Социальный проект юнармия в школе
Обновлено: 02.07.2024
Оценить 1681 0
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
Педагогический проект
Берендеева Олеся Григорьевна,
учитель физической культуры
Жилина Инесса Александровна,
преподаватель кафедры АиДО
Актуальность разработки и реализации проекта…………………………….3
IV . Список интернет-источников …………………………………………………………11
Актуальность проекта
Цель движения — возрождение старых добрых традиций детских и молодежных организаций.
Движение Юнармия берет на себя подготовку молодежи в духе патриотизма, идеалов дружбы, интернационализма.
Данное направление в настоящий момент очень популярно среди молодежи, причем половой и возрастной состав не имеет значение. Поначалу наш отряд насчитывал 5 девочек и 5 мальчиков, и те и другие отлично справлялись с любыми поручениями и делами, ни в чем, не уступая друг другу. Будь это спортивное ориентирование или стрельба из пневматической винтовки, оказание первой медицинской помощи или одевание противогаза, ребята одинаково успешно справляются с поставленными задачами, и самое главное делают это с огромным удовольствием. В настоящее время численность отряда выросла до 31 человека.
Одним из важных направлений в деятельности юнармейского отряда школы № 91 является - наставническая деятельность.
Наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности. Это общепринятые определения, касающиеся процесса целенаправленного формирования личности и профессиональной подготовки молодежи.
Наставник – это, прежде всего воспитатель, учитель.
Цель проекта:
Создание положительной мотивации у школьников для вступления и активной деятельности в рядах юнармейского движения, включая наставническую направленность.
Задачи проекта:
1.Создать условия для деятельности юнармейского отряда школы и развивать мотивацию школьников к занятиям различной направленности в отряде, включая наставническую, .
2.Обеспечить учащихся необходимой достоверной информацией о работе юнармейского движения и его истории в нашей стране.
Целевая аудитория
В реализации проекта участвуют:
- заместитель директора школы по воспитательной работе для административного контроля реализации проекта (координация сил и средств для выполнения проекта);
- координатор юнармейского движения школы (работа с документацией, организация и проведение соревнований, мероприятий юнармейского движения);
-классные руководители для организации сбора документов (заявление на вступление в отряд);
- медицинский персонал школы (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществление допуска к сдаче нормативов и наблюдение за проведением мероприятий);
- юнармейский отряд школы – (разработка информационных материалов – стенд, мультимедийная презентация, проведение мероприятий для младших классов);
- родители обучающихся 1-11 классов (обеспечение сопровождения обучающихся к месту проведения соревнований);
II . Глава
Ребята рассказали о своем небольшом опыте в данном направлении. На мероприятие была приглашена председатель совета ветеранов Центрального района города Новокузнецка, Мельникова Алла Михайловна.
В январе 2018 года в школе были проведены Арт-выступления юнармейцев на классных часах с 1- 11 класс, посвященные празднованию 75-летия Кемеровской области. Юнармейцы продекламировали стихотворения о Родном крае, пели с классом песни о Кемеровской области. В январе – феврале 2019г. Арт-выступления посвятили 30-летию Вывода Советских войск из Афганистана.
8.02.18г. 7а класс стал инициатором флэш-моба в поддержку олимпийцев, которые не отказались от символики своей страны, ребята прошли по всем классам школы на единых классных часах и предложили исполнить Гимн Российской Федерации и поддержать истинных патриотов своей Родины.
21 февраля 2019г. юнармейский отряд школы №91 выполнял обязанности тьютеров в школьном мероприятии начальной школы, которое было посвящено 23 февраля.
III . Заключение
3.1 Результаты реализации проекта
Предполагаемые результаты:
Увеличение количества учащихся, вступивших ряды юнармейского отряда школы
100 % охват учащихся спортивно – массовой и культурно-оздоровительной работой, увеличение количества детей, занимающихся в отряде.
Привлечение и активное участие по внедрению патриотического направления в школу, педагогов и родителей.
Промежуточные итоги:
Реестр юнармейцев
Информационная справка о наличии юнармейского отряда
Номер приказа по ОУ, о координаторе юнармейского отряда
Координатор юнармейского отряда, ФИО, должность, контактный телефон, E - mail
Цели
проекта
Создание условий для всестороннего развития личности и процветания патриотизма в молодежной среде путем объединения юнармейского движения и воспитательного процесса образовательных учреждений.
Результаты
проекта
В результате проекта были сформированы юнармейские отряды на базах образовательных организаций. Появились условия для новых социальных-практик. Вырос интерес к изучению истории малой родины и истории России. Вырос уровень физической подготовленности. Наблюдается повышение уровня готовности ребят к службе в рядах ВС РФ, путем совершенствования навыков по основам военной службы. Так же вырос интерес у подрастающего поколения к юнармейскому движению. Проект способствует повышению: компетентности преподавателей в области гражданской обороны путем совещаний-семинаров. Коммуникативных навыков, умение работать в команде и выполнять задания индивидуального характера.
Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить чувство долга защищать свою Родину.
По всей стране, а также в нашей школе стали возникать юнармейские отряды. Авторам тоже захотелось принять участие в этом новом движении.
Их заинтересовал следующий вопрос – а кто он – юнармеец? И в чём состоит основная деятельность членов юнармейского отряда?
Муниципальный конкурс проектно-исследовательских работ
Направление: гуманитарное
Авторы: Мерзлов Павел,
Бастраков Егор,
Чагина Арина, Шилина Дарья,
учащиеся 6Б класса
Руководитель: Мерзлова Ксения Вячеславовна,
учитель английского языка, истории и обществознания.
Список использованной литературы……………………..12
Накануне празднования 75-летней годовщины со Дня Победы нашей страны в Великой Отечественной войне, когда весь народ встал на защиту Отечества, проблема патриотизма является наиболее актуальной. В этом учебном году мы начали изучать историю нашей страны и стали узнавать многие факты из истории России. И мы поняли, что многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить чувство долга защищать свою Родину.
По всей стране, а также в нашей школе стали возникать юнармейские отряды. Нам тоже захотелось принять участие в этом новом движении.
Нас заинтересовал следующий вопрос – а кто он – юнармеец? И в чём состоит основная деятельность членов юнармейского отряда?
Цель нашей работы: выяснить направление деятельности юнармейцев.
провести анкетирование среди одноклассников, а также юнармейцев 10 класса;
изучить историю детских и юношеских движений в России;
изучить деятельность Юнармии и определить масштабы этого движения;
взять интервью у командира юнармейского отряда нашей школы;
изучить цели, организацию, деятельность, символы военно-патриотического движения Юнармия;
выяснить качества, которыми должен обладать юнармеец;
участвовать в мероприятиях, поездках и конкурсах патриотической направленности;
организовать шефство над 2А классом;
оформить продукт проекта.
Этапы работы.
1. Определение цели и задач.
2. Анкетирование одноклассников, а также юнармейцев 10 класса
3. Поиск и изучение литературы и других источников информации по теме.
4. Изучение документов, связанных с деятельностью движения на официальном сайте Юнармии.
5.Беседа с руководителем юнармейского отряда Фоминым А.И.
7. Практическая деятельность
8. Анализ и обобщение собранного материала.
9. Оформление продукта проекта.
Мы предполагаем, что деятельность юнармейцев направлена на воспитание патриотизма среди молодого поколения.
Сроки выполнения: октябрь 2018 – февраль 2019 года.
Методы исследования:
В ходе работы мы изучали энциклопедическую литературу и информацию из Интернета, провели анкетирование и сравнительный анализ результатов опроса, взяли интервью, участвовали в мероприятиях и конкурсах патриотической направленности, проанализировали и обобщили собранный материал.
Актуальность выбранной темы.
Анализ анкет одноклассников (см приложение 1 – диаграмма 1-5) говорит о том, что половина наших одноклассников не знают, чем занимаются юнармейцы, однако подавляющее большинство считают, что эта организация нужна школе и многие хотят вступить в ряды Юнармии.
Основная часть
История детских движений России
После определения целей и задач проекта мы обратились к разным источникам для того, чтобы узнать историю детского движения в России. Мы выяснили, что первые детские и юношеские движения появились в России в начале ХХ века. Изначально это были православные и скаутские организации.
Прежде чем стать пионером, советский школьник был обязан пройти через объединение для самых маленьких детей — движение октябрят, в котором состояли учащиеся семи-девяти лет. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок в виде пятиконечной звезды с детским портретом Ленина.
История комсомольских, пионерских и октябристских движений закончилась в 1991 году.
Одной из первых молодежных организаций в современной истории страны стал Российский союз молодежи (РСМ). Движение было создано на базе комсомольской организации 31 мая 1990 года. Помогать молодым людям найти свое место в жизни, и продвинуться по карьерной лестнице — такова заявленная цель РСМ.
Мы сделали вывод, что во все времена молодёжь нашей страны была очень активной и существовало достаточно большое количество разных детских объединений, КОТОРЫЕ ИГРАЛИ ВАЖНУЮ РОЛЬ В РАЗВИТИИ НАШЕЙ СТРАНЫ.
На следующем этапе нашего проекта мы поговорили с командиром юнармейских отрядов нашей школы Фоминым А.И. (см Приложение 2 – фото1 ), а также изучили цели, организацию, деятельность и символы военно-патриотического движения Юнармия, используя официальный сайт этого движения (см Приложение 3 – скриншот 1 ).
На официальной странице Юнармии Вконтакте мы прочитали, что цель движения — возрождение старых добрых традиций детских и молодежных организаций, чтобы выросло поколение граждан доброжелательных и отзывчивых, бережно относящихся к истории и традициям России, готовых строить светлое будущее для себя и своей страны. В свободное от учебы время юнармейцы должны вести работу по сохранению мемориалов, обелисков, нести вахты памяти у Вечного огня, заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в крупных культурных и спортивных мероприятиях, могут получить как дополнительное образование, так и навыки оказания первой помощи.
На следующем этапе работы на проектом мы начали подготовку к вступлению в ряды Юнармии. Мы выяснили, какая у юнармейцев форма и символика.
Юнармейцы носят современную форму: яркие красные береты и футболки, а также толстовки, брюки и высокие ботинки-берцы песочного цвета. ВАРИАНТЫ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ ЮНАРМЕЙЦА разная. Наша форма символизирует СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА (см Приложение 5 ).
Проведя всю подготовительную работу по вступлению в Юнармию, а именно: приобретение формы и символики, изучение Устава (см Приложение 7 ), заполнение специальной анкеты (см Приложение 8 ), медицинское заключение от врача (см Приложение 9), мы написали заявление (см Приложение 10 ) и 9 декабря (в День героев Отечества) (см Приложение11 – фото 2 ) нас торжественно приняли в ряды Юнармии. Мы получили значок, (см Приложение 12 который прикрепляется к берету, как символ нашего членства в этой организации.
Практическая часть
Чтобы воспитать в себе эти качества и быть достойными высокого звания юнармеец мы на практике выполняли следующее:
Совершали поездки, связанные с героическим прошлым нашей страны - Музей космонавтики, Исторический музей на Красной площади, Музей Победы на Поклонной горе (см Приложение13 – фото 3 ).
Были ведущими на тематических линейках, посвящённых Куликовской битве и полному снятию блокады Ленинграда (см Приложение 14 – фото 4 ).
Убирали снег на Мемориале (см Приложение 16 – фото 6 ).
Встречались с ветеранами боевых действий в рамках тематических линеек (см Приложение17 – фото 7 ).
Организовали шефство над 2А классом (его учитель, Жарикова Вера Евгеньевна, была нашим первым учителем) с целью помочь узнать историю нашей великой победы (см Приложение19 – фото 9 ).
Подводя итог своей работы, мы делаем следующий вывод - наша гипотеза подтвердилась, деятельность юнармейцев направлена на воспитание патриотизма среди молодого поколения. "Сегодня компьютеризация — новые телефоны, смартфоны, планшеты, игры — полностью завладела мозгом наших детей, — в одном из интервью говорит глава Юнармии Романенко. — А мы занимаемся тем, чтобы они оглянулись вокруг, увидели реальный мир и поняли, что он гораздо интереснее виртуального". И, действительно, на собственном опыте мы поняли, что окружающий мир гораздо увлекательнее, чем наши игры, и что Родина — не пустой звук, а любимая страна с тысячелетней историей, надо учить ценить и хранить ее, свой родной край, свою семью.
Работая над проектом, мы столкнулись с проблемой – в библиотеке отсутствуют книги об истории детских движений России, необходимая информация была найдена только на интернет - ресурсах.
Завершая свою работу, хочется отметить, что тема нашего исследования будет продолжена. Опрос среди юнармейцев нашего класса показал, что никто из нашего отряда не пожалел о вступлении в Юнармию. Мы хотим расширить нашу деятельность в качестве юнармейцев и найти больше способов реализовать преимущества участия в этом движении.
Список проектов
Центр юнармейских инициатив
ЮНАРМИЯ ПРОТИВ COVID-19
Юнармейская лагерная смена
Юнармейские игры
ЮНАРМЕЙСКОЕ ЛЕТО
Школа юных корреспондентов
Всероссийская Юнармейская Лига КВН
Юнармеец в профессии
ЮНАРМИЯ. НАСТАВНИЧЕСТВО
г. Москва, 1-й Краснокурсантский проезд, 1/4, стр.1
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Приветствуем тебя на официальном сайте ЮНАРМИИ!
Вступить в ЮНАРМИЮ — просто! Заполни заявление (для детей до 14 лет заявление должны заполнить их законные представители) и свяжись с ближайшим к тебе региональным штабом ЮНАРМИИ.
Если ты уже в рядах ЮНАРМИИ, обязательно зарегистрируйся на сайте! Это откроет тебе новые возможности: доступ в личный кабинет, прохождение игр, решение тестов, регистрация для участия в юнармейских соревнованиях и конкурсах. Ты сможешь выбрать мероприятия, которые пройдут в твоем регионе и подтвердить свое участие в них.
Прямо сейчас ты можешь познакомиться с основными возможностями официального сайта ЮНАРМИЯ на короткой экскурсии.
Читайте также: