Содержание управленческой деятельности кратко

Обновлено: 04.07.2024

В процессе анализа социального управления (управления с участием человека) выделяют такие виды управленческой деятельности, как: управление деятельностью отдельного человека, т.е. управление как элемент трудовой деятельности, и управление деятельностью коллективов людей. Э.М.Коротков обосновывает ещё следующие разновидности деятельности человека.

Любой вид деятельности человека нуждается в управлении. Управление неминуемо сопровождает всякий труд людей, будь он индивидуальным или совместным с другими людьми.

Действительно, что бы ни делал человек, он распределяет свои действия и усилия, исходя из прогнозируемых результатов и предоставляемых возможностей. Это означает, что человек управляет своими действиями и усилиями, управляет собой. В производственной деятельности, когда люди работают совместно с другими, важно согласовывать не только свои действия, но и действия других людей. Здесь важно организовать деятельность, предвидеть результат, оценить действия по этому результату, заинтересовать исполнителей в достижении конкретного результата. А это значит, что надо управлять деятельностью людей. Уместно отметить, что в производственной деятельности управление выходит за рамки собственной деятельности, оно выделяется как часть совместной деятельности, а впоследствии обособляется. Так появился управляющий, который уже не занят производственной деятельностью, а только осуществляет управление. Теперь он определяет общую цель, согласует деятельность различных людей путем организации их труда, стимулирования и контроля.

Уместно заметить, что само управление как обособившаяся часть совместной деятельности также является видом деятельности, необходимым для осуществления общей работы и достижения общего результата. Отсюда есть основание считать, что управление - это вид деятельности человека, возникший, выделившийся и обособившийся в процессе развития совместного труда, его разделения и кооперации.

Таким образом, управление как обособившийся вид деятельности - это объективная потребность всякой деятельности человека. При этом управление следует рассматривать не только как простую потребность любой деятельности человека, но и как фактор успеха деятельности. Это обусловлено тем, что от управления зависит реальность предвидения результата, четкость и согласованность работы людей и их заинтересованность в общем результате совместного труда. Другими словами, чем более профессионально управление, тем выше вероятность успеха.

Содержание и специфика управленческой деятельности

Среди всего многообразия проблем теории и практики управления главное место, безусловно, принадлежит комплексу вопросов, связанных с содержанием управленческой деятельности, с индивидуальной деятельностью руководителя

Чтобы составить правильное и полное представление об управленческой деятельности, следует учитывать основные трудности психологического изучения деятельности руководителя, сложности выделения деятельностной проблематики из общеорганизационной. Основные из них состоят в следующем.

Во-вторых, проблема управленческой деятельности принадлежит к категории междисциплинарных научных проблем, т.е. является предметом исследования в целом комплексе дисциплин. В качестве таковой она и разрабатывалась, но при этом явно доминировали внепсихологические ее аспекты: организационный, социологический, экономический, инженерный, социотехнический и др.




Управление представляет собой сложный и многогранный процесс взаимосвязанных функций, которые органически связаны с определенными структурными компонентами. Поэтому при исследовании управленческой деятельности социология управления уделяет приоритетное внимание определению структуры и функций этой деятельности. Структура управления не остается неизменной, а характеризуется подвижностью и изменчивостью. Из определения её сущности становится очевидным, что она предполагает систематическое воздействие субъекта управления на социальный объект, составляющий предметную область управленческой деятельности. А это означает, что двумя исходными, первичными компонентами управленческой структуры являются субъект и объект управления.

Субъект управления - это лицо, группа лиц или специально созданный орган, являющийся носителем управленческого воздействия на социальный объект (управляемую подсистему), осуществляющий деятельность, направленную на сохранение качественной специфики, обеспечение его нормального функционирования и успешное движение к заданной цели.

Объект управления - это социальная система (страна, регион, отрасль, предприятие, коллектив и т.п.), на которую направлены все виды управленческого воздействия с целью ее совершенствования, повышения качества функций и задач, успешного достижения запланированной цели (целей).

Виды деятельности и необходимость управления деятельностью человека.

В процессе анализа социального управления (управления с участием человека) выделяют такие виды управленческой деятельности, как: управление деятельностью отдельного человека, т.е. управление как элемент трудовой деятельности, и управление деятельностью коллективов людей. Э.М.Коротков обосновывает ещё следующие разновидности деятельности человека.

Любой вид деятельности человека нуждается в управлении. Управление неминуемо сопровождает всякий труд людей, будь он индивидуальным или совместным с другими людьми.

Действительно, что бы ни делал человек, он распределяет свои действия и усилия, исходя из прогнозируемых результатов и предоставляемых возможностей. Это означает, что человек управляет своими действиями и усилиями, управляет собой. В производственной деятельности, когда люди работают совместно с другими, важно согласовывать не только свои действия, но и действия других людей. Здесь важно организовать деятельность, предвидеть результат, оценить действия по этому результату, заинтересовать исполнителей в достижении конкретного результата. А это значит, что надо управлять деятельностью людей. Уместно отметить, что в производственной деятельности управление выходит за рамки собственной деятельности, оно выделяется как часть совместной деятельности, а впоследствии обособляется. Так появился управляющий, который уже не занят производственной деятельностью, а только осуществляет управление. Теперь он определяет общую цель, согласует деятельность различных людей путем организации их труда, стимулирования и контроля.

Уместно заметить, что само управление как обособившаяся часть совместной деятельности также является видом деятельности, необходимым для осуществления общей работы и достижения общего результата. Отсюда есть основание считать, что управление - это вид деятельности человека, возникший, выделившийся и обособившийся в процессе развития совместного труда, его разделения и кооперации.

Таким образом, управление как обособившийся вид деятельности - это объективная потребность всякой деятельности человека. При этом управление следует рассматривать не только как простую потребность любой деятельности человека, но и как фактор успеха деятельности. Это обусловлено тем, что от управления зависит реальность предвидения результата, четкость и согласованность работы людей и их заинтересованность в общем результате совместного труда. Другими словами, чем более профессионально управление, тем выше вероятность успеха.

Содержание и специфика управленческой деятельности

Среди всего многообразия проблем теории и практики управления главное место, безусловно, принадлежит комплексу вопросов, связанных с содержанием управленческой деятельности, с индивидуальной деятельностью руководителя

Чтобы составить правильное и полное представление об управленческой деятельности, следует учитывать основные трудности психологического изучения деятельности руководителя, сложности выделения деятельностной проблематики из общеорганизационной. Основные из них состоят в следующем.

Во-вторых, проблема управленческой деятельности принадлежит к категории междисциплинарных научных проблем, т.е. является предметом исследования в целом комплексе дисциплин. В качестве таковой она и разрабатывалась, но при этом явно доминировали внепсихологические ее аспекты: организационный, социологический, экономический, инженерный, социотехнический и др.

Управление представляет собой сложный и многогранный процесс взаимосвязанных функций, которые органически связаны с определенными структурными компонентами. Поэтому при исследовании управленческой деятельности социология управления уделяет приоритетное внимание определению структуры и функций этой деятельности. Структура управления не остается неизменной, а характеризуется подвижностью и изменчивостью. Из определения её сущности становится очевидным, что она предполагает систематическое воздействие субъекта управления на социальный объект, составляющий предметную область управленческой деятельности. А это означает, что двумя исходными, первичными компонентами управленческой структуры являются субъект и объект управления.

Субъект управления - это лицо, группа лиц или специально созданный орган, являющийся носителем управленческого воздействия на социальный объект (управляемую подсистему), осуществляющий деятельность, направленную на сохранение качественной специфики, обеспечение его нормального функционирования и успешное движение к заданной цели.

Объект управления - это социальная система (страна, регион, отрасль, предприятие, коллектив и т.п.), на которую направлены все виды управленческого воздействия с целью ее совершенствования, повышения качества функций и задач, успешного достижения запланированной цели (целей).

Управление – целенаправленное воздействие на объект, систему, основанное на обратной связи, с целью получить желаемые результаты.

Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие. Объект управления – то, на что направлено властное воздействие объекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы.

Управленческая деятельность– деятельность руководителя по определению цели и задачи упр-я, обработке информации, выработке и принятию решения, исполнителями кот-й будут отдельные сотрудники или коллектив в целом.

По своему содержанию управленческая деятельность представляет собой реализацию определенных универсальных управленческих функций (планирования, прогнозирования, мотивирования, принятия решения, контроля и др.). Система этих функций присуща любой управленческой деятельности, независимо от ее конкретного вида, хотя степень их выраженности может быть различной.

Целью управленческой деятельности является обеспечение эффективного функционирования определенной организационной системы.

Планирование, определиться с самими целями и конкретными шагами по их достижению. Где мы сейчас? К чему хотим прийти? Как?;

Организация, практическая реализации намеченных шагов;

Мотивация, побуждение подчинённых - выявление запросов и построение системы поощрений;

Контроль, насколько организация приблизилась (или достигла) запланированных целей. точное измерение текущих результатов и сравнение их с тем, что должно быть по плану. должен завершаться обратной связью для внесения коррективов.

В рамках стратегического планирования 4 вида УД:

1)распределение ресурсов; 2)адаптация к внешней среде; 3)внутренняя координация; 4)организационное стратегическое предвидение (= учимся на опыте).

Элементы УД.Осн.элементом управленч.деят-ти является процесс принятия решений.

1. информационная подготовка,

2. принятие решений,

Индивидуальный уровень: восприятие, коммуникации.

Стратегия и тактика управления. Особенности управления в агрессивной внешней среде.

Стратегия — это определение ген.пути (направления, курса) движения к долговременной цели.

Согласно Е. Кассельсу, стратегия — это модель поведения, которой следует организация для достижения своих долгосрочных целей

Тактика — это способ движения, то есть форма реализации стратегии.

Стратегические аспекты упр-я: цели, основные виды деятельности, определение союзников, противников, конкурентов, партнеров, собственные преимущества и направление их использования. Стратегия организации – это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация. Стратегический план должен быть с одной стороны, целостным, с другой – гибким, допускающим коррекцию.

Тактические: способы достижения целей, правила поведения с конкурентами и партнерами, процедуры взаимодействия с внеш.средой и построение внутр.пространства (найм сотрудников, документооборот и пр.)

Особенности управления в агрессивной среде. Организации существуют в среде, состоящей из множества элементов. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководство должно четко представлять динамику внешней среды (изменение потребностей клиентов, поведение конкурентов и поставщиков, позиция государства) и состояние ресурсов самой организации.

При управлении организацией в агрессивной среде исп-ся СВОТ-анализ (SWOT): анализ внутреннего состояния организации и определения её сильных сторон и недостатков, возможностей и угроз, кот-е предоставляет развитие внешней среды. Метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

Также используется техника анализа ПЭСТ, показывает, как влияет на фирму 4 основные группы факторов: полит, соц, экон, технологич. На практике анализируется более широкий набор факторов. Анализ ПЭСТ должен проводиться систематически. Частота его проведения зависит от сферы бизнеса и уровня нестабильности внешней среды.


Во-вторых, проблема управленческой деятельности принадлежит к категории междисциплинарных научных проблем, т. е. является предметом исследования в целом комплексе дисциплин (менеджмента, социологии, экономики, инженерных наук и др.).

Управленческая деятельность, как один из видов профессиональной практической деятельности, обладает общими особенностями, свойственными последней. Среди них: уникальность и непредсказуемость человеческой деятельности в конкретных условиях (в том числе, с учетом ограниченных возможностей и ресурсов), способность адаптироваться к изменяющимся условиям, способность к целеполаганию, способность к самоорганизации и развитию. Помимо этого, управленческая деятельность характеризуется рядом присущих ей особенностей, к краткому рассмотрению которых мы и переходим.

1. Субъектность управленческой деятельности. Управленческая деятельность принципиально субъектна. Конечно, по определению, субъектна любая деятельность, так ее всегда осуществляет некоторый субъект, но в случае управленческой деятельности личные качества субъектов управления, их профессиональный опыт и этическая позиция играют существенную роль.

2. Самостоятельное целеполагание, осуществляемое субъектом управленческой деятельности (субъектом управления), является ее неотъемлемой чертой. Как правило, он самостоятельно формулирует не только цель своей деятельности, но и цель деятельности управляемой системы, декомпозирует их на задачи, формулирует способы достижения цели. В некоторых случаях (например, при тоталитарном режиме), правда, субъект управления лишь транслирует цели, сформулированные метасистемой.

3. Опосредованность результата управленческой деятельности заключается в том, что непосредственным результатом управленческой деятельности является управляющее воздействие, оказываемое на управляемую систему. Но осуществляется это воздействие не само по себе, а с целью обеспечить требуемое поведение управляемой системы. Предметом управленческой деятельности является деятельность управляемой системы. То есть конечным (опосредованным) результатом управленческой деятельности является состояние (результат деятельности) управляемой системы. И именно по этому результату оценивается эффективность управления, эффективность управленческой деятельности.

5. Необходимость моделирования (предвидения, прогнозирования поведения управляемой системы в зависимости от управляющих воздействий) проиллюстрируем на примере организационного управления.

Процесс принятия руководителем (субъектом управления) управленческих решений заключается в том, чтобы в каждой конкретной ситуации выработать некоторое решение (см. Рис. 1).


Рис. 1. Процесс принятия управленческих решений


Рис. 2. Процесс принятия решений подчиненных

Таким образом, получаем упрощенную схему взаимодействия руководителя и подчиненного, приведенную на Рис. 3.


Рис. 3. Схема взаимодействия руководителя и подчиненного


Рис. 4 Механизм управления

Подобным образом дело обстоит и при управлении техническими системами (за исключением того, что техническая система не обладает свойством активности): на этапе анализа на основании модели управляемой системы прогнозируется его поведение в зависимости от управляющих воздействий, а затем на этапе синтеза выбирается управляющее воздействие, обеспечивающее требуемое поведение управляемой системы.

6. Ответственность субъекта управления за процесс и результаты своей деятельности и деятельности управляемых им субъектов и/или объектов. Действительно, субъект управления несет ответственность не только за непосредственные результаты своей собственной деятельности, но и за ее опосредованный результат — за состояние управляемой системы и результаты ее деятельности.

7. Развитие и адаптация. Особенностью управленческой деятельности является необходимость развития как субъекта управления, так и управляемой системы, а также их адаптация к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Развитие субъекта управления, осуществляемое им самим, может рассматриваться как саморазвитие, в то время как объект/субъект управления может как осуществлять саморазвитие, так и быть объектом управляемого развития.

Успех в любой сфере деятельности зависит именно от особенностей управленческого, руководящего состава, который может наилучшим образом реализовывать потенциал и способности подчиненных.

2. Управление таможенным делом: Учебное пособие / В. В. Макрусев, В. А. Черных, B. Т. Тимофеев, А. Ф. Андреев, М. В. Бойкова, И. Н. Колобова, В. Ю. Дианова, C. В. Барамзин, В. Ф. Волков; Под общей ред. В. В. Макрусева и В. А. Черных. — СПб.: Троицкий мост, 2012. — 448 с.: ил.

Основные термины (генерируются автоматически): управленческая деятельность, управляемая система, субъект управления, механизм управления, руководитель, решение, деятельность, Запад, процесс принятия, управленческое решение.

Похожие статьи

Принятие управленческого решения как форма мыслительной.

решение, управленческое решение, принятие решений, принятие решения, управленческая деятельность, процесс принятия решений, субъект управления, принятое решение, руководитель, структура управления.

К вопросу о выборе подхода в принятии управленческого.

Принятие управленческих решений – это один из ключевых этапов управленческой деятельности. Фактически, оно является основным и наиболее эффективным средством воздействия субъекта управления на управляемый объект.

Сущность управленческого решения | Статья в журнале.

- управление управленческой деятельностью

- управление производственной и обслуживающей деятельностью; - формирование системы управления компании (методология, механизм)

Организация исполнения управленческого решения

Организация выполнения решений специфическая деятельность, завершающая управленческий цикл по каждой конкретной задаче.

1. Гречикова И. Н., Процесс принятия и реализации управленческих решений.

3. Попов В. И., Социология управления.

Роль решения в системе управления предприятием

Рис. 1. Место решения в системе управления предприятием. Цели принятия решения

Основные термины (генерируются автоматически): решение, внешняя среда, перевод системы, принятие решения, принятое решение, система управления, формализованная проблема.

Принятие управленческих решений в области руководства.

Можно сказать, что управленческое решение является результатом управленческой деятельности.

По сути, процесс принятия организационных решений довольно-таки тесно связан с процессом управления организацией в целом.

Значение и роль руководителя в деятельности организации

Роль руководителя в системе управления организацией

Специфика деятельности руководителя в системе управления современной образовательной организацией.

Роль решения в системе управления предприятием. Матричная структура управления как основа системы инновационного управления образовательной организацией.

Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления.

Управление подразделениями заключается в целенаправленной деятельности командиров по поддержанию постоянной высокой боевой.

Принятие управленческого решения как форма мыслительной.

решение, управленческое решение, принятие решений, принятие решения, управленческая деятельность, процесс принятия решений, субъект управления, принятое решение, руководитель, структура управления.

К вопросу о выборе подхода в принятии управленческого.

Принятие управленческих решений – это один из ключевых этапов управленческой деятельности. Фактически, оно является основным и наиболее эффективным средством воздействия субъекта управления на управляемый объект.

Сущность управленческого решения | Статья в журнале.

- управление управленческой деятельностью

- управление производственной и обслуживающей деятельностью; - формирование системы управления компании (методология, механизм)

Организация исполнения управленческого решения

Организация выполнения решений специфическая деятельность, завершающая управленческий цикл по каждой конкретной задаче.

1. Гречикова И. Н., Процесс принятия и реализации управленческих решений.

3. Попов В. И., Социология управления.

Роль решения в системе управления предприятием

Рис. 1. Место решения в системе управления предприятием. Цели принятия решения

Основные термины (генерируются автоматически): решение, внешняя среда, перевод системы, принятие решения, принятое решение, система управления, формализованная проблема.

Принятие управленческих решений в области руководства.

Можно сказать, что управленческое решение является результатом управленческой деятельности.

По сути, процесс принятия организационных решений довольно-таки тесно связан с процессом управления организацией в целом.

Значение и роль руководителя в деятельности организации

Роль руководителя в системе управления организацией

Специфика деятельности руководителя в системе управления современной образовательной организацией.

Роль решения в системе управления предприятием. Матричная структура управления как основа системы инновационного управления образовательной организацией.

Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления.

Управление подразделениями заключается в целенаправленной деятельности командиров по поддержанию постоянной высокой боевой.


Во-вторых, проблема управленческой деятельности принадлежит к категории междисциплинарных научных проблем, т. е. является предметом исследования в целом комплексе дисциплин (менеджмента, социологии, экономики, инженерных наук и др.).

Управленческая деятельность, как один из видов профессиональной практической деятельности, обладает общими особенностями, свойственными последней. Среди них: уникальность и непредсказуемость человеческой деятельности в конкретных условиях (в том числе, с учетом ограниченных возможностей и ресурсов), способность адаптироваться к изменяющимся условиям, способность к целеполаганию, способность к самоорганизации и развитию. Помимо этого, управленческая деятельность характеризуется рядом присущих ей особенностей, к краткому рассмотрению которых мы и переходим.

1. Субъектность управленческой деятельности. Управленческая деятельность принципиально субъектна. Конечно, по определению, субъектна любая деятельность, так ее всегда осуществляет некоторый субъект, но в случае управленческой деятельности личные качества субъектов управления, их профессиональный опыт и этическая позиция играют существенную роль.

2. Самостоятельное целеполагание, осуществляемое субъектом управленческой деятельности (субъектом управления), является ее неотъемлемой чертой. Как правило, он самостоятельно формулирует не только цель своей деятельности, но и цель деятельности управляемой системы, декомпозирует их на задачи, формулирует способы достижения цели. В некоторых случаях (например, при тоталитарном режиме), правда, субъект управления лишь транслирует цели, сформулированные метасистемой.

3. Опосредованность результата управленческой деятельности заключается в том, что непосредственным результатом управленческой деятельности является управляющее воздействие, оказываемое на управляемую систему. Но осуществляется это воздействие не само по себе, а с целью обеспечить требуемое поведение управляемой системы. Предметом управленческой деятельности является деятельность управляемой системы. То есть конечным (опосредованным) результатом управленческой деятельности является состояние (результат деятельности) управляемой системы. И именно по этому результату оценивается эффективность управления, эффективность управленческой деятельности.

5. Необходимость моделирования (предвидения, прогнозирования поведения управляемой системы в зависимости от управляющих воздействий) проиллюстрируем на примере организационного управления.

Процесс принятия руководителем (субъектом управления) управленческих решений заключается в том, чтобы в каждой конкретной ситуации выработать некоторое решение (см. Рис. 1).


Рис. 1. Процесс принятия управленческих решений


Рис. 2. Процесс принятия решений подчиненных

Таким образом, получаем упрощенную схему взаимодействия руководителя и подчиненного, приведенную на Рис. 3.


Рис. 3. Схема взаимодействия руководителя и подчиненного


Рис. 4 Механизм управления

Подобным образом дело обстоит и при управлении техническими системами (за исключением того, что техническая система не обладает свойством активности): на этапе анализа на основании модели управляемой системы прогнозируется его поведение в зависимости от управляющих воздействий, а затем на этапе синтеза выбирается управляющее воздействие, обеспечивающее требуемое поведение управляемой системы.

6. Ответственность субъекта управления за процесс и результаты своей деятельности и деятельности управляемых им субъектов и/или объектов. Действительно, субъект управления несет ответственность не только за непосредственные результаты своей собственной деятельности, но и за ее опосредованный результат — за состояние управляемой системы и результаты ее деятельности.

7. Развитие и адаптация. Особенностью управленческой деятельности является необходимость развития как субъекта управления, так и управляемой системы, а также их адаптация к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Развитие субъекта управления, осуществляемое им самим, может рассматриваться как саморазвитие, в то время как объект/субъект управления может как осуществлять саморазвитие, так и быть объектом управляемого развития.

Успех в любой сфере деятельности зависит именно от особенностей управленческого, руководящего состава, который может наилучшим образом реализовывать потенциал и способности подчиненных.

2. Управление таможенным делом: Учебное пособие / В. В. Макрусев, В. А. Черных, B. Т. Тимофеев, А. Ф. Андреев, М. В. Бойкова, И. Н. Колобова, В. Ю. Дианова, C. В. Барамзин, В. Ф. Волков; Под общей ред. В. В. Макрусева и В. А. Черных. — СПб.: Троицкий мост, 2012. — 448 с.: ил.

Основные термины (генерируются автоматически): управленческая деятельность, управляемая система, субъект управления, механизм управления, руководитель, решение, деятельность, Запад, процесс принятия, управленческое решение.

Похожие статьи

Принятие управленческого решения как форма мыслительной.

решение, управленческое решение, принятие решений, принятие решения, управленческая деятельность, процесс принятия решений, субъект управления, принятое решение, руководитель, структура управления.

К вопросу о выборе подхода в принятии управленческого.

Принятие управленческих решений – это один из ключевых этапов управленческой деятельности. Фактически, оно является основным и наиболее эффективным средством воздействия субъекта управления на управляемый объект.

Сущность управленческого решения | Статья в журнале.

- управление управленческой деятельностью

- управление производственной и обслуживающей деятельностью; - формирование системы управления компании (методология, механизм)

Организация исполнения управленческого решения

Организация выполнения решений специфическая деятельность, завершающая управленческий цикл по каждой конкретной задаче.

1. Гречикова И. Н., Процесс принятия и реализации управленческих решений.

3. Попов В. И., Социология управления.

Роль решения в системе управления предприятием

Рис. 1. Место решения в системе управления предприятием. Цели принятия решения

Основные термины (генерируются автоматически): решение, внешняя среда, перевод системы, принятие решения, принятое решение, система управления, формализованная проблема.

Принятие управленческих решений в области руководства.

Можно сказать, что управленческое решение является результатом управленческой деятельности.

По сути, процесс принятия организационных решений довольно-таки тесно связан с процессом управления организацией в целом.

Значение и роль руководителя в деятельности организации

Роль руководителя в системе управления организацией

Специфика деятельности руководителя в системе управления современной образовательной организацией.

Роль решения в системе управления предприятием. Матричная структура управления как основа системы инновационного управления образовательной организацией.

Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления.

Управление подразделениями заключается в целенаправленной деятельности командиров по поддержанию постоянной высокой боевой.

Принятие управленческого решения как форма мыслительной.

решение, управленческое решение, принятие решений, принятие решения, управленческая деятельность, процесс принятия решений, субъект управления, принятое решение, руководитель, структура управления.

К вопросу о выборе подхода в принятии управленческого.

Принятие управленческих решений – это один из ключевых этапов управленческой деятельности. Фактически, оно является основным и наиболее эффективным средством воздействия субъекта управления на управляемый объект.

Сущность управленческого решения | Статья в журнале.

- управление управленческой деятельностью

- управление производственной и обслуживающей деятельностью; - формирование системы управления компании (методология, механизм)

Организация исполнения управленческого решения

Организация выполнения решений специфическая деятельность, завершающая управленческий цикл по каждой конкретной задаче.

1. Гречикова И. Н., Процесс принятия и реализации управленческих решений.

3. Попов В. И., Социология управления.

Роль решения в системе управления предприятием

Рис. 1. Место решения в системе управления предприятием. Цели принятия решения

Основные термины (генерируются автоматически): решение, внешняя среда, перевод системы, принятие решения, принятое решение, система управления, формализованная проблема.

Принятие управленческих решений в области руководства.

Можно сказать, что управленческое решение является результатом управленческой деятельности.

По сути, процесс принятия организационных решений довольно-таки тесно связан с процессом управления организацией в целом.

Значение и роль руководителя в деятельности организации

Роль руководителя в системе управления организацией

Специфика деятельности руководителя в системе управления современной образовательной организацией.

Роль решения в системе управления предприятием. Матричная структура управления как основа системы инновационного управления образовательной организацией.

Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления.

Управление подразделениями заключается в целенаправленной деятельности командиров по поддержанию постоянной высокой боевой.

Управление

Секреты бизнеса

Управление – это род деятельности, направленный на один или несколько объектов (одушевленных или неодушевленных: человек, группа людей, экономика и т.д.), чтобы обеспечить, упорядочить их функционирование. Это необходимо для достижения поставленных целей на предприятии, в обществе, стране, для устранения дезорганизации.

Управление

Управление нужно для достижения целей на предприятии.

Что такое управление

Основы менеджмента зародились в период промышленной революции в XVIII-XIX вв. Необходимость организации, руководства, контроля обуславливалась развитием массового производства. С 1856 по 1960 г. происходило накопление и систематизация знаний о менеджменте.

Количественная школа управления сформировалась в информационный период, который начался в 1960 г. и продолжается до сих пор. Процесс стал восприниматься логически, как наука.

Структура системы

Система менеджмента имеет иерархическую структуру. В ней есть вертикальные и горизонтальные ветви. Объекты менеджмента – это то, на что направлено управление.

Субъекты – это всегда люди, которые управляют. Структура менеджмента организации зависит от величины компании. Пример управленческой системы небольшой фирмы: директор – заместитель директора – продавец – продавец – продавец. В данной ситуации в структуре имеется только по одной ветке по вертикали и по горизонтали.

Если фирма более крупная, и у директора будет несколько заместителей, то сеть расширится и станет многоуровневой. По горизонтали в таких структурах находятся равнозначные объекты, которые чаще всего друг с другом не связаны.

Основные принципы

Правила системы управления основываются на способах воздействия субъектов на объекты.

  • иерархия структуры, ее соблюдение;
  • комплексность применяемых мер;
  • централизация системы;
  • оптимизация, отсутствие лишних звеньев, уровней;
  • эффективность;
  • экономичность;
  • приоритетность функций над системой;
  • применение научного подхода;
  • создание мотивации.

Цели и методы

Основная цель управления – выполнение поставленных задач, организация эффективного производства. Методы менеджмента – способы осуществления действий для достижения необходимых результатов. Выбор подхода зависит от размеров фирмы, доступных средств, направленности, подбора персонала.

Традиционная классификация управленческих методов:

  1. Экономические. Производство организовывается при помощи финансовых инструментов. Часто в качестве мотивации применяются стимулирующие материальные выплаты, премии и пр.
  2. Административные. В основе этих методов лежат власть и дисциплина. Регулирование осуществляется за счет распоряжений и приказов, которые носят обязательный характер.
  3. Социально-психологические. В основе лежит нематериальное воздействие на сотрудников. Повышение эффективности достигается за счет общения, творческой активности, сплоченности коллектива.

Виды управления

Типы управления классифицируются по следующим признакам:

  1. В зависимости от сферы жизни: общественное, экономическое, социальное, политическое, духовно-идеологическое.
  2. В зависимости от субъекта: государственное, общественное, местное, производственное, финансовое, а также управление риском и персоналом.

Государственное

Этот вид управленческой деятельности направлен на реализацию целей, поставленных правящими органами страны.

Государственное

Государственное управление направлено на реализацию целей страны.

В России существуют 2 основные ветви власти: государственная и местная. Первая управляет всей страной целиком, вторая – каждым субъектом в отдельности. Государственная власть представлена исполнительной, законодательной и судебной ветвями, а местная – городскими и сельскими поселениями.

Управление страной осуществляется с помощью комплексного подхода, т.е. ставятся и реализуются цели, направленные на разные сферы жизни общества.

  • правовое регулирование;
  • экономическое обеспечение;
  • политическое воздействие.

Чаще всего руководящая деятельность властей заключается в написании и издании законов, а также в контроле за их исполнением.

Производственное

Управленческая деятельность на производстве должна параллельно идти в 3 направлениях:

  1. Оперативном. Это решение текущих задач, планирование, контроль выполнения, учет.
  2. Стратегическом. Это составление планов на будущее. Благодаря этому виду управления компания остается конкурентоспособной.
  3. Тактическом. Это направление включает в себя разделение задач между отделами для достижения целей, поставленных при стратегическом менеджменте.

Как протекает процесс управления

Управленческий процесс характеризуется цикличностью, динамичностью и непрерывностью. Например: существует некая цель, которую объект должен выполнить. Управляющая система при помощи специальных методов воздействия контролирует ход производства. После получения результата возникает обратная связь, касающаяся конечного продукта. Далее при помощи анализа и сравнения показателей выявляют недостатки и делают вывод о необходимости изменения стратегии управления. Цикл замыкается, и все начинается сначала.

Ответвления производственной управленческой деятельности

Кроме самого производственного процесса, на предприятии существует контроль за персоналом, финансами, рисками. Это 3 ответвления управленческой деятельности, которым тоже нужно уделять пристальное внимание.

Персонал

Управление организацией и ее персоналом представляет собой:

  1. Грамотный и рациональный подбор работников на места.
  2. Контроль за выполнением сотрудниками своих прямых обязанностей.
  3. Разработка системы премирования, поощрения, мотивации, санкций.

Раньше взаимоотношения начальства и подчиненных строго регламентировалось. Сейчас в организациях царит более дружественная атмосфера. Часто благодаря этому и создается эффективное производство. Правильное использование человеческого труда, талантов – залог достижения поставленных целей.

Факторы, влияющие на эффективность управления персоналом:

  • правильное составление должностных инструкций;
  • учет личных качеств при подборе персонала для формирования дружного, сплоченного коллектива;
  • анализ результатов по окончании работы;
  • обучение сотрудников, повышение квалификации, аттестация;
  • мотивация, в т. ч. материальная.

Финансы

Финансовый менеджмент на предприятии – отдельное звено. Сотрудники этого направления занимаются распределением денежных средств, планированием бюджета, составлением баланса доходов и расходов и пр. Контроль за работой финансового отдела – важная часть менеджмента. Без правильного распределения денег предприятие не сможет существовать. Финансовое управление существует также на государственном и муниципальном уровне.

Финансовый менеджмент

Планирование бюджета является важной частью менеджмента.

Риски

Любая деятельность связана с рисками, поэтому ими тоже важно управлять.

Такой менеджмент включает в себя следующие виды деятельности:

  • обнаружение рисков;
  • анализ;
  • планирование ответных действий;
  • внедрение;
  • наблюдение, контроль, анализ.

Эти действия цикличны, повторяются одно за другим.

Методы управления рисками:

Примеры управленческой деятельности

Управленческая деятельность представлена в государстве, разных сферах жизни общества, на производстве.

Производство

На производстве был сотрудник, который хорошо выполнял свою работу. При этом он часто нарушал дисциплину: регулярно опаздывал, объясняя это семейными или бытовыми трудностями. Начальство сочло нужным наказать этого сотрудника штрафом за опоздание. Первая сумма составила 1000 руб., но задержки не прекратились. После штрафа в 5000 руб. работник перестал опаздывать и прекратил подрывать дисциплину в коллективе.

Экономика

В Нидерландах существует четкое разделение труда в сельском хозяйстве. Например, один фермер выращивает овощи. При этом он тщательно следит за качеством, не делая акцент на количестве. Другой отвечает за хранение выращенных овощей, третий – за транспортировку. Каждый человек имеет узкую специализацию и занят своим делом. Государство при этом четко обозначает цели, задачи сельского хозяйства, оказывает фермерам финансовую поддержку.

Государство

В городе сильно испортилось дорожное покрытие. Местные власти приняли решение о его замене. Для этого были составлены и выпущены нормативные и ненормативные правовые акты, после чего соответствующим службам города поступили распоряжения о замене асфальтового покрытия.

Читайте также: