Содержательная интеграция деятельности воспитателя со специалистами доу во 2 младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Планирование интеграции содержания образовательной деятельности.

Период (неделя): ____________________ Возрастная группа: вторая младшая

Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.

1.Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим.

Приобщать к посильной деятельности на участке, к выполнению поручений.

Уточнить правила одевания по погоде.

Учить безопасному поведению на горке.

Объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными.

Воспитывать в детях привычку безопасного поведения, учить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

1.Социально-коммуникативное развитие

Безопасность . Беседа по картинкам с использованием загадок.

2.Познавательное развитие.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда.

Знакомить с трудом взрослых в зимних условиях. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Уточнить представления о зимних играх.

Учить выполнять конструкции по образцу.

Учить сравнивать два предмета, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнивания словами

по много, поровну, столько-сколько.

3.Речевое развитие.

Познакомить детей с содержанием художественного произведения.

Формировать и вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям произведения.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев.

Формировать в умении располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Развивать умение детей создавать в лепке образ куклы.

Формировать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы(голова).

Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предметов приемом прижимания.

Развивать песенные навыки, воспитывать интерес к песням. Упражнять детей в различных видах ходьбы, в выполнении движений в парах в темпе музыки.

5.Физическое развитие.

Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

2.Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность.

Природное окружение .

Формирование элементарных математических представлений.

3.Речевое развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

3. Музыкальная деятельность.

5.Физическое развитие.

Ходьба парами и врассыпную.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба по доске (шириной 10 см), руки на поясе.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Рекомендации для родителей по организации совместной детской и взрослой деятельности:

Беседа с родителями об организации двигательной активности детей.

Основные понятия, усвоенные детьми.

Существительные: горка, санки, лыжи, забавы, каток, коньки, соревнование. Много – много.

Прилагательные: снежный, морозный, ледяной, трескучий.

Глаголы: веселятся, радуются, кидают, бросают, спускаются, бегают, обгоняют, падать, отряхивать.

Согласование существительных с глаголами: катаюсь на санках, ловлю снежинки, леплю снеговика.

Правильное употребление существительных в предложном падеже: на лыжах, на коньках, на санках.

Предметно-развивающая среда.

Санки, флажки, палочки для рисования на снегу, лопатки для снега, метелки, султанчики.

Коррекционная работа (индивидуальная, подгрупповая, групповая)

Биоэнергопластика.

Звуковая культура речи.

Пальчиковая гимнастика.

Пирожки пеку, пеку,

Психогимнастика.

Стихи по теме:

Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух!
А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавички на руках,
Шапка на макушке.
С. Черный

Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
А. Введенский

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
О. Высотская

Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Воробьям бросает крошки.
3. Александрова

Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера,
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками.
3. Александрова

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, поэтому многие занятия объединены одной целью. Занятия связаны между собой, одно предваряет или развивает другое.

ВложениеРазмер
Самоанализ "Интеграция деятельности педагогов второй младшей группы со специалистами" 15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Интеграция деятельности педагогов

второй младшей группы со специалистами"

(инструктор по физической культуре, воспитателем ИЗОдеятельности)

Юсупова З.В. – воспитатель

Мы, воспитатели второй младшей группы перед каждым физкультурным занятием прослеживаем за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобы были сняты теплые кофты и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Мы сами переодеваемся в спортивную одежду. Перестраиваем детей по росту: от самого высокого ребенка до самого низкого. Так как мы, педагоги второй младшей группы, нам принадлежит активная роль в каждом виде деятельности, и поэтому выполняем всё с самого начала занятия: с входом в зал, построение детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом. Во время выполнений общеразвивающих упражнений и в основных видах движений мы следим за исходным положением и качеством движений, делаем по необходимости замечания детям или поощряем тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приемы. Во время подвижных игр следим за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.

Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурном занятии, умело, применяем на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей, индивидуально. Ежедневные занятия с каждым ребенком, знание его интересов, способностей дают возможность нам и инструктору по физкультуре осуществлять физическое развитие всех детей.

Чтобы быть первым помощником инструктора по физкультуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консультациях знакомиться с планом работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание на те умения и навыки, которыми овладевает каждый ребенок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь.

Постоянная, совместная работа с инструктором по физкультуре приводит к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Порой дети начинают рисовать раньше, чем говорить. Поэтому важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести первую формулу образования "Ты все можешь".

Воспитатель по ИЗОдеятельности и наша группа работает в тесном контакте. Накануне занятия мы узнаем тему, оговариваем план проведения занятия, продумываем, как дети войдут в ИЗОстудию, чтоб у детей появилась уверенность, было хорошее настроение и желание рисовать, лепить.

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, поэтому многие занятия объединены одной целью. Занятия связаны между собой, одно предваряет или развивает другое.

Мы создаем все условия для формирования у каждого ребенка высокой самооценки, уверенности в своих силах. С теми детьми, которые закончили работу, мы внимательно рассматриваем рисунок, хвалим его, интересуемся содержанием. Ребенок, делясь с нами впечатлениями о том, как только что рисовал (лепил) осознает, чему он научился, что сделал хорошо. Свои рекомендации по индивидуальной работе специалист говорит нам и записывает в специальную тетрадь.

Мы, педагоги являемся как бы связующим звеном между воспитателем по ИЗОдеятельности и родителями, и в присутствии ребенка рассказываем о его достижениях, проводим с родителями беседы по рекомендациям специалиста, консультации, предлагаем разнообразные домашние задания, рекомендуемые для каждого ребенка. Индивидуальная работа имеет большое значение. И поэтому у нас в группе созданы условия для разнообразной художественной деятельности, которой дети занимаются как под нашим руководством, так и по собственной инициативе.

Благодаря совместной работе специалиста и воспитателей группы, дети постепенно овладевают техническими умениями и навыками рисования, аппликации и лепки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель:Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.Задачи:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.Развивать речь, память, фантазии. О.


Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.


Интеграция деятельности педагогов второй младшей группы со специалистами ДОУ

Самоанализ в рамках Пед. совета "Интеграция образовательных областей в образовательном процессе ДОУ.


Открытый показ для молодых специалистов Конспект ООД (музыкальное занятие) во 2 младшей группе по программе "Ладушки"

В материале представлен конспект музыкального занятия №1 в январе по программе "Ладушки".


Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе.


Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ вторая младшая группа

Планы взаимодействия с физ.инструкторомПланы взаимодействия с музыкальным руководителемПланы взаимодействия с психологом.


Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ На период На период (01 – 09 октября ) 2019-2020 учебного года Возраст 3-4 года (Вторая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ разработан на одну неделю октября во второй младшей группе. Включает в себя взаимодействие вопитателя, логопеда, музыкального руководителя, инс.

2. Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска.

3. Оформление в группе уголка психологической консультации.

5. Ознакомление с перспективным планом проведения музыкальных досугов, праздников и развлечений.

6. Диагностика детей логопедами к ПМПК.

Инструктор по бассейну

4. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

5. Сбор диагностических данных для оформления документации на детей, представляемых на ПМПк.

6. Обследование детей на наличие речевых и звуковых нарушений для выездной ПМПк.

5. Консультация с воспитателями по результатам диагностики интеллектуального развития.

2. Подготовка к праздникам 23 февраля и 8 марта, обсуждение и распределение ролей, подготовка атрибутов.

3. Совместное обсуждение сценария спортивного праздника, подбор атрибутов, музыки.

5. Индивидуальное консультирование по запросам.

1. Совместная подготовка и проведение с воспитателями праздников и развлечений .

3. Консультации с воспитателями по результатам экспресс-диагностики интеллектуального развития.

2. Совместно с воспитателями подбор маршрута туристического слета.

3. Совместная подготовка и проведение с воспитателями праздников и развлечений.

4. Подборка развивающих игр и упражнений для дополнительных занятий с детьми со сниженными показателями познавательного развития; рекомендаций.

1. Индивидуальное консультирование по запросам.

3. Консультация «Физическое воспитание дошкольников в режиме здорового образа жизни.

Непродуктивное взаимодействие специалистов ДОУ в рамках интеграции областей ФГОС.

- Создание условий для развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития на основе объединения специалистов, сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Совершенствование системы взаимодействия специалистов ДОУ, организация их совместной деятельности в целях улучшения качества образования.

- Создание комфортных условий пребывания в детском саду, обеспечение бережного отношения к здоровью и развитию личности ребенка.

В нашем дошкольном учреждении с детьми работают сразу несколько специалистов, поэтому проблема взаимосвязанной работы всех участников педагогического процесса ДОУ очень актуальна в наше время. Кроме того, анализ специальной психолого-педагогической и логопедической литературы показал, что данной проблеме не уделено значительного внимания.

Взаимосвязь участников педагогического процесса раскрывается в полном объеме такими понятиями как интеграция и координация.

Интеграция участников педагогического процесса ДОУ в рамках единого пространства развития ребенка является на наш взгляд значимой и необходимой в работе с детьми дошкольного возраста.

Рассмотрим основные компоненты интеграции.

Интеграция участников педагогического процесса должна строиться на взаимосвязи основных подсистем образовательного процесса: структура личности, содержание образования, социальный опыт.

Суть интеграции специалистов и воспитателей ДОУ состоит в воспитании, коррекции и развитии детей, в ее межпредметной и междеятельностной основе.

Основные компоненты интеграции :

- системообразующий (интегративный) стержень, вокруг которого строиться интеграция; таким стержнем является социальная активность ребенка (его общение и деятельность);

- коррекционно-развивающий, дидактический объект интеграции : на основании чего, через что реализуется интеграция;

- цели, содержание и технологии коррекционно-развивающего воздействия.

Интеграция деятельности участников педагогического процесса рассматривается как цель и результат взаимодействия по созданию у детей целостной картины мира, как процесс по достижению этой цели. Процесс в этом случае имеет определенные технологии реализации и определяется как комплексное воспитание, обучение, коррекция и развитие, обеспечивающее взаимовлияние, взаимопроникновение и взаимосвязь всех звеньев коррекционно-развивающей работы.

Взаимосвязь компонентов интеграции происходит на основе информационно - содержательных (цели, задачи, содержание, операционно- деятельностных (методы, средства, приемы) и организационно-методических связей (формы взаимодействия, выполняющих целеполагающие и конструктивные функции. Интеграция и координация участников коррекционно-педагогического процесса служит условием создания единого коррекционно-развивающего пространства развития ребенка дошкольного возраста.

Для осуществления эффективной интеграции и координации специалистов и воспитателей в условиях ДОУ необходимым является создание особых образовательных условий для воспитания, обучения и развития детей :

1. Система коррекционно-развивающей работы строится с учетом стандартов содержания образования, нормативно-правовой базы содержания образования. В основе содержания коррекционно-развивающего и педагогического процесса лежит :

- Основная образовательная программа ДОУ;

- Основные образовательные, коррекционные программы;

- Методики и технологии в работе с той или иной категорией детей.

Так же с учетом психофизиологических особенностей детей необходимо разработать оптимальный режим работы (режим дня, режим двигательной активности, учебный план, сетку занятий.

2. Необходимым условием является создание специальной коррекционно-развивающей, предметно-пространственной среды: макросреда, микросреда. В детском саду спроектированы специальные помещения, где осуществляются разные виды помощи детям: выявление недостатков развития, дифференциальная диагностика, консультирование родителей, а также комплексная физкультурно-оздоровительная и психолого-педагогическая помощь в условиях детского сада. Микросреда в группе ДОУ должна соответствовать современным СанПинам, ФГОС, принципам доступности, полноты и др.

Проанализировав формы взаимодействия специалистов, мы пришли к выводу, что традиционные формы менее эффективны; для более продуктивного взаимодействия необходимо использовать современные формы взаимодействия специалистов.

3. В детском саду с детьми работают сразу несколько специалистов : учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры и др.

В обучении и воспитании детей дошкольного возроста коллектив специалистов и воспитателей ДОУ должен не только понимать задачи и стратегии коррекционно-развивающей работы, но и действовать в четкой согласованности, знать последовательность и направления действия каждого участника педагогического процесса.

Разнородная по сути деятельность каждого специалиста должна быть сведена в общую картину, рисующую индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребенка. В этом состоит одна из важнейших задач взаимосвязанной работы.

Основная цель интеграции и координации участников педагогического процесса – обеспечить эффективную, разноплановую, дифференцированную помощь детям дошкольного возраста.

Создание единой сплоченной команды участников педагогического процесса необходимо для комплексного воздействия на личность ребенка. Только комплексный подход всех участников педагогического процесса дает возможность построить эффективный коррекционно-развивающий процесс.

Взаимосвязь участников коррекционно-педагогического процесса раскрывается в полном объеме такими понятиями как интеграция и координация.

Интеграция деятельности рассматривается как цель и результат взаимодействия специалистов по созданию у детей целостной картины мира, как процесс по достижению этой цели. Процесс в этом случае имеет определенные технологии реализации и определяется как комплексное воспитание, обучение, коррекция и развитие, обеспечивающее взаимовлияние, взаимопроникновение и взаимосвязь всех звеньев коррекционно-развивающей работы.

Рассмотрим основные виды интеграции :

1. Тематическая. Данный вид интеграции – основа для разработки тематических перспективных планов работы. Одна и та же тема раскрывается специалистами по - разному, исходя из конкретных коррекционных задач.

2. Проблемная. Каждый специалист в силу своей квалификации и статуса определяет:

- конкретные проблемы, подлежащие корректировке средствами его деятельности;

- заключение на основе общего направления собственной деятельности;

- приоритетные линии взаимодействия с другими специалистами в рамках индивидуально-коррекционной работы;

- промежуточные и итоговые результаты индивидуально-коррекционной работы.

Проблемная интеграция обозначена так в силу того, что она обеспечивает взаимодействие специалистов для решения индивидуальных проблем ребенка и служит основой для разработки индивидуально-коррекционных программ. Она реализуется, как правило, по результатам входного, промежуточного или итогового контроля процессов развития, воспитания и обучения детей в ДОУ и служит средством обеспечения комплексного воздействия всех педагогов на ту или иную проблему в индивидуальном развитии ребенка. Проблемная интеграция может быть представлена индивидуальными образовательными маршрутами, тетрадями взаимосвязанной работы участников коррекционно-педагогического процесса, которые заполняются 2 раза в год на каждого ребенка.

Взаимосвязанная деятельность участников педагогического процесса представляет собой несколько этапов:

1этап. Взаимодействие в работе начинается с проведения психолого – медико – педагогического обследования (первичной диагностики, которое носит комплексный характер. Дети дошкольного возраста, как правило, имеют целый ряд дефектов во всех сферах развития личности, поэтому необходимо тщательное обследование каждого ребенка всеми участниками педагогического процесса в рамках своей деятельности. Данный этап сопровождается составлением протоколов обследования и индивидуальных заключений всеми специалистами.

2 этап. После проведения обследования каждого ребенка, участники педагогического процесса проводят обсуждение его результатов за круглым столом. Результатом данного обсуждения является заполнение единой карты развития ребенка, где каждый специалист и воспитатель отмечают в полном объеме свои наблюдения по результатам обследования. Так же составляется итоговая таблица с указанием уровня развития ребенка по итогам комплексного обследования.

3 этап. Этап реализации коррекционно-развивающего обучения, в ходе которого могут быть внесены коррективы. Реализация коррекционно-развивающего процесса, его успехи, трудности обсуждаются за круглым столом, на совещаниях, где вносятся коррективы.

Интеграция специалистов и воспитателей необходима для определения коррекционно-диагностической программы, выбора актуальных методов и технологий, прогнозирования развития, разработки рекомендаций родителям, построения эффективной коррекционно-развивающей среды. Таким образом, система взаимосвязанной работы специалистов и воспитателей позволяет обеспечить эффективный коррекционно-развивающий процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

1. Определение индекса групповой сплоченности Сишора. 2. Модифицированная экспресс – методика по изучению психологического климата в трудовом коллективе О. С. Михайлюка и А. Ю. Шалыто.

Ожидаемый результат: таким образом,планируемая работа позволит создать условия для успешной социализации детей и совершенствовать систему взаимодействия специалистов ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

Взаимодействие воспитателя с специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.

Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения.

Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения направлено на создание оптимальных условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Так же на организацию работы среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствовать пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором.

Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения.

Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения не разрывны на протяжении всего образовательного процесса. Старший воспитатель оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, помогает осуществить подготовку к аттестации. Совместно принимаются меры по оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице.

Взаимодействия воспитателя с музыкальным работником образовательного учреждения.

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.

Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.

Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.

В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.

На музыкальных занятиях развиваются, совершенствуются и закрепляются певческие навыки детей, формируется стереотип правильного произношения слов. Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более качественному усвоению различных навыков. Воспитатель, присутствуя на таких занятиях, обогащает методику своей работы по развитию речи детей и приближает её к методике музыкального руководителя.

Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается ими. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения.

Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.

Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования. Таким образом музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие. Все эти задачи могут быть реализованы только при соблюдении следующих условий:

- приобщение к музыкальной деятельности приносит детям только положительные эмоции;

- продуман гуманно-личностный подход, обеспечивающий эмоциональный комфорт детей;

- во всех формах организации создана комфортная музыкально-образовательная среда.

Музыкальный руководитель и воспитатель должны держать в центре музыкально-образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности, и это является главным результатом. Целью гуманно-личностного подхода, провозглашенного педагогикой сотрудничества, является подход к личности ребенка, его внутреннему миру, где таятся неразвитые способности, силы и возможности. Задача педагогов разбудить эти силы и использовать их для более полного развития.

Тесное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя обеспечивает эффективность решаемых задач музыкального образования, индивидуально-дифференцированный подход к детям.

В процессе субъектного взаимодействия педагоги постоянно ставят детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов, побуждают их постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей.

Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Взаимодействия воспитателя с руководителем физического воспитания образовательного учреждения.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.

В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и руководителем физического воспитания. Эффективность физкультурно-образовательной работы в дошкольном учреждении во многом определяется их взаимодействием. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому их действия должны быть согласованы между собой. Планирование их совместной деятельности осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения и оформляется в виде планов: консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях.

Они в одинаковой мере:

- знают программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты);

- проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением;

- знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями;

- формируют у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.);

- используют средства физической культуры для воспитания нравственных

(морально – волевых) качеств у воспитанников;

- контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления;

- используют средства физической культуры для формирования у детей нормального полу ролевого поведения;

- осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями;

- обеспечивают безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями;

- оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;

- планируют, проводят и анализируют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);

- информируют родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования физических нагрузок, разных видов и форм деятельности.

Взаимодействия воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.

Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на:

контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;

обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;

производится совместный ежедневный утренний прием детей;

участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

санитарно-просветительская работа родителей;

соблюдением графика получения пищи группой;

ведение табелей на питание детей по группе;

организацию питания в группе.

Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения.

Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня прибывания детей в детском саду, в него входит:

участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;

создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;

совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;

организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;

участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;

несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;

одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;

обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;

обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;

совместная работа с детьми;

взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.

Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.

Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют:

деятельность

воспитатели возрастных групп

воспитательно-образовательная деятельность по всем направлениям образовательного процесса

музыкальное развитие детей интегративного характера

инструктор по физической культуре

физическое развитие детей интегративного характера

коррекция и развитие речи с интеграцией во все образовательные области

отслеживание процесса развития, профилактическая работа, охрана психологического здоровья ребенка, диагностика психического развития детей и оказание консультативной помощи родителям и педагогам

Структура взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей

















воспитатели возрастной группы






инструктор по физической культуре

воспитатели других возрастных групп

Рациональная организация взаимодействия педагогов является важнейшим фактором, влияющим на эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Тесное взаимодействие педагогического коллектива обеспечивает интегративный характер педагогического процесса.

Читайте также: