угостил тремя грибочками.
Логопед: Тебе,собачка, две косточки.
“Собака”: Меня Винни-Пух угостил двумя косточками.
Логопед: Тебе,кошечка, две рыбки.
“Кошка”: Меня Винни-Пух угостил двумя рыбками.
Логопед: Тебе,ослик, пять яблочек.
“Ослик”: Меня Винни – Пух угостил пятью яблочками.
4. Динамическая пауза.
Логопед: Поели-попили, а теперь я приглашаю вас на солнечную полянку, где повеселимся под музыку.
Дети поют и танцуют под музыку.
Ручку правую вперед,
А потом назад,
А потом вперед,
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем круги
Буги-вуги, о кей.
Мы танцуем, весело.
Буги-вуги, о кей.
Мы танцуем, весело.
5. Игра “На солнечной полянке”
Логопед: Ух! Устали! Давайте отдохнем, сядем на полянку, расслабимся!
Дети садятся на “солнечную полянку”, слушают звуки леса: пение птиц, жужжание пчел и т.д.
Логопед: Ах, как хорошо на природе! Оглянитесь вокруг! Какая красота! Давайте понаблюдаем за природой. Ой, смотрите, муравей ползет, да не один, а целых три! За кем мы наблюдаем? Зайка, отвечай!
“Зайка”: Мы наблюдаем за тремя муравьями.
Логопед: А вот две пчелки нектар собирают. Друзья, нектар – это сок. А сок пчелка берет из цветочка. А сок этот сладкий, вкусный. А кто знает, что потом получается из нектара?
Логопед: Правильно, мед! А кто больше всех на свете любит мед?
Дети: Вини-Пух!
Логопед: Это мое самое любимое лакомство. За кем мы сейчас наблюдаем? “Белка”, отвечай!
“Белка”: Мы наблюдаем за двумя пчелками.
Логопед: А вот три бабочки над ромашкой порхают. За кем мы наблюдаем? “Ежик”, отвечай!
“Ежик”: Мы наблюдаем за тремя бабочками.
Логопед: А вот три жучка по листику ползут. За кем мы наблюдаем? “Собачка”, отвечай!
“Собака”: Мы наблюдаем за тремя жучками.
Логопед: Ой, друзья, посмотрите мне на лапку сели две божьих коровки. За кем мы наблюдаем? “Ослик”, отвечай!
“Ослик”: Мы наблюдаем за двумя божьими коровками.
Логопед: А вот три кузнечика под листиком спрятались. За кем мы наблюдаем? “Кошка”, отвечай!
“Кошка”: Мы наблюдаем за тремя кузнечиками.
Логопед: Друзья, бабочек, кузнечиков, жучков, муравьев как назвать одним словом?
Дети: Насекомые!
Логопед: Ах! Какие вы молодцы!
6.Сюрпризный момент.
Логопед: Ой, друзья, я слышу чьи-то шаги. Кто-то к нам идет.
Почтальон Печкин: Вот вы где, на полянке. А я вам письмо принес от Пятачка.
Логопед: Спасибо, почтальон Печкин. Ребята, давайте почитаем, что он пишет.
“Здравствуй, Винни! Извини, что не могу присутствовать на твоем дне рождения. Сейчас я в Африке, на конференции, где мы обсуждаем вопрос о пользе меда для здоровья животных во всем мире…”
Почтальон Печкин: Ой! А что такое конференция?
Логопед: Это, Почтальон Печкин, большое собрание специалистов, которые хорошо разбираются в каких-то вопросах. На конференции, где присутствует Пятачок, собрались специалисты по меду. Давайте, дальше почитаем, что он пишет.
“…На конференции я познакомился со многими животными: я встретился с “два жирафами”, с “пять слонами”, с “два антилопами” и с “четыре зебрами”. Привет всем из Африки. Пока!”.
Почтальон Печкин: Ой, зверята, я не понял, с кем же встретился Пятачок?
Логопед: Наверно, Пятачок, когда писал письмо, очень торопился и допустил ошибку. Давайте еще раз, повнимательней, почитаем и поправим его. Пятачок пишет, что встретился с “два жирафами”. Ребята, мы так говорим “с два жирафами”?
Дети: Нет! Надо сказать с двумя жирафами. И т.д.
Почтальон Печкин: Какие вы молодцы, все знаете! Ну, я пошел дальше письма разносить. До свидания, зверята!
Дети: До свидания!
Логопед: До свидания, почтальон Печкин. Друзья, подошло время сказать до свидания и нашим гостям.
7. Итог занятия.
Логопед: Друзья, к кому вы сегодня пришли на день рождения?
Кому что понравилось на моем дне рождении?
Логопед: Молодцы! Вы заслужили настоящее угощение.
Вносится поднос со сладостями. Каждый ребенок, беря, сладости проговаривает, чем он угощается:
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ школы 8 вида в 4 классе.
Учитель-логопед Копликова Н.Н.
Статья относится к разделу: Логопедия, Коррекционная педагогика.
Тема: Согласование существительного с числительным в числе.
Цели: Научить согласовывать существительные с числительным в числе; закрепить знания учащихся об ед. и мн. числе им. существительных; развивать фонематические операции, навыки анализа предложений, расширять словарный запас; воспитывать любовь к родному языку, трудолюбие, самоконтроль.
Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, тетради, ручки, карточки с текстом, слайды.
- Организационный момент. Сядет тот, кто назовет предмет во множественном числе. Слайд №1
- Введение в тему. На доске записаны предложения с пропущенными словами, надо подобрать картинку, подходящую по смыслу, вместо точек записать слово и рядом прикрепить картинку.
-На школьном участке растет пять … . (картинка берез)
-На березе сидят два … . (картинка голубей)
-С березы упали последние семь … . (картинка листьев)
-В березовой роще стоят четыре … . ( картинка скамеек)
3 . Объявление темы урока. Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
4. Зрительная гимнастика. Слайд №2.
4. Работа в тетрадях . Списать предложения с доски в тетрадь, подчеркнуть числительное с существительным и провести анализ 2-го предложения, и начертить схему этого предложения.
6. Динамическая пауза. Выполнение движений с речевым сопровождением под музыку.
7 . Работа по карточкам (устно). Задание: раскрыть скобки, правильно согласовав числительное с существительным.
Прочесть одну (книга), написать два (письмо), решить три (задача), нарисовать четыре (картина), начертить пять (чертеж), распилить шесть (доска), посадить семь (дерево), посетить восемь (музей).
8. Итог урока. Ребята, зачем мы с вами раскрывали скобки в карточке? Оценка деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".
Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т.
Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"
Открытый урок по русскому языку разработан для учащихся 5 класса.
Конспект разработан для 1-2 класса коррекционной школы для детей с ЗПР, по лексической теме "Защитники отечества".
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии).
Урок с использованием разноуровневых заданий.
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе
Урок с использованием разноуровневых заданий.
Разработка интерактивного урока во 2 классе по теме "Числительные. Множественное число имен существительных в английском языке"
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме "Числительные. Множественное число имен существительных в английском языке" Урок разработан по УМК "Rainbow Engli.
по теме: «Согласование числительных с существительными.
Цель: Согласование числительных с существительными.
Беседа по сюжетной картине, краткий пересказ услышанного.
- учить образовывать существительные род. падежа;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- согласование числительных с существительными;
- обучение пересказу.
- развивать мелкую моторику;
- координацию речи с движением.
-воспитание любви к природе.
Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод; мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый…
Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,
Ну а это, на полянке, ядовитые…
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай не мешкай, это…
Гриб- грибы - много грибов ягода- ягоды –много ягод
Дерево- деревья - много деревьев куст- кусты – много кустов
Лист- листья- много листьев опенок - опята – много опят
Цветок- цветы- много цветов ветка- ветки – много веток.
1-ый ребёнок. Один мухомор, два мухомора, три,четыре, пять мухомороф.
2-ой ребёнок. Один подосиновик, два подосиновика, три, четаре, пять подосиновиков. И т. д.
Я приготовлю из грибов грибной суп.
Я сварю из малины малиновое варенье.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничное варенье. И т. п.
Мы идём в осенний лес. А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошёл —
Это очень хорошо.
Будем мы грибы искать
И в корзинку собирать.
Вот сидят маслята,
На пеньке — опята,
А во мху — лисички,
Полезайте в кузовок!
Ну, а ты, мухомор,
(Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка.)
(Делают манящие движения руками.)
(Грозят указательным пальцем правой руки.)
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.
Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?
- Куда пошли Надя с бабушкой?
- Зачем они пошли в лес?
- Что сказал дедушка, провожая их в лес?
- Что они делали в лесу?
- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?
- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?
- Что сказал дедушка, когда они вернулись?
- Что сказала Надя?
Пересказы детей.
III. Итог занятия
Вспомнить о чём говорили.
Ответить на вопрос.
Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов.
-Молодцы! (В подарок детям вручаются раскраски по лексической теме).
Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Цель: развитие у детей умения согласовывать количественные числительные с существительными.
Коррекционно- образовательные:
Уточнить знания детей о числительных и существительных;
Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;
Коррекционно- развивающие:
Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.
Оборудование:
Карточки с записанными на них окончаниями существительных, карточки с изображениями овощей, фруктов, птиц.
Ход занятия Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Перед тем как начнем работать, сделаем артикуляционную гимнастику.
Выработка воздушной струи.
Дутье на логопедическую вертушку.
Основная часть.
- Ребята, рассмотрите картинки и скажите, сколько каких предметов на них изображено? ( одно яблоко, два яблока, пять яблок)
- Сегодня на занятии мы поговорим о числительных.
- Рассмотрите картинку и посчитайте, сколько каких птиц прилетело к кормушке. (четыре вороны, три снегиря, две синицы, пять воробьев).
- Сейчас немного отдохнем.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
На доске вывешиваются изображения (помидор, лицо, соловей, рукав, письмо, игла, перо)
-Посмотрите, на картинках изображены предметы в единственном числе, подумайте, и назовите эти предметы во множественном числе. Например: перо – перья.
Пальчиковая гимнастика:
-А давайте подготовим наши пальчики к письму.
И цепочку получаем.
(большой и указательный пальцы левой руки в кольце, через него попеременно пропускаются колечки из пальцев правой руки: большой -указательный, большой - средний и т.д.).
- Перед вами лежат карточки со словосочетаниями ( три сороки – одна…, одно ведро – два…, четыре коровы – шесть…, один трамвай – два…), измените словосочетания по образцу ( на доске: пять ворон – две вороны) и впишите нужные слова в карточки.
- Молодцы. Сейчас я раздам вам карточки с предложениями, но они не дописаны, на доске висят картинки, к каждому предложению подберите нужную (лимон, одуванчик, морковь, щенки).
Мама купила два…
В вазе стояло три…
Кролик сгрыз четыре…
У собаки есть два…
Итог занятия
- Молодцы, справились со всеми заданиями.
- О чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Какие задания у вас вызывали трудности? Вы сегодня хорошо поработали, молодцы! Наше занятие окончено.
Разработала учитель-логопед:
Шишмакова Марина Анатольевна
МА ДОУ "Детский сад № 203" г. Пермь
Цели: Учить детей правильно согласовывать числительные 1, 2, 5 с существительными.
Ход занятия.
2. Наблюдение над числительными. Составление словосочетаний.
Измените по образцу:
один цыпленок, два цыпленка, пять цыплят;
одна (курица), две (курицы), пять (куриц);
одно (яйцо), два (яйца), пять (яиц).
Задание в сочетании существительного с числительными . Соедините стрелками слова.
один зеркало одно весла
одна сутки два весел
одно пень пять весло
одни комната
Задание в сочетании числительных с существительными, не имеющими единственного числа: одни брюки, двое брюк; одни ножницы, двое ножниц и т.д.
Задание. Составь предложения с числительными, используя слова: автобус, вагон, завтрак, килограмм, картофель, месяц.
Задание. Запиши сначала число словом, а затем из словосочетания образуй сложное слово, которое отвечает на вопрос какой.
Образец:
7 лет – семь лет – семилетний
8 этажей - … - …
9 тонн - … - …
20 километров - … - …
3. Работа над смысловой законченностью предложений.
Задание. Вспомните пословицы, дополните их.
1) Семь раз отмерь – (один раз отрежь).
2) Семеро (одного не ждут).
3) (Один) в поле не воин.
Задание. Отгадайте загадки.
Кукла первая толста, Прячется в ней пятая
А внутри она пуста. Куколка пузатая,
Эту куколку открой- А внутри пустая.
Будет третья во второй. В ней живет шестая.
Половинку отвинти, А в шестой-
Плотную, притертую, - Седьмая,
И сумеешь ты найти А в седьмой-
Куколку четвертую Восьмая. (Матрешка)
Назовите числительные вместе с существительными, к которым они относятся. На какой вопрос они отвечают?
Упражнение. Напиши ответы на вопросы.
1) В котором часу ты обычно встаешь?
Читайте также: