Содержание познавательно математической деятельности в режиме дня доу

Обновлено: 30.06.2024

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребёнка. Но перед воспитателями детских садов нередко возникает вопрос: как руководить играми детей? В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры. Все это мы можем проследить как через средства массовой информации, так и через интернет. И главная задача педагогов, заинтересовать детей игровой деятельностью и сохранить к ней интерес. Известно, что многие дети испытывают затруднение при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к математике.

Оценить 187 0

Консультация:

Воспитатель: Кочкарева Н.В.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребёнка. Но перед воспитателями детских садов нередко возникает вопрос: как руководить играми детей? В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры. Все это мы можем проследить как через средства массовой информации, так и через интернет. И главная задача педагогов, заинтересовать детей игровой деятельностью и сохранить к ней интерес. Известно, что многие дети испытывают затруднение при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес кматематике. Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации учебного процесса. И здесь важно иметь в виду, что обучение математике следует осуществлять как на занятиях, так и в режиме дня. Процесс познания форм, величин, количественных отношений детьми моей группы осуществляется в основном в естественной повседневной обстановке, в специально организуемых познавательных играх, игровых ситуациях. Я направляю внимание ребенка на подлежащий усвоению признак предмета, количество предметов, их местонахождение, пользуемся определенной терминологией, побуждаю детей к ее использованию в речи. Основное внимание уделяю освоению детьми способов практических действий, таких как группировка предметов по признакам, сравнение их путем сопоставления, сосчитывание, воспроизведение в том же количестве, воссоздание целого из частей, преобразование, комбинирование, моделирование.

Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети выясняют, какая туфелька больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, в пальто и т.п. (классификация); сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а кого короче.

После сна: убирая массажные коврики, определить количество, цвет, форму; расчесывая девочек, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравнить цвет, длину ленточек.

Прием пищи: попросить детей разложить ложки, перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом; напоминать детям, что тарелка стоит на столе, хлеб лежит на тарелке, суп налит в тарелку, ложка должна быть в правой руке, а хлеб – в левой и т.п.

Прогулка: собирая осенние листья, выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые; выложить из них шарфики для осени (длинные и короткие); во влажном песке аккуратно сделать отпечаток подошвы обуви ребенка и воспитателя, сравнить их по форме и по размеру; постоянно упражнять в счете: считать ведра, формочки, лопатки, листья, тропинки, кусты, цветы, насекомых, птиц, животных; наблюдая за транспортом обговаривать геометрическую форму, цвет, направление и скорость движения.

Всем известно, что фольклор создает эмоциональный настрой, активизирует умственную деятельность ребенка. Кроме того, загадки, пословицы, считалки дают большой эффект в обучении дошкольников владению объяснительной и доказательной речью.

Разгадывание загадок математического содержания – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Одновременно это своеобразное умственное упражнение в выделении количества, формы, размера как общих признаков анализируемых предметов, определении простейших математических связей и зависимостей. Еще поддерживаю интерес к математическим понятиям с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых и жестовых игр. Детям нравится это занятие, они в игре легко запоминают тексты (тренируется память), с интересом дома рассказывают родителям (обучение и развитие продолжается за стенами детского сада).

в зоопарке? Сколько животных одного вида? Сколько особей находится в одной клетке?

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать. Примерами таких занимательных вопросов могут служить следующие:

- У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

Математические конкурсы и досуги.

В группе имеются:

- наборы разрезных картинок;

- матрешки, пирамидки, вкладыши;

- несколько видов мозаики;

- наборы бус и леска для нанизывания;

- коллекции значков, пуговиц, открыток, календарей;

- природные материалы: палочки, камешки, шишки, ракушки, орехи и др.;

- листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки;

- шаблоны, линейки и трафареты;

- настольные плоскостные театры;

- игры – головоломки (геометрические конструкторы).

В детские сады дети приходят из семьи. Поэтому работа с родителями приобретает особое значение. Провожу в своей группе анкетирование, выставки, дни открытых дверей, совместные КВН, олимпиады. В уголке для

Таким образом, использование занимательных задач на занятиях по математике дает возможность ребенку учиться с интересом и удовольствием, постигать мир математики и верить в свои силы.

Процесс применения математических знаний в дошкольном возрасте имеет свои особенности. Дошкольная жизнь - это игра, труд, наблюдения, занятия, а каждый дошкольник - это маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса дети могут в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить математические знания и приобрести навыки.

Чтобы игра в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, нужно использовать необычные режимные моменты.

- Утренний приё м детей: выяснить с детьми кто пришёл первый, кто второй, сколько пришло девочек, сколько мальчиков, построение в колонну по одному (по росту) на зарядку или на занятие по физкультуре.

- Утренняя гимнастика: перестроение, выполнение упражнений на счёт, упражнения с предметами, умение двигаться в заданном направлении: вперёд, назад, направо, налево, кругом.

- Дежурство по столовой и прием пищи: попросить детей разложить ложки, перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом; напоминать детям, что тарелка стоит на столе, хлеб лежит в блюдце, ложка должна быть в правой руке, а хлеб – в левой. Во время приёма пищи обращаем внимание, что тарелки, блюдца - круглые, котлеты, куски белого хлеба – овальные, запеканка – квадратная и т. д.

- Одевание на прогулку (раздевание) : воспитатель обращает внимание на количество пуговиц и петель, длину пальто, как надета обувь, этот сандалик на левую ногу, а этот на правую, эти сапожки высокие, а эти низкие, обращает внимание на форму и цвет деталей одежды: карманы на этом платье квадратные и синего цвета, на этом платье овальные, красного цвета, поясок широкий, а на этом узкий, шорты короткие, а брюки длинные. Можно сравнить, чья обувь больше по размеру, прикладывая подошвы друг к другу; определить, сколько ребят пришло в куртках, сколько в пальто, сколько в комбинизонах; сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а у кого короче, у кого шире, у кого уже. Воспитатель уточняет с детьми понятие пара: пара сапог, пара варежек, пара детей, что пара – это два, двое.

- Прогулка: во время прогулок обращается внимание на количество, счет, величину, форму, пространственное расположение объектов (можно считать детей, ведра, формочки, лопатки, листья, насекомых, птиц, животных; сравнить по высоте дерево и дом, по величине голубя и воробья, сколько этажей в доме напротив; наблюдая за транспортом обговаривать геометрическую форму, цвет, направление и скорость движения).

Можно рисовать палочками на песке, на участке или на снегу. Например: Рисуя многоэтажный дом, обязательно проговаривайте название фигуры. Скажите, что дом прямоугольный, а крыша треугольная. Можно нарисовать в этом доме окошки разной формы и поселить в квартиры жильцов (палочки, листики, все, что угодно). Посчитайте, сколько этажей, окон в вашем доме. Пусть ребенок найдет того, кто живет под прямоугольным окном, над квадратным окном, справа от круга и т. д. Можно нарисовать несколько домов – это будет город, нарисуйте дороги узкие и широкие, светофор. Пусть по вашим дорогам ездят игрушечные машины, ходят куклы - пешеходы)

На прогулке, воспитатель также организует наблюдения за изменениями происходящими в разное время года, обращает внимание на длительность дня. Особо следует обратить внимание на постановку проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Сколько шагов от скамейки до дерева? Почему получилось разное количество шагов? На глазах детей в очередной раз происходит важное открытие: количество шагов зависит от их размера.

Собирая осенние листья, дети могут выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые; выложить из них шарфики для осени (длинные и короткие); расчищая снег, делать узкую и широкую дорожки, при лепке снеговика сравнивать как отдельные части, так и целое (ком большой, средний, маленький; учитывать последовательность – что сначала, что потом и т. д.)

Расчесывая детей после сна, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные, сравнить цвет резинок, длину ленточек.

Всем известно, что фольклор создает эмоциональный настрой, активизирует умственную деятельность ребенка.

Разгадывание загадок математического содержания – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Одновременно это своеобразное умственное упражнение в выделении количества, формы, размера как общих признаков анализируемых предметов, определении простейших математических связей и зависимостей. Еще поддерживать интерес к математическим понятиям с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых и жестовых игр. Детям нравится это занятие, они в игре легко запоминают тексты (тренируется память, с интересом дома рассказывают родителям (обучение и развитие продолжается за стенами детского сада).

Игры – занятия: особое место отводится играм – занятиям по сюжетам знакомых сказок, так называемый математический театр. Такие занятия помогают избежать умственных и психических перегрузок, создают свободу выбора и возможности высказаться каждому ребенку. А постоянно подкрепляемая игровая мотивация изменяет отношение к математическому содержанию задач.

Виды математических театров:

• Плоскостной, би-ба-бо театры по сюжетам знакомых сказок (Репка, Теремок, Три медведя, Колобок и др.).

• Геометрический театр (объемных или плоскостных фигур).

Дидактические игры с математическим содержанием

Их система выстроена с учетом усложнения программных задач по ФЭМП.

Виды дидактических игр

1. Игры с цифрами и числами – это игры на обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Д/ и: "Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей" учат детей свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.

Д/ и: "Задумай число", "Число как тебя зовут?", "Составь табличку", "Составь цифру", "Кто первый назовет, которой игрушки не стало?" и многие другие используются на занятиях и в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти и мышления. Игра "Считай не ошибись!", помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете.

2. Игры путешествие во времени - служат для знакомства детей с днями недели.

Д/ и: "Живая неделя", "Назови скорее", "Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев" помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.

3. Игры на ориентирование в пространстве. Задачей педагога является научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Чтобы заинтересовать детей и результат был лучше, используются предметные игры с появлением какого-либо сказочного героя. (Например, игра "Найди игрушку", - "Ночью, когда в группе никого не было к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал, как их можно найти. "

4. Игры с геометрическими фигурами учат зрительно обследовать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, формируют умение преобразовывать их, развивают воображение и творческое мышление, учат анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец.

5. Игры на логическое мышление. Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать. Например:

- У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

- Привела гусыня - мать 6 детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. 3 сынка, а сколько дочек? (3)

- Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку или зажигалку)

- Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Да, бросить его вверх)

- Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа)

- Двое пошли - все пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут? (Ни одного, все уже нашли)

- У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (Пять человек)

Математические развлечения позволяют педагогу расширить и углубить знания старших дошкольников, активизировать их мыслительную деятельность,

воспитывать интерес к математике. Это могут быть конкурсы, викторины, игры - путешествия, олимпиады. Красочно иллюстрированные и музыкально оформленные соревнования доставляют им эстетическую радость, радость победы, радость участия в совместной со сверстниками деятельности.

Таким образом, использование разных форм работы по ФЭМП в режимных моментах дает возможность ребенку учиться с интересом и удовольствием, постигать мир математики и верить в свои силы.

Каждый дошкольник- маленький исследователь с радостью и удивлением

открывающий для себя окружающий мир. Процесс применения математических

знаний в дошкольном возрасте имеет свои особенности. Известно, что многие дети

испытывают затруднение при усвоении математических знаний. Причин этому

много. Одна из них, возможно, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро

теряют интерес к математике. И главная задача педагогов, при ознакомлении с

математическими понятиями, заинтересовать детей игровой деятельностью и

сохранить к ней интерес. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте,

которая открывает широкие возможности для воспитания и обучения ребёнка.

Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации

учебного процесса. И здесь важно иметь в виду, что формирование элементарных

математических представлений следует осуществлять не только в организованной

образовательной деятельности, но и в режиме дня с использованием игровых

приемов. А также приобретаемые по математике знания следует использовать в

разных видах деятельности детей.

Чтобы работа по формированию элементарных математических представлений в

игровой форме была системной, мы используем обычные режимные моменты. Это:

Утренний приём детей: выясняем с детьми кто пришёл первый, то второй, кого

больше пришло девочек или мальчиков и т.д.

Утренняя гимнастика: упражнения с предметами (-положите мяч перед собой,

прыжки вокруг мяча, поднять над головой…),перестроение в две колонны, образуют

После сна: расчесывая девочек, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие

(у кого самые длинные), сравнить цвет резинок, длину ленточек.

Прием пищи: попросить детей разложить ложки, перед этим с помощью воспитателя

определить количество детей, сидящих за столом; Уточняем с детьми

местонахождение столовых приборов и продуктов: тарелка стоит на столе, суп налит

в тарелку, ложка должна быть в правой руке, а хлеб – в левой и т.п.

Заниматься математикой можно и во время прогулки.

Самое простое, что можно придумать, - это считать определенные встречные

Чаще проговариваем, например, такие фразы: «Посмотри, здесь стоят две

красные машины и одна синяя. Всего - три. В песочнице играют два мальчика и три

интересно. Во время прогулки очень удобно знакомиться с понятиями: «толстый -

Собирая осенние листья, выбрать красные, желтые, зеленые; предлагаем выложить

детям из них шарфики для осени (длинные и короткие); Собирая листья на участке,

обращаем внимание детей на форму лепестков, их структуру, подсчитываем их

количество. Зимой на снегу аккуратно сделать отпечаток подошвы обуви ребенка и

воспитателя, сравнить их по форме и по размеру;

определяем количество: каких цветов больше на клумбе: белых или красных. Чего

больше красных цветов или цветов всего?

Мы организуем наблюдения за изменениями, происходящими в разное время года,

обращаем внимание на части суток, долготу светового дня.

Всем известно, что фольклор создает эмоциональный настрой, активизирует

умственную деятельность ребенка. Кроме того, загадки, пословицы, считалки дают

большой эффект в обучении дошкольников владению речью.

Разгадывание загадок математического содержания – это увлекательная игра,

вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние.

Еще поддерживать интерес к математическим понятиям можно с помощью

стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых игр и

физкультминуток. Детям нравится это занятие, они в игре легко запоминают тексты

(тренируется память), с интересом дома рассказывают родителям (обучение и

развитие продолжается за стенами детского сада).

В работе с 4-5летними детьми особое место отводится играм – занятиям по

сюжетам знакомых сказок, так называемый математический театр. Такие занятия

помогают избежать умственных и психических перегрузок, создает свободу выбора и

возможности высказаться каждому ребенку. А постоянно подкрепляемая игровая

мотивация изменяет отношение к математическому содержанию задач.

Виды математических театров:

• Плоскостной, би-ба-бо театры по сюжетам знакомых сказок (Репка, Теремок,

Три медведя, Колобок и др.).

С помощью сказок дети легче сравнивают игрушки по величине: кто больше - зайка

или мишка, кто меньше, кто такого же роста; устанавливают временные отношения,

закрепляют знания порядкового и количественного счёта, а также определяют

пространственное расположение предметов.

К тому же сказки помогают легче запомнить простейшие математические понятия

(справа, слева, впереди, сзади), воспитывают любознательность, развивают память,

Заниматься математикой можно и во время подвижных игр. Любые знания

усваиваются лучше и легче, если во время занятий задействована крупная и мелкая

На счет можно прыгать на двух ножках, приседать, наклоняться вперед или в

Во время игры с мячиком бросать или катить его по полу друг другу, называя числа.

Занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и занятия по развитию речи

также многое дают детям в плане математического развития.

Например, дети совместно с воспитателем ведут календарь природы, пользуясь

знаниями о временах года.

Важное место в формировании математических представлений дошкольников

отводим использованию дидактических игр и упражнений в свободной

деятельности детей. С этой целью в группе создан Центр занимательной математики.

Игра для ребёнка – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвет, форму,

свойства предметов. С помощью игр уточняются и закрепляются представления детей

о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, о временных и

пространственных отношениях. Проводимые нами дидактические игры выстроены с

учетом программных задач по ФЭМП.

Игры способствуют развитию любознательности, наблюдательности,

сообразительности, внимания, памяти, мышления, речи, стимулируют детскую

активность в них.

Дидактические игры в нашей средней группе:

– это цветное лото на форму; различные парные картинки на количество и цифры,

дидактические игры на размеры предметов и форму, на пространственное

расположение предметов, сюжетные картинки для узнавания частей суток, лэпбук для

знакомства с цифрами, картотеки физкультминуток и пальчиковых игр, игры с

Таким образом я считаю что, познавательно-математическая деятельность может

использоваться воспитателем в течении всего дня и дает возможность ребенку

заниматься с интересом и удовольствием, постигая мир математики в виде игры, без

перегрузок и напряжения, усваивая многое из того, чему раньше они начинали

учиться только в школе. А чем более подготовленный придёт ребёнок в школу - тем

успешнее, а значит, счастливее будет для него начало очень важного для каждого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы игра в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, можно использовать необычные режимные моменты.

познавательно-математической

деятельности

Выполнила: воспитатель Н.Н. Сураева

Игра – средство социализации Игра – средство развития способностей Игра – средство развития коммуникативных способностей Игра - ведущий вид деятельности дошкольников Игра – форма приобретения знаний Игра – средство развития воображения и фантазии Игра – средство развития эмоционально – волевой сферы Игра – средство развития мотивации и деятельности Игра – средство усвоения практических навыков

Игра – средство социализации

Игра – средство развития способностей

Игра – средство развития коммуникативных способностей

Игра - ведущий вид деятельности дошкольников

Игра – форма приобретения знаний

Игра – средство развития воображения и фантазии

Игра – средство развития эмоционально – волевой сферы

Игра – средство развития мотивации и деятельности

Игра – средство усвоения практических навыков

 Чтобы игра в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, можно использовать необычные режимные моменты. Утренний приём детей: выясняем с детьми, кто пришел первый, кто второй, сколько пришло девочек, сколько мальчиков. т.д.

Чтобы игра в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, можно использовать необычные режимные моменты.

Утренний приём детей: выясняем с детьми, кто пришел первый, кто второй, сколько пришло девочек, сколько мальчиков. т.д.

Утренняя гимнастика: упражнения с предметами ( палки перед собой, поднять над головой…), перестроение, выполнение упражнений на счёт и т.д.

Утренняя гимнастика: упражнения с предметами ( палки перед собой, поднять над головой…), перестроение, выполнение упражнений на счёт и т.д.

 Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети выясняют, какой ботинок больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, в плаще; сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а кого короче, уже – шире.

Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети выясняют, какой ботинок больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, в плаще; сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а кого короче, уже – шире.

После сна: расчесывая детей, спросить, у кого волосы длиннее, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравнить цвет резинок.

После сна: расчесывая детей, спросить, у кого волосы длиннее, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравнить цвет резинок.

Прием пищи: попросить детей разложить ложки, перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом; напоминать детям, что тарелка стоит на столе, хлеб лежит в тарелке на середине стола, суп налит в тарелку, ложка должна быть в правой руке, а хлеб – в левой и т.п .

Прием пищи: попросить детей разложить ложки, перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом; напоминать детям, что тарелка стоит на столе, хлеб лежит в тарелке на середине стола, суп налит в тарелку, ложка должна быть в правой руке, а хлеб – в левой и т.п .

Прогулка: упражнять в счете: считать детей, ведра, формочки, лопатки, листья, насекомых, птиц; обговаривать геометрическую форму построек, цвет.

Прогулка: упражнять в счете: считать детей, ведра, формочки,

лопатки, листья, насекомых, птиц; обговаривать геометрическую форму построек, цвет.

Загадки математического содержания

Загадки математического содержания

Есть две ручки на двери.

Двери можно посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будь прилежен. Не зевай.

Сколько ручек? Отвечай!

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, Не будь

Красный, черный, желтый,

Отвечай - В руке моей

Сколько всех Карандашей?

( 4 карандаша )

Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? Два, но дедушке дадим, И останется. (1) В класс вошла Маринка, А за ней Аринка, А потом Игнат. Сколько стало ребят? (3)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

Сколько стало ребят? (3)

 День рожденья у меня, Подарили мне коня, Два мяча, одну вертушку. Сколько у меня игрушек? (4) Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Также можно играть с детьми в сюжетно- ролевые игры.

Также можно играть с детьми в сюжетно- ролевые игры.

Читайте также: