Социокультурные истоки в детском саду старшая группа перспективный план

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

(в пересказе И.А. Кузьмина)

(в пересказе И.А. Кузьмина)

(в пересказе И.А. Кузьмина)

Содержание деятельности

Содержание деятельности

Альбом для рисования стр.3

Содержание деятельности

Альбом для рисования стр.5

Содержание деятельности

Альбом для рисования стр.8,9

Сказка русская народная «Два Ивана – солдатских сына

Изготовление игрушки в подарок другу.

Альбом для рисования стр.11

Альбом для рисования стр.12

Изготовление цветика – семицветика из ткани. Подбор высказываний о добре.

Содержание деятельности

Чтение фрагментов из произведений, прочитанных в течение года:

Русские народные загадки, пословицы, поговорки (составитель Ю.Г. Круглов) стр.261

Содержание деятельности

Альбом для рисования стр.14

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 716 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2020 174
  • DOCX 82 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ведерникова Евгения Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВложениеРазмер
perspektivnoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_programme.docx 25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Разучивание пословиц о дружбе.

•Нет друга – ищи, а нашел - береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Чтение художественной литературы:

Задания для развития ребенка .

Чтение художественной литературы:

Задания для развития ребенка.

Цель: способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе;

Закрепить понятия "друзья", "дружба", воспитывать у детей чувство взаимовыручки, взаимопомощи;

Учить ценить дружбу, формировать коммуникативные навыки.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок").

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук),

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Будем вместе мы играть (сгибают и разгибают пальцы)

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

Составление правил дружбы:

Правило первое - дружно играть.

Правило второе – уметь договариваться.

Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.

Правило четвертое – делиться игрушками.

Правило пятое – уважать мнение другого человека и т.д.)

Чтение художественной литературы:

(кн. Светлая надежда.,стр.17)

Миром и горы сдвинем

Доброе слово два века живет-людей радует

Мир и согласие добрую надежду рождают

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Чтение художественной литературы:

Цель: Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как воз­можности избежать многих неприятно­стей, скорбей, несчастий. Развивать умение думать, сравнивать, анализиро­вать поступки литературных героев.

Комплексно – тематическое планирование на 2019 -2020 уч. год совместной работы педагога с детьми по парциальной образовательной программе "Социокультурные истоки" для детей старшего дошкольного возраста

Месяц Название книги, номер, страница Содержание работы с детьми и родителями (№ занятия, тема, цель)

Цель: формировать умение понимать ценность сказочного слова и родительского благословения, учить терпению, доброму отношению к окружающим, доверию, пониманию и принятию другого таким, какой он есть, воспитывать послушание, верность, трудолюбие.

Цель: помочь детям понять, как проявилось уважение сыновей к родительскому слову и что помогло Ивану -царевичу отыскать Василису Премудрую.

Цель: приобщать детей к традиционным образам нашего Отечества формировать умение понимать ценность и мудрость сказочного слова и родительского благословения, учить терпению, доброму отношению к окружающим, воспитывать доверие, понимание и принятие другого таким, какой он есть.

Выполнение задания после чтения сказки, д. и "Доскажи словечко"

Цель: формировать умение обращать внимание на мелодичность и красоту сказочного слова, помочь вспомнить героев сказки, умение подбирать рифмы.

Цель: формировать умение понимать духовно - нравственный аспект народных сказок.

Истоковедение т. 11,

с. 68, с. 152-154 Итоговое занятие с родителями

14.10.19 Книга 2, ч. 1.

(в совместной деятельности)

Цель: дать представление о силе напутственного слова, сказанного человеку в дорогу, познакомить с традицией напутственного слова, проявляющегося в родительском благословении, учить послушанию, любви, верности и трудолюбию, воспитывать положительные качества характера (доброта, любовь, ласка).

Цель: формировать умение понимать ценность слова напутствия и силы родительского благословения, воспитывать послушание.

Выполнение задания " Сказки А. С. Пушкина" (чтение и обсуждение фрагментов сказок)

Цель: упражнять детей в нахождении напутственного слова в произведениях А. С. Пушкина.

Цель: формировать умение понимать ценность слова напутствия и силы родительского благословения, формировать образцы поведения, которым нужно следовать в жизни, понимать ответственность за другого, учить понимать важность смысла человеческой жизни.

Работа с пословицами

Цель: актуализировать собственный опыт по теме "Жизненный путь".

с. 33-34 (в совместной деятельности)

Цель: дать детям понятие "притча", помочь понять основную идею: жизнь необходимо прожить достойно.

Оформление страницы альбома "Кем я хочу стать?"

Выполнение задания родителями дома с ребенком

Рассказ ребенку о жизненном пути человека на своем примере.

Цель: дать понятие выражения "жизненный путь", представление о жизненном пути, закрепить представление о понятии "жизненный путь", формировать умение рассказывать о своем выборе в жизненном пути, учить слушать друг друга.

Активное занятие с детьми "Напутственное слово"

Цель: формировать умение понимать ценность слова напутствия, работать в паре, слушать друг друга, воспитывать самостоятельность.

Истоковедение т. 11,

с. 69, с. 154- 156 Итоговое занятие с родителями

Ноябрь Книга 3, ч. 1.

Беседа с детьми о Преподобном Сергии Радонежском на основе использования изображений Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Рассматривание иллюстраций изображений Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Цель: дать детям представление о том, что значит получить благословение Преподобного.

Цель: подвести к пониманию чудесного обретения грамоты отроком Варфоломеем.

Цель: приобщить детей к светлому образу Сергия Радонежского, формировать умение понимать смысл произведения.

с. 15-16 (в совместной деятельности)

Цель: познакомить с традицией изготовления Сергиево - Посадской деревянной игрушки.

Декабрь Книга 3, ч. 2.

Цель: дать представление об историческом событии- великой битве русского войска с монголо -татарами, понять образы защитников земли Русской и силу молитвенного обращения Преподобного Сергия к Господу.

Цель: дать представление о чудотворном образе "игумена всея Руси".

Выполнение задания после чтения произведения

Цель: закрепить представления о светлом образе Сергия Радонежского

Экскурсия родителей с ребенком в храм к иконе Преподобного Сергия Радонежского (по желанию родителей).

Цель: помочь родителям понять образ Сергия Радонежского, познакомить с сюжетными событиями жизнеописания Преподобного, рассказать о его великодушии, доброте к миру.

Январь Книга 4, ч. 1.

Цель: формировать понимание смысла произведение, формирование таких качеств, как терпение, усердие, наблюдательность, смекалка, воспитывать трудолюбие.

Выполнение задания после чтения произведения

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и обработки льна, технологией изготовления крестьянами одежды, закреплять представления об орудиях труда, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, уважение к нелёгкому труду крестьян.

Выполнение задания "Проследите путь от зёрнышка до рубашки"

Оформление страницы альбома"Русские узоры".

Цель: закрепить представление детей о мастерах и рукодельницах, актуализировать опыт детей по данной теме, воспитывать трудолюбие.

работа с пословицами,

отгадывание загадок, чтение стихотворений о мастерстве в разных профессиях,

Февраль Книга 4, ч. 2.

Цель: формировать умение слушать и воспринимать сказку, анализировать произведение и характеры героев сказки, отличать добро от зла, способствовать формированию таких качеств внутреннего мира человека как старание и терпение, воспитывать трудолюбие, усердие.

Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, понимать главную мысль сказки,

умение характеризовать героев сказки, понимать необходимость проявления старания и терпения, умения стойко переносить трудности: в бою, труде, в любых жизненных обстоятельствах, способствовать воспитанию патриотизма.

Работа с пословицами Цель: актуализировать опыт детей по данной теме.

Рисование иллюстрации к сказке на странице альбома.

Цель: помочь детям вспомнить содержание произведения, учить слушать друг друга, развивать память.

Цель: актуализировать опыт детей по данной теме.

Истоковедение т. 11, с. 69-70, с. 157- 158 Итоговое занятие с родителями

Цель: познакомить с социокультурной категорией - традиции дела, помочь осмыслить то, что путь к вершинам мастерства - большой труд.

Март Книга 5, ч. 1.

Тема: Чтение произведения О. С. Абрамовой "Семейная радость"

Цель: познакомить с семейной традицией – имянаречением, формировать умение понимать ценность и важность сохранения семейных традиций, почитание родителей, воспитывать послушание, гостеприимство, радушие, чувство праздника.

Цель: формировать умение находить заинтересованность при выполнении любого дела, творчество, старание, терпение, желание и умение достичь своей цели.

Выполнение задания после чтения сказки

Цель: познакомить детей с одним из любимых народных праздников - Благовещеньем, с традицией праздника, формировать умение понимать ценность семейных традиций, воспитывать чуткость, восприимчивость к окружающему миру.

Работа с пословицами

Цель: закреплять умение понимать смысл пословиц.

Беседа родителей с детьми дома "Традиции нашей семьи"

Цель: закрепить представления ребенка о традициях его семьи.

Апрель Книга 5, ч. 1.

Цель: формировать представление о сохранении и передаче семейных традиций из поколения в поколение.

Цель: закрепить представления ребенка о традициях его семьи.

Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворение, понимать смысл, воспитывать любовь и доверие к любимому человеку, понимать идею произведения - воссоединение семьи

Истоковедение т. 11, с. 70, с. 159- 160 Итоговое занятие с родителями

Цель: сформировать понимание важности соблюдения семейных традиций (почитания родителей, послушания, милосердия, гостеприимства и радушия).

Май Книга 5, ч. 2.

Цель: формировать умение понимать смысл произведения, познакомить детей с одним из православных праздников - Пасхой.

Цель: формировать умение понимать смысл произведения, расширить представления детей о православном празднике - Пасхе.

Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворение, понимать смысл -весной происходит не только пробуждение природы, но и человеческой души, отвечать на вопросы после прочитанного.

Цель: закрепить представление о прочитанных произведениях, понимать нравственную цель и смысл каждого произведения, учить слушать друг друга, высказывать свое мнение.

Оформление страницы альбома

Знать русские традиции, традиции своей семьи,

Иметь представления о жизненном пути человека, об образе Сергия Радонежского, о процессе выращивания и обработки льна о православных праздниках, исторических событиях, о сохранении и передаче семейных традиций из поколения в поколение.

Уметь понимать ценность и мудрость сказочного слова, силу напутственного слова, родительского благословения, ценность и важность соблюдения семейных традиций, понимать смысл прочитанного произведения.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека. При поступлении в детский сад происходит расширение сферы эмоционально - практического взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития видах деятельности.

в старшей подгруппе (5-6 лет) в связи с формированием способности к эмоциональной децентрации обращается внимание на истоки ценностей внутреннего мира человека;

Восприятие и освоение категорий и ценностей предполагается осуществлять в связи с разнообразными видами деятельности – игрой, чтением, наблюдением, конструированием, эстетической, изобразительной и трудовой деятельностью. Большинство занятий по программе носит интегративный характер. Все занятия по программе позволяют эффективно решать задачу речевого развития детей (обогащение и активизация словарного запаса на основе социокультурных категорий и ценностей, развитие монологической и диалогической речи, способность к рассуждению и доказательству и т.д.).

Содержание и предполагаемые способы взаимодействия выстроены с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и усложняются в соответствии с изменением основных психических процессов, свойств и функций личности. Существенной особенностью данной программы является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий. Активное взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым

приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение. Особое место в рамках программы отводится активным формам обучения, таким как ресурсный круг и работа в паре, способствующим приобретению всеми участниками воспитательного процессе коммуникативных и управленческих навыков.

Позитивный опыт общения с воспитателем, родителями и сверстниками, ресурс успеха, получаемый каждым ребенком на занятии, создают условия для формирования адекватной самооценки, предотвращают возникновение эмоциональной отчужденности, проявляющейся в тревожности, негативизме и агрессии. Обеспечивая высокий эмоциональный фон занятий, данные формы работы позволяют преодолеть опасную тенденцию интеллектуализации дошкольного образования, ведущую к подавлению творчества.

1.1 Цель и задачи

Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Воспитывать в детях: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.

Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.

Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.

Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.

1.2 Ожидаемые результаты Результатами реализации программы являются:

-первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных категорий и ценностей;

-развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.);

-развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результата);

-развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний);

-развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов);

-создание предпосылок для успешной адаптации ребенка в начальной школе, что обусловлено единой системой социокультурных ценностей и универсальностью используемых педагогических технологий.

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердие, правдолюбие, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Пять пособий по программе Истоки

В чём суть программы

Большой и маленький кувшины на логотипе символизируют диалог взрослого и ребёнка в совместной деятельности

Содержательный компонент программы ориентируется на три этапа развития детей:

  • ранний возраст (от рождения до 3 лет);
  • младший дошкольный период (с 3 до 5 лет);
  • старший дошкольный возраст (с 5 до лет).

Дети раскрашивают шаблоны ангелочков

Опора на ведущий для конкретного возраста тип деятельности — это основная идея программы Истоки

  • компетентность;
  • творческий подход;
  • инициативность;
  • активность и самостоятельность;
  • произвольность;
  • безопасность и свобода поведения;
  • самооценка;
  • самосознание.

Такой подход обуславливает пять линий развития:

  • познавательное;
  • социально-коммуникативное;
  • речевое;
  • эстетическое;
  • физическое.

Для каждого возраста по этим направлениям определяются задачи и стандарты развития.

Дети танцуют и поют

Программа Истоки позволяет детям развиваться в гармонии с их психологическим возрастом

Миссия программы состоит в:

  • разностороннем развитии личности ребёнка (физическом, духовном, интеллектуальном);
  • формировании у детей умений и навыков, соответствующих возрастным возможностям и общественным требованиям (так, к примеру, в 4–5 лет малыши уже могут на занятиях по математике пользоваться интерактивной доской, детскими планшетами);
  • обеспечении одинаковы условий и стандартов развития для дошкольников (например, при проведении опыта со снегом для исследования свойств воды в старшей группе каждый малыш может попробовать себя и в роли сборщика материала, и в качестве исследователя, формулирующего выводы);
  • сохранении и укреплении физического и эмоционального здоровья.

Радостные дети и воспитатель показывают большой палец

Сохранение и укрепление не только физического, но и эмоционального здоровья — одна из целей программы Истоки

Как уже отмечалось, задачи развития личности дошкольника рассматриваются по линиям развития в динамике возрастных изменений.

Дети за небольшим столом рисуют карандашами линии на листочках

Воспитатель должен направлять ребят для самостоятельного поиска способа выполнения задания, а не давать готовые схемы

Воспитательница и дети в шапочках с героями сказки

В любой продуктивной деятельности, в том числе и в играх, инсценировках, важно не только показать результат работы, но и оценить подготовку

Достоинства и недостатки программы

  • реализация целостного подхода к развитию личности и осуществление индивидуального подхода;
  • формирование у детей представлений о ценности культуры (через знакомство с народным творчеством, произведениями русских художников, музыкантов) и окружающего мира;
  • воспитание сопереживания, сочувствия к миру природы;
  • содержательное взаимодействие детского сада и семьи (родители активно включаются в учебно-воспитательный процесс).

Родители и дети в белых бумажных колпаках вокруг стола с синей миской

Родители подключаются не только для организации мероприятий, но и для участия в экспериментах на занятиях

  • задачи экологического воспитания раскрываются не полностью, так как познавательная, эстетическая, нравственная и физическая ценности природы раскрываются не в комплексе;
  • некоторые линии развития оказываются несвязанными с общим направлением на развитие познавательного интереса к окружающему миру, задачи этой линии образования в старших группах сформулированы очень обобщённо, что, в свою очередь, не позволяет сформировать у детей целостного представления о природе;
  • программа практически не даёт представлений о мире растений, авторы сделали акцент только на животных;
  • заявленный в программе принцип развития через продуктивную деятельность реализуется недостаточно.

Структура программы

Базовая часть

В этот раздел входят:

  • описание возрастных особенностей малышей;
  • средние показатели развития для каждого возраста;
  • основные характеристики личности дошкольника;
  • направления создания предметно-развивающей среды, организации быта в ДОУ, деятельности педагогов, психолога, сотрудничества с родителями воспитанников.

Вариативная часть

Данный раздел подразумевает свободу педагога в выборе средств для достижения поставленных целей, а также возможность корректировать содержание учебно-воспитательного процесса с учётом условий работы конкретного ДОУ. Так, например, если детский сад работает и с детьми с ограниченными возможностями, то есть реализует инклюзивный подход в образовании, то выбор приёмов на занятиях должен осуществляться с учётом этого направления (больше словесных, наглядных способов изложения материала).

Дети держат большой пазл со словом children

В вариативной части программы также даются рекомендации по факультативным курсам в детских садах

Несколько слов об организации предметно-развивающей среды

В группах и на территории детского сада должны быть созданы развивающие предметные зоны, акцентирующие внимание на природе. Например, с помощью размещения в зимнем саду плодоносящего лимонного дерева или яркого попугая в живом уголке.

При этом все объекты природы должны быть размещены так, чтобы дети могли созидать, экспериментировать с ними.

Девочка поливает лук на комнатном огороде

Дети должны иметь доступ к объектам природы в группе

Методические приёмы для реализации задач программы

Словесные приёмы

Чтобы создать условия диалога между всеми участниками образовательного процесса, используются словесные приёмы. Звучащая речь производит не только воспитательное и назидательное действия. Прежде всего, слово педагога даёт возможность детям расширить свой словарь (как пассивный, так и активный), а это, в свою очередь, помогает ребятам овладеть навыком грамотного и разнообразного изложения мыслей.

Беседа

Воспитатель объясняет детям процесс изготовления поделок из бумаги

Беседа сопровождает любой вид деятельности детей в детском саду

Стихотворения, загадки, потешки, короткие зарисовки

Эти приёмы активизируют ребят на дальнейшую деятельность, стимулируют к смене активности.

  • Пришёл медведь к броду,
    Бултых в воду!
    Уж отмок, мок, мок,
    Уж от кис, кис, кис,
    Вымок,
    Выкис,
    Вылез, высох,
    Встал на колоду –
    Бултых в воду!

Наглядные приёмы

Образно-зрительное восприятие является приоритетным у дошкольников. Поэтому на занятиях должны быть:

Воспитатель показывает детям разворот книги

Наглядные приёмы всегда сопровождаются словесными

Игровые приёмы

Таблица: основные игровые приёмы для детей разного возраста

Практические приёмы

Мальчик держит плакат Моя семья

Презентация проекта включает рассказ ребёнка о нём

Разработка занятий по любой образовательной программе происходит в двух ракурсах:

  • расчёт временных рамок;
  • характер изложения содержания по теме.
  • младшая группа — 15 минут;
  • средняя группа — 20 минут;
  • старшая и подготовительная группа — 30 минут.

Время распределяется между тремя этапами:

  • вводная часть с актуализацией опорных знаний — дети настраиваются на работу по теме;
  • основной этап с обязательной физкультминуткой (пальчиковой, дыхательной гимнастикой) – раскрытие темы;
  • заключительный этап с рефлексией — педагог и дети делятся впечатлениями от занятия.

Это интересно. В первой младшей группе заключительный этап ограничивается оценкой педагогом работы малышей.

Дети с воспитательницей проводят физкультминутку

Очень важно, чтобы на занятии дети чередовали виды деятельности

Читайте также: