Анализ социокультурной ситуации школы

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ МОУ СОШ 23 (с углубленным изучением отдельных предметов) города Якутска март 2010 года I. Общая характеристика микрорайона:" — Транскрипт:

1 АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ МОУ СОШ 23 (с углубленным изучением отдельных предметов) города Якутска март 2010 года I. Общая характеристика микрорайона: Центр города с хорошо развитой транспортной схемой, насыщен торговыми точками. Микрорайон считается благополучным, квартал первых домов серии КПД. Преобладают служащие, интеллигенция. Производственных предприятий нет. Много учебных заведений: радиотехнический колледж, медицинский колледж, колледж культуры, сельскохозяйственный техникум, АГИИиК, филиал Санкт-Петербургского университета профсоюзов.

2 I. Общая характеристика микрорайона: демографическая ситуация: в количественном отношении стабильная, намечается рост (новостройки), в качественном – идут изменения: состав обновляется (работает рынок жилья), увеличивается доля переехавших из улусов, средний возраст снижается. социальная характеристика: большинство взрослых работает, в основном в бюджетных организациях (до 50%), предпринимателей – до 25% уровень безработицы среди родителей до 10%, уровень доходов разный – от 10 тыс.руб. до 30 тыс.руб. в месяц,

3 I. Общая характеристика микрорайона: малообеспеченных семей 46 из 1115 (4%), неполных семей 300 из 1115 (27%), растет число отцов-одиночек – 11 человек с детьми до 12 лет, неблагополучных семей – 3 (официально), на учете в школе – 46, национальный состав - интернациональный (якутов и русских примерно одинаково, до 10 национальностей в классе), состав учащихся – проживают непосредственно в микрорайоне школы 35%, остальные ездят со всего города,

5 Сведения об учащихся Физическое развитие и здоровье учащихся: Здоровы учащихся С хроническими заболеваниями учащихся Освобожденные от урока физкультуры – 20 учащихся Дети группы риска: Дети, состоят на внутришкольном учете: 25 учащихся. Из них девочек – 9, мальчиков – 16. Дети, состоящие на учете в классе – 32 учащихся Дети, состоящие на учете в ИДН - 2 учащихся (8б - драка, 8в- самовольный уход из дома) Дети, состоящие в КДН – 1 учащаяся (8в от г.) Дети сироты и опекаемые: 11 Дети, воспитывающиеся по доверенности: 4 Дети-инвалиды: 8 Малоимущие семьи: 36 семей, имеющие справки Упр. соц.защиты г. Якутска Многодетные семьи (3 и более): 120 семей.

6 Национальный состав школы: национальность Всего1-4 класс 5-8 класс 9-11 класс Якуты Русские Народы Севера16583 Другие национальности

7 I. Общая характеристика микрорайона: криминогенная ситуация сложная: центр города, много учащейся молодежи, много соблазнов (компьютерные клубы), 75% учащихся после учебы возвращаются в свою среду проживания с другим уровнем жизни, отсутствие ограждения школьной территории, культурных учреждений мало (ДКиТ им. Кулаковского, Дом художника), спортивных и досуговых учреждений мало

8 II. Анализ образовательных проблем 1. Семейные: большинство родителей заняты на работе, слабый контроль за детьми среднего и старшего звена, большое количество неполных семей, папы-одиночки (11 человек с детьми до 12 лет), поздние дети, молодость и неопытность родителей, роль бабушек, единственный ребенок в семье, сверх опека детей, ослабленное здоровье детей, низкая педагогическая грамотность, снижение образовательного уровня родителей.

9 II. Анализ образовательных проблем 2. Духовные: – разница в ценностях и семейном воспитании по конфессиям, - ценности молодых семей, - толерантность, возрождение традиций, - ценности и традиции школы: - углубленное изучение отдельных предметов (сильные учителя) связь с ВУЗами, - преемственность разных ступеней обучения,

10 II. Анализ образовательных проблем 3. управленческие проблемы – возрастной состав педагогов, проблема молодых специалистов, отношение к инновациям, повышение коммуникативной культуры участников образовательного процесса, - здание без капитального ремонта с 1974 г., нехватка учебных площадей,

11 II. Анализ образовательных проблем 4. Коммуникативные: большинство родителей заняты на работе, мало информированы о школе, особенно семьи, проживающие в других районах города, в целом отрицательное отношение к системе образования, в т.ч. к требованиям школы, низкая психолого-педагогическая грамотность общества и родителей, даже учителей.

12 III. Анализ образовательных запросов Тенденции изменений в запросах общества - повысятся требования к уровню академической успешности школы, к качеству знаний, умений, навыков учащихся, социальной зрелости выпускников; - возрастут требования к развитию компетентностей, способствующих осознанному выбору профессии, социализации выпускников, раскрытию индивидуальных способностей и наклонностей учащихся; - изменятся требования к воспитательной работе, направленной на формирование гражданственности, патриотизма, толерантного сознания и защиту детей от социально неблагополучных обстоятельств.

13 III. Анализ образовательных запросов Тенденции изменений в запросах учащихся - будет усиливаться дифференциация школьников по их учебной мотивации: будет выделяться часть учащихся с высокими потребностями и учащиеся, у которых учебные потребности будут низкими в силу отсутствия сформированных познавательных интересов, эмоционально- волевой сферы. Школа будет вынуждена восстанавливать и корректировать пробелы семейного воспитания;

14 III. Анализ образовательных запросов Тенденции изменений в запросах родителей в зависимости от возраста ребенка: улучшение условий обучения (оснащенность учебного процесса, соблюдение норм СанПиН), повышение качества обучения, подготовки к взрослой жизни, конкурентноспособности выпускников, сохранение здоровья (питание, нагрузка), повышение требований к профессионализму учителей

15 III. Анализ образовательных запросов Тенденции изменений в запросах учителей повышение общественного статуса учителя, улучшение условий образовательного процесса, повышения профессионального уровня, сохранение здоровья, рост расхождений запросов разных возрастных и профессиональных групп учителей, слабая профессиональная (методическая, практическая) подготовка молодых специалистов, выпускников ВУЗов.

16 IV. Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов системой образования Школа может работать по разрешению проблем: -семейных и коммуникативных (психолого-педагогическое сопровождение родителей, информатизация школьной среды, укрепление МТ базы школы, повышение качества обучения)

17 IV. Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов системой образования Школа должна работать по разрешению управленческой проблемы: -кадровая политика, -развитие социального партнерства, -нормативно-правовая база образовательного процесса, -разработать новую модель школы.

18 V. Формулирование ключевой проблемы образования Расхождение представлений о ролях ученика, учителя и семьи в новых условиях. Старая модель профильного обучения не соответствует реалиям. Дуальное образование в условиях города? Ценности и традиции школы Кадровая политика Какой будет школа через лет?

19 Сотрудничество МОУ СОШ 23 (с углубленным изучением отдельных предметов) с ВУЗами и ССУЗами ВУЗПредмет договорасрокиКуратор 1Финансово-экономический институт ЯГУ Директор Охлопкова Наталья Васильевна Функционирование профильного экономического класса (группы) – Корнилов Дмитрий Дмитриевич, зав.кафедрой 2Юридический факультет ЯГУ Декан Гоголев Петр Васильевич Функционирование профильного юридического класса (группы) – Иванова Айталина Афанасьевна, доцент 3Инженерно-технический факультет ЯГУ Декан Корнилов Терентий Афанасьевич Функционирование профильного политехнического класса (группы) – – Игнатьев Владимир Петрович, директор МИА 4Филологический факультет ЯГУ Декан Бурцев Анатолий Алексеевич Функционирование профильного гуманитарного класса (группы) – , Корнилова Виктория Викторовна, ст.п. кафедры PR 5Арктический государственный институт искусств и культуры Ректор Игнатьева Саргылана Семеновна Организация работы предпрофильной и профильной группы художественно- эстетического направления – Максимова Саргылана Васильевна, проректор по учебной работе 6ЯГИТИ Слободчикова Алевтина Алексеевна, декан ФИТиМ Организация профориентационной работы и допрофессионального образования при ГРЦ – Мальков Игорь Михайлович, ст.п. кафедры ФИТиМ 7Медицинский институт ЯГУ Директор Петрова Пальмира Георгиевна Функционирование профильного медико-биологического класса (группы) – Соколова Раиса Гивеновна, доцент кафедры анатомии 8Педагогический институт ЯГУ Директор Данилов Дмитрий Алексеевич Функционирование профильного педагогического класса (группы) – Степанова Людмила Валерьевна, доцент кафедры педагогики 9Якутский базовый медицинский колледж (ЯБМК) Директор Алексеев Дмитрий Афанасьевич Функционирование профильной химико-биологической группы – Иванова Мария Николаевна, зам. директора по учебно-методической работе

20 Победители и призеры городских и республиканских олимпиад МОУ СОШ 23 (с углубленным изучением отдельных предметов) Учебный год городреспублика итого 1 место2 место3 место 4-6 место 1 место2 место3 место 4-6 места

23 Годы Количе ст во х кл ас со в Кол-во пр оф ил ьн ых кл ас со в Количество учащихся профильных классов (групп) Хим- би ол (ме ди ц) Юрид Гуманит (ф ил ол) Соц- эко но м Психоло го- пе даг ог Инж- тех н Информ ац Всего сеть

24 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ СЕМЬИ КАТЕГОРИИ СЕМЕЙ Всего1-4 класс 5-8 класс 9-11 класс Полных Неполных мать отец Имеющих 1 ребенка Имеющих 2 детей Имеющих 3 детей

25 Социальный состав родителей: Социальное положение Всего1-4 класс5-8 класс9-11 класс Домохозяйки Безработные Интеллигенция Служащие Предприниматели Пенсионеры Рабочие Другие239410

26 Образовательный уровень родителей: Имеют образованиеВсего1-4 класс 5-8 класс 9-11 класс Высшее Средне – специальное Средне - профессиональное

27 Организация культурно – досуговой деятельности школы Общее количество детей посещающих кружки учащихся Эстетический учащихся Учебно-познавательный учащихся Спортивно-оздоровительный учащихся Общее количество детей посещающих кружки во дворце детского творчества 294 учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адрес образовательного учреждения:

678034, Республика Саха (Якутия), Горный улус, село Орто-Сурт, ул. Школьная 7.

Тип ОУ: бюджетное общеобразовательное учреждение.

Вид ОУ: средняя общеобразовательная школа.

Дата и номер выдачи лицензии на право осуществления образовательной деятельности:

Лицензия: серия СЯ № 002184 , действительна до бессрочная

Свидетельство о государственной аккредитации

серия 14 № 001277 от 02.04.2012 года

Контактная информация:

Характеристика географического и социокультурного окружения

Село Орто-Сурт Горного улуса расположено на центральной Якутии, находится рядом

В селе проживает 599 жителей, из них пенсионного возраста 130 человек, бюджетные работники – 94, рабочие – 102, учащиеся – 92, воспитанники ДОУ – 50, детей до 3-х лет – 45, студентов – 51, безработные – 35 человек, число хозяйств – 107, количество семей – 168 (малообеспеченные – 110, неполных семей – 27, неблагополучных семей нет

Этно-культурные показатели

Этнический состав населения:

1-я ступень (уровень) – 1- 4 классы, 37 учащихся

2-я ступень (уровень) – 5- 9 классы, 42 учащихся

3-я ступень (уровень) – 10 -11 классы, 13 учащихся.

Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном

уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися.

В школе оборудован компьютерный класс, создана медиатека. Школа распо-

лагает спортивным залом, спортивной площадкой, столовой, библиотекой.

Распределение кадрового состава по категорийности

Школа располагает высококвалифицированными кадрами. Из 25 педагогов

Высшая квалификационная категория – 5 педагогов (20 %);

Первая квалификационная категория – 15 педагогов (60 %);

Распределение кадрового состава по стажу работы:

Педагоги со стажем работы

- до 5 лет – 2 чел. (8%)

- от 5-10 лет – 8 чел. (32%)

- от 10-25 лет – 9 чел. (36%)

- от 25 и свыше – 6 чел. (24%)

Ежегодно в школе проводятся традиционные мероприятия:

Выборы президента школы

Акции- милосердия пожилым людям, инвалидам.

Соревнования по баскетболу в памяти А.Ю.Антонова, по вольной борьбе в памяти К.Е.Баишева, по мас-рестлингу на призы П.Н.Варламова.

Рождественская елка главы наслега.

Тимуровская работа для ветеранов войны и тыла.

Акция милосердия для ветеранов ВОВ, тыла.

Традиции села:

Село отличается трудолюбивыми людьми, крепкими хозяйствами, добротными частными домами. Традиции села можно разделить на:

• Использование метода народной стройки:

- строительство новой школы – начато с 2011г.;

- строительство спортзала – 2007г;

• Организация летнего труда:

семейные трудовые лагеря;

• осенняя подледная рыбалка;

• весенняя, осенняя охота на перелетную дичь;

• добыча ценной пушнины – красной лисицы, соболя, ондатры;

3. Спортивно- оздоровительные:

• спортивные площадка с искусственным покрытием при школе;

- весенний, осенний оздоровительный бег с началом и завершением учебного года с участием коллектива школы, родителей, населения;

- осенний и весенний кросс;

- осенние и весенние походы;

- организация летних лагерей;

- организация спортивных соревнований по различным видам спорта:

-в памяти К.Е.Баишева по вольной борьбе;

-в памяти А.Ю.Антонова по баскетболу;

-в памяти В.Д.Петрова по боксу;

- на призы П.Н.Варламова по мас-рестлингу.

- спартакиада воспитанников ДОУ, начальных классов школы;

- спортивные соревнования по микрорайонам (туелбэ);

- циклы бесед по пропаганде ЗОЖ – участковая больница, педагоги, модельная библиотека;

- концерты по микрорайонам;

- проведение наслежных праздничных мероприятий трудовыми коллективами.

- акция милосердия для ветеранов тыла и труда, инвалидов, круглых сирот.

- выставки прикладного искусства:

- рукоделия – нац. шитье, изделия из меха, кожи, изделия из конной гривы, вышивка, макраме, бисероплетение;

- столярных работ – художественная обработка дерева, изготовление домашней утвари , мебели.

Хочется отметить отличительную черту населения – взаимопомощь в решении трудных жизненных проблем, организованность в проведении традиционных праздников, мероприятий.

Главная

Лаборатории

Сообщества

Библиотека

Авторские сайты

Форумы

Конкурсы

О нас. Ориентация на сайте

АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Аннотация: Настоящие материалы представляют собой фрагменты авторского курса, цель которого состоит в обучении управленцев разного уровня, руководителей школ, педагогов - способам диагностики и анализа социокультурной ситуации, в которой находится территориальная, локальная система образования, с целью выработки конкретной стратегии развития школы в данной местности.

3. Практические материалы анализа ситуаций в конкретных территориях, школах; вырабатываемые на основе анализа проектные решения и их реализация.

Далее в курсе предложен алгоритм диагностики и анализа социокультурной ситуации конкретной школы - и задания по его применению.

После этого вы получите возможность присылать свои материалы, комментарии, задавать автору свои вопросы.

Из письма автора курса якутским педагогам:

Таким образом, происходит движение - от анализа собственных конкретных ситуаций - к выявлению жизненных проблем - и их разрешению с помощью образования.

Способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.

Ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Организация занятости детей во внеурочное время.

Совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями города.

Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей.

Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и их семей "группы риска".

Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.

Снижение общего культурного и социального уровня населения;

Наличие неблагополучного (пьянство, алкоголизм) населения в микрорайоне школы;

Низкий уровень общей культуры в микросоциуме школы (семьи);

Отсутствие в микрорайоне центров для организованного досуга населения и для занятия подростков во внеурочное время;

Организация досуга и профориентация

1-й этап - подготовительный:

диагностика интересов и занятий учащихся во внеурочное время. Диагностика осуществляется с помощью методик:

составление социального портрета учащихся "группы риска" и неблагополучных семей;

характер проведения свободного времени;

диагностика уровня посещаемости кружков;

анкетирование на приверженность учащихся к вредным привычкам.

Наблюдения за изменениями в социокультурной жизни города.

Работа Совета профилактики беспризорности и правонарушений

Организация родительского патруля

Посещение семей учащихся и обследование жилищно-бытовых условий проживания

Взаимодействие с ИДН, КДН, центром социальной помощи, учреждениями культуры

2-й этап - практический

Участие во всех мероприятиях микрорайона;

Расширение сферы сотрудничества с культурными организациями и учреждениями города;

Расширение сети кружков по интересам в школе;

Организация работы с категориями "группы риска"

Главной целью учебно-воспитательной работы школы является формирование всесторонне развитой, общественно - активной и социально полноценной личности. Это относится ко всем учащимся, в том числе и трудным. Однако учебно-воспитательная работа с этими школьниками обладает своей спецификой. Их воспитание тесно связано с перевоспитанием.

Перевоспитание школьника - это такое изменение его сознания и поведения в результате целенаправленного педагогического воздействия, при котором происходит значительное усиление положительных тенденций нравственного развития личности, и одновременно, ослабевают отрицательные тенденции. Перевоспитание не может протекать успешно, если школьник сам не будет стремиться к преодолению своих личностных недостатков и тех трудностей, с которыми он встречается в жизни. Поэтому вовлечение трудного школьника активную работу по самоисправлению является обязательным условием успеха в перевоспитании. В школе имеются все условия для развития учащихся. Работает социальный педагог, психолог, Совет профилактики беспризорности, Совет школы. Широкая сеть кружков и секций позволяет найти дело по душе каждому. Программа коллективных творческих дел позволяет каждому проявить свои способности, способствует развитию личности в коллективе.

Диагностика состояния социальной среды микрорайона и школы.

Мониторинг изменений состояния социальной среды микрорайона и школы.

Коррекционная работа с категориями "группы риска".

Основные компоненты системы работы Лянторской средней школы №5 с учащимися, имеющими проблемы в поведении и развитии:

Выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, норм морали и права, отстающих в учебе в масштабе класса и школы.

Определение причин отклонения в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников.

Составление плана педагогической коррекции личности и устранение причин ее нравственной деформации, отклонении в поведении.

Изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми.

Вовлечение учащихся, имеющих проблемы в поведении и развитии, в различные виды положительной деятельности и обеспечение успеха в ней.

Изменение условий семейного воспитания.

Отсутствие безнадзорных детей в микрорайоне школы;

Снижение уровня правонарушений среди учащихся школы;

Повышение культурного уровня детей и молодежи;

Обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении;

Снижение социальной напряженности в семьях учащихся.

В своей работе социальный педагог руководствуется нормативным документом "Положением о социальном педагоге образовательного учреждения", "Конвенцией ООН о правах ребенка", "Конституцией", законом об образовании (см. приложение 5).

Работа социального педагога дает не сразу положительные результаты. В своей работе социальный педагог сталкивается с разными трудностями, с различными ситуациями.

Сегодня назрела необходимость создания новых парадигм воспитания, поэтому особое значение приобретает новая профессия - социальный педагог. В чем основное назначение социального педагога? Это социальная защита ребенка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию.

Одной из главных задач социального педагога является изучение состояния ребенка, уровень кризиса, планирование его преодоления. Социальный педагог должен уметь выявлять нуждающихся в социальной помощи детей и во время оказывать ему нужную помощь. В основном это дети, которые переживают стрессы в коллективе сверстников, в школе, в семье. Это дети больные, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. А также это дети одаренные.

Социальный педагог организует внеучебное время школьника. Он организовывает различные секции и клубы, школьные мероприятия.

Социальному педагогу приходится координировать работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей микросредой и общественностью микрорайона. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы.

Детей исключенных из школы он помогает устроить в другую школу, помогает освоиться в новом коллективе. Он контролирует получение всех социальных привилегий многодетными семьями, бесплатные "школьные" завтраки, приобретение одежды, транспортные расходы.

Социальный педагог изучает интересы не только детей, но проблемы семейных отношений, взаимоотношений педагогического состава с родителями и детьми.

В моей курсовой работе есть описание практической деятельности социального педагога МОУ "Средняя общеобразовательная школа №5", что позволяет лучше представить себе суть деятельности социального педагога в школе. В улучшении его работы помогает хорошая взаимосвязь со школьным психологом, классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе.

В работе социального работника также идет огромная помощь, со стороны милиции, медицинских учреждений и разных социальных служб. Более частые совместные мероприятия и различные собрания, способствуют лучшей воспитательной работе.

Таким образом, можно сказать, что все поставленные цели и задачи в моей курсовой работе были выполнены.

Развитие социальных процессов и кризисных ситуаций, характерных для общественной жизни современной России, сопровождается увеличением девиаций, не только положительных (политическая активность, экономическая предприимчивость, художественное творчество и т.д.), но и отрицательных (рост преступности, наркомании и алкоголизации населения, подростковой деликвентности и т.д.). В этих условиях объективно повышается спрос на социальную поддержку, профессиональную помощь со стороны социальных служб, основанную на научных достижениях, обобщении положительного практического опыта, на реализации действенных государственных и общественных программ в социальной сфере.

Профессия социальный педагог еще мало развита, и пока не каждая школа имеет у себя в штате такую ставку. Но можно надеется, что в скором будущем в каждой школе будет социальный педагог, и вот тогда начнут снижаться очень много проблем, которые появляются во время учебного процесса.


Список использованной литературы

1. Фирсов М.В. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов/М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. - 3-е изд. - М.: Академический Проект, 2007. - 512 с.

2. Гуслякова В.Г., Холостова Е.И. Основы теории социальной работы. М.: Институт социальной работы, 1997.

3. Березкин Ю.К. Социально-воспитательная работа с несовершеннолетними по месту жительства // российский журнал социальной работы. 1997. №2. С.115-117.

4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. М., 2001.

5. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 1997.

6. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе // Воспитание школьников. - 1994. - №2. - С. 205.

7. Справочное пособие по социальной работе. М.: Юристъ, 1997.

8. Социальная работа // Российский Энциклопедический словарь. 1997. Т.1.

9. Концепция о правах ребенка - Учебник. - М.: Российское пед. агентство. - 1996. - №5. - (С.356-366).

10. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью // Воспитание школьника. - 1996. - №5. - С.35-38.

11. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников, №1, - 2001, с.33-36

12. Социальная педагогика: курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 416с.

13. Теория и методика социальной работы. Уч. пособие. М.: Изд-во "Союз", 1994. - с. 199.

14. Социальная работа/Под общ. ред.В.И. Курбатова. Ростов н/д: Феникс, 1999; М.: ВЛАДОС, 2000.

15. Гуслякова Л.Г., Григорьев С.И. Предмет и объект социальной работы: постановка проблемы // Актуальные проблемы социологии, психологии и социальной работы / Акт. гос. ун-т. Барнаул, 1993. Вып.2. С.94-102.

16. Малых В.Н. Социальная работа и общество // Социальная работа: теория, технология, образование. МГСУ. 1997. №2. С.59.

17. Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. М., 1989.

18. Антонян Ю.М. Предупреждение преступности несовершеннолетних. М., 1982.

19. Социальная профилактика правонарушений: советы, рекомендации. М., 1990.

20. Теория и методология социальной работы / С.И. Григорьева, Л.Г. Гуслякова, В.А. Ельчанинова и др.М., 1994.

21. Лебедев О. Когда крепости пали // Народное образование. - 1994. - №5. - С.26-30.

22. Гуров В.Н., Шинкаренко Н. "Открытая" школа и социально-педагогическая работа с детьми. // Воспитание школьника. - 1994. - №2.

23. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. - 1992. - №5\6. - С.45-49.

24. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ "Полиграф. ресурсы". - М., 1998, с.424

25. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов - СПб.: КАРО, 2000. - 272 с.

Диагностика семей учащихся:

установление типа или категории семьи;

составление социального паспорта семьи, школы;

определение уровня образования и культуры родителей;

выяснение вопроса, кто занимается воспитанием ребенка в семье.

В рамках месячника проведены:

("Знаешь ли ты закон", " Закон и подросток", "Толерантность" и др.)

Цикл бесед с родителями:

"Пока в дом не пришла беда",

"Современные аспекты совместной работы педагогов и родителей по профилактике асоциальных явлений, девиантного поведения и правонарушений среди детей и подростков",

"Психология девиантного поведения детей и подростков (особенности отклоняющегося поведения, возрастная психология, основы конфликтологии и психологии общения)",

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей,

Пропаганда ЗОЖ в семье, как необходимого условия для успешной социализации детей

Заседание МО классных руководителей:

"Ранняя профилактика семейного неблагополучия",

"Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений среди подростков"

"Трудные дети, их проблемы в школе и дома"

В рамках месячника проведены:

Определение стиля семейного воспитания, тематические классные часы во всех классах, конкурс плакатов, анкетирование "Семья глазами ребенка", родительские собрания и др.

План совместной работы по МОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа №5" с ГОМ г. Лянтор на 2009-2010 учебный год.

Читайте также: