План работы с одаренными детьми в доу по экологии

Обновлено: 05.07.2024

Принципы педагогической деятельности в работе с талантливыми и одаренными детьми.

Методы диагностики в ходе реализации программы.

Основные направления реализации программы.

Основные этапы реализации программы.

Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы.

Приложение 1. Диагностические материалы.

Приложение 2. Карта одаренного ребенка.

Приложение 3. План работы с талантливыми и одаренными детьми на 2020 – 2021 учебный год.

1.Пояснительная записка.

Актуальность темы.

Таланты редки и их надо беречь

и сохранять, в них настоящая сила нации.

Проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода времени.
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Это связано с возрастанием количества одаренных детей и с происходящими социально-экономическими преобразования в государстве и усилением внимания к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых стал рассматриваться в качестве основного капитала государства. Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от учреждения образования. Задача которого — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Поэтому раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей одна из главных проблем совершенствования системы образования.
Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность.

Заниматься одаренными детьми совершенно необходимо, прежде всего, потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом.

Дошкольное образовательное учреждение не может при формировании социального заказа, не учитывать потребностей общества в развитии творчества подрастающего поколения и поиске одарённых детей. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем.

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности.

Одаренные дети – это особый мир детства. Эти дети отличаются от других:

- Легкостью и скоростью обучения по сравнению со сверстниками;

- Существенно меньшим объемом помощи со стороны взрослых, повышенной самостоятельностью;

- Стремлением к творчеству, к достижению высокого уровня мастерства;

- Высоким уровнем познавательной мотивации, любознательности, страстным увлечением любимым делом.

w1618239441.jpg

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Работа с одаренными детьми, является неотъемлемой частью более широкой проблемы развития творческого, внутреннего потенциала личности.

Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни. Выявление одаренных детей на основе наблюдения, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада.

Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Современная система образования, в частности детские сады, испытывают особую потребность в программах, которые учитывали бы индивидуальные запросы и интересы одарённых детей.

Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия воспитателей, узких специалистов (логопеда, музыкального руководителя), родителей.

Программа рассчитана на 2020 - 2021 учебный год.

Цель программы: создание оптимальных условий для выявления, формирования и развития талантливых и одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.

Задачи: - выявить детей с признаками талантливости и одаренности в условиях ДОУ;

- проанализировать основные направления работы с талантливыми и одаренными и детьми в ДОУ;

- интеграция основного и дополнительного образования;

- разработать план мероприятий для развития творческой и

психомоторной (спортивной) одаренности детей;

- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по

вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.

2. Нормативно – правовая база программы:

3.Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными и талантливыми детьми:

- принцип учета возрастных возможностей воспитанников;

- принцип развивающего обучения;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип возрастания роли дополнительного образования.

4.Методы диагностики в ходе реализации программы:

- изучение продуктов детского творчества;

- ведение индивидуальных карт развития.

5.Планируемые результаты:

- высокая динамика развития продуктивного творческого мышления талантливых и одаренных детей;

- повышение уровня индивидуальных достижений воспитанников в различных направлениях деятельности (творческой, спортивной);

- высокая динамика процентов участников и призеров конкурсов различного уровня;

- организация системы дополнительного образования;

- обогащение предметно – развивающей среды;

- повышение профессионального уровня педагогов по выявлению признаков одаренности у детей;

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.

6.Работа с одаренными и талантливыми детьми:

Организация работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках образовательного процесса:

- работа по индивидуальным планам и маршрутам.

Организация работы с одаренными и талантливыми детьми в свободное от занятий время:

- организация праздников и развлечений;

- создание театрализованных, спортивных уголков, уголков изодеятельности;

- организация конкурсов, соревнований;

- организация кружков, секций.

Работа с педагогами:

- выступления из опыта работы;

Работа с родителями:

- памятки – рекомендации, папки – передвижки, консультации, рекомендации;

- совместные детско – родительские проекты;

- совместные праздники, соревнования, конкурсы;

- помощь в создании предметно - развивающей среды.

Наблюдения, педагогическая диагностика, ведение индивидуальных карт развития, беседы с воспитанниками, родителями, изучение продуктов детского творчества.

Наблюдения, педагогическая диагностика, ведение индивидуальных карт развития, беседы с воспитанниками, родителями.

Наблюдения, педагогическая диагностика, ведение индивидуальных карт развития, беседы с воспитанниками, родителями.

7. Основные этапы реализации программы:

I этап – диагностико – организационный.

Цель: подготовить условия для формирования системы работы с талантливыми и одаренными детьми в МОУ.

Задачи: - изучение нормативной базы;

- анализ материально – технических, педагогических условий реализации программы;

- разработка программы работы с талантливыми и одаренными детьми.

II этап – реализационный.

Цель : апробация системы работы с талантливыми и одаренными детьми.

Задачи: - диагностика способностей воспитанников;

- разработка методических разработок по работе с талантливыми и одаренными детьми, материалов для проведения различных мероприятий, праздников с детьми и родителями;

- формирование методической библиотеки детского сада по работе с талантливыми и одаренными детьми;

- повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в области работы с талантливыми и одаренными и детьми.

III этап – аналитический.

Цель: переход системы работы с талантливыми и одаренными и детьми в режим функционирования.

Задачи: - анализ итогов реализации программы;

- осуществление преемственности в воспитании и развитии талантливых и одаренных детей на всех этапах воспитания и обучения в ДОУ;

Главной целью экологического образования детей является формирование экологического мировоззрения, воспитание экологической культуры растущего человека; выработка творческих принципов мышления, которые позволяли бы ему самому ставить цели, отражающие взаимоотношения человека и природы в динамике их развития, и реализовать эти цели, используя весь объем имеющихся знаний и умений.

В огромном потоке воспитанников, особо выделяются одаренные дети, отличающиеся качеством психики и интеллекта, позволяющим в соответствующих условиях достигать более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности на разных этапах жизненного развития. Как правило, их характеризует: высокий уровень базисных знаний в интересующей их области (в данном случае, экологии), значительно превышающий таковой у основной части детей соответствующего возраста; осознанность, определенность индивидуальных интересов, целеустремленность, творческая активность; высокие познавательные способности, повышенная мотивация к освоению новых знаний, умений, навыков, к самообразованию; поиск и использование неординарных путей и методов достижения поставленных целей и выполнения задач, решения выявленных и возникших проблем; склонность к аналитико-исследовательской работе; стремление к позитивной самореализации, развитость рефлексии; высокий уровень результативности творческой деятельности, превышающий средневозрастной уровень.

Создавая оптимальные условия для развития естественнонаучных способностей одаренного ребенка, в числе которых: инновационная образовательная деятельность выражающаяся в опережающем характере по сравнению со школой как в отношении содержания учебных программ и методов, так и во временном аспекте; апробации и внедрении в практику альтернативных программ, передовых педагогических технологий (полевой экологии, проектной деятельности, практической деятельности, развивающих экологических игр и др.); самостоятельности обучающихся в выборе направлений форм деятельности, педагога; социальной адаптации ребенка в социуме, в природной среде; создание среды самореализации через участие в массовых экологических мероприятиях разных уровней - олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, выставках и др.; вовлечение в работу с одаренными детьми не только педагогов и других работников учреждений образования. Работа с одаренными детьми может строиться по индивидуальным программам в обычных экологических объединениях детей, по специальным программам в объединениях исследовательского, естественнонаучного направления, в организационных структурах, включающих детей из различных экологических объединений и учреждений дополнительного образования.

Развитие креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области базируется на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения, основывающихся на применении активных методов и форм познавательной деятельности и направленных на формирование культуры познания, саморазвития и самореализации. В наибольшей степени этому способствует вовлечение обучающихся в индивидуальную и коллективную исследовательскую деятельность в области экологии.

Эффективными формами ПЭ являются сезонные группы по полевой экологии. Главная цель - освоение детьми методов полевых экологических исследований в условиях полевых походов. Участниками могут быть воспитанники из разных детских экологических объединений одаренные дети, и педагоги-руководители детских групп. Занятия проводятся опытными педагогами.

Полевой экологический практикум, как правило, является составной частью образовательной программы детского экологического объединения. Основными методами ПЭП являются методы полевых экологических исследований.

Исследовательские экологические экскурсии имеют цель привития детям практических навыков научно-исследовательской работы по экологической тематике . Исследовательская работа непосредственно в природных условиях - нелегкий труд, требующий концентрации воли, проявления настойчивости , целеустремленности. Здесь ребенок может проверить, правильно ли им сделан выбор, сможет ли он реализовать себя.

Самостоятельная исследовательская деятельность. Одаренные дети, имеющие высокий уровень базисных экологических знаний, владеющие умением работать с литературой, вести поиск необходимой информации; методикой проведения экологических наблюдений; приемами и навыками анализа и синтеза процесса и продукта исследований; прогнозирования экологической ситуации; составлению программы действий социума и личного участия в них, адекватной состоянию и прогнозам развития ситуации, способны заниматься исследовательской деятельностью самостоятельно или под руководством педагога-консультанта. Как правило, это дети, проявляющие устойчивый интерес к различным областям экологии, занимающиеся более 2-3 лет в экологических объединениях. Нередко они определили свой научный интерес или уже имеют определенные результаты собственных исследований. В этом случае роль педагога сводится к оказанию методической и консультативной помощи в правильной обработке этих результатов, оформлении научного реферата, составлении программы дальнейших исследований, обеспечению, по мере возможности, условий для их проведения. Как показывает опыт, для успешной исследовательской деятельности одаренного ребенка необходима систематическая направленная, коррекционная помощь.

Выбор темы исследования определяется ее актуальностью, научными интересами юного исследователя, его креативными способностями, степенью его теоретической и практической подготовки, общественной значимостью работы и пр. Основными методами и приемами экологических исследований являются полевые экологические наблюдения. Заключительным этапом любого исследовательского проекта является его презентация на конкурсах, экологических конференциях. Проведение подобных презентативных массовых мероприятий позволяет выявить одаренных детей, предоставить им возможность для самовыражения, способствовать расширению информационного пространства, установлению творческих контактов, обсуждению и принятию новых проектов и программ и прочее.

В ходе ИД получают развитие коммуникационные способности её участников, приобретается опыт публичных выступлений, умение вести дискуссию, происходят процессы самообучения, самопознания и самореализации одаренного ребенка.

Исследования могут проводиться не только по авторским или разноуровневым учебно-исследовательским проектам и программам, но и по заданию (или договорам) ученых и специалистов научных государственных и общественных экологических и природоохранных организаций. В этом случае ИД приобретает особую общественную и социальную значимость, а личностные креативные качества исследователей - социальную опосредованную реализацию.

Проектная деятельность (ПД) детей в последние годы вышла за рамки исследовательской деятельности и получила статус одного и приоритетных и перспективных направлений. Экологический проект представляет программу мероприятий, позволяющих изучить одну или несколько экологических проблем, предложить пути их решения и практическими делами содействовать их реализации. Вместе с тем, экологический проект - инновационный метод экологического образования позволяющий мне более эффективно использовать в учебно-воспитательном процессе принципы гуманизации, демократизации, регионализации, педагогику сотрудничества.

ПД помогает детям расширить общее и экологическое мировоззрение, позволяет им в своей практике использовать основные экологические знания, раскрыть, развить и реализовать свой творческий потенциал. Помимо этого ПД помогает понять механизм взаимодействия в социуме, способствует социализации, помогает актуализировать свою социальную роль в обществе, самореализоваться и самоутвердиться в нем, сформировать гражданскую активность, глубокое осознание ответственности за состояние окружающей среды как на локальном так и глобальном уровнях. ПД направлена в основном на личность ребенка, детский коллектив. Как правило, проект включает исследовательскую, природоохранную, просветительскую, пропагандистскую и организационную деятельность. Он может быть комплексным, объединяющим деятельность по различным направлениям. Проект может быть основан на кратковременных наблюдениях (в течение одного полевого сезона) или на длительных (многолетних) системных наблюдениях. Природоохранная деятельность охватывает все виды практической деятельности по охране окружающей природной среды и тесно связана с тематикой проекта. Просветительская и пропагандистская деятельность включает освещение работы по проекту в средствах массовой информации, оформление информационных бюллетеней, проведение бесед, среди всех слоёв населения.

Многоаспектность проектов предоставляет одаренному ребенку выбрать интересующую его сферу деятельности. Помимо этого он может участвовать в проекте самостоятельно, в составе детского или семейного коллектива (4, 8).

Заключение

Развитие в человеке творческого потенциала, создание условий для перехода потенциальных способностей к интеллектуальному творчеству, а в конечном итоге - личности свободной, нравственной, творческой, здоровой физически и душевно, способной к самоопределению, самореализации и самостоятельной деятельности, - актуальная социально-педагогическая задача. Непреложными условиями для ее решения являются, оптимальная интеллектуально-креативная среда, творческая свобода (информации, выбора, творчества, материальная свобода), талантливые творческие педагоги-наставники, формирование системы целенаправленного развития творческой личности.

Актуальность: Экологическое воспитание и образование детей – актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

• повысить свой профессиональный уровень;

• развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;

• теоретически обосновать и практически подтвердить процесс и результат формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.

• обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;

• развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;

• разработать авторскую программу по данной теме;

• формировать знания, умения и навыки воспитанников;

• изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;

• изучить практический опыт.

• переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

• мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе;

• умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе : выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, презентация по теме.

Мероприятия, проводимые в процессе работы над темой :

• изучение литературы по теме;

• посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;

• участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

• самоанализ и самооценка ОД в группе;

• проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

• обобщение результатов на заседании педсовета.

1. План методической работы

воспитателя по экологическому воспитанию на 2017 - 2018 гг.

- Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию :

- периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах;

- изучение нормативно-правовых документов;

- посещение семинаров, конференций;

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

- взаимопросмотр открытых ОД на базе своего ДОУ;

- Создание эколого-развивающей среды (уголок природы).

- Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.

- Разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

- Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии.

- Подведение итогов анкетирования по экологии.

- Оформление стендов и выставок тематической литературы.

- Проведение досугов, экологических, народных праздников.

- Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских конкурсах.

2. План работы с детьми.

образовательная деятельность по экологическому воспитанию :

-игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т. д.);

- разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок;

Досуги, экологические, народные праздники и развлечения:

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

-поделки из природного материала,

-поделки из бросового материала.

Экологические акции :

Чтение художественной литературы:

Организация наблюдений, целевых прогулок, экскурсий.

Организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания.

Индивидуальная работа :

- работа с одарёнными детьми;

- подготовка детей к конкурсам.

Сроки: В течение года

3. План работы с сотрудниками

Конкурс дидактических игр по экологии.

Помощь в оформлении уголков по экологии в холле детского сада.

Сроки реализации: в течении года

4. План работы с родителями.

Анкетирование по экологии.

Помощь родителей в изготовлении кормушек.

Участие родителей в проектах, акциях, выставках, фотовыставках, конкурсах.

Привлечь родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам.

Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

Индивидуальные беседы, консультации.

Сроки реализации: в течение года

Индивидуальный план работы по самообразованию

на 2013 – 2014 год.

Воспитатель : Шайхуллина Роза Фанисовна.

Актуальность темы: Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы.

Поэтому главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте - это формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Цель: повышение своего профессионального уровня по данной теме, исследовательская и опытническая деятельность с детьми, сотрудничество с родителями, обмен практическим и теоретическим опытом с коллегами.

изучение литературы и создание картотеки экспериментов и опытов;

совершенствование созданных условий для исследовательской активности детей;

поощрение исследовательской инициативы детей, развитие их независимости, изобретательности, творческой активности.

1 этап. Организационно- ознакомительный.

Сроки: сентябрь - декабрь.

Мероприятия, проводимые в процессе работы над темой :

• изучение литературы по теме;

• посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;

• участие в педсоветах, семинарах, конференциях.

2 этап. Разработка плана по теме самообразования.

Работа с детьми.

Сроки: в течении года.

Проведение опытов и экспериментирования с детьми в непосредственно организованной образовательной и самостоятельной деятельности.

Подготовка презентации и фотоматериала по результатам экспериментирования.

Зарисовки детьми схем опытов.

Взаимодействие с родителями.

Подготовка консультация для родителей по следующим темам:

Изготовление мини лаборатории и оснащение её необходимыми материалами и

пособиями для опытов.

Сроки: в течении года.

Взаимодействие с педагогами:

Выступление по теме самообразования на педагогическом совете.

(презентация по итогам работы за год по данной теме).

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2014 – 2016 год.

Воспитатель : Шайхуллина Роза Фанисовна.

Тема: Экологическое воспитание дошкольников.

Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Цель: формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Задачи: пополнить педагогическую копилку новой информацией:

изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

Форма самообразования: индивидуальная.

• Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

• Воспитание защитников природы.

• Творческая активность воспитанников.

• Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию.

• Провести анкетирование родителей.

• Изготовить экологические игры, картотеку прогулок.

• Составить конспекты занятий, развлечений.

1 ЭТАП - информационно-аналитический

Изучение методической литературы по теме самообразования

(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим).2006г.

5. М. А. Рунова., А. В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение (Интегрированные занятия).2006г.

№5 2006г., №2 2007г.

№4 2007г., №5 2007г.

№7 2007г. №6 2009г.

№5 2007г №8 2009г.

Форма предоставления результатов:

Изучение уровня экологических знаний детей (диагностика).

Составление конспектов занятий, развлечений.

Подбор методического оснащения.

Сроки: сентябрь - май.

2 ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Форма работы :

1. Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию на прогулке в ДОУ по всем возрастным группам.

2. Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.

3. Подготовка анкет,

памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

5. Создание проекта

6. Изготовить экологические игры.

Форма предоставления результатов:

Изготовление наглядного материала по теме.

Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей.

Просмотр деятельности педагога родителями.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме,

обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

1. Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей (май)

2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения (в течении года).

3. Анализ работы по теме самообразования, выступление на итоговом педсовете (май).

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников 1. История изучения темы педагогического опыта в дошкольном образовательном учреждении «Современная экология – это наука о том, как передать.

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в подготовительной группе Природа всесильна, но мы забываем о том, что она ранима и хрупка. Вот поэтому судьба природы-наша судьба, потому что организм человека находится.

Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.

План работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию в ДОУ. План работы с детьми № п/п Мероприятия Цель проведения Дата проведения ответственные 1. Чтение экологических сказок (о воде, о деревьях.

Создание иллюстрированных сказок как форма работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Создание иллюстрированных сказок как форма работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Работа с родителями по экологичес­кому воспитанию дошкольников яв­ляется одной из составных частей работы дошкольной организации. Только.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Индивидуальный план профессионального развития

Сагадеевой Зухры Каримовны

на межаттестационный период

Личная карта педагога

Ф.И.О. Сагадеева Зухра Каримовна

Дата рождения: 25. 02. 1966 г.

Занимаемая должность: воспитатель

Общий стаж: 31

В данной должности 31

Актуальность темы: «К тому кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой осенней травы, к тому потом с трудом достучиться чувство прекрасного , чувство поэзии, а может быть простая человечность. В. А. Сухомлинский.

формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными обьектами ближайшего окружения.

1.Повысить собственный уровень знаний ( путём изучения методической литературы, через курсы повышения квалификации, семинары-практикумы .

2.Создать методическую базу ( специальная литература, картотеки,

тематическое планирование, методические разработки)по экологическому воспитанию.

3.Проводить педагогическую диагностику для составления индивидуальных маршрутов развития детей и планирования индивидуальной работы.

4. Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, в ДОУ.

5. Активное участие в работе районных методических семинарах.

6.Формировать у детей элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения .

7.Систематизировать и углублять знания о живой и не живой природе.

8. Учить понимать причинно-следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и средой обитания .

9.Привлечь родителей к процессу воспитания в детях любви к родному краю,к бережному отношению к домашним и к диким животным и к правильному взаимодействию природой.

10.Воспитывать в детях отзывчивость и коммуникабельность.

1.Активное участие в работе МО дошкольной образовательной организации.

2.Изучение и освоение новых методик по экологической культуре.

4.Повышение профессионального мастерства, переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.

5.Совершенствование учебно-методического сопровождения.

6.Внедрение современных технологий в образовательный процесс, желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

2.Изучение литературы по теме.

3.Посещение ООД у воспитателей своего ДОУ;

4.Посещение педсоветов, семинаров, конференций;

5.Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

6.Обобщение результатов на заседании методических объединений;

7.Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ

Программа по дополнительному образованию для детей 3-6 лет

Форма отчета по проделанной работе:

Вывод: Формирование потребностей самообразовании, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач в связи с новыми требованиями к педагогическим стандартам, привели меня к изучению научно- методической литературы, материалов из интернет-ресурсов. Это привело меня к умению перепроектировать собственную деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества. Проведя анализ, прочитанной литературы, я постаралась использовать полученные знания на практике: при написании программы, работе на семинарах и педсоветах ДОУ. На основе изученных программ по экологической деятельности и ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений,

я стала составлять собственную программу, адаптируя полученный материал к условиям своей группы.

1.Подбор и изучение литературы по теме: " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ".

2.Разработка плана по теме самообразования.

3.Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

4.Подбор оборудования и материалов для мини-музея природы.

6.Выступление на районном методическом обьединении воспитателей младших групп дошкольных образовательных учреждений по теме « Экологическое воспитание младших дошкольников « .

7.Диссеминация опыта работы на уровне ДОУ.

8.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

9.Изучение уровня познавательных интересов детей.

1.Составление картотеки книг, статей из журналов.

3. Перспективный план работы с детьми средней гр.

4. Организация мини- музея.

7.Участие на заседании педагогического объединения "Образовательная работа с детьми в условиях реализации основной общеобразовательной программы".

8.Составление перспективного плана работы на 2014-2015уч.г.

1.Продолжение изучения методической литературы.

2.Разработка плана по теме самообразования.

3.Участие в конкурсе "Маленький эколог" на уровне ДОУ.

4. Прошла обучение по теме: «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях перехода к ФГОС ДО «.

6.Пополнение оснащения в мини-лаборатории необходимыми материалами и пособиями для опытов.

7.Подготовка консультации для родителей по следующей теме:"Ребенок-исследователь".

8.Диссеминация опыта работы на уровне ДОУ.

9.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

10.Изучение уровня познавательных интересов детей.

1.Оснащение материалом уголка экспериментальной деятельности.

2.План по самообразованию на год.

3.Презентация проекта "Природа глазами ребёнка".

5.Наглядно-иллюстративный материал: изготовление дидактических игр и пособий по экологии.

6.Расширение возможностей по экспериментально- -исследовательской деятельности детей.

7.Оформление папки передвижки для родителей.

8.Экологический КВН ( растительный мир).

9.Составление рабочей программы на 2015-2016 уч. г. в соответствии с ФГОС.

1.Внедрение образовательной деятельности ДОК ФГОС.

2.Разработка конспектов по экологическому воспитанию.

5.Выступление на пед. совете в ДОУ.

6.Диссеминация опыта работы на уровне ДОУ.

7.Работа с родителями.

8.Участие в районном конкурсе "Не оставь друзей в беде".

9.Краткосрочный проект "Мой город - чистый город".

10.Изучение уровня познавательных интересов детей.

11.Пополнение оснащения в мини-музея необходимыми материалами и пособиями для занятий.

12.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

1.Организация образовательной деятельности, пересмотр предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.

2.Конспекты ООД с элементами наблюдений, эсскурсий, экспериментов, опытов. .

4.Доклад на тему "Конструирование и робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО".

6.Семинар "Детское наблюдение как метод обучения старших дошкольников".

7.Семинар "Легко стать волшебником".

8.Изготовление кормушек для зимующих птиц.

9.Оформление презентации проекта, поделок "Убираю и играю". Проведение субботника на участке.

11.Организовать сбор. природного и бросового материала в мини-музей.

12.Составление рабочей программы на 2016-2017г. В соответствии с ФГОС.

Вывод: О бобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности разработки методик по экологии в развитии познавательной активности детей; внести коррективы в перспективный план работы.

1.Обобщение личного опыта работы и опыта коллег для коррекции программы по теме: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".

2.Расширение использования ИКТ в экологической деятельности воспитанников.

4.Изучение метода игрового проблемного обучения.

6.Выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм и средств обучения).

7.Участие в районной научно-практической конференции "Использование здоровье-сберегающих технологий в ходе реализации деятельности специалистов ДОУ".

10.Выступление на пед. совете в ДОУ.

11.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

2.Создание видеотеки опытов и экспериментов.

3.Обмен опыта с коллегами.

4.Создание разнообразных проблемных ситуаций и пути их решения.

5.Создание картотеки коммуникационных игр.

6.Формирование творческого мышления и других составляющих интеллектуальной сферы стимулирование появления у воспитанников новых способов действий, которым их заранее не обучали; формирование мотивационной, эмоциональной сферы. Публикация в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

7.Обмен опыта с коллегами.

8.Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования.

10.Показ ООД по экологическому воспитанию с учетом требований ФГОС.

11.Составление рабочей программы на 2017-2018 уч.г. в соответствии с ФГОС

Вывод: планируется продолжить работу по распространению и обобщению своей педагогической деятельности в рамках педсоветов, районных семинаров, мастер - классов; представление опыта работы на конкурсе культурно-образовательных инициатив по реализации программ по экологии и экспериментально-исследовательской деятельности; принимать участие в олимпиадах для дошкольников.

4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010 .

6. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. - Ярославль: Академия развития, 2002.

7.Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

Программа и план работы с одаренными детьми по биологии и экологии Учитель биологииБазаева А.Ю.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель программы: Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески. Создание условий для оптимального развития одаренных детей. Задачи: 1. развитие творческой, исследовательской активности детей; 2. развитие творческого мышления; 3. развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности. 4. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка. 5. Создать условия для самореализации одарённых детей. 6. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуально - творческого и физического развития детей

Читайте также: