Социальный проект в детском саду в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Тип проекта: групповой, познавательно-патриотический проект.

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.

Длительность проекта: краткосрочный (с 10 ноября по 12 декабря).

Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Ознакомление с родным микрорайоном имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Цель проекта: Познакомить детей с родным микрорайоном и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с 4-м микрорайоном г. Братска в котором они живут,(история, узнаваемые объекты достопримечательности).
  2. Учить узнавать по моделям социально-значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательностях, ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по микрорайону.
  3. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, микрорайону, умение видеть прекрасное, гордиться им. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.

Предполагаемый результат:

План реализации проекта

1. Подготовительный этап

- Постановка цели и задач.

2. Реализация проекта

1. Формы и методы работы с детьми

Образовательная деятельность

Содержание

1

Познание

2

Социализация

3

Продуктивная деятельность

4

Коммуникация

5

Чтение художественной литературы

6

Безопасность

Беседа о правилах перехода через дорогу
Беседа о правилах игры на детских площадках
Беседа о правилах поведения на лестницах.

7

Труд

Субботник (Совместный труд родителей и детей на территории д/с и отведенной территории для экологической тропы, схема план участков)

8

Музыка

Слушание песен про город Братск

9

Физкультура

Конспекты утренней гимнастики

2. Взаимодействие с родителями

Консультации по изучению совместно с детьми истории нашего микрорайона.

Привлечение родителей к прогулке по нашему микрорайону к достопримечательностям с детьми.

3. Продукт проекта

3. Результаты проекта

Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.

Созданы предпосылки для дальнейшей работы над созданием истории о микрорайоне в рамках морально-нравственного воспитания и создания одноименного мультфильма (такие задачи поставлены в проекте не были. Это результат детской инициативы).

Список используемой литературы

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М.: ЦГЛ 2004.

2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009.

3. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М.: АРКТИ, 2004.

4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М.: Линка - Пресс, 2003.

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.


Мы живём в мире технического прогресса, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы о ближнем, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения люде в обществе. Мы забыли, что такое добро.

Дети – социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

  • Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знание правил вежливого общения.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Знают стихи, пословицы о доброте. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Пополнение книжного уголка в группе книгами о добре и добрых поступках.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу помощь и поддержку.

Этапы работы над проектом

Первый этап. (подготовительный)

Второй этап (основной)

«Какими могут быть добрые дела?

Составление загадок о доброте.

Третий этап (заключительный)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дорога добра"

Воспитатель ставит задачи духовно-нравственного воспитания детей.


Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада "Дорогою добра!"


Проект в подготовительной группе на тему "Дорога добра"


Расширять знания детей о пролфессиях работников социальной сферы.

Презентация проекта в младшей группе по теме: "Дорогою добра"

К сожалению, в наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, .

Проект в младшей группе по теме: "Дорогою добра"

К сожалению, в наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, .

Описание материала: Данный проект представляет интерес для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, для воспитателей, которые уделяют большое внимание формированию духовно-нравственных ценностей, становлению культуры общения со старшим поколением, воспитанию у детей уважительного отношения к пожилым людям.

2. Предполагаемые результаты реализации проекта
• Практическая помощь пожилым жителям городского округа Рефтинский;
• Радость и удовольствие от общения и совместных мероприятий;
• Социальная активность воспитанников, готовность помочь нуждающимся;
• Обстановка семейного праздника, досуга, в котором принимают участие оба поколения;
• Духовно-эмоциональная связь между поколениями;
• Проявление уважения к людям старшего возраста.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методическая разработка дошкольного образования

Социально -творческий проект

подготовительная к школе группа

hello_html_m66798ade.jpg

Автор: Сычева Алевтина Геннадьевна

воспитатель

г.о. Серпухов

В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, педагогов можно воспитать у ребенка эти качества.

Участие в общем проекте подготовительной к школе группы, позволит детям освоить навыки социального проектирования, что очень важно для воспитания дошкольников и их духовно-нравственного развития.

Совместная деятельность детей и родителей – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Эпиграф проекта :

Если ребенка учат добру , в результате будет добро ,

учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается

готовым человеком, человеком его надо сделать !”

В. А. Сухомлинский.

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Цель проекта:

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других людей.

1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям

4. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

5. Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

6. Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

7. Развитие коммуникативных навыков детей.

8. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Вид проекта:

-по направленности - творческий

-по составу участников - групповой

-по продолжительности - среднесрочный

Участники проекта :

База проектной деятельности:

Срок реализации : 01.11.2018 - 30.11.2018гг.

Формы работы по проекту .

Работа с детьми

4. Проведение непосредственной образовательной деятельности :

Взаимодействие с семьями воспитанников

2. Оформление рекомендаций, составление памяток о доброте.

Продукты проектной деятельности:

Предполагаемые результаты:

- дети научаться налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

- иметь четкое представление о доброте , добрых поступках ;

- у родителей повыситься интерес к жизни группы;

- повышение педагогической компетентности родителей в нравственном воспитании детей;

- укрепление партнерских отношений между педагогом и родителями.

Этапы реализации проекта

1этап-огранизационный

1. Изучение психолого - педагогической литературы по данной теме.

2. Составление перспективного планирования по реализации проекта.

3. Подбор дидактических игр, художественной литературы, составление презентаций.

2 этап- основной

1.Реализовать в работе с детьми и родителями комплекс мероприятий , направленный на нравственное воспитание дошкольников.

3 этап – заключительный

3. Составление презентации и представление проекта.

План работы по реализации проекта

подготовительная к школе группа

Совместная деятельность воспитателей и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Социально- коммуникативное развитие

Программные задачи: развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение; воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками,

Цель: вовлечение родителей в активную совместную деятельность с детьми и педагогами, представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей

Цель: формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Цель: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей , умение оценивать положительные и отрицательные поступки

Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость к героям сказки, умение сопереживать; развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, активную речь

Цель: воспитывать доброжелательность , умение правильно оценивать действия персонажей. Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки

Памятка для родителей

Программные задачи: познакомить детей с понятием дружбы , способствовать сплочению детского коллектива

Программные задачи: закрепить знания детей о том, кого называют воспитанным человеком , что такое вежливость , довести до детей значение слова: дружба , доброта , вежливость.

Этическая беседа Тема

Программные задачи: углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном , неотъемлемом качестве человека

Цель: формирование нравственного представления о доброте, воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них

Оформление сундучка добрых дел

Цель: способствовать развитию нравственных качеств личности, способствовать возникновению желания совершать добрые поступки, помогать другим; развивать качества характера: сдержанность, внимательность к другим людям

Цель: знакомство с добрыми поступками на примере сказочных персонажей.

Оформление сундучка добрых дел

Цель : способствовать развитию нравственных качеств личности, способствовать возникновению желания совершать добрые поступки, помогать другим; развивать качества характера: сдержанность, внимательность к другим людям

Занятие по развитию речи:

Разучивание пословиц о добре

Чтение художественной литературы:

Художественно -эстетическое развитие

Итоговое мероприятие:

Цель: закрепление знаний детей о добре , доброте , о хороших и добрых

Во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:

1. В группах пополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера, Е. Благининой о дружбе, о добре.

4. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

6. У родителей повысился интерес к жизни группы.

7. Укрепились партнерские отношения между педагогом и родителями.

Список использованных источников:

1. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Читайте также: