Социологическая информация в профессиональной деятельности специалиста кратко и понятно

Обновлено: 05.07.2024

Развитие социологии и социального образования в России в последние годы. Социальные технологии, которые имеют место в социальной работе. Факторы, влияющие на профессиональную идентичность социальных работников. Смена парадигм социальных исследований.

Рубрика Социология и обществознание
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 25.09.2018
Размер файла 16,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Значение и место социологического знания в подготовке специалистов социальной работы

Южный федеральный университет

Социальная работа как вид профессиональной деятельности отличается от других видов деятельности спецификой объекта. В широком смысле социальная работа - деятельность, направленная на решение социальных проблем личностей, слоев и групп, на создание условий, благоприятствующих восстановлению или улучшению способностей людей к социальномуфункционированию. В узком смысле социальная работа - это деятельность, которая помогает людям, организациям осознать личные, социальные и ситуативные трудности и преодолеть их благодаря поддержке, защите, коррекции, реабилитации. Социальная работа представляет собой интегрированный, универсальный вид деятельности, цель которой - удовлетворить социально гарантированные групповые и личностные интересы и потребности различных и, прежде всего, социально уязвимых слоев населения.

Универсальный характер социальной работы обусловливает всестороннюю ее связь с другими научными и учебными дисциплинами, в частности с социологией. Эти взаимосвязь и взаимообусловленность предопределяются в первую очередь общим объектом, которым выступают общество, его структурные образования, человек как биопсихосоциальное существо.

Общая социологическая теория, отраслевые и частные социологические теории выступают в целом фундаментом, основой социальной работы как учебной дисциплины; при этом специальные социологические теории (социология труда и занятости, социология семьи и др.) взаимосвязаны с основными направлениями социальной работы. С середины XIX в. осмысление социальных реалий созревало в недрах традиционных наук: социологическая школа уголовного права, социологическая направленность в изучении алкоголизма и наркомании, суицидального поведения и проституции [Волкова 2006: 64].

Развитие социологии и социального образования в России в последнее десятилетие является важным фактором углубления социального познания и гуманизации образования, а также совершенствования социальной практики, так как социология - фундаментальная наука о человеке и обществе, о взаимодействии людей в процессе их деятельности. Именно социология призвана в условиях, когда общество идет к своему новому качественному состоянию, проанализировать ситуацию, оказать помощь в выработке целостной концепции его развития.

Особую роль играет эмпирический уровень социологического знания, эмпирические исследования. При этом эмпирический уровень социального знания выступает связующим звеном теоретической социологии (с учетом ее уровней) с социальной работой как научной дисциплиной. Важно, что социологические методы и техника изучения проблем социальной работы выполняют двоякую функцию: расширение и углубление социологического и социального образования в целом и получение первичной информации для анализа практики социальной работы, накопления опыта, его обобщения и повышения ее эффективности.

Важен учет социальных технологий, которые имеют место в социальной работе (в ее непрофессиональной и профессиональной форме) на разных этапах функционирования и развития российского общества и за рубежом. Это может обогатить возможности в решении социальных проблем, взять все лучшее, что имело место в социальной работе с разными группами населения в прошлом нашей и других стран.

Наконец, саму социальную работу как учебную дисциплину можно рассматривать в качестве одного из элементов социологического знания.

Исходя из всего вышеперечисленного, необходимо отметить, что социология является важной частью в подготовке специалистов социальной работы, по Государственному образовательному стандарту 2000 года она включена в цикл общепрофессиональных дисциплин. Знания, взятые из социологии, используются, как правило, в прагматических целях, поскольку результатом деятельности специалиста социальной работы является процесс эффективной помощи. Одной из целей процесса обучения специалистов является формирование необходимых знаний и умений на уровне индивида, группы и общества. В связи с этим каждый будущий специалист социальной работы должен получать социологические знания об обществе, его социальнойструктуре, характере и механизмах управления и регулирования социальными процессами, влияния особенностей социальной структуры на характер и специфику социальных проблем.

Эмпирические исследования социологии затрагивают четыре классические темы социологии девиаций: самоубийств, пьянства и алкоголизма, проституции, преступности. В настоящее время невозможно представить процесс подготовки специалистов социальной работы без знаний в этой области.

В самом общем виде цель изучения социологических основ при подготовке специалистов социальной работы - вооружить студентов знаниями теоретических основ работы с населением и в трудовых коллективах, привить им практические умения и навыки организации проведения социологических исследований различных категорий граждан с целью подбора наиболее эффективных средств социальной помощи, воспитать у обучающихся высокие нравственные и гуманистические качества. Общая цель преподавания конкретизируется применительно к профилю и специальности, по которой осуществляется подготовка специалиста по социальной работе.

Российская система социального управления сегодня впервые сталкивается с теми аспектами развития указанной профессии, которые требуют научной рефлексии опыта деятельности социальных служб, а социологические ресурсы должны быть полезными в исследовании процессов становления отечественной социальной работы.

Осуществление социальных преобразований должно проходить таким образом, чтобы социальный конфликт и дезинтеграция оставались минимальными. подготовка специалист социальный

С этой позиции сам факт наличия или отсутствия в обществе такой профессии, как социальная работа, определяет то, под каким углом зрения воспринимаются индивидом и государством социальные проблемы, формируются ли ценности гражданского общества. Она по определению играет роль посредника между индивидами, отдельными группами, частными и государственными организациями, и, как новая профессия и инновационная практика, связана с изменением жизненных форм, ценностей и профессиональных идентичностей.

В российской действительности мы не можем требовать от социальных работников, чтобы они немедленно стали такими, как хотят того теоретики. В то же время, можно думать, что наиболее подходящей моделью профессионализации для практикующих социальную работу в нашей стране предстает та, которая делает акцент на важность обучающего опыта как средства оттачивания профессиональной компетентности. Такой тип профессионализма, доказавший свою адекватность задачам, выдвигаемым социальной работой во всем мире, предполагает комбинацию теоретического и практического знания, профессиональных ценностей, когнитивной и поведенческой компетентности в специфических обстоятельствах, требующих достижения взаимопонимания и договоренности. А необходимость партнерских отношений между образованием и практикой, как и между разными секторами социальной работы и прочими помогающими человеку профессиями и науками теперь уже никому не нужно доказывать [Ярская-Смирнова 2001: 95].

Список использованной литературы

1. Волкова О. Роль социологических знаний в подготовке специалистов социальной работы // AlmaMater. - № 9. - 2006. - С. 64.

2. Павленок П. Д. Социальная работа как научная и учебная дисциплина // Социологические исследования. - № 9. - 2000. - С. 119-122.

3. Шанин Т. Социальная работа как культурный феномен современности: новая профессия и академическая дисциплина в контексте социальной теории и политической практики наших дней // Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. - М.: Аспект-Пресс, 1997.

4. Ярская-Смирнова Е. Р. Профессионализация социальной работы в России // Социологические исследования. - № 5. - 2001. - С. 86-95.

Подобные документы

Роль социального образования в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов по социальной работе, практических психологов, реабилитологов. Система подготовки социальных работников в России и за рубежом, проблемы и пути их решения.

курсовая работа [33,0 K], добавлен 12.11.2014

Различные подходы к изучению и определению сущности социального риска. Особенности работы специалистов социальной сферы. Диагностика социальных и профессиональных рисков работников надомного обслуживания населения. Методы коррекции стрессовых состояний.

дипломная работа [113,1 K], добавлен 24.11.2012

Особенности и технологии социальной работы в системе образования. Проблемы детей, традиционно находящихся в фокусе внимания социальных служб. Место и роль социального работника в системе образования. Должностные обязанности и функции социального педагога.

контрольная работа [39,7 K], добавлен 23.12.2013

Отбор и поступление молодежи в учебное заведение для получения профессии социального работника. Основные модели практического обучения социальных работников за рубежом. Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе в РФ, новаторские идеи.

курсовая работа [57,6 K], добавлен 30.06.2010

Набор требований к подготовке специалистов по социальной работе и круг проблем, которые делают систему несовершенной. Опыт подготовки специалистов за рубежом и в России. Рекомендации по усовершенствованию подготовки специалистов по социальной работе.

Социология - это изучение общественной жизни человека, изучение групп и обществ. Поле деятельности социологии чрезвычайно широко, от анализа случайных столкновений индивидов на улице до исследований глобальных социальных процессов.

Понимая общество и зная закономерности его функционирования и развития, специалист в своей профессиональной деятельности может добиться многого. Это, прежде всего, касается взаимоотношений специалиста с обществом и отдельными индивидами. При этом сам специалист может хорошо устроиться в этом обществе, занимая неплохое социальное положение. Социология – это неотъемлемая часть в области менеджмента, бизнеса и маркетинга – это качественно новый уровень, без которого сегодня практически не обойтись. И чтобы добиться успеха в подобных профессиях, устройство общества нужно знать. Знания эти не помешали бы обычным гражданам для более глубокого понимания того, что происходит вокруг и содействия тому, чтобы жизнь общества была лучше.

В заключении можно сказать, что данная наука не может быть лишней, ведь мы живём в обществе, которое постоянно меняется, от которого мы зависим и которое от части зависит от нас – это наша жизнь.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Еще К. Маркс указывал Заблуждение относительно наших способностей к определенной профессии… — это ошибка, которая мстит за себя… [18.1, т. 40, стр. 5]. Работа в этой области состоит из разработки профессиограмм, профессиональной информации и пропаганды, профессиональной консультации и профотбора, профессиональной адаптации. [c.125] Профессиональная информация и пропаганда преследуют цель ознакомить молодежь с содержанием и значением различных профессий, путями и сроками их освоения, перспективами продвижения по должности. Она осуществляется предприятиями совместно с органами просвещения, профессионально- [c.125]
Профессиограммы 125 Профессиональная информация и пропаганда 125 [c.526]

Комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и способностями и с учетом потребности в специалистах отраслей хозяйства и общества в целом. П. о. включает в качестве звеньев (этапов) профессиональную информацию и пропаганду профессиональное консультирование профотбор (или отбор психологический) профессиональную и социальную адаптацию работников. [c.807]

При наличии значительного количества не занятых в течение продолжительного времени мест ревизоры знакомятся с деятельностью предприятия по профессиональной ориентации и работе с кадрами. Проверяют деятельность по информации и пропаганде профессий, необходимых для работы на ревизуемом предприятии, особенно среди молодежи и учащихся средних школ, а также работу по воспитанию и закреплению кадров. Ревизоры изучают, какие меры проводятся по обобщению и распространению передового опыта, выявлению и исправлению ошибок, допущенных в работе с кадрами, улучшению морального и материального поощрения отличившихся работников, выдвижению способных лиц на более высокие должности. [c.132]

Главная задача библиотек, подчеркивается в постановлении, состоит в активной пропаганде политики Коммунистической партии и Советского государства, в более полном использовании огромных книжных богатств для образования и воспитания нового человека, ускорения научно-технического прогресса. Необходимо расширить деятельность научных, технических и массовых библиотек по распространению достижений науки, техники и передового опыта, по оперативному обеспечению научно-технической информацией специалистов народного хозяйства, оказывать дифференцированную помощь читателям, с учетом их образовательного уровня, профессиональных интересов и возрастных особенностей. [c.27]

Разработка мероприятий по совершенствованию профессионально-квалификационной структуры кадров Профориентация школьников и пропаганда основных рабочих профессий Участие в организации учебно-производственных комбинатов Информация об условиях труда и быта организация производственной практики учащихся [c.98]

Профессиональное просвещение предусматривает профессиональную информацию, профессиональную пропаганду и профессиональную агитацию. Его цель — сообщить учащимся определенный объем сведений о наиболее массовых профессиях народного хозяйства, информировать их о способах и условиях овладения ими пропагандировать общественную значимость профессий, в которых в данное время испытывает острую потребность хозяйство экономического региона [3]. Различают также профессиональное воспитание, под которым понимают воспитание у школьников профессионально важных качеств личности профессионального долга и чести, ответственности, профессиональной гордости, этики и др. [c.117]

Организация профессиональной ориентации состоит из нескольких взаимосвязанных этапов профессиональной информации, профессиональной консультации, профессионального отбора и профессиональной адаптации. Профессиональная информация призвана обеспечить постоянное и планомерное профессиональное информирование учащихся общеобразовательных школ, их преподавателей и родителей, организацию профессиональной пропаганды ведущих и массовых профессий, установление и укрепление постоянных контактов между коллективами организаций, предприятий, профессионально-технических училищ и общеобразовательных школ. [c.148]

Но о каком профессиональном выборе можно говорить, если в большинстве отечественных изданий о PR его толкование допускает преднамеренную манипуляцию общественным сознанием, пропаганду и распространение заведомо ложной информации. Все — почти по Жванецкому, дружба допускает предательство, а любовь — измену. [c.491]

О каком профессиональном выборе можно говорить, если во многих отечественных изданиях о PR его толкование допускает преднамеренную манипуляцию общественным сознанием, пропаганду и распространение заведомо ложной информации. Но эпоха мифов о всесилии манипуляций, мифов о рекламе и PR, прессе и телевидении заканчивается. В России появляются классические учебники, раскрывающие основы профессионализма, построенного на умении создавать адекватные информационные модели и делать их привлекательными для аудитории. Книга, которую Вы держите в руках, — одна из них. Это классический британский учебник, выдержавший множество изданий, обучивший несколько поколений североевропейских (прежде всего британских) специалистов. [c.414]

Организация идейно-политической работы предполагает комплексный анализ и учет социально-демографических, профессионально-квалификационных и иных характеристик коллектива, определение для каждой группы соответствующих эффективных форм повышения идейно-политического уровня и разработку на этой основе плановых мероприятий по совершенствованию агитационно-массовой и лекционной пропаганды. Следует иметь в виду, что непосредственная идейно-воспитательная работа в нынешних условиях-не может носить характер однонаправленной информации, не может быть сведена к простому усвоению политических знаний. Подлинная эффективность идейно-политического воспитания состоит в превращении коммунистических идей, марксистско-ленинских знаний в глубокие внутренние убеждения людей, в побудительные мотивы их деятельности. [c.469]

Об опыте передовых работников и коллективов, удостоенных звания лучших в химической промышленности, рассказывается в выпусках экспресс-информации и нлакатах, для пропаганды лучших достижений широко используются смотры-конкурсы профессионального мастерства, школы передового опыта, семинары, выставки, печать, радио, телевидение и другие формы информации. [c.159]

Профессиональная информация (шире — профпросвещение) призвана обеспечить постоянное и планомерное профессиональное информирование учащихся общеобразовательных школ, их преподавателей и родителей организацию профессиональной пропаганды ведущих и массовых профессий установление и укрепление постоянных контактов между коллективами организаций, предприятий, профессионально-технических училищ и общеобразовательных школ. [c.115]

Подобного рода информационно-разъяснительная деятельность в России, ищущей пути создания нормальной рыночной экономики, еще более актуальна и важна, чем в стабильной Западной Европе. Но приходится констатировать одной из крупнейших ошибок, совершенных в ходе рыночных преобразований в России, явилось почти полное пренебрежение руководства страны к общественной психологии и к пропаганде реформ среди населения. В итоге в переходный период с его неизбежными социальными тяготами, когда требуется консолидация всего общества, происходит его дезинтеграция. Это неудивительно, ибо, бесконечно эксплуатируя термин реформы , руководство страны, ведущие политики не потрудились дать россиянам ответ на коренные вопросы Почему и для чего нужны эти самые реформы , Чем плоха была прежняя экономическая система, которая так или иначе обеспечивала далеко не идеальное, но довольно стабильное существование , В какой мере трудности переходного периода действительно неизбежны, а в какой — следствие грубых просчетов, некомпетентности или бездействия государственной власти в центре и на местах . Публичные выступления руководителей страны в средствах массовой информации посвящены отдельным частным вопросам и поразительно далеки от экономической психологии широкой аудитории. Статьи ученых-экономистов насыщены профессиональной терминологией спросовые ограничения , ставки рефинансирования , фондовые рынки , стабилизационные кредиты , естественные монополии и т. д. Они и недоступны, и непонятны обычным людям. А ведь именно эти миллионы людей — не просто объекты экономических реформ и экономической политики , а участники, сторонники или противники рыночных преобразований. От психологии, настроения, поведения населения зависит очень многое — конечный успех или провал всех реформационных новаций. [c.252]

Специфика использования социологической информации

Социолог зарабатывает исследованиями, он изучает то, как ведут себя люди: как они делают покупки, голосуют на выборах, работают и ищущих работу, создают сообщества, эмигрируют и т.д. Для того, чтобы анализировать это необходимо использование социологической информации.
Замечание 1

Социология при исследовании общества должна основываться на позитивных социальных фактах (то есть, социологической информации), а не на абстрактных рассуждениях.

Ее методы должны быть вроде естественных наук – как физик или химик с помощью специальных методов исследует свою отрасль, так и социолог не просто утверждает, а доказывает, опираясь на факты, собранные с использованием специальных методов. Причем доказывает, применяя не отдельные, произвольно взятые из социальной действительности факты, а анализируя всеобъемлющий, объективный, эмпирический материал.

Концентрируя внимание на изучении социальных фактов и явлений социальных отношений и процессов, которые отражаются в обществе, социология, таким образом, определила свое место среди других общественных наук – философии, политологии, истории и тому подобное. Скажем, философия представляет собой мировоззрение, дает понимание места человека в мире, представления о смысле человеческой жизни.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Социологическая информация в профессиональной деятельности 480 руб.
  • Реферат Социологическая информация в профессиональной деятельности 250 руб.
  • Контрольная работа Социологическая информация в профессиональной деятельности 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

История, в свою очередь, изучает закономерное, но и неповторимое, индивидуальное в общественном развитии, широко используя при этом методы и средства, присущие гуманитарном знанию.

Профессии, связанные с информацией

Профессии, связанные с подготовкой, обработкой, хранением и воспроизведением информации имеют техническое направление. В основном это почтовое и банковское обслуживание, регистрация и передача информации, выдача справок. То есть работа, где необходимо записывать и обрабатывать данные.

С информацией связаны следующие профессии:

  • переводчик ,
  • журналист,
  • редактор,
  • программист,
  • бухгалтер,
  • экономист,
  • специалист по маркетингу,
  • геодезист,
  • топограф,
  • картограф,
  • инспектор,
  • инженер,
  • секретарь .


Переводчик занимается изучением и обработкой информации на одном языке и изложением ее на другом. В этом деле важно сделать грамотный перевод, чтобы суть информации не изменилась.( Как стать переводчиком ).

Журналист или работник СМИ подбирает и интерпретирует информацию о современном мире и представляет ее в различных формах и жанрах широкой аудитории.

Редактор анализирует, отбирает и видоизменяет информацию, предложенную журналистами и писателями. Его задача – представить массам наиболее интересную, полезную и нужную информацию.

Программисты занимаются написанием программ и алгоритмов на основе математических моделей. Такие программы позволяют передавать, обрабатывать, хранить на различных носителях, зашифровывать и переводить необходимую информацию.

Профессия бухгалтера предусматривает работу с информацией предприятия или организации. Он занимается кассовыми и валютными операциями, ведет расчет заработной платы и основных средств.

Экономист владеет информацией, связанной с анализом хозяйственной деятельности предприятия. Он разрабатывает методы повышения эффективности работы организации, ведет учет резервов, предупреждает финансовые потери и снижает непроизводительные расходы. Его деятельность заключается в рациональном использовании ресурсов производства.

Задача специалиста по маркетингу – научить человека вести бизнес. Он должен уметь объективно взглянуть на проблему, быстро найти нужную информацию, обработать ее и подать заказчику. Специалист по маркетингу научит, как управлять финансами и работниками организации, правильно вести рекламную деятельность.

Геодезист и топограф занимаются измерениями территории, различными вычислениями, а также переработкой и подачей этой информации в виде карт. Аналогична работа картографа. Он на основе имеющейся текстовой, графической, цифровой и съемочной информации создает тематические карты.

Инспектор на основе полученной информации об организации осуществляет контроль над соблюдением законодательства в сфере его компетенции.

Инженер с помощью известной или полученной информации и аналитического мышления разрабатывает новые системы или придает имеющимся необходимые функции.

Секретарь является помощником руководителя. Он хорошо владеет информацией о деловой документации и деятельности фирмы, занимается обеспечением и организацией нормального функционирования офиса, комфортного пребывания начальника и сотрудников в командировке, на совещании или приеме.

Моя будущая профессия инженер химической технологии. Инженер - специалист с высшим техническим образованием. Основными задачами инженера считается применение достижений науки, техники, использование законов и природных ресурсов для решения конкретных проблем, целей и задач человечества. Поскольку современный специалист должен быть подготовлен так, чтобы всегда быть готовым идти нога в ногу с прогрессом науки и технологии, его образование должно воспитывать в нем способность, как к интеллектуальному творчеству, так и к интеллектуально активному восприятию сделанного другими.

Файлы: 1 файл

dz2.docx

Кафедра социологии и социальных технологий управления

Домашняя работа № 2

Выполнил студент гр. Х-210801 Оточин И.В.

Проверила Хорошкевич Н.Г.

Моя будущая профессия инженер химической технологии. Инженер - специалист с высшим техническим образованием. Основными задачами инженера считается применение достижений науки, техники, использование законов и природных ресурсов для решения конкретных проблем, целей и задач человечества. Поскольку современный специалист должен быть подготовлен так, чтобы всегда быть готовым идти нога в ногу с прогрессом науки и технологии, его образование должно воспитывать в нем способность, как к интеллектуальному творчеству, так и к интеллектуально активному восприятию сделанного другими. По прямому смыслу слова, наука - это то, чему можно научить или научиться, т. е. передать (и получить) знание и умение или же добыть это знание и умение самому. Инженеры работают во многих отраслях народного хозяйства: на заводах, стройках, шахтах, в военном деле, авиации, транспорте, ведут разработки в научно-исследовательских институтах. Круг инженерных должностей широк — это мастер или старший мастер, инженер и старший инженер, начальник смены, участка, ведущий инженер или руководитель предприятия.

Зачем же человеку с такими умениями нужны гуманитарные науки, (одной из которых является социология) изучаемые в учебных заведениях? Этот вопрос задают себе все студенты, обучающиеся на технических специальностях.

Социология является обязательной дисциплиной, которая входит в список общеобразовательных предметов для всех вузов страны.

Социология - это наука, изучающая общество и все процессы, которые в нем происходят. С течением времени ее границы расширялись, и сейчас она охватывает практически все сферы человеческой жизни. Значимость этой науки обусловливается тем, что она не только исследует сложившуюся ситуацию, но и воздействует на ее развитие. Обучение хотя бы основам социологии, необходимо для всех студентов, без исключения. Эти знания будут полезны для развития человека и пригодятся ему на протяжении всей жизни.

Ведь для успешности работы и удовлетворенности работодателя молодые специалисты, приступая к работе, должны иметь полную информацию обо всех, в том числе новейших достижениях в своей области и обладать достаточно глубокими знаниями соответствующих фундаментальных наук, умея все это применить к делу. Хорошо образованные работники могут быть получены только с помощью системы настоящего высшего образования. Социология преподается в настоящее время практически во всех высших учебных заведениях страны. Социологическое образование является неотъемлемой составляющей социально-гуманитарной подготовки специалистов любого профиля. Опираясь на факты, конкретные данные, оно позволяет дать объективный научный анализ социальной реальности, выходя на самые актуальные проблемы общественной жизни. Работа идет успешно, и все стороны взаимодействия испытывают чувство удовлетворения, если молодые работники проявляют творческое отношение к делу и самоотдачу, если они честолюбивы и притом демонстрируют командный дух. Эти качества очень важны. Ими должен обладать любой человек. Но они не могут быть по заказу или приказу вложены в молодого человека. Они должны быть развиты в процессе обучения. По существу это вопрос не образования, а воспитания, вопрос формирования целостной личности. Но следует сказать, что именно гуманитарные науки, преподаваемые в высших учебных заведениях, особенно хочется отметить социологию, подготавливают специалистов ко встрече с социумом. Несомненно, для успешности работы и удовлетворенности работодателя и работника молодые люди, приступая к работе, должны иметь полную информацию обо всех, в том числе новейших достижениях в своей области и обладать достаточно глубокими знаниями соответствующих фундаментальных наук, умея все это применить к делу.

Но я считаю, что работодатель вряд ли допустит, чтобы в его коллективе оказался работник, который не знаком с правилами и нормами поведения в обществе, который не знаком даже с элементарными составляющими культуры и истории, даже если этот человек не найдет себе равного соперника в точных науках. Отсюда задача высших учебных заведений формулируется довольно просто: научить молодых людей применять весь арсенал современных научных методов для достижения требуемых результатов в конкретной области, легко адаптируясь при этом к меняющимся условиям. Решается эта задача довольно просто - помимо основных профессиональных академических предметов, таких как физика, химия, высшая математика, механика, инженерная графика, каждый студент должен получить и понять и общие, можно даже сказать фундаментальные, знания по такому предмету как, социология.

Современная социология - одно из самых важных достижений человеческого разума, теоретическое отображение политической деятельности, без которой невозможно существование общества. Социология - научный ориентир, приобретающий особое значение в условиях демократизации общества. Именно, в современных условиях судьба каждого зависит от уровня функционирования политических, властных структур, институтов, государственных механизмов, действенности и обоснованности политических решений. В настоящее время социологические знания определяют возможности конструктивных сил, сосредотачиваются на преодолении острого кризиса всей социальной системы.

Читайте также: